Велосипедист не спешился и влетел в автомобиль на переходе
Велосипедисты обязаны спешиваться на пешеходном переходе, если он не совмещен с велопереездом. У нас есть видео, которое очень хорошо иллюстрирует необходимость выполнения этого правила.
Запись с камеры видеонаблюдения опубликовал на нашем форуме пользователь с ником KOIN_Kobrin. Инцидент произошел 14 апреля в Кобрине, на пересечении улиц Дзержинского и 700-летия Кобрина.
Сигнал пешеходного светофора видно не очень хорошо. Зато виден велосипедист, который на скорости приближается к пешеходному переходу, и автомобили, которые поворачивают направо. Он должен спешиться (п. 151 ПДД), они — уступить дорогу пешеходам (п. 100 ПДД).
Скорость велосипедиста значительно выше скорости пешехода, и большой вопрос, видел ли его приближение водитель поворачивающего автомобиля. Зато уж велосипедист наверняка имел возможность видеть эту машину. Ожидал, что точно пропустят? В итоге человек на велосипеде по сути влетел в правое крыло автомобиля прямо на пешеходном переходе.
После столкновения он упал, у нас нет сведений о состоянии велосипедиста и его транспортного средства. Обнадеживает то, что он поднялся с асфальта самостоятельно. Затем, вероятно, начался спор с размахиванием руками обоими участниками. Если судить по видео, то велосипедист первым уехал с места происшествия, в то время как водитель там оставался.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Правило пересечения велосипедистом пешеходного перехода
Безопасность на проезжей части — одна из важнейших задач. Только четкое выполнение правил всеми участниками движения – водителями автомобилей, велосипедистами, пешеходами — может быть надежной гарантией безопасности.
Как велосипедист должен пересекать пешеходный переход
Велолюбители часто становятся виновниками трагедий из-за невнимательности, пренебрежения правилами вождения и дорожного движения. Когда человек садится на велосипед и выезжает на улицу, он обязан осознавать, что приобретает статус водителя и, следовательно, несет ответственность за свои действия.
Очень важно не только изучить правила, но и неукоснительно следовать им во время передвижения по улицам, от этого зависит собственная безопасность и жизнь окружающих людей.
Подъехав к перекрестку, регулируемому светофором, велосипедист обязан остановиться. Если горит красный свет, ему следует стоять среди пешеходов спешившись, ждать зеленого сигнала. По сигналу светофора перейти через дорогу, ведя сбоку велосипед. Затем можно продолжить свою поездку дальше.
В этот момент есть много нарушений:
- часто нерадивые «гонщики» пытаются проскочить на красный свет, думая, что успеют это сделать перед потоком идущих машин;
- расталкивают пешеходов, доставляя неудобства и травмируя их.
Такое поведение недопустимо, оно влечет за собой много неприятностей и даже трагедий.
Внимание! Водители не всегда могут увидеть выехавшего на большой скорости велосипедиста и вовремя отреагировать. Неизбежно столкновение, от которого не спасает даже экстренное торможение. В дорожно-транспортном происшествии может пострадать большое количество людей.
Дисциплинированный велосипедист, знающий и выполняющий правила, так пересекать проезжую часть не будет. Он является водителем транспортного средства, участником дорожного движения. Основное правило, которое необходимо знать и соблюдать при пересечении дороги, — велосипедисту необходимо спешиться и катить велосипед около себя. Так перейти по «зебре» через перекресток, а затем продолжить свой путь.
Согласно пункту 8. 11 ПДД велосипед на переходе не имеет право передвигаться как транспортное средство. Его необходимо перекатить через дорогу, взяв за руль. Если человек спускается с велосипеда, то он уже является пешеходом и, соответственно, теперь на пешеходном переходе он имеет неоспоримый приоритет.
Должен ли велосипедист спешиваться (п.24.6 ПДД)
Спешиваться велосипедисту нужно во всех случаях, когда возникают препятствия или создается опасная ситуация. Ему необходимо остановиться в любом месте, где бы он в этот момент, ни проезжал. Совершает ли он прогулку на велодорожке, едет ли по тротуару или по краю обочины, перемещается ли по пешеходной зоне. Это выполнение п. 24.6 ПДД. Нужно притормозить, остановить движение и спешиться. Решить все проблемы, которые мешают или возникли во время движения.
