Схема подключения генератора КамАЗ: 5320, 65115, 4310, Евро 2
Выработка энергии упорядоченного движения частиц потребителям невозможна, без соблюдения требований, которые диктует схема подключения генератора КамАЗ. Если по какой-то причине изделие меняется или снимается, дальнейшая эксплуатация автомобиля без правильно выполненных манипуляций монтажа, приведёт к многочисленным поломкам.
Работа современного грузовика не мыслима без электрической энергии. Аккумуляторы, концентрирующие заряд, нуждаются в постоянной подпитке. Выработка и передача электричества в контур происходит за счёт генератора. Разновидности схем подключения моделей, конструктивные особенности, используемая нагрузка сети, путают непосвящённого пользователя. Вопрос актуален и нуждается в разбирательстве, поскольку влияет на состояние автомобиля.
Генератор 4001.3771-53, КамАЗ Евро-2:
Назначение устройства
Автомобили КамАЗ укомплектованы электрическим контуром, построенным по классической схеме с одним кабелем. Такая комплектация предусматривает один кабель для потребителей, в качестве кабеля номер два выступает остов машины. Работа эффективного электрического поля в схеме машины КамАЗ — 24 вольта, показатель достигается за счет применения аккумуляторов и устройства, генерирующего электрическое упорядоченное движение частиц.
Генерирующее устройство 4502.3771, Евро (3,4):
Генератор, это механизм, вырабатывающий электрическое упорядоченное движение частиц, и передающий созданный продукт проводке машины. Назначение механизма машины, питать потребителей при функционировании силового агрегата и параллельно передавать заряд аккумуляторам для дальнейшего накопления.
Механизм, генерирующий электрику машины КамАЗ, работает после достижения вращающим моментом показателя 1000 оборотов и выше. Начальный этап запуска мотора сопровождается отбором энергии аккумулятора, генерирующее устройство вступает в действие позже.
Как правило, автомобильные генерирующие устройства КамАЗ укомплектованы выпрямителем и механизмом регулировки напряжения. Выпрямитель преобразует переменный ток на три фазы, вырабатываемый генератором, в постоянный ток сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, меняющиеся из-за разницы в оборотах мотора. Так же можете прочитать про Как завести КамАЗ: Инструкция.
Виды устройства
Техника марки КамАЗ использует для питания бортовой сети установки, генерирующие ток на три фазы, вырабатываемое направленное движение частиц переменного характера, возбуждение — электромагнитное или самовозбуждение. В работу изделие приводится за счёт коленчатого вала, вырабатываемый ток напряжением 27-30 В. За счёт того, что часть направленных частиц теряется при прохождении выпрямителя и регулятора, бортовая сеть получает 24 В. Схема генератора КамАЗ, конструкция, привод и др. у современных механизмов, генерирующих ток, различаются.
Конструктивно генерирующие устройства подразделяют: изделия, оснащенные блоком выпрямления, регулировка представлена в виде обособленного узла; изделия, имеющие встроенный блок выпрямления и регулировку напряжения. Современные машины укомплектованы установками, простые генераторы используются на ранних модификациях КамАЗ. Иногда классические устройства устанавливают и на новую технику, поскольку изделия дешевле по себестоимости и легко обслуживаются.
Выводы генератора КамАЗ:
По приводу generator делят: введение в действие за счет клинового ремня, действие за счёт много клиновых ремней. Классический привод установлен на первых автомобилях, а так же на машинах с силовой установкой КамАЗ-740. Ремни с несколькими клиньями применяют на грузовиках с силовой установкой Cummins, а так же на двигателях с классом Евро-2 и выше.
Сегодня рынок насыщен моделями генераторов, отличающихся конструктивно. Однако, базовыми изделиями для установки на КамАЗ считаются: Г-288, Г-273-А, Г-288Е, Г-273-В1. Первые две модели устанавливаются на грузовики с момента выпуска (1970 года). Г-288Е применяется с 1985 года, в 90-х и 2000-х машина КамАЗ использует изделие Г-273-В1. Часто встречается импортная продукция, такая как Bosch.
