Что будет если в вариатор залить атф
В автоматических коробках используется жидкость с обозначением ATF Dexron или MERCON. А дальше в обозначении следует римская цифра от II до — в самых современных агрегатах — VI. Чаще всего более новую — с большей цифрой — жидкость можно заливать в более старую.
Радует, что у этих жидкостей нет обозначения вязкости, как у моторного масла, а потому выбор проще. Существует несколько концернов, которые предпочитают «свою» жидкость. К таким относятся Toyota с ее жидкостями вроде ATF WS, Honda с жидкостями типа ATF-Z1 и некоторые другие автопроизводители.
С вариаторами дело обстоит еще проще. Например, во все автомобили Renault-Nissan, а также во многие другие по всему миру, использующие вариаторы фирмы Jatco, заливают жидкости NS2 или NS3. Как обычно, на более новых моделях цифра больше.
Если подтекает какой-то сальник или шланг системы охлаждения вариатора, то перед дальней дорогой запаситесь баночкой «своей» жидкости на доливку, а лучше всего устраните дефект. Надо помнить, что и уровень проверять надо грамотно, при определенной производителем температуре, расположив автомобиль на горизонтальной площадке.
Чаще всего роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями имеет две раздельные полости. В систему управления заливается специальная гидравлическая жидкость. Тут никакие эксперименты с доливкой другой жидкости, кроме оригинальной, недопустимы. А в механическую часть, где работают шестерни, заливается обычное трансмиссионное масло.
В роботах с одним сцеплением требования к маслу такие же, как в механических коробках, о чем речь пойдет ниже.
МКП, раздаточная коробка, редукторы
В механической коробке передач чаще всего используется масло уровня GL‑4 со сравнительно невысокой вязкостью типа 75W‑80 или 75W‑90. А доливать можно масло любого производителя: важно соблюсти вязкость и уровень качества GL‑4. Считается, что масло GL‑5 в механической коробке использовать нежелательно, так как присадки могут повредить синхронизаторы.
В раздаточные коробки одних автомобилей нужно заливать трансмиссионное масло — например, во все отечественные полноприводные автомобили ВАЗа. Зато в других, например, Hover H5, в раздатке должна работать жидкость ATF. И вот здесь смешивать ничего не нужно.
В редукторах, где присутствует гипоидное зацепление, требуется исключительно масло GL‑5.
Гипоидное зацепление есть не только в мостах суровых внедорожников вроде УАЗа и Тойоты Land Cruiser, но даже в полноприводной Крете. Да, в кроссоверах тоже стоят две гипоидных пары — спереди у коробки передач и в заднем редукторе. Здесь уровень вязкости масла должен быть повыше, чем в механических коробках и в особо нагруженных агрегатах может достигать 75W‑140. Так что в редукторы доливать можно только гипоидное масло с соответствующим уровнем вязкости.
Экзотика по капле
Гидроусилитель рулевого управления
В этой системе используется чаще всего жидкость для автоматических коробок передач. Часто на немолодых автомобилях жидкость подтекает. Во избежание повреждения насоса от работы «на сухую» в дальней дороге можно долить любую жидкость ATF.
Стеклоомывающие жидкости
Если жидкости даже выполнены на основе разных спиртов — этилового, метилового или изопропилового, то всё равно их можно смешивать как с друг с другом, так и с водой.
ATF DW-1 и масло для вариатора Хонда.
Сегодня случился интересный казус. На рабочий телефон раздался звонок, и незнакомый мужчина попросил проконсультировать его по теме спецжидкости ATF DW-1.
Суть проблемы заключалась в следующем, — при перегоне автомобиля Honda H-RV из Москвы на восток, в Тюмени, в официальном сервисном центре Honda была произведена замена спецжидкости для вариатора на Honda ATF DW-1. Выбор жидкости, сотрудники мотивировали ее специализацией для вариатора. В Красноярске (предположительно, в конечной точке маршрута), владельцу сказали о недопустимости подобной замены. Человек просил рассудить меня, кто из них прав. С одной стороны, было, конечно, приятно, что мое мнение столь важно для клиента, с другой стороны, пришлось его огорчить. Подняв бюллетень Honda, я подтвердил для себя (и для него) информацию о том, что Honda ATF DW-1 является
ЗАМЕНИТЕЛЕМ HONDA ATF Z-1.
Как видите, HMMF (CVTF) никак не упомянуты в бюллетене. Фраза «Do not use ATF Z-1 in any ’11 and newer models» (Не используйте ATF Z-1 в любых моделях 2011 года, или новее) с одной стороны, вроде бы дает шанс для трактовки возможности использовать ее вместо HMMF в вариаторах (вроде как сказано, В ЛЮБЫХ МОДЕЛЯХ). С другой же стороны в определение «любых моделей» входят и версии на механике. Сложно спорить с фактом, что ATF DW-1 не предназначена для механических трансмиссий, не так ли? А раз механика, равно как и вариатор, не упомянуты в бюллетене отдельно, значит бюллетень их и не касается.
Итог — спецжидкость Honda ATF DW-1 является заменителем только ATF Z-1. Более подходящим, более совершенным, но только для тех трансмиссий, в обслуживании которых использовалась ATF Z-1.
Особо опытные пользователи Honda могут сказать, что изначально все вариаторы были расчитаны на использование ATF Z1. Все верно. Однако не следует забывать, что вариаторы остались, а жидкость, как раз, поменялась. В середине 2000-х, Honda посчитала ATF-Z1 жидкостью, недостаточно хорошо работающей в АКПП вариаторного типа, и была создана отдельная, специальная жидкость для вариаторов HMMF (или CVTF на рынке Европы и США), которая стала содержать все необходимые для нормальной работы присадки. А на многих упаковках ATF Z1 появилась надпись «Do not use for CVT» («Не использовать для вариаторной КПП».
Применяемость жидкостей была отдельно прописана в сервисном бюллетене Honda Recommended Materials 2-10-2007 (99-030). Причем, в шапке документа сразу сказано, что он является корректировкой документа 99-030 от 1999 года. Хонда такая Хонда, кто не знал, привыкайте!
Будьте внимательны! Дилеры тоже люди, и могут ошибаться!
PS Информация ноябрь 2013 года — с 2014 года спецжикдость ATF-DW1 для вариаторных АКПП второго поколения, установленных на автомобилях Honda Accord! Во всех остальных случаях рекомендация, приведенная в данной заметке остается актуальной!
PS Информация март 2017:
Для автомобилей Honda с вариаторами второго поколения (после 2013 года) выпущена специальная жидкость Honda HCF-2, которая является единственной рекомендованной и допустимой жидкостью в эти узлы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что будет если в вариатор залить атф
Подъезжаю сегодня на стоянку Китай-города.
Смотрю, возится парень со своей машиной. Мимоходом гляжу под капот — знакомая движка
Ладно, пошел по своим делам, возвращаюсь через полчаса — парень все с тем же проводком возится — решил спросить, может чем помочь (ну руки всегда чешутся — кому чем помочь).
Разговорились — оказалась ерунда — пластиковый оконечник контакта сигналки под капотом обломился. Ладно, с этой ерундой помог — по привычке решил проверить масла да жидкости.
То, да се, говорит, движка жрет не по деццки. Я ему — ну не может вариатор да с SR20DE жрать столько. Он мне — да у меня автомат.
Щуп из автомата вытаскиваю — по запаху — декстрон. Чет, думаю, попутал. Спрашиваю парня -тебе что в вариатор залили?
Он мне — а у меня автомат, залили АТФ.
Я переспросил. Он — да, АТФ.
Я говорю — ну ладно, на щупе лейбл про NS-1 сорвали, но под капотом то написано — CVT.
Не, говорит — на сервисе номер машины пробивали — обычный автомат.
Сервисмены клялись, что автомат.
Я говорю — год какой. Он — январь 2000.
Рукой оттираю табличку — иди, читай — Hyper CVT, это тоже автомат, только в него декстрон не льют и называется он вариатором.
Короче, мужик год отездил на декстроне. Что будет после замены масла в вариаторе, я даже не знаю.
ATF DW-1 и масло для вариатора Хонда.
Сегодня случился интересный казус. На рабочий телефон раздался звонок, и незнакомый мужчина попросил проконсультировать его по теме спецжидкости ATF DW-1.
Суть проблемы заключалась в следующем, — при перегоне автомобиля Honda H-RV из Москвы на восток, в Тюмени, в официальном сервисном центре Honda была произведена замена спецжидкости для вариатора на Honda ATF DW-1. Выбор жидкости, сотрудники мотивировали ее специализацией для вариатора. В Красноярске (предположительно, в конечной точке маршрута), владельцу сказали о недопустимости подобной замены. Человек просил рассудить меня, кто из них прав. С одной стороны, было, конечно, приятно, что мое мнение столь важно для клиента, с другой стороны, пришлось его огорчить. Подняв бюллетень Honda, я подтвердил для себя (и для него) информацию о том, что Honda ATF DW-1 является
ЗАМЕНИТЕЛЕМ HONDA ATF Z-1.
Как видите, HMMF (CVTF) никак не упомянуты в бюллетене. Фраза «Do not use ATF Z-1 in any ’11 and newer models» (Не используйте ATF Z-1 в любых моделях 2011 года, или новее) с одной стороны, вроде бы дает шанс для трактовки возможности использовать ее вместо HMMF в вариаторах (вроде как сказано, В ЛЮБЫХ МОДЕЛЯХ). С другой же стороны в определение «любых моделей» входят и версии на механике. Сложно спорить с фактом, что ATF DW-1 не предназначена для механических трансмиссий, не так ли? А раз механика, равно как и вариатор, не упомянуты в бюллетене отдельно, значит бюллетень их и не касается.
Итог — спецжидкость Honda ATF DW-1 является заменителем только ATF Z-1. Более подходящим, более совершенным, но только для тех трансмиссий, в обслуживании которых использовалась ATF Z-1.
Особо опытные пользователи Honda могут сказать, что изначально все вариаторы были расчитаны на использование ATF Z1. Все верно. Однако не следует забывать, что вариаторы остались, а жидкость, как раз, поменялась. В середине 2000-х, Honda посчитала ATF-Z1 жидкостью, недостаточно хорошо работающей в АКПП вариаторного типа, и была создана отдельная, специальная жидкость для вариаторов HMMF (или CVTF на рынке Европы и США), которая стала содержать все необходимые для нормальной работы присадки. А на многих упаковках ATF Z1 появилась надпись «Do not use for CVT» («Не использовать для вариаторной КПП».
Применяемость жидкостей была отдельно прописана в сервисном бюллетене Honda Recommended Materials 2-10-2007 (99-030). Причем, в шапке документа сразу сказано, что он является корректировкой документа 99-030 от 1999 года. Хонда такая Хонда, кто не знал, привыкайте!
Будьте внимательны! Дилеры тоже люди, и могут ошибаться!
PS Информация ноябрь 2013 года — с 2014 года спецжикдость ATF-DW1 для вариаторных АКПП второго поколения, установленных на автомобилях Honda Accord! Во всех остальных случаях рекомендация, приведенная в данной заметке остается актуальной!
PS Информация март 2017:
Для автомобилей Honda с вариаторами второго поколения (после 2013 года) выпущена специальная жидкость Honda HCF-2, которая является единственной рекомендованной и допустимой жидкостью в эти узлы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что будет если в вариатор залить атф
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 190
Регистрация: 17.11.2006
Город: Sydney Australia
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)
Цитата (divig @ 31.01.2008 — 00:03) |
не надо паники, atf-z1, dextron -III одного поля ягоды. |
тут не согласен- Надо паниковать- это совсем разные жижи. а то растительное масло можно в мотор предложить залить. а че? тоже МАСЛО.
BTW ATF= Automatic Transmission Fluid- что значит Жидкость для АВТОМАТИЧЕСКИХ коробок, но у хонды они свои да и заливать atf-z1 хонда уже не рекомендует, На балоне с ATF-Z1 сейчас надпись "не для вариков!" так что HMMF или CVT-F от Хонды.
Гдето тут на форуме пробегало что на Dextron варик пробежал гдето 5 тыс и помер.
Так что совет: Учите матчасть!
Сергей 1307
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Регистрация: 14.9.2007
Город: Ростов-На-Дону
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Ратибор же написал, что ему залили ATF Type IV, а не ATF-Z1, а это совсем разные вещи diviq , а вот Ralpharn абсолютно прав!
А вот как раз ATF Type IV и Dextron III одного поля ягоды!!!!!!!!
J0kER
Просмотр профиля
Группа: Ожидающие
Сообщений: 2487
Регистрация: 19.12.2006
Город: Ку
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)
HMMF и только HMMF!!!
Афтору посоветую сделать полную замену. но н ена аппарате высокого давления, а:
1) слить с варика.
2) открутить шланг на радиатор и слить еще с него..
и потом заполнить систему новой HMMF. И на будущее знать матчасть и посылать таких рукатых умников в зопу..
divig
Просмотр профиля
Группа: Будущий рекламодатель
Сообщений: 154
Регистрация: 30.1.2008
Город: Москва, Зеленоград
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Реклама партнёров
Сергей 1307
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Регистрация: 14.9.2007
Город: Ростов-На-Дону
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Цитата |
atf-z1 для вашего сведения тот же самый улучшенный dextron -III |
Ну тогда все переходим на Dextron-III и ездим, но не долго, гы-гы)))
Ратибор
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 30.1.2008
Город: Хабаровск
Авто: Honda Mobilio
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Спасибо, друзья, за советы. То, что менять жижу необходимо — понятно, но почему некоторые авторы категорически против полной замены под давлением — не понятно. Сливая и заливая по 3 л, жидкости будут смешиваться в большей степени, нежели удалив все 6 л прежней и залив свежей HMMF. В этом случае к новой примешается лишь малая часть коктейля, которую не удалось слить.
Anatolievi4
Москва верна себе, ведь "Москва бьет с носка" (и заставка под стать). Что-то больно сердито.
А по поводу "пимпочки" соощаю следующее. Не знаю как на Фите, но на Мобилио рядом с рычачом вариатора есть утопленная кнопка под названием Shift lock. В случае, если при выжатой педали тормоза и отжатой кнопке на рычаге вариатора не включается передача, отжимают Shift lock и принудительно включают скорость. Так вот, у меня такая история. Началась она, когда уровень упал ниже отметки COLD на щупе. Причиной, на мой взгляд, мог явиться сначала низкий уровень жидкости в вариаторе, а потом неправильный ее состав. Может у кого-то на сей счет есть другие мнения?
Сергей 1307
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Регистрация: 14.9.2007
Город: Ростов-На-Дону
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Цитата |
А по поводу "пимпочки" соощаю следующее. Не знаю как на Фите, но на Мобилио рядом с рычачом вариатора есть утопленная кнопка под названием Shift lock. В случае, если при выжатой педали тормоза и отжатой кнопке на рычаге вариатора не включается передача, отжимают Shift lock и принудительно включают скорость. |
У фита вывести из P можно только после нажатия на ТОРМОЗНУЮ ПЕДАЛЬ И НАЖАТИЯ ПИМПОЧКИ, ЭТО НАПИСАНО ДАЖЕ В МАНУАЛЕ!!!!!!!!!!!!!!! где — то в районе 240-248 страницы.
Nik
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 11.4.2007
Город: Тихорецк
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)
Если не понятно, почему против полной замены — почитай фак, воспользуйся поиском. Все уже 100000 раз обсосано. (Обычно это делают еще ДО того, как меняют жижу, а тебе лень даже после)
Anatolievi4
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 2379
Регистрация: 27.7.2007
Город: Москва Свао
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)
Реклама партнёров
Сергей 1307
Просмотр профиля
Старик
Группа: Пользователи
Сообщений: 293
Регистрация: 14.9.2007
Город: Ростов-На-Дону
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Цитата |
Сергей 1307, у Фита нет пимпочки, а если есть, то далеко не у всех. Там есть отверстие прямоугольное, похожее на монетоприёмник.Тоже называется Shift Lok. Так вот в это отверстие нужно вставить что-то плоское подходящее по размеру и тогда рычаг разблокируется. |
Алексейnew
Просмотр профиля
Новороссийский хомяк
Группа: Пользователи
Сообщений: 2347
Регистрация: 1.11.2007
Город: Новороссийск
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Помощь форуму: 200 руб.
Поблагодарили: 19 раз(а)
Anatolievi4
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 2379
Регистрация: 27.7.2007
Город: Москва Свао
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)
St Lukas
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 3734
Регистрация: 25.6.2006
Город: Moscow
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)
Ратибор Передача может не влючаться если не работают стопари.
Это недавно обсуждалось.
Проверить лампочки и предохранитель.
Jazz Sport 2006г 1.4 CVT
Ратибор
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 30.1.2008
Город: Хабаровск
Авто: Honda Mobilio
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Anatolievi4
Совершенно верно про ""монетоприемник", а вставляется туда ключ зажигания (хотя можно всунуть что угодно, лишь бы по размерам подходило).
St Lukas
Со стопарями все в порядке. А где это обсуждалось? Если не трудно, прошу дать ссылку.
Сегодня купил все необходимое для замены жижи. Цена вопроса (кому интересно):
— 2 банки HMMF по 4 л. — по 1550 руб.;
— алюминиевая шайба — 80 руб.;
— вороток на 3/8" — 90 руб.
Итого — 3270 руб.
Хотя был вариант с жижей CVT от Ruvinol по цене 1650 руб. за 5 л.
Кстати, бродя по автомагазинам, наткнулся на удивительное и . странное предложение: вариаторная жидкость ATF wide 3-D от японской фирмы Sunico стоимостью . 600 (!!!) руб. за 4-х литровую банку. Так вот, на боковой стороне этой банки имеется табличка с указанием марок жидкостей для АКПП, на замену которых она идет. Должен вам сказать, перечень этот столь обширен, что включает практически все ныне существующие жидкости всех японских автогигантов (как пояснил продавец — 75%). В этот список входит и ATF type IV, и ATF Z-1, и Ultra HMMF. Т.е., следуя этой логике, они сходны по составу и взаимозаменяемы. Как вам это, друзья?
Ратибор
Что будет если в вариатор залить атф
Вот еще интересная информация:
К основным факторам, существенно сокращающим срок службы АКПП (и Вариатора), а во многих случаях приводящим к мгновенному
выходу из строя, относятся:
1. Эксплуатация АКПП без её предварительного прогрева или недостаточного предварительного прогрева;
2. Резкий старт и/или резкое ускорение, а также частое изменение оборотов двигателя в крайних пределах;
3. Буксировка автомобилей и прицепов с общей массой более 500 кг.;
4. Езда по рыхлому грунту, песку или снегу с частой или продолжительной пробуксовкой ведущих колес, частой сменой режимов «R» и «D»;
5. Кратковременные поездки на малые расстояния с большими временными интервалами и без предварительного прогрева;
6. Длительное движение (>1 часа) со скоростью, превышающей среднерекомендованную заводом-изготовителем;
7. Отсутствие должного контроля и ухода за состоянием, несвоевременное или некачественное техническое обслуживание АКПП.
Во избежание повреждений АКПП при эксплуатации в холодное время года необходимо прогревать АКПП до начала движения, для чего:
1. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости
85-90C;
2. Поставить автомобиль на стояночный тормоз – «ручник»;
3. При нажатой педали тормоза выдержать селектор управления АКПП в положении «R» 15-20 сек., а потом 15-20 сек. в положении «D»;
4. Начать движение и проехать первые 3-4 км. в умеренном темпе.