На чем ездят китайцы в китае
Перейти к содержимому

На чем ездят китайцы в китае

  • автор:

Южный Китай. Часть 4. На чём они ездят

На дорогах машины очень разнообразны, поток, в целом, напоминает Москву. И первое, что бросается в глаза это грузовики и обилие «Газелей». Да, грузовичков, подобных нашим Газелям множество! Причём выглядят они такими же зачуханными и ржавыми как у нас. Даже водители в них очень похожи на наших: такие же мордастые, пузатые, в тапках на босу ногу, и локоть в окно высунут.

Грузовики побольше иногда отдалённо напоминают наши ЗиЛ. Грязные, гружёные «по уши», чёрти как затянутые тентом… Марки, в основном, местные, китайские.

Много «дальнобойщиков», но это снова не Scania, и ни Volvo – всё это местные тягачи. Выглядят довольно современно. То же самое можно сказать и про автобусы: большие красивые, с кондиционерами, и все местного производства. И не одна из них не коптит небо, как наши КамАЗы!

Легковые машины представлены огромным разнообразием. Больше всего японских машин. Преобладают Toyota, Honda, Mitsubishi. Чуть меньше корейских, в основном KIA и Hyundai. Но привычные нам марки, выглядят иначе – собирают их в Китае. Обычно название марки написано иероглифами, а модель латинскими буквами. Встречаются и другие названия моделей.

Местный автопром тоже представлен, но не так массово и не такими простецкими моделями как, например Chery Amulet, а довольно-таки «богатыми» автомобилями, многие из которых, не поставляются к нам.

Не проблема встретить и европейские марки, как дорогие, так и дешёвые: Mercedes, BMW, VW, Renault, Citroen, Skoda и др. Можно встретить и Porsche и Bentley.

Много американцев: Buick, Jeep, Cadillac, Lexus, Infiniti.

Сами китайцы говорят, что лучшие автомобили европейские и американские. Японские — имеют хуже пассивную безопасность. А обосновывают это тем, что «японцы», собираемые в Китае – это Light версия…

Стоит отметить, что все машины в отличном состоянии – ни вмятин, ни царапин я не видел. Старых машин не много, но и они выглядят отлично!

Субару встретил всего 2 раза. У них это не популярная марка. Сборки в Китае нет, полный привод им не нужен, гонять они не любят…

Машин с правым рулём нет совсем. А вот тонировка встречается часто! Но кроме лобового стекла. Тюненые машины – редкость: видел чёрную BMW наглухо затонированную на 265 шинах, натянутых на 19-дюймовые диски. И ещё: Lexus 450 окрашенный в чёрный мат, глухо тонированный, и тоже на 19-дюймовых дисках.

Ну и конечно множество мотороллеров. Мощных мотоциклов, как на улицах Москвы нет. Также много «повозок» построенных на их основе. Велосипеды с моторами, рикши и т.д. А на острове нас возили на открытом «12-местном микроавтобусе» (помните, подобные были на ВДНХ), простейшей конструкции, с тентовой крышей и пластиковыми сиденями, как на стадионе. Судя по тяге, создавалось ощущение, что построен он на базе Daewoo Matiz…

На каких автомобилях ездят у себя на родине сами китайцы

По информации Ассоциации автопроизводителей Китая, она же СААМ, объемы продаж в минувшем году выросли почти на 10%. Причем местные эксперты прогнозируют и дальнейший рост. Что ж, даже не сомневаемся. Любопытно, а сколько бы продавал в КНР российский АВТОВАЗ, если бы зашел туда со своей продукцией? Учитывая тот факт, что худшие из худших реализуют в Китае по 200—300 тысяч машин в год, у LADA были бы неплохие шансы.

Впрочем, у тольяттинцев пока хватает дел и на родном рынке — опять же, из-за активной атаки азиатов, вплотную приблизившихся к исконно русскому бренду в рейтинге продаж. А пока волжане думают над тем, как посильнее оторваться от наступающих на пятки китайцев, предлагаем познакомиться с автомобилями, на которых эти самые китайцы ездят у себя на родине. Итак, поехали…

Как свидетельствуют статистические данные Car Industry Analysis, абсолютным бестселлером на рынке Поднебесной по итогам 2022 года стал японский седан Nissan Sylphy. Официальными дилерами было реализовано 415 000 автомобилей. Правда, по сравнению с годом ранее, модель «рухнула» в продажах на 18%.

В спину «японцу» дышит местный ситикар под названием, которое вы никогда не запомните: Wuling Hongguang Mini EV. Речь идет о миниатюрном электромобиле, разошедшимся тиражом в 410 000 экземпляров, что на 5% больше, чем в 2021 году. А тройку лидеров замыкает немецкий Volkswagen Lavida с показателем в 351 000 реализованных авто. К слову, седан, как и упомянутый выше японский конкурент, тоже показал отрицательную динамику, «просев» на аналогичные 18%.

Четвертое место в рейтинге продаж на китайском авторынке застолбил за собой «поднебесный» кроссовер BYD Song Plus, продемонстрировавший колоссальный взлет аж на 160%. Если говорить об абсолютных цифрах, то модель обаяла 333 000 местных покупателей. Венчает ТОП−5 американская Tesla Model Y, пристроившаяся у 317 000 потребителей. Заокеанский электрокар вышел в плюс на 85%.

Также в десятку самых продаваемых автомобилей вошли японская Toyota Corolla c результатом в 257 000 реализованных машин, Toyota Camry (251 000 единиц), а также известный нашему брату китайский кроссовер Haval H6, который выбрали 237 000 человек. На последней, десятой позиции разместился японский седан Honda Accord, завоевавший сердца 223 000 китайских автолюбителей.

Китай становятся мировым экспортером автомобилей

Китай стремится стать лидером мирового автомобильного рынка: после нескольких неудачных попыток закрепиться на мировом рынке Народная Республика недавно отметила значительные успехи. Китай становятся мировым экспортером автомобилей: По данным Китайской автомобильной ассоциации (CAAM), только с 2020 года экспорт китайских автомобилей увеличился в три раза и составляет около 2,5 миллионов машин в год.

В мировом рейтинге экспортеров Китай поднялся на третье место. Впереди него только Германия, а на первом месте – Япония. Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA) сообщает, что в прошлом году из Германии было экспортировано 2,61 миллиона легковых автомобилей. Япония экспортировала около трех миллионов легковых автомобилей. Но в то время как экспорт автомобилей из старых промышленных стран продвигается медленно или вообще не продвигается, спрос на автомобили из Китая быстро растет. Гонка за догоняющими станет главной темой Шанхайского автосалона, который начнется в следующий вторник.

В некоторых странах Ближнего Востока и Латинской Америки китайские производители уже являются лидерами рынка. Но и в Европе больше «Made in China» уже катится по дорогам. Китайцы действительно хотели присутствовать здесь более десяти лет назад. Но в эпоху двигателя внутреннего сгорания они не смогли сократить отставание от своих западных конкурентов. Они опозорились на тестах по безопасности и с автомобилями сомнительного качества. С появлением электромобиля карты были перетасованы. Здесь китайские производители неожиданно стали считаться технологическими лидерами.

Китайские бренды электромобилей, такие как BYD или Nio, становятся все более популярными

По мнению автомобильных экспертов, благодаря более раннему старту, Китай опережает не только в строительстве электромобилей, но и в области подключения и автономного вождения, некоторые китайские производители находятся в лучшем положении, чем, например, их немецкие конкуренты.

Китайская компания Geely умно поглотила шведский бренд Volvo несколько лет назад и полностью нацелила его на электрическое будущее. Но китайские бренды электронных автомобилей, такие как BYD или Nio, также постепенно становятся все более популярными за рубежом: «китайцы начинают стратегию глобализации своих электронных автомобилей, которая не в последнюю очередь затрагивает Европу и Германию», говорит эксперт отрасли Штефан Рейндль, глава Geislinger Institut für Automobilwirtschaft. «Я считаю, что в ближайшие пять лет один или два китайских производителя будут занимать до двух процентов рынка в Германии», – говорит Рейндль.

Прежде всего, по его словам, отечественная промышленность не в состоянии работать в классе компактных автомобилей с достаточно конкурентоспособными ценами. Однако китайским производителям нужны постоянные дилеры в качестве партнеров по сбыту, чтобы использовать существующие дилерские сети и места. По его словам, это особенно важно для обслуживания автомобилей, поскольку электронные автомобили также нуждаются в техническом обслуживании и ремонте. «Многие китайские производители думают, что смогут сформировать продажи в Германии и Европе только с помощью цифровых структур, – говорит Рейндл. Но в этой стране покупатели пока еще слабо воспринимают такие концепции продаж».

Китайские автомобили как конкуренты для немцев?

Даже наблюдатели в Китае сомневаются, что в обозримом будущем их автомобили составят серьезную конкуренцию немцам на их родном рынке. «Китайским автомобильным компаниям потребуется много времени, чтобы завоевать долю рынка на зрелых рынках», – говорит китайский автомобильный аналитик Цзэн Чжилин. С другой стороны, в Юго-Восточной Азии, Южной Америке и Африке китайцы имеют гораздо лучшие позиции, говорит он.

«Конкуренция стимулирует бизнес», – спокойно говорит представитель VDA. Немецкая автомобильная промышленность решительно движется вперед: только в Германии немецкие производители в настоящее время предлагают более 90 электронных моделей, а к концу 2024 года их число должно достигнуть 100. Немецкие производители лидируют по качеству продукции. В 2022 году более чем каждый второй вновь зарегистрированный электромобиль в Германии будет поставляться немецким производителем. Доля рынка китайских брендов составляет шесть процентов.

«Автомобиль будущего будет в основном из Китая», – говорит эксперт отрасли Фердинанд Дуденхёффер. Это мудрая стратегия – сначала укрепиться на внутреннем рынке, а затем шаг за шагом расширяться». Китайцы чувствуют свой путь вперед. Они уже относительно сильны в Восточной Европе, а также имеют определенную силу в Англии. «Они только сейчас приходят в Германию», – говорит Дуденхёффер.

Самые популярные автомобили в Китае. На чем ездят жители Поднебесной

Фото: autohome.com.cn

Падение автомобильных продаж затронуло не только российский рынок, но и практически все мировые страны — дефицит электронных компонентов и приостановка производств будут влиять на глобальную картину еще не один месяц. Даже в Китае апрель 2022 ознаменовался просадкой на 47,6% — продажи составили всего 965 000 автомобилей, хотя здесь вмешались еще и жесткие ограничения, связанные с очередной вспышкой коронавируса.

С начала 2022 года в Поднебесной было продано более 6,5 млн новых машин, и по сравнению с аналогичным периодом 2021 года падение составило приемлемые 4,2%. Всего же за минувший год в КНР нашли покупателей 26 млн автомобилей. И это лучший показатель на планете. Для сравнения, США показали результат лишь в 15 млн шт. Давайте же разберемся, что предпочитают китайцы в 2022 году: вашему вниманию топ-10 самых популярных моделей на рынке.

Wuling Hongguang Mini EV

Wuling Hongguang Mini EV

Возглавляет рейтинг крошечный электромобильчик от неизвестной в России марки Wuling — это совместный бренд китайского концерна SAIC и американского GM. Только за апрель жители КНР купили 27 тыс. таких коробочек, а общий тираж с начала года составил уже 133 тыс. экземпляров!

Wuling Hongguang Mini EV

Wuling Hongguang Mini EV

Причина популярности проста: за базовый Hongguang просят всего $4500, то есть около 270 тыc. руб. по текущему курсу. При этом речь идет о крошечном, но все же полноценном автомобиле: 4 места, подушки безопасности, кондиционер и пр. В движение 2,9-метровый Wuling приводится 27-сильным электромоторчиком, а запас хода на одной зарядке составляет вполне достаточные 120 км.

Nissan Sylphy

Nissan Sylphy

Главный конкурент «Вулиня» — вполне традиционный седан Nissan Sylphy. Кстати, его предок нам отчасти знаком: будучи переведенным на «логановскую» платформу B0, он долгое время продавался в России как Nissan Almera. Грандиозного успеха из этого не вышло, зато в Китае модель является суперхитом — 25 тыс. экземпляров за апрель и почти 150 тыс. с начала 2022 года. То есть по суммарному объему Sylphy удерживает первое место в КНР.

Nissan Sylphy

Nissan Sylphy

Технически перед нами обычный седан гольф-класса чуть меньше, чем Skoda Octavia, а динамичный дизайн не подкрепляется бойкими силовыми агрегатами. Их на выбор предлагается два: либо 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 139 л.с. в паре с вариатором, либо гибридным дуэтом e-Power — это 136-сильный электромотор и 72-сильный ДВС объемом 1,2 л, работающий в качестве генератора.

BYD Song

BYD Song

На третьем месте китайского хит-парада расположился кроссовер Song от компании BYD — запомните эту аббревиатуру, ибо она сегодня встретится еще не раз. Компания дважды пыталась закрепиться на российском рынке и дважды терпела крах: по правде говоря, продукция, которая выпускалась в середине прошлого десятилетия, не выдерживала никакой критики. А теперь глядите-ка — в Китае BYD показал сумасшедший рост на 130% за последний год и вышел на первое место по рынку, сместив вечно лидировавший Volkswagen. Это к вопросу о темпах развития китайского автопрома.

Фото: autohome.com.cn

Европа, подвинься! 12 крутых китайских авто, которых не хватает в России

Что же такое BYD Song, в апреле разошедшийся тиражом в 25 тыс. экземпляров и почти дотянувшийся до 100-тысячной отметки с начала года? Это среднеразмерный кроссовер калибра Nissan X-Trail. Снаружи — ладный, но не сенсационный дизайн, внутри — усредненная современная архитектура, виртуальные приборы и планшет.

BYD Song

BYD Song

Силовые установки бывают только электрифицированными — машины на чистых ДВС компания BYD перестала выпускать этой весной. Поэтому выбор сводится либо к чисто электрической версии (163 л.с., передний привод), либо к полноприводным плагин-гибридам совокупной мощностью либо 324, либо целых 473 силы: в последнем случае разгон до сотни занимает впечатляющие 4,7 секунды!

BYD Qin Plus

BYD Qin Plus

Вторая модель BYD в топ-10 китайских продаж: седан Qin («Цинь») в рестайлинговой версии Plus почти не отстает от своего кроссоверного родственника: 91 тыс. экземпляров с начала года. По размерам это одноклассник вышеупомянутого Nissan Sylphy, а вот с точки зрения техники у китайцев выбор широк.

BYD Qin Plus

BYD Qin Plus

Одна только электрическая версия бывает с двумя вариантами мотора (136 и 183 л.с.) и тремя разновидностями аккумуляторов — на 47,57 или 72 кВт•ч. А ведь есть еще и подключаемый гибрид со 110-сильным «атмосферником» 1.5, но также двумя вариантами электромотора (179 или 197 л.с.) и запасом хода на чистом электричестве либо 50, либо 110 км. В общем, в этих хитросплетениях сам Цинь ногу сломит, но продается все это весьма бойко.

Toyota Levin

Toyota Levin

Помните околоспортивное купе Toyota из девяностых годов? Его уже давно нет на конвейере, но имя живет в Китае! Так называется местная разновидность модели Corolla, которую делает совместное предприятие GAC и Toyota. Примечательно, что сама «Королла» на рынке тоже есть — с иным дизайном и сборкой уже на предприятии FAW-Toyota. И две эти модели ведут весьма плотную борьбу: если апрель «Левин» выиграл со счетом 16500:9500, то в масштабах всего 2022 года пока ведет «Королла» — 70 тыс. экземпляров против 66 тыс.

Toyota Levin

Toyota Levin

По сути обе модели не сильно отличаются от «Короллы», которая формально до сих пор продается в России. Только у нас единственный доступный мотор — это «атмосферник» 1.6 на 122 л.с., а китайцы могут выбирать из 112-сильной турботройки 1.2 либо гибридной установки от прошлого «Приуса»: атмосферный 1.8, электромотор и пиковая отдача в 136 сил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *