Уаз хантер гур 2005 года какие ставили
Перейти к содержимому

Уаз хантер гур 2005 года какие ставили

  • автор:

Посоветуйте ГУР

Я, как говориться, дозрел.
У меня сейчас установлен "Брисовский" гур. Прежний владелец особенно не заморачивался заменой фильтров бачка ГУР, а потому, осенью я извлёк оттуда непонятный чёрный квач 2007 года изготовления и слил непонятную чёрную жижу, с красным блеском, но жёлто-зелёную на просвет. Гур течёт, воет, как слон во время гона, люфтит, как тысяча чертей с корзинкой чертенят, не даёт обратной связи от колёс и, наконец, просто не очень то хорошо делает то, что должен делать — поворачивает колёса в грязи и колее. Нет, с ним конечно же лучше, чем без него, но простой рулевой редуктор, как то надёжнее будет. Скорей всего замены затребует и насос, но начнём с самых острых "Хотелок".
Была мысль снять и попробовать починить этот комок соплей и грязи ГУР, но цена ремкомплекта, отнюдь не являющегося панацеей, что то не вразумительный, и, в итоге, в лучшем случае я получу посредственно работающий, воющий "Борисовский" ГУР.

Брать на рзборках — кот в мешке, да и не богата Москва на разборки для отечественных авто, цены тоже, отнюдь, не сказочные.

Решено брать новый рулевой механизм. А вот какой — и есть главный вопрос: Нужно, чтобы он вставал на 514-Е2 дизель — там очень тесно, так что нужен абсолютно совместимый по подключению и размерам. Чтобы не выл так бессовестно и чтобы давал хоть какую то обратную связь.

Несколько месяцев назад мне предлагали в гаражах соседи ГУР ZF с пробегом (12 000) с погибшего УАЗика и цену вкусную называли… но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что он подкусывает в определённом месте — судя по всему удар пришёлся в сошку и загнуло пробку, крепящую вал.

Так что вопрос открыт.

Ворую картинку из интернета, так как то, что висит у меня под пузом, ГУР Вам точно не напомнит.

Уаз хантер гур 2005 года какие ставили

В последнее время почти каждый производитель оснащает свои автомобили усилителем рулевого управления. Он может быть как гидравлическим, так и электрическим. Последний тип активно применяется на отечественных «Калинах» первого и второго поколений. На автомобилях Ульяновского автозавода, а именно на «Патриоте», используют классический усилитель с гидроприводом. Но многие задаются вопросом: почему не установить ГУР на УАЗ других моделей? И действительно, есть множество машин, которые до сих пор не оснащаются такой опцией. Это «Буханка» и 469-й УАЗ, в народе именуемый «Козликом». В сегодняшней статье мы рассмотрим, как это сделать своими руками.

Характеристика

На данный момент почти все бюджетные машины оснащаются таким усилителем. Однако у владельцев старых авто есть желание дооснастить машину ГУРом. Это весьма полезная опция. Даже при большом диаметре рулевого колеса усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселённых городах. Сам ГУР представляет собой часть рулевой системы автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Также сюда входит и рулевая колонка. Обычная заводская сюда не подходит. Есть много плюсов данной системы.

Минусы доработки

Среди недостатков установки ГУР на УАЗ-469 своими руками стоит отметить плохую информативность руля на скорости более 60 километров в час. Если без усилителя он становится жестче, то с ГУРом он так же легко крутится, как и при 10 км/ч.

Что нам понадобится купить?

Для этого нам необходимо приобрести рулевую колонку под усилитель, а также насос. Последний будет создавать и поддерживать необходимое давление в системе управления. Работа элемента осуществляется приводным ремнем. Также нам понадобятся бачок для хранения жидкости и соединительные шланги. Последние делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый будет гнать «обратку» в бачок, а второй служит для циркуляции жидкости в самой системе. Что касается количества жидкости, которое задействуется в системе, ее не слишком много. Для УАЗа достаточно 1,2 литра специального масла. Оно отличается от моторного по вязкости и консистенции.

Как установить?

Для этого вам нужно снять руль. Здесь понадобится не просто набор ключей, а съемник. Просто так руль не демонтировать. Выглядит этот съемник так:

Установка насоса и бачка

Любой гидравлический усилитель приводится в действие давлением жидкости. Чтобы его создать, существует насос. Но работает он через ременную передачу – от шкива коленчатого вала. Стоит отметить, что существуют разные ремни – под ГУР на УАЗ и для машин без него. Нам понадобится более длинный элемент – под гидравлический усилитель руля. Итак, снимаем приводной ремень, крыльчатку вентилятора и шкив коленчатого вала.

Проверка

На прогретом заведенном двигателе крутим рулевое колесо из стороны в сторону. В первые секунды из бачка должен выйти лишний воздух. Если он начал пенится, значит, система негерметична и нужно искать пробой. После тщательной герметизации всех шлангов заводим мотор и проверяем работу усилителя заново. ГУР, на УАЗ «Буханка» от иномарки установленный, должен действовать плавно и беззвучно. Ремень не свистит, нет потеков рабочей жидкости.

Проблемы эксплуатации

Часто автовладельцы приобретают готовые комплекты усилителей от Ульяновского завода. Стоимость их относительно мала, да и в установке они не проблемны. Готовые комплекты можно приобрести по цене от 20 до 37 тысяч рублей. Но при частой эксплуатации, особенно без должного уровня масла, усилитель начинает гудеть. Это значит, что был поврежден насос или приводной ремень. Реже ломается сама рулевая рейка (она может течь в местах уплотнения). Ездить с такой поломкой не рекомендуется.

ГУР от "БМВ"

Часто поднимается вопрос о том, чтобы установить ГУР (УАЗ) от иномарки, а именно БМВ седьмой серии. Казалось бы, это два совершенно разных автомобиля. Но немецкий ГУР вполне адекватно работает на ульяновском «Козлике». Для этого вам понадобятся насос на 130 и более Бар и плоский шкив.

Заключение

Итак, мы выяснили, как своими руками поставить гидравлический усилитель на УАЗ. После такой доработки управление автомобилем станет более комфортным, а усталость водителя снизится в разы. Это очень полезный тюнинг для такого внедорожника. А если учесть, что на машину устанавливают большие колеса, ГУР становится просто необходим.

Гидроусилителем руля сегодня оснащаются многие современные авто. Предназначение этой системы заключается в том, что ее использование позволяет более комфортно управлять машиной благодаря облегченному вращению руля. Поэтому многие автолюбители, машины которых не оснащены гидроусилителем, ставят ГУР на свои авто. Подробнее о том, как установить ГУР на УАЗ и что для этого нужно — читайте ниже.

Гидроусилитель или электроусилитель руля на УАЗ: что лучше?

Гидроусилитель руля УАЗ представляет собой сравнительно недорогую систему — ее монтаж более целесообразен на крупногабаритные авто, а также недорогие легковые машины. Это, пожалуй, основное достоинство системы. Еще одним преимуществом является запас мощности у ГУРа он более высокие, в отличие от ЭУР, поэтому такими системами оснащаются внедорожники, а также микроавтобусы.

Что касается недостатков ГУР:

  1. Если вы ставите на УАЗ ГУР, то вам нужно будет регулярно следить за тем, какой уровень и состояние расходного материала в бачке — нужно помнить, что жидкость требует периодической замены.
  2. Всегда нужно соблюдать правила использования системы, чтобы не допустить ее выхода из строя.
  3. Работа узла всегда должна контролироваться автовладельцем — для оптимального функционирования нужно следить за состоянием ремешков, патрубков. Кроме того, насос гидроусилителя всегда должен быть в рабочем состоянии — подтеки или трещины не допускаются. Если в работе узла возникают проблемы, это чревато проведением ремонта ГУР.
  4. Функционирование гидроусилителя руля во многом зависит от того, как работает силовой агрегат. То есть если двигатель не запущен, провернуть рулевое колесо будет крайне затруднительно (автор видео — канал domowe).

Теперь рассмотрим преимущества систем ЭУР:

  1. Сам по себе ЭУР представляет собой простую и относительно небольшую по размерам систему, что позволяет сэкономить место в моторном отсеке.
  2. В системах ЭУР отсутствуют патрубки и магистрали, что во многом способствует упрощению конструкции, соответственно, это отражается и на ее стоимости. При использовании ЭУР у автовладельца отпадает необходимость регулярного контроля уровня и состояния рабочей жидкости, то же самое касается ремней.
  3. При правильной установке ЭУР позволит сэкономить топливо.
  4. Кроме того, электроусилитель руля на УАЗ позволяет настроить систему под свои предпочтения, то есть водитель может отрегулировать усилие, а также работу узла в определенном режиме.

Также электрическая система рулевого управления имеет и свои недостатки:

  1. Основной недостаток ЭУР — это его высокая цена. Именно поэтому их установка на УАЗы считается нецелесообразной с экономической точки зрения.
  2. Дороговизна ремонта. Несмотря на то, что электроусилители сами по себе — довольно выносливые системы, в их работе все равно со временем могут возникать неисправности. Если узел выйдет из строя, стоимость ремонта будет недешевой, тем более, что починить узел в домашних условиях более проблематично, чем ГУР.
  3. Запас мощности электроусилителей небольшой. Именно поэтому такие системы не ставятся на внедорожники, микроавтобусы, пикапы и т.д. Соответственно, это еще один плюс в пользу установки гидроусилителя на УАЗ.

Описание ГУР

Назначение и конструкция

Как вы уже поняли, основной функцией гидроусилителя является облегчение управления рулем авто.

Сама по себе система ГУР — достаточно сложный узел, его основные элементы:

  1. Насос системы. Это устройство используется для поддержания необходимого уровня давления в системе, а также циркуляции масла. Этот узел работает посредством ременной передачи на коленвале.
  2. Гидроцилиндр. Этот компонент используется непосредственно для облегчения поворота колес под воздействием давления расходного материала. Устройство встраивается в систему рулевого управления.
  3. Распределительное устройство. Предназначение этого элемента заключается в распределении потоков рабочего вещества в необходимую полость гидроцилиндра.
  4. Соединительные магистрали. По патрубкам осуществляется циркуляция масла по системе между цилиндром и распределительным узлом, из расширительного бачка в насос, а также из распределительного устройства в бак.
  5. Расширительный бачок, в который заливается расходный материал. Этот резервуар используется для хранения рабочей жидкости. Также бачок оснащается фильтрующим элементом, в зависимости от системы он может быть дополнен щупом для контроля объема.
Принцип работы устройства

Принцип работы устройства основан на перемещении золотника, когда водитель вращает руль в разные стороны. При его вращении сам золотник перемещается, в результате чего открываются сливные патрубки в системе. Когда открывается тот или иной патрубок, рабочая жидкость под давлением начинает передвигаться в определенные области системы. Рабочее вещество посредством давления воздействует на поршень, в результате чего он воздействует на поворачивание колес авто.

В тот момент, когда водитель перестает вращать рулевое колесо, золотник останавливается, что способствует тому, что распределитель останавливается в нейтральном положении. В это время рабочая жидкость переходит из нагнетательного шланга в сливной, что способствует перекачке вещества по системе с помощью насоса (автор видео — канал Demian0805).

Инструкция по установке гидроусилителя своими руками

Установка гидроусилителя на УАЗ осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала осуществляется монтаж второго шкива для установки ремешка. Приложите устройство, замерьте все необходимые расстояния, после того, как вы поймете, как совместить шкив, установите его и затяните болты (использовать нужно более длинные, поскольку родные не станут). Непосредственно сам шкив нужно напрессовать на имеющийся шкив коленчатого вала.
  2. Следующим шагом будет монтаж кронштейна на силовой агрегат. Возьмите кронштейн, который будет крепить насос ГУР УАЗ и установите его на место монтажа топливного фильтра, зафиксируйте все гайки. Остается место для третьего крепления, но поскольку соответствующего отверстия для фиксации нет, придется самостоятельно просверлить его, для этого придется демонтировать клапанную крышку. Перед сверлением все отверстия, в которые может попасть металлическая стружка, нужно закрыть. После выполнения этих действия сам насос устанавливается на шкив и кронштейн, затем надевается ремешок.
  3. Если есть необходимость, то рулевой редуктор, а также головку штуцера необходимо будет подточить.
  4. Затем осуществляется установка этого редуктора на раму, при этом все открытые участки нужно закрасить. Магистраль высокого давления нужно зафиксировать в редукторе, после чего этот элемент выводится с нижней стороны радиаторного устройства и фиксируется при помощи уже имеющихся болтов.
  5. На завершающем этапе происходит монтаж расширительного бачка, всех оставшихся магистралей, а также прокачивание системы. Установка бачка производится в любом удобном месте, но учтите, что магистрали не должны перегибаться. Кроме того, уровень жидкости в бачке должен быть в любом случае выше, чем в насосе. Когда магистрали будут установлены, в бачок заливается рабочая жидкости, сама прокачка осуществляется на подвешенных колесах.

Один товарищ продаёт за "пол цены" ( 5000 рэ)Установочный комплект ГУР УАЗ-31512 (Борисов).
www.sc4x4.ru/ustanovochny…ur-uaz-31512-borisov/7077
Говорит что у него на УАЗе стоит и на работе у пару человек стоит такой и ни кто не жалуется !
Но что то меня смущает!
Я конечно понимаю что ZF или Ybei лучше, но финансовая сторона тоже важна!
Кто ставил и эксплуатировал такой ГУР отпишитесь по + и -.

Комментарии 18

Где то на форуме видел, электроусилитель, от.тойоты королы переделок минимум.на разборе стоит 3 тыр.

У меня такой стоит, не жалуюсь.
Новый за 5 руб это же бесплатно!

У нас сейчас на помойках ничего не найдёшь ! Бомжы продают всё что продаёться ! в первую очередь металл и бумагу !
Это вам хорошо плюнул в сторону Японии и через минуту в японца попал ��

Сывтывкар город далекий от Дальнего Востока, у нас на помойках самураевские штучки валяются, у меня насос от тоеты короны, а машиннка от ниссан атлас, + демпфер от сафаря.Конечно колхозил, переходную плиту, крепление насоса.Но доволен.Работает здорово.
www.drive2.ru/cars/uaz/45…ol55/journal/226162/#post

Всем спасибо !
Вывод один:
Что за УАЗ если с ним не надо возиться ��
Если не хочешь копаться в грязи купи кукурузу и будь доволен !

Ну по большому счёту не гур гудит а насос …на газ 66 нашем тоже ездили и гудели пока вдруг вместо веретёнки залили ATF II себе на УАЗ поставил насос от ниссан выбор был .
И с обратной связью тоже поколдовать можно дроссель в ВВ шланг поставить или шкив на насос больше поставить и ос возрастёт.
И если цена 5000р то почему не взять.

У нас на уазике такой стоит, достался за бутылку БУ. Поставили всё норм только крепление сначала самодельное сделали. Крепление сломалось быстро, нашли заводское, поставили поездили, побежало масло. Говорят это болезнь и делать бесполезно. Отец залил какую то присадку бежать перестало. Руль крутиться оч легко(как будто к колёсам неприкручен) Всё нравится)

когда человек ездит без гура. думаю любому рад будет! ничо музыку погромче и сидиии верти бублик!))))

это точно ! Тем более что после регулировки обычный рулевой механизм немного пережали и новое масло как вазелин на морозе ( у нас сейчас — 37) + 33" калоши, руль как будто приварили.

Борисовские ГУРы в принципе неплохие, если правильно собрать. А так, как обычно собирают, у них косяки с тем, что они гудят и иногда отказываются "усиливать" вращение руля в одну сторону (обычно влево), что связано с износом втулок, либо старением масла. Вобщем все те же косяки, что и на Волгах. Лечится кап.ремонтом с правильной сборкой/регулировкой и заливкой нормального масла. За 5000 все вместе — сам бы с руками оторвал, ибо к этим ГУРам даже демпфер на рулевую трапецию не нужен, т.к. держат ништяк.

Гидроусилитель руля ГУР УАЗ 3151, 315195 Хантер (YuBei) двигатель ЗМЗ 409 (короткая рулевая колонка н/о) «Autogur73»

Гидроусилитель руля ГУР УАЗ 3151, 315195 Хантер (YuBei) двигатель ЗМЗ 409 (короткая рулевая колонка н/о) "Autogur73"

Благодаря ГУР, существенно снижается нагрузка на руль. Становятся мягче удары, вибрации от колес. Усилие от рулевого управления на руки водителя становится минимальным.

Применяемость

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) устанавливается на автомобили УАЗ 31514, 315195 Хантер (Hunter) с двигателем ЗМЗ 409 (короткая рулевая колонка н/о). Так же может быть установлен взамен гидроусилителя, установленного на конвеере.

Назначение

Назначение ГУРа заключается в повышении эксплуатационных характеристик автомобиля и оптимизации его управляемости. Гидроусилитель руля делает более легким процесс управления траекторией движения машины, при этом сохраняя так называемую «обратную связь» и обеспечивая устойчивость и однозначность задаваемого направления.

Характеристики товара

  1. Размеры в упаковке, м: 0.56х0.22х0.22;
  2. Вес, кг: 24;
  3. Объем в упаковке, м3: 0.027;
  4. Упаковка: фирменный ящик.

Технические характеристики

  1. Максимальная нагрузка на управляемую ось, кг: 1200;
  2. Максимальный крутящий момент на выходном валу механизма при максимальном давлении равном 10 МПа, Нм: 1040;
  3. Максимально допустимая эксплуатационная температура рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля автомобиля, °С: От -40 до +135;
  4. Направление винтовой канавки шарико-винтовой передачи: левое;
  5. Передаточное отношение механизма: 17.3;
  6. Полный угол поворота вал-сектора, градус: 90;
  7. Гидравлический люфт, не более, градус: 4;
  8. Масса рулевого механизма не более, кг: 12.

Состав комплекта

  1. Механизм рулевой УАЗ 3151 с ГУР Yubei (шлицы) 31519-3400500 ZDZ 2F — 1 шт.;
  2. Насос ГУР ZF УАЗ, ГАЗ, ВАЗ (без шкива и опоры) 31602-3407010-10 — 1 шт.;
  3. Опора насоса ГУР ZF УАЗ дв. ЗМЗ-409 3163-3407087 — 1 шт.;
  4. Пенал ГУР 469 — 1 шт.;
  5. Проставка ГУР дв. УМЗ-421 — 1 шт.;
  6. Ремень ГУР 6 РК 1190 — 1 шт.;
  7. Сошка рулевая УАЗ Хантер под ГУР 3162-3401090 — 1 шт.;
  8. Бачок масляный ГУР ШНКФ 453473.300 — 1 шт.;
  9. Масло ГУР ATF DEXTRON — 1 шт.;
  10. Болт крепления механизма ГУР (12х85) — 3 шт.;
  11. Болт М12×30 1×5 — 2 шт.;
  12. Болт М12×25 с мелкой резьбой шаг 1.25 — 2 шт.;
  13. Болт М8×25 1×5 — 11 шт.;
  14. Болт М6×45 натяжной насоса ГУРа 00803 3160-10-3407084-95 -1 шт.;
  15. Болт М8×40 1×5 — 4 шт.;
  16. Гайка вала сошки УАЗ М22 — 1 шт.;
  17. Гайка М8 1×5 — 5 шт.;
  18. Гровер D12 — 6 шт.;
  19. Гровер D8 — 14 шт.;
  20. Гровер вала сошки (22) — 1 шт.;
  21. Карданчик рулевой УАЗ 31514 (с ГУР YuBei мелкий шлиц) 31514-3401400-00 — 1 шт.;
  22. Крепеж универсальный — 1 шт.;
  23. Кронштейн крепления бачка ГУР УАЗ 469 31514-3410014-10 — 1 шт.;
  24. Кронштейн крепления насоса ГУР ZF дв. ЗМЗ-409, 3160-20-3407059-10 — 1 шт.;
  25. Хомут (22-32) NOVA — 3 шт.;
  26. Хомут бачка ГУР 31512 завод 31514-3410016 — 1 шт.;
  27. Шайба D 14 (медь) 31601-3408172 — 2 шт.;
  28. Шайба D 16 (медь) 31601-3408173 — 4 шт.;
  29. Шкив насоса ГУР ZF дв. 409 31602-3407011 — 1 шт.;
  30. Шланг ГУР нагнетательный УАЗ Патриот, Хантер ГУР ZF дв. ЗМЗ-409 «TEKTAN» 31608-3408150 — 1 шт.;
  31. Шланг ГУР сливной УАЗ-469, Хантер «TEKTAN» 469-3408180 — 1 шт.;
  32. Шланг рукав D 14 — 0.5 м;
  33. Штуцер ГУР (d 14) 31601-3408163 — 1 шт.;
  34. Штуцер ГУР (d 16) 31601-3407062 — 2 шт.;
  35. Ящик под ГУР 31519 — 1 шт.

«Автогур73» единственная компания в стране, которая комплектует и продаёт установочный узел ГУР на УАЗ легкового и грузового модельного ряда, имеющий сертификат соответствия и полностью готовый к установке на автомобиль.

Обзор гидроусилителя руля УАЗ Autogur73

Инструкция по установке ГУР УАЗ 3151, Хантер (г. Борисов) дв. 409

Особенности механизма YuBei

  1. Оснащён штуцером для прокачки системы гидроусилителя
  2. Лёгкость регулирования зубчатого зацепления рейка-поршень – вал сошки. При помощи регулировочного винта можно производить регулировку, не снимая ГУР с автомобиля, не отсоединяя шланги и не сливая масло.

Купить [*pagetitle*]

Производитель

С 2019 года на конвейере ульяновского автомобильного завода на автомобили грузового ряда УАЗ 452 и модификаций частично устанавливается ГУР компании Yubei Koyo Steering System Co. Ltd. YuBei Koyo Steering Systems Co., Ltd. является производственным подразделением японской международной корпорации JTEKT.

Также в нашем магазине Вы всегда можете купить для ремонта и постгарантийного обслуживания сертифицированные комплектующие и узлы для гидроусилителя рулевого управления, которые отвечают высоким качеством используемых в их производстве материалов.

Гидроусилитель руля ГУР УАЗ 3151, 315195 Хантер (YuBei) двигатель ЗМЗ 409 (короткая рулевая колонка н/о) «Autogur73»

Гидроусилитель руля ГУР УАЗ 3151, 315195 Хантер (YuBei) двигатель ЗМЗ 409 (короткая рулевая колонка н/о) "Autogur73"

Благодаря ГУР, существенно снижается нагрузка на руль. Становятся мягче удары, вибрации от колес. Усилие от рулевого управления на руки водителя становится минимальным.

Применяемость

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) устанавливается на автомобили УАЗ 31514, 315195 Хантер (Hunter) с двигателем ЗМЗ 409 (короткая рулевая колонка н/о). Так же может быть установлен взамен гидроусилителя, установленного на конвеере.

Назначение

Назначение ГУРа заключается в повышении эксплуатационных характеристик автомобиля и оптимизации его управляемости. Гидроусилитель руля делает более легким процесс управления траекторией движения машины, при этом сохраняя так называемую «обратную связь» и обеспечивая устойчивость и однозначность задаваемого направления.

Характеристики товара

  1. Размеры в упаковке, м: 0.56х0.22х0.22;
  2. Вес, кг: 24;
  3. Объем в упаковке, м3: 0.027;
  4. Упаковка: фирменный ящик.

Технические характеристики

  1. Максимальная нагрузка на управляемую ось, кг: 1200;
  2. Максимальный крутящий момент на выходном валу механизма при максимальном давлении равном 10 МПа, Нм: 1040;
  3. Максимально допустимая эксплуатационная температура рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля автомобиля, °С: От -40 до +135;
  4. Направление винтовой канавки шарико-винтовой передачи: левое;
  5. Передаточное отношение механизма: 17.3;
  6. Полный угол поворота вал-сектора, градус: 90;
  7. Гидравлический люфт, не более, градус: 4;
  8. Масса рулевого механизма не более, кг: 12.

Состав комплекта

  1. Механизм рулевой УАЗ 3151 с ГУР Yubei (шлицы) 31519-3400500 ZDZ 2F — 1 шт.;
  2. Насос ГУР ZF УАЗ, ГАЗ, ВАЗ (без шкива и опоры) 31602-3407010-10 — 1 шт.;
  3. Опора насоса ГУР ZF УАЗ дв. ЗМЗ-409 3163-3407087 — 1 шт.;
  4. Пенал ГУР 469 — 1 шт.;
  5. Проставка ГУР дв. УМЗ-421 — 1 шт.;
  6. Ремень ГУР 6 РК 1190 — 1 шт.;
  7. Сошка рулевая УАЗ Хантер под ГУР 3162-3401090 — 1 шт.;
  8. Бачок масляный ГУР ШНКФ 453473.300 — 1 шт.;
  9. Масло ГУР ATF DEXTRON — 1 шт.;
  10. Болт крепления механизма ГУР (12х85) — 3 шт.;
  11. Болт М12×30 1×5 — 2 шт.;
  12. Болт М12×25 с мелкой резьбой шаг 1.25 — 2 шт.;
  13. Болт М8×25 1×5 — 11 шт.;
  14. Болт М6×45 натяжной насоса ГУРа 00803 3160-10-3407084-95 -1 шт.;
  15. Болт М8×40 1×5 — 4 шт.;
  16. Гайка вала сошки УАЗ М22 — 1 шт.;
  17. Гайка М8 1×5 — 5 шт.;
  18. Гровер D12 — 6 шт.;
  19. Гровер D8 — 14 шт.;
  20. Гровер вала сошки (22) — 1 шт.;
  21. Карданчик рулевой УАЗ 31514 (с ГУР YuBei мелкий шлиц) 31514-3401400-00 — 1 шт.;
  22. Крепеж универсальный — 1 шт.;
  23. Кронштейн крепления бачка ГУР УАЗ 469 31514-3410014-10 — 1 шт.;
  24. Кронштейн крепления насоса ГУР ZF дв. ЗМЗ-409, 3160-20-3407059-10 — 1 шт.;
  25. Хомут (22-32) NOVA — 3 шт.;
  26. Хомут бачка ГУР 31512 завод 31514-3410016 — 1 шт.;
  27. Шайба D 14 (медь) 31601-3408172 — 2 шт.;
  28. Шайба D 16 (медь) 31601-3408173 — 4 шт.;
  29. Шкив насоса ГУР ZF дв. 409 31602-3407011 — 1 шт.;
  30. Шланг ГУР нагнетательный УАЗ Патриот, Хантер ГУР ZF дв. ЗМЗ-409 «TEKTAN» 31608-3408150 — 1 шт.;
  31. Шланг ГУР сливной УАЗ-469, Хантер «TEKTAN» 469-3408180 — 1 шт.;
  32. Шланг рукав D 14 — 0.5 м;
  33. Штуцер ГУР (d 14) 31601-3408163 — 1 шт.;
  34. Штуцер ГУР (d 16) 31601-3407062 — 2 шт.;
  35. Ящик под ГУР 31519 — 1 шт.

«Автогур73» единственная компания в стране, которая комплектует и продаёт установочный узел ГУР на УАЗ легкового и грузового модельного ряда, имеющий сертификат соответствия и полностью готовый к установке на автомобиль.

Обзор гидроусилителя руля УАЗ Autogur73

Инструкция по установке ГУР УАЗ 3151, Хантер (г. Борисов) дв. 409

Особенности механизма YuBei

  1. Оснащён штуцером для прокачки системы гидроусилителя
  2. Лёгкость регулирования зубчатого зацепления рейка-поршень – вал сошки. При помощи регулировочного винта можно производить регулировку, не снимая ГУР с автомобиля, не отсоединяя шланги и не сливая масло.

Купить [*pagetitle*]

Производитель

С 2019 года на конвейере ульяновского автомобильного завода на автомобили грузового ряда УАЗ 452 и модификаций частично устанавливается ГУР компании Yubei Koyo Steering System Co. Ltd. YuBei Koyo Steering Systems Co., Ltd. является производственным подразделением японской международной корпорации JTEKT.

Также в нашем магазине Вы всегда можете купить для ремонта и постгарантийного обслуживания сертифицированные комплектующие и узлы для гидроусилителя рулевого управления, которые отвечают высоким качеством используемых в их производстве материалов.

Описание ГУР на УАЗ

Ульяновский завод

УАЗ, или Ульяновский автомобильный завод, был основан в 1941 году, через месяц после того, как началась Великая Отечественная война. В это время правительство страны приняло решение провести эвакуацию крупных заводов Москвы. В августе руководство ЗИС определило группу специалистов для поисков территории, на которой можно было бы организовать сборочное производство автомобилей и разработку новых усовершенствованных конструкций, в том числе ГУР на УАЗ. Выбор пал на берег Волги с расположившимися на нем бывшими таможенными складами.

В октябре эти помещения стали освобождаться от оставшихся там материалов, затем приступили к монтажу оборудования. Подготовительный этап занял не более двух месяцев. На вновь созданном заводе работали сотрудники ЗИС, со временем к ним присоединилась молодежь Ульяновска. Модельный ряд УАЗов продолжает развиваться. В 2005 году был выпущен UAZ Patriot, в 2008 – UAZ Pickup.

Особенности некоторых моделей УАЗ

В 1972 году Ульяновским заводом по заказу вооруженных сил был выпущен первый внедорожник УАЗ 469, который характеризуется высокой функциональностью, надежностью и практичностью. По своему внешнему виду УАЗ 469 напоминает американский джип, неудобный, но крепкий и надежный во время езды по бездорожью.

В комплектацию вездехода входит четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на III и IV передачах. Также он получил дополнение в виде двухступенчатой раздаточной коробки (демультипликатор). Данная модель потребляет меньшее количества топлива, на 100 км его расход составляет 10,6 л. От УАЗ 469 Хантеру перешла передняя пружинная подвеска, гидроусилитель руля и дисковые тормоза.

469 модель

Классика – 469 модель

Преемник предыдущей модели обновленный УАЗ 31514 полноприводный, с повышенной проходимостью. Этот автомобиль отличает появившаяся металлическая крыша, рессорная подвеска, на машине устанавливаются обычные или редукторные ведущие мосты.

УАЗ 31514 был поставлен на конвейер в 1993 году. Помимо внешних изменений, модернизация коснулась и салона автомобиля. Появилась декоративная отделка, мягкая обивка, комфортные сиденья, которые можно регулировать и откидывать, подлокотники. Этот автомобиль относится к классу комфортных и неприхотливых. Чаще всего его используют в тундре или в горных районах, он принимает участие в гонках внедорожников, а также используется как служебный транспорт (скорая помощь, полиция).

Гидроусилитель руля – что это?

Нескоро конструкторы автомобилей пришли к мысли об усилителях руля. Единственным средством, позволяющим уменьшить усилие на руль, было передаточное отношение привода и диаметра баранки.

Гидроусилитель руля, или ГУР, является автомобильной гидравлической системой, частью рулевого механизма. Устройство ГУР обеспечивает продолжение работы в момент, когда происходит отказ усилителя рулевого управления, при этом руль «утяжеляется». В отечественной автомобильной промышленности ГУР впервые был установлен на ГАЗ-13 «Чайка».

Из преимуществ рулевого усилителя можно отметить легкость работы рук во время парковочных маневров – момент, когда при максимальном усилии приходится совершать много оборотов баранкой. Еще одно положительное качество ГУРа – это ослабление передачи на руль ударов из-за неровной поверхности дорог.

Недостатком ГУР, по мнению водителей, является нехватка или отсутствие на руле реактивного усилия. При установке ГУРа автомобиль теряет информативность рулевого привода. Поэтому конструкторам предстоит добиться того, чтобы при небольшой скорости руль оставался легким, а в момент набора скорости становился упругим и информативным.

Для чего нужен ГУР

Комплект ГУР

Установочный комплект ГУР

ГУР устанавливается для смягчения вибрации от ударов, поступающей от колеса к рулю, снижения усилий на рулевое колесо. Такое устройство способно повысить динамические характеристики автомобиля при прохождении особенно сложных участков и не позволяет ему потерять управление в момент повреждения шин, делает поездку менее опасной. Гидроусилитель руля создает комфортные условия управления автомобилем УАЗ.

Рулевой механизм, являющийся составной частью системы ГУР, сделан по интегральной схеме. В одном корпусе с ним находится силовой цилиндр с гидрораспределителем.

Для ГУР необходимо использовать жидкость, которая рекомендована заводом-изготовителем. Надо отметить, что система не нуждается в повышенном внимании. Для ее бесперебойной работы в течение продолжительного времени достаточно будет следить за техническим состоянием составляющих ГУР. Также потребуется контролировать уровень жидкости в расширительном бачке. Менять жидкость нужно один-два раза в год.

Установка ГУР – дело достаточно простое. От мастера потребуются только усидчивость и терпение. Основную сложность представляет замена редуктора.

В систему ГУР входит насос, работающий только при включенном двигателе. На крышке насоса расположены два отверстия с резьбой для всасывающего и нагнетательного шлангов. По центру цилиндрического отверстия крышки находятся встроенные предохранительный клапан и клапан расхода. В случае выхода из строя насоса его ремонт редко является целесообразным. Это объясняется стоимостью работ, которые чаще всего превышают цену новой детали.

В процессе эксплуатации установленный гидроусилитель руля на УАЗ своими руками может начать издавать гул. Причин появления посторонних звуков может быть несколько:

  • необходимость срочной замены масла;
  • пришедшая в негодность рулевая рейка гидроусилителя;
  • вышедший из строя насос гидроусилителя;
  • повреждения приводного ремня.

Эксплуатация УАЗ в течение продолжительного времени с неработающей системой гидроусилителя руля может привести к быстрому износу рулевого механизма, в результате чего потребуется дорогостоящий ремонт.

Установка ГУР от хорошо зарекомендовавшего себя изготовителя позволяет улучшить управляемость автомобилем. Спросом пользуется установочный комплект ГУР от производителя из Стерлитамака. Многими водителями практикуется установка на УАЗ гидроусилителя руля от БМВ. В данном случае лучше выбрать ГУР БМВ 7 версии.

Особенности гидроусилителя руля

Прежде чем поставить ГУР, необходимо понять, что представляет собой рулевое управление. Понятно, что оно предназначено для изменения движения авто за счет поворота колес. На сегодняшний день практическая каждая машина оснащается ЭУР и ГУР. Каждый из этих усилителей призван улучшить управление авто и позволить удерживать автомобиль во время резкого вынужденного маневра. В базовую комплектацию современных машин входит усилитель рулевого управления.

Еще недавно на автомобили устанавливались реечные механизмы с гидроусилителем, а сегодня водитель может самостоятельно установить ГУР УАЗ от БМВ (7 версия). Насос БМВ, мощность которого не должна быть меньше 130 бар, монтируется на крепления помпы при помощи переходных пластин. Для соосности ремня со шкивом для насоса можно обратиться к токарю, который выточит плоский шкив. Для двигателя и генератора подойдет двухручейковый шкив от ГАЗ-24, при этом не потребуется переделок. Лучше всего использовать два ремня. Один штатный: шкив-генератор-помпа, другой с размерами 1250: шкив-генератор-насос ГУР. Можно использовать шланги от БМВ.

ЭУР для УАЗа

Уже в конце прошлого века стали предприниматься попытки вытеснить из рулевого управления гидравлику. И некоторые модели автомобилей сегодня оснащаются электромеханическими усилителями. Принципы действия гидроусилителя (ГУР) и электроусилителя (ЭУР) во многом схожи. Водителем при повороте руля закручивается торсион – этот элемент является очень чувствительным, так как именно он посылает сигнал компьютеру. Тот в свою очередь посылает команду электромотору, подкручивающему рулевой вал, что приводит к снижению усилия на руле.

Повсеместному распространению этих усилителей препятствует сегодняшний 12-вольтовый стандарт автомобильного электрооборудования. Именно поэтому установка ГУР и ЭУР проводится на небольших машинах.

Гидроусилитель руля на УАЗ и его комплектующие можно приобрести в специализированных магазинах. Установка ГУР может быть выполнена самостоятельно, но если возникают некоторые трудности или существуют временные ограничения, лучше воспользоваться услугами специалистов, которые гарантируют качество своей работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *