Гайка крепления колеса. Не откручивается.
Провел у автомобиля с заклинившей гайкой колеса 2 дня. Обзванивал знакомых механиков и специализированные колесные центры. Везде получил ответ: "приезжайте, будем смотреть насколько всё печально". Т.е. даже в шиноремонтном центре алгоритма решения нет!
По-этому сейчас знаю как нужно решать проблему и могу дать совет чего делать точно не нужно.
НЕ НУЖНО:
1. Пробовать откручивать гайку гайковертом. Последствия: сорванные грани на гайки — тупик.
2. Вставлять трубу длиннее 1 метра и прыгать на ней. Хорошо если сломаете шпильку, а если грани на гайке — опять тупик.
3. Сверлить гайку по окружности — это самый трудозатратный способ, который я ошибочно выбрал. См. что получилось:
Чтобы я делал при повторении ситуации?
Если вы видите что 4 гайки отвернулись нормально, а 5-я требует сверхусилий, помните что это и есть рассматриваемый здесь случай. Не нервничайте и не пытайтесь решить вопрос тупой мужской силой. Помните что моментом это не решить и вам нужно день, а то и более для ликвидации проблемы.
Способ 1. Смажьте литолом и очень сильно закрутите все гайки на свои места. Есть шанс, что закисшая начнет вращаться. Если нет — снимите декоративную заглушку с диска и начинайте греть гайку, мокрой тряпкой или водой охлаждая лакокрасочную поверхность диска.
Способ 2. Откручивайте все гайки колеса на 2,5-3 оборота. Зафиксируйте гайки скотчем или герметиком, чтоб не растерять их (на правой стороне автомобиля гайки быстро откручиваются, на левой наоборот — затягиваются). И неспешно езжайте на малой скорости по своим делам. Через 5-10 км следует применить Способ № 1. Если нет — процедуру № 2 повторяем.
Способ 3. Самым тонким сверлом под наибольшим углом просверлить гайку колеса так, чтобы обеспечить доступ к резьбовому соединению в шпильке проникающей химии типа WD40 или простой тормозной жидкости. Выдержать от 15 минут до нескольких часов. Применить Способ № 1.
Способ 4. Если граней на гайке уже нет — фрезой (коронкой) c внутренним диаметром D12-14 мм начинайте фрезеровать головку гайки. Возможно вам понадобится 2-3 коронки, но вы победите.
Способ 5. Настоятельно не рекомендую, но если фреза недоступна и есть хорошие сверла D10-12mm можете высверливать шпильку колеса. Шпилька изготовлена из легированной стали, по-этому работа так себе. Высверлив 1,5-2 см в глубину шпильку можно сломать применив Способ 2. Я не пошел по-этому пути. Мне показалось что высверлить гайку будет проще. Может так оно и есть.
Рад что затронул эту тему. Прочитайте комментарии. Есть действительно очень ценные!
3 способа снять колесо, если не откручиваются болты
С каждым может произойти такая неприятность, что необходимо снять колесо, а колёсные гайки или болты совсем не хотят откручиваться. Что делать в этой ситуации, как снять колесо?
Первый способ — грубая сила
Сложности с откручиванием болтов чаще всего возникают из-за того, что на шиномонтаже пневмопистолетом слишком сильно закручивают болты на колёсах. Кроме того, от времени резьба может окислиться и болт, что называется, прикипает. Для начала попробуем использовать стандартный инструмент для смены колеса, который есть в каждой машине. Перед тем, как начать откручивать болты, нужно затянуть «ручник» или поставить на скорость, а под колёса подложить камни, чтобы автомобиль не укатился.
Найденные камни также помогут нам при откручивании прикипевшей гайки или болта. Надев баллонный ключ на болт, вы должны несколько раз с силой ударить камнем по рукояти ключа. Также можно встать на ключ ногой и слегка попрыгать, пока болт со скрипом не начнёт отворачиваться.
Второй способ — химия
Если грубая сила не помогла, то придётся использовать специальные средства, помогающие открутить то, что откручиваться не хочет. Самое верное средство — это смазка WD-40, которая есть, наверное, у каждого автолюбителя. Необходимо обильно залить этой смазкой наш неподдающийся болт и выждать несколько минут, чтобы «вэдэшка» проникла в резьбу. Если в машине не оказалось никакой смазки, то можно немного взять из бочка с тормозной жидкостью. Далее необходимо с силой дёргать ключ то в одну, то в другую сторону, как бы раскачивая болт. Это позволит разрушить слой ржавчины в резьбе. Если продолжает сопротивляться, то опять берём камень и переходим к первому способу.
Способ третий — когда ничего не помогло
Когда своими силами справиться с болтом или гайкой не удаётся, то придётся ехать в автосервис, где есть мощный пневматический инструмент. Только заранее нужно купить комплект новых колёсных болтов. Если же хочется самостоятельно одержать победу над закипевшем болтом, и время не имеет значения, то можно использовать старый дедовский метод борьбы с прикипевшими болтами. Когда о существовании WD-40 даже и не знали, с этой проблемой боролись при помощи тряпки и воды. Нужно обильно смочить тряпку водой и приложить её к прикипевшему болту на сутки или даже больше. За это время вода размягчит ржавчину, и болт будет легче открутить.
Как после зимы отвернуть «прикипевшие» колесные болты?
Нередко после зимних месяцев автомобилисты сталкиваются с проблемами «прикипания» болтов и гаек в местах крепления колес к ступицам. Из-за обилия соли и химических реагентов на улицах резьбовые соединения покрываются слоем ржавчины, из-за чего болты теряют функциональность и не могут провернуться. Чаще всего этот эффект наблюдается при использовании литых дисков, на стыках металлов с различной химической активностью, таких как алюминий и сталь. Снять колесо оказывается затруднительно. Приходится прибегать к неординарным способам, которые помогут поставить «запаску».
Грубая мужская сила
«Прикипание» болтов обычно вызвано так называемой гальванической коррозией, представляющей собой электрохимическую реакцию между двумя металлами с различной химической активностью. При попадании воды алюминий литого диска превращается в анод, а менее активная нержавеющая сталь болта — в катод. Возникает разница потенциалов и электрический ток, вследствие чего металл коррозирует.
Пневмопистолеты с ограниченным усилием иногда не могут открутить болты, и приходится прибегать к иным способам снятия колес.
Если слой ржавчины неглубокий, то его можно сорвать грубой силой. Для этого берется баллонный ключ с наращиваемой рукояткой. В качестве рычага может служить старая сантехническая труба, которая насаживается на короткую рукоятку ключа. Если ее нет, то в магазинах запчастей продаются баллонные ключи с длинной телескопической рукояткой.
Пользоваться таким приспособлением необходимо аккуратно из-за риска повреждения болта. Слишком высокое усилие, создаваемое рычагом, может привести к срыву резьбы или обламыванию головки.
Химические препараты
Если гайка или болт «прикипели» сильно и физическая сила не привела к результатам, то придется прибегать к помощи химических средств. Раньше шоферы грузовиков для разрыхления ржавчины использовали мокрую тряпку, которую накладывали на ступицу колеса. В течение нескольких часов жидкость проникала в резьбовое соединение и смачивала пористые окислы.
Сейчас существуют более эффективные препараты, такие как WD-40, продукция Liqui Moly или другие аналогичные препараты.
Средство распыляется из баллончика под давлением прямо на болты. Чем больше жидкости попало на металл, тем лучше. За счет высокой проникающей способности средство просачивается в микроскопические полости и создает между трущимися поверхностями смазывающую пленку. Физическое воздействие баллонным ключом уже поможет сорвать слой окислов, которые сцементировали детали.
Высверливание
Если химические препараты оказались бессильны, то придется прибегать к более радикальному способу, а именно к высверливанию болта или срезанию гайки со шпильки. Делаются эти операции с помощью электродрели или отрезных кругов шлифовальной машины. Сначала спиливается головка болта, а затем сверлом удаляется оставшаяся шпилька. Часть металла выбивается отверткой. Эти механические операции требуют внимательности и подготовки, так как при их проведении велик риск повредить резьбу в отверстии ступицы. Тогда придется менять ступицу целиком.
Не откручиваются гайки крепления колеса , прикипели.
При замене резины не получилось открутить одно колесо. Колесо не откручивали до этого ни разу более 1года.
Пробовали открутить на шиномонтаже пневматическим пистолетом (гайковертом)-безрезультатно. Ключ с трубой -не поддается, да и страшно сорвать шлицы
Брызгали ВД. ждали. Не получилось открутить. Отстучать гайки проблематично: диск литой, гайки "утоплены"
Посоветовали съездить на "грузовой шиномонтаж". У них мощные гайковерты.
Кто что посоветует? Где есть в Чебоксарах мощные гайковерты?
Сообщений: 13 448
Грузовой шиномонтаж в Хыркасах расположен. Попробуйте туда поехать.
Сообщений: 80
нет
Сообщений: 1 607
Из: Новочебоксарска
Рычаг подлинне и вперёд. Обломишь, так обломишь. Можно попробовать нагреть, но можно повредить диск.
У меня как то тоже гайка не откручивалась, в итоге свернул шпильку. Ничего, замена шпильки и дальше наматывать км.
Сообщений: 2 222
Шевроле-Нива
При замене резины не получилось открутить одно колесо. Колесо не откручивали до этого ни разу более 1года.
Пробовали открутить на шиномонтаже пневматическим пистолетом (гайковертом)-безрезультатно. Ключ с трубой -не поддается, да и страшно сорвать шлицы
Брызгали ВД. ждали. Не получилось открутить. Отстучать гайки проблематично: диск литой, гайки "утоплены"
Посоветовали съездить на "грузовой шиномонтаж". У них мощные гайковерты.
Кто что посоветует? Где есть в Чебоксарах мощные гайковерты?
Надо рычаг побольше и кувалдой постучать. Можно еще за длинный рычаг, надетый на баллонный ключ, поднять домкратом попробовать. Можно маленькой газовой горелкой погреть. Гайку не сорвешь — шпилька быстрее обломится. Ну в самом худшем случае поменяешь шпильку и гайку.