#2: Теория заговора Лукойл, Шелл и Тотал
Масло как масло
Добрый вечер!
Итак, опечалившись в масле как шпрот, я пошел искать его теорию. Рассмотрим:
Shell Helix HX8 Synthetic 5W40
SHELL Helix Ultra 5W-40
TOTAL QUARTZ 9000 5W40
Лукойл Genesis Armortech 5W-40
Вот что у меня было залито и проехало 6 т.км с перебоями и жором:
Shell Helix HX8 Synthetic 5W40
Описание:
Обеспечивает максимальное очищение двигателя при любых условиях вождения; обновление и защиту автомобиля. Продляет ресурс мотора.
Cпецификации:
API SN/CF;
ACEA A3/B3, A3/B4;
MB.
Допуски:
MB 229.3;
VW 502.00/505.00;
Renault RN0700, RN0710.
Заливали владельцы Киа:
SHELL Helix Ultra 5W-40
Описание:
Чистая синтетика, изготовленная с помощью технологии PurePlus – производитель синтезирует масло из проходящей многоступенчатую фильтрацию основы, это сводит к минимуму образование нагара и шлама. Летучесть тоже минимальная, это отчасти оправдывает его не самую низкую цену. Показывает стабильную вязкость при разных температурах.
В базу добавляется пакет активных моющих присадок Active Cleansing Technology, по заверениям производителя, внутренности мотора будут содержаться в такой чистоте, в какой они вышли с конвейера. В совокупности все эти свойства увеличивают интервал замены масла без потери его свойств.
Спецификации:
API SN/CF;
ACEA A3/B3, A3/B4;
Допуски:
BMW LL-01;
MB 229.5, 226.5;
VW 502.00/505.00;
Porsche A40;
Renault RN0700, RN0710;
PSA B71 2296, Ferrari.
Лил предыдущий хозяин:
TOTAL QUARTZ 9000 5W40
Описание:
TOTAL QUARTZ 9000 5W40 это современное высококачественное масло для автомобильных двигателей, которое создано на основе инновационных синтетических технологий. Данная смазка идеально подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
Спецификация:
ACEA A3/B4;
API SN/CF.
Допуски:
PSA B71 2296;
VW 502.00/505.00;
BMW LL-01;
MB 229.3;
PORSCHE A40.
Я залил сейчас:
Лукойл Genesis Armortech 5W-40
Описание:
Лукойл выпустил универсальное масло Genesis Armortech 5W-40, которое подходит для моторов на бензине и на дизтопливе. Масло отлично прошло тестирование, его можно использовать для автомобилей, которые работают в холод или подвергаются чрезмерным нагрузкам. Среднестатистический вариант для российских дорог наравне с импортными аналогами.
Спецификация:
ACEA A3/B4;
API SN/CF.
Допуски:
MB-Approval 226.5, 229.5;
VW 502.00/505.00;
Renault RN 0700/0710;
Porsche A40;
BMW LL-01;
FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2;
OPEL GM-LL-B-025;
PSA B71 2296.
Возможно вам всеравно, что я напишу, но вдруг понадобится:
HX8 имеет угар, расход масла приличный, пахнет гарью и быстро темнеет. Много подделок. Цена примерно 650 руб. за литр.
Ultra по отзывам риоводов угара нет, масло ведёт себя хорошо. По отзывам в интернете тоже плохого не нашел, минусы: замечали увеличенный шум двигателя, высокая цена. На август 2021 г. примерно 1000 руб за литр.
9000 по отзывам масло не снижает уровень от замены до замены, не угорает, оставляет неприятные отложения. Цена не высокая, примерно как HX8.
Армотеч отзывы хорошие, угар незначительный. Масло заставляет двигатель шептать. Может движок, отложений не оставляет. Цена 450 руб. за литр. Тесты хорошие.
Мой выбор пал на Арматеч — цена низкая, по тестам ничем не уступает всем маркам. На мой взгляд лучше
Все тесты есть в интернете, по ним Лукойл лучше
Ну как то так!
Тотал или Лукойл: какая компания лучше?
Нефтегазовая промышленность — одна из основных отраслей российской экономики. В этой сфере ключевую роль играют структуры, представленные крупнейшими нефтяными компаниями. Два гиганта российской нефтегазовой отрасли — Тотал и Лукойл — привлекают внимание как профессионалов, так и частных инвесторов. В данной статье мы проведем сравнительный анализ этих двух компаний и попытаемся ответить на вопрос, какая из них является лучшей для инвестирования.
Тотал, французская компания, была основана в 1924 году и сегодня является одной из крупнейших нефтяных компаний в мире. Компания управляет всеми этапами производства нефти и газа — разведкой, добычей, переработкой и сбытом. Тотал активно вкладывает средства в исследования и разработки новых технологий в сфере добычи и переработки углеводородов, что обеспечивает ей конкурентное преимущество на рынке. Стабильная финансовая позиция и высокая надежность делают ее привлекательным вариантом для инвестиций.
Лукойл, российская компания, одна из крупнейших нефтяных компаний в России и за рубежом. Она входит в десятку крупнейших нефтяных компаний мира. Лукойл занимается добычей нефти, ее переработкой и реализацией на внутреннем и внешнем рынках. Компания имеет крупные нефтеперерабатывающие заводы, которые позволяют ей обеспечивать стабильные поставки на рынок. Стратегия Лукойла направлена на разнообразие добычи и высокие технологии, чтобы обеспечить устойчивое развитие и конкурентоспособность на рынке.
Каждая из этих компаний имеет свои преимущества и недостатки. Для выбора наиболее привлекательной для инвестиций компании необходимо проанализировать их финансовые показатели, эффективность управления и стратегию развития. Только после этого будет возможно сделать правильное решение и инвестировать в компанию, которая обеспечит наибольшую прибыль и надежность.
Сравнение Лукойл и Тотал: какой выбрать?
Однако, перед тем как сделать выбор между Лукойл и Тотал, следует учитывать несколько важных факторов.
1. Репутация и история. Лукойл была основана в 1991 году и с тех пор стала одной из крупнейших нефтегазовых компаний в России. Тотал является французской компанией, которая существует уже более 90 лет и является одной из крупнейших нефтяных компаний в мире. Обе компании имеют отличную репутацию за свои инновации и высокое качество продукции.
2. Диверсификация бизнеса. Лукойл занимается не только добычей и производством нефти и газа, но также имеет широкий спектр других бизнесов, включая нефтехимию, энергетику и финансы. Тотал также имеет диверсифицированный портфель бизнеса, включая добычу нефти и газа, а также нефтехимию и солнечную энергию.
3. Географическое присутствие. Лукойл является российской компанией, с филиалами и производством в разных странах мира. Тотал также имеет обширное глобальное присутствие, с операциями в более чем 130 странах.
4. Экологическая ответственность. Обе компании придают важное значение экологической ответственности и соблюдают строгие стандарты в отношении снижения вредного воздействия на окружающую среду.
В итоге, выбор между Лукойл и Тотал зависит от ваших потребностей и предпочтений. Какая компания лучше для вас, решать только вам.
Финансовые показатели
Оценивая финансовые показатели компаний Тотал и Лукойл, можно сделать следующие выводы:
Выручка: Обе компании демонстрируют стабильный рост выручки в течение последних лет. Тотал имеет более высокую общую выручку, чем Лукойл.
Прибыль: По данным последних отчетов, и Тотал, и Лукойл имеют прибыльные показатели. Тем не менее, прибыль Лукойл значительно превосходит прибыль Тотала.
Дивиденды: Обе компании выплачивают дивиденды своим акционерам. Дивиденды Лукойла являются более щедрыми по сравнению с дивидендами Тотала.