Устройства подвода и отвода
Сообщение генератора и машины происходит посредством сети. Наружная часть устройства снабжена подводящими и отводящими соединениями, маркировка которых гласит:
- «+» — место соединения с плюсовой клеммой;
- «-» — место соединения с минусовой клеммой, или корпусом машины;
- «В» / «Ш» — место соединения с механизмом запуска, и другими приборами;
- «W» / «
Надо, что бы схема подключения генератора КамАЗ 5511 и др., соблюдалась, иначе, возможна поломка.
Схема подключения генератора КамАЗ
Схема подключения генератора КамАЗ Евро 3, работает по следующему принципу. Контакты «АМ»/«КЗ» замыкаются при активации разъединителя приборов и устройства пуска «ВПС». Упорядоченное движение активных частиц от аккумулятора идёт на элемент защиты 60А. После, поступает на клеммы реле, отключающего возбуждающую обмотку (РООВ), затем подходит пятну контакта «Ш», которое имеет связь с клеммой «В». За счёт упорядоченного движения частиц происходит срабатывание силового транзистора VT2.
Схема подключения генератора КамАЗ 65115:
В это же время упорядоченное движение частиц проходит защитный элемент на 8А и подаётся на участок F3 реле выключения массы «РВМ». Точки соприкосновения реле срабатывают, упорядоченное движение частиц сквозь реле на 60А попадает на лампу контроля состояния аккумулятора «КЛ». Лампа срабатывает на точку «+D» после чего попадает на возбуждающий моток – клемма «Ш» настройки напряжения потом сквозь транзистор VT2 на корпус.
Возбуждающая катушка соединена с сетью проводов машины, генератор эксплуатируется в классическом режиме. Когда устройство вырабатывает порцию упорядоченного движения частиц, напряжения клемм «+D» и «+» имеют равное значение. Результатом становится исчезновение тока в цепочке начального возбуждения – лампа гаснет, катушка питается от блока вспомогательных диодов. Рост оборотов стимулирует вступление в действие механизма регулировки напряжения.
Схема изображает устройство, в котором реле, размыкающее возбуждающую обмотку, применяется в моторах с факельным механизмом. Суть в том, что свечи розжига потребляют напряжение в 19В. Запуск агрегата, и начало выработки генератором электричества, провоцирует сгорание свечей. Таким образом, реле разрывает контур размыкания аккумулятора, сразу после срабатывания пускателя, что бы при активном агрегате не отключиться от сети. Так же реле включает обмотку первичного возбуждения, что бы разгрузить контакты срабатывания приборов и пускателя.
Некоторые машины оборудованы генератором, без включения в схему электрического факельного устройства. Например, схема подключения генератора КамАЗ 5320, 4310.
Лампочка выполняет контролирующую функцию, работа изделия свидетельствует, что процесс эксплуатации цепи первоначального возбуждения происходит в нормальном режиме. Когда мотор завёлся, лампа гаснет, в противном случае, устройство генерирующее энергию не справляется с функцией.
Схема подключения генератора КамАЗ 4310, 5320:
На схеме обозначено:
- G – Обозначение механизма, генерирующего упорядоченное движение частиц;
- GB – Источник аккумулирующий электрическую энергию;
- Q – Пусковой разъединитель;
- C – Компонент электрической цепи, обладающий ёмкостью 2,2 мкФ;
- EL – Контрольная лампа 2 Вт;
- R – Шунтирующее сопротивление 50 Ом;
- KV – Устройство, регулирующее напряжение (интегральное);
- «Ш», «+», «W», «+D» — выходы генератора.
Эксплуатационные показатели генератора КамАЗ 4310, 5320 | |
Разъяснение | Показатель |
Напряжение, В | 28 |
Упорядоченное движение частиц нагрузки, А | 50 |
Направление импульса вращения (вал) | право |
Класс безопасности | IP-10 |
Вес изделия, кг. | 6,2 |
Предел регулировок, В | 27,8-29,0 |
Схема подключения генератора КамАЗ 43118:
- G – Обозначение механизма, генерирующего упорядоченное движение частиц;
- GB – Источник аккумулирующий электрическую энергию;
- Q1 – Разъединитель приборов пускателя;
- Q2 – Разъединитель возбуждающей катушки;
- C – Компонент электрической цепи, обладающий ёмкостью 2,2 мкФ;
- EL – Контрольная лампа 24В, 2 Вт;
- R – Резистор, мощностью не менее 2Вт, 100 Ом;
- KV – Устройство, регулирующее напряжение;
- «+», «D», «W», «В», «Ш» — выводы генератора.
КамАЗ на базе шасси 43118-15:
Характеристики генератора КамАЗ 43118 | |
Разъяснение | Показатель |
Напряжение, В | 28 |
Упорядоченное движение частиц нагрузки, А | 80 |
Направление импульса вращения (вал) | право |
Класс безопасности | IP-1X |
Вес изделия, кг. | 6,5 |
Предел регулировок, В | 27,95-28,85 |
Изделие используется, как производитель энергии упорядоченного движения частиц, одновременно с устройствами накопления. Схема подключения генератора КамАЗ 43118 аналогична схеме подключения машин, работающих на моторах стандарта Евро 2.
Генератор к которому подходит три провода заменить на генератор к которому подходит четыре провода и наоборот.
На старых КАМАЗАх, которых еще достаточно много, ставился генератор Г273, позже ставился генератор Г273 В1 более мощный, но схема осталась та же и на старую машину можно смело ставить Г273В1.
Такие же генераторы ставились и на МАЗ
Замена больших генераторов на КАМАЗ, генератор 6582.3701 и 3122.3771 вместо Г288 см здесь
Схема генератора с пятипиновым разъемом на КАМАЗ
На следующем поколении машин ставился уже более продвинутый генератор 1322.3771 и его аналоги. Если его поставить на место генератора Г273В1, то он тоже будет работать.
Разберемся в нюансах.
Генератор Г273В1 28В, 45А. Унаследовал схему и конструкцию генератора Г273. Аккумулятор и генератор связаны через несколько точек, что снижает надежность соединения, но придется с этим мириться. На всех генераторах этого поколения ставится регулятор напряжения Я120 и его модификации.
Регулятор напряжения Я120М1, выполнен по схеме с двумя входами. Один вход для тока возбуждения, второй для включения регулятора. Смысл разделенных входов в том, чтобы ток возбуждения пропускать прямо изнутри генератора, и не проводить его по длинному пути через Вп и СТ – (выключатель приборов и стартера — тоже, что и замок зажигания).
Производители при разработке генератора, разумно решили использовать для этого генератора, давно стоящий на конвейере, ротор от генераторов 14 Вольтовых (сопротивление ротора 4,5 Ома). Чтобы такой ротор мог работать в 28 вольтовом генераторе, на обмотку возбуждения подается пониженное напряжение, для этого обмотка возбуждения питается не от линейного напряжения, а от фазного, которое, как известно, в 1,73 раза меньше линейного. Фазное напряжение снимается со средней точки обмотки генератора. Таким образом, ток возбуждения замыкается от средней точки звезды, через обмотку возбуждения и через выпрямитель (диодный мост)
Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?
Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом. Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от выхода генератора, где, действует 28 Вольт, а от средней точки обмотки, где как уже было сказано, напряжение пониженное (этот ток замыкается через диодный мост, поэтому выпрямляется).
То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В. Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.
Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором. В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Так возникает короткий путь тока возбуждения. Схема не боится разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.
Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.
Полезно знать, что в таких генераторах применяется уже свой ротор, рассчитанный на 28 Вольт, его сопротивление около 8-и Ом.
Регуляторы напряжения КАМАЗовских генераторов
Я120 М1, аналоги 77.3702 , 443.3702 412.3702
Я120М1И2 аналог 77.3702-02
Я120М12 , аналог 77.3702-01
регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75Ом Внутри установлен регулятор Я120М1
Регулятор генератора с доп диодами 1322.3771. Внутри установлен регулятор Я120М1 или Я120 М12
Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя работает и Я120М1
По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ
Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.
Генераторы С доп. диодами
Есть еще "Ураловский" генератор 1702.3771
Теперь основной вопрос темы.
Можно подключить генератор Г 273 вместо генератора с доп. диодами, к которому подходит 4 провода (Г273В1 нужно только 3) ?
Можно. Провод лампочки остается лишним. Лампочка престает работать, но контролировать зарядку можно по амперметру.
Можно подключить более новый генератор с доп. диодами (1322.3771) вместо генератора Г273, если в проводке не хватает одного провода?
Можно. Провода от лампочки нет, но первоначальное возбуждение генератора можно сделать прямо от аккумулятора, для этого надо подсоединить вход доп. диодов (куда должен подключаться провод лампочки) прямо к выходу генератора, к этой точке подключен и аккумулятор.
Аккумулятор при таком подключении не разрядится если выключен ВП и СТ, регулятор будет закрыт и ток через обмотку возбуждения протекать не будет.
По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ
Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1322 (без резистора). На генераторы 1322.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить регулятор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой, который нужно.
Как правильно подключить генератор на КамАзе?
Генератор – источник электроэнергии, который питает все потребители и заряжает аккумуляторную батарею. На КамАзе применяется несколько разновидностей моделей с напряжением 24 В. Это номинальное значение, при котором оптика для грузовиков работает полноценно. Если же данный показатель снижается, в первую очередь начинает разряжаться аккумулятор. Не рекомендуется эксплуатировать машину с неисправным генератором, поскольку при таком отношении неминуемы и другие проблемы с потребителями.
Замена генератора на грузовике требуется при неактуальности его ремонта – сильном износе якоря или сгорании обмотки. В данном случае цена восстановления будет практически соизмерима со стоимостью нового прибора. И это не считая возможных поломок, которые могут возникнуть в других узлах агрегата. При установке важно правильно все подключить, что исключит короткое замыкание или выход из строя как самого источника тока, так и потребителей.
Популярные модели генераторов для КамАза
Перед тем, как менять устройство, следует ознакомиться с классическими моделями, которые устанавливаются на данный тип грузовиков:
- Г-288;
- Г-273-А;
- Г-288Е;
- Г-273-В1;
- импортные модели – например, Bosch.
Каждый тип источника тока подбирают для конкретной серии машин. Так, первые две ставили на грузовики с 1970 года. Машины, сошедшие с конвейера с 1985 года, оснащались установками Г-288Е, а с 2000 годов – Г-273-В1. При подборе смотрят на совместимость по крепежу, а также по ременному шкиву: моноклин или многоручейковый ремень. Тем не менее, схема подсоединения у всех моделей практически одинаковая.
Правильная распиновка генератора КамАза
Если замена выполняется без демонтажа проводки, то выполнить подключение достаточно просто – для этого необходимо найти на корпусе следующие обозначения:
- «+» — к нему подключается провод от плюсовой клеммы аккумулятора;
- «-» — эта жила идет на «массу», подсоединяется к корпусу автомобиля;
- «В» / «Ш» — идут к другим приборам и к механизму запуска двигателя;
- «W» / «
Чтобы не запутаться с подключением, лучше сфотографировать провода на старом генераторе, после чего выполнить соединение по той же схеме. Так будет гораздо сложнее ошибиться. При установке другого типа генераторов из совместимых моделей при подключении следует руководствоваться обозначениями, которые мы представили выше.
Нередко дополнительно требуется замена проводов, которые со временем также приходят в негодность. В данном случае лучше оставить старый генератор, заменить и подключить жилы, сделать фото, после чего подсоединить их уже к новому устройству.
Схема подсоединения генератора
Сразу отметим, что схема при штатном подключении не требуется – ей пользуются при капитальном ремонте проводки, либо при поиске короткого замыкания. Она наглядно показывает ход жил и полярность для их соединения. Генератор параллельно соединяется с аккумулятором автомобиля, от него запитываются все потребители на машине. В качестве отрицательной клеммы «-» используют кузов техники.
После замены и подсоединения следует проверить работоспособность источника тока – необходимо запустить двигатель и измерить напряжение в бортовой сети. Если оно ниже заявленных значений, желательно протестировать новый агрегат на стенде или провести полноценную диагностику.
Как подключить генератор на камазе схема
После выхода из воды работоспособность генератора должна сохраняться.
Ток при этом поступает на лампу, минуя резистор выключателя, и лампа светит полным накалом. Г цена — от 2 руб.
В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )
Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт. В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. В этом случае нужно заменить блок на новый.
В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда. Поэтому, вопросу надежности и обслуживания узлов и агрегатов своими руками было уделено достаточно много внимания: Проводка КАМАЗ наружной световой сигнализации Внедрены электронные блокировки, предотвращающие выход электроцепей из строя.
Система пуска и предпусковой подготовки Система пуска и предпусковой подготовки автомобиля КАМАЗ включает в себя систему электрического пуска, электрофакельное устройство и предпусковой подогреватель. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке. При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер-коллектор транзистора VT2.
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.
Схема подключения
Установка ИТ своими руками:
- Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
- Укладываем ремни в канавки.
- Вкручиваем болты крепления, не затягиваем до упора.
- Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
- Стягиваем разрезную опору.
- Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 39.0 Нм.
- Проверяем величину прогиба ремня. Диапазон не должен превышать 15 – 20 мм.
- Подводим силовые кабели, проверяем подключение.
- Опускаем кабину.
- Надеваем клеммы АКБ.
Общая схема
Такие батареи изготовляют несколько заводов. Предостережение: Ошибочное подключение массы к положительному выводу аккумулятора приведет к выходу из строя регулятора напряжения и встроенных в генератор диодов.
Регулятор содержит измерительный элемент, элемент сравнения и регулирующий элемент. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей присоединен к корпусу автомобиля через дистанционный выключатель.
Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.
АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор.
Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.
На регуляторе напряжения, встроенном в щеткодержатель генератора, установлен переключатель сезонной регулировки. В случае обнаружения неправильной работы генератора пониженное или повышенное напряжение во избежание выхода из строя аккумуляторной батареи и электропотребителей необходимо отключить генератор от бортовой сети. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети. МЕНЯЕМ РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ. КАМАЗ.
Описание устройства
Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).
Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.
Принцип работы
Напряжение от АКБ передается на обмотку возбуждения благодаря щеткам и контактным кольцам, при условии, что включен выключатель приборов и стартер находится в положение «I» или «II». Вокруг нее возникает магнитное поле, благодаря которому на роторе появляется плюс и минус, соответствующие южному и северному полюсу. Когда ротор начинает работать, одновременно с ним меняется магнитный поток. Он пересекает обмотки катушек статора, в которых возникает переменный ток, который поступает в блок выпрямителей. В блоке он становится постоянным.
Выполняемые функции
Для запуска генераторной установки, нужен аккумулятор. Когда напряжение, возникающее при работе установки, будет превышать напряжение аккумулятора, агрегат начнет давать питание потребителям и заряжать АКБ.
Благодаря регулятору напряжения и генератору напряжение бортовой сети поддерживается в допустимых пределах.
Технические параметры
Генераторная установка Г273-А имеет номинальное напряжение 24 В и мощность 800 Вт. Номинальное напряжение генератора Г288 составляет 28 В, а мощность — 1000 ВТ. Генератор Г288 устанавливается на КАМАЗ 5320. Существуют и другие модели генераторов.
Принцип работы
В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке.
Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.
Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней. Катушки закреплены в сердечнике статора текстолитовыми клиньями. Номинальное напряжение генератора Г составляет 28 В, а мощность — ВТ. И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены: Седельный тягач; Грузовик с удлиненной бортовой платформой; Семейство двухосных аналогов. Если за один прием довести плотность электролита до нормы не удается, корректировку следует повторить. Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс.
Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования РООВ предназначено для недопущения возбуждения генератора при использовании электрофакельного устройства ЭФУ. Система внутреннего освещения Система предназначена для освещения рабочего места водителя, контрольноизмерительных приборов, грузовой платформы автомобиля. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.
Похожие записи
Для недопущения отключения аккумуляторных батарей от корпуса автомобиля Камаз при работающем двигателе с помощью дистанционного выключателя «массы», на атомобилях существует блокировка выключателя массы. Когда водитель отпускает кнопку, то под действием возвратной пружины 7 сердечник и толкатель возвращаются в исходное положение.
Ток нагрузки максимальный, А Газ выделяется на поверхности электролита в виде пузырьков. Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т.
На штоке 3 закреплены подпружиненные контактные пластины 1 и 2. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке.
Совет: во время длительной стоянки следует своими руками отключать выключатель массы, поскольку АКБ разряжаются через обмотку возбуждения генератора даже при неработающем двигателе. Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. На корпусе генератора предусмотрены проушины лапы для монтажа этого узла на двигатель, а также для регулировки положения генератора и натяжения приводного ремня.
Комментарии и отзывы
Вращая крепежный болт, устанавливают необходимое натяжение. На автомобиле КАМАЗ выключатель приборов и стартера коммутирует только цепь обмотки РВМ и цепь управления регулятора напряжения, где ток составляет доли ампера. Применение контактной пластины 1 значительно уменьшает эрозию основных контактных пластин 2. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.
В крышке размещен блок выпрямителей и щеткодержатель. Подготовка к заряду на зарядной станции проводится в следующей последовательности: Наружным осмотром определяется состояние моноблока, крышки аккумуляторной батареи и полюсных выводов; Измеряется плотность электролита во всех аккумуляторах каждой батареи. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Напряжение на аккумуляторах медленно возрастает до 2,4 В, при котором начинается разложение воды и заметное на глаз газо-выделение.
ГО цена — от 3 руб. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией.
Генератор переменного тока Г рис. Натяжение ремней производится перемещением генератора при помощи натяжной планки. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя диодов генератора и регулятора напряжения. При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. принцип работы генератора
KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА ГЕНЕРАТОРА Г288Е
Генератор подлежит замене при износе или разрушении подшипников вала, обломе крышек в случае повреждения обмоток, а также при пробое выпрямительного блока.
Внешними признаками указанных неисправностей являются-
— посторонние шумы в работе генератора или заклинивание вала;
— отсутствие зарядного тока при работе двигателя с частотой вращения коленчатого вала более 600 мин
1 при исправных регуляторе напряжения, аккумуляторных батареях, цепях генератора и нормальном натяжении приводных ремней.
ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 86
Инструмент и приспособления: ключи 10X12, 13X17, накидной ключ 13X17, приспособление для проверки натяжения приводных ремней модели К-403, монтажная лопатка 4310-3901223, отвертка.
Снятие генератора
1. Отключите аккумуляторные батареи автомобиля
2. Поднимите кабину в первое положение и застопорите
3. Отсоедините штекерную колодку и электрические провода от выводов «+» и «—» генератора
4. Выверните на 1—2 оборота стяжной болт разрезной опоры кронштейна генератора и ослабьте гайку шпильки
5. Выверните болт крепления натяжной планки генератора и ослабьте болт крепления натяжной планки к генератору
6. Повернув генератор вниз, ослабьте приводные ремни, выведите ремни из ручьев шкива и снимите генератор, отвернув гайку шпильки и вывернув стяжной болт
Установка генератора
7. Установите генератор на кронштейн, наденьте на шпильку пружинную шайбу, наверните от руки гайку и вверните стяжной болт
8. Установите в ручьи шкива приводные ремни.
Примечание. Ремень на шкив генератора устанавливайте без применения каких-либо инструментов.
9. Вверните, не затягивая, болты крепления натяжной планки
10. Переместив генератор вверх, натяните ремни, затяните болты крепления натяжной планки, затяните гайку шпильки крепления генератора к кронштейну и стяжной болт разрезной опоры. Техническое условие. Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс) должен иметь прогиб 15—22 мм
11. Подсоедините провода к выводам «+» и <�—> генератора и штекерную колодку
12. Опустите кабину
13. Включите аккумуляторные батареи, пустите двигатель и проверьте работу генератора.
Техническое условие. При частоте вращения коленчатого вала более 600 мин-амперметр должен показывать зарядный ток (при заряженных аккумуляторных батареях сразу после пуска).
Рис. 73. Панель приборов
содержание .. 109 110 111 112 113 114 115 116 117 ..
Технические характеристики
Номинальный уровень напряжения, В | 28 |
Наибольший ток нагрузки, А | 80 |
Частота вращения роторного механизма при напряжении в 26 В | Если переменный ток равен 10 А, то 1300 оборотов в минуту. Если переменный ток составляет 30 А, то 15550 оборотов в минуту. Если переменный ток равен 60 А, то 2200 оборотов в минуту. |
Мощность установки, Вт | 1000 |
Вентилятор | Есть |
Щеткодержатель с регулятором уровня напряжения | Есть |
Материал, из которого изготовлен вал | Сталь |
Направление вращения ротора | В правую сторону |
Количество фаз | 3 |
Число тактов | 4 |
Тип охлаждения | Жидкостный |
Средний расход топливной жидкости | 3,6 л за 1 час |
Время автономной работы, час | 15 |
Активная мощность установки, кВт | 18 |
Длина, м | 0,23 |
Диаметр генератора, м | 0,174 |
Выпрямительный блок | Есть |
Защита от перегрузок механизма | Есть |
Глушитель | Есть |
Сила тока, А | 32,4 |
Уровень шума во время работы, дБ | 85 |
Масса оборудования без учета шкива, кг | 6500 |
Неисправности и ремонт
Ремонт генераторной установки необходим в следующих случаях:
Как проверить
Проверка генераторной установки:
Как заменить ремень
Если во время работы слышен свист, посторонний шум, это значит, что ременные детали нуждаются в замене; ремень или ремни меняют следующим образом:
Как снять
Для проведения этой процедуры потребуются следующие инструменты:
Для того чтобы снять генератор Евро-3, нужно:
Основные неисправности и их устранение
Коленвал вращается с номинальной частотой, а амперметр показывает разрядный ток
Высокий зарядный ток
Колеблется ток нагрузки
Повышенный шум во время работы генераторной установки
Причины | Методы устранения |
Слабое натяжение ремня привода | Натянуть ремень. |
Загрязнения на контактных кольцах | Почистить с помощью бумажной салфетки, пропитанной бензином. |
Пробой в блоке выпрямителей | Заменить блок. |
Зависают щетки, износ щеток | Сняв щетки, нужно проверить их размер. Если высота меньше 10 мм, щетки следует заменить. Очистить от загрязнений. |
Произошло короткое замыкание обмоток статора | Меняется статор. |
Цепь возбуждения имеет обрыв | Прозвонить цепь и устранить обрыв. |
Обрыв или замыкание обмоток ротора | Замена ротора в целом. |
Не работает регулятор напряжения | Заменить исправным. |
Короткое замыкание в цепи или в щеточном узле | Восстановление цепи. |
Не функционирует регулятор | Заменить регулятор новым устройством. |
Зависание щеток, пробуксовка ремня | Отрегулировать ремень, почистить щеткодержатель, измерить высоту щеток. |
Сильно натянут ремень | Отрегулировать натяжение. |
Изношенный подшипник | Заменить деталь. |
Плохо закреплен шкив | Подтянуть гайку крепления. |
Согнут вентилятор | Заменить новым. |
Читать также: Как убрать запотевание стекол
Как подключить
Схема подключения генератора КамАЗ Евро-2 и других моделей есть в руководстве пользователя.
Генераторная установка подключается следующим образом:
Проверить правильность подключения (распиновку) проводов генератора КамАЗ можно следующим образом: сначала необходимо включить замок зажигания, а затем щупами вольтметра прикоснуться к контакту «В» (или «Ш»). Если все было сделано верно, прибор должен показать наличие напряжения в цепи.
Если привода были соединены неправильно, то может выйти из строя электронная система транспорта или сама генераторная установка.
Схема подключения генератора КамАЗ: 5320, 65115, 4310, Евро 2.Топ
Сборник электросхем для грузовика Камаз. Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя. Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. Имеется два варианта — для различных модификаций автомобиля Камаз.
Общая электросхема КАМАЗ моделей 5320, 5410, 5511
Электросхема систем световой сигнализации КАМАЗ
Электросхема систем энергоснабжения и очистки КАМАЗ
Электросхема наружного и внутреннего освещения КАМАЗ
Второй вариант, где схемы разделены по узлам
Схема электроснабжения для всех автомобилей Камаз с генератором 800вт
Схема электроснабжения для автомобилей КамАЗ с генератором 2квт
Схема пуска двигателя Камаз
Электросхема контрольно-измерительных приборов
Схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации
Схема внутреннего освещения Камаз
Электросхема наружнего освещения
Схема наружней световой сигнализации и блокировки колес
Схема подключения генератора КамАЗ-65115
Все автомобили марки КамАЗ оборудованы электроконтуром, который подключается по упрощенной схеме с одним проводом. Роль «массы» выполняет корпус авто. Рабочее напряжение машины – 24 В, которое достигается при помощи генератора. На КамАЗ-65115 устанавливают генераторы типа Евро-2, 3 (например, модель КАМАЗ- 4001.3771-53), имеющие следующую схему подключения:
Данная схема показывает устройство, где применяется реле, размыкающее обмотку первичного возбуждения для разгрузки контактов срабатывания электроприборов. Суть работы состоит в том, что при запуске двигателя генератор начинает вырабатывать электрическую энергию, и срабатывают свечи зажигания, для чего достаточно напряжения 19 Вольт. Реле размыкает аккумуляторный контур, и срабатывает пускатель.
Виды устройства
Техника марки КамАЗ использует для питания бортовой сети установки, генерирующие ток на три фазы, вырабатываемое направленное движение частиц переменного характера, возбуждение – электромагнитное или самовозбуждение. В работу изделие приводится за счёт коленчатого вала, вырабатываемый ток напряжением 27-30 В. За счёт того, что часть направленных частиц теряется при прохождении выпрямителя и регулятора, бортовая сеть получает 24 В. Схема генератора КамАЗ, конструкция, привод и др. у современных механизмов, генерирующих ток, различаются.
Конструктивно генерирующие устройства подразделяют: изделия, оснащенные блоком выпрямления, регулировка представлена в виде обособленного узла; изделия, имеющие встроенный блок выпрямления и регулировку напряжения. Современные машины укомплектованы установками, простые генераторы используются на ранних модификациях КамАЗ. Иногда классические устройства устанавливают и на новую технику, поскольку изделия дешевле по себестоимости и легко обслуживаются.
Выводы генератора КамАЗ:
По приводу generator делят: введение в действие за счет клинового ремня, действие за счёт много клиновых ремней. Классический привод установлен на первых автомобилях, а так же на машинах с силовой установкой КамАЗ-740. Ремни с несколькими клиньями применяют на грузовиках с силовой установкой Cummins, а так же на двигателях с классом Евро-2 и выше.
Читать также: Установка кпп на ниву
Сегодня рынок насыщен моделями генераторов, отличающихся конструктивно. Однако, базовыми изделиями для установки на КамАЗ считаются: Г-288, Г-273-А, Г-288Е, Г-273-В1. Первые две модели устанавливаются на грузовики с момента выпуска (1970 года). Г-288Е применяется с 1985 года, в 90-х и 2000-х машина КамАЗ использует изделие Г-273-В1. Часто встречается импортная продукция, такая как Bosch.
Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?
Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В
регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом. Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от выхода генератора, где, действует 28 Вольт, а от средней точки обмотки, где как уже было сказано, напряжение пониженное (этот ток замыкается через диодный мост, поэтому выпрямляется).
То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В. Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.
Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором. В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Так возникает короткий путь тока возбуждения. Схема не боится разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.
Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.
Полезно знать, что в таких генераторах применяется уже свой ротор, рассчитанный на 28 Вольт, его сопротивление около 8-и Ом.
Регуляторы напряжения КАМАЗовских генераторов
Я120М1И2 аналог 77.3702-02
регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75Ом Внутри установлен регулятор Я120М1
Регулятор генератора с доп диодами 1312.3771. Внутри установлен регулятор Я120М1 или Я120 М12
Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя работает и Я120М1
По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ
Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.
Генераторы С доп. диодами
Есть еще «Ураловский» генератор 1702.3771
Теперь основной вопрос темы.
Можно. Провод лампочки остается лишним. Лампочка престает работать, но контролировать зарядку можно по амперметру.