Единая методика и справочники на запчасти — уловка страховщиков
С октября 2014 года все выплаты по ОСАГО осуществляются на основании Единой методики и справочников средней стоимости запасных частей. Справочники формирует Российский союз автостраховщиков. РСА — это профессиональное объединение страховщиков, созданное для лоббирования интересов страхового рынка.
Цены в этих справочниках существенным образом отличаются от реальных цен на рынке, ведь пчелы не могут быть против меда.
Меня регулярно спрашивают почему выплаты по ОСАГО такие маленькие. Маленькие они от того, что эксперт обязан руководствоваться Единой методикой и справочниками при проведении экспертизы. Эксперт не может произвольно установить рыночную стоимость на запасные части. За нарушение Единой методики эксперта могут исключить из реестра экспертов-техников.
Поэтому в идеале расчет стоимости ремонта должен совпадать у независимого эксперта и "независимого эксперта страховой" компании. Но даже в таких жестких условиях у эксперта страховой компании и независимого эксперта получаются разные суммы. Конечно, у страховщика суммы выходят меньше. В основном это происходит из-за некачественного осмотра и искусственного уменьшения нормативов времени для устранения дефектов.
Уже появилась судебная практика по оспариванию стоимости запасных частей из справочников РСА, и мы эту практику успешно развиваем, но сталкиваемся с противодействием страховщиков и судов. Страховщики защищают свои деньги, а судам не нужны новые дела.
Страховщики — это наглое жулье, которое высасывает последние копейки из автовладельцев. Такое жулье надо давить и не оставлять им ничего. Они привыкли получать миллиарды и обманывать доверчивых водителей.
Комментарии 40
а я направил досудебку в РСА из за калькуляции ренессанс:
Дата отправки 17.05.2023
Трек-номер 80299883131307
Вложение досудебная в РСА от 17-5-23.pdf
РОССИЙСКИЙ СОЮЗ АВТОСТРАХОВЩИКОВ
Юридический адрес: 115093, город Москва,
Люсиновская ул., д.27 к.3
ОГРН 1027705018494 ИНН/7705469845 КПП 770501001
Президенту РСА Уфимцеву Евгению Владимировичу
Досудебная ПРЕТЕНЗИЯ
В связи с отказом Вашего сотрудника «Станислав», по телефону горячей линии РСА, 17.5.23 в 11:40 предоставить информацию, что это за компания в России, которая Вам предоставляет справочники средней стоимости автозапчастей на мерседес, чтоб я смог им смог задать вопрос, откуда у них такие цены в 2023 году, и где это такой рынок запчастей, который они обозрели и Вам представили свой
справочник
Прошу Вас, в течении 10 дней, предоставить мне, название данной
организации, которая Вам предоставляет справочники о средней стоимости автозапчастей на мерседес, а так же ИНН, ОГРН, КПП, юридический адрес, телефон, емайл, данной организации, чтоб я задал свой вопрос напрямую» откуда цены и где данные запчасти продаются (якобы).
В случае, не получения ответа на досудебную претензию, в течении 10 дней, на 11 день, с момента вручения вам настоящей досудебной претензии, мной будет подано Исковое заявление в суд, где вам придется отвечать на заданный мной вопрос
в присутствии судьи (благо в Российской Федерации, подача Искового заявления стоит 300рублей и подается в электронном виде, очень удобно).
Приложение: копии с экрана со стоимостью некоторых запчастей с сайте РСА, которые присутствуют в калькуляции страховой ренессанс — 4 страниц
=====================
да и по пути вроде стало проясняться — откуда у РСА справочник, я пока не утверждаю, но по телефону оператор проговорился:
получается, РСА создал компанию ООО "АВТОИНСДАТ" ОГРН
1217700621115 от 17 декабря 2021 г — 6 человек числится и вот они титаническими усилиями, проверяют цены дилеров, магазинов, сайтов по всей стране и выдают справочник за РСА, получаю скромно так 78млн руб в год…
и вот эти шесть ребят, "получающие по >10млн в год", создают на всю страну ценник запчастей:
prices.autoins.ru/priceAu…PublicCheck/averagePrices
да и вот по этой ссылке вы можете править цены для РСА
prices.autoins.ru/priceAutoPublicCheck/feedback
Сайтаидел где прям по модели можно ценность запчасти узнать но ссылку утерял. есть у кого? Хочу купить авто и размотаться наглых соседей по дому кто не уступает дорогу.
У меня независимая СК написала замену фары, по Автодоку она 135000, по рса 1250, предлагают либо соглашение на 3 копейки либо на ремонт
А вот мне что делать с редким авто, каталога на которого нет.100 тысяч штук всего выпустили.
читаем закон об осаго, если нет в справочнике по средней рыночной цене в регионе.
Абсолютно согласен, в особенности с выводом из последнего абзаца. Страховщикам место — голыми жопами на бутылках из-под шампанского.
Они сами сейчас будут ремонтировать. Пусть меняют. Какая разница по каким ценам 🙂 Главное — новый капот, и обязательно оригинал…
А вот тут вы не правы, новый но по закону можно и дубль, про оригинальность в законе нигде не прописано
Бери оригинал и всю разницу вместе с износом на виновника. Практика уже устаялась, взыскивать можно
Ну как бы это стоимость не капота а скобы, там же написано BRACKET 260р
Вот по этому я не страхую свой авто
ОСАГО это страхование вашей ответственности, а не авто!
АВто это КАСКО и там выплаты совсем другие!
А вот из-за таких как вы мне например приходится восстанавливать авто за свои деньги
Из за таких как ты терпил нам навязывают страховку, к твоему сведению за 11 лет вождения ни одного аварийного случая с моей стороны.
А ты иди дальше восстанавливая свое корыто за свои деньги
Давай, удачи! Я посмотрю как ты начнёшь говорить когда тебе фиолетик прилетит к выплате
Если виновен то плати если нет то и спроса нет.
ALEX66-96RUS
Из за таких как ты терпил нам навязывают страховку, к твоему сведению за 11 лет вождения ни одного аварийного случая с моей стороны.
А ты иди дальше восстанавливая свое корыто за свои деньги
А то на форуме все матерые, тыкалки поотрастали, а как деньги платить, так ой, денег нет, работы нет. Сразу тыкалка куда то прячется
По себе не суди.
Интересно узнать о практике у кого якобы получилось выиграть в суде больше, чем по РСА, а если примеров нет- то это просто слухи.
Я сама так же обращалась со всем этим, но судья мне сразу дала понять, что выигрышных таких дел нет пока, против рса и постановления пленума они не пойдут и это логично…
По моему независимые эксперты от страховых вполне нормально считают ущерб, если и стоит кого то винить, то только закон
учу пользоваться гуглом. очень дорого.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 марта 2017 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Иоффе Н.Е.,
при секретаре Суродиной О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 129\17 по иску Медынской М. Ю. к ПАО СК»Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения, морального вреда, штрафа, судебных расходов,
В судебном заседании судом допрошен эксперт Герасимов Ф.В., пояснивший, что при расчете ущерба им использовался справочник РСА, порядок формирования которого содержится в Единой методике.
В Единой методике указываются сертифицированные детали, оригинальные и аналоги. Не исключая наличие в справочнике ошибочных показателей, полагает, что проверить правильность показателей справочника возможно путем расчета стоимости восстановительного ремонта по правилам главы 7 Единой методики
В Единой методике определения размера расходов па восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центробанка РФ от 19.09.2014 г. № 432-П, которая утверждена на основании пункта 3 ст. 12.1 Федерального закона N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержится порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов ).
П.п. «в» п. 3 ст. 12.1 Закона об ОСАГО и положения главы 7 Единой методики предусматривают, что справочники должны быть сформированы в соответствии с установленным порядком, согласно изложенным подходам и принципам, что является необходимым условием их актуальности.
Анализ положений пункта 7.2.1 Методики позволяет сделать вывод, что им предусмотрен комплекс мероприятий в отношении запасных частей, необходимых для формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей.
До утверждения соответствующей цены в качестве средней стоимости запасной детали последовательно и взаимосвязано осуществляются: сбор исходной информации по ценам на запасные части для формирования общего массива выборки цен, включающих в себя цены максимально доступного количества позиций запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), содержащихся в каталогах изготовителей транспортных средств (абзац второй); выборка с приоритетом цены со сроком поставки максимально близким к 14 календарным дням (абзац третий); выбор цен «оригинальной» детали (абзац четвертый); сбор и обработка информации по ценам на запасные части транспортных средств, наиболее распространенных в Российской Федерации (абзац пятый); исследование на основании каталога запасных частей изготовителя транспортного средства по каждой модели по новым сертифицированным запасным частям с правилами выборки цен (абзацы шестой — седьмой); допуск сбора как розничных, так и оптовых цен с приведением последних к розничным с учетом розничной наценки (абзац восьмой); выбор средней цены для каждой запасной части. детали, узла, агрегата) из каждой группы цен из всего массива, полученного в результате наблюдений цен в конечных точках продажи (абзац девятый).
Перечисленные мероприятия обеспечиваются необходимым кроссингом (установлением номеров взаимозаменяемых деталей разных производителей) с использованием базы запасных частей «ТесDос», использованием перехода от «базовых» стоимостей Центрального экономического региона к ценам других регионов через расчет коэффициентов (абзацы девятый и десятый), а также сравнением автоматизированными методами справочных стоимостей с розничными ценами по выборке, которая определяется в процессе формирования справочника перед его утверждением (абзац одиннадцатый).
При этом абзац двенадцатый названного пункта дополнительно предписывает, что для транспортных средств, изготовители которых устанавливают рекомендуемую розничную цену на запасные части, осуществляется проверка соответствия рекомендованных розничных цен средней стоимости запасных частей минимум в трех экономических регионах, и устанавливает допустимое среднее отклонение цены от средней стоимости не более 10 процентов.
Этим же пунктом учтено, что для установления цен должно быть исследовано предложение: в городах Москве и Санкт-Петербурге — не менее 15 магазинов; в городах с численностью населения не менее одного миллиона человек — не менее 10 магазинов; в остальных административных центрах субъектов Российской Федерации — не менее 8 магазинов, в ходе переписи ассортимента и цен учитываются только позиции, реально имеющиеся в наличии в магазинах; (абзац четырнадцатый), а срок исследования цен на запасные части у конечных продавцов не может превышать три недели (абзац пятнадцатый).
Согласно представленного письма № И-1205527, РСА признает наличие ошибок в справочнике средней стоимости запасных частей (например, ), при этом критерии определения ошибки отсутствуют как в нормативных актах, так и в разъяснениях РСА.
Решение Верховного Суда РФ по делу АКПИ 15-586 разъясняет, что правильность действий РСА в случае необъективности по формированию справочников может быть проверена в судебном порядке по заявлению заинтересованного лица по каждому отдельному случаю.
Представителем истицы, с целью исключения наличия ошибок в справочнике средней стоимости запасных частей, действующем по состоянию на дату ДТП, /дата/., заявлено ходатайство о назначении дополнительной экспертизы.
С целью проверки доводов представителя истицы, судом назначена дополнительная автотехническая экспертиза, согласно заключения эксперта ООО»Лагуна-100» Герасимова Ф.В. от /дата/ по результатам проведенного анализа установлено, что разница между розничными ценами и ценами электронных баз справочника РСА превышает 10%. Стоимость запасных частей с учетом износа, полученная методом статистического наблюдения и согласно положениям гл.7 Единой методики -/сумма/ Стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца по состоянию на дату ДТП с учетом износа, полученная методом статистического наблюдения и согласно положениям гл.7 Единой методики, составляет /сумма/
Из указанного выше заключения судебной экспертизы следует, что имеется отклонение в виде разницы между ценой, полученной методом статистического наблюдения (экспертным путем) и указанной в справочнике РСА, свыше 10 процентов.
Исходя из пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Федеральным законом № 40-ФЗ предусмотрено возмещение убытков в установленных им размерах (статья 7), поэтому и положения Методики могут быть использованы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 6 статьи 12.1 этого закона, в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования и в пределах размера страховой суммы.
Результаты применения Методики отдельными лицами могут быть оспорены в суде в общем порядке, как это указано в Определении Верховного суда РФ от 30.06.2015 года N АКПИ 15-586.
Определяя стоимость восстановительного ремонта, суд принимает за основу заключение эксперта ООО»Лагуна-100» Герасимова Ф.В. от /дата/., которое не противоречит рекомендациям, указанным в письме Минюста РФ от 22.01.2015 г. 323-301, где говорится, что при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки, рекомендовать не использовать информационные базы данных (справочники), упомянутые в Единой Методике Банка России, в случаях если:
б) сведения о стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ в информационных базах данных (справочниках) отличаются более чем на 10% от стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ, рассчитанных экспертом с учетом подходов и принципов, указанных в п. 7.2 Методики Банка России, по традиционным источникам информации в соответствующем регионе.
В случае, если разница цен составляет более 10%, расчет должен производиться по среднерыночным ценам.
В противном случае информация по ценам на услуги и детали, указанная в справочниках, при их несвоевременном обновлении приведет к необъективному определению стоимости восстановительного ремонта.
Оценивая заключение эксперта от 15.03.2017г., сравнивая соответствие заключения поставленному вопросу, определяя полноту заключения, его научную обоснованность и достоверность полученных выводов, суд приходит к выводу о том, что данное заключение в полной мере является допустимым и достоверным доказательством.
Заключение выполнено с применением Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Банка России от 19 сентября 2014г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (в соответствии со ст. 12.1 ФЗ от 25.04.2002г. № 40- ФЗ «Об ОСАГО».
Оснований сомневаться в заключении не имеется, поскольку данное заключение составлено компетентным специалистом- автотехником, обладающим специальными познаниями, заключение составлено в полной мере объективно, а его выводы — достоверны.
Доказательств, указывающих на недостоверность заключения, либо ставящих под сомнение его выводы, ответчиком суду не представлено и в материалах дела не имеется.
Приведенные ответчиком доводы, оспаривающие размер ущерба, нельзя признать состоятельными, поскольку заключение эксперта является правильным и соответствующим требованиям действующего законодательства, а также принципу исследования юридически значимых обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 55, статьями 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что, истице не доплачена страховая выплата в части стоимости восстановительного ремонта /сумма/которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истицы.
Откуда берутся мизерные цены на запчасти и как рассчитывается износ? Спорим со страховщиками о справедливости
Авария, даже мелкая — это всегда неприятно. Особенно если ДТП произошло не по твоей вине: ехал себе домой или по делам спокойно, а теперь стой на холоде и бумажки заполняй. С августа у автолюбителей прибавилась еще одна проблема: выплат на запчасти по «автогражданке» в связи с изменениями в законодательстве стало не хватать. На практике получается так, что покупать комплектующие приходится отчасти за свои деньги. Алексей из Минска тоже оказался недоволен полученными выплатами, хотя ему удалось трижды добиться их повышения. Рассказываем, как это вышло, и заодно задаем неудобные вопросы страховщикам.
«Дилер насчитал ремонта и запчастей на 11 тысяч рублей, страховая насчитала только 3,5 тысяч рублей»
История Алексея началась банально: забрал девушку с работы, пара направлялась по совместным делам, но резко вечер перестал быть томным. Кто-то, по словам нашего героя, решил перестроиться прямо в его Skoda Octavia, который двигался в тот момент по полосе для разгона. Автомобиль отбросило от удара на бордюр, повреждены оказались оба крыла и передние фары, два диска, бампер, замены требовал правый подкрылок.
Авария в жизни Алексея первая (и надеемся, что последняя), мужчина даже забыл сделать фото на месте ДТП. Но подробности испорченного вечера нас интересуют мало: важнее то, что было дальше. Собственно, сценарий, знакомый многим автовладельцам: европротокол, страховая, оценщик, выплата ущерба. Стоп, сколько-сколько?
— Еще до получения выплаты я заранее связался с «ФелОкт-сервис» (официальным сервисом и поставщиком запчастей для Skoda), чтобы рассчитать стоимость ремонта, — рассказывает подробности Алексей. — Стоимость необходимых запчастей вышла под 8000 рублей, еще 3500 — ориентировочно за работы. Каким же было мое удивление, когда страховая насчитала на все про все около 3500 рублей.
Насчет стоимости нормо-часа (31,72 рубля в этом случае) мы уже рассуждали. Маловато, но можно деньги после ремонта вернуть, предоставив чеки. Другое дело — цена комплектующих. В августе в законодательство об «Автогражданке» внесли изменения: согласно документу сейчас получить полное возмещение можно, только если рыночная цена на б/у запчасть такая же, как указана в базе данных страховой/оценщиков минус износ и НДС. Проще говоря, если вы потратили 120 рублей, а в программе указано 100, вам выплатят 100 рублей минус износ и НДС. Если вы покупаете новую запчасть — из ее стоимости, опять же, вычитают износ и НДС.
К вопросу расчета пресловутого износа мы еще вернемся в разговоре с Бюро по страхованию транспортных средств — собственно, с авторами нововведений в законе. В случае Алексея он составил 45%: машине почти 8 лет, на одометре — больше 52 тысяч километров. Вот и получилось, что левое крыло стоит 213 рублей, правое — 398. Подкрылок — 35 рублей, фары — по 326, накладка бампера — 305, диски — по 87.
«Калькуляция у меня вызвала массу вопросов, — описывает свою реакцию автовладелец. — Цены такие найти нереально. Повторюсь: я отправлял запрос дилеру. Фару искал на сайте магазина по продаже б/у запчастей, нашлась только одна за 400 рублей — и та со сломанными креплениями (то есть не подходит), а в страховой ее оценили в 326 рублей. Почему оплачивают только два диска? Очевидно, что придется менять весь комплект, иначе будет смотреться неэстетично».
С этого момента Алексей решил: нужно стучать во все двери. Это, надо отметить, определенные плоды принесло:
— Я сразу набрал в «Автотрансгарант» (бюро по оценке), рассказал им про ситуацию с ценами на новые и б/у запчасти. То ли скандал так повлиял, то ли оценщик действительно ошибся: компания признала, что некоторые виды работ не посчитали. Увеличили выплату на 48 рублей.
— Но и этого мало. Поэтому я написал обращение замгендиректора страховой компании «ТАСК», чьим клиентом я являюсь. Они вышли на оценщиков, нашли еще одну ошибку (на этот раз — в стоимости запчастей). Доплатили еще около 100 рублей.
— Начал заново проходить всю цепочку: от оценщика и до Бюро по транспортному страхованию. В какой-то момент меня перенаправили представителю компании, которая занимается программным обеспечением — грубо говоря, заполняет базу данных запчастей, на которую ориентируются оценщики. Там, в byte-protect.com, я попытался разузнать информацию, откуда они вообще берут цены на комплектующие. И тут я впервые от собеседницы услышал про существование магазина Nikey.by, по ее словам, прайс формируется благодаря ему. Но это не крупная торговая организация, а магазин, состоящий из одного пункта самовывоза.
— На сайте указаны три менеджера, но по факту я общался все время только с одним человеком. Когда я попросил номер директора, мне его не дали. На сайте указано, при заказе некоторых позиций нужно внести предоплату — вплоть до 100% от стоимости товара. Вероятность доставки на некоторые запчасти — всего 5%. Я задал прямой вопрос: «Вы мне можете гарантировать, что товар придет?» Мне ответили четко: «Нет». Так почему я должен доверять этой фирме?
— Все эти вопросы я озвучил девушке из byte-protect.com по телефону, и она пообещала, что мне наберет директор. Мужчина действительно перезвонил, но представился не директором byte-protect.com, а «БонСолюшн». Почему после просьбы связаться с руководителем одной организации мне перезвонили из другой, я так и не понял.
Долгие разговоры привели к тому, что Алексею снова зачислили дополнительные деньги. Это 185 рублей на покупку одного из крыльев. Но итоговая сумма опять не оправдала ожидания автомобилиста.
Еще страхователя удивило, что в одном из писем указано, мол, цены на запчасть на дату аварии в базе нет. В таком случае как ее определили?
Но вернемся к августовским изменениям в правилах определения вреда. По сути Бюро по транспортному страхованию своим приказом определило, по каким принципам должны существовать все автовладельцы страны, в любом случае обязанные оформлять «автогражданку». Выходит, обязанность страховать гражданскую ответственность владельцев ТС закреплена законодательно, а вот порядок расчетов формирует внутренний документ Бюро, согласованный с Минтрансом. Как кажется, потерпевшие ни при каких обстоятельствах не смогут получить от страховой 100% потраченных на ремонт денег.
Откуда вообще взялась база? Неудобные вопросы для Белорусского бюро по транспортному страхованию
Во время беседы Алексей озвучил немало риторических вопросов, на которые пока нет ответов. Мы решили переадресовать их Белорусскому бюро по транспортному страхованию. Организация объединяет компании, которые оформляют «автогражданку». Отвечает на вопросы Виктор Лукашевич — замгендиректора Бюро.
— Давайте разграничим зоны ответственности «Автотрансгаранта», Бюро и byte-protect.com, «БонСолюшн» — так, чтобы было понятно, к кому и по какому вопросу обращаться.
— «Автотрансгарант» — это оценочная организация. Оценщики проходят обязательную аттестацию в Белорусском бюро по транспортному страхованию, но нам не подчиняются: это независимые специалисты. Таких компаний в Беларуси много, страховые сами принимают решение, с кем работать. Но формально получается, что у них есть договоры почти со всеми аттестованными оценщиками. Страховые компании, которые оформляют «автогражданку», напрямую Бюро не подчиняются. Но они являются членами нашей Ассоциации, и мы можем рекомендовать им определенные действия. Так, например, было в случае с Алексеем, который к нам тоже обращался.
В Беларуси для сферы обязательного страхования есть два ПО. Первое — объединенный программный комплекс, который включает в себя «Автокальк», SilverDAT и «БАЭС-Оценку». Его поставщиком является «БонСолюшн». Второе — Audatеx, за которое отвечает ООО «Аудатэкс Бел».
Разработчик программного обеспечения («БонСолюшн», например) производит наполнение базы данных стоимости запасных частей на белорусском рынке. Но в том объеме, в котором ему позволяет ПО и договоренности с поставщиками и продавцами комплектующих. Насчет byte-protect.com — они когда-то разрабатывали ПО для рынка страховых организаций, но речь не о базе данных.
— Сколько поставщиков/продавцов «формируют» базу данных? Есть ли среди них Nikey.by?
— Базу «формируют» не меньше трех поставщиков. Раньше у «БонСолюшн» было свыше 20 поставщиков в базе. Но в настоящее время их количество значительно уменьшилось.
Алексей действительно созванивался — и с представителями Бюро, и с «БонСолюшн». Нашему специалисту он высказал неуверенность в том, что сможет купить запчасти по тем ценам, которые были указаны в калькуляции от оценщика. Тогда мой коллега открыл Nikey.by как пример. Почему именно этот сайт? У него хорошее наполнение: там транслируются цены от разных поставщиков. Ввел VIN — и на экране появился большой перечень подходящих запчастей. Более того, это магазин, который напрямую продает запчасти физлицам. Конкретно этим сайтом пользуются многие оценщики: просто он удобен и визуально понятен. Видимо, специалисты «БонСолюшн» тоже при общении с Алексеем ссылались на Nikey.by из-за того, что часто используют его в работе. Возможно, у мужчины сложилось впечатление, будто продавца специально продвигают. Но как только он высказался на этот счет, мы сделали обзор по необходимым запчастям без Nikey.by. Цены у других поставщиков совпали с ценами в калькуляции оценщика. Надо понимать: в программу попадают рыночные, но минимальные цены.
Более того, выборка комплектующих — миллионная, и досконально ее проверить невозможно. У поставщиков есть кросс-позиции, когда вместо одной запчасти поставляется другая. Бывают ситуации, когда магазин транслирует наличие товара, но не отображается, что он дефектный. Иногда цена на запчасть кажется неадекватной и не соответствующей рынку — тогда оценщик может связаться с поставщиком программного обеспечения и попросит исправить ее стоимость. Но сроки у него сжатые — расчет размера вреда должен произойти в течение 5 дней. Тогда оценщик берет ту цену, которая есть в базе. Если поставщик спустя какое-то время отвечает, мол, действительно, в стоимости ошибка — происходит перерасчет и доплата клиенту.
— Насчет цен — наверное, справедливее было бы, чтобы все-таки рассчитывалась средняя стоимость по рынку? Хочется иметь выбор, где покупать запчасть, а не ездить и искать минимальный прайс на нужную запчасть.
— Допустим, вы приходите в магазин и видите абсолютно одинаковый по качеству товар от разных производителей, но цена сильно отличается. Вы же купите тот, что стоит меньше, правильно? И это, по нашему мнению, разумно.
— Это если все происходит в рамках одного магазина. А когда нужный мне товар продается в здании напротив моего дома по наивысшему прайсу и где-то в другом городе, но дешевле — скорее всего, я переплачу, лишь бы никуда не ехать и не тратить топливо и время… Вопрос со сроками доставки тоже актуален. Всегда хочется получить нужную вещь побыстрее.
— Тем не менее в те же Таборы люди ездят, чтобы закупиться дешевле по оптовым ценам. Конечно, за одним яблоком вы не поедете, но если мы говорим о крупных расходах — то да. Такой разумный подход должен быть и в случае с запчастями.
Но вернемся к случаю с Алексеем. Если он купит новую деталь «в ближайшем магазине» подороже и подтвердит это платежными документами (важно: должно быть выполнено восстановление авто после ДТП в полном объеме), то ему произведут перерасчет вреда с учетом фактических расходов.
— . Но вычтут при этом процент износа. И получится, что человек вложит какую-то сумму из собственных средств в любом случае. А он и в аварии-то не виноват, но убытки понес. Несправедливо получается?
— Смотря с какой стороны посмотреть. К нам регулярно обращаются с жалобами виновники аварии, которые утверждают, мол, почему вы так много денег насчитали второму участнику ДТП. Предположим, что вы решаете вопрос на месте, не привлекая страховую. И допустим, въехали в старый Audi. Вы же не будете покупать абсолютно новое крыло или бампер через дилера за стоимость, сопоставимую со стоимостью самого автомобиля?
Что касается износа транспортного средства, то он стоимостный. Рассмотрим еще один более бытовой пример. Купил я пиджак, допустим, за 200 рублей. Надел я его пару раз — все, за те же деньги я его уже не продам. Так же и с автомобилем. Выехал он из салона — стал подержанным, цена упала. (Уточним, что в условиях нынешнего дефицита на рынке вторички это правило не всегда работает. — Прим. Onlíner.)
— Представитель «Автотрансгаранта» в переписке с Алексеем указывает, что цены, по информации специалиста «БонСолюшн», на одну из запчастей на дату аварии нет. Откуда в таком случае берется стоимость детали, если в базе она отсутствует?
— Здесь произошло недопонимание. База данных обновляется раз в три месяца. Поэтому цена на запчасть не может транслироваться день в день. В аварию Алексей попал в конце сентября, база на тот момент показывала прайс, который в последний раз обновлялся первого июля. И специалист указал, что цена — из выборки на конец июня, когда она формировалась. А более свежей стоимости в прайсе нет и не должно быть до первого октября. А конкретной стоимости запчастей на дату ДТП у поставщика ПО нет.
— Как вообще определяется процент износа автомобиля? Есть простая формула, по которой можно его рассчитать?
— Два основных критерия: возраст автомобиля и пробег. Есть определенная формула, и человек, вооружившись инженерным калькулятором или Excel, может износ рассчитать.
— Но пробег пробегу рознь. Один и тот же автомобиль с одинаковым годом и пробегом у двух владельцев может выглядеть по-разному. Кто-то ухаживает за кузовом, другой «баллончиком запшикал» — вот и все обслуживание.
— Да, но оценщик может повлиять на процент износа, когда он больше 75%. Если специалист видит, что машина действительно была в удовлетворительном состоянии до ДТП — процент износа снижается.
Алексей пытался оспорить износ в 45%. Утверждал, что он как покупал автомобиль за условные $15 000 — за столько же его и продаст. Но сейчас новая Skoda Octavia или авто с подобными характеристиками будет стоить около $30 000. Это говорит о том, что машина Алексея половину стоимости в любом случае за 8 лет утратила.
— Можете ли рассказать, по каким причинам нашему герою повысили выплаты?
— В первый раз действительно в калькуляции не было стоимости работ по съему и разбору какой-то части автомобиля. Грубо говоря, не посчитали работу. Во втором случае Алексей обратился к поставщику ПО. Вопрос был в стоимости запчасти.
Если объяснять кратко, то существуют две параллельные базы. Одна — с ценами по белорусскому рынку. Вторая — по иностранному. В случае, когда белорусских цен нет, транслируется база данных иностранного программного обеспечения с корректировочным коэффициентом. По какой-то причине на протяжении короткого отрезка времени (около дня) ПО демонстрировало цены иностранной базы данных. Это заметили и сделали перерасчет, отталкиваясь от белорусского рынка, как и должно было быть изначально.
Третий случай — в базу попала слишком низкая стоимость крыла, не рыночная. Было два предложения от двух разных магазинов (но от одного поставщика) по одной и той же запчасти. У нас сохранился скрин: такое предложение действительно можно найти в интернете на Bamper.by. И возможно, деталь была в наличии и действительно продавалась по низкой цене. Но опять же — цена не рыночная, поэтому ее пересчитали.
— Что делать другим клиентам страховых, если они не согласны с размером выплат по «автогражданке»? Алексей потратил очень много времени на звонки и переписки. Неужели и другим надо проходить все эти этапы?
— Алексей, мне кажется, сам проявил инициативу и начал звонить во все перечисленные организации. Результат был бы таким же, если бы он просто связался с оценщиком, это и есть первый этап в спорных ситуациях. Опять же, если у человека есть цель восстановить автомобиль, то проблемы не будет. После предоставления всех чеков в страховую будет произведен перерасчет. Но платежный документ за одну деталь не дает оснований для перерасчета. Только факт полного ремонта. По поводу того, как автовладелец может восстановить свое транспортное средство после ДТП и получить перерасчет размера вреда, нужно общаться отдельно.
В конце диалога мы снова пришли к тому, с чего начинали. После восстановления деньги вам действительно вернут, если общий прайс за ремонт оказался больше, чем калькуляция оценщиков. Но только в случае, если дело в цене на работу. В случае с запчастями полное возмещение возможно, только если рыночная цена на б/у деталь такая же, как указано в базе данных страховой/оценщиков минус износ и НДС, — об этом мы уже говорили. Вопрос справедливости все стороны видят по-разному. Автовладельцы по-прежнему возмущаются, получив выплату на карточку, и задаются вопросом, на что этих денег вообще хватит. Страховщики разводят руками: вот же она — актуальная база, а вон повидавшие виды автомобили клиентов.
Пользователь нашего форума strahovoi_monster, который не раз помогал автовладельцам в конфликтах со страховыми, советует: «После отказа страховой произвести доплату стоит писать жалобу в Минфин на нарушение порядка определения размера вреда и нарушение указа №530 „О страховании“. В последнем, в пункте 187, четко говорится:
„При предоставлении потерпевшим документов, подтверждающих оплату восстановительного ремонта, факт приобретения деталей и материалов, страховщик обязан перерассчитать стоимость (включая налоги) ремонта и доплатить в пределах установленного лимита ответственности страховое возмещение с учетом стоимости нормо-часа работ автосервиса, деталей и материалов, относящихся к страховому случаю и использованных при этом ремонте. Стоимость новых деталей, установленных взамен поврежденных, возмещается за вычетом стоимости обновления.
В этом законодательном акте (документ имеет более высокий статус, нежели приказ) никаких ограничений (кроме общего лимита ответственности) на стоимость установленных при ремонте деталей не предусмотрено“.».
Страховые по-новому считают стоимость ремонта по ОСАГО — с учетом аналогов запчастей
Ее требования обязательны для страховых компаний, когда им необходимо подсчитать стоимость восстановительного ремонта и размера страховых выплат по ОСАГО. Расскажу, как это будет работать.
Что за методика определения расходов
Условия страхования ОСАГО устанавливает Банк России. Он же утверждает методику определения размера расходов на восстановительный ремонт и при необходимости вносит в эту методику изменения.
Порядок выплат остается прежним, максимальный размер — тоже. В этой части все осталось как раньше: полис работает, только если вы виноваты в ДТП и пострадали другие люди, автомобили или иное имущество.
Как было
Страховые компании для определения размера ущерба обязаны были составлять перечень оригинальных запасных частей с указанием их стоимости. Если перечень состоял из двух наименований, для оценки ремонта брали самую дешевую запчасть. Если в списке было хотя бы три варианта, учитывали стоимость предпоследней оригинальной запчасти: как написано у ЦБ, «второй снизу».
Параллельно со списком «оригиналов» страховая составляла перечень сертифицированных запчастей от альтернативных производителей. Однако тут было дополнительное ограничение: не учитывались запчасти заведомо низкого качества — стоимостью на 30% меньше второй снизу оригинальной детали.
Региональные коэффициенты, повышающие или понижающие стоимость ремонта, для редких и существующих в регионе в единственном экземпляре автомобилей рассчитывались на тех же условиях, что и для любой другой модели.
Что изменилось
Страховая компания может не составлять перечень оригинальных запчастей, о стоимости которых нет информации. Раньше это было обязательно, но не всегда возможно: например, если автомобиль редкий и запчастей нет в продаже, их уже не выпускают, не ввозят в РФ, а остатки на складах закончились. В этом случае цену ремонта рассчитают по стоимости аналогов — сертифицированных деталей от альтернативных производителей.
Изменился критерий запчасти заведомо низкого качества. Теперь таковой считается деталь с ценой на 20% ниже, чем у второй снизу оригинальной запчасти в перечне, — при условии, что он сформирован.
Поменяли методику расчета средней стоимости запчастей для ремонта. Правда, коснется она марок автомобилей, на которые редко заключают договоры ОСАГО или запчасти к которым в конкретный регион никто не возит. Если у вас единственная «Тесла» на всю область — региональный коэффициент к ней могут рассчитать как среднее арифметическое коэффициентов других марок, запчасти к которым в вашем регионе продают официально.
Что это значит для водителей
Как это повлияет на рынок страхования — пока непонятно. Страховые компании фактически и раньше могли не учитывать цены на запчасти, которых нет на рынке, — в силу того, что их физически не существовало. Отмена обязанности составлять список — формальность.
А вот новая методика определения цен на запчасти низкого качества в некоторых случаях может повлиять на размер выплат. Есть шанс, что заплатят больше, поскольку будут учитывать более дорогие неоригинальные запчасти. Могут выиграть и те, кто получает компенсацию деньгами.
Справочник РСА для расчета стоимости запчастей для выплат по ОСАГО в 2022
Лами — это государственная организация, которая объединяет страховые компании в единый механизм. Юридическая сила, регулируемая законом «Об обязательном автостраховании», распространяется на все территориальные единицы Российской Федерации, включая автономные округа. Основными целями таких соединений являются
Примечание: подать жалобу в союз могут как представители самой страховой компании, так и представители общественности — это не запрещено законодательством Российской Федерации.
Как проверить стоимость запчастей с помощью официального сайта Рами и нужно ли и возможно ли это делать, смотрите ниже.
Что такое «Единый справочник запчастей»
В зависимости от того, какую мастерскую выбрала пострадавшая сторона для восстановления автомобиля (частная мастерская или официальный представитель), конечная стоимость новых комплектующих и самого ремонта варьируется в широких пределах. Поскольку при проведении независимой экспертизы проблем с расчетами не возникает, Ассоциация автостраховщиков России предлагает использовать сводный перечень с фиксированными ценами на запчасти для всех существующих моделей автомобилей. Позже вы узнаете, как найти запчасти в базе данных «Рами».
Как с ним работать
При переходе на официальный сайт с перечнем запчастей водители автоматически попадают на специальную форму, где им предлагается заполнить следующие поля
- регион, в котором ремонтируется автомобиль. Каждая область Российской Федерации имеет свою экономическую политику, поэтому передний бампер, маска холодильника или фары одного и того же автомобиля в Москве и Ростове могут стоить совершенно по-разному.
- Марка поврежденного автомобиля; Камаз, Ваз, Renault, Citroen, BMW, Mercedes, Toyota и т.д. — база данных «Рами» содержит сотни наименований отечественных и зарубежных автомобилей.
- Серийный номер поврежденного компонента. Этот код состоит из 10 знаков и цифры и может быть найден только в центре представителя каждого автодилера или на интернет-ресурсе. На основании импортированного кода система RAMI автоматически определяет: какой модели автомобиля соответствует компонент, подлежащий замене (например, Solaris, Vito, Logan).
После заполнения вышеуказанных полей автовладелец получает подробную информацию о стоимости запчасти в полисе согласно РСА. Напротив, ниже будет показано, действительно ли указанных данных достаточно для расчета полной стоимости восстановительного ремонта автомобиля.
Как производится расчет стоимости запчастей по ОСАГО
Для того чтобы рассчитать полную стоимость замены поврежденной детали, независимые эксперты учитывают не только стоимость приобретения поврежденной детали, но и соответствующие условия.
Полезно знать! Владельцам изуродованных автомобилей следует позаботиться о том, чтобы при проведении экспертизы они учитывали не только внешне поврежденные компоненты, но и скрытые элементы кузова под крыльями, багажными отделениями или капотом.
Учитывается ли износ деталей
Коэффициент износа компонентов — важный фактор, упоминаемый страховщиками при расчете компенсации за ремонт поврежденного в ДТП автомобиля. Фактически, окончательная расчетная сумма может быть уменьшена на 30-50% на основании этого показателя. Чтобы избежать такого обманчивого пересчета страховыми компаниями при ДТП, владельцам транспортных средств следует изучить полученную от экспертов информацию по следующим видам
- I — процентное содержание конкретного элемента.
- Е — показатель натурального логарифма, равный 2,72
- КТ — период эксплуатации транспортного средства, и
- TKM — время от установки поврежденного компонента на транспортное средство до полного износа, и
- KL — количество километров, пройденных транспортным средством с момента последней замены поврежденного компонента, и
- TK — общее расстояние, пройденное транспортным средством.
Данный тип расчета подмножества уровней амортизации применим как к легковым автомобилям, так и к мотоциклам. В частности, его следует использовать в качестве доказательства в случае непонимания оценки представителем страховой компании.
Можно ли самостоятельно сделать расчет
Используя данные из электронной базы РАМИ в сочетании с алгоритмическим расчетом износа деталей, каждый гражданин может самостоятельно рассчитать общую сумму ремонта транспортного средства. Этот метод является прекрасной альтернативой независимой экспертизе, и закон не запрещает использовать его для дальнейшего консенсуса или, наоборот, для оспаривания вердикта страховой компании.
Важно знать! На практике эксперты страховых компаний часто заменяют полученные цифры более низкими, чтобы уменьшить компенсационные выплаты. Довольно высокая цена такого процесса делает невозможным для каждого водителя нанять посредника для повторной диагностики поврежденного автомобиля.
Пошаговый пример
Для водителей, решивших воспользоваться базой данных Ассоциации страховых компаний для определения объявленной стоимости застрахованных деталей, стоит рассмотреть конкретный пример этого процесса: автомобиль Hyundai Solaris 2014 года выпуска был поврежден в результате ДТП, и полученные им повреждения включали передний проектор и бампер. Предположим, что повреждения включали передний проектор и бампер. Чтобы самостоятельно оценить размер ущерба, необходимо
Важно знать! Данный расчет производится и для других моделей автомобилей, независимо от марки. Если вы не можете самостоятельно рассчитать размер компенсационной выплаты, вы можете воспользоваться специальным калькулятором.
Является ли «Единый справочник» полноценной заменой оценки эксперта
Конечно, водители могут использовать данные РАМИ для проверки результатов независимых экспертиз. Однако они проводятся далеко не всегда. Кроме того, в целом список российских автостраховых компаний насчитывает около 80 миллионов компонентов, каждый из которых ежедневно меняет свою стоимость.
Таким образом, на практике обращение в мастерскую оказывается более дорогим ремонтом.
Чтобы не платить лишнего из своего кармана, недостаточно найти номер запчасти в списке Рами. Необходимо также проверить текущие цены на автомобильные аксессуары в делегациях и частных магазинах (за исключением оптовых точек). Только таким образом можно точно определить рамки размера предлагаемой сметы.
Вы узнали, что такое единая база данных «Рами» и как правильно ее использовать. В заключение стоит добавить, что лучший способ проверить текущий размер страхового возмещения КМТЛ — обратиться к независимому эксперту. Оценить можно не только внешние повреждения автомобиля, но и его внутренние повреждения.
Что такое единый справочник запчастей РСА
С 12 января 2014 года восстановительный ремонт автомобиля по ОСАГО рассчитывается в соответствии с комплексным регламентом, предложенным Российским союзом автостраховщиков (РСА). Данная инициатива была поддержана Центральным банком (№ 432-П). Информационная база была собрана из 13 макрорегионов (включая Крымский регион).Список РСА был разработан как поисковый сервис.
Он основан на официальном сайте Союза застрахованных автомобилистов. Средняя стоимость.
- Запасные части.
- Нормальные работы.
- Материал.
С 2014 года оценщики должны следовать единой методологии при проведении оценки. С этого момента они не могут произвольно определять рыночную стоимость запчастей. Оценщики могут быть исключены из Реестра технических специалистов, если они нарушают правила Центрального банка.
На практике расчеты страховой компании и независимого эксперта часто отличаются.6 За последние шесть лет сложилась судебная практика оспаривания стоимости запасных частей через электронный каталог «Рами».
Для чего рассчитывается стоимость деталей
Единый справочник «Рами» по стоимости запасных частей используется страховщиками для расчета требований ОСАГО. Здесь специалисты найдут информацию о ценах на запасные части, необходимые для ремонта конкретных марок и моделей. Они также ориентируются на стоимость рабочего времени и других материалов, используемых для ремонта кузова.
Как работать со справочником РСА
Чтобы узнать стоимость детали или материала по данным КТЭО, посетите официальный сайт Страхового союза Autoins. ru. На главной странице найдите раздел «Средняя стоимость запчастей, времени и материалов». Затем выберите интересующую вас строку поиска.
- Запасные части.
- Нормо-час.
- Материал.
Выберите дату на момент проведения исследования. Выберите экономическую область и марку автомобиля. Затем введите оригинальный номер искомого компонента. (например, 664003U000 — капот Kia Sportage 2014).
Пропустите коды Captcha и нажмите кнопку Отправить запрос — через 1-2 секунды вы узнаете цену запчасти по данным РСА. На момент запроса цена искомого капота составляет 8800 руб. Стоимость труда и материалов рассчитывается по тому же порядку.
Как определяется стоимость запасных частей
Реальная стоимость оригинального капота 664003U000 из ресурсов YEMEX составляет 34 500 рублей. Однако его аналог предлагается значительно дешевле по следующей стоимости.
- Yih Sheng (Ki5301a): 6 890 руб.
- TYG (KA20030A): 8480 руб.
- NTP (KI154011): 11 620 руб.
Иными словами, стоимость запчастей по RSA рассчитывается в зависимости от количества аналоговых компонентов. Сервис честно предупреждает нас об этом. Смотрите подчеркивание под результатом на рисунке 2: «*Средняя стоимость данной запчасти формируется с учетом стоимости альтернативных («неоригинальных») запчастей».
Правда, такой метод оценки стоимости запчастей не подходит для многих владельцев автомобилей ОСАГО в Лами. Владельцы предпочитают покупать оригинальные, а не «китайские». В этом случае следует заказать независимую экспертизу и добиваться результатов в суде.
Дважды проверьте стоимость запчастей на известных экономичных онлайн-биржах, таких как Автопитер, Автодок, Emex и Existence.
Как узнать номер запасной части для РСА
Код запчасти можно найти в оригинальном списке запчастей автомобиля. Здесь вам потребуется VIN-номер. Кроме того, многие модели имеют различную комплектацию и неоднократно модернизируются в процессе производства. Например, у Mitsubishi Outlander третьего поколения с 2012 года несколько раз менялась маска и внешний вид бампера.
Пример расчета
Имеется капот для Kia Sportage 2014 с оригинальным номером 664003U000, по данным базы запчастей RSA его средняя стоимость: 8800 рублей. Теперь вам нужно узнать стоимость материалов и мастерских. Заполните поисковый сервис. Результат.
- Стоимость нормо-часа KIA: 850 руб.
- Вода: 1, 408 руб/литр.
Помимо эмали, грунтовки, лака, наждачной бумаги, растворителей и других материалов необходимы. Это еще примерно 3 000 рублей.
Таблица 1: Примеры результатов вычислений
Детали и работа | Количество | Данные. | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Бонета 664003U000. | 1 шт. | rç. | 8800 |
DX-606 BC/BS 00 Краситель. | 0. 5δ. | Рм | 700 |
Normo Time. | 3 | Рр | 2550 |
Добавки | — | Рм | 3000 |
Всего | — | SVR | 15 050 |
Многие люди заплатят своей страховой компании за замену капота. Для такой калькуляции недостаточно списка запчастей для ламинирования. Экспертам необходимо узнать цены у местных кузовщиков, чтобы отправить автомобиль на восстановление.
Если по месту жительства нет специализированной мастерской, страховая компания перечислит деньги на вашу банковскую карту.
Может ли такой расчет заменить экспертную оценку
Эти расчеты не могут полностью заменить профессиональные оценки. Однако справочник Rami можно использовать для максимально точного расчета приблизительной суммы страхового обеспечения. Если вы не согласны с мнением эксперта, вы имеете право подать обоснованное заявление.
Если ваши аргументы окажутся убедительными, страховщик пересчитает сумму компенсации. Страховые компании не хотят искать проигранные дела.
Единое руководство Рами по поиску стоимости запасных частей помогает страховщикам определить размер вознаграждения по полису ОСАГО. Цены на запчасти — среднерыночные от аналогов. Услуга не требует оригинальных запчастей.
При этом технические эксперты ориентируются на цены профессиональных автосервисов, которые восстанавливают поврежденные автомобили по традиционным условиям со страховыми компаниями.
Что такое единая методика расчета
Эмру — это специальная методика, утвержденная законом для расчета компенсаций, выплачиваемых водителям, пострадавшим в ДТП.
Законопроект был разработан при поддержке Центрального банка, Министерства транспорта и Российской ассоциации страховых компаний и страховщиков (РСА). До введения нового законодательства расчет стоимости ремонта производился на основе пяти методик. Однако их работа не была отлаженной, и часто возникали значительные отклонения.
Нормативные документы, на основании которых рассчитывается средняя стоимость ремонта:.
- Положение Банка России № 432-п.
- Положение ЦБ РФ № 433-п.
- РАМИ Электронная база данных, в которой можно составить ущерб после ДТП с помощью компьютера.
Кто может использовать ЕМРУ в работе
Закон позволяет многим людям использовать единую систему для принятия решений. Среди них:.
- страховые компании, в том числе
- представители страховых компаний, такие как брокеры и агенты; и
- специалисты и судебные компании.
Важно понимать, что система RAMI может быть использована только при наличии у посредника соответствующей лицензии.
Формула ЕМРУ
Расчет стоимости запасных частей по системе RAMI производится на основе утвержденного типа.
Чтобы запросить информацию, необходимо определить RC, используя следующий тип.
РЦ = ремонтные работы + материалы + запасные части
Важно отметить, что учитывается средняя стоимость работ, материалов и запасных частей. В рамках закона максимальное расхождение ограничено 10%.
- При запросе стоимости работ и материалов учитывается дата аварии и район, где находится пострадавший.
- Учитываются только те повреждения, которые являются результатом конкретного ДТП. Например, если водитель ударил бампер до аварии, то денег на его ремонт нет.
- Учитывается амортизация, так как каждый компонент со временем изнашивается.
Зачем нужно рассчитывать стоимость комплектующих на авто
Страхование ответственности выдается для покрытия рисков владельца транспортного средства. Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, причинив ущерб имуществу или другим участникам дорожного движения, страховщик обязан выплатить компенсацию. Размер компенсации определяется в соответствии с единой методикой ориентиров — цен на запасные части и рабочую силу.
Они используются для определения размера ущерба. К ним относятся.
- Количество поврежденных компонентов,.
- степень повреждения, и
- стоимость запасных частей.
Пошаговый план работы со справочником РСА
В Рами вы можете узнать стоимость запасных частей на официальном сайте организации в разделе Электронный список. Просмотрев его, активируйте пункт «Средняя стоимость запасных частей» и нажмите кнопку Новый вопрос, чтобы открыть форму. В форму необходимо ввести следующую информацию
- дата проведения опроса, название экономического района, название
- название экономического района,.
- Модель автомобиля,.
- Запасной номер — вводится вручную.
В каждую форму можно ввести до трех значений. Результаты запроса отображаются в виде таблицы, содержащей информацию о.
- количестве компонентов, введенных в запрос, о
- полном названии компонента, и
- значение компонента.
Если в базе данных отсутствуют сведения о запрашиваемом компоненте, выводится сообщение, информирующее пользователя о том, что запрашиваемая информация отсутствует. Сообщение такого же содержания будет выведено, если при вводе номера была допущена ошибка.
Как определить стоимость детали
Стоимость запасной части можно найти по СПС в списке запасных частей. Правильная интерпретация его содержания необходима для соблюдения следующих основных правил расчета
- Средняя цена запасных частей PCA зависит от рыночной стоимости оригинальных запасных частей в конкретном регионе.
- Окончательная цена запасных частей зависит от производителя, степени износа поврежденного компонента и сложности работ. Все эти факторы должны быть указаны в экспертном заключении.
- Отсутствие запасных частей в перечне запчастей является основанием для расчетов, которые необходимо производить на основе средних рыночных цен в конкретном регионе.
Цены на комплектующие определяются экспертом в ходе технической оценки. Эксперт выполняет все расчеты в соответствии с методическими указаниями; в справочнике РСА содержится информация о запасных частях для автомобилей возрастом до 12 лет. Их использование является обязательным для специалиста.
Если в перечне нет информации о поврежденных компонентах, он руководствуется средней рекомендованной ценой покупки.
Средняя стоимость нормо-часа работ
Стоимость часа определяется для каждого автомобиля. Чтобы получить информацию, необходимо войти в соответствующий раздел «Рами Гейт».
- В отчете необходимо указать дату подачи заявки,
- район, где будет проводиться ремонт — марка автомобиля — район, где будет проводиться ремонт.
- Марка.
- Тип транспортного средства: легковой, грузовой и т.д.
После выбора критериев подается запрос и поступает предложение. При необходимости его можно сохранить.
Полученный отчет будет включать обычную почасовую стоимость в соответствии со стандартами Центрального банка и РСА.
Средняя стоимость материалов
В специально отведенном разделе водитель может получить информацию о стоимости материалов, необходимых для ремонта автомобиля пострадавшего.
- В отчете необходимо указать дату подачи заявки,
- Производитель, поставляющий необходимые материалы в вашем регионе.
- Название материала.
После ввода наименования запрашивается отчет.
После этого вы получите полный отчет с указанием материала и средней цены за единицу.
Учитывается ли износ комплектующих при определении их стоимости
При оценке запчастей Rami по ОСАГО учитывается их износ. Если во время проведения экспертизы эксперт обнаружит, что запасная часть была повреждена в результате ДТП и имеет больший износ, чем все остальные запасные части, к расчету будет применена дополнительная плата.
При оценке состояния кузова после ДТП эксперт обнаружил, что 10% поверхности было повреждено до страхового случая; при расчете стоимости детали по RAMI применяется справочное значение 40%.
Степень износа детали определяется возрастом автомобиля. Скорость износа зависит от этого процента и влияет на оценочную стоимость компонента и, соответственно, на размер страхового возмещения.
Равноценен ли самостоятельный расчет по справочнику экспертной оценке
Расчет стоимости запчастей по РСА не приравнивается к экспертизе, так как не имеет юридической силы. Онлайн-сервис предназначен для страхователей, чтобы органы власти могли понимать и контролировать роль органов ценообразования. С его помощью можно определить приблизительную стоимость ламинирования.
Для точного расчета необходимо учесть множество факторов и условий. После этого водитель может управлять страховой компанией и помогать выявлять недобросовестные действия, включая преднамеренное мошенничество.
Что представляет собой РСА?
Лами означает Российская ассоциация страховых компаний. Организация не обращена к коммерческой стороне. Она выступает в качестве независимого эксперта по вопросам страхования.
В «Лами» хранятся данные о каждом автовладельце, полученные от организаций, входящих в ассоциацию.
Что именно можно найти для клиента:.
- личные данные о клиенте,.
- информация из страхового полиса, и
- страховая история.
Однако на практике ламинирование можно спроектировать, инициировать и получить информацию о стоимости запасных частей.
Как правильно обращаться с сервисом?
Прежде всего, необходимо выяснить, какие запасные части нужны клиенту. Для этого нужно зайти на сайт РСА и найти справочник по средней стоимости запасных частей.
Есть три варианта информации.
- Собственные комплектующие
- стоимость ремонта,.
- и все материалы, которые необходимо отремонтировать.
Для того чтобы система рассчитала стоимость конкретной запасной части, необходимо ввести информацию в следующие поля
- За сколько дней необходимо предоставить информацию, в
- экономическом секторе Российской Федерации, по
- Марка автомобиля, и
- Номер детали.
Чтобы найти номер запчасти, необходимо посетить официальный сайт с каталогом производителя. Кроме того, для этого процесса необходим vin автомобиля, после чего можно обратиться к стоимости обслуживания и запасных частей по Рами.
Зачем производить расчёт запчасти?
Это делается для того, чтобы страховщики не доплатили небольшую сумму при составлении собственных расчетов. Поэтому автовладельцу желательно самому провести такую же процедуру, чтобы его не обманула страховая компания. Для этого на сайте «Рами» есть специальный калькулятор.
Справочник используется для расчета стоимости полиса ОСАГО. В любом случае, все специалисты должны обращаться к этому справочнику.
Как производится расчёт?
В водителе примерно 8 миллионов элементов, и каждая область имеет свою цену.
Чтобы иметь возможность самостоятельно произвести расчеты, необходимо записать определенную информацию.
- Какой человек нуждается в расчете, …
- Какая страховка, …
- Возраст водителя, стаж, …
- Сколько лошадиных сил, …
- Как долго эксплуатируется автомобиль, и
- Сколько покрывает страховка?
После подсчета количества запчастей и экономических районов, рассчитывается стоимость запчастей и производится поиск и контроль ближайшей станции.