Что значит спешиться с велосипеда
Слово «спешиться» многозначное. Спешиться в данном случае обозначает слезть с велосипеда. Водитель переходит в статус пешехода, велосипед он катит рядом с собой. На пешеходной «зебре» у него теперь преимущество перед другими участниками движения. Только такой способ пересечения перекрестка безопасный и правильный.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов
Велолюбитель должен следовать правилам дорожного движения так же, как водители автомобилей и других средств передвижения. Этим он способствует безопасности на дороге.
Он несет полную ответственность, если во время перемещения на большой скорости или по неосторожности совершил наезд на пешехода, сбил его, так или иначе нанес вред здоровью. Усугубляются ситуации из-за того, что велосипедисты не имеют ОСАГО. И если после совершения наезда на человека, требуется госпитализация и длительное лечение, а также возникает спор о возмещении затрат, пострадавшая сторона обращается в суд. Возможно предъявления исков, которые полностью должен выплатить виновник происшествия.
Важно помнить! За нарушения ПДД существуют наказания в виде штрафов. Это касается и велосипедистов.
Необходимо обратить внимание на два случая, когда водителя велосипеда можно оштрафовать:
- за невыполнение ПДД;
- если он создал помеху для других водителей или аварийную ситуацию.
Статья 12.29 КОАП РФ предупреждает, что за нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом, накладывается административное наказание — штраф 800 рублей.
Это общее наказание за несоблюдение правил движения, в некоторых ситуациях размер штрафа может меняться.
Следует знать, что штраф возможен только тогда, когда водитель велосипеда участвует в движении, то есть, едет на нем. Когда же он, спешившись, ведет велосипед рядом, он пешеход.
Наиболее распространенные виды штрафа:
- нарушение правил передвижения по пешеходному переходу;
- за езду по тротуару при наличии велосипедных дорожек.
Здесь нужно сказать, что во многих городах нет оборудованных велодорожек, и этот вид штрафа редко применяется. Так как по п. 24.2 ПДД велосипедист имеет полное право ехать по тротуару в следующих случаях:
- если он сопровождает несовершеннолетнего велолюбителя, младше 14 лет;
- перевозит ребенка до семилетнего возраста;
- нет велодорожки, а по обочине движение невозможно.
Когда велосипедист, не соблюдающий ПДД, стал виновником помехи и создал препятствие для движения водителей, наказание предусмотрено статьей 12.30 ч.1 КоАП. Размер штрафа увеличивается до 1000 рублей.
Если во время транспортного происшествия был нанесен вред здоровью участникам движения, штраф в зависимости от степени ситуации изменяется. Он может вырасти до 1500 рублей и выше.
Водитель велосипеда в пьяном состоянии, нарушивший правила, облагается штрафом по статье 12.29 ч.3 КОАП. Более жесткое наказание последует, если нарушение повлекло за собой получение особо тяжких травм. В таком случае велосипедисту грозит уголовное наказание по ст. 264 УК РФ. В зависимости от решения суда последует наказание: арест и заключение или исправительные работы.
За превышение скорости штрафа не существует, но для безопасности своей и окружающих людей каждый адекватный велосипедист должен придерживаться скоростного режима, быть на дороге внимательным.
Велосипед является одним из популярных и любимых людьми видов транспорта. Все больше на дорогах становится велосипедистов всех возрастов. Очень важно, чтобы человек, предпочитающий такой вид передвижения, соблюдал культуру вождения и правила дорожного движения.
Почему велосипедист обязан спЕшиться?
Как часто водители автомобилей видят нарушения Правил дорожного движения среди велосипедистов? Да практически постоянно. Причём полнейшее несоблюдение ПДД можно наблюдать не только от юного поколения, но и от взрослых.
– Зачем слезать с велосипеда, если я еду по пешеходному переходу или на зелёный сигнал светофора? – спрашивают нерадивые владельцы двухколёсных.
Думаю, стоит напомнить Правила дорожного движения для велосипедистов.
Общие положения
Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём».
Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.
Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.
Перемещаться по дорогам на велосипеде разрешается лицам не моложе 14 лет.
Водителям велосипеда запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.8);
- перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.8);
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.8);
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.8);
- двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включённого переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
- управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
- передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомлённом состоянии;
- пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
- пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Пересечение перекрёстков и пешеходных переходов
Поскольку левый поворот при многополосном движении велосипедисту запрещён, в том числе и на перекрёстках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:
- проехать перекрёсток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекрёсток прямо;
- или слезть с велосипеда (спешиться) и перейти дорогу по пешеходному переходу.
Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. То есть, если велосипедист ехал по тротуару и ему нужно пересечь дорогу по пешеходному переходу, ему необходимо спешиться (ПДД 24.8).
На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1).
Сигналы о манёврах
Для обозначения манёвра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2): остановка – поднятая вверх рука (любая); поворот или перестроение направо – вытянутая правая рука либо вытянутая и согнутая в локте левая; поворот или перестроение налево – вытянутая левая рука либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Административная ответственность
Статья 12.29, ч. 2 – нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 800 рублей.
Статья 12.29, ч. 3 – нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершённое в состоянии опьянения, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.
Самокат – не велосипед!
Очень часто среди водителей вызывает недовольство пересечение пешеходных переходов участниками дорожного движения на самокатах.
В актуальной редакции ПДД: люди на самокатах – это пешеходы! «К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства».
Это значит, что неправильно приравнивать самокаты к транспортным средствам, в том числе к велосипедам, а самокатчики должны подчиняться главе 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов».
Напоследок…
Уважаемые велосипедисты, это прекрасно, что вы поддерживаете свою физическую форму и обращаетесь к здоровому образу жизни. Но, чтобы обеспечить в полной мере этот образ именно жизни, следует побеспокоиться о безопасности своего передвижения.
Поймите, водитель автомобиля не всегда может заметить быстрое передвижение велосипедиста, сориентироваться и постараться избежать неприятных последствий. В ДТП, как правило, в большей мере страдают именно двухколёсное транспортное средство и его водитель. Даже если автомобиль движется на минимальной скорости.
Правила дорожного движения написаны для сохранения вашей же безопасности. И это не те правила, которые следует нарушать.
Немного о "спешивании"
Давайте поговорим, о наверное самой наболевшей теме от которой бомбит огромное количество велосипедистов , когда с ними начинают спорить велопользователи*.
Велопользователь: в основном среднестатистический гражданин, ребенок, бабушка, дедушка, жирная тетка и т.д., на ашане, для которого велосипед является реквизитом для скромного досуга, прогулок по паркам. Ездят в основном по тротуарам, не знают ПДД, боятся дороги. Не имеют опознавательных и отражающих знаков, защиты, света. Не отличаются ни умом не сообразительностью. Все кто в теме, прекрасно понимают о какой категории граждан я сейчас говорю. Новичков в расчет не берем, у них еще трудный путь впереди.
Велосипедист же: это человек на узконаправленном велосипеде, чаще всего катающийся в одной или нескольких определенных дисциплинах, полноценный участник дорожного движения, осознающий всю степень ответственности, соблюдающий общепринятые правила. Имеет яркую одежду, шлем, свет, отражайки и т.д.. Понимает, что ремонт его велосипеда будет стоить в две зарплаты. А его жизнь — бесценна.
А теперь речь пойдет о правильном пересечении ПЧ с велосипедом.
В современном мире существует некоторое количество форумов и групп в социальных сетях посвященных ДТП произошедших не только с автомобилями, но и с участием велосипеда в происшествии. Преобладающее множество таких ДТП происходит по вине велопользователя, который нарушая пункт 24.8 ПДД который гласит:
«24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
(бла-бла-бла лишнее вырезано)
Пересекать дорогу по пешеходным переходам.»
Выражаясь простейшим языком, нельзя ехать по пешеходному переходу.
А что бы не ехать, соответственно нужно слезть со своего транспортного средства, коим является велосипед и идти через переход рядом с ним.
««Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.»
Вот вам пример ДТП, о которых идет речь, пусть эта и старая нарезка видео, но наглядная:
Так вот.
Помните кучу постов в стиле:
«Че ты крысишь епта, нормальный пацан всего разок на тротуаре припарковался«
В веломире, таких ни чуть не меньше со своими:
«Да я со скоростью пешехода поеду»
«Да я не буду слезать и немного приторможу»
«Слезать дольше чем через дорогу переехать»
«Че стоять если дорога пустая»
И всё в этом духе.
Бывают и особо изощренные в отмазках:
Ну вы поняли, раз инвалид, то правила его волновать не должны и чужая безопасность его тоже не беспокоит.
Есть же люди, которые считают, что велосипед это вообще детская игрушка.
Что это совершенно не серьёзно и чуть ли не имеет права на жизнь вообще.
Под каждой новостью в любом активном сообществе, где упоминается ДТП с велосипедом, начинается такой срачь, как на Пикабу пот тегом «политика» не всегда случается.
Велосипедисты хоть и ездят в основном по ПЧ, но все же в некоторых моментах им требуется пересечь дорогу, слезая тем временем с велосипеда. Остальные же, частенько попадают в новостные сводки о происшествиях. Чаще всего доставщики, но об этих уникумах, я промолчу сам. иначе и меня разбомбит.
Этот пост обращен к тем, у кого есть велосипед.
Не важно для спортивных соревнований или для езды в магазин.
Просто хочется напомнить вам, что несколько тонн металла которые вас собьют не виноваты в том, что вы проигнорировали правила и подвергли собственную жизнь и жизни окружающих опасности. Просто потому, что вам было лень потратить 1 секунду времени, что бы слезть и перейти дорогу.
ПДД едины для всех, в лучшем случае за не соблюдение вы получите штраф, в среднем пи*ды, в худшем родственникам придется потратить много денег, что бы вас похоронить.
Не будь мудаком — спешивайся.
5.3K поста 13.3K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
Честно сказать, не понимаю этой попытки наплодить новояз.
Как и в любой области, среди велосипедистов, есть адекватные и мудаки, ну так люди устроены. За рулем авто есть нормальные водилы, а есть мудаки. На кассе в «Пятерочке» есть вежливые кассиры, а есть хамло. На тротуаре, среди пешеходов тоже встречаются так себе люди, теперь их называть не пешеход, а ногопользователь?
Еще в Новосибирске знавал я один велоклуб, где были ужасные снобы, которые тоже занимались вот этим сепарированием. Ездили они вроде неплохо, но почему-то были все, как один, мудачье в общечеловеческом плане. Любили полить всех говном, типа, они элита, а все остальные это так – владельцы велосипедов. Хотя сами нарочито избегали всех соревнований, которые проводились в городе, типа, они выше всего этого. Надеюсь, вы не пытаетесь заниматься тем же самым?
В целом же я согласен с автором статьи, и тоже за адекватное вождение, как среди велосипедистов (простите, но я не буду разделять), так и среди автомобилистов, и даже пешеходам пожелаю адекватно управлять своими ногами, соблюдая на дороге, если не ПДД, то хотя бы придерживаясь здравого смысла.
эти несколько тонн металла должны ездить со скоростью, позволяющей оттормозиться при внезапном препятствии а не с «разрешенная скорость +19км\ч»
водители этих тонн должны внимательно наблюдать за ситуацией а не ебаться в глаза, сидя в телефоне или подкручивая магнитолу.
В подавляющем большинстве дтп с участием велосипедиста (тех, что я видел) виноваты как велосипедист (велопользователь в терминологии тс), так и водитель.
Я сам катаю и пересекаю пешеходку только пешим ходом.
Но на видео половина случаев — слепошарые блядоящеры за рулем. Которые даже не пытаются притормозить во 2-3 ряду, когда первый остановился перед зеброй. Или просто хуярят на все деньги по городу. Или в телефон вмыкают за рулем.
Отдельного слова достоит уебан, который еще и ускорился на зебре, чтобы поскорее с дедом встретиться. Дед, мудак тот еще, но не кегля, бл!
Ответ Al4Riza в «Обращение»
Уважаемые велосипедисты! Особенно те из них, кто ездит по проезжей части, в полном соответствии с ПДД. Наступает темное время года. Не сочтите за труд, установите на свой велосипед фонарики.
Без них в темноте ваш велосипед, и вы на нем видны из кабины автомобиля очень плохо. Даже если дорога освещается.
На светоотражатели можно надеяться, но только в том случае, если вы катаетесь исключительно по парковым дорожкам и тропинкам. А на проезжей части от светоотражателей толку мало. В частности, они не сработают, если сзади вас окажется автомобиль с выключенными или неработающими фарами. Таких автомобилей немного, но для того, чтобы лишиться велосипеда и сделать вас инвалидом, достаточно всего одного водятла, поленившегося их включить. Конечно, в случае ДТП виноват будет водитель автомобиля, но вам от этого легче не будет.
И еще, пожалуйста, не путайте цвета фонариков:
Спереди — должен быть белый.
Ни в коем случае не наоборот!
Частенько вижу велосипедистов, установивших на руль фонарик красного цвета. Никогда так не делайте! Этим самым вы сбиваете с толку всех окружающих, относительно направления вашего движения. А это добром может не кончиться.
Для велосипедиста особенно важен задний фонарик. То есть красный.
Включать фонари на велосипеде следует заблаговременно. Не когда уже стемнело, а как только начало смеркаться, вот так сразу же и включайте. Сумерки на дороге — весьма нехорошее время. Кажется, что вроде еще светло, а на самом деле вас на дороге уже не видно.
Батарейки не экономим — здоровье дороже.
Ну и конечно, ездить впотьмах в велоодежде получается безопаснее, чем в обычной одежде. Если вы считаете, что велокуртка и штаны вам не подходят (цена высокая, или фигура не ), можно сходить в магазин рабочей одежды и купить там сигнальный жилет.
И всем удачи на дорогах.
Курьер — всем велосипедистам пример
Фотография сделана не специально, курьер просто попал в кадр. Но это хорошая фотография, даже лучше чем предполагалось для быстрого фото
Вот это месть. Дурак нарвался на ещё дурнее
Безопасность
Ехал в яндекс такси.
Через какое то время заметил как водитель пристегнут ремнями безопасности.
Кто не понял. Водитель вставил заглушку, но что бы не штрафовали за ремень, зацепил его за ручник!
🤣🤣🤣
Видимо не пристегиваться из принципа.
Ответ на пост «Знаете ли Вы какой самый коварный пункт Правил дорожного движения РФ? (Ответ ниже )»
Даже не знаю, что забавного можно привести касательного данного пункта ПДД. Напротив, считаю, что этот пункт надо наизусть заучивать в автошколах.
Для тех, кто не понимает — мало ехать с соблюдением установленного скоростного режима, надо ехать так, чтобы в любой момент принять меры к полной остановке ТС. И никакие отказы типа ‘да я же и так снизил скорость’, ‘я ехал 10 км/ч’ не помогут. Пример? Легко.
Было уголовное дело — водитель 1 ехал по населенному пункту с соблюдением скоростного режима, погода была нормальная, обзор хороший. Водитель 2, двигаясь по той же дороге в попутном направлении чуть раньше, закипел, остановил ТС на краю проезжей части, знак аварийной остановки правда не выставил. Водитель 1 увидел впереди на дороге облако пара, по его словам буквально внезапно возникший кусок густого тумана, снизил скорость, но продолжил движение, и в этом тумане благополучно сбил водителя 2. Вред здоровью тяжкий. Нарушения ПДД со стороны водителя 2 также установлены. Но обвинительный приговор в отношении водителя 1 был построен именно на нарушении обсуждаемого пункта ПДД, поскольку водитель, видя фактически сплошное препятствие для движения, не предпринял меры вплоть до остановки ТС. Морали нет. Онли опыт