Объемы инвестиций: Тотал показывает больше активности в области инвестиций и расширения бизнеса. Компания активно вкладывает средства в поиск и разработку новых месторождений и альтернативных источников энергии.
Финансовая устойчивость: Обе компании имеют высокую финансовую устойчивость и низкий уровень долговой нагрузки.
Рыночная капитализация: Рыночная капитализация Лукойла значительно превышает рыночную капитализацию Тотала.
В общем, обе компании имеют свои преимущества и недостатки в финансовых показателях. Выбор между Тотал и Лукойл зависит от индивидуальных предпочтений и стратегии инвестора.
Качество продукции
Компания Тотал, на протяжении многих лет, зарекомендовала себя как надежный поставщик качественной нефтепродукции. Вся продукция проходит строгий контроль качества, начиная от добычи сырья и заканчивая процессом реализации на АЗС. Компания внедряет современные технологии и использует инновационные методы для обеспечения высокого качества своей продукции.
Лукойл также славится своей высококачественной продукцией. Компания активно инвестирует в улучшение процессов добычи и переработки нефтепродуктов, что позволяет ей предлагать потребителям продукцию, соответствующую самым высоким стандартам.
Чтобы наглядно сравнить качество продукции обеих компаний, можно обратиться к таблице:
Компания | Контроль качества | Инновационные технологии | Высокие стандарты |
---|---|---|---|
Тотал | Строгий контроль качества продукции | Применение современных технологий | Соответствие высоким стандартам |
Лукойл | Контроль качества на каждом этапе производства | Инвестиции в улучшение процессов переработки | Поставка продукции соответствующей стандартам |
В итоге, и Тотал, и Лукойл гарантируют качественную продукцию, соответствующую высоким стандартам. Однако, каждая из компаний имеет свои особенности и фокусируется на разных аспектах производства и продажи нефтепродуктов.
Вопрос-ответ
Какая компания — Тотал или Лукойл, более прибыльная?
Оба крупных нефтегазовых концерна — Тотал и Лукойл — известны своей высокой прибыльностью. Однако, в разные годы и в разных отраслях они могут показывать разные результаты. По данным на данный момент, Тотал имеет более высокую общую прибыль и меньшую зависимость от нефтедобычи в сравнении с Лукойлом, что делает его более стабильным и надежным вложением.
Каковы основные отличия между Тотал и Лукойл?
Основные отличия между Тотал и Лукойл заключаются в географии деятельности и структуре бизнеса. Тотал — французская компания с присутствием во всем мире. Она занимается разработкой и производством нефти и газа, а также реализацией нефтепродуктов и химических продуктов. Лукойл — российская компания, фокусирующаяся преимущественно на добыче и переработке нефти на территории России, а также настройке сети заправочных станций.
Какая компания — Тотал или Лукойл, экологически более ответственна?
Обе компании — Тотал и Лукойл — стремятся сократить негативное влияние своей деятельности на окружающую среду. Они инвестируют в исследования и разработки области альтернативной энергетики и сокращения выбросов газов, а также соблюдают существующие нормы и стандарты в области охраны окружающей среды. Однако, в связи с масштабом и разнообразием деятельности, Тотал обладает более широкими возможностями и ресурсами для реализации экологических проектов.
Какой из двух компаний — Тотал или Лукойл, может предложить больше инвестиционных возможностей?
Обе компании — Тотал и Лукойл — имеют высокий потенциал для инвестиций. Однако, Тотал, как международная компания, предлагает больше возможностей для разнообразных инвестиций, так как ее бизнес охватывает различные отрасли и географические регионы. Лукойл, с другой стороны, концентрируется главным образом на нефтедобыче и переработке на территории России.
Рейтинг моторных масел 5w40 — какое масло лучше
Моторное масло – необходимая вещь для любого автовладельца. Благодаря ему, работа двигателя становится более качественной и долгосрочной. Многие водители считают оптимальной связку 5w40. Рассмотрим рейтинг синтетических моторных масел 5w40 лучших этой связки, их характеристики.
Рейтинг моторных масел 5w40 до 300 р за 1 л
ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | – |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5109 мПас при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 12.95 мм²/с |
Масло имеет мало допусков, но при этом по результатам тестов почти ни в чём не проигрывает европейским «раскрученным» аналогам. Допуски масло не получило из-за большого содержания серы, но зато хорошо «споётся» с отечественным бензином. При своей низкой стоимости имеет в составе молибден, что уже жирный плюс для него.
Достоинства:
- небольшая кинематическая вязкость – экономит топливо;
- лёгкий и стабильный старт в мороз до -30 градусов;
- золы меньше, чем у конкурентов в этом ценовом сегменте, то есть двигатель будет чище;
- стабильно при высоких нагрузках;
- хороший ресурс работы, стандартный пробег отработает без потери качества;
- сохранение двигателя в чистоте;
- идеально подходит для отечественных автомобилей по всем параметрам;
- молибден в составе.
Недостатки:
- не имеет допусков и одобрений от иностранных производителей авто по причине низкой экологичности. Во взвешенном состоянии слишком много продуктов окисления;
- угорает чуть выше нормы.
Отличное масло для российских авто и иномарок с пробегом. Нужно отметить, что проводилось вскрытие двигателя после длительного использования ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40 и все детали оказались в идеальной чистоте.
По содержанию золы масло самое чистое среди конкурентов, представленных в этой категории рейтинга. Лидер в соотношении цена/качество, за что и получает первое место в рейтинге.
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 до 300 р за 1 л
Лабораторные анализы | ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40 | Газпромнефть Premium N 5W-40 | Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 | Роснефть Premium 5W-40 | Mannol Elite 5W-40 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | — | A3/B4 | A3/B4 | A3/B4 | A3/B4 |
Допуск API | SL/CF | SN/CF | SN/CF | SM/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 12.95 мм2/с | 13.58 мм²/с | 14.79 мм²/с | 13.70 мм²/с | 13.59 сСт |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | 26 500 мПа*с | — | 29 300 мПас | — | — |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | 5109 | 5300 | — | 6329 | — |
Температура вспышки | 236℃ | 234°C | 227°C | 220°C | 215°С |
Температура замерзания | -44℃ | -40°C | -44°C | -44°C | -43°С |
Щелочное число | 8.5 мг КОН на 1 г масла | 10.09 мг KOH/г | 10.59 мг КОН на 1 г масла | 9.94 мг КОН/г | 10.20 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.40 | 2.75 | 2.01 | 2.35 | 2.78 |
Сульфатная зольность | 1.0% | 1.41% | 1.2% | 1.2% | 1.44% |
Содержание серы | 0.489% | 0.417% | 0.220% | 0.297% | 0,495% |
ИК Спектр Фурье | — | на основе гидрокрекинга VHVI | — | гидрокрекинг VHVI + похоже минералка, но нет уверенности | предположительно гидрокрекинг + минералка |
NOACK | 13.1% | 11.5% | 10% | 11.1% | 10% |
Газпромнефть Premium N 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -40°C |
Динамическая вязкость CSS | 5300 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.58 мм²/с |
Линейка Газпромнефть Premium не относится к ведущим, но имеет место быть на прилавках магазинов. Масло имеет целый список допусков, в том числе для иномарок, чем выделяется на фоне других недорогих масел.
Ещё один отличный выбор для отечественных автомобилей и иномарок с пробегом в соответствии с допусками. При своей стоимости показывает хорошие результаты тестов, по праву заслужило занять второе место рейтинга.
Достоинства:
- база без добавления минералки, чистый гидрокрекинг;
- низкий расход на угар;
- плотная масляная плёнка;
- длинный список допусков, в том числе для иномарок;
- стабильность при нагрузках и длительный ресурс.
Недостатки:
- не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3;
- много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться;
- по низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.
У масла Газпром Премиум высокий показатель вязкости, а значит это масло обеспечит самую плотную масляную плёнку. Правда не даст экономии топлива, в отличие от рассматриваемого в рейтинге ранее Лукойла. Температура вспышки тоже имеет хороший показатель, то есть масло будет стабильно при нагрузке.
А вот в мороз чудес от масла не ждите, по отзывам проблемы с пуском начинаются уже после 25 градусов мороза, то есть на зиму подходит для средней полосы и юга, но не дальше.
Довольно высокое щелочное число, то есть имеет хорошие моющие качества. Многовато золы, но зато низкий NOACK, масло не будет угорать.
Основа – качественный гидрокрекинг без добавления минералки, что уже говорит многое о характеристиках масла, оно более стабильно, чем собратья, в составе которых есть добавление минеральной базы, дольше не сработается. Максимум пользы, который можно ожидать от масла с такой стоимостью.
ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.79 мм²/с |
Синтетическое отечественное моторное масло с приятной ценой и отличными характеристиками, как для продукта этой ценовой категории. Тестировалось журналом «За рулём» в числе прочих моторных масел с аналогичной стоимостью и заняло 3 место, на третье место определим его и мы.
Конечно, это не идеальный образец смазочного материала, но идеальных характеристик быть и не может – одни характеристики повышаются в ущерб другим и наоборот.
Имеет очень высокие защитные свойства и идеально подходит для езды в пробках. Так как это чистая синтетика, масло можно смело использовать для свежих моделей двигателей.
Достоинства:
- база из чистой синтетики, можно спокойно заливать в двигатели современного образца, в том числе импортные;
- высокие защитные свойства при экстремальной езде;
- значительная экономия топлива;
- хорошие показатели для езды по городу в режиме «Старт-Стоп»;
- отличные моющие свойства.
Недостатки:
- расход на угар;
- низкая экологичность;
- потеря текучести раньше рекомендованного пробега.
Масло показывает даже большую экономию топлива, чем заявлено производителем, заметно повышает мощность мотора, имеет отличные защитные качества, но немного отстаёт в холодном пуске и совсем не догоняет импортные аналоги в показателе экологичности, а потому не совместимо с сажевым фильтром.
Третье место масло заняло из-за относительно быстрой потери текучести, срабатывается быстрее рекомендованного пробега, сильно угорает. Если рассматривать данные лабораторных анализов, то кинематическая вязкость масла находится в серединке – защита двигателя и экономия топлива.
Температура вспышки высокая, масло действительно стабильно при нагрузках. Щелочное число самое высокое в списке. NOACK один из самых низких в списке, но тем не менее пользователи в отзывах жалуются на расход масла.
Роснефть Premium 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | 6329 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.70 мм²/с |
Хорошая и недорогая синтетика, имеет массу положительных отзывов и хорошие результаты тестирования. По качеству масло среднее, но точно не плохое, особенно учитывая его стоимость. По некоторым показателям проигрывает Лукойлу, но зато хорошо адаптировано для российских условий использования.
Показывает стабильную вязкость на протяжении всего пробега. На 4 место попало из-за слабых низкотемпературных качеств и отсутствия экономии топлива. У масла есть множество допусков, не только отечественных, его можно спокойно заливать в двигатели иномарок, согласно допусков и спецификаций.
Достоинства:
- сохраняет текучесть на протяжении всего пробега;
- качественная и чистая база;
- может использоваться в двигателях иномарок;
- малый расход масла;
- самое экологически чистое среди прочих отечественных продуктов.
Недостатки:
- холодный пуск не ниже -20℃;
- относительно нестабильно при нагрузках;
- нет экономии топлива.
У масла довольно высокая кинематическая вязкость, что говорит об отсутствии экономии топлива, это подтверждают и тесты.
Но при этом масло должно создавать достаточно прочную плёнку, чтобы защищать двигатель даже при самой большой нагрузке, если бы не одно но – относительно низкая температура вспышки, что говорит о низкой стабильности при перегреве, а значит для тяжёлых условий оно всё-таки не подходит.
Ещё один минус, за который масло попало на 4 место – высокая вязкость при имитации холодной прокрутки CCS при -30℃, проблемы с пуском могут начаться уже после -20℃. По отзывам покупателей они начинаются уже при -23℃.
Щелочное число тоже довольно низкое, то есть выдающихся моющих свойств от масла ждать не стоит. Зато это масло довольно чистое – мало серы и золы. База состоит из гидрокрекинга с примесью минералки, это и объясняет его температурную нестабильность.
Mannol Elite 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -43℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5250 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.59 мм²/с |
Средний по качеству бюджетный продукт из Европы, который имеет допуски для иномарок, но лить его в современные моторы я бы не советовал. По заявленным характеристикам масло вполне неплохое, но вот результат независимого тестирования настораживает.
Некоторые параметры не укладываются в требования допусков, в частности оно не соответствует допуску MB 229.5, и даже не дотягивает до более старого допуска MB 229.3. Масло можно смело использовать в отечественных авто и бюджетных иномарках с пробегом, но не более.
Достоинства:
- средняя вязкость – масло надёжно защитит двигатель и даст экономию топлива;
- уверенный холодный пуск до -30℃;
- хорошие моющие свойства;
- производится в Европе;
- низкий расход на угар;
- очень низкая цена.
Недостатки:
- не чистая синтетика, предположительно есть примесь минералки;
- низкая температура вспышки – масло не будет стабильно при высоких нагрузках;
- несоответствие заявленному допуску MB 229.5;
- не совместимо с современными катализаторами.
Сразу пройдёмся по минусам, которые насторожили в анализе этого масла и побудили поставить его на четвёртое место. Первый – температура вспышки по результатам независимого теста всего 215 градусов, хотя производителем заявлено на 19 градусов больше.
Такой низкий показатель чаще всего говорит о наличии в масле минеральной примеси, то есть о синтетике уже не может идти речи, это полусинтетика.
Второй фактор – высокое содержание серы и золы за счёт большого содержания фосфора и цинка. То есть с современными катализаторами это масло дружить не будет. Производитель использовал совсем не тот пакет присадок, который используется для масел из листа допуска MB 229.5, но при этом масло в этом самом листе есть.
Видимо, Mannol решил сэкономить в угоду стоимости и выиграть на этом. В целом масло использовать можно, в каких категориях авто – уже сказали выше. Но для более современных моторов присмотритесь к чему-то другому, и желательно подороже.
Рейтинг лучших синтетических масел 5w-40 до 400р за 1л.
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 до 400 р за 1л
Лабораторные анализы | Mobil Super 3000 5W-40 | TOTAL Quartz 9000 5W-40 | Лукойл Genesis Armortech 5W-40 | SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 | ELF Evolution 900 NF 5W-40 | IDEMITSU 5W-40 SN/CF | ZIC X9 5W-40 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | A3/B4, A3/B3 | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | — | A3/B3, A3/B4 |
Допуск API | SN/SM | SM/CF | SN/CF | SN/SN PLUS/CF | SL/CF | SN/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.76 | 14.79 | 13.93 | 14.6 | 14.39 | 13,57 | 14.0 |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | — | — | 29 278 мПа*с | — | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | 6048 | 5809 | 5310 | — | — | — | 5100 |
Температура вспышки | 232°C | 238°C | 236°C | 235°C | 227°С | 229°C | — |
Температура замерзания | -44°C | -44°C | -44°C | -50°C | -37°С | -35°C | -42°C |
Щелочное число | 10.01 мг. КОН на 1г. | 9.91 мг. КОН на 1 г. | 10.24 мг КОН на 1 г масла | 12.38 мг. КОН на 1 г | 10.09 мг КОН/г | — | 9.52 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.32 | 2.38 | 2.21 | 1.63 | 2.37 | — | 2,96 |
Сульфатная зольность | 1.14% | 1.12% | 1.16% | 1.14% | 1.35 | 0,85% | — |
Содержание серы | — | 0.243 | 0,230 | 0.250 | 0.333 | — | — |
ИК Спектр Фурье | — | — | Гидрокрекинг VHVI (приравнивается к синтетике) | — | Гидрокрекинг VHVI. | — | Гидрокрекинг VHVI |
NOACK | 10.9% | 10.3% | 9.1% | — | — | — | 9,8% |
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | 6048 мПас при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.76 мм²/с |
Универсальное масло во всех отношениях – подходит для разных типов ДВС и разных стилей езды – городская или по трассе.
Исключение составляют только двигатели предыдущих поколений, состав масла довольно агрессивен, успешно борется с отложениями, но вместе с ними может побороть и сальники двигателя с пробегом, обеспечив его владельцу течь и поломку. Так что владельцам стареньких машин я бы его не рекомендовал.
Достоинства:
- универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС;
- малый расход на угар;
- хорошие моющие свойства;
- плотная плёнка, надёжная защита двигателя даже при нагрузках;
- чистая базовая основа;
- стабильность при нагрузках.
Недостатки:
- владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели;
- холодный пуск не ниже -25℃.
Мобил показал отличные результаты в испытаниях – минимальный расход на угар, чистота внутренности двигателя, низкое содержание железа в отработке, то есть хорошая смазка деталей и защита их от выработки.
Свежее масло, по независимым лабораторным данным, тоже имеет хорошие показатели – оптимальную вязкость, температуру вспышки и замерзания, высокое щелочное число и чистая базовая основа. Масло по праву заслужило быть на первом месте этого раздела рейтинга.
TOTAL Quartz 9000 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5809 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.79 мм²/с |
Главная отличительная черта масла в широкой области его применения – может использоваться в моторах с турбинами, гибридными элементами, многоклапанных. Оптимальный вариант именно для агрессивной езды и нагруженных двигателей. Это полностью синтетическое моторное масло с отличными характеристиками.
Достоинства:
- подходит для высокофорсированных и нагруженных двигателей, ДВС с турбинами и гибридными установками;
- адаптировано для сложных условий – скоростная езда, перегревы;
- чистая базовая основа;
- создаёт прочную масляную плёнку.
Недостатки:
- через 5-7 тыс. км пробега возможен расход масла. Хотя и очень незначительный;
- большое количество подделок в продаже;
- при морозе -30℃ и больше возможны проблемы с пуском дизельных моторов. В таком случае лучше купить нулёвку 0W.
О том, что масло подходит для нагруженных моторов и агрессивной езды, говорит кинематическая вязкость – она находится почти на самом верхнем пределе, но не выходит за стандарт SAE J300. То есть, масло создаст прочную плёнку, но не навредит этим мотору. Вязкость одна из самых высоких среди масел в этом разделе рейтинга.
Смазка хорошо поведёт себя в мороз – об этом говорит и динамическая вязкость, и температура замерзания, до -30℃ можно запускать мотор спокойно. Чистая базовая основа, но немного смущает соотношение щёлочи и кислоты.
Масло сработается немного быстрее, чем тот же Мобил, рассматриваемый выше. Но в целом продукт очень достойный и заслужил второе место в рейтинге.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4, A3/B3 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5310 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.93 мм²/с |
Отечественный продукт, за который радуется душа – можем, когда хотим. Ничем не уступает европейским и азиатским аналогам, может одинаково эффективно использоваться в иномарках и отечественных двигателях последних поколений, но при этом адаптировано к суровым условиям жизни автомобиля в России.
На третье место попало только из-за некоторых огрех в указанных производителем характеристиках – занижено показание угара и количество отложений в моторе, что выявили независимые тесты. Это можно списать на большое количество подделок, но факт остаётся фактом.
Достоинства:
- адаптировано для российских условий;
- хорошо сочетается с отечественным топливом;
- можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок;
- хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега;
- чистая основа;
- стабильность при высоких нагрузках.
Недостатки:
- большое количество подделок на рынке.
У масла довольно низкая кинематическая вязкость, то есть можно ожидать от него экономии топлива. Динамическая вязкость тоже довольно низкая и это хорошо – масло не потеряет текучесть в мороз до -30.
Если посмотреть таблицу лабораторных тестов, мы увидим, что Лукойл на втором месте по температуре вспышки. Выше только Тотал, предназначенный для экстремальной и скоростной езды, да и то разница всего 2 градуса. Что означает, что Лукойл тоже очень стабилен при нагрузках, но для экстремальной езды не подходит, в отличие от Тотал, по причине низкой вязкости, есть опасность разрыва плёнки и повреждения трущихся элементов двигателя.
Соотношение щёлочи и кислоты у Лукойл тоже на высоте – масло имеет хорошие моющие свойства и сохранит их на протяжении всего пробега. И ещё один удивительный для отечественного масла момент – низкое содержание золы и серы.
Чаще всего наши лучшие моторные масла грешат именно этим. В общем, Лукойл постарался на славу и линейка Генезис не разочаровала даже по результатам независимого лабораторного теста.
В сети можно найти множество негативных отзывов в адрес масла, но это скорее связано с большим количеством подделок на производителя. Поэтому Лукойл определим на третье место нашего рейтинга.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SN/CF, SN-PLUS |
ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Температура застывания | -50℃ |
Динамическая вязкость CSS | ¯ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.60 мм2/с |
Идеальное масло для городской езды. Показало отличные результаты в тестировании, минимальный расход и износ двигателя в режиме пробок. Это масло можно рекомендовать именно для городских передвижений.
На трассе тоже эффективно, но не раскроет полностью свой потенциал, к тому же показывает расход на угар больше, чем конкуренты в этой нише.
Это масло имеет новейший допуск от API – SN PLUS. Среди конкурентов в этой ценовой категории с таким допуском пока нет ни одного экземпляра.
Достоинства:
- самый свежий допуск API;
- высокая защита двигателя при движении в городских условиях;
- сохранение текучести минимум до -35℃;
- богатый пакет присадок;
- чистая базовая основа.
Недостатки:
- относительно большой расход на трассе.
Масло отлично покажет себя зимой судя по температуре замерзания. К сожалению, в тесте не было определено значение динамической вязкости CCS, этот показатель вернее показывает, как стартер будет крутиться в мороз. Но и по температуре замерзания видно, что масло можно использовать даже дальше средней полосы в зимний период.
Кинематическая вязкость довольно высокая, выше только у Тотал, так что SHELL отлично защитит двигатель даже в экстремальных условиях, что ещё раз подтверждает его способность хорошо работать в пробках, с частым переходом на холостой ход мотора.
В масле есть молибден, да и вообще пакет присадок очень хороший, при этом масло очень чистое. Продукт на самом деле очень хороший. Можно смело лить, согласно допускам даже в самые свежие моторы.
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -37℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.39 мм²/с |
Идеальное масло для французских автомобилей и не только, имеет допуски от VOLKSWAGEN, PORSCHE и MERCEDES BENZ.
Масло могло бы составить хорошую конкуренцию многим аналогам из списка, если бы не его допуск – по API масло получило только категорию SL, страшного в этом ничего нет, но подавляющее большинство масел уже имеют SN категорию, которая перекрывает SL. Соответственно, это немного снижает область применения ELF Evolution.
Но даже не смотря на допуск масло можно заливать в целый ряд двигателей, не подходит только для ДВС с сажевым фильтром. Тем более что допуск по ACEA у масла такой же, как и у прочих конкурентов, а этот допуск имеет более строгие требования, нежели API.
Достоинства:
- хорошие защитные свойства;
- стабильно при нагрузках;
- широкий спектр использования;
- высокие моющие свойства;
- увеличенный интервал замены.
Недостатки:
- устаревший допуск API;
- не подходит для суровой зимы;
- несколько завышенная цена.
По характеристикам масло довольно середнячковое, потому и попало в конец списка данного раздела рейтинга. Обеспечит надёжную защиту двигателя. Судя по его вязкости масло подходит для экстремальных условий, что подтверждает и температура вспышки.
А вот зимой может разочаровать, не рекомендуем его использовать зимой северней средней полосы. У масла довольно хорошие моющие свойства, но в составе довольно много серы, на фоне конкурентов.
IDEMITSU 5W-40 SN/CF
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | – |
Температура застывания | -39℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5850 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13,57 мм2/с |
Масла IDEMITZU в нашей стране не так популярны, как европейские и отечественные аналоги, что даёт покупателям сразу два преимущества при покупке этого производителя: довольно низкая цена и крайне низкий процент подделок. Фактически нарваться на подделку IDEMITZU – это уже большая «удача».
Достоинства:
- чистая базовая основа;
- экономия топлива;
- малое количество подделок;
- сохраняет свои характеристики на протяжении рекомендованного пробега;
- идеальное масло для размеренной городской езды.
Недостатки:
- отсутствие допусков от автоконцернов;
- высокая температура замерзания.
При всём этом масло имеет весьма неплохие показатели. У него низкая кинематическая вязкость, но в пределах нормы. Масло поможет сэкономить топливо, но не подходит для сильных нагрузок. Это продукт для размеренной спокойной езды.
Подтверждает это и температура вспышки, масло стабильно при стандартных нагрузках, но не сильных. Зимой IDEMITZU использовать мы бы не рекомендовали вообще, разве что для южных регионов, температура застывания всего -35℃, так что критически густеть масло начнёт уже после -20℃.
Но что в этом масле хорошо, так это сульфатная зольность, самая низкая среди конкурентов. И хотя бы уже за это его стоит рекомендовать к покупке.
ZIC X9 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B3, A3/B4. |
Температура застывания | -42℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5100 мПас при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14 мм²/с |
Европейское масло с длинным списком допусков от автоконцернов, хороший выбор для новых и подержанных иномарок. Но обратите внимание, что это масло не имеет допусков по API и ACEA, оно только соответствует их требованиям.
Это могло бы насторожить, но есть результаты пользовательского лабораторного анализа и они, в целом, неплохие.
К тому же масло имеет целый список официальных допусков непосредственно от автоконцернов, советую ориентироваться на них. Масло соответствует своей цене и отработает в вашем двигателе исправно.
Достоинства:
- оптимальное соотношение цены и качества;
- отличные моющие качества;
- высокая текучесть при низких температурах, что облегает запуск мотора зимой;
- малый расход на угар;
- большое количество допусков от автоконцернов;
- экономия топлива.
Недостатки:
- нет официального допуска API и ACEA, только соответствие.
Параметры масла неплохие, оно легко составит конкуренцию любой другой марке из списка. Средняя вязкость, то есть прочная плёнка и даже, возможно, сэкономит немного топлива.
Масло очень хорошо ведёт себя зимой, при -30℃ мотор должен заводиться легко, если верить динамической вязкости. Щелочное число довольно высокое, но высоковато и кислотное. Масло не подходит для длинных пробегов, рекомендую менять его чаще.
Рейтинг лучших моторных масел 5w-40 до 600р за 1л.
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 до 600 р за 1л
Лабораторные анализы | SHELL Helix Ultra 5W-40 | LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 | ELF Evolution 900 SXR 5W-40 | Castrol Magnatec 5W-40 | IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 |
Допуск API | SN/CF | SN/CF | SN/CF | SN/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.14 | 14.47 | 14.90 | 13.32 | 13.78 |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | 19300 сП | — | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | — | 6414 | — | 5823 | 6350 |
Температура вспышки | 245°C | 229°C | 232°С | 212°C | 234°C |
Температура замерзания | -52°C | -32°C | -40°С | -38°C | -36 °C |
Щелочное число | 12.44 | 9.15 | 10.04 | 9.87 | 9.93 |
Кислотное число | 1.99 | 2.18 | 1.81 | 2.78 | 2.47 |
Сульфатная зольность | 1.24% | 1.16% | 1.19% | 1.12% | 1.13% |
Содержание серы | 0.232 | — | 0.225 | — | 0,220 |
ИК Спектр Фурье | GTL основа или гидрокрекинг | — | на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике) | — | на основе гидрокрекинга (+ возможно 10-20% ПАО) |
NOACK | — | — | — | 10.3% | — |
SHELL Helix Ultra 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Температура застывания | -45℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.14 мм²/с |
Масло с очень выдающимися качествами, полностью оправдывает свою цену, имеет длинный список допусков от Европейских производителей, в том числе от Феррари.
Отличный выбор для двигателей последних поколений и не только, хорошо сочетается с бензином с большим содержанием серы, то есть нашим отечественным. Очень рекомендуем, если позволяет бюджет, у этого масла просто нет конкурентов, оно по праву занимает первое место в этом разделе рейтинга.
Достоинства:
- длинный список допусков, в том числе от Ferrari;
- используется гонщиками Формулы-1;
- защищает детали мотора даже в сложных условиях использования;
- отличный холодный пуск;
- минимальный расход масла;
- универсальный состав, подходит для самых разных типов авто;
- экологически чистое даже в отработанном виде;
- защита от шлама и отложений на таком уровне, превзойти который едва ли возможно;
- стабильные показатели на протяжении всего срока использования.
Недостатки:
- не обнаружены.
Высокое качество масла подтверждает и независимое лабораторное тестирование, при взгляде на таблицу всё становится понятно, ну а подробнее вы можете прочитать про масло в обзоре.
Имеет высокую стабильность при нагрузках, жирный пакет присадок, но при этом чистую базу, выдающуюся для 5W-40 температуру замерзания и отличные моющие свойства. SHELL в некоторых показателях даже превзошёл требования и стандарты допусков по этому маслу.
LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -32℃ |
Динамическая вязкость CSS | 6414 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.47 мм²/с |
Хорошее масло для движения по городу, но не оправдает ожидания зимой, температура замерзания довольно высокая, подходит на зимний период только для средней полосы, да и то с натяжкой. Зато это масло адаптировано для российского бензина и для российских условий в целом, за исключением нашей зимы.
Достоинства:
- универсальное – как в плане условий использования, так и в спектре двигателей, в которые может заливаться;
- адаптировано к российским условиям, кроме российской зимы, которую производитель явно не учёл;
- нормально отработает стандартный пробег;
- высокие защитные качества.
Недостатки:
- нет официальных допусков от автоконцернов, только соответствия;
- высокая температура потери текучести, масло применимо не севернее средней полосы, да и в средней полосе в зиму я бы подумал его лить.
Масло имеет довольно высокую кинематическую вязкость и температуру вспышки, за счёт чего и обеспечивает высокую защиту при движении по городу.
Как уже говорили выше, масло зимой покажет себя не очень хорошо, что видно по динамической вязкости, она находится на самом верхнем пределе. В целом же масло довольно чистое, богатый пакет присадок и хорошие моющие свойства.
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -40℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 14.9 мм²/с |
Масло заявлено как экономичное, но большой экономии от него ждать не стоит. Хорошо показывает себя в экстремальных условиях, при этом очистка и защита двигателя не агрессивны.
Масло очень хорошее, если использовать его для подходящих по допускам ДВС. Можно использовать для увеличенных пробегов и больших нагрузок.
Достоинства:
- высокие защитные свойства;
- хорошо очищает внутренние детали мотора;
- сохраняет свои свойства в течение всего рекомендованного пробега;
- не густеет при низких температурах;
- может использоваться для экстремальных условий;
- стабильно при высоких температурах и нагрузках.
Недостатки:
- сомнительная экономичность;
- большое количество подделок.
У масла самая высокая вязкость среди представленных в данном разделе рейтинга конкурентов, соответственно и защита с этим маслом будет самая надёжная. Высокая и температура вспышки – что означает высокую стабильность.
У масла хорошие моющие свойства, выше только у описанного выше SHELL, при этом кислотное число довольно низкое. По качествам его превзошёл только SHELL, но с ним сравнятся довольно сложно.
Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -38℃ |
Динамическая вязкость CSS | 5823 мПас при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.32 мм²/c |
Это масло относится к одному из тех образцов, которые имеют одинаковое количество положительных и отрицательных отзывов.
Это может быть связано как с количеством подделок на рынке, так и с качествами самого масла. В целом смазка работает хорошо, но как показало вскрытие некоторых двигателей, оставляет после себя отложения на внутренних деталях.
Достоинства:
- прочная масляная плёнка за счёт «умных» молекул, не стекает в картер во время частых остановок;
- стабильный показатель вязкости даже после прохождения рекомендуемого пробега;
- стабильно при высоких и низких температурах;
- может использоваться в экстремальных условиях;
- универсальное масло для различных типов моторов;
- равно хорошо показывает себя как в городских условиях езды, так и при больших разгонах.
Недостатки:
- оставляет отложения на внутренних деталях;
- завышенная цена, при том, что есть более дешёвые аналоги.
По лабораторным анализам масло довольно среднее. Ничем не удивит, но и не разочарует. Настораживает наличие отложений после использования, хотя щелочное число довольно высокое, да и золы немного. Лить или не лить – каждый решает сам.
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Температура застывания | -36℃ |
Динамическая вязкость CSS | 6350 мПа*с при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.78 мм²/с |
Относительно молодая японская марка, сейчас только заслуживает доверие у водителей, а потому чётко следует рецептуре и не может похвастаться большим количеством подделок.
Рассматриваемое масло по результатам тестов показало хорошие результаты, пакет присадок выдержан с ювелирной точностью, подвёл только холодный пуск, хотя как для 5W-40 он в норме, но есть конкуренты с аналогичной вязкостью и лучшим показателем холодного пуска.
Достоинства:
- в отличие от большинства масел IDEMITSU, имеет допуски от автоконцернов;
- подходит для высоких нагрузок;
- будет хорошо мыть, но только на протяжении стандартного пробега;
- современный ювелирно выверенный пакет присадок;
- чистая база.
Недостатки:
- посредственные низкотемпературные показатели;
- в составе нет молибдена.
Если рассматривать таблицу, у масла небольшая кинематическая вязкость, а значит оно будет довольно экономичным в плане расхода топлива. Про холодный пуск уже говорил выше, среди конкурентов в этом разделе он хуже только у LIQUI MOLY.
А вот температура вспышки одна из самых высоких, за исключением SHELL, то есть масло очень стабильно при нагрузках. Моющие свойства довольно высокие, база чистая, при этом цена на масло самая низкая среди представленных в этом разделе. Советуем пользоваться, пока японцы не раскрутились и не взвинтили цены.
Рейтинг моторных масел 5w-40 премиум сегмента
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 премиального сегмента
Лабораторные анализы | LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 | MOBIL 1 FS X1 5W-40 | Motul 8100 X-cess 5W-40 | Castrol Edge 5W-40 |
---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | C3 |
Допуск API | CF/SN | SN, SM, SL, SJ | SN/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.81 | 13.98 | 13.5 | 13.03 |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | — | — | — | 11000 мПас |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | 6166 | — | — | — |
Температура вспышки | 234°C | 231°C | — | 223°C |
Температура замерзания | -44°C | -59°C | — | -42°C |
Щелочное число | 11.17 мг KOH/г | 12.86 мг KOH/г | 9.36 мг KOH/г | 7.9 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.13 | — | 2.97 | 1.78 |
Сульфатная зольность | 1.26% | 1.40% | — | 0.83% |
Содержание серы | 0.280 | — | — | 0.240 |
ИК Спектр Фурье | — | VHVI/GTL+Эстеры | VHVI (приравнивается к синтетике) | — |
NOACK | 9.4% | — | — | 10.4% |
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | 6166 мПас при -30℃ |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.81 мм²/сек |
Масло подходит для ультрасовременных капризных моторов, требующих увеличенного интервала замены. По заверению производителя, интервал можно увеличивать до 40 000 км.
И оно действительно показывает стабильную вязкость по результатам тестов. Кроме того, в масло добавлен люминофор – индикатор утечки, за счёт чего оно имеет интересный зелёный цвет. Необычное решение.
Достоинства:
- высокие моющие свойства;
- необычный зелёный цвет масла как индикатор утечки смазки;
- может использоваться для увеличенных интервалов;
- стабильная вязкость на протяжении всего срока использования;
- стабильно при высоких нагрузках;
- является полным аналогом сервисного масла от LIQUI MOLY, реализуемого только на СТО.
Недостатки:
- высокая вязкость при -30℃, что может усложнить прокрутку коленвала в морозы.
Минусом стабильной вязкости на протяжении всего пробега выступает то, что у масла довольно высокая температура потери текучести. Динамическая вязкость CCS при -30℃ находится на самой верхней границе, то есть уже в -30℃ двигатель может не запуститься.
А вот температура вспышки и щелочное число очень высокие, то есть масло действительно не сработается быстро и показывает стабильность при нагрузках. Интересный и очень качественный продукт от LIQUI MOLY.
MOBIL 1 FS X1 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SN, SM, SL, SJ |
ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Температура застывания | -59℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.98 мм²/с |
Масло специально разработано для двигателей с пробегом, вязкость и пакет присадок сбалансированы, герметизируют двигатель и хорошо смазывают изношенные пары трения.
Рекомендуется для двигателей с пробегом от 100 000 км, но можно заливать и в более свежие, хотя именно в поношенных движках покажет все свои положительные стороны.
Достоинства:
- оптимальный состав для двигателей с пробегом;
- по составу и качествам похоже на полуспортивную синтетику;
- стабильно при высоких нагрузках;
- высокие моющие свойства;
- герметизирует двигатель, не допускает протечек;
- в составе эстеры;
- создаёт прочную масляную плёнку.
Недостатки:
- не обнаружены.
По результатам тестов масло похоже на полуспортивную синтетику, что действительно делает его подходящим для двигателей с пробегом или используемых в сложных условиях. Самая низкая температура вспышки среди масел в данном разделе и самое высокое щелочное число среди них же.
Motul 8100 X-cess 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | – |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.5 мм²/с |
Масло универсальное, можно заливать в отечественные автомобили или иномарки, но для отечественных авто его выбирают редко из-за довольно высокой цены.
Универсальность проявляется не только в типах двигателей, смазка хорошо показывает себя в городе и на трассе, уживается с отечественным бензином, её можно смешивать с другими маслами.
Достоинства:
- эффективная работа с мощными моторами большого объёма;
- стабильная вязкость при высоких и низких температурах;
- экономия топлива, из чего вытекает утверждение об экологичности масла;
- можно смешивать с другими маслами;
- хорошие моющие свойства.
Недостатки:
- высокое кислотное число;
- высокая цена.
В состав входит богатый пакет присадок, то есть масло действительно обеспечит надёжную защиту и легко адаптируется к любым условиям использования.
Температуру застывания или динамическую вязкость независимый тест не определил, но заявленная производителем температура замерзания -36℃, то есть масло обеспечит холодный пуск до -20℃, ниже уже начнутся проблемы.
Есть конкуренты и с лучшими показателями. Масло подкупает своей универсальность и всеядностью – подходит для большого количества моторов и легко подстраивается под любой стиль езды.
Castrol Edge 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | C3 |
Температура застывания | -42℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.03 мм²/c |
Масло с уникальным составом – в пакет присадок входит титан, за счёт чего создаётся очень прочная масляная плёнка и эти качества сохраняются на протяжении всего рекомендованного пробега. Особенно рекомендовано это лучшее моторное масло 5w40 для дизельных двигателей, предохраняет от коррозии медные подшипники.
Но есть у него и один жирный минус – малозольник, то есть плохо сочетается с отечественным топливом, если решили использовать это масло, придётся быть осмотрительней в выборе заправок.
Достоинства:
- стабильные характеристики в течение всего срока использования;
- уникальные присадки с добавлением соединений титана;
- самостоятельно адаптируется к условиям использования и хорошо показывает себя в городе и на трассе;
- создаёт очень прочную масляную плёнку;
- нежно обращается с подшипниками дизельных моторов;
- хорошая вязкость при широком спектре температур.
Недостатки:
- относительно высокая температура застывания;
- плохо сочетается с отечественным богатым серой топливом;
- щёлочи меньше, чем в других аналогичных маслах, но она в пределах нормы.
Масло выигрывает у конкурентов только уникальным пакетом присадок, в остальных показателях довольно обыкновенная, хоть и не плохая, смазка.
Моющие свойства не самые лучшие, вязкость довольно низкая, но это и не минус, она в пределах нормы, температура замерзания в норме, но тоже не самый выдающийся показатель. И самая низкая среди конкурентов сульфатная зольность, о чём шла речь выше – малозольное масло.
Рейтинг лучших оригинальных масел 5w-40 по брендам
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5w-40 по брендам
Лабораторные анализы | Mercedes-Benz MB 229.5 5W-40 | Nissan 5W-40 FS A3B4 | VOLKSWAGEN Special G 5W-40 | Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40 |
---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | — | A3/B4 | A3/B4 | A3/B4 |
Допуск API | — | SN/CF | — | SN/SM/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.30 | 13.99 | 13.84 | 13.52 |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | 36230 | 26844 | — | — |
Динамическая вязкость CCS при -30℃ | — | — | — | — |
Температура вспышки | 238°C | 224°C | 230°С | 231°C |
Температура замерзания | — | -45°C | -47°С | -44°C |
Щелочное число | 9.76 | 9.52 | 9.47 | 10.36 |
Кислотное число | 2.35 | 2.23 | 2.03 | 1.79 |
Сульфатная зольность | 1.14% | 1.3% | 1.14% | 1.21% |
Содержание серы | 0.211 | 0.3657 | 0.200 | 0.283 |
ИК Спектр Фурье | Гидрокрекинг + немного ПАО | — | — | На основе VHVI + возможно немного ПАО (приравнивается к синтетике) |
NOACK | 8.8% | — | — | — |
Mercedes-Benz MB 229.5 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | – |
ACEA | – |
Температура застывания | – |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.30 мм²/с |
Фирменное масло от Mercedes-Benz имеет довольно средние характеристики, они укладываются в рамки допуска MB 229.5 и стандарта SAE J300, но есть аналоги с допуском производителя и более выдающимися показателями. В масле радует цена, производитель не завышает ценник.
- чистая базовая основа, есть ПАО;
- стабильность при высоких нагрузках;
- хорошие моющие свойства на протяжении рекомендуемого пробега;
- современный пакет присадок;
- приятная цена.
- относительно высокая температура застывания;
- быстро сработается, не подходит для увеличенных пробегов.
Минус масла в том, что оно довольно быстро сработается, если верить лабораторным тестам. Для увеличенных пробегов использовать его точно нельзя, максимум 10 000 км, в пробках пробег сокращайте.
Но это чистая синтетика с ПАО, заточенная под требования двигателей автоконцерна, и только поэтому её стоит рекомендовать владельцам Мерседес.
Nissan 5W-40 FS A3B4
Вязкость | 5W-40 |
API | SL/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -45℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.99 мм2/с |
Масло для автоконцерна выпускается компанией TOTAL, но при этом стоимость фирменного масла ниже, чем аналогичные масла TOTAL и ELF. Характеристики смазки отличные, что показали и независимые лабораторные тесты, и вскрытие двигателя после 8 лет использования фирменного масла.
Смазка подходит по допускам не только для автомобилей Nissan, учитывая его характеристики и стоимость, я бы рекомендовал владельцам других автомобилей тоже присмотреться к нему.
- хорошие моющие свойства;
- низкая цена;
- уверенный пуск в мороз, подходит для севера;
- универсальность.
- не выявлены.
VOLKSWAGEN Special G 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | – |
ACEA | С3 |
Температура застывания | -47℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.84 мм²/c |
Рабочее масло для рабочих лошадок. База чистая и стабильная, выдерживает большие нагрузки и хорошо моет, производитель тщательно следит за выполнением рецептуры, используется стандартный пакет присадок, его достаточно для стабильной работы двигателя.
Но производитель немного завышает ценник на фирменный продукт. Масло хорошее, но есть аналоги с подобными характеристиками и ценником немного ниже.
- чистая база;
- термостабильность;
- низкая температура застывания;
- хорошие моющие свойства;
- стабильность при высоких нагрузках.
- высокий ценник.
Toyota Engine Oil Synthetic 5W-40
Вязкость | 5W-40 |
API | SN/SM/CF |
ACEA | A3/B4 |
Температура застывания | -44℃ |
Динамическая вязкость CSS | – |
Кинематическая вязкость при 100°C | 13.52 мм2/с |
Масла для Toyota изготавливает ExxonMobil, что уже много говорит об их качестве. Рассматриваемая смазка выполнена точно по рецептуре. Хорошо очищает и легко запустит двигатель в мороз. Можно использовать не только для автомобилей Toyota, но и для других согласно допускам.
Идеально подходит для спокойной езды, автомобилей с пробегом от 100 000 и выпуском после 2000 г. Не разъедает сальники двигателя, а герметизирует его.
- отлично совмещается с двигателями с пробегом;
- бережное отношение к резиновым деталям;
- экономия топлива;
- точное следование рецептуре;
- высокие моющие свойства;
- сохраняет характеристики на протяжении всего рекомендованного пробега;
- лёгкий пуск в мороз.
- не нашлось.
По лабораторным тестам видно, что все заявленные производителем характеристики оправданы. Кинематическая вязкость небольшая, то есть масло действительно может сэкономить топливо при своевременной замене и нормальном режиме езды.
База чистая, присутствуют присадки согласно стандартной рецептуры. Хороший продукт для Toyota и не только.
Рейтинг лучших синтетических моторных масел
В топ лучших моделей моторного масла попали только всесезонные синтетические масла — именно они обеспечивают низкое трение и подходящую вязкость для современных двигателей. Так что их высокая стоимость вполне компенсируется наивысшими потребительскими качествами по сравнению с полусинтетическими и минеральными маслами. В рейтинг лучших были отобраны наименования с индексом 5W-40 как наиболее универсальные и лучше себя проявляющие в моторах с высокой тепловой напряженностью.
Лукойл Люкс 5W-40 SN CF
Модель моторного масла Лукойл Люкс 5W-40 SN CF — попытка российского нефтяного гиганта составить конкуренцию мировым брендам на рынке моторного масла премиум-класса. Ее можно признать вполне успешной — наименование получило сертификацию от большинства европейских автопроизводителей, начиная с Opel и заканчивая Porsche.
Тестовые испытания модели от «Лукойла» в полной мере подтвердили отличное качество отечественной синтетики. Во многом это объясняется сырьем — изготовленное из высокосернистой российской нефти масло от «Лукойл» парадоксальным образом лучше себя проявляет в суровых российских условиях, чем многие иностранные масла.
Масло Лукойл Люкс 5W-40 оказалось в числе лидеров по следующим категориям:
- экономичности — использование этой модели снижает расход топлива по сравнению с эталонным маслом до 8%;
- мощности — благодаря большой вязкости масла в высокотемпературных режимах мощность двигателя возрастает на 3%;
- пусковым качествам — масло от «Лукойл» идеально подходит для использования в регионах с низкими зимними температурами;
- экстремальной защите —масло с высоким содержанием фосфора и серы обладает естественными антизадирными присадками.
Единственное, в чем Лукойл Люкс 5W-40 оказался в числе аутсайдеров — это экологичность, низкий уровень которой объясняется особенностями начального сырья. Содержание серы в выработке у этой модели практически в два раза превышает мировые стандарты. Впрочем, для отечественных автолюбителей этот показатель может казаться не столь уж важным. Гораздо большее значение имеет цена, а она у Лукойл Люкс 5W-40 ниже, чем у зарубежных аналогов.
К плюсам этой модели можно отнести почти полное отсутствие подделок из-за высокой защиты маркировки, неплохое качество канистр и особенную «морозостойкость» — температура застывания составляет -44 °C, что на пару градусов ниже, чем у конкурентов. К минусам — период между заменами, который меньше, чем у аналогов.
Mobil Super 3000 X1 5W-40
Mobil — торговая марка объединенного американского концерна ExxonMobil, являющегося одним из глобальных лидеров в области нефтехимии. Масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 рекомендовано всеми европейскими автоконцернами — от бюджетных Renault и Opel до премиального Porsche.
Mobil Super 3000 X1 5W-40 — классическое синтетическое моторное масло, одинаково подходящее для всех типов двигателей. По всем проведенным тестам Mobil Super 3000 X1 5W-40 оказывается в числе лидеров:
- снижение расхода топлива — на 3,7%;
- увеличение мощности — на 3%;
- экономичности — расход на угар за интервал замены составляет всего 0,7 литра;
- пусковым качествам — бесперебойный запуск при температуре воздуха до -39 °C;
- экологичности — содержание сернистых отложений в выработке не превышает 0,2%.
Износостойкость деталей двигателя обеспечивается моющими присадками, содержащимися в самом масле. Словом, Mobil Super 3000 X1 5W-40 мог бы числиться в числе безусловных лидеров, если бы не один существенный недостаток. Эта модель — самая дорогая среди лидеров тестов, что несколько снижает ее преимущества. Еще один минус — достаточно большое количество фальсификата на рынке.
Total Quartz 9000 5W-40
Масло от французской компании Total — классический представитель высококачественных масел европейского происхождения. Модель Quartz 9000 5W-40 сертифицирована большинством мировых производителей автомобилей, является «родной» для представителей французского автопрома — Renault, Peugeot и Citroen.
Total Quartz 9000 5W-40 является всесезонным, так что Total гарантирует сохранение потребительских качеств в диапазоне температур воздуха от -36 до +50 °C. Температура застывания составляет -42 °C, так что эта модель вполне применима в большинстве российских регионов, за исключением уж совсем северных регионов.
Total Quartz 9000 5W-40 показывает отличные показатели в следующих категориях:
- экономичности — расход топлива при его использовании снижается на 3%, способно «переваривать» отечественное сернистое топливо;
- увеличение мощности — на 3,6%;
- пусковым качествам — высокая вязкость обеспечивает работу и запуск двигателя при низких температурах;
- экстремальной защите — присадки с моющим эффектом обеспечивают чистоту двигателя на всем протяжении работы залитого масла;
- экологичности — соответствует европейским стандартам (не более 0,2 % серы в выработке).
Total Quartz 9000 5W-40 относится к категории масле Long Life — интервал для замены составляет 15 тыс. км пробега, хотя даже и 20 тыс. км пробега не является для него критическим.
Нельзя не отметить практически полное отсутствие подделок из-за хорошей защиты канистры. К минусам можно отнести достаточно высокую стоимость.
Shell Helix Ultra 5W-40
Shell Helix Ultra 5W-40 — продукт нидерландско-британского нефтегазового гиганта Royal Dutch Shell. Глобальность концерна обеспечивает и разные места его производства: в продаже можно найти масло, имеющее как российское, так и европейское происхождение. Shell Helix Ultra 5W-40 допустимо для любых легковых автомобилей. Начиная от бензиновых и заканчивая турбированными дизельными. Имеет сертификаты соответствия от большинства европейских производителей, в том числе единственное, сертифицированное Ferrari.
Shell Helix Ultra 5W-40 показывает стандартные для лидеров показатели по экономичности топлива и увеличению мощности (+3,5% и +2,5% по сравнению с эталонным маслом). Экстремальная защита также на высоте, но и здесь Shell Helix Ultra 5W-40 не является однозначным лидером. Преимущества данной модели масла лежат в других плоскостях.
- Идеальная работа в зимних режимах. Несмотря на то что температура замерзания Shell Helix Ultra 5W-40 стандартная (-40 °C), до достижения этой отметки оно обеспечивает идеальный запуск и работу мотора. Качества вязкости при низких температурах практически не меняются.
- Высокая экономичность. При работе эта модель масла практически не сгорает, так что его подлив практически не требуется. Расход на угар — около 1 литра за ресурс.
- Большой интервал замены. Shell Helix Ultra 5W-40 без проблем может «отходить» 15 тыс. км и более.
Недостаток масла Shell — относительно высокая цена, даже на фоне других зарубежных конкурентов. Однако надежность во всех смыслах и высокие потребительские качества позволяют назвать эту марку одним из лучших предложениям, особенно для регионов с низкими зимними температурами.
ZIC 5W-40
ZIC — одно из подразделений южнокорейского нефтехимического холдинга SK Energy. Как и другие представленные в обзоре масла, ZIC 5W-40 имеет допуски от большинства европейских автопроизводителей, однако, вполне подходит и для азиатских и американских автомобилей. Разнообразие допустимых типов двигателей также велико: масло подходит бензиновым, дизельным моторам и двигателям с турбонаддувом.
По всем испытаниям ZIC 5W-40 показывает наилучшее сочетание качеств. Данная модель заняла самые высокие места по таким критериям, как:
- снижение расхода топлива — более 4,5%;
- увеличение мощности — более3 %;
- минимальное увеличение расхода и уменьшение мощности у «старого» масла — со временем эти показатели увеличиваются не более, чем на 1%;
- минимальные показатели расхода на угар — не более 0,5 литра за интервал замены;
- показатели вязкости практически не меняются за время использования;
- интервал замены, составляющий 15-20 тыс. км.
Что касается работы в низкотемпературных режимах, то ZIC 5W-40 сохраняет свои качества при температуре до -40 °C. Экологичность масла также на высоте — размер допустимого содержания серы в выработке не превышает требуемых в Евросоюзе показателей в 0,2%. Ну и последний штрих в пользу южнокорейского масла — невысокая цена в сравнении с другими представленными в обзоре образцами.
К небольшим минусам можно отнести лишь непрозрачную железную канистру (нельзя отмерить необходимый уровень заливаемого масла), а также распространенность подделок. В остальном ZIC 5W-40 — лучшая синтетика на российском рынке по соотношению цены и качества.