Как дальнобойщики помогают при обгоне
Перейти к содержимому

Как дальнобойщики помогают при обгоне

  • автор:

Водительская солидарность, или сигналы и жесты водителей.

Дорога всегда таит в себе большую опасность. И здесь, без взаимовыручки, бывает очень сложно. Особенно ценится она при непростых дорожных условиях. Взаимодействие и вежливость – это не только помощь сломавшемуся или застрявшему где-либо водителю, но и своеобразные жесты и знаки во время движения. Общаться словами или руками, конечно, в автомобиле неудобно, поэтому, существуют специальные световые предупредительные сигналы, которые помогают избежать серьезных проблем.

Специальные сигналы и жесты водителей.

Специальные сигналы и жесты водителей.

Очень часто бывает, когда впереди идет большегрузная фура, и нет возможности ее обогнать, так как из-за ее размеров ничего не видно. Все водители дальнобойщики, это настоящие профессионалы своего дела, и никто как они знают о культуре поведения на дороге.

И чтобы помочь другим участникам движения, существуют специальные световые сигналы, которые должен знать каждый водитель.

Световые сигналы дальнобойщиков.

1. Включение правого поворотника – это означает, что можно совершить обгон фуры, так как встречек нет и дорога свободна.

2. Включение левого поворотника – ну а он говорит, что обгонять нельзя, так как идет встречный автомобиль.

Когда же обгоняет водитель фуры, то он может не видеть того, завершился обгон, или нет. Обуславливается это большими габаритами машины. Вы можете помочь ему, моргнув дальним светом после того, как он обогнал вас полностью. Этот сигнал подскажет, что ему можно перестроиться на свою полосу.

Кроме световых сигналов, опытными дальнобойщиками, нередко используются другие жесты. Например, водитель, чтобы обогнать фуру, начинает «высовываться» из нее, фура делает небольшое движение в левую сторону. Это говорит о том, что обгон сейчас нельзя проводить. Такое движение, обычно, происходит внутри своей полосы, и поэтому авария исключена.

Если же для обгона препятствий нет, то фура наоборот, прижимается к обочине и немного снижает скорость. Ну а чтобы поблагодарить дальнобойщика за это, принято поморгать аварийкой, или быстро переключить правый и левый поворотники.

Кроме того, существуют и другие предупредительные сигналы, с помощью которых «общаются» водители. Знать их нужно, так как это поможет вам выйти из сложной ситуации, или вовсе избежать ее. Перечислим их.

Специальные предупредительные сигналы водителей.

Наверное, самый известный, это несколько коротких мигания дальним светом встречному автомобилю. Как многие уже догадались, он означает, что рядом затаились инспекторы ГАИ, либо произошло серьезное ДТП и следует снизить скорость. Благодарить принято либо мигнув аварийкой, либо поднятием ладони. Ночью, такой сигнал может означать, что вы слепите дальним светом, если забыли переключиться.

Если едущий сзади автомобиль вам мигает, это может означать, что он просит уступить дорогу, так как безопасно перестроиться нет возможности.

Также, существуют и другие жестовые и световые сигналы водителей, которые обозначают следующее.

1. Похлопывание по плечу, означает, что рядом пост ГИБДД. Жест означает как бы показ погон.

2. Фига, направленная в сторону колеса. Это говорит, что между двух колес есть камень. Обычно его показывают дальнобойщикам и водителям других грузовых машин.

3. Длинный сигнал дальним светом автомобилем, едущим сзади – просьба уступить дорогу.

4. Длинный сигнал дальним светом встречным или едущим по боковой дороге автомобилям, также означает «Пропусти». Для лучшего эффекта, его можно делать вместе со звуковым сигналом.

5. Короткий сигнал дальним светом встречным или боковым автомобилям, означает, что он вас пропускает. Также, для лучшего эффекта, можно сделать соответствующий жест рукой. Особенно актуален такой сигнал, также как и предыдущий, в условиях города.

6. Встречный автомобиль моргает фарами, и водитель, при этом, показывает жест, типа фотографирования – недалеко стоит фоторадар.

7. Если видите, что в автомобиле выключен двигатель, но горят фары, покажите водителю указательным пальцем на свои глаза, а затем на его машину.

8. Если кто-то указывает вам на обочину, может быть и со звуковыми и световыми сигналами, возможно, что у вас неполадка.

9. Сообщить о неполадке можно и махнув рукой вверх-вниз, после обгона, и указав на автомобиль большим пальцем.

10. Если кто-нибудь забыл выключить поворотник, напомните ему об этом, согнув левую руку у локтя, сжимая и разжимая кулак.

11. Указать на спущенное колесо, можно описав кистью руки круг с указанием вниз.

12. Хлопанье ладонью по воздуху – значит, открыт багажник.

13. На то, что дверь закрыта неплотно, можно указать рукой в сторону двери.

Если вам уступили дорогу, или подсказали о неисправности или стоящей в кустах машине ГАИ, всегда принято благодарить. Сделать это можно мигнув несколько раз аварийкой, либо поднятием руки. Иногда, в ответ можно услышать небольшой гудок, мол «не стоит благодарности».

Здесь небольшое видео о специальных световых сигналах дальнобойщиков.

А как же относятся к таким «спецсигналам» блюстители правопорядка? Формально, они не запрещены законом, но ГАИ от этого все равно не в восторге. Если же вас попытались оштрафовать за мигание фарами, можете смело предъявлять, что в законе нет ни слова о наказании за моргание фарами, да и его можно расценить совершенно по-разному, например, «опасность на дороге». К слову о штрафах. В Европе за это наказывает очень строго.

Водители, в пути, всегда должны помогать друг другу. И поэтому, данные сигналы общения автомобилистов должен знать каждый. До новых встреч!

как дальнобойщики помогают с обгоном!

Парни! кому интересно или кто не знал есть хорошее видео1 и так же как говорил Max-im32 пожалуйста не забывайте фарить по трассе если гайцы стоят! по скольку включен ближний свет фар у кого нет дхо то моргайте 2 раза дальним! не кого не учу просто просьба!

Комментарии 40

всегда предупредят об опасности

Всё правильно, но радиостанцию купить если часто меж город летаете проще будет!

Хрен знает народ…но на севере, сколько ездил, дальнобои всегда мыргают!
Спасибо Вам мужики!

Побольше бы таких водителей

видео классное для новичков. молодец что выложил. но есть но. все равно нельзя терять бдительность и надо надеяться на себя. за свой длинный стаж несколько раз попадал, когда фура моргает правым, нос высовываешь, а там еще летит навстречу. или когда начинаешь его обгонять, а он тебя выжимает. люди разные бывают, и не всегда такая вежливость, к сожалению, есть на наших дорогах.

Да, новичкам не плохо было бы такие вещи знать, 2 года назад друг чуть в лобовую не ушел, ему фура левым моргнула, он решил что можно обгонять попер на встречку, еле увернулся, чуть в кювет не ушел.А знал бы, что за сигнал, такого не случилось.Сам когда на дальняк езжу, такие водители попадаются, и пропускают и поворотами помогают, не все конечно, но есть.

зачет ! будьте вежливы на дорогах ! и не смотрите драки на дорогах -это наоборот учит хамству )))

Хорошее видео, но вежливых водителей меньше стало. Сейчас из 10 машин две-три моргнут и все. Да и дальнобои особо не заморачиваются с легковушками, а со своих по рации предупреждают.

на всякий случай прихвачу свой боевой ак!

Сейчас дольнобои пообнаглели, особенно бесит что выезжают с обочины несмотря, едет кто по полосе или нет.Так и хочется обогнать остановится и выскочить у него перед мордой.

Фарами о гайцах не моргаю.
Предупредишь гонщика о гайцах, а он там бухой в следующей деревне на остановке страйк соберёт.
А так тормознут, может и лишат, или на бабки попадёт.
Если гонишь, то будь готов и платить.

ну… как вариант… хотя опять же…

Фарами о гайцах не моргаю.
Предупредишь гонщика о гайцах, а он там бухой в следующей деревне на остановке страйк соберёт.
А так тормознут, может и лишат, или на бабки попадёт.
Если гонишь, то будь готов и платить.

Поезди по кубани. Там эти блюстители порядка с бытовыми камерами в кустах сидят. Ждут когда ты колесом сплошную заденешь. Причем так позорно и паршиво это выглядит. Особенно когда камера на треноге, а это чмо за деревом. Все во имя нашей безопасности. Конечно у медали две стороны, но как-то добра я от них не жду. Моргаю всегда и рацию кричу.

Ну когда сам попадет, тогда и встанет все на свои места, если не гаишник конечно

Фарами о гайцах не моргаю.
Предупредишь гонщика о гайцах, а он там бухой в следующей деревне на остановке страйк соберёт.
А так тормознут, может и лишат, или на бабки попадёт.
Если гонишь, то будь готов и платить.

Ну тут личное дело каждого, я например когда по волгоградской трассе ездил на юг, там все время дорога двухполосная, фур много и в большинстве сплошная, люди предупреждающие светом фар не раз выручали, а так, едешь за колонной груженных фур, они едут со скоростью 80 км.ч и плетешься за ними, только сплошная заканчивается-встречка идет, не все водители успевают обогнать в разрыве.И как обычно тут как тут гайцы…И так много где, разметка нанесена через ж…, не раз наблюдал, что по прямой с видимостью больше 200 м-сплошная, а в начале подьема — прерывистая.

Правый или левый поворотник фуры даёт добро на обгон?

Правый или левый поворотник фуры (грузовика) даёт добро на обгон?

Какими еще способами водители большегрузов помогают другим участникам дорожного движения?

Ваше отношение к таким водителям.

текст при наведении

Согласно неписаным правилам между водителями существует такой прием, когда водитель впереди идущего автомобиля включает правый поворотник, давая таким образом понять, что он Вас видит, впереди дорога свободна — можно совершать обгон.

Не следует подобный жест воспринимать, как призыв к безусловному действию — дополнительно сами тоже оцените обстановку, а потом уже принимайте решение.

В знак благодарности вежливый водитель после обгона обычно на пару-тройку миганий включает аварийку.

Возможен в подобной ситуации и другой вариант: Вы собрались совершить обгон, а на впереди идущем автомобиле вдруг тоже включается левый поворотник. Здесь скорее всего Вас предупреждают, что не следует сейчас совершать обгон, т.к. впереди возможно какое-либо препятсвие — встречный автомобиль, яма на дороге, гаишники и т.п.

Каким поворотником дальнобойщики показывают что можно обгонять?

Правый поворотник Но некоторые дальнобойщики помогают легковушкам, включая правый указатель поворота, в тот момент, когда можно совершать обгонять.

Что означает когда фура мигает правым поворотником?

Впереди идущие фуры и автобусы очень часто сигнализируют о происходящем впереди. Если впереди едущая фура мигает левым поворотником, это означает что обгонять её нельзя, впереди плотное встречное движение, а если моргает правый поворотник, это означает что впереди свободно и можно смело начинать обгон; 7.

Какой поворотник включают фуры?

Видимость дороги за фурой, как правило, сильно ограничена, поэтому ее водитель «моргает» правым поворотником (в сторону обочины), если дорога впереди безопасна.

Как правильно обгонять фуры?

Как правильно обгонять фуру Занять место на трассе на расстоянии примерно 20 метров от грузовика. При наличии последнего встречного автомобиля необходимо не дожидаясь его проезда приступить к разгону по своей полосе. Как только встречный автомобиль проедет, необходимо выехать на полосу для обгона.

Каким поворотником дальнобойщики показывают что можно обгонять? Ответы пользователей

Как дальнобойщики показывают, что можно обгонять. . Каким поворотником фура показывает, что можно обгонять и другие сигналы на трассе.

О разночтениях в трактовке неофициального водительского сигнала правым или левым поворотником на трассе — когда можно обгонять, .

Напомню, что первый электрический поворотник появился на Buick . Жест можно трактовать как сочувствие (мол, я предупреждал) или как упрек .

Они показывают аварийками и поворотниками, когда можно обгонять, а когда этого делать не стоит. Когда фура притормаживает, прижимаясь вправо, .

Пришёл с утра коллега на работу и рассказывает, как он обсигналил фуру, которая показала ему левым поворотником, что можно идти на обгон, .

Водитель большегруза вводит в заблуждение — моргает поворотником поочередно . У меня так и написано:моргает правый поворот-можно обгонять!

Если грузовик мигает правым поворотником, то можно обгонять, . хотя печалит тот факт, когда дальнобойщики идут колонной по 3-4 фуры, .

У многих водителей и в особенности у «дальнобойщиков» распространен такой . Включенный левый «поворотник» означает — «Обгонять нельзя!

Но если шофер большегруза включит левый поворотник, не намереваясь поворачивать, это означает, что обгонять нельзя.

Каким поворотником дальнобойщики показывают что можно обгонять? Видео-ответы

Помощь дальнобоев при обгонах на трассе.

Как дальнобои помогают на трассе https://www.youtube.com/watch?v=NW81fF6X9RY Помощь каналу Сберкарта Маэстро .

Сигналы дальнобойщиков

Общепринятые условные сигналы водителей 1. Дважды поморгать дальним светом Впереди пост ГАИ либо опасное .

Как понимать работу поворотников при обгоне за городом..

Приобретайте электронную книгу-методику, написанную на основе многолетнего опыта профессиональных инструкторов .

Почему дальнобойщики моргают поворотниками водителям сзади.

Почему дальнобойщики моргают поворотниками водителям сзади. Для видео использованы материалы .

Сигналы и жесты между водителями. Как понимать?

На дороге вы можете обратить внимание, как один водитель показывает другому какой то жест рукой или подает .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *