Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей
Вряд ли сегодня можно найти водителя, который не слышал о важности охлаждающей жидкости для своего автомобиля. Но можно ли мешать тосол с антифризом, знают далеко не все. Для начала рекомендуем разобраться, чем вообще различаются эти две смеси.
Читайте далее нашу статью, ведь в ней мы опишем особенности каждой из них, а также разберемся, можно ли их смешивать и к чему это может привести, если провести процедуру неправильно. Также рассмотрим, что на этот счет думают бывалые автолюбители.
Происхождение тосола и антифриза
Оба термина используются для обозначения охлаждающих жидкостей. Различаются они между собой по химическому составу, технологии изготовления и рабочим свойствам:
- антифриз – международный термин, которым обозначают охладители;
- тосол – это на самом деле сокращение от выражения «Технология органического синтеза», причем окончание «-ол» говорит о том, что жидкость относится к спиртам.
Аббревиатура появилась еще в 70-х годах ХХ века. Однако ее вовремя не запатентовали, поэтому в наши дни она в ходу у совершенно разных изготовителей охлаждающих жидкостей. Делается это в рамках маркетинговой стратегии для обеспечения хороших рыночных позиций, так как покупатели доверяют известному названию.
Важно! В рекламе может говориться что угодно, но по факту ни один нынешний производитель не следует оригинальному способу производства, разработанному в СССР.
Однако не стоит обращать на это внимания, подбирая охладитель для автомобиля. Ведь технологии с тех пор ушли далеко вперед, как и требования к охлаждающим составам.
Различия между тосолом и антифризом
В наши дни для охлаждения двигателей автомобилей применяются три вида жидкостей: вода (дождевая или дистиллированная), антифриз и тосол. Чтобы понимать, можно ли мешать тосол с антифризом, необходимо знать их состав.
Зарубежные специалисты определяют антифриз как охлаждающую жидкость, состоящую из смеси присадок, воды и основы в виде спирта. Эта жидкость движется в системе охлаждения ДВС и регулирует температуру. В холодное время она согревает двигатель, а в летний сезон охлаждает.
В состав антифриза обязательно входят:
- вода;
- этиленгликоль;
- глицерин;
- спирт;
- металлические соли органических кислот, или присадки на основе карбоновых кислот.
Фундаментально антифриз разделяют на органический и минеральный. Последний используется в двигателях старого типа с чугунным корпусом, применяемых в отечественных машинах. Данный тип ОЖ является тосолом. Поэтому тосол можно отнести к антифризам, так как они выполняют аналогичную функцию. Однако есть и нюансы. Антифриз и тосол, в первую очередь, отличаются температурой замерзания. В этом качестве антифриз лучше тосола, так как замерзает при больших морозах. Поэтому он нашел применение в районах, где нередки отрицательные температуры от 20 градусов и ниже.
Тосол состоит из следующих ингредиентов:
- вода;
- антикоррозийные вещества;
- фосфаты и бураты;
- спирты;
- гликоли;
- нитриты;
- силикаты;
- нитраты.
- тосол разработан раньше, антифриз позже;
- антифриз гораздо менее опасен для окружающей среды;
- антифриз закипает при более высокой температуре;
- антифриз имеет более низкую температуру замерзания;
- антифриз лучше противостоит коррозии;
- тосол, в отличие от антифриза, создает защитную пленку. По этой причине последний отводит тепло лучше;
- срок службы тосола в 6 раз короче, нежели у антифриза;
- вдобавок антифриз защищает гильзы моторных цилиндров от пузырьков воздуха (кавитации);
- использование тосола негативно влияет на ресурс насоса охлаждающей жидкости;
- антифриз не оставляет всевозможных отложений на элементах системы охлаждения, не забивает радиаторы.
Самый существенный недостаток тосола – потеря рабочих характеристик при превышении его температуры выше 105 градусов.
Кипение антифриза начинает лишь при 115 градусах Цельсия, при этом каналы системы охлаждения не забиваются отложениями. Поэтому эксплуатационный ресурс антифриза достигает 250 000 км.
Можно ли мешать тосол с зеленым и синим антифризом
В пути возможны разные неисправности, например утечка антифриза. Водителю нужно оперативно пополнить потерю хладагента, а в магазинах поблизости невозможно отыскать такой же, какой был залит. Тогда, конечно же, покупают то, что есть в наличии, не задаваясь вопросом, можно ли мешать тосол и антифриз вместе.
Такое решение годится для оперативного устранения неисправности. Однако профессионалы рекомендуют как можно скорее убрать эту смесь жидкостей из системы охлаждения и залить новый хладагент после предварительной промывки. Все дело в том, что каждый производитель выпускает жидкость по собственному рецепту с комбинацией разных присадок, поэтому отличается даже G11 от разных заводов. Следствием смешения разных хладагентов может стать выпадение осадка, что здорово понизит ресурс силового агрегата.
Каковы последствия возможного смешивания?
Можно ли мешать тосол с антифризом на авто, это определяется типами охлаждающих жидкостей. У каждого типа своя химическая формула и способ производства.
- Простой антифриз G11
Постепенно теряет свое распространение. В его составе химические вещества и органика. От коррозии защищает карбоновая кислота, присутствующая в рецептуре. По составу данный хладагент сильно напоминает тосол, поэтому больше других годится для смешивания с ним. Однако как тосол, так и G11 образуют много отложений в системе охлаждения.
- Признанный G12
Применяется в большинстве автомобилей сегодня. Благодаря значительно улучшенной формуле служит в два раза больше, нежели G11 или тосол. Не склонен выпадать в осадок, совместим с латунными и медными радиаторами, но неприменим в алюминиевых. Из-за небольшого содержания карбоновой кислоты возможно появление коррозии.
Необходимо обращать внимание на страну, где был выпущен антифриз этого типа. К примеру, японский хладагент замерзает при -25 °С.
- Актуальный G13
Химический состав данного антифриза наиболее отличается от остальных. Этиленгликоль в нем заменен пропиленгликолем. Смешивание антифризов с разными базовыми компонентами может вызвать проблемы с функционированием системы охлаждения и ДВС. Кроме того, хладагент G13 наиболее дорогой. Зато при использовании его все связанные системы автомобиля работают в наилучших условиях.
Инструкция по смешиванию тосола с антифризом
Первым делом сливают старый хладагент. Больше всего его в блоке цилиндров и радиаторе. Рекомендуется припарковать машину под наклоном – так выльется гораздо больше антифриза. Промывают систему охлаждения дистиллированной водой, добавляя в него специальные промывочные составы.
- Новый антифриз не стоит лить прямо до переполнения расширительного бачка. Нужно остановиться заранее и при открытой крышке бачка завести двигатель на минуту. Тем самым выгоняется воздух из системы охлаждения.
- Затем необходимо закрыть горловину бачка.
- Нужно предварительно подготовить и поставить под место слива хладагента подходящую емкость.
- Открутить кран для слива охлаждающей жидкости. Делать это нужно предельно аккуратно, не торопясь. Также не спеша слить антифриз. Как только большая часть жидкости слита, можно открыть крышку.
- Имейте в виду, что сливной кран и система трубок в разных моделях авто отличаются по расположению. Тут все определяется конструкцией транспортного средства.
- Когда охлаждающая жидкость слита, следует загерметизировать охлаждающую систему, перекрыв трубки и кран. Затем можно заливать свежий антифриз.
- Чтобы аккуратно выполнить заполнение системы охлаждения, нужно поставить подходящую лейку в горловину радиатора или расширительного бачка. Как правило, эти элементы находятся в подкапотном пространстве.
- Затем непосредственно заливают охлаждающую жидкость. Тут также не стоит спешить, лучше пополнять бачок постепенно. Дело в том, что при сильном потоке вероятно появление водяных пробок.
- Автопроизводители наносят на расширительные бачки метки минимального и максимального уровня охлаждающей жидкости. Не стоит превышать рекомендованный заводом-изготовителем уровень антифриза в бачке.
- По окончании заполнения системы охлаждения крышку расширительного бачка нужно плотно закрыть.
Отзывы автолюбителей о смешивании тосола с антифризом
- Нужно смотреть, не появился ли осадок.
«Чтобы проверить, можно ли мешать антифриз, например, красный, с тосолом, проводим простой тест. Смешиваешь две эти жидкости в небольшом сосуде и кипятишь. Затем контролируешь выпадение осадки или появление других неприятностей. Если ничего из этого не обнаружилось – можно заливать. Но я бы лучше заменил свежим антифризом. Использование тосола чревато выходом из строя помпы, радиатора и других деталей.
Подскажу расположение сливной пробки – ищите на блоке около четвертого цилиндра. Для хорошего доступа предварительно снять крышку трамблера и воздуховод.
Когда я менял хладагент в своем авто, то сливал старый лишь с радиатора. Затем перед заливкой нового промыл дистиллированной водой».
Читайте также!
«Почему большинство водителей до сих пор не разбираются в определениях?
Тосол – это торговый бренд, а не антифриз российского производства, как полагает приличное количество автомобилистов.
Антифризом называют незамерзающую жидкость, представляющую собой в большинстве случаев смесь дистиллированной воды, присадок и этиленгликолевого спирта. По сути, тосол тоже относится к антифризам, как и Castrol, Shell, «Арктика» и другие».
«Пришлось в недавнем прошлом на собственном опыте узнать, можно ли мешать тосол с антифризом. По совету профессионалов, слил эту смесь и заменил качественным антифризом».
«Зависит от цвета антифриза. Если используется зеленый, голубой, белый или желтый, то можно доливать любой из вышеперечисленных. Ничего не случится. Если же залит красный, то и доливать нужно таким же».
«Антифриз и тосол базируются на таких химических компонентах, как этиленгликоль и вода. В разных марках они смешаны в отличающихся соотношениях, что влияет только на температуру замерзания. Часто производители используют добавки, предотвращающие образование накипи. Если пришлось смешать, добавлять ничего не стоит. Если неизвестен объем содержания этиленгликоля в залитом антифризе, лучше полностью заменить хладагент свежим».
Итак, если смешиваемые антифриз и тосол похожи по химическому составу, то ничего страшного не произойдет. Речь идет о таких последствиях, как выпадение осадка и забивание каналов. Однако узнать точный состав охлаждающих жидкостей сложно.
Если же тосол и антифриз существенно различаются по составу, то после добавления одного в другой вероятно помутнение смеси и выпадение осадка. Даже если этого сразу не произошло, то может случиться после разогрева мотора во время работы или через предпусковой подогреватель.
что будет если смешать тосол и антифриз инадо ли менять всю охлождающую жидкость
ИНТЕРЕСНО КАК КРАСИТЕЛЬ ВЛИЯЕТ НА КАЧЕСТВО ТОСОЛА !? ВСЁ ФИГНЯ!ФОРМУЛА ОДНА И ПОФИГ ЧЕМ КРАСИЛИ АНТИФРИЗ НА ЗАВОДЕ.
Какой у Вас антифриз был залит? Если синий, голубой, зеленый, желтый или белый и залил какой-то из них, то ничего страшного. Если красный, то в него можно заливато только (СТРОГО) красный.
ИНТЕРЕСНО КАК КРАСИТЕЛЬ ВЛИЯЕТ НА КАЧЕСТВО ТОСОЛА !? ВСЁ ФИГНЯ!ФОРМУЛА ОДНА И ПОФИГ ЧЕМ КРАСИЛИ АНТИФРИЗ НА ЗАВОДЕ.
Какой у Вас антифриз был залит? Если синий, голубой, зеленый, желтый или белый и залил какой-то из них, то ничего страшного. Если красный, то в него можно заливато только (СТРОГО) красный.ИНТЕРЕСНО КАК КРАСИТЕЛЬ ВЛИЯЕТ НА КАЧЕСТВО ТОСОЛА !? ВСЁ ФИГНЯ!ФОРМУЛА ОДНА И ПОФИГ ЧЕМ КРАСИЛИ АНТИФРИЗ НА ЗАВОДЕ.
Вообще-то это не так это совсем разные антифризы. Во-первых, они отличаются по сроку службы, во-вторых у них совсем разные формулы. и в третьих, я лично пробовал смешивать желтый с красным, то он просто свернулся при температуре всего лишь в 85 градусов.
Можно ли мешать тосол с антифризом? Из сайта новости
Первым делом необходимо выявить различие антифриза от тосола. Антифризом называются охлаждающие жидкости, применяемые для двигателей автомобильных транспортных средств. А тосолом называется торговая марка антифриза отечественного производства. За счет того, что тосол имеет российское происхождение, некоторые водители не хотят его заливать в свои автомобили, и это, в свою очередь, в какой-то степени понятно. Когда автолюбитель приобретает тосол, то вероятность того, что он поддельный или некачественный, гораздо больше. Однако положительные отзывы о тосоле также присутствуют. И вопрос того, что же приобретать лучше – антифриз, или тосол, является спорным. Тут, можно сказать, дело вкуса.
Помимо субъективных размышлений водителей, у антифриза с тосолом присутствует различный состав, как и их эксплуатационные характеристики. Тосол считается более агрессивным, если сравнивать его с каналами системы охлаждения. Именно поэтому там содержится силикат, который осаждается на стенках каналов, при этом защищая их от возможной коррозии. Антифриз считается не таким агрессивным, и в нем не содержится силикат. Таким образом, если смешивать антифриз с тосолом, либо заменить один на другой, не исключен вариант того, что это приведен к коррозии, либо появится осадок, который начнет забивать все каналы.
У всех существующих антифризов присутствует одна основа: пропиленгликоль с пакетом присадок, либо этиленгликоль. Стоит отметить, что не рекомендуется пробовать данную жидкость на вкус. Хоть она и сладковатая, но все же считается ядовитой. Антифризы различают по таким параметрам, как: агрессивность к патрубкам, сальникам и прокладкам, температура кипения и замерзания, антикоррозийные и смазывающие свойства, и другие. На внешний вид они могут быть красного, зеленого и синего цвета. При помощи красителей появляется различная окраска жидкости. Антифризы допускается смешивать только одного цвета. От этого он точно не вспенится, и не будет появляться осадок. Исходя из мнения автовладельцев, можно мешать и разноцветные антифризы, однако каков будет результат – никто не сможет угадать.
В автомобили, пригнанные из Японии, заливают антифриз красного цвета, и он не рассчитан на пониженную температуру воздуха. Впрочем, японцы очень редко могут залить охлаждающую жидкость, температура замерзания которой будет приходиться меньше, чем 30 градусов по Цельсию. Бесспорно, с таким антифризом можно эксплуатировать транспортное средство, но все же рекомендуется его заменить. Какой выбрать антифриз для замены – это уже дело вкуса каждого водителя. Некоторые приобретают лишь импортные товары только от проверенного производителя, а некоторые вполне доверяют тосолу российского производства. Когда Вы выбираете антифриз для того, чтобы долить его ко старому, необходимо заострить свое внимание на его цвете.
Что понимается под понятием «антифриз»?
Антифриз – это жидкости, которая не может замерзнуть при низкой температуре. Такая жидкость применяется для того, чтобы охладить двигатель внутреннего сгорания. В антифризе применены смеси с различными веществами содержащие воду. В продукции содержатся различного рода присадки.
Что понимается под понятием «тосол»?
Тосолом называется охлаждающая жидкость, в основу которой входит этиленгликоль. Данная жидкость изначально была разработана для ее применения в автомобиле «Жигули». Спустя время тосол считается синонимом слова «антифриз».
«Антифриз» и «тосол», в чем разница?
По сути, глобального отличия между антифризом и тосолом, который изготовлен из этиленгликоля, не существует. Единственное, в антифризах применятся присадки. Тосолом называется один из антифризов, который впоследствии приобрел свое собственное имя. А утверждение того, что антифриз и тосол – это две различные жидкости – на самом деле просто миф.