На масляной крышке желтая эмульсия что это
Перейти к содержимому

На масляной крышке желтая эмульсия что это

  • автор:

Эмульсия на маслозаливной крышке. Привет капитал очка?

Пост для опытных автомобилистов конечно не о чем, но вдруг кому нибудь пригодится и успокоит нервы)
Ситуация произошла после того, как у нас "стукнули" небольшие морозы до -10. Перед работой решил проверить масло и немного его долить. Откручиваю маслозаливную крышку и вижу такую картину

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

С круглыми глазами смотрю на крышку и в голове складывается цепочка последствием чего могут быть эти следы (эмульсия). Ну и конечно же первое (и последнее) что сразу пришло в голову — пробило прокладку ГБЦ. Долил масло, поехал на работу ≈ 8-9км. По приезду вижу на крышке ту же самую картину, только размазанную.
загуглил в инете, пишут что может быть конденсат или как раз таки пробита прокладка гбц. Самовнушение и нервы довели до того, что вечером уже нашел все парты для "капиталки".
На следующий день опять иду к машине, смотрю антифриз — чистый, без следов масла. Вытаскиваю щуп — эмульсии нет (и как настоящий диагност, попробовав масло на вкус, убедился что масло не сладкое��. А что если и правда конденсат? (Бывает что приходится ехать на не большие дистанции не до конца прогрев мотор.) Решил я попробовать хорошо прогреть двигатель и поехать покататься по городу (ездил часа два). По приезду домой откручиваю крышку и… Эмульсии нет

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

На следующий день решил скинуть клапанку и посмотреть что с маслом, а т.к. давно уже лежала новая прокладка клапанной крышки решил заодно ее поменять (да, о замене прокладки пост был давно, выкладываю только сейчас, ибо хотел понаблюдать, не появится ли опять эмульсия на крышке)

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G) ни намека на эмульсию

В общем то эпилог.
Возможно из-за пластиковой клапанной крышки и появляется этот конденсат, особенно когда в день пробеги маленькие, а на улице морозы. Но ни разу не наблюдал такой ситуации, в прошлом году такого точно не было (возможно потому что у нас морозов тоже — не было)) спросив по знакомым — они тоже с таким не сталкивались. Как уже сказал — возможно это проблема пластиковой клапанки, а может масло &#авно (хотя ориг, 5w30), а может стоит подольше греть двигатель…

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Спасибо за внимание, если у кого нибудь есть какие то предположения о причине появления конденсата на крышке, буду рад почитать ваши мнения)

Ваз 2106 эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Сервисные специалисты и производители автомобилей рекомендуют менять масло в бензиновых и дизельных двигателях каждые 10 000 км. Однако даже если вы следуете рекомендациям, рано или поздно вы заметите, что на крышке маслозаливной горловины образуется мутная жидкость. Эта эмульсия напоминает майонез и является шоком для многих водителей, особенно начинающих. Кстати, цвет «майонеза» может меняться. Давайте выясним причины этого явления и попытаемся найти решение.

Что представляет собой белая эмульсия?

Современные моторные масла, которые сегодня продаются во всем мире, основаны на углеводородах. При сгорании бензина образуются различные вещества. К ним относятся зола, вода, спирт, кислоты и пероксиды. Эти вещества в углеводороде смешиваются между собой, образуя белую эмульсию на крышке маслозаливной горловины. Почему они появляются здесь? Все просто. Из-за большого количества микроскопических пузырьков воздуха при сильном загрязнении масла эмульсия становится белой. Крышка маслозаливной горловины и щуп — это решение для холодной погоды.

Ваз 2106 Эмульсия для заливки масла в колпачки

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины Поэтому «майонез» очень хорошо прилипает к этим поверхностям.

Причины

Эксперты по техническому обслуживанию автомобилей и опытные водители говорят, что существует очень много причин, по которым может происходить эмульгирование. Во многих случаях эта белая смесь возникает, когда охлаждающая жидкость попадает в картер силового агрегата. Это происходит из-за разрыва прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Если на крышке маслозаливной горловины есть эмульсия, возможно также наличие трещин в блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Деформация деталей головки блока цилиндров также является возможной причиной попадания антифриза в картер. Также возможно образование конденсата, особенно в зимний период.

Ваз 2106 Эмульсия для капота нефтяного холма

Белая молочная жидкость в крышке маслозаливной горловины Также «майонез» может появиться, если картерные газы не отводятся в двигатель. Газы горячие и содержат много воды, которая скапливается в виде конденсата на верхней части двигателя. В результате на крышке маслозаливной горловины скапливается белая молочная жидкость. Точную причину появления этого «майонеза» трудно определить, и многие водители считают его пугающим. Однако в большинстве случаев причиной этого является пробитая прокладка головки блока цилиндров. Это позволяет охлаждающей жидкости свободно проникать в масляные каналы и смешиваться с маслом. Следует отметить, что если антифриз смешать с охлаждающей жидкостью, то она перестанет быть пригодной для использования. Необходимо заменить как масло, так и охлаждающую жидкость. Это относится ко всем без исключения моделям автомобилей. Образование эмульсий в крышке маслозаливной горловины происходит во всех без исключения автомобилях при наличии повреждений или при нарушении условий эксплуатации. Автомобилисты могут столкнуться с «майонезом» различных цветов в осенние и зимние месяцы, когда температура начинает снижаться. Однако беспокоиться не о чем. Конденсат образуется из-за разницы температур между теплым двигателем и наружным воздухом. По мере прогрева двигателя вода в масле испаряется, но часть ее собирается в виде конденсата на заливной пробке. Интересно, что хотя многие автомобили подвержены этому заболеванию, Газель поражается редко.

Возможные последствия

Когда в смазочное масло попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, масло быстро теряет свои свойства. В результате смазывающие свойства масла также снижаются. Зимой масло может кристаллизоваться и негативно влиять на работу двигателя. Образование пленки на участках трения приводит к быстрому износу всех без исключения деталей в двигателе.

Ваз 2106 Эмульсия для заливки масла в колпачки

Наиболее распространенной причиной появления пленки эмульсии на крышке маслозаливной горловины является просто заедание двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому, если на крышке маслозаливной горловины обнаружена мутная жидкость, необходимо тщательно выяснить причину. Необходимо срочно найти и устранить неисправность.

О конденсате подробнее

С этой проблемой могут столкнуться даже те, кто хранит свой автомобиль в гараже. Однако это мало влияет на тех, кто паркует свой автомобиль в саду. Если автомобиль постоянно припаркован на открытом воздухе в сезон влажной осени, в картер может попасть большое количество водяных паров. Она будет конденсироваться в трубках и на поверхности масла. В любой момент времени в двигатель может попасть 1-2 г конденсата. Этого достаточно для образования эмульсии на крышке маслозаливной горловины. Кстати, на щупе можно увидеть пузырьки. Зимой хозяева часто видят «майонез». Другая причина образования конденсата в двигателе — когда автомобиль едет на короткие расстояния и двигатель не прогревается до 90 градусов». «Лечится» длительным движением и прогревом до рабочей температуры.

Неисправная система вентиляции картерных газов

Если система вентиляции засорится и не сможет функционировать должным образом, газы и пары будут пытаться выйти через щуп или в других местах двигателя. В этом случае неудивительно обнаружить молочную жидкость на крышке маслозаливной горловины.

Ваз 2106 Эмульсия для заливки масла в колпачки

Желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины Единственная уверенность в том, что масло чистое и не содержит золы. Если система вентиляции картера была усовершенствована, нет необходимости менять смазку.

Охлаждающая жидкость: серьезный случай

Этот вопрос требует более детального изучения. Одной из наиболее распространенных охлаждающих жидкостей, которая смешивается с маслом, образуя эмульсию, является антифриз (зола). Почему это происходит и как охлаждающая жидкость попадает в двигатель? Все просто. Охлаждающая жидкость поступает через повреждение прокладки головки блока цилиндров в области контура охлаждения. Антифриз просачивается под высоким давлением. Это вполне нормально, поскольку в нефтяных скважинах это встречается гораздо реже.

Диагностика

Для исследования этих причин смазочное масло сливается из двигателя после его достаточного прогрева в заранее подготовленную емкость. Невооруженным глазом видны следы фреона в горячем масле, который эмульгируется при остывании. Если в охлаждающей жидкости много воды, большая ее часть будет собираться под слоем на дне картера. Естественно, этот осадок засасывается в маслозаборник. Если на крышке маслозаливной горловины образуется желтая эмульсия, рекомендуется временно покинуть автомобиль. Вязкая смесь будет блокировать путь движения смазочного материала. Вкладыши шатунов, поршневые кольца и коренные подшипники могут быстро разрушаться в таких жидкостях.

Плохое топливо — еще одна причина.
Если в масле присутствует эмульсия, это результат использования некачественного бензина.

Ваз 2106 Эмульсия для заливки масла в колпачки

Топливо, которое появляется в виде эмульсии на крышке маслозаливной горловины, может содержать парафин, спирт или воду. Вывод: Чтобы избежать образования «майонеза» в двигателе, рекомендуется заправляться на надежных АЗС.

Пробой прокладки ГБЦ

Если в крышке маслозаливной горловины обнаружена жидкость молочного цвета, это часто является следствием нарушения уплотнения прокладки. Пробоины могут быть вызваны горением из-за перегрева, физическим устареванием или износом прокладки. Однако это происходит только в старых двигателях, за которыми не ухаживали. Основным симптомом продувки является нестабильность работы двигателя. Утечка охлаждающей жидкости из расширительного бачка также является предметом беспокойства. Если диагноз поставлен своевременно, достаточно заменить прокладку. Это делается примерно за два часа. С другой стороны, если вы оставите все как есть, станет намного хуже.

Трещины в ГБЦ и блоке

Эмульсии в маслозаливных пробках (в том числе ВАЗ-2107) часто образуются из-за трещин в головке или блоке цилиндров. Это явление вызвано замерзанием охлаждающей жидкости. Необходимо соблюдать рабочие температурные характеристики охлаждающей жидкости. Не рекомендуется заполнять радиатор водой.

Ваз 2106 Эмульсия для заливки масла в колпачки

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины остается в системе даже после полного слива охлаждающей жидкости. В результате вода замерзает в самых неподходящих местах. В большинстве случаев трескаются каналы в блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Двигатель также может деформироваться от механических ударов. Если автомобиль подвергся лобовому удару, нельзя исключать возможность появления трещин в блоке.

Вода в поддоне двигателя

Такая проблема может быть решена только путем полной замены смазочного масла. Лучше всего очистить двигатель с помощью специального химического средства. Зимой изменения температуры часто приводят к образованию эмульсии в крышке маслозаливной горловины.

Ваз 2106 Эмульсия для заливки масла в колпачки

Конденсация эмульсии на крышке маслозаливной горловины Ситуация, когда вода попадает в картер через камеру сгорания, сама по себе очень необычна. Это возможно только в тех двигателях, где поршневая группа находится в плохом состоянии, а кольца изношены.

Заключение

Таким образом, «майонез» может означать плохое для двигателя. Важно следить за состоянием силового агрегата. Если проблема не будет решена вовремя, это приведет к дорогостоящему ремонту. При первых признаках образования эмульсии на крышке маслозаливной горловины (неважно, конденсат это или нет) следует немедленно принять необходимые меры.

Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Специалисты по обслуживанию автомобилей, а также автопроизводители рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях через каждые 10 тысяч километров. Но даже если соблюдать этот регламент, рано или поздно автовладелец замечает, что образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. По виду эта эмульсия напоминает майонез и повергает многих водителей, а в особенности начинающих, в шок. Кстати, цвет «майонеза» может различаться. Давайте рассмотрим причины этого явления, а также узнаем, как бороться с проблемой.

Что представляет собой белая эмульсия?

Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Причины

Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.

белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Возможные последствия

Когда в смазочные продукты попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, то масло быстро теряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства. Зимой масла могут даже кристаллизироваться, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом. Пленка между трущимися парами деталей ведет к быстрому износу всех без исключения деталей в моторе.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

О конденсате подробнее

С такой проблемой сталкиваются даже те, кто хранит свои автомобили в гараже. Но чаще всего она беспокоит тех, кто ставит машины во дворе. Если автомобиль регулярно ночует на улице осенью в сезон дождей, тогда в полость картера вполне может попадать большое количество паров воды. Они конденсируются в трубках и на масляных поверхностях. За один раз в мотор может попадать от 1-2 г конденсата. Этого вполне достаточно, чтобы образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Кстати, пузырьки будут видны и на щупе. В зимнее время владелец будет видеть «майонез» очень часто. Если на машине постоянно ездят на коротки дистанции, и мотор не прогревается до 90 градусов, то это тоже одна из причин, по которым в двигателе скапливается конденсат. «Лечение» производится длительными пробегами, либо прогревами до рабочих температур.

Неисправная система вентиляции картерных газов

Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Охлаждающая жидкость: серьезный случай

Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.

Диагностика

Чтобы проверить эти причины, смазочную жидкость сливают из достаточно прогретого двигателя в заранее подготовленную емкость. В горячем масле даже невооруженным глазом будут видны следы ОЖ, которые по мере остывания превратятся в эмульсию. Если в тосоле много воды, тогда большая его часть станет скапливаться под слоем на дне картера. Естественно, эту жижу будет всасывать маслоприемник. Если образовалась желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины, тогда лучше временно отказаться от эксплуатации автомобиля. Вязкая смесь забьет каналы для движения смазки. Шатунные вкладыши, кольца поршней, коренные подшипники с такой жидкостью быстро выйдут из строя.

Плохое топливо как одна из причин

Если в масле содержится эмульсия, это следствие того, что автомобиль заправляли некачественным бензином.

появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Пробой прокладки ГБЦ

Если видна эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины часто заключаются в нарушении герметичности прокладки. Пробой возможен из-за прогорания вследствие перегрева либо в результате физического устаревания и износа прокладки. Но такие случаи встречаются лишь на старых двигателях, за которыми не следили. Основной признак пробоя – нестабильная работа мотора. Также будет заметен уход охлаждающей жидкости из расширительно бачка. Если выполнить диагностику своевременно, тогда можно ограничиться лишь заменой прокладки. Это делается буквально за два часа. Если же ситуацию отпустить, тогда все будет значительно хуже.

Трещины в ГБЦ и блоке

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 в том числе) часто образуется по причине трещин в головке или блоке. Это случается из-за замерзания тосола. Необходимо следить за характеристиками рабочих температур ОЖ. Не стоит заливать в радиатор воду.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины ваз

Вода в поддоне двигателя

Такая проблема устранима только путем полной замены смазочной жидкости. Лучше всего промыть двигатель с использованием специализированных веществ. Часто образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины зимой по причине перепадов температур.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины конденсат

Заключение

Как видно, «майонез» — это плохой признак для мотора. Важно постоянно следить за состоянием силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, можно попасть на дорогой ремонт. При первых же признаках, когда образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины (конденсат это или нет, не имеет значения), нужно сразу принимать необходимые меры.

Что делать, если обнаружили эмульсию в двигателе

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Неисправности

Эмульсия в двигателе или на внутренней стороне крышке горловины для заливки масла может говорить о двух проблемах. Легкая белая субстанция образуется на холодном двигателе, когда при прогреве водяные пары конденсируются на нижней части крышки, смешиваясь с масляными остатками. Но бывает и более сложная ситуация. Эмульсия образуется в моторном масле двигателя. Это означает, что антифриз смешался с маслом.

Что такое эмульсия в двигателе

Эмульсия в двигателе — это похожая на крем субстанция бело-желтого, бежевого или светло-коричневого цвета. Она образуется из-за смешивания масла с водой (антифризом).

эмульсия на крышке маслозаливной горловины - антифриз в масле

Небольшое количество эмульсии на масло заливной крышке и/или верхней части щупа допустимо при отрицательных температурах. Если субстанции в моторе много, она нарушает работу системы смазки.

Эмульсия в двигателе, когда это допустимо

Появление легкой эмульсии, о которой не нужно особо переживать, происходит на внутренней части крышки маслозаливной горловины. Иногда эмульсия на щупе в верхней его части появляется при низкой температуре внешней среды. Незначительное количество субстанции может образовываться из-за конденсата.

эмульсия на щупе - последствия антифриза в масле

Если эмульсия находится на нижней части щупа — это нехорошо

Если же эта эмульсия обнаруживается на клапанной крышке или на щупе, на прогретом двигателе, когда температура на улице достаточно высокая, то причиной происхождения такого явления надо заняться всерьез.

Проблему заметить несложно, если чаще контролировать уровень масла на щупе.

Эмульсия в масле двигателя: причины

Образование эмульсии в ДВС происходит из-за попадания влаги в моторное масло внутри двигателя. Большое присутствие влаги может привести к серьезным проблемам и неприятным последствиям. Попасть в масло водяной пар или конденсат могут вследствие действия следующих процессов:

  • водяной конденсат испаряется со стенок внутри цилиндров;
  • произошло просачивание антифриза из системы охлаждения внутрь двигателя и смешивание его с маслом.

Конденсат

Причины конденсации водяных паров внутри горячего мотора:

  • Двигатель часто работает без достаточного прогрева рабочих жидкостей. При низких температурах необходим полный прогрев до температуры +90°С.
  • Недостаточный пробег для удаления масляной эмульсии. Требуется хорошо прогреть мотор и проехать 15-20 км.

На щупе

Если имеем дело только с незначительным количеством конденсата, то образование маслянистой смеси происходит локально в районе крышки маслозаливной горловины и верхней части щупа. В рабочем масле бежевая пена не присутствует.

Причина ее образования — оседание на крышке испарений и смешивание их с разбрызгиваемыми каплями масла. За короткую поездку полученная смесь не успевает исчезнуть. Ездить с таким конденсатом можно, особого вреда от него нет. При длительной езде он окончательно испаряется.

Но если ежедневные пробеги машины минимальны, то будьте готовы всегда видеть ее внутри отверстия заливной горловины. При проверке уровня масла белая эмульсия на щупе, точнее на верхней его части.

Антифриз попадает в масло

Образование эмульсии из-за смешивания антифриза с маслом причины и решения:

  • Прокладка головки блока пропускает антифриз. Установка новой прокладки, правильное затягивание болтов ГБЦ.
  • Изменение геометрических форм головки блока. Фрезерные работы, проточка, шлифование и притирка головки блока.
  • Пришла в негодность прокладка теплообменника масла. Установка новой прокладки.
  • Механические повреждения блока двигателя. Замена блока цилиндров.
  • Коррозионное разрушение гильз блока. Ремонт гильз или установка новых гильз.
  • Система охлаждения подключена неправильно. Проведение диагностики и подключение системы по рабочей схеме.

Если масляной эмульсии много, она имеет темно-желтый или даже коричневый оттенок, присутствует в большом количестве под клапанной крышкой, то скорее всего придется снимать ГБЦ и искать место просачивания в масло антифриза.

Ездить на такой машине нежелательно, чтобы не приехать к дорогостоящему ремонту двигателя.

Что делать при обнаружении эмульсии

В случае обнаружения в системе эмульсии необходимо провести проверку для выяснения причин ее образования. Метод простой.

  1. Прогреть мотор до температуры +80°С и совершить поездку в оптимальном режиме на расстояние 15-20 км. Провести осмотр крышки горловины и щупа.
  2. После остановки дать время для остывания мотора, так как масло и крышка будут иметь высокую температуру. Осмотр проводить только после остывания до безопасной температуры.
  3. После повторного осмотра, если выяснится, что эмульсии больше нет, то можно не опасаться за дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Серьезных неисправностей нет.

В холодное время года для предотвращения образования эмульсии применяются специальные защитные присадки против образования эмульсии — деэмульгаторы. Они устраняют пенообразование. Еще один хороший выход из ситуации — теплоизолировать двигатель от воздействия низких температур.

Но если эмульсия не испарилась, а возможно даже увеличилась, то нужно начать проверку системы охлаждения и системы смазки на предмет нарушения герметичности. Надо проверить уровень охлаждающей жидкости и ее консистенцию.

Убыль антифриза может говорить о его утечке в масляные магистрали. В таком случае нужно ехать на СТО для более глубокой диагностики и установления причин появления эмульсии.

Последствия образования эмульсии в двигателе

Появление в двигателе эмульсии моторного масла чревато следующими проблемами:

  • Ухудшаются свойства смазочных материалов.
  • Деградируют смазывающие свойства масла для всех движущихся и трущихся деталей и механизмов, стенок цилиндров, поршней и колец, это приведет к их износу и значительному снижению ресурса двигателя.
  • Существенно падают технические характеристики и производительность мотора.

эмульсия под крышкой клапанов последствия антифриза в масле

Бывает, что эмульсия образуется не в системе смазки, а в системе охлаждения. Это тоже опасный момент, может происходить следующее:

  • Неизбежен перегрев двигателя, высокая температура и кипение антифриза, разрушение расширительного бачка системы охлаждения.
  • Радиатор, все трубки, шланги и патрубки забиваются вязкой эмульсией, прекращается движение антифриза внутри системы, охлаждение двигателя становится невозможным.
  • Ресурса двигателя от перегрева катастрофически падает.

По этой причине необходимо как можно быстрее принимать меры по выяснению причин неисправности и проведению ремонтных работ.

Как промыть двигатель от эмульсии

Тотальная очистка двигателя от масляной эмульсии нужна в случае критического смешивания антифриза с маслом и попадания ее в системы смазки или охлаждения. Если это легкая эмульсия от нагрева конденсата, то промывку делать не надо. Прогрева мотора для ее удаления будет достаточно.

Масляную систему

Старый масляный фильтр нужно сразу удалить из системы, в нем осталось слишком много отложений и сгустков масла и эмульсии. На его место ставим самый дешевый одноразовый фильтр. Приступаем к работам:

Промывка для двигателя

  1. Сливаем из системы весь шлам, смешанную с антифризом смазку.
  2. Заливаем в систему любое дешевое или промывочное масло с добавленными моющими присадками.
  3. Мотор ставим на прогрев в течение получаса.
  4. Отработанное масло сливаем, снимаем отработанный фильтр, устанавливаем качественный новый фильтр.
  5. Заливаем хорошее масло.

Для получения лучшего результата можно подобрать любые специальные химические средства. Добавляем Liqui Moly Pro−Line Motorspulung в масло, греем мотор, после окончания работ сливаем промывку.

Систему охлаждения

Если вязкая субстанция забила все радиаторы, шланги и трубки, вернуть их в первоначальное состояние не так уж просто. Здесь нужна серьезная очистка. Лучшим чистящим средством может стать раствор каустической соды. Промываем систему поэтапно:

Lavr и Hi-Gear

  1. Удаляем из системы весь грязный антифриз.
  2. Готовим 10 процентный раствор едкого натра.
  3. Заполняем жидкостью радиатор.
  4. Полчаса прогреваем двигатель, обеспечивая циркуляцию раствора.
  5. После получасовой обработки все сливаем.
  6. Вместо раствора заливаем дистиллированную воду.
  7. Заводим двигатель, после 1 включения вентилятора даем поработать мотору еще 10 минут.
  8. Сливаем воду. Повторяем 6 и 7 пункты, пока из системы охлаждения не будет сливаться чистая вода.

Если масло полностью удалить не удалось, делаем повторную промывку при помощи специальной химии. Заливаем раствор моющего средства LAVR Radiator Flush. В результате нужно получить абсолютно чистые патрубки, шланги и промытый радиатор. Заодно средство поможет снять со стенок всю накипь.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения с насосом

Смешивание масла и антифриза может произойти неожиданно. Такую ситуацию заранее предусмотреть невозможно. Но если вовремя заметили симптомы, то не стоит затягивать с вмешательством. Игнорирование проблемы может привести к очень большим проблемам. В любом автосервисе можно решить этот вопрос малыми потерями. И впоследствии не придется тратиться на дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *