Отличия двигателей ЗМЗ 405 и 406
Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод. Семейство широко применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: Газель, Соболь, Волга. Оба, 405 и 406, имеют различные конструктивные особенности, не смотря на то, что 405 двигатель является достойным наследником 406 двигателя.
Силовая установка ЗМЗ 406
Агрегат вышел в свет в 1997 году, после многочисленных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива. За свою высокую надёжность, экономичность, технические показатели, двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долго был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и недостатки, к числу которых можно отнести:
- Шум цепи газораспределительного механизма, по причине выхода из строя гидравлической натяжки.
- Увеличенное потребление масла, вследствие быстрого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
- Проблемы с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.
Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, поэтому вскоре ему на смену вышел двигатель 405.
ЗМЗ 406 характеристики установки:
- Период производства — 1997-2008;
- Блок цилиндров, материал — чугун;
- Питание — от инжектора или карбюратора;
- Тип — рядный;
- Цилиндры, количество, штук — 4;
- Клапана, количество, штук — 16;
- Поршень, ход, мм — 86;
- Цилиндр, диаметр, мм — 92;
- Сжатие — 9,3;
- Объём, см 3 — 2286;
- Мощность, л.с. — 145;
- Момент, Нм — 201;
- Топливо — бензин, АИ-92;
- Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
- Масса ДВС, кг. — 187;
- Расход топлива, литров на сотню (город) — 13,5;
- Ресурс мотора, км. — 150000.
В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса расположен в передней части мотора, кроме того, здесь же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.
Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, поскольку двигатель оснащён гидравлическими толкателями.
Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматически, передача осуществляется через звёздочку промежуточного вала.
Силовая установка ЗМЗ 405
Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.
За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.
Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.
ЗМЗ 405 характеристики установки:
- Период производства — 2000-наши дни;
- Блок цилиндров, материал — чугун;
- Питание — инжектор;
- Тип — рядный;
- Цилиндры, количество, штук — 4;
- Клапана, количество, штук — 16;
- Поршень, ход, мм — 86;
- Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
- Сжатие — 9,3;
- Объём, см 3 — 2464;
- Мощность, л.с. — 152;
- Момент, Нм — 211;
- Топливо — бензин, АИ-92;
- Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
- Масса ДВС, кг. — 193;
- Расход топлива, литров на сотню (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
- Ресурс мотора, км. — 150000.
Отличительные особенности силовых установок
Учитывая, что одна силовая установка пришла на смену другой с целью модернизации, можно сделать вывод: основное отличие 405 двигателя от 406 в том, что он более современный и качественный. Однозначного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 или 406?» нет, каждый из них имеет свои особенности. В чем разница между сериями, видно из следующего сравнения:
- Первое, на что можно обратить внимание, ЗМЗ 405 отличается от 406 системой питания. Так, 406 использует в своей конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор.
- Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 литров, тогда как 405-я немного больше — 2,46 литра.
- Обороты обоих агрегатов одинаковы — 5200 мин -1 . Тем не менее, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
- Благодаря наличию инжектора, двигатели семейства 405 легче заводятся и имеют меньший расход топлива. Именно экономичность и простота завода сделали эту силовую установку популярной среди пользователей автомобилей ГАЗ.
- Не смотря на больший расход топлива, карбюратор 406 модели обладал высокой надёжностью и ремонтопригодностью.
- Различаются и диаметры цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.
Кроме всего вышеперечисленного, силовые установки имеют ряд отличий в конструкции блока. В 405 модели имеются характерные поперечные прорези, шириной 2 мм. между цилиндрами в системе охлаждения. Сделано это с целью улучшения теплового отвода от стенок цилиндров. На практике, такая конструктивная особенность ведёт к снижению жёсткости верхней плиты блока.
Как следствие, при затяжке болтов крепления головки происходит деформация стенки цилиндров. 406 серия имела специальные протоки, выполненные при помощи литья. Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм позволяла избежать такой проблемы.
На вопрос: «Какой двигатель надёжной?» нельзя чётко выделить лидера. Обе модели заслуживают похвал, за простоту и надёжность конструкции. К сожалению, в наши дни, 406 серия моторов уже не устанавливается на автомобили ГАЗ и УАЗ, производитель автомобилей отдал предпочтение более современному агрегату.
В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405
Семейства двигателей 406 и 405 – настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому. Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно.
Двигатель 406
В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Существенная деталь – инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива. Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110).
Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор).
Двигатель 405
Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь.
Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах.
Сравнение двигателей 405 и 406
Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ. Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406:
— Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель. Иными словами 405 – более современная и качественная модель.
— Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46.
— Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.
— Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их.
— 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт.
Отличие 406 двигателя от 405 заключается в следующем:
— 406 двигатель – карбюратор, 405 – инжектор.
— 405 двигатель был призван заменить 406, потому как возникла необходимость в более современном варианте мотора.
— У двигателей разный рабочий объем: у 405 – 2,46 литров, у 406 – 2,28.
— Несмотря на одинаковое количество оборотов в минуту, мощность 405 двигателя выше – 150 лошадиных сил против 145.
Двигатель
Привет други! кто подскажет или кинет инфу чем отличаются змз 405 и змз 406 .и их характеристики
Спасибо!
Комментарии 34
Ребят, буквально сегодня ехал по трассе и мне на хвост сел соболь и держался до 180! Не знаю какой мотор там 405 или 406й, но все же считаю очень достойно, причем соболь такой не первой свежести…
ну и я не на 24ке))
Вполне возможно что это крайслер был у нас в Астрахани один такой мотается уже лет 5 на разборке где-то мужичок выкопал дохлую крысу восстановил её теперь носится как в зад ужаленный.
Ребят, буквально сегодня ехал по трассе и мне на хвост сел соболь и держался до 180! Не знаю какой мотор там 405 или 406й, но все же считаю очень достойно, причем соболь такой не первой свежести…
ну и я не на 24ке))
на волге 24-ке долго ехал 180 )))
Я не на Волге ехал, написал же
ну и я не на 24ке))
ну как еще это понять я не знаю, ну да ладно
так и понимать, что я не на 24ке ехал
ВОТ ТЕПЕРЬ ДО МЕНЯ Жирафа ДОШЛО ))
я бы советовал 406 инжектор. мощный экономичный надежный простой. 405 409 то же самое но неэкономичные. зато мощные.
Я советую присмотреться к 409. Объем 2,7л. дает огромный крутящий момент прямо с низов.
Да даёт зато потом как дизель плюнул один раз и закончился весь. 409 вообще для уазиков сделан не вижу смысла ставить его на легковую волгу, которой и так оборотистости мотора не хватает.
в том что они совецкие и епут мозг по одинаковуму ну и жрут так же и лошади одинаково выдают ! эт как яйца дрозда начинка одинакова тока форма разная ! те же яйца тока вид збоку —))
Кто советские? И кто жрут как лошади я на 02 "Волге" Астрахань-Ростов на Дону-Астрахань не слишком зажимая себя в скоростных рамках я уложился в 9л на 100км, так что про жёр топлива и масла это "детский комплекс неполноценности" причём говорят так те люди которые машину эту не эксплуатировали. А подобным байкам про масло на дороге и бешеный расход топлива "волга" обязана 402-му двиглу он же 24д до сути он же 21 который уже больше полувека выпускается и конечно же своему карбюратору К-151
TheDifference.ru определил, что отличие 406 двигателя от 405 заключается в следующем:
406 двигатель – карбюратор, 405 – инжектор.
405 двигатель был призван заменить 406, потому как возникла необходимость в более современном варианте мотора.
У двигателей разный рабочий объем: у 405 – 2,28 литров, у 406 – 2,46.
Несмотря на одинаковое количество оборотов в минуту, мощность 405 двигателя выше – 150 лошадиных сил против 145.
405 двигатель имеет меньший расход топлива и легче заводится.
406 двигатель надежнее, ломается не так часто.
Источник: thedifference.ru/v-chem-o…ya-406-ot-dvigatelya-405/
вообще то наоборот у 405го 2,46 л, а у 406го 2,28, и это при том что 6й инжекторный будет, т.к. 406 карбюратор вообще 110 сил вдает www.zmz.ru/production/engine/406310
Значит TheDifference.ru хреново определил…
Ну литраж там правильно написан, может ты ошибся
Маловероятно, я доверился сайту и просто скопировал информацию. Там источник указан, все 1 к 1.
У них опечатка идет. В одном месте написано верно в другом иначе.
градации по тюнинг-пригодности (по возрастанию):
406
405
409 (этот нужен).
А это уже твой выбор! Лично я выбираю — 406!
Решил перейти на Евро 3?
402 мотор задрал уже
после того как, я переделал систему зажигания на безбегунковую, проблем с змз-402 не стало. небо и земля, как говориться
У двигателя 406 диаметр цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го. Блок 405 легко «узнать» по характерным поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стенок цилиндров, однако снижали жесткость верхней «плиты» блока. При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стенки цилиндров, создавая проблемы, которых двигатель 406, имеющий выполненные в литье протоки между цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки — 14 мм против 10,5 мм)
С января 2008 г. для автомобилей ГАЗ и УАЗ завод начал выпускать двигатели, отвечающие нормам токсичности Евро III. Среди них двигателя 406 уже нет, на конвейеры автозаводов поставляются только двигатели 405 и 409. Блок цилиндров у них единый. Внешне он отличается от прежнего 406-го формой отверстий системы охлаждения между цилиндрами: у старого они круглые, у нового напоминают треугольники со скруглениями. Для снижения расхода масла на угар у нового блока изменены параметры плосковершинного хонингования цилиндров (глубина, ширина и углы наклона рисок). К заднему торцу блока шестью болтами М6 крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала.
Чем отличается 405 от 406 двигателя на газели
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406, 405, 409. Моторы этой модификации первые отечественные двигатели с системой распределенного впрыска топлива и четырехклапанным газораспределением. Родоначальником линейки стал двигатель ЗМЗ 406.
Однако, часть этих двигателей, выпускалась карбюраторными. Агрегаты имели модификации для работы на 92 и 76 (80) бензине. 406 инжекторный мотор, не был переделкой карбюраторного, а как раз наоборот, Это самостоятельная, разработка.
Зачем понадобился инжектор и два распредвала
Применение инжекторов улучшило качество смесеобразования, позволило исключить неизбежные потери топлива при продувке цилиндра. При карбюраторной топливной системе, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно, продувка осуществляется бензо-воздушной смесью. Впрыск топлива позволяет очистить камеру сгорания от остаточных газов чистым воздухом.
Увеличение количества клапанов обеспечивает большую наполняемость цилиндра воздушным зарядом. В комплексе эти меры увеличивают литровую мощность, повышают топливную экономичность. Улучшаются тяговые, динамические и скоростные качества автомобиля.
ЗМЗ 406 карбюратор характеристики
4061 (АИ-80)
4063 (АИ-92)
Рабочий объем л. 2.28
Диаметр/ход поршня мм. 92/86
Степень сжатия 8/9.3
Мощность л.с. при об/мин 100/4500 и 110/5200
Крутящий момент н.м при об/мин 177/3500 и 186/3500
Расход топлива л./100 км. смешанный цикл 13-15
ЗМЗ 406 инжектор характеристики
ЗМЗ 406 инжектор
Степень сжатия 9.3
Мощность л.с. при об/мин 145/5200
Крутящий момент н.м при об/мин 201/4000
Расход топлива л./100 км. 14
Первенец, конечно, был не лишен недостатков, и нашел свое продолжение в двигателе ЗМЗ 405. Мотор прибавил мощности за счет увеличения диаметра поршня.
О конструкции 405 двигателя
Это рядная инжекторная четверка с верхним расположением двух распредвалов. Газораспределительный механизм приводится в действие двумя цепями. Первая вращает промежуточный вал, а вторая передает момент на кулачковые валы. Натяжение обеих цепей обеспечивается натяжителями. Успокоители обеих цепей — текстолитовые.
Блок цилиндров сделан из качественного чугуна.
Система смазки оборудована шестерёнчатым насосом и полнопоточным масляным фильтром. Наряду с подачей масла под давлением применяется принудительное разбрызгивание.
Интерес вызывают поршни. Их направляющие части овальные в поперечном разрезе и бочкообразные в продольном. Больший диаметр сечения перпендикулярен оси поршневого пальца. Также они обладают микрорельефом. Все это сделано с целью лучшей приработки и снижения трения.
ЗМЗ 405 Евро 2 характеристики
Необходимым отличием двигателя, соответствующего этому экологическому стандарту является адсорбер. Это устройство служит для повышения экологичности автомашины. Он поглощает пары бензина. Система также оборудована специальным клапаном, который направляет пары в цилиндры двигателя.
ЗМЗ 40522
Рабочий объем л. 2464
Диаметр/ход поршня мм. 95.5/86
Степень сжатия 9.3
Мощность л.с. при об/мин 15/5200
Крутящий момент н.м при об/мин 210.9/4200 ±200
Расход топлива л./100 км. 11
ЗМЗ 405 Евро 3 характеристики
Следующим этапом стала адаптация двигателей под нормы Евро 3. При этом в конструкцию был включен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Устройство преобразует вредные выбросы (CH, CO, NOx) в азот, углерод, и водяной пар. Им отвечают атмосферные моторы 40524.10, 40525.10, а также турбированный 4024.10. Агрегат турбонаддува работает в паре с интеркуллером. Нагрузку принимают на кованные поршни и стальной коленчатый вал. Эта форсировка позволяет увеличить мощность машины до 195 л.с. и крутящий момент до 343 нм. Степень сжатия ЗМЗ с наддувом снижена до 7.3, а выпускные клапана пришлось снабдить натриевым охлаждением. Регулировку угла опережения зажигания взял на себя микропроцессор.
ЗМЗ 40525.10 Евро 3
Рабочий объем л. 2464
Диаметр/ход поршня мм. 95.5/86
Степень сжатия 9.4
Мощность л.с. при об/мин 143.8/5200
Крутящий момент н.м при об/мин 213.5/4200 ±200
Расход топлива л./100 км. (смешанный цикл). 11
Компрессия/Максимальная разница по смежным цилиндрам 12 бар./1бар.
Блок цилиндров тоже претерпел изменение. Он был лишен прорезей между гильзами, сделанными ради лучшего отвода тепла. Однако, модификация оказалась неудачной. Возникали проблемы с надежностью соединения ГБЦ и самого блока.
ЗМЗ 409. Что нового. Технические характеристики
Основное конструктивное отличие нового мотора это увеличение хода поршня, что означает применение нового коленчатого вала с большим радиусом кривошипа. Чугунный вал поднимает шатун выше, но увеличения степени сжатия не происходит. Все дело в том, что новые алюминиевые поршни опущены относительно верхней головок шатунов на 4 мм. Они также имеют терморегулирующие вставки, и проточки, предохраняющие клапана от повреждения при столкновении с поршнями, при аварии привода ГРМ. Степень сжатия ЗМЗ 409 (не путайте с компрессией в двигателе змз) стала даже ниже на 0.3, чем у 405.
Таким образом поршни всех трех моделей линейки разные.
Блок цилиндров универсален под все модификации 409 мотора с разным набором навесных механизмов. Кроме того он универсален и с 405. С целью снижения расхода масла, в нем применена хонинговка с усовершенствованным профилем и наклоном рисок. Еще одним новшеством двигателя ЗМЗ является применение удлиненных болтов крепления головки блока. Их длина выросла на 24 мм. Это сделало блок менее напряженным, особенно в районе действия поршневой группы. Очевидно, более распределенная нагрузка положительно повлияет и на качество соединения блок-головка. Проблемная зона имеет серьезные нарекания со стороны владельцев. Винят в основном головку, не стойкую к перегреву. Ее сильно «ведет», при фрезеровании поверхности приходится снимать большой слой металла. Головка блока, однако, тоже постоянно совершенствуется. Так, для обеспечения экологических требований из нее были удалены разнообразные сверления, каналы. На первых моделях они обеспечивали работу в режиме холостого хода. За него теперь отвечает дроссель с электронным управлением.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409
ЗМЗ 409
Рабочий объем л. 2693
Диаметр/ход поршня мм. 95.5/94
Степень сжатия 9
Мощность л.с. при об/мин 112-142.8/4200
Крутящий момент н.м при об/мин 210-230/3900
Расход топлива л./100 км. трасса 11.5
Наряду со справедливыми нареканиями расход топлива, масла, моторесурс, четыреста шестой и компания снискали скорее положительные отзывы соотечественников. Модели свойственно хоть и не спешное, но неуклонное развитие.
ZMZ PRO
При том же отношении D/S (диаметр к ходу поршня) мотор форсирован по степени сжатия до 9.8. и представлен в двух модификациях: бензин и газ-бензин. Газовая аппаратура от итальянского производителя. В двигатель снова вернулась двухрядная цепь ГРМ.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409 ПРО
ЗМЗ 409-051
Бензин АИ-92
ЗМЗ 409-052
Бензин/ Газ (пропан-бутан)
АИ-92
Рабочий объем л. 2693/2693
Диаметр/ход поршня мм. 95.5/94 и 95.5/94
Степень сжатия 9.8 и 9.8
Мощность л.с. при об/мин 149.6/5000 и 143/5000
Крутящий момент н.м при об/мин 235 нм 2650 и 227 нм 2650
Качественный комплект ГРМ на Газель и Уаз ЖМИ НА КАРТИНКУ