Что будет с японскими авто
Перейти к содержимому

Что будет с японскими авто

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Что ожидать россиянам от новых автомобильных санкций Японии в 2023 году

Основатель агрегатора международных и российских курьерских служб экспресс–доставки Time Saving Machine. Создал платформу, которая позволяет сравнивать тарифы на услуги международной доставки от подключенных курьерских служб в одном окне, что позволяет значительно экономить время клиента. В 2020 году IT–проект получил патент. Партнерская сеть охватывает 240 стран, благодаря чему доставка из рук в руки в любую точку мира осуществляется за рекордно короткие сроки.

В августе японским правительством введены в действие новые правила ввоза японских автомобилей в Россию. Закон запрещает ввозить японские автомобили с объемом двигателя более 1,9 л, гибридные авто, минивэны, электромобили и грузопассажирские машины.

Что представляют новые санкции японцев и как отразятся на экономике обеих стран, рассказываем в статье.

Какие ограничения введены Японией

Япония продолжает вводить санкции против России. В 2022 году страна уже ограничивала автомобильный экспорт в РФ, запретив ввозить новые транспортные средства премиум–класса стоимостью более 6 млн иен. В том же году добавился запрет на экспорт грузовиков и бульдозеров.

Теперь ограничения касаются новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 л, электрокаров, гибридных и грузопассажирских машин. Подобные ограничения вводил против РФ Евросоюз в 2023 году в рамках 11–го пакета санкций.

Всего под новый запрет попало 758 наименований продукции. Помимо автомобилей в списке значится продукция химической промышленности, яхты, спортивные суда, различные волокна и трубки.

Японские власти прогнозируют, что введенные запреты коснутся 20 % японского экспорта в РФ из расчета показателей 2021 года, когда японский экспорт машин в Россию составил около 8 млрд долларов США в денежном эквиваленте. Новые законы ограничат экспорт на 1,598 млрд долларов США, что составляет почти треть экспорта Японии в Россию в 2022 году.

Что ожидать российскому автомобильному рынку

В 2021 году в России зарегистрировано 4 млн праворульных машин, что составляет 7,5 % российского автомобильного рынка. Три четверти автомобилей с правым рулем находятся на Дальнем Востоке. В Сибирском федеральном округе на праворульной машине ездит каждый четвертый автовладелец. Японские машины с правым рулем активно ввозятся в страну более 30 лет и стали для многих россиян незаменимыми, поэтому отказываться от подобных автомобилей никто не собирается. Какие имеются варианты развития событий?

Подобный механизм обхода санкционных ограничений успешно зарекомендовал себя со многими западными товарами. Не исключено, что Россия и Япония найдут способ переправлять автомобили через третьи страны.

Такая версия является популярна у автотрейдеров. Японские машины могут поехать в Россию через Южную Корею, Китай, Малайзию, Монголию. Цена на машины вырастет, ждать покупку придется дольше, хотя граждане по–прежнему будут иметь возможность купить праворульные японские автомобили.

Если японское правительство решит жестко пресекать любые попытки автотрейдеров экспортировать японские автомобили в Россию, покупателям придется обойтись без популярных марок и переключить внимание на автомобили, не попавшие под санкции.

Цена на ранее не популярные автомобили значительно вырастет на японских аукционах, а на машины из санкционного списка упадет. Купить такие авто будет нереально.

Больше всего пострадают от запретов следующие категории граждан:

  • брокеры, зарабатывающие на таможенном оформлении автомобилей;
  • водители спецтранспорта, осуществляющие перевозку японских машин;
  • банковский сектор, который помогает переводить деньги в Японию;
  • работники сферы услуг и общепитов, которые зарабатывают на перегонщиках машин.

Ситуация коснется многих жителей Дальнего Востока и Сибири, хотя основные прогнозы экспертов благоприятны, поскольку Япония не захочет терять прибыль и будет способствовать обходу санкций. Ситуация должна наладиться, хотя срок доставки и затраты на логистику вырастут.

Ожидается, что конечный покупатель в России станет платить за автомобили из санкционного списка на 10–20 % больше, чем до санкций. На урегулирование ситуации автотрейдерами из России и Японии уйдет примерно 2 месяца. Скорее всего, автомобили повезут через Южную Корею или Китай.

Ситуация не является критической, выход обязательно найдется. Основные выводы, которые следует сделать из сложившейся ситуации:

  • новые японские санкции негативно сказываются на России и Японии;
  • рынок будет меняться: многие автотрейдеры сделают акцент на конкретном заказчике;
  • японские автотрейдеры будут искать возможность вернуть позиции на российском рынке: в ближайшие 2–3 месяца ситуация прояснится;
  • автомобили с правым рулем никуда не уйдут: возможно, изменится модельный ряд.

Что будет с автозапчастями?

После тревожных новостей и ухода из России зарубежных автопроизводителей спрос россиян на покупку японских автозапчастей растет с каждым месяцем. Из–за сложностей в логистике и не до конца проработанных цепочек поставок не все перевозчики знают, как импортировать японские запчасти по системе параллельного импорта. Поставки автозапчастей из Японии осложняются закрытыми границами.

Находящиеся в эксплуатации не первый год машины начинают ломаться, а запчастей нет, поэтому многих владельцев популярных японских автомобилей волнует вопрос, где купить автозапчасти на Тойоту, Субару, Мазду, Митцубиси, Хонду, Сузуки с доставкой и в короткий срок. В условиях ужесточения санкционных ограничений автовладельцы сталкиваются с трудностями при покупке японских автозапчастей.

Международная служба доставки Time Saving Machine перевозит персональным авиакурьером автозапчасти из Японии в надежных упаковках за 3–5 дней. Перевозчик приезжает по адресу магазина или склада, забирает деталь и отправляется в город или населенный пункт получателя. По стандартному тарифу запчасти на Toyota, Mazda, Mitsubishi, Honda доставляются за 7–9 рабочих дней с учетом прохождения таможенного контроля и оформления инвойсов.

Для оформления заявки на покупку японских автозапчастей пришлите марку и модель автомобиля, города отправителя и получателя, вес и параметры желаемой запчасти. Менеджер TSM предложит авиадоставку или комбинированную перевозку с привлечением 2–3 видов транспорта.

Примеры доставок автозапчастей курьерской службой TSM

Международная служба доставки Time Saving Machine регулярно отправляет автозапчасти из Европы, Азии, Японии, Америки в Россию. Приведем примеры доставок автозапчастей в 2023 году.

Привезли тормозные колодки из Сербии в Россию

12 апреля 2023 года мужчина заполнил форму на сайте TSM и в комментарии спросил, возможно ли доставить запчасти для автомобиля из Сербии в Россию. Менеджер ответил, что TSM работает в штатном режиме и перевозит товары и образцы продукции из 240 стран в Россию и обратно. Проблем с перевозкой отправлений из Сербии нет.

Чтобы рассчитать тариф, менеджер попросил предоставить следующие данные по отправлению: города отправки и доставки с индексами, описание и вес содержимого, габариты, готова ли посылка к перевозке, как срочно необходимо доставить.

Клиент предоставил запрошенную информацию:

  • город отправления: Белград, Сербия;
  • город назначения: Москва, Россия;
  • описание: тормозные колодки в количестве 52 шт.;
  • габариты упаковки: 20 × 15 × 15 см;
  • вес: 60 кг;
  • груз готов к отправке;
  • доставка необходима поскорее.

Менеджер проинформировал клиента о том, что данное количество груза выгоднее отправить грузовой перевозкой, а не курьерской доставкой, поскольку последняя подходит для отправлений весом не более 25 кг. При грузовой перевозке посылку следует отвезти в терминал аэропорта в Белграде и затем получить в аэропорту в Москве. Срок перевозки составит 2–5 рабочих дней. Клиент согласился на предложенный вариант.

Персональный менеджер подготовил договор и направил клиенту со ссылкой на сайт для стопроцентной предоплаты. На следующий день заказчик представил подписанный электронной подписью договор и сообщил, что оплатил счет.

Через день отправитель привез посылку с тормозными колодками в терминал аэропорта в Белграде для дальнейшей транспортировки в Москву. После отправки менеджер выслал клиенту трек–номер для отслеживания местоположения груза.

На доставку запчастей из Белграда в Москву ушло 3 дня.

Доставили деталь из Швеции в Россию

21 февраля 2023 года на WhatsApp компании TSM написал мужчина и спросил, получится ли отправить автомобильную деталь из Швеции в Россию и сколько будет стоить доставка. Клиент пояснил, что нашел подходящую панель для головного устройства личного автомобиля на шведском сайте, а доставку организовать не получается, поскольку интернет–магазин совершает отправки только с помощью отсутствующей в России курьерской службы DHL.

Менеджер ответил, что компания TSM регулярно отправляет товары и образцы продукции из Швеции в Россию и обратно, несмотря на закрытые границы. Перевозка осуществляется авиатранспортом партнерских организаций через азиатскую страну. При необходимости персональный менеджер помогает с выкупом необходимой детали, поскольку в компании TSM имеется мультивалютный счет. Клиент поблагодарил за ответ и попросил озвучить тарифы с учетом предоставления услуги выкупа.

Заказчик сообщил, что доставка планируется из шведского Гетеборга в Казань. Деталь — панель головного электронного устройства для автомобиля Volvo C30 с объявленной стоимостью 1 000 евро. Размер коробки составляет 40 × 40 × 40 см, вес равен 1,5 кг. Оплата от физического лица, товар готов к отправке.

Менеджер сделал расчет и предложил заказчику 3 тарифа на выбор. Клиента устроил вариант со сроком доставки за 7–9 рабочих дней. Менеджер предупредил, что потребуется оплатить таможенные пошлины в размере от 5 до 15 % от стоимости изделия. Есть возможность ввезти товар по упрощенному ввозу, тогда доставка будет быстрее на 1–2 дня, зато стоимость оформления документов выйдет дороже. Заказчик согласился на вариант с упрощенным ввозом.

Сотрудник TSM отразил все условия транспортировки в договоре, после чего отправил документ на подпись и ссылку на сайт для стопроцентной предоплаты.

Через час клиент прислал подписанный договор и произвел оплату. Менеджер проинформировал заказчика о начале процедуры выкупа товара и дальнейшей доставки устройства в Казань.

На перевозку автозапчасти из Гетеборга в Казань ушло 6 рабочих дней.

Нужен импорт автозапчастей из 240 стран мира в Россию? Обращайтесь в международную транспортную компанию Time Saving Machine, сотрудники которой выполняют доставку автомобильных деталей из–за рубежа под ключ.

Эксперты рассказали, кого затронут новые японские ограничения на ввоз автомобилей

В Японии рассматривается возможность запретить экспорт в Россию автомобилей (включая подержанные) с объемом двигателя более 1,9 литра, а также гибридов и электромобилей. Аналогичные ограничения уже ввели страны Евросоюза, поэтому шансы на их реализацию в Японию значительны. Хотя значительная часть «японцев», в том числе праворульных, не подпадает под эти параметры, на российском рынке могут быть трудности с рядом моделей — и прежде всего подорожают «электрички», предсказывают эксперты.

Наиболее серьезно это скажется на продажах электрокаров

Фото: АГН «Москва»

Вопреки логистическим и иным сложностям, поставки из Японии в этом году пока растут — их, экстраполируя поставки первого полугодия на весь год, могут ввезти в объеме около 400 тысяч единиц. Это примерно вдвое больше, чем по итогам 2022 года. Причем основная часть ввезенного — машины для внутреннего японского рынка, то есть те самые б/у «праворульки».

Но такие цифры будут достижимы лишь при сохранении нынешних условий. При вводе японской стороной ограничений, которые пока что лишь обсуждаются, число ввезенных машин будет заметно меньше. Учитывая, что дефицит автомобилей на российском рынке предсказывают в этом году примерно в объеме 800 тысяч машин — это не добавит комфорта ни дилерам, ни, тем более, покупателям.

Кого затронет

«Японские автомобили — одни из лучших в мире по соотношению «цена — качество», поэтому российские покупатели их охотно берут, несмотря на правый руль», — отмечает эксперт и общественник Петр Шкуматов. По его словам, санкции приведут к подорожанию таких автомобилей, так как экспорт нужно будет осуществлять через третьи страны. При этом сами цены на японских аукционах как раз могут снизиться — ведь основным покупателем подержанных «праворулек» является как раз Россия — и это отчасти сгладит рост цен.

При этом, если взглянуть на нынешнее состояние японского рынка подержанных машин, поставляемых в Россию, то окажется, что большинство бензиновых и дизельных авто как раз не подпадает под пороговое значение рабочего объема в 1,9 л. «В последние годы было интересно везти из Японии или микролитражки — «кей-кары», двигатели которых по определению имеют рабочий объем не более 0,7 л — или микроавтобусы, минивэны, — рассказал «МК» специалист по подержанным автомобилям Алексей Островский. — А в этой категории, например, самые ходовые двигатели в последних поколениях — турбированные 1,5 — 1,6 литра, двухлитровые — уходящая натура».

По словам эксперта, «даунсайзинг» — уменьшение рабочего объема ДВС, компенсированное турбонаддувом — в полной мере коснулся и японского автопрома, многолитровых «атмосферников» на рынке осталось крайне немного. К тому же особо мощные и объемные версии «праворулек» и так не слишком охотно ввозили в Россию из-за высоких таможенных пошлин.

— В итоге, — говорит собеседник «МК» — «пострадают» автомобили марки Subaru с наиболее распространенными рабочими объемами 2,0 и 2,4 л, а также спортивные машины и большие внедорожники. Но их и так в последние годы ввозили крайне мало: при наличии внушительной суммы на покупку большого джипа покупатели обычно выбирали леворульные версии. Их везли из Штатов, ОАЭ и других мест по параллельному импорту.

Наиболее серьезное ограничение, по словам Островского, касается электромобилей: ряд моделей в б/у варианте в России стоят около 1 млн рублей и пользуются хорошим спросом как в Москве (где есть разветвленная сеть электрозарядок), так и в южных регионах (Краснодар, Ставрополье, Ростовская область). Вторая позиция, по которой ограничения могут оказаться очень чувствительными — это коммерческая техника.

«Серьезный сегмент техники, который тащили из Японии — грузовики-трехтонники с манипуляторами, — отмечает эксперт. — Эти грузовики можно массово видеть на стройрынках, где они работают уже вперемежку с «китайцами», но заметно превосходят их по надежности и долговечности. Если возможность их ввозить прикроют, это будет очень грустно: отечественные аналоги будут стоить заметно дороже, а надежность и ремонтопригодность их ниже, чем даже у сильно подержанных «японцев»».

Что же касается представительских авто (включая внедорожники и минивэны), у которых сохраняются многолитровые моторы — то их аудиторию в России сокращают еще и неформальными методами. Как рассказали «МК» источники в органах власти Владивостока, во всех регионах ДФО должностным лицам, начиная с определенного уровня, не рекомендуется пользоваться праворульной техникой. «Нужно было обновить машину, — отметил собеседник «МК», — мне сказали: бери леворульную, да, придется переплатить, но переживешь, так надо. Переплатил в итоге больше миллиона, деньги были совсем не лишние, но другого пути не было».

Вода дырочку найдет

— Цены на японские автомобили уже в сентябре 2023 года неизбежно повысятся, — прогнозирует Петр Шкуматов. — Это произойдёт из-за увеличения утилизационного сбора в России и введения экспортных ограничений в Японии. Общее подорожание б/у японских авто в рублях можно оценить в 15—20%.

Система параллельного импорта может помочь и тут: ввозить б/у «японцев», как и новых, возможно через страны Средней Азии, Грузию и других посредников. При этом доставлять их придется, например, через грузинские порты — цена при этом будет не слишком сильно отличаться от прямой доставки через Владивосток, а адрес для клиентов из европейской части России оказывается даже более привлекательным.

— Конечно, по Дальнему Востоку будет серьезный удар, потому что в импорте автомобилей из Японии задействованы многие тысячи предпринимателей, — говорит Алексей Островский. — Но схемы какие-то обязательно будут, вода дырочку найдет. В Казахстане, Киргизии еще в прошлом году было достаточно много праворульных машин.

Рассуждая макроэкономически, японские ограничения (если они все-таки вступят в силу) могут послужить на пользу российскому автопрому: и грузовики, и электромобили выпускаются в России. Не говоря уже об импорте из Китая. Однако в любом случае еще одной сравнительно недорогой возможность обзавестись автомобилем, похоже, станет меньше. Но это в последние годы уже не удивляет.

Есть ли смысл торопиться с покупкой иномарки из Японии

Появились сообщения, что Страна Восходящего солнца может запретить экспорт в Россию автомобилей. Стоит ли сейчас пытаться заскочить в «последний вагон», чтобы привезти машину из-за границы, — разбирался vl.aif.ru.

Несмотря на невыгодный курс доллара, импорт машин из Японии бьёт все рекорды. Тем временем появились сообщения, что Страна Восходящего солнца может запретить экспорт в Россию автомобилей, также известно о повышениях ставок утилизационного сбора. Но стоит ли сейчас пытаться заскочить в «последний вагон», влезать в кредиты, чтобы привезти машину из-за границы? В этом разбирались журналисты vl.aif.ru.

Подорожает, но не для всех

Ставки утилизационного сбора, как разъяснили в Минпромторге, будут проиндексированы в 1,7 — 3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5 — 3,4 раза на легкие коммерческие автомобили, в 1,7 раза на грузовые автомобили. Утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2 — 4,8 раза, на электробусы — в 8,7 раза.

«Всё подорожает!» — немедленно зазвучало в обсуждениях. Это правда, но не вся. Министерство сразу разъяснило, что повышение расценок не коснется граждан, ввозящих из-за границы автомобили с объемом двигателя до 3-х литров для личного пользования. Для них продолжает действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу — 3,4 тысячи рублей за новые автомобили до 3-х лет и 5,2 тысячи рублей за автомобили старше 3-х лет.

Новые ставки коснутся только второй и последующих купленных машин. Перепродавцов — тоже коснутся. Юридические лица, а также физлица, ввозящие более одной машины в год, будут обязаны платить утилизационный сбор. За малолитражки с объемом двигателя менее 1 литра — 81,2 тысяч рублей вместо 48,2 тысяч, далее — по мере роста объёма движка — всё больше и больше, вплоть до 1,2 млн рублей вместо 445 тысяч за двигатель объёмом 3,5 литра.

«Это ударит именно по сфере автопрома Приморского края, оборот которого на 60% состоит не в приобретении машин для личного использования, а именно на продажу. То есть продаётся машина меньше, чем за год и за каждую следующую придётся платить по новой ставке, а юрлицам — по очень большой. Теперь с новыми ставками утилизационного сбора машины для дилеров станут дороже, — рассказал основатель компании-автодилера ООО “Хочу авто” Сунат Бахронов. — Мы ожидаем спада продаж и сокращения активности на рынке».

Утилизация через разборку

Утилизация автомобиля — благое дело в плане охраны окружающей среды. В худшем случае его просто бросают на обочине догнивать. В лучшем — сдают на разборку. Ведь утилизировать его просто негде. В Приморском крае специализированных пунктов утилизации нет.

«Машина содержит самые разные материалы: стекло, цветной металл, кузов, узлы, но главное — жидкости — ГСМ, аккумуляторную и другие. Это материалы разных категорий опасности. Для их утилизации необходимо специальное оборудование и соответствующие площади и лицензии, — рассказал представитель компании “Гефест ДВ” Александр Шеремет. — Позволить себе иметь комплект оборудования стоимостью в десятки миллионов рублей не может практически никто».

Традиционный для Приморского края способ утилизации — снять машину с учёта по всем правилам ГИБДД и сдать её на разборку, где годные к эксплуатации запчасти пойдут на продажу, как б/у, а остальное — главным образом кузов — сдадут в металлолом. Куда деваются отработанные масла и кислоты, не знает достоверно никто.

Где брать запчасти на «гибриды»?

«Да я не знаю за что эти сборы. Две предыдущие машины я продал. Ездят они или нет, а может быть гниют в овраге, не знаю, но деньги заплачены, — рассказал водитель такси Михаил Киреев. — Сейчас этот сбор ни за что повысят, значит, покупать новые станет дороже. Значит, хозяин “конюшни”, в которой арендуют машины многие таксисты, или повысит аренду, или будем кататься на старье».

Какое-то время, прикидывают таксисты, можно продержаться на «канибаллизации» старых машин, разбирая их на запчасти, благо, на рынке тех же «Приусов» довольно много. А потом — пересаживаться на что-то другое.

«Китай способен заместить рынок привычных нам гибридных автомобилей своими марками, хотя в среднем они будут несколько дороже: новая будет стоить от 3 миллионов рублей, — объяснил руководитель Владивостокского филиала ООО “Автоимпорт” Максим Петров. — Во-первых потому, что покупать придётся не бу автомобили, во-вторых, потому что левый руль стоит выше за счёт меньшего спроса на леворульные авто в мире».

«Вопрос подъёма расценок на проезд — сложный. С одной стороны, водителям тоже надо отрабатывать аренду машин. Сегодня это 2200−2500 рублей в день. С другой стороны — цены уже не совсем устраивают клиентов. Люди всё чаще отменяют заказы, увидев в приложении стоимость проезда, обращаются в другие компании, — задумывается водитель такси Андрей Ивлев. — Психологический барьер всё-таки существует».

Японцы передумали?

В середине июля авторитетная японская газета «Иомиури» сообщила о том, что правительство Японии намерено ввести очередные санкции против России. По версии издания, соседняя страна намеревалась запретить экспорт дизельных и бензиновых легковых автомобилей, включая подержанные, с объемом двигателя более 1,9 литра, а также всех гибридных автомобилей и электромобилей.

«Для самой Японии вопрос сбыта подержанных машин станет критичным и, вероятно, сначала они трижды подумают. В любом случае, профессионалы не видят ничего страшного, — рассказал Сунат Бахронов. — С учётом высокого уровня адаптации к изменениям на рынке наши продавцы автомобилей готовы к этим запретам. Они нашли возможности покупать в Китае, Южной Корее и в других странах. Даже стартапы в этой сфере уже стараются не ориентироваться только на Японию».

«Многие компании, которые работают на японских аукционах, сегодня приостановили свою активность, много машин стоят не проданными. Вероятно, специалисты ждут дальнейшего развития событий, — отметил руководитель Владивостокского филиала ООО “Автоимпорт” Максим Петров. — