Новый аккумулятор без электролита что делать
Перейти к содержимому

Новый аккумулятор без электролита что делать

  • автор:

Новый аккумулятор без электролита что делать

Заливать эл-т нормальной плотности 1,27-1,28 или 1,30 для севевров, т.к. у вас сухозаряженный АКБ.

Для приведения сухозаряженного аккумулятора в рабочее состояние нужно иметь зарядное устройство и электролит. Перед тем как подзарядить сухозаряженный аккумулятор, нужно провести ему некоторую подготовку.
Во-первых, такой аккумулятор требует заливки электролита, для пропитки пластин и сепараторов. Во-вторых, после заливки аккумулятора электролитом и пропитки пластин, аккумулятор надо проверить и, почти всегда, подзарядить. Время зарядки будет зависить от срока хранения аккумулятора и составит не менее 3-4 часов, если аккумулятор с момента выпуска хранился до одного года, и вырастет до 6-10 часов, если аккумулятор хранился дольше.

Итак, чтобы сухозаряженную аккумуляторную батарею подготовить для приведения в рабочее состояние, необходимо:
Удалить из-под пробок герметизирующие диски

Прочистить вентиляционные отверстия

Залить электролит в каждую банку аккумуляторной батареи. Плотность заливаемого электролита должна соответствовать сезону и климатическому поясу.
Уровень электролита в банке должен быть на 12—15 мм выше предохранительного щитка.

После заливки в сухозаряженный аккумулятор электролита, надо обязательно подождать 2—3 ч. Пластины должны пропитаться электролитом. После пропитки пластин электролитом, уровень электролита в банках обязательно понизится и его (уровень) надо довести до нормы, долив еще электролит.

После пропитки пластин электролитом и доведения электролита до необходимого уровня, надо вольтметром замерить напряжение на аккумуляторе.

Если напряжение аккумулятора будет не меньше 12,5 В, то аккумулятор готов для работы.

Если напряжение аккумулятора будет меньше 12,5В, но больше 10,5 В, то аккумулятор надо подзарядить до напряжения указанного заводом изготовителем.

Если же напряжение аккумулятора меньше 10,5 В, то сухозаряженный аккумулятор следует забраковать.

Заряжать сухозаряженный аккумулятор после заливки электролитом следует обязательно, если:
— начальная эксплуатация аккумуляторной батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т.д.;
— сухозаряженный аккумулятор со дня выпуска хранился более 1 года.

Если после заливки электролита в сухозаряженный аккумулятор вы пришли к выводу что аккумулятору требуется зарядка, то аккумулятор надо подсоединить к зарядному устройству, и постоянной величиной силы тока равной 0,1 емкости аккумулятора, заряжать в течение 5 часов.
Если этого времени окажется недостаточно для полной зарядки аккумулятора, то зарядный ток надо снизить и продолжить зарядку аккумулятора еще в течение 2—4 часов.

Правила ввода в эксплуатацию сухозаряженных АКБ

В непростых отечественных условиях частая смена аккумулятора – довольно распространённое явление, которое зачастую даже не зависит от аккуратности автовладельца. И каждый раз он оказывается перед сложным выбором, ведь типов и моделей АКБ существует немало. Сегодня мы поговорим о сухозаряженных батареях, об их достоинствах и недостатках, особенностях ввода в эксплуатацию.

Сухозаряженный аккумулятор авто

Что означает термин «сухозаряженный аккумулятор»

Данная разновидность автомобильных батарей названа так по причине отсутствия электролита при поступлении автоаксессуара в торговую сеть. Технологически изготовление сухозаряженных АКБ означает, что пластины батареи заряжаются прямо на заводе, после чего она герметизируется и отправляется на склад готовой продукции. Стоимость такого изделия начинается от 1500 рублей.

Сухозаряженные аккумуляторы относятся к свинцово-кислотной разновидности, всё ещё остающейся самой массовой. Это означает, что перед установкой в автомобиль в них необходимо залить электролит и выполнить зарядку. Раствор кислоты можно приобрести в любом автомагазине или приготовить самостоятельно из дистиллированной воды и концентрированной серной кислоты.

В чём заключается основное достоинство этой разновидности АКБ? В том, что её можно хранить намного дольше обычных батарей перед началом использования. Процесс саморазряда здесь минимизирован по причине очень низкой скорости химических реакций (из-за отсутствия основного катализатора – электролита).

Сроки хранения и годности сухозаряженных аккумуляторных батарей

Практическое отсутствие химических реакций предполагает, что пластины сухозаряженной батареи не разрушаются, поэтому даже отсутствие электролита не сказывается на их состоянии – ведь корпус таких АКБ полностью герметичный, доступа воздуха и влаги извне нет. В результате срок хранения таких аккумуляторов в идеальных условиях (например, в отапливаемом складе) составляет несколько десятков лет без серьёзных последствий для источника питания. Но не следует путать срок хранения со сроком годности. Сколько может храниться сухозаряженный аккумулятор до начала эксплуатации? Эксперты говорят о сроке годности порядка 7 лет, после чего АКБ будет всё ещё пригодна к эксплуатации, но её ресурс с годами будет истощаться.

Проверка сухозаряженного аккумулятора

Для АКБ без электролита важно соблюдать правильные условия хранения – в месте, которое исключает попадание на корпус прямых солнечных лучей, и только в вертикальном положении, несмотря на отсутствие электролита, при плотно закрученных пробках.

Правильный ввод в эксплуатацию

Сухозаряженные батареи не пригодны для установки в транспортное средство сразу после приобретения. Этот фактор часто приводит к выбору в пользу обычных АКБ. Но не всё так плохо, ведь и стандартный кислотный аккумулятор перед эксплуатацией рекомендуется зарядить.

В нашем случае перед вводом сухозаряженного аккумулятора в эксплуатацию его нужно заправить электролитом, и только потом приступить к его зарядке. Для этого нам понадобятся:

  • собственно готовый электролит в нужной концентрации;
  • вольтметр;
  • ареометр;
  • зарядка.

Плотность электролитической жидкости должна составлять 1.27–1.28 г/см 3 . Проверьте эту величину ареометром, как в случае приобретения готового раствора, так и самостоятельно приготовленного электролита.

Если вы готовите раствор самостоятельно, обязательно используйте СИЗ – очки, перчатки, фартук. Помните, что серная кислота – химически активная жидкость. Нельзя допускать её попадания на открытую кожу, недопустимо также вдыхать пары этой жидкости.

Те же требования по безопасности нужно соблюдать и при заливке электролита в сухозаряженную АКБ, которую следует проводить при комнатной температуре. Нарушение температурного режима чревато изменением плотности электролита, что скажется на условиях эксплуатации батареи.

Заливка электролита в сухозаряженный аккумулятор

А теперь рассмотрим, как правильно осуществлять первичную заливку электролита в сухозаряженный аккумулятор:

  1. Первое, что необходимо сделать – разгерметизировать аккумуляторную батарею, которая, возможно, длительное время пролежала на складе. Поскольку способы герметизации корпуса бывают разными, данная процедура тоже может выполняться по-разному: или посредством демонтажа прокладок, находящихся под пробками, или посредством снятия заглушек, расположенных на крышке АКБ, может также встретиться вариант, когда необходимо снять приливы на пробках.
  2. Некоторые разновидности сухозаряженных батарей могут потребовать прорезания крышки в предусмотренных конструкцией местах, чтобы выпустить накопившиеся внутри пары.
  3. Аккуратно залейте в банки электролит. Чтобы определить необходимый уровень, ориентируйтесь на метки, если они наличествуют. При их отсутствии всегда нужно полагаться на правило: верхний уровень жидкости должен находиться на расстоянии порядка 20 мм от верхнего края пластин.

Как правильно заряжать сухозаряженный аккумулятор

Многие автолюбители сомневаются, нужно ли заряжать сухозаряженный аккумулятор после заливки раствора серной кислоты. Что же, теоретически вы заливаете электролит нужной плотности, то есть вроде бы подзарядка и действительно не нужна. Но, как мы знаем, теория и практика далеко не всегда идут рука об руку.

В нашем случае после заливки электролита батарее нужно дать порядка двух–трёх часов, чтобы между двумя компонентами АКБ, электролитом и пластинами, началась химическая реакция. При этом уровень жидкости может уменьшиться, как и его плотность. Поэтому по прошествии указанного времени опять проверяем уровень и доливаем электролит в случае необходимости. После этого нужно измерить ареометром плотность раствора, и если она снизилась по сравнению с изначальной, процедура подзарядки действительно потребуется.

Но нужно понимать, что первичная зарядка сухозаряженного аккумулятора ничем не отличается от процедуры, применяемой в отношении обычных аккумуляторов.

Итак, рассмотрим процедуру первой зарядки батареи сухозаряженного типа перед вводом её в эксплуатацию:

  • подсоединяем зарядное устройство к аккумулятору в соответствии с полярностью его клеммных выводов (плюс к плюсу, минус к минусу);
  • включаем подзарядку в розетку 220 В;
  • устанавливаем ток заряда в величину, составляющую стандартные 10% от ёмкости АКБ;
  • в таких условиях зарядка должна продолжаться порядка 4–5 часов;
  • если спустя это время напряжение, измеренное на клеммах батареи, не увеличилось до 12.5 вольт, продолжаем заряжать аккумулятор, уменьшив вдвое силу тока;
  • при достижении напряжения на клеммах значения 12.5 В подзарядку аккумулятора можно прекращать.

Заряжать сухозаряженный аккумулятор

Предлагаем вашем вниманию таблицу, в которой приведены значения напряжения и плотности электролита в зависимости от уровня заряженности АКБ:

Уровень заряженности, % Напряжение на клеммах, В Плотность электролитического раствора, г/см 3
100.0 12.65 1.27
94.0 12.60 1.26
87.6 12.55 1.25
81.0 12.49 1.24
75.0 12.43 1.23
69.0 12.35 1.22
62.6 12.30 1.21
56.0 12.25 1.20
50.0 12.18 1.19
44.0 12.13 1.18
37.6 12.05 1.17
31.0 12.00 1.16
25.0 11.95 1.15
19.0 11.89 1.14
12.6 11.83 1.13
6.0 11.75 1.12
0.0 11.70 1.11

А теперь приведём таблицу соответствий ёмкости аккумуляторов примерному количеству электролита для заливки:

Объём электролита, л Ёмкость батареи, А/час
10 и более 190
4.75 90
4.00 75
3.00 60
2.50 55

Если вы только приобрели сухозаряженную батарею, категорически недопустимо выполнять её зарядку без заливки электролита – тем самым вы её выведете из строя без возможности восстановления.

Инструкция по обслуживанию сухозаряженных аккумуляторов

Изначально САКБ отличается от классического аналога отсутствием в корпусе электролита, но поскольку перед установкой в автомобиль вы восполняете этот пробел, в дальнейшем соблюдение правил эксплуатации такой батареи ничем не отличается от привычной инструкции:

  • регулярно производите замеры напряжения на клеммных выводах;
  • с такой же периодичностью измеряйте плотность раствора кислоты;
  • с целью профилактики каждые 6 месяцев выполняйте полную разрядку АКБ с последующим восстановлением ёмкости.

При выполнении этих несложных рекомендаций ваш аккумулятор прослужит максимально долго.

Критерии выбора сухозаряженных АКБ

Чтобы не ошибиться с выбором аккумулятора сухозаряженного типа, придерживайтесь следующих правил:

  • тщательно изучите все рыночные предложения;
  • при выборе батареи принимайте во внимание характеристики вашего автомобиля (параметры силового агрегата, количество и суммарную мощность электрического оборудования, включая установленное дополнительно);
  • просмотрите технические рекомендации к выбранному аккумулятору;
  • убедитесь, что ёмкость батареи выбрана с 15-процентным запасом по мощности;
  • определитесь с бюджетом – от стоимости зависит класс САКБ;
  • после определения характеристик аккумулятора выясните его оригинальность, осмотрите его на предмет целостности и герметичности.

Достоинства и недостатки сухозаряженных АКБ

Если среди автомобилистов САКБ распространены пока ещё слабо, то владельцы мототехники и специальных ТС используют подобные источники питания весьма активно. Обычно их приобретают в тёплое время года. Для конечного потребителя возможность длительного хранения батареи преимуществом не является – эта особенность важна в первую очередь для производителей и позволяет уменьшить издержки. Впрочем, если вам нужен аккумулятор «про запас», то сухозаряженный вариант является в этом плане идеальный выбором.

Рассмотрим, чем отличается сухозаряженный аккумулятор от обычного. В плане хранения преимущества здесь очевидны – САКБ практически не требует никаких усилий со стороны автовладельца – её не нужно периодически подзаряжать, доливать электролит. Стоит такая батарея меньше классических аналогов, даже с учётом приобретения электролита (это примерно 300 рублей). Транспортировать такой аккумулятор тоже удобнее – отпадают опасения, что химически активный электролит прольётся, испортив всё вокруг.

Главным же недостатком сухозаряженной батареи считается большая сложность ввода в эксплуатацию из-за необходимости разгерметизации и заливки раствора кислоты. Впрочем, эти операции не так уж сложны, да и временные затраты на них относительно небольшие.

Но ответ на вопрос, какой аккумулятор лучше, классический залитый или сухозаряженный, оставим нашим читателям.

Им был бы также интересен опыт коллег, уже использовавших батарею этого типа, так что делитесь своими наблюдениями в комментариях к статье.

Сухозаряженный аккумулятор — что это и как его использовать

Как известно, ничто не вечно, и одному из главных элементов автомобиля — АКБ, когда-то приходит время отправляться на покой. Выбирая новый источник питания, автовладельцы могут увидеть сухозаряженный аккумулятор. Что это такое? С какой стороны к нему подойти и как использовать? Как зарядить сухозаряженный аккумулятор? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Сухозаряженный аккумулятор: что это такое, зачем они производятся и сколько стоят

Этот вид АКБ получил своё название благодаря отсутствию электролита в банках на момент окончания изготовления. Производство сухозаряженных батарей предполагает, что свинцовые пластины заряжены, а само изделие герметично закрыто в заводских условиях. Цена такого источника питания — от 1500 рублей.

Что заливать в сухой аккумулятор? Так как сухозаряженный аккумулятор является обычной свинцово-кислотной батареей, заправлять его следует электролитом. Последний можно, как приобрести в готовом виде в магазине, так и приготовить самостоятельно из кислоты и дистиллированной воды.

Cухозаряженные батареи выпускаются для того, чтобы у владельца была возможность долгосрочного хранения АКБ перед ее первым использованием, например, при складском хранении. Благодаря низкой скорости протекания химических процессов аккумуляторы без электролита практически не подвержены саморазряду. Это позволяет хранить из невероятно долго.

Срок хранения и годности сухозаряженного аккумулятора

Популярность этого вида источников питания связана с тем, что в банках отсутствует электролит, а значит, нет химической реакции. Свинцовые пластины герметично закрыты, на них не воздействуют влага и воздух. Поэтому срок хранения сухозаряженного источника питания для авто в заводском состоянии может достигать 40 лет. Несмотря на продолжительный срок хранения, срок годности сухозаряженной АКБ равен примерно 7 годам. Дело в том, что химический процесс в сухих батареях хоть и значительно замедлен, но все равно протекает. Поэтому после длительного хранения (30—40 лет), возможно, пластины будут в нерабочем состоянии.

Храниться батарея должна в вертикальном положении без прямые солнечные лучи. Также следует проследить за тем, чтобы пробки батареи были закрыты.

Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию

Сухозаряженные аккумуляторы нельзя установить на транспортное средство сразу после покупки. Этот фактор зачастую заставляет автовладельцев сделать выбор в пользу привычных батарей. Однако начало эксплуатации сухозаряженного аккумулятора не столь проблематично, как кажется. Перед выполнением работ необходимо подготовить все инструменты: электролит, ареометр, вольтметр и зарядное устройство.

Что заливать в сухой аккумулятор

Перед установкой сухозаряженного аккумулятора в него надо залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см куб. Можно приобрести готовый раствор или смешать его самостоятельно.

Как заправить сухозаряженный аккумулятор

Заправлять эту батарею рекомендуется при комнатной температуре и в соответствии со строгим соблюдением последовательности:

  1. Разгерметизируйте АКБ. В зависимости от конструкции надо вынуть специальные прокладки под пробками, боковые заглушки на крышке батареи или приливы на пробках. Обратите внимание: на некоторых источниках питания предварительно рекомендуется прорезать крышки, чтобы вышли пары.
  2. Залейте в сухозаряженный аккумулятор электролит до требуемого уровня. Если есть метки, ориентируйтесь на них. В случае их отсутствия определите уровень самостоятельно — раствор должен закрывать пластины на 2 сантиметра.
  3. Оставьте автомобильный аккумулятор на некоторое время (2—3 часа). Оно необходимо для того, чтобы началась химическая реакция между свинцовыми пластинами и электролитом. Внимание! Уровень кислотного раствора может несколько уменьшиться. В таком случае его необходимо долить.
  4. Измерьте плотность электролита с помощью ареометра. Показатели не должны быть ниже 1,27 г/см куб. Более низкая концентрация кислоты требует подзарядки аккумулятора до указанного значения.
  5. Проверьте напряжение вольтметром. Полная зарядка батареи будет при 12,7 вольтах.

Таблица 1. Показания плотности электролита и напряжения батареи в зависимости от степени её заряженности.

Ниже представлены примерный объём электролита для разных аккумуляторных батарей разной емкости.

Сухозаряженный аккумулятор – что это и как использовать?

Сухозаряженные аккумуляторы

Во времена Советского Союза практически 90% аккумуляторов производилось в сухозаряженном виде. Прежде всего это делалось для увеличения срока хранения продукции на складе, поскольку, пока батарея не залита электролитом, она может храниться до 3-4 лет, а активированная (заправленная) — не более полутора. На данный момент сухозаряженный аккумулятор производится только для мотоциклов и другой мототехники.

Что представляет из себя сухозаряженная АКБ

При производстве таких батарей, как правило – имеющих напряжение 12 вольт, на заводе в конце рабочего процесса просто не заливают в корпус электролит. При этом АКБ находится как бы в спячке, пока его не активируют. Батареи для мототехники могут быть как обычными кислотными, с жидким электролитом внутри, так и произведенными по технологии AGM, при которой электролитом пропитано стекловолокно, запрессованное между пластинами. И тот, и другой тип аккумуляторов может быть сухозаряженным, и нам после покупки остается лишь его активировать. При этом электролит вступит в электрохимическую реакцию с активной массой, нанесенной на пластины, и начнется выработка энергии.

Ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора

Ввод в эксплуатацию сухозаряженных батарей

Итак, мы стали счастливым обладателем новенького сухозаряженного AGM аккумулятора. Перед установкой на технику нам надо его активировать – рассмотрим пошагово:

  • Сверху АКБ специальной пленкой закрыты заливные отверстия – убираем её.
  • Достаем из комплекта электролит, который находится в шести пластиковых баночках, спаянных между собой.
  • Сверху этих баночек есть длинная резиновая черная пробка – снимаем её и откладываем в сторонку, она нам понадобиться при дальнейшей эксплуатации.
  • Все емкости с электролитом закрыты пробками из фольги. Берем эти баночки, переворачиваем вниз и вставляем горлышками в заливные отверстия АКБ.
  • Нажимаем на емкость, фольга пробивается и электролит потихоньку сливается в батарею.
  • Как только слив закончен, выбрасываем уже ненужную пластиковую емкость и ждем 20-30 минут. Внутри начался процесс, там что-то булькает и шипит, а батарея может стать теплой – это нормальный процесс электрохимической реакции.
  • Через 30 минут можно взять резиновую длинную черную пробку от емкости с электролитом и плотно закрыть заливные отверстия АКБ. Всё, туда мы больше не полезем. Осталось его полностью зарядить.

Как зарядить сухозаряженный аккумулятор

Нередко возникает вопрос, можно ли заряжать сухозаряженную батарею? В сухом виде конечно же нельзя. А вот после активации – пожалуйста. Активированный аккумулятор через 30 минут уже будет практически на 75% заряжен. Для более полной и глубокой зарядки нам необходимо ему помочь – подключить зарядное устройство. Процесс зарядки мото и авто АКБ практически не отличается. Подключаем ЗУ согласно полярности. Выставляем зарядный ток 5-10% от емкости батареи, а зарядное напряжение должно быть 14,1-14,4 В для AGM и 14,8-16 В для обычных АКБ с жидким электролитом. Еще раз напоминаем, заливать в сухозаряженный аккумулятор можно только электролит. После активации AGM туда больше ничего не доливается на протяжении всего срока эксплуатации.

Срок хранения сухозаряженных батарей

Итак, производители по просьбам торговых сетей решили выпускать мото батареи сухозаряженными. Это сделано прежде всего потому, что во многих странах сезон мотоциклов длится 4-6 месяцев, а бОльшую часть года техника простаивает. Также на полках магазинов простаивают и аккумуляторы, но срок хранения не активированной АКБ до начала эксплуатации может составлять 3-4 года, поскольку она находится без электролита и химический процесс не идёт.

Самое главное – правильно хранить активированную АКБ во время эксплуатации, чтобы продлить срок годности. Обязательно вне сезона снимайте аккумулятор с техники, храните в теплом помещении и периодически, раз в месяц проводите профилактическую зарядку, этим вы продлите жизнь батарее в два раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *