Сколько литров масла нужно для замены
Перейти к содержимому

Сколько литров масла нужно для замены

  • автор:

4 способа определить, сколько масла залить в двигатель

Выполнить замену масла в двигателе может даже домохозяйка. Для этого нужно иметь пару ключей и знать, сколько литров требуется залить в мотор. Рассказываем о четырёх способах это выяснить.

В России немало автомобилистов, которые привыкли при обслуживании машины рассчитывать исключительно на себя. Это не только гарантирует финансовую выгоду (не нужно тратиться на услуги сторонних специалистов), но и обеспечивает должное качество работ.

Одними из наиболее популярных способов «развода» автолюбителей доблестными сервисменами по-прежнему остаётся некачественная замена моторного масла: кому-то его не меняют вовсе, другим забывают сменить фильтр, а с третьих берут деньги за дополнительный объём жидкости, который оседает в закромах ушлого мастера. Между тем, выполнить такую простейшую операцию может даже домохозяйка. Для этого нужно иметь пару ключей и действительно любить свою машину. Однако если вы решитесь выполнить эту процедуру самостоятельно, нелишним будет выяснить, какой объём масла нужно приобрести для вашего мотора. Сегодня мы рассказываем о четырёх способах определить, сколько литров требуется залить в двигатель.

Кашу маслом не испортишь?

Прежде всего, запомните, что поговорка «кашу маслом не испортишь» в случае с двигателем внутреннего сгорания абсолютно не работает. Каждый отдельно взятый мотор рассчитан на работу с определённым объёмом лубриканта. Разумеется, производители предусматривают некую дельту — максимальный и минимальный уровни. Именно этими параметрами и надо руководствоваться. При слишком низком уровне моторного масла двигатель будет значительно быстрее изнашиваться и плохо охлаждаться, а чрезмерный объём быстро выведет из строя сальники коленчатого вала и станет причиной сильного загрязнения впускного тракта. Тот самый случай, когда перелив так же опасен, как недолив. Посему к заливаемому объёму нужно подойти ответственно.

Чтобы выяснить, сколько масла нужно приобрести и залить в ваш двигатель, можно воспользоваться любым поисковиком в Интернете. Однако полученная таким образом информация может быть некорректной и основанной лишь на домыслах. Чтобы не ошибиться в столь ответственном деле, рекомендуем воспользоваться простыми рекомендациями.

Сколько лить моторного масла в двигатель автомобиля

Казалось бы, ответ на вопрос, сколько лить масла в двигатель, самый простой – наливай по инструкции и дело с концом. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Существует ряд зависимостей и технических тонкостей, о которых следует знать. Особенно актуален вопрос о том, сколько нужно лить масла в двигатель сегодня, когда настало время перехода на летнюю марку.

Самое опасное в этом вопросе – недолив. Его дефицит приводит к масляному голоданию силового агрегата, что влечёт за собой большую вероятность заклиненных поршней, провёрнутых вкладышей и других серьёзных проблемам, напрямую влияющих на работоспособность силового агрегата. Поэтому кроме получения ответа на вопрос, сколько литров масла лить в двигатель, надо постоянно контролировать уровень и желательно возить с собой на всякий случай литр запасного. Некоторые водители полностью полагаются на индикатор датчика давления масла, но следует знать, что когда он загорается, во многих случаях это свидетельствует уже о наличии неисправности.

Самое опасное в этом вопросе – недолив.

Действительно, узнать рекомендации по необходимому объёму смазки в силовой агрегат конкретной марки автомобиля можно в прилагаемой инструкции по эксплуатации. При этом надо учитывать, что производитель указывает полный объём. Это означает, что в технической литературе указано количество смазки, которой необходимо для свежесобранного мотора. Что же касается замены, то объём его должен быть немного меньше. Дело в том, что при замене слить полностью всю «отработку» невозможно, потому что часть её остаётся в картере, труднодоступных полостях и на деталях силового агрегата. Как правило, остаётся порядка пол литра. Вывод прост – нужно не наливать полностью весь объём, указанный в мануале, а контролировать уровень с помощью щупа или по индикаторам на приборной панели, которые имеются в некоторых марках автомобилей.

Шуп масла

Индикатор заливки масла

Сколько надо лить масло в двигатель при наличии руководства по эксплуатации теперь понятно. А вот если «умной» книжки нет, что делать? В этом случае на помощь может прийти специализированные сайты, которые придётся поискать или некоторые советы специалистов, изложенные ниже.

От чего завит необходимый объём смазки в моторе?

Надо понимать, что мощность и тип двигателя влияют на количество необходимого масла. Например, очевидно, что дизельный мощностью 300 л.с. будет требовать значительно больше смазки, чем бензиновый мощностью 112 л.с, не говоря уже, например, об «Оке», мощность которой значительно меньше и требуется всего 2.5 литра.

Масло для хаммера

Объем масла для Ока

Кроме мощности силового агрегата на количество смазки, естественно, влияет объём двигателя, количество цилиндров, степень форсирования и другие технические моменты. Поэтому заправочный объём смазки бензинового мотора объёмом, например, 2 литра может отличаться. Так в авто с силовым агрегатом 2 литра одного производителя необходимо заливать 4.2 литра, тогда как в силовом агрегате с таким же объёмом другого производителя может потребоваться 4.6 литра. Кроме того, надо понимать, что в дизельных двигателях смазки всегда больше, чем в бензиновых и на условный объём «дизеля» 2 литра потребуется уже 5.5 литров.

Отличия явно видны между автомобилями отечественного автопрома и «иностранцами». Например, в силовые агрегаты ВАЗов с объёмами в пределах от 1.8 до 2.5 литров, надо заливать порядка 3-3.5 литров, а при таких же объёмах моторов Skoda или Toyota потребуется уже порядка 4.5 литров.

Заливка масла в двигатель автомобиля.

Все эти рассуждения дают основные представления о зависимостях количества смазки, но не отвечают на конкретные вопросы, к примеру, сколько лить масла в двигатель ВАЗ конкретной марки или популярных иномарок. А таких вопросов всегда много.

Специалисты подготовили несколько ответов на самые популярные вопросы и надеются, что они помогут многим автомобилистам.

Сколько моторного масла нужно для замены: разбираемся в объеме и сроках

Сколько моторного масла нужно для замены? Такой вопрос нередко возникает у начинающих водителей. От ответа на него зависит, достаточно ли будет одной канистры для смены или нужно приобрести несколько. Параллельно следует разобраться и с типом масла для замены, и с интервалом залива.

К тому же на многих ресурсах в Сети можно найти строгие запреты на долив выше или ниже крайних отметок на щупе. Так ли это страшно или все же движение автомобиля возможно при недоливе и переливе? Разберемся в нашей статье.

Причины и сроки замены масла

Многие автопроизводители рекомендуют выполнять замену моторного масла через 7 000–15 000 километров, все зависит от марки и модели машины. Однако смазка может прийти в негодность раньше или позже указанного срока.

Дело в том, что на состояние смазочного материала влияет ряд факторов:

  • то, как человек водит: спокойно или агрессивно;
  • в каких условиях эксплуатируется автомобиль;
  • насколько качественное горючее используется (и какого типа).

Кроме вышеперечисленных факторов, на состояние смазки также влияют слишком высокие температуры. Если вы хотите, чтобы она прослужила дольше, двигатель не должен перегреваться.

Проверять, сколько моторного масла в системе, следует регулярно, каждые 2 000–3 000 километров. Если смазки недостаточно, следует долить ее.

В нижеследующей таблице приведем сроки замены смазочного материала, которые приняты у разных производителей авто:

Автомобильный бренд

Когда нужно заменять смазку (тыс. км)

Дизель

Бензин

«Фольксваген», «Ауди», «Шкода», «Сеат»

Сроки замены моторного масла будут отличаться от вышеуказанных, если вы ездите на машине в городских условиях, стоите в пробках. Чаще всего у таких автомобилей пробег небольшой, но общее время работы огромное. В такой ситуации менять смазку следует чаще. Как определить, когда именно?

Например, 15 тыс. км, которые машина проезжает на скорости 50 км/ч, равняются 300 часам работы. То есть 300 часов – это промежуток, через который необходимо заливать новую смазку. Представим, что дорога на работу и обратно занимает у водителя 4 часа, причем расстояние, которое машина преодолевает, не больше 70–100 км. В таком случае замену следует производить намного чаще, через 2,5 месяца.

Какую роль играет смазочный материал в ДВС:

  • уменьшает трение между деталями мотора, образует защитную пленку на поверхности, в результате элементы двигателя изнашиваются медленнее;
  • служит для отведения тепловой энергии, она образуется, когда ДВС работает. Иногда используются охладители смазки;
  • благодаря присадкам защищает мотор от пагубного воздействия перепадов температур, не дает образовываться ржавчине;
  • очищает ДВС. Во время замены смазки удаляются металлические микрочастички, а также продукты износа трущихся элементов. При этом не нужна разборка мотора.

В старой смазке содержится огромное количество продуктов сгорания. Кроме того, присадки уже не выполняют свои функции. В результате смазка теряет свои первоначальные свойства. В результате тепло от двигателя отводится хуже, детали быстро истираются. Все это приводит к тому, что засоряются масляные каналы.

Причины и сроки замены масла

Если вы планируете произвести замену смазки, менять придется также и масляный фильтр. В противном случае микрочастички грязи попадут из него в чистое масло.

Сколько моторного масла нужно для замены

Чтобы узнать, сколько моторного масла нужно для замены, следует изучить инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Что делать, если у вас нет руководства? Тогда необходимо проконсультироваться в специализированном автосервисе либо запросить данную информацию в дилерском центре.

Недостаточно просто узнать, сколько моторного масла нужно для замены. Следует разобраться в допусках. Ведь если залить в ДВС смазку, которая не удовлетворяет требованиям автопроизводителя, силовая установка быстро выйдет из строя.

Как правильно выполнить замену:

  • машину необходимо припарковать на ровном асфальте;
  • прежде чем приступать к замене, мотор следует прогреть;
  • даже если вы открутите пробку в поддоне, смазочный материал сольется не весь;
  • удалить его через маслозаливную горловину также не выйдет;
  • прежде чем установить новый фильтрующий элемент, на него следует нанести смазку, чтобы он промок.

Как определить, сколько моторного масла нужно для замены, ведь в инструкции по эксплуатации указывается объем смазки, которая заливается в новый двигатель на заводе.

Следовательно, в машину, на которой вы ездите, необходимо залить смазку в меньшем объеме.

Ранее мы уже отмечали, что удалить 100 % смазочного материала из мотора не получится. В поддоне и других полостях все равно останется немного смазки (примерно 0,5 кг). Если вы хотите слить 100 % моторного масла, придется разбирать ДВС, а затем мыть его изнутри.

Если в инструкции по эксплуатации написано, что полный объем смазки 4 литра, то сколько нужно моторного масла для замены в этом случае? Заливать 4 литра нельзя, иначе уровень смазки будет превышен. Чтобы такого не произошло, отслеживайте количество залитого моторного масла с помощью щупа. Также нужно обращать внимание на показания электронных датчиков, если они установлены на вашем авто. Просто изучите информацию, которая высвечивается на панели приборов.

Читайте также!

Если вы посмотрите на щуп, на нем будут насечки, указывающие на минимальный и максимальный уровень смазки. Сколько моторного масла нужно для замены? Ровно столько, чтобы его уровень находится между этими двумя отметками. Сколько нужно моторного масла для замены, если двигатель изношен либо потребление смазки слишком большое? В этом случае следует залить на 1–1,5 см больше смазочного материала, однако его уровень не должен превышать отметку «max».

Какое моторное масло лить в двигатель

Удельная мощность современных двигателей достаточно большая. При этом машина эксплуатируется в тяжелых условиях. Чтобы защитить элементы мотора от износа, следует использовать качественную смазку. В противном случае силовой агрегат выйдет из строя раньше положенного срока.

Пленка, которая образуется на трущихся поверхностях, защищает двигатель, тем самым продлевая срок его жизни. Основная функция смазки — снизить трение в ДВС. То, сколько нужно моторного масла для замены, зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется авто.

Все смазочные материалы подразделяются на несколько типов:

  • минеральная смазка;
  • синтетическая;
  • полусинтетическая.

Стоимость минеральной смазки небольшая, но если на улице будет жарко, 25–30°С, вязкость минерального моторного масла станет меньше. В зимнее время года оно, наоборот, загустеет. В некоторых случаях его густота бывает такая, что масло не проходит по масляным каналам коленчатого вала. В этом случае износ элементов ДВС становится максимальным.

Какое моторное масло лить в двигатель

Синтетическое либо полусинтетическое моторное масло не меняют свою густоту в зависимости от температуры окружающей среды. Зимой на такой смазке мотор легко заведется. В жаркое время года это масло не становится жидким, образуя на трущихся деталях защитную пленку.

Однако у синтетического моторного масла есть один минус – оно стоит достаточно дорого. Если ваш бюджет ограничен, следует выбирать полусинтетическую смазку.

Обратите внимание! Покупая моторное масло, посмотрите на SAE-маркировку. На упаковке всегда содержится информация о том, для какого температурного диапазона предназначается смазочный материал. Если вы знаете эту маркировку, то сможете подобрать подходящее моторное масло. В условиях нашей страны для зимы следует выбирать 0w30 либо 0w40. Только такой смазочный материал сохранит свою вязкость даже в сильные морозы. Для летнего периода подойдет смазка 5w40.

Уровень моторного масла после замены

Сколько нужно моторного масла для замены? Что произойдет, если его уровень будет выше максимального либо ниже минимального? Находим ответы на данные вопросы.

    При замене моторное масло нельзя переливать.

Многие автовладельцы уверены, что если залить слишком большое количество смазки, двигатель выйдет из строя: произойдет сдавливание сальников, которые выполняют функцию уплотнителей коленвала.

На самом деле это не так. В поддоне картера нет повышенного давления, наоборот, воздух там разряжен. Ведь эта полость соединяется с впускным коллектором, а он должен засасывать в себя картерные газы. Все это называется вентиляция картера.

В некоторых случаях давление в картере может быть повышенным. Например, когда вентиляция картера засорилась, износилась цилиндро-поршневая группа, во время сгорания топливной смеси в цилиндре газы выходят через компрессионные кольца на поршне. Только в этих ситуациях сальники, а также все уплотнители на моторе выдавит. Однако если это произойдет, придется отправиться на СТО. Не стоит связывать эту поломку с переливом смазки.

Уровень моторного масла после замены

Может случиться и противоположное. Представьте мотор изнутри. Над картером расположен коленвал. Когда моторного масла заливается при замене слишком много, противовесы коленвала при вращении начнут бить по масляной поверхности, оно начнет расплескиваться. Так образуется масляный туман. Он начнет проникать во впуске через вентиляцию картера, затем в цилиндр, там будет происходить сгорание масляного тумана.

Если такое случится, вы заметите голубоватый дым, идущий из выхлопной трубы, на катализатор попадет несгоревшая смазка. Чтобы возникли подобные проявления, необходимо залить моторного масла при замене намного больше, чем это требуется. Кроме того, вы сразу же заметите, что случился перелив.

Ранее мы уже отмечали, сколько смазки должно быть в ДВС. Ее должно быть столько, чтобы смазочные каналы были заполнены. Например, будет достаточно 2 л. Даже если вы проедете 1 000 км, двигатель не выйдет из строя. Однако делать так не рекомендуется, ведь смазка будет перегреваться и быстро испортится. Итак, сколько нужно моторного масла для замены? Его уровень не должен быть ниже отметки «min». Но даже в этом случае ездить на машине можно. Главное как можно скорее залить недостающий объем смазки.

Многие автовладельцы боятся перелить либо недолить смазку. Дело в том, что щуп не предназначен для точного измерения уровня смазки. С его помощью можно только проверить, есть ли моторное масло, либо нет.

Вспомните, как выглядит мотор изнутри, в нем есть поддон, который книзу сужается. Это значит, что верхние 0,5 л смазки займут на щупе одну четвертую расстояния между минимальной и максимальной отметкой. Еще 0,5 л сверх минимальной отметки будут занимать три четверти данного расстояния.

Читайте также!

Однако в инструкции по эксплуатации авто указано, что можно ездить на машине, даже если уровень смазки находится на отметке «min». В этом случае просто рекомендовано повысить уровень смазки до максимального.

Что автолюбители говорят о том, сколько моторного масла нужно для замены

  1. Сколько моторного масла нужно для замены, если машина эксплуатируется не много?

«Когда автомобиль заводится не чаще одного раза в неделю, следует регулярно проверять уровень смазки и при необходимости производить замену. Причем делать это следует чаще, чем указывает автопроизводитель. Причина в том, что внутри ДВС образуется конденсат. Если вы ездите на машине редко, конденсат начнет смешиваться с продуктами сгорания топливной смеси. Конденсат — это кислота, она разъест двигатель».

«Конечно, если ваш бюджет неограничен, пожалуйста, меняйте смазку, фильтрующий элемент хоть ежемесячно. Но правила техобслуживания ведь не просто так придумали. Иначе дилерские центры давно бы закрылись, если бы автовладельцы приезжали на замену моторного масла по гарантии так часто».

«Смазки нужно ровно столько, сколько указано в руководстве по эксплуатации. На окошке будут отметки «min» и «max» – это границы допустимого уровня. Конечно, можно залить и больше 5 литров, но как только вы заведете мотор, смазку начнет выдавливать, и ДВС выйдет из строя».

«У меня Passat. Сколько моторного масла заливаю? 3,9 л, если фильтрующий элемент большой, либо 3,5 л, когда фильтр маленький. Есть моторы, на которых при производстве устанавливается сразу большой фильтрующий элемент».

«В руководстве по эксплуатации указано, сколько моторного масла нужно для замены: 4,4 л. Однако не рекомендую заливать больше 4 л. Ведь полностью удалить старую смазку не получится. Если добавить 4 л свежей смазки, уровень моторного масла будет выше, чем середина между отметками «min» и «max».

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Ровно столько, сколько указывает автопроизводитель. Где искать эту информацию? В руководстве по эксплуатации к автомобилю. Если таковой нет – обратитесь по горячей линии к любому официальному дилеру марки. Специалисты непременно ответят на ваш вопрос.

Заливать масла меньше рекомендованного или, напротив, – превышать указанное значение, недопустимо, так как это окажет негативное влияние на работу мотора, а также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Об этом мы подробно поговорим отдельно.

ПОЧЕМУ ВАЖНО ВОВРЕМЯ ДОЛИВАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО?

Почему важно следить за уровнем масла и вовремя доводить его до нормы? В процессе штатной работы исправного мотора происходит расход масла на угар. Данный процесс является нормальным, а сколько литров масла расходуется за определенный пробег, например от ТО до ТО, определяется:

— конструктивными особенностями двигателя,
— режимами его работы,
— свойствами масла.

Для ряда ДВС легковых машин нормальным является расход масла, измеряемый сотнями граммов на каждые 1000 км пробега. В итоге, при пробеге всего в 3–5 тыс. км, уровень масла в картере двигателя может оказаться ниже минимально допустимого. При выполнении резкого маневра или движении машины по наклонной поверхности (подъем в крутую горку или на спуске) возникает риск «завоздушивания» системы смазки, падения в ней давления, прекращения подачи масла к парам трения. Если это произошло на средних или, еще хуже, высоких оборотах коленчатого вала, да еще и под нагрузкой, то задира коренных и шатунных вкладышей не избежать.

КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА?

Проверить уровень масла в двигателе проще простого, но есть пара нюансов. Первый – масло должно полностью стечь в поддон картера. Только так гарантируется максимальная точность измерения.

Для этого машина должна некоторое время постоять с неработающим мотором. Например, для некоторых ДВС измерение уровня масла рекомендуется проводить спустя 15 минут после их остановки. Для других двигателей необходимо выждать более продолжительное время – 30–40 минут. В большинстве же случаев лучше дождаться пока ДВС остынет. Следовательно, проверять уровень масла удобно утром, перед началом поездки. Второй – автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке. Это необходимо, чтобы исключить погрешность показаний уровня из-за «смещения» масла в ту или иную часть картера.

Сам процесс оценки уровня масла в моторе прост. Открыв капот, ищем и извлекаем щуп. Его рукоятка, как правило, окрашенная в красный, желтый или иной привлекающий внимание цвет, расположена в верхней части мотора. Подсказка – расположение щупа указано в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Соответствующая картинка-схема в помощь. Если мотор холодный, и масло полностью стекло в поддон, то, вытащив щуп, вы безошибочно увидите, на какую глубину он погружен в масло. Уровень должен находиться между «рисок» с обозначениями MIN и MAX, что соответствует минимальному и максимальному значению.

Для верности протираем щуп салфеткой, вставляем его до упора, снова извлекаем и убеждаемся в правильности показаний. А как часто необходимо проверять уровень масла в двигателе? Данную операцию необходимо производить не реже чем раз в 500 км пробега, особенно если мотор расходует масло на угар.

НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ МАСЛА?

Проверяя уровень масла в моторе, попутно визуально оцениваем его состояние. Если масло очень черное (грязное), то это повод задуматься о превентивной замене, даже если регламентный срок наработки еще не подошел. Насторожить должны: пена, налет желтого или белого цвета, наличие частичек (в том числе металлических), а также характерный запах топлива, особенно если уровень масла оказался выше отметки MAX. Насторожить должно слишком жидкое масло – капля не должна мгновенно срываться со щупа. Во всех перечисленных случаях необходимо обратиться в сервисный центр.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?

Самый популярный вопрос, который волнует абсолютно всех автовладельцев – какое масло залить в двигатель их машины? Споры на эту тему на просторах Интернета возникают с завидной регулярностью. А между тем, ответ на него неожиданно прост. Итак, какое масло лить в двигатель? То, которое рекомендует производитель автомобиля или то, которое соответствует требованиям изготовителя двигателя. В первом случае обращаемся к перечню допущенных смазочных материалов (указаны в руководстве по эксплуатации) или покупаем масло у официального дилера марки. Во втором – делаем выбор, опираясь на ключевые критерии, которые характеризуют масло.

Начнем с вязкости. Она определяется стандартом SAE J300. Для справки: аббревиатура SAE расшифровывается как Общество Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Так как мы говорим об универсальных, всесезонных (multigrade) маслах, то они имеют обозначения из летнего и зимнего ряда вязкости. Примеры: 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т. д., где 0W, 5W и 10W обозначают зимний, а 20, 30, 40 летний ряд вязкости. Все что нужно, это посмотреть какое масло по SAE рекомендуется использовать в двигателе вашего авто и искать в продаже именно его.

Второй параметр, который имеет решающее значение при выборе моторного масла, это уровень его качества, который отображает комплекс свойств конкретного продукта. Существует несколько систем классификации: API, ILSAC, ACEA, JASO, ГОСТ. Из них нас будут интересовать первые три: API – Американский Институт Нефти (American Petroleum Institute), ILSAC – Международный консультативный комитет по спецификациям смазочных материалов (International Lubricant Specification Advisory Committee), ACEA – Ассоциация производителей автомобилей Европы (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles).

Так как наиболее часто маркировка на таре с моторным маслом несет информацию по соответствию продукта API и / или ACEA, то на них мы и делаем акцент. Выбор масла по уровню качества также не вызывает затруднений. Смотрим, что рекомендует инструкция по эксплуатации и подбираем масло с аналогичной маркировкой по API и / или ACEA. Выглядит она, например, так: API SN/CF и / или ACEA A3/B3/B4. Тонкости расшифровки – тема отдельного разговора. Мы к этой теме обязательно еще вернемся.

«МИНЕРАЛКА» ИЛИ «СИНТЕТИКА»?

Что касается основы масла, то она бывает либо минеральной, либо синтетической, либо представляет собой смесь первых двух типов в определенной пропорции. Откроем секрет – масла на минеральной по происхождению сырья основе, но изготовленные по современным технологиям (гидрокрекинг), приравниваются к синтетическим и называются синтетическими. На гидрокрекинговой основе сегодня производится подавляющее большинство моторных масел для автомобилей. Синтетическая по происхождению основа синтезируется из природного газа или иного сырья, не связанного с нефтепереработкой. Доля смазочных материалов, изготовленных на синтетической по происхождению основе, относительно невелика из-за высокой стоимости.

А теперь главное – если выбранное вами масло полностью соответствует по вязкости и классу качества, рекомендованному заводом изготовителем автомобиля, то его основа не должна вас никак волновать.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЛИВУ МАСЛА

Сколько масла заливать в двигатель? Ровно столько, сколько указано в инструкции по эксплуатации к конкретному авто! Почему нельзя недоливать или, напротив, заливать больший объем масла? В первом случае смазочный материал быстрее сработается, так как оборачиваемость масла по системе возрастет. Чем больше циклов отработает смазочный материал – тем быстрее сработается его пакет присадок и деградирует основа.

А что произойдет, если масла в картере мотора будет больше, чем требуется? В этом случае увеличится давление в системе вентиляции картера, что может стать причиной течи сальников и прокладок. Так как большее количество газов (с парами масла) попадет в цилиндры двигателя, это приведет к дымлению (выхлопные газы характерного цвета), а также загрязнению катализатора и быстрому выходу его из строя. Так как не исключен контакт масла с коленчатым валом, происходит вспенивание (насыщение воздухом) смазочного материала.

Такая эмульсия, попадая в гидрокомпенсаторы, приводит к их отказу и возникновению критических нагрузок в приводе газораспределительного механизма. А при попадании в пары коренных и шатунных вкладышей насыщенное воздухом масло не позволяет образоваться масляному клину и слою масла, который должен разделить пары трения. Повышенный их износ – обеспечен.

Делаем вывод – заливать в мотор масло необходимо строго в количестве, указанном в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Что еще важно отметить – заливая свежее масло, соблюдайте чистоту. Не используйте грязные воронки, и если работы производятся на улице, то делайте это, когда ветер не поднимает клубы пыли. А еще лучше, меняйте масло в гараже.

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ – МЫ НА НИХ ОТВЕТИМ!

Что еще было бы интересно узнать про моторные масла, срок их службы, подбор под конкретные моторы? Задавайте ваши вопросы, и мы непременно дадим на них исчерпывающие ответы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *