Какие машины продолжают поставлять в россию
Перейти к содержимому

Какие машины продолжают поставлять в россию

  • автор:

Какие автомобильные компании ушли, а какие остаются в России

General Motors первым из автоконцернов решил окончательно уйти из России в апреле. Напомним, в 2015 году GM свернул производство в России и поставлял только дорогие модели Chevrolet и Cadillac. 11 марта этого года власти ввели запрет на экспорт из США в Россию «роскошных автомобилей».

Французы объявили в мае о передаче своих российских активов в госсобственность. Сделка была совершена за условный 1 рубль. На мощностях в Тольятти продолжился выпуск автомобилей Lada, а на московском предприятии компании вскоре начнется производство машин возрожденной марки «Москвич».

При этом у бывшего собственника не будет возможности вернуть завод в столице, но он сможет выкупить прежнюю долю в АвтоВАЗе в течение шести лет.

В конце октября компания Nissan согласовала продажу своих российских активов госструктурам в лице ФГУП «НАМИ». Сделку за символические 1 евро предполагается закрыть в начале ноября. Она предусматривает возможность обратного выкупа «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» своей доли в течение шести лет. В прошлую пятницу о своем уходе также сообщила Infiniti.

Mercedes-Benz объявил в октябре, что продает свои российские активы (в том числе и завод по производству легковых автомобилей в Есипово) дилеру «Автодом». Эксперты полагают, что на подмосковном предприятии начнут сборку китайских машин.

Ford Motor Company завершила в октябре выход из СП с российской группой ООО «Соллерс Форд», продав 49-процентную долю после приостановки всех операций в РФ, включая производство, поставку деталей, IT и инженерную поддержку в марте. Американская компания окончательно покинула российский рынок.

Toyota прекратила производство на заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге в марте. Также было принято решение прекратить поставки к нам всех моделей Toyota и Lexus. И хотя об окончательном уходе с нашего рынка в руководстве Тоуоtа и Lexus не говорят, де-факто он произошел.

Бизнес компаний Mazda, Kia, Hyundai, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, BMW, Volvo и Isuzu, равно как марок концернов Volkswagen и Stellantis, между тем поставлен в нашей стране на паузу. Компании не объявляют о своем уходе с нашего рынка, но в то же время заморозили продажи и проекты в РФ. Уточним, что Hyundai-Kia рассматривает вероятность ухода с российского рынка, так как завод под Санкт-Петербургом давно простаивает, а импорт приостановлен. Что касается российских производственных площадок Volkswagen, то немцы ищут покупателей на предприятие в Калуге, поскольку не видят альтернатив.

Ранее сообщалось, что выкупить завод может «Азия Авто» из Казахстана, поскольку у нее есть лицензия на выпуск автомобилей Volkswagen и Skoda.

Концерн Stellantis, владеющий Opel, Peugeot и Citroen, в свою очередь в апреле приостановил работу завода в Калуге из-за нехватки запчастей.

Компания Skywell, принадлежащая китайской корпорации Skyworth, известной по бытовой электронике, планирует начать в этом месяце российские продажи своего флагманского электрического SUV ET5, представленного на днях на презентации в Москве.

Переднеприводный автомобиль оснащен 204-сильной силовой установкой и имеет запас хода 400 км. Прогнозируемый объем продаж Skywell в РФ к концу 2023 года — 3 тыс. автомобилей. Летом 2023 года компания планирует вывести на наш рынок гибридный SUV HT-i, а еще через несколько месяцев — электрофургон Skywell D11.

Еще один новичок российского рынка, китайская марка Omoda, начала у нас продажи компактного кроссовера C5, первой модели нового суббренда Chery в нашей стране.

Машина предлагается российским покупателям с безальтернативным бензиновым турбодвигателем 1.5T мощностью 147 л.с., работающим в сочетании с вариатором и передним приводом.

Omoda C5 делит платформу с моделями Chery Tiggo 7 и Tiggo 8 и оснащена той же силовой парой мотора и КПП. Продажи новинки стартуют в ноябре. В первом квартале 2023 года у нас ожидается Omoda C5 с полным приводом. К лету российскую линейку Omoda должны пополнить новый кроссовер и седан.

Новый бренд Evolute запустил выпуск электромобилей на предприятии в Липецкой области в сентябре текущего года. Первые седаны i-Pro уже начинают появляться у дилеров. Старт производства купеобразного кроссовера i-Jet намечен на следующий год.

Также Evolute планирует поставить на конвейер липецкого завода минивэн i-Van, являющийся копией Dongfeng LingZhi EV образца 2020 года, а в следующем году представить также кроссовер i-Free на базе одноименной модели бренда Voyah. До конца осени дилерские центры Evolute появятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи.

В самом начале 2023 года по российским дорогам должны поехать также машины нового внедорожного бренда Tank. Речь прежде всего о SUV Tank 300 и Tank 500. Первый «рамник» с большим дорожным просветом получит в России 2-литровую 220-сильную «турбочетверку» и 8-диапазонный «автомат».

В свою очередь, модель с индексом 500 станет китайским ответом Toyota Land Cruiser и получит 3-литровый V6 с отдачей 299 л.с. В арсенале «пятисотки» значатся полный привод, «понижайка» и блокировки межколесных дифференциалов. Все внедорожники Tank в Россию планируют импортировать из Китая. В дальнейшем возможно, что компания подумает о локализации производства.

Как рассказал на днях гендиректор московского автомобиля «Москвича» Дмитрий Пронин, завод готовится начать крупноузловую сборку машин вместе с «восточным» партнером. К 2025 году планируется разработать собственную платформу для производства электромобилей.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что столица планирует запустить завод «Москвич» в декабре. До конца года выпустят 600 машин. Пока официально не объявлялось, какие именно автомобили будут собирать на заводе. В Сети фигурирует множество предположений. Одно из них — на «Москвиче» наладят сборку модельного ряда, созданного на базе линейки JAC.

В России появились новые модели автомобилей. Список и цены

Фото: Haval

Как ни удивительно, за прошедшие семь с небольшим месяцев в России все-таки появлялись новинки. Не в смысле «Гранты» без ABS и подушек, а действительно свежие модели, которых набралось целых девять. Больше чем по одной новинке в месяц — не так и плохо для текущей реальности, верно? Ладно, сарказм в сторону: давайте вспомним, что это за машины и сколько они сейчас стоят.

Omoda C5

Omoda C5

Свежайший пример — компактный кроссовер от синтезированного специально для России и Казахстана бренда Omoda. На самом деле это китайский Chery Omoda 5, только в наших краях его решено дистанцировать от основной линейки. Но отличия не сводятся только к неймингу: например, у российской версии заметно переделан салон — можно сказать, что он здесь целиком новый.

По технике, однако, никаких откровений: Omoda C5 — это ближайший родственник известных в России Chery Tiggo 4 и Tiggo 7, построенный на той же самой модульной платформе T1X. Привод здесь только передний, под капотом 147-сильный турбомотор, работающий в паре с вариатором. В базовой версии за 2 429 900 руб. уже предусмотрены двухзонный климат-контроль, полный комплект обогревов, включая руль и лобовое стекло, камера заднего вида и т.д.

Максимально оснащенная комплектация стоит 2 699 900 руб. и может похвастать адаптивным круиз-контролем, удержанием в полосе, панорамной крышей, системой кругового обзора, кожаным салоном, передними креслами с электроприводами и вентиляцией, а также многим другим.

Haval Dargo

Haval Dargo

С брутальным китайским кроссовером, старательно изображающим настоящий внедорожник, мы познакомились лично еще в июле, отметив выносливое и комфортное шасси, а также необычный, притом практичный и продуманный салон. Шероховатостей у Haval Dargo тоже хватает, багажник маловат, но в целом машина получилась намного удачнее, чем популярные у россиян Jolion и F7/F7x.

Впрочем, во время теста главным смущающим фактором оставалась цена: за «китайца», пусть весьма приятного и харизматичного, дилеры хотели от 3,4 млн до 4 млн руб. — а это уже перебор. Теперь же ситуация куда гуманнее: Haval успел дважды переписать прайс-листы, причем весьма заметно. Отныне самый доступный Dargo с передним приводом укладывается ровнехонько в 3 млн, а за максимально нафаршированный нужно отдать 3 549 000 руб. Если же вам кажется, что и это дороговато, есть смысл подождать: вероятно, до Нового года будет еще как минимум одна корректировка цен.

Lada Vesta NG

Слегка умерили аппетиты и те дилеры, которые хотели озолотиться на ограниченной партии новеньких седанов и универсалов Lada Vesta. Точнее, как слегка. Если в начале сентября, когда машины попали в автосалоны, за них хотели 2,3–2,6 млн руб., то теперь можно встретить предложения в районе 1,5 млн. Да, это все еще сумасшедшие деньги за новую «Ладу», но, с другой стороны, — мы даже не знаем, сколько она на самом деле должна стоить, потому что производитель вообще не объявлял официальные цены.

То, что должно было стать обыденным рестайлингом «Весты» (чуть подправленная внешность, основательно доработанный салон, нетронутая техника), превратилось едва ли не в коллекционный эксклюзив. Конвейер в Ижевске успел собрать партию из 800 экземпляров, затем «допечатал» еще 200 — и остановился окончательно. Теперь производство должно возобновиться уже в Тольятти, но только весной 2023 года, и то если АвтоВАЗу удастся решить проблемы с импортозамещением примерно 30% компонентов. Ну, а той тысячей готовых экземпляров дилеры вольны распоряжаться как угодно — и, судя по скидкам, преданных платежеспособных покупателей оказалось все-таки меньше, чем жадных продавцов.

Chery Tiggo 4 Pro

Chery Tiggo 4 Pro

Еще один рестайлинг — на сей раз с довольно заметными изменениями по технике. Получив приставку Pro, компактный Chery Tiggo 4 лишился двухлитрового атмосферного мотора и многорычажной задней подвески, которая ранее полагалась некоторым версиям. Кроме того, роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями уступила место вариатору, сопряженному с одним из знакомых 1,5-литровых двигателей — 113-сильным атмосферником или 147-сильным турбомотором.

Покупателей обновленной версии внутри встречает совершенно другой салон (впрочем, он очень похож на убранство старшего Tiggo 7 Pro), добавились полезные опции вроде системы кругового обзора и двухзонного климат-контроля, но главное — у кроссовера теперь есть регулировка руля по вылету, причем с неплохими диапазонами. Цены же по нынешним временам средневзвешенные: от 2 млн до 2,4 млн руб. Главное, не вспоминать, что в момент выхода на рынок дорестайлинговый Tiggo 4 стоил вдвое дешевле.

Какие автомобили продолжают поставлять в Россию

Автодилеры рассказали, какие машины все еще можно заказать в РФ

В условиях остановки работы автомобильного производства в России дилеры ряда автомобильных марок готовы привезти автомобили под заказ, выяснила «Газета.Ru». В частности, поставки автомобилей корейской сборки продолжает Hyundai.

Так, в официальном дилерском центре Hyundai в Санкт-Петербурге, куда корреспондент «Газеты.Ru» обратился с вопросом о приобретении под заказ кроссовера Tucson, заверили, что поставки таких машин продолжаются, однако сроки доставки увеличились вдвое.

«Если раньше автомобили приходили в основном из Калининграда, то сейчас последние пришедшие к нам Tucson были собраны в Корее.

В целом поставки есть, но если раньше мы привозили автомобиль в течение месяца, то сейчас — срок около двух», — рассказал менеджер автосалона.

Продолжается ввоз в Россию и автомобилей китайских марок Chery и Exeed, уточнили «Газете.Ru» в пресс-службе российского представительства Chery. Завод Haval в Тульской области продолжает работу, автомобили российской сборки в автосалоны завозят, сообщили в московском дилерском центре марки. Нет проблем и с поставками автомобилей Geely с завода в Белоруссии, заверил корреспондента менеджер официального дилера Geely из Московской области.

По ситуации на начало апреля сохранялись небольшие поставки в страну автомобилей Skoda, Kia, Nissan, Hyundai, Haval, Chery.

«Это, что называется, доезжали ранее предоплаченные партии товара. Сейчас же по факту практически ни одна автокомпания ничего не поставляет и ни производит, кроме отечественных марок», — рассказал «Газете.Ru» собеседник в руководстве одного из крупнейших российских дилерских холдингов.

При этом дилеры самостоятельно везут автомобили абсолютно всех марок через Казахстан, Армению и Грузию — берут то, что могут купить, и завозят, но это скорее штучные поставки, добавил собеседник.

В представительствах большинства зарубежных автоконцернов воздерживаются от комментариев относительно сложившейся ситуации с поступлением в Россию новых машин и возможного возобновления их ввоза. В Mercedes-Benz лишь отметили, что экспорт в РФ легковых и коммерческих автомобилей по-прежнему заморожен до дальнейшего уведомления.

Менеджеры автосалонов говорят, что по ряду марок новых поступлений в ближайшее время не ожидается.

Так, в официальном дилерском центре Skoda в Москве корреспонденту «Газеты.Ru» сообщили, что поставок не ждут минимум до конца года. На неопределенный срок остановлены поступления и автомобилей японского бренда Toyota — это касается всего модельного ряда, уточнил менеджер официального дилерского центра марки, куда корреспондент «Газеты.Ru» обратился с вопросом о возможности приобретения седана Corolla.

«Остался единственный автомобиль в максимальной комплектации, можно его забрать. Относительно новых поступлений никакой информации нет, причем по всему модельному ряду»,

При этом ранее японское правительство в рамках введенных санкций запретило экспорт в Россию предметов роскоши — в том числе автомобилей дороже $50 тыс., однако проблемы наблюдаются и с более бюджетными машинами японской марки.

Вместе с тем «АвтоВАЗ» объявил сегодня о возобновлении сборки автомобилей, на конвейер встали Lada Granta в упрощенных комплектациях. Представители дилерских центров Lada в Самаре и Тольятти ранее говорили «Газете.Ru», что в обозримой перспективе ожидают поступления только таких машин.

«В текущих обстоятельствах нет возможности заказать автомобиль на заводе, покупатель может сделать выбор из стоков дилера.

Из-за отсутствия понимания сроков возобновления работы локальных производств, а также отгрузок автомобилей делать какие-либо долгосрочные прогнозы сейчас невозможно», — говорит «Газете.Ru» замгендиректора автомобильной группы «Авилон» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков.

Во всех сегментах рынка сохраняется дефицит, новых автомобилей остается все меньше, складские запасы тают с каждым днем.

Дилерам хватит имеющихся объемов на период от 2 до 5 месяцев торговли,

«Новых автомобилей премиум-брендов осталось всего на 1-2 месяца. Заказать новый автомобиль невозможно, приобрести его можно только из наличия, — отмечает в беседе с «Газетой.Ru» управляющий директор брендов BMW, Mini и BMW Motorrad группы компаний «Автодом» Сергей Плетнев. — Улучшения ситуации стоит ожидать не раньше стабилизации геополитической обстановки».

Что происходит с авторынком в России: главное

За 2021 год в России продали 1,6 млн автомобилей, из них 1,3 млн собрали в России — причем производство росло.

В июне 2022 продажи новых машин упали на 82%. За этот месяц дилеры продали всего 27 тысяч импортированных и собранных в России моделей. По сравнению с июнем 2021 года выпуск новых автомобилей обвалился на 89%. За месяц собрали только 13,4 тысячи.

Продажи с рук тоже рухнули на 32% — до 353 тысяч единиц.

Весной почти все заводы иностранных брендов прекратили работу, поставки автомобилей остановились и вряд ли возобновятся в обозримом будущем. Пока дилеры продают оставшиеся на складах машины по завышенным ценам и наращивают число китайских марок.

Сколько продлится такой кризис — неизвестно.

Какие заводы остановили выпуск

До 2022 года в России работало больше десятка крупных заводов, которые выпускали автомобили иностранных брендов: как дорогие кроссоверы БМВ, так и популярные у таксопарков Хендай и Шкода.

В марте 2022 многие зарубежные производители остановили работу в России, и за этот месяц с конвейеров вышло всего 40,9 тысячи машин — на 72,1% меньше, чем в марте 2021 года.

Заводы иностранных марок, которые работали в России в 2021 году
Завод Какие автомобили выпускали
«Тойота мотор» Тойота: RAV4, Камри
«Ниссан мэнуфэкчуринг рус» Ниссан: Икс Трейл, Мурано, Кашкай
«Рено Россия» Рено: Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Аркана, Мастер
Ниссан: Террано
«Хендэ мотор мануфактуринг» Хендай: Солярис, Крета
Киа: Рио
«Фольксваген груп рус» Фольксваген: Таос, Тигуан, Поло
Шкода: Рапид, Кодиак, Карок, Октавия
«ПСМА рус» Пежо: 408, Эксперт, Тревеллер, Партнер, Партнер Кроссвей
Citroen: С4 Седан, Джампи, Спейс Турер, Берлинго
Опель: Зафира Лайф, Комбо Карго, Комбо Лайф, Виваро
Мицубиси: Аутлендер, Паджеро Спорт
«Мазда соллерс мануфэкчуринг рус» Мазда: CX-9, CX-5, 6
«Вольво груп» Вольво Тракс, Рено Тракс
«Форд соллерс Елабуга» Форд Транзит
«Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус» Мерседес-Бенц: E-класс, GLC, GLE, GLS
«Хавейл мотор мануфэкчуринг рус» Хавейл: Джолион, F7, F7x, H9, Дарго
GWM: POER, Вингл 7
«Автотор» Хендай: Тусон, Элантра, Палисад, Санта-Фе, Соната, H1
Киа: Пиканто, Сид, Сид SW, Про-сид, Церато, K5, Стингер, K900, Соул, Селтос, Икс Сид, Спортейдж, Соренто, Мохав
Генезис: G90, G90 Лимо, G80, G70
БМВ: X5, X6, X7
Завод Какие автомобили выпускали
«Тойота мотор» Тойота: RAV4, Камри
«Ниссан мэнуфэкчуринг рус» Ниссан: Икс Трейл, Мурано, Кашкай
«Рено Россия» Рено: Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Аркана, Мастер
Ниссан: Террано
«Хендэ мотор мануфактуринг» Хендай: Солярис, Крета
Киа: Рио
«Фольксваген груп рус» Фольксваген: Таос, Тигуан, Поло
Шкода: Рапид, Кодиак, Карок, Октавия
«ПСМА рус» Пежо: 408, Эксперт, Тревеллер, Партнер, Партнер Кроссвей
Citroen: С4 Седан, Джампи, Спейс Турер, Берлинго
Опель: Зафира Лайф, Комбо Карго, Комбо Лайф, Виваро
Мицубиси: Аутлендер, Паджеро Спорт
«Мазда соллерс мануфэкчуринг рус» Мазда: CX-9, CX-5, 6
«Вольво груп» Вольво Тракс, Рено Тракс
«Форд соллерс Елабуга» Форд Транзит
«Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус» Мерседес-Бенц: E-класс, GLC, GLE, GLS
«Хавейл мотор мануфэкчуринг рус» Хавейл: Джолион, F7, F7x, H9, Дарго
GWM: POER, Вингл 7
«Автотор» Хендай: Тусон, Элантра, Палисад, Санта-Фе, Соната, H1
Киа: Пиканто, Сид, Сид SW, Про-сид, Церато, K5, Стингер, K900, Соул, Селтос, Икс Сид, Спортейдж, Соренто, Мохав
Генезис: G90, G90 Лимо, G80, G70
БМВ: X5, X6, X7

После введения санкций заводы остановили работу — временно или навсегда. Вновь запустили производство только два предприятия: китайский «Хавейл» работает в одну смену, а «Автотор» собирает некоторые автомобили в ограниченном объеме, после того как получил необходимые комплектующие. Но запасов там хватит до конца лета.

Остальные заводы пока не работают — и неизвестно, какие компании возобновят производство и в каком объёме. Например, предприятие «Мазда соллерс» отправило сотрудников в простой из-за дефицита компонентов, а не ушло полностью.

Какие марки авто ушли из России

Формально полностью из России ушли только несколько иностранных автомобильных брендов. Например, «Рено» избавился от активов — продал свой завод в Москве, а также долю в «Автовазе» с возможностью обратного выкупа в течение шести лет.

Российский рынок был для него вторым по значимости: за 2021 год компания продала в стране 482 264 машин, в родной Франции за тот же период — всего на 39 тысяч больше. Компания уже отчиталась, что продажи в первом полугодии упали на 30% после ухода из России и из-за дефицита полупроводников, который все еще не закончился.

О полном уходе из России объявил и «Дженерал моторс», который продавал в России только внедорожники и кроссоверы Кадиллак и Шевроле. Но официально об этом компания не сообщала, информация появлялась только в СМИ. Журналисты ссылались на сообщения, разосланные дилерам.

Остальные бренды просто прекратили поставки или приостановили сборку машин на местных заводах. Вот какие производители пока не будут официально продавать автомобили в России:

  1. «Ауди».
  2. БМВ.
  3. «Феррари».
  4. «Хонда».
  5. «Инфинити».
  6. «Ягуар».
  7. «Лендровер».
  8. «Мерседес-Бенц».
  9. «Ламборгини».
  10. «Ниссан».
  11. «Порше».
  12. «Роллс-Ройс».
  13. «Тойота».
  14. «Фольксваген».
  15. «Шкода».
  16. «Бентли».
  17. «Вольво».
  18. «Форд».
  19. «Мазда».
  20. «Лексус».
  21. «Пежо».
  22. «Ситроен».
  23. «Опель».

Обложка статьи

Какие автомобили теперь будут выпускать в России

Из всех иностранных брендов выпускать автомобили в России продолжает только компания «Хавейл». На заводе в Тульской области собирают кроссоверы F7, F7x и Джолион, а также внедорожник H9.

После ухода «Рено» машины под этим брендом выпускать в стране пока не будут. Но губернатор Самарской области рассказывал, что на заводе «Автоваза» будут собирать Сандеро и Дастер. Под каким брендом — неизвестно. Глава «Автоваза» позже частично опроверг его слова: собирать Дастер в 2022 году не будут, хотя разрешение от «Рено» на это есть.

Заводом «Рено» теперь владеет правительство Москвы. Мэр столицы Сергей Собянин уже пообещал, что там в партнерстве с «Камазом» до конца 2022 года начнут выпускать Москвичи — но не те самые культовые автомобили. Во время подписания договора о сотрудничестве с «Камазом» стало известно, что вначале на заводе будут собирать машины иностранных брендов, а затем займутся разработкой собственной платформы электромобилей под названием «Москвич».

Какие именно машины будут выпускать на бывшем заводе «Рено», который теперь называется «Москвич», пока неизвестно. Рассматривают разные варианты, но конкретный модельный ряд пока не объявлен, так что пока никаких данных о Москвичах нет. Скорее всего, под этой маркой все же будут выпускать китайские автомобили. Быстро наладить выпуск новой отечественной модели сейчас практически нереально из-за санкций и нехватки комплектующих.

Из-за дефицита запчастей российские производители тоже не могут стабильно выпускать привычные линейки автомобилей, как раньше. Например, «Автоваз» уже несколько месяцев не собирает Ладу Икс Рей из-за нехватки импортных комплектующих, которые пока не заменить на отечественные. Иностранные запчасти нужны и для Ларгуса. Но «Автоваз» пообещал выпустить ограниченную партию этих автомобилей, которую соберут из оставшихся на складах деталей. Компания также планирует позже восстановить серийное производство.

По данным «Росстата», в июне в России собрали 13,4 тысячи легковых автомобилей — в 3,6 раз больше, чем в мае нынешнего года. Вероятно, такой рост связан с возобновлением производства «Автоваза». Но по сравнению с июнем 2021 года выпуск сократился на 89%.

Меры правительственной поддержки автопрома

Для поддержки отечественных производителей правительство РФ смягчило требования к выпускаемым автомобилям. С мая «Автоваз», ГАЗ, УАЗ и «Камаз» могут собирать машины без дефицитных компонентов, которые раньше были обязательными: антиблокировочной системы, подушек безопасности и функции автоматического срабатывания системы ЭРА-ГЛОНАСС при аварии. Разрешение действует до 1 февраля 2023 года.

Первый упрощенный автомобиль выпустил «Автоваз» — Ладу Гранту Классик. Без скидок ее можно купить за 678 300 ₽. В ней нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, иммобилайзера, системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, АБС, системы вспомогательного торможения BAS и запасного колеса. «Автоваз» также возобновил производство Нивы Ледженд и выпустил ее упрощенную версию — тоже без АБС, ЭРА-ГЛОНАСС и единственной подушки безопасности.

УАЗ рассказывал, что в 2022 году выпустит упрощенные варианты Патриота и Буханки. Упрощенный пазик уже сфотографировали на испытаниях: его снова начали оснащать классическими семидюймовыми фарами советского образца, от которых отказались в 2014 году. А более современный ПАЗ Вектор Некст лишился передних дисковых тормозов. Вместо них установили барабанные.

Послабления сделали и для граждан, им разрешили ввозить и регистрировать в ГИБДД автомобили без установки ЭРА-ГЛОНАСС , которая была обязательной. Это можно делать до 1 февраля 2023 года, но срок могут продлить. Послабления приняли на фоне дефицита устройств и возросшей цены за установку до 100 тысяч рублей.

Обложка статьи

Правительство также разрешило ввозить автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС индивидуальным предпринимателям и организациям. Раньше они должны были получать одобрение типа транспортного средства от правообладателя, а теперь достаточно заключения экспертной организации. Это упростит параллельный импорт.

Что происходит с ценами на автомобили

Когда производители стали заявлять об уходе из России, а курсы валют подскочили, в автосалонах резко выросли цены. Тогда никто не понимал, что будет с рынком дальше.

В марте 2022 цены достигли пика. По данным «Автостата», в марте зафиксирована рекордная средневзвешенная стоимость проданных автомобилей — 2 807 000 ₽. Год назад она составляла 1 872 200 ₽. Она рассчитывается на основе средних значений рекомендованных цен и объемов продаж по каждой модели с учетом модификаций. «Автостат» учитывает только рекомендованные розничные цены производителя без наценки салонов за дополнительное оборудование и услуги.

В мае цены начали снижаться. Майская средневзвешенная цена нового автомобиля — 2 380 000 ₽. Вероятно, за июнь она еще немного упала. Стоимость новых автомобилей начала опускаться и на «Авто-ру»: средняя в марте — 4,94 млн рублей, а в июне — уже 3,7 млн рублей. Представители сервиса считают, что в феврале дилеры хотели защитить себя от нестабильного курса рубля и подняли цены, а весной начали постепенно их снижать.

Но до уровня 2021 года цены точно не упадут. Тем не менее из-за сокращения поставок стоимость новых автомобилей в салонах не вернется даже к значениям 2021. Дилеры будут продавать запасы по максимальной возможной цене, потому что заполнить склады снова пока не получится. Уже больше 100 дилерских центров прекратили работу: в апреле их было 3203, а в июле — 3102. В основном закрылись салоны, продававшие европейские и американские автомобили: Опель, Вольво, Пежо, Шевроле.

Обложка статьи

Что происходит с поставками и продажами новых автомобилей

Новые автомобили практически не поставляют. Некоторые машины не получится завезти в страну даже неофициальным продавцам — из-за санкций США и Евросоюза. Например, «Теслы»: их не продавали официально через дилеров, но можно было приобрести их у компаний, которые завозили их в Россию.

Сейчас дилеры в основном распродают машины, которые были поставлены до санкций. Если отгрузки так и не возобновится, уже осенью склады могут сильно опустеть.

Вместе с ростом цен и прекращением поставок ожидаемо рухнули продажи новых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в марте в России продали всего 55 129 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — на 62,9% меньше показателей марта 2021 года.

В июне ситуация стала еще хуже: за месяц продали 27 761 автомобилей. Это на 82% меньше, чем годом ранее. В статистику не включены продажи БМВ, Мерседес-Бенц, Чери, Шевроле и Кадиллаков.

Вряд ли ситуация сильно улучшится в июле: поставок все еще нет. За полгода больше всего автомобилей продал «Автоваз» — 74 714 машин. Далее идут «Киа», «Хендай» и «Рено». У всех продажи упали более чем в два раза. Самые популярные автомобили — Лада Гранта, Лада Веста и Киа Рио.

Продажи новых легковых автомобилей за первое полугодие 2022 и 2021 годов
Бренд Январь — июнь 2022 Январь — июнь 2021 Изменение в 2022 году
«Автоваз» 74 714 200 219 −63%
«Киа» 45 571 108 344 −58%
«Хендай» 39 777 91 070 −56%
«Рено» 28 246 70 068 −60%
«Тойота» 18 554 46 655 −60%
ГАЗ 15 829 23 802 −33%
«Шкода» 14 649 52 791 −72%
«Фольксваген» 14 458 50 761 −72%
«Ниссан» 12 638 25 335 −50%
«Автоваз»
Январь — июнь 2022 74 714
Январь — июнь 2021 200 219
Изменение в 2022 году −63%
«Киа»
Январь — июнь 2022 45 571
Январь — июнь 2021 108 344
Изменение в 2022 году −58%
«Хендай»
Январь — июнь 2022 39 777
Январь — июнь 2021 91 070
Изменение в 2022 году −56%
«Рено»
Январь — июнь 2022 28 246
Январь — июнь 2021 70 068
Изменение в 2022 году −60%
«Тойота»
Январь — июнь 2022 18 554
Январь — июнь 2021 46 655
Изменение в 2022 году −60%
ГАЗ
Январь — июнь 2022 15 829
Январь — июнь 2021 23 802
Изменение в 2022 году −33%
«Шкода»
Январь — июнь 2022 14 649
Январь — июнь 2021 52 791
Изменение в 2022 году −72%
«Фольксваген»
Январь — июнь 2022 14 458
Январь — июнь 2021 50 761
Изменение в 2022 году −72%
«Ниссан»
Январь — июнь 2022 12 638
Январь — июнь 2021 25 335
Изменение в 2022 году −50%

Поможет ли параллельный импорт

Немного улучшить ситуацию с поставками мог бы параллельный импорт. По нему без разрешения правообладателя можно ввозить товары из списка Минпромторга. Ведомство разрешило поставлять популярные иномарки, включая БМВ, Шкоду, Ауди, Ниссан и Рено.

Но вряд ли ввезенные по параллельному импорту автомобили можно будет приобрести по тем же ценам, что и до кризиса: проблема в сложностях с логистикой. К тому же из-за того, что производители ушли, возникнут сложности с гарантией.

Обложка статьи

Крупные дилеры пока не наладили процесс параллельного импорта. Заняться ввозом автомобилей пытаются частники, но при покупке машины подобным способом растут риски: возможно, ее придется серьезно дооснащать. В автомобиль для ближневосточного рынка, например, нет смысла устанавливать печку, подогрев сидений, руля и лобового стекла. Даже подогрева ветрового стекла может не быть. Еще в таком автомобиле могут отличаться конструкции световых приборов и деталей подвески или отделочные материалы. В агрегатах будут технические жидкости, которые производитель предусмотрел для жаркого климата.

Что происходит на вторичном рынке авто

Рынок подержанных автомобилей в мае 2022 года сократился на 30% по сравнению с маем 2021 года, выяснил «Автостат». За май продали 326 тысяч автомобилей. Чаще всего покупали Лады — 27,8% от всех проданных машин. В июне продали уже 433 тысячи автомобилей, что все еще на 24% меньше показателей июня 2021 года. Лада осталась самой популярной.

Самые продаваемые модели на рынке подержанных машин с середины февраля суммарно подорожали на 11%, говорится в исследовании «Авто-ру». Значительнее всего цены выросли на японские автомобили и премиум-сегмент. Стоимость наиболее популярных в России автомобилей не сильно изменилась: например, Шкода Октавия и Фольксваген Поло стали дороже на 100 тысяч рублей.

Самое заметное подорожание произошло в марте: средняя цена автомобилей с пробегом выросла на 25% по сравнению с началом года — до 1,25 млн рублей. В июне этот показатель остался примерно на том же уровне — 1,2 млн рублей.

Исследования «Дрома», «Авито-автотеки» и «Авто-ру» указывают на то, что около половины автомобилей, которые пытаются продать пользователи, — со скрученным пробегом. Чаще всего такие машины пытаются сбыть с рук в регионах Сибири и Дальнего Востока. Но пробег на автомобилях скручивали и раньше.

Обложка статьи

Автомобилисты также рассказывают журналистам, что на их объявления о продаже чаще стали откликаться дилеры. Салоны предлагают выкупить у владельцев их машины. Такое же предложение пришло редактору Тинькофф Журнала: дилер был готов забрать Форд Фокус и дать скидку на новый Хендай. На какую модель — неизвестно. Ее собирались назвать при оценке.

Купленными старыми автомобилями дилеры заполняют склады, которые постепенно пустеют. Сейчас это один из основных каналов пополнения.

Китайских автомобилей становится больше, но россияне покупают их не слишком охотно

Ни одна китайская компания не прекратила ввоз машин в Россию. Президент РФ рассказывал, что власти ведут переговоры об увеличении доли китайской техники.

Российские дилеры начали активнее заключать контракты с автомобильными брендами из КНР. Например, центр «Авилон» раньше не сотрудничал с производителями из Китая, а уже в 2022 году запустил партнерство с шестью марками.

На российский рынок уже вышел бренд Omoda. По данным СМИ, до конца года автомобили начнет продавать еще и Hongqi: по предварительной информации, в России можно будет купить два седана. В ближайшем будущем на рынке появятся внедорожники Tank, а 2023 году машины начнет продавать Voyah.

Ассоциация европейского бизнеса рассказала, что в июне на фоне ухода почти всех остальных марок продажи нескольких китайских брендов вышли в топ-10. На шестом месте закрепился «Хавейл», продано 1637 автомобилей. «Джили» занял восьмое место с 1027 проданными машинами.

Такой рост объясняется отсутствием выбора на российском рынке. В салоне можно купить новые отечественные или китайские авто либо отгруженные до санкций машины по завышенным ценам.

Обложка статьи

Но если смотреть на абсолютные показатели, то продажи китайских автомобилей даже упали. Еще в 2021 году бренды из Китая показали максимальный рост. «Хавейл» продал на 125% больше автомобилей, чем годом ранее, «Чери» — на 224%, а «Джили» — на 59%. До санкций в июне 2021 года в России продали 9086 китайских автомобилей. Это всего 5,47% от общего количества проданных машин.

Но китайские марки не смогут быстро заменить ушедшие бренды. Им потребуется время, чтобы организовать дополнительные поставки и вызвать доверие у конечного потребителя. Доля этих машин в салонах вряд ли значительно увеличится летом.

Что следует запомнить тем, кто хочет купить машину

Аватар автора

шеф автомобильной редакции Тинькофф Журнала

Машины из Японии — отличный вариант для покупки. Руль у них справа, но автомобилистов из европейской части России это тревожит все меньше. Дело в выгодном курсе японской йены, а еще в послаблениях, которые позволяют не ставить оборудование ЭРА-ГЛОНАСС на ввезенные из-за границы автомобили до 1 февраля 2023 года.

С китайскими автомобилями стоит быть поосторожнее. Билборды с ними выглядят так, будто их готовили для БМВ или «Лендровера». В обзорах на «Ютубе» и в статьях с отключенными комментариями их только хвалят. Но я бы на вашем месте не расслаблялся. В нашем обзоре подробно рассказано, почему.

Если вы хотите купить новый автомобиль от производителя, который ушел из России, выхода два: либо приобрести машину из салона, пока она там еще есть, либо надеяться на параллельный импорт. Но стоит помнить, что дилеры и раньше предлагали автомобили с множеством допов, а сейчас у них вообще не осталось выбора: машину нужно продать по максимальной цене.

У дилеров марок, которые приостановили деятельность или вовсе ушли с рынка РФ, также возникли проблемы с ремонтом автомобилей по гарантии. Есть сложности с поставкой оригинальных запчастей, поэтому они далеко не всегда могут выполнить обязательства перед покупателем. Теперь им приходится устанавливать неоригинальные или б/у запчасти.

Обложка статьи

Параллельный импорт вряд ли поможет разрешить кризис. Почти все автомобили, что продавались в России, собирали на территории страны — не получится ввозить такое количество машин неофициальным путем. Машины по параллельному импорту хоть и в достаточно небольших количествах, но ввозят — и они значительно дешевле тех, что предлагают дилеры.

Дилеры распродают остатки новых автомобилей, поэтому цены на них все еще сильно завышены. Но ждать значительного снижения стоимости не стоит: официально новые машины поставлять не будут.

Можно поискать хороший автомобиль с рук. На вторичном рынке уже возникает дефицит: владельцы откладывают продажу, так как купить новый автомобиль на замену стало сложнее. Но есть много объявлений с машинами, которые придется серьезно ремонтировать после покупки. При нынешней стоимости запчастей это может быть невыгодно.

Если воспользоваться возможностью взять машину в кредит сейчас, условия будут лучше, чем в начале года. ЦБ уже несколько раз снижал ключевую ставку, а банки снова стали выдавать кредиты. Автомобили китайских брендов «Чери» и «Эксид» можно приобрести с беспроцентной рассрочкой.

Обложка статьи

В ближайшее время рынок переориентируется на отечественные и китайские машины. Дефицита этих автомобилей возникнуть не должно. Если хотите купить машину «Автоваза» или китайского бренда, можно подождать, пока наладятся производство и поставки: цены могут упасть. Но как скоро это произойдет — неизвестно.

Артём Мазанов

Загрузка

" Уже больше 100 дилерских центров прекратили работу" — ой, а запасы со времен пандемии от накруток допов по цене автомобиля не спасли? Хоть так карма сработала.
"Исследования «Дрома», «Авито-автотеки» и «Авто-ру» указывают на то, что около половины автомобилей, которые пытаются продать пользователи, — со скрученным пробегом" — надо бы этим "пользователям" название получше придумать..

темич, это не скрученный, а «параллельный» пробег

темич, уголовку пора вводить за это, ничем не отличается от мошенничества.
Скручивают пробег, чтобы ввести в заблуждение и продать "несуществующее".

AK, так нае.ать другого — это священный принцип у нас)

AK, на моей мазде 12 года пробег меньше 70к, вот и как продавать такое?)

Подожду до лучшей страны.

Biggus, походу долго ждать придется

Захар, вы сильно недооцениваете меня.

Не было авто и не надо за такие деньги

сникерс, ага, никогда хорошо не жили, не стоит даже начинать

Марк, хорошо жить можно и без личного автомобиля. Правда

Iwan

сникерс, спасибо за экспертное мнение. Только "хорошо жить" у каждого свое, Ваше, видимо, довольно скромное.

сникерс, зависит от многих вводных. Если речь про Москву, то допустим вам надо отвезти ребенка на секцию в соседний район, ну или в поликлинику. Ехать на 2 автобусах, ждать их зимой по моему ну такое. Если живете в Новой Москве, то и детский садик может быть в 3 километрах от вашего дома, и автобусы туда не особо будут ходить.
Такси? А вы не обращали внимания, что такси с детским креслом в 2 раза дороже?
Если речь про провинцию, то там общественный транспорт в принципе развит плохо, например в Курске это в основном пазики.

сникерс, жаль конечно, этого добряка…

сникерс, добавить нечего к сожалению 🙁

ну что теперь ждем повышение цен на такси и теперь будут такие тачки в зависимости от класса:
эконом = лада гранта без подушек безопасности и абс
комфорт+ = хендай солярис или кио рио
бизнес и элит = китайский хавал или черри

даже те кто не ездит на машине заплатит качеством авто на такси и повышенным тарифом

Dmitry, с общественным транспортом будет несколько страшнее. Например автобус, который отрыгнул АБС.

Dmitry, не поверишь, в Ташкенте в Яндекс такси так и есть. Эконом — Дэу Матиз, комфорт — Шевроле Ланос, бизнес — Шевроле какой-то выше классом типа Октавии

Константин, брешут в вашем "либеральном" подкасте. Посмотрите сами в годовом отчёте KIA "2021 Overseas Retail Sales" (https://worldwide.kia.com/int/company/ir/archive/sales-results). На Россию приходилось 120 660 автомобилей, из которых 93 692 — ультрабюджетные KIA RIO (и, скорее всего, они наимененее прибыльные в долларах). при этом всего в 2021 году было продано 2 426 266 автомобилей KIA, следовательно, доля российского рынка = 4,9%. Это немного. И это в штуках, не в долларах. В долларах доля российского рынка ещё меньше.

Далее смотрим отчёт Hyundai "2021 Global Plant Sales" (https://www.hyundai.com/worldwide/en/company/ir/ir-activities/sales-performance). Там, правда, в отчёте завода Hyundai присутствуют и данные по собранным в России KIA. Российский завод отмечен как "HMMR" Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус (отдельную графу “Russia”, где указан только коммерческий транспорт hyundai CV в количестве 1353 автомобиля в год можно игнорировать). В отчёте мы видим, что на российский завод приходится 233 804 автомобиля из 2 275 873, это получается 10%, что весьма существеннее 4,9% у KIA. Но, есть важный нюанс, в этом отчёте также указана KIA RIO (и она указана лишь для российского завода, более в отчёте kia не упоминается и отдельно указано в конце отчёта “Consignment production by KIA is excluded” – «Консигнационное производство KIA исключается», а поскольку в российском законодательстве консигнация отсутствует, то данные по производству автомобилей KIA в этом отчёте есть только для российского завода). Поэтому вычитаем из данных по производству российского завода данные о произведённых Kia Rio — 92 045 автомобилей (почему их на 1647 автомобилей меньше, чем в отчёте KIA – вопрос к аудиторам, кладовщикам и сторожам KI/ Hyundai). Получается (233 804 — 92 045)/( 2 275 873- 92 045)=6,5% И это, опять-таки, в штуках автомобилей, не в долларах.

Далее смотрим отчёт “2022 Global Plant Sales”. Первые два месяца, пока российские заводы Hyundai работали без проблем, среднее количество автомобилей, выпускаемых в месяц на всех заводах Hyundai по всему миру (за вычетом Kia) было 174 597 автомобилей в месяц. А с марта по июнь стало 179 058 автомобилей. Это уже больше января и февраля, пока «всё было ровно».

Любопытно, что это за «либеральный» подкаст у вас такой. Он настолько прокремлёвский, что я не удивлюсь, что там соавтором или частым гостем является какой-нибудь Мовчан

Что уж автомобили: тут для душевой кабины ролики хотела купить — в Москве 1 ролик стоит 7500 руб! 7500 бл! А нужно 4 + работа. На сайте в другой стране они по 15 евро, но в Россию ж никто не отправляет.
Так что теперь каждая забугорная фиговинка для нас будет в разы дороже без вариантов ��

Marina, ну уж ролик для душевой кабины можно поискать на Алиэкспрессе. Поиск по фотографии у них в приложении прекрасно работает

Marina, людям типа вас придется научиться жить по новому. Верно вам пишут — фото сделайте, и в али. Послушайте доброго совета, а главное, бесплатного.

Андрей, у меня правый руль.

Вы лукавите, говоря, что разница единственная, мол, только при оплате парковки.

У праворульных хуже свет. Если в освещенном городе на это можно не обращать внимание, то на дорогах без освещения это проблема: хуже видно обочину.

Поворот налево на нерегулируемом перекрёстке на праворульном гораздо опаснее. Обгоны на двухполосной дороге аналогично.

Сомневаюсь, что при одинаковом пробеге, годе выпуска, комплектации и качестве люди выберут правый руль, если не есть такая же машина с левым рулём. Но это фантастика: при одинаковой цене леворульные машины с пробегом беднее в комплектации. Вот и покупают правый руль, немножко жертвуя безопасностью и скоростью. Что для меня вообще не проблема: я просто практически никогда не обгоняю на таких двухполосных дорогах.

А днем в большом городе я согласна, разницы нет, где руль: хоть слева, хоть справа, хоть посередине, и даже если руль где-то рядом. Все равно в пробках стоишь.

Лучше брать авто в пределах четверти годового дохода, максимум половины. Исходя из этого покупку нового авто придется отложить на неопределенный срок. 🙂

Alexey, кто это сказал? Почему не половина дохода, или почему не одна десятая от дохода?

Петров, У Бодо Шефера было "машина должна стоить не больше чем две зарплаты", а он хуйни не скажет

Ivan, сейчас таких цен на машины нет ��. Даже в бу сегменте

Ivan, тоже раньше думал, что норм вариант — годовой доход. Но потом все же пришел к тому, что комфортнее, когда машина стоит 2-месячный доход.

Петров, это личная финансовая установка.

Петров, Вам часто говорят что Вы душнила?

Продал свой авто несколько дней назад, потрясающий опыт, за первые 10 минут я получил 20+ звонков (и множество оскорблений от тех, чей звонок не принял), снял объявление и продал авто через 2 часа за цену выше чем я запросил.
Очень явный перекос в сторону "рынка продавца".

всего лишь продешевили.

Петров, вопрос над окном для комментария звучал так: "Собираетесь покупать автомобиль сейчас или подождете до лучших времен?".
Я отвечал на него и никому ничего не советовал.
Если хочу что-то посоветовать я использую обороты в духе "я рекомендую". Если я транслирую не личное мнение, то указываю источник.

Евлампий, с запчастями на авто будет так же (хотя отчасти уже так), как сейчас с запчастями на мото. Или как было на японские авто в 90-00х, то есть ввоз из-за рубежа всеми правдами и неправдами по завышенным ценам с длительным ожиданием, либо ввоз "металлолома" и разборки.

В целом жить можно, заодно уйдёт мажорское и крайне популярное понятие "машине уже 2-3 года, пора менять на новую". Да и глядишь научатся водить аккуратнее, а то бьются так, будто у многих запасное авто в гараже стоит.

Haval еще теперь Dargo выпускает
и "Заняться ввозом автомобилей пытаются частники, но при покупке машины подобным способом растут риски: возможно, ее придется серьезно дооснащать" — печка и светотехника с ОАЭ все ок, а обогрев сидений решается за 5-10 тыс подогреваемыми накидками. А Глонас не нужен же теперь.
На термин "серьезно" — не тянет как-то.

Хотели СССР — получайте. Естественно, со всеми минусами

Andrew, у СССР и плюсов было не мало. Кто-то видит стакан полупустым, кто-то полуполным

Adam, было бы много плюсов, не было проблем с выездом зарубеж у граждан СССР. Границы, были закрыты, чтобы не сбежали, а те кто вернулись не рассказали, что всем бы так загнивать на этом западе.

Andrew, а плюсы СССР где? Что то только минусы его пока получили.

Что происходит с авторынком в России? Жопа.

а как насчет купить автомобиль в таможенном союзе, например в Казахстане? Это норм вариант?

Vulpes, неа.
Прошел момент — теперь все равно надо заплатить утилизационный сбор и акциз по ставке в зависимости от количества лошадиных сил, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (на границе за 30 тыр),поставить блок системы ЭРА-ГЛОНАСС (где то 100 тыр), сварганить бумаги о проведении тестов на безопасность (по разному).
И — да, помните, что казахи восточные люди: как только вы появитесь в салоне, выбранная вами машина обрастет допами по самую крышу.

Надо из Дубая ввозить. А так гг, после начала говнооперации произошла деавтомобилизация. Русский стал ещё более нищим, печально.

Евлампий,
>кроме Лад, Москвичей и Волг
Не хочется тебя огорчать, но Волги не производят с 2009 года (2010 если считать Siber который не особо то и Волга), а Москвич и вовсе в начале века загнулся.

Абзац, через фирмы, которые занимаются японскими аукционами, таких на Дальнем Востоке много

На профильных сайтах все ждут когда машины начнут дешеветь лол, типа ждут гранту за 300 тыс. а хендай за 700, типа дилеры совсем обнаглели, а я думаю, что машин просто не будет, не было же раньше никаких автосалонов всех марок, потому-что денег не было, вот и сейчас также будет, будут иномарки штучно гонять для тех у кого деньги есть и все.

Ну и авто-ваз никуда не денется люди будут брать гранты за 1 млн. в кредит и радоваться, как когда-то брали ваз-99 и казалось тачка просто космос.

Евлампий, одно могу сказать: нытикам всегда жилось плохо и всегда будет житься плохо, при любом раскладе и ситуации (это я не про вас, это общая мысль)

С нынешним курсом йены можно заказать с японского аукциона отличный трёхлетний автомобиль. Гораздо дешевле и надёжнее нового салонного авто

А чем запаска у гранты провинилась? Тоже из-за нехватки импортных комплектующих?)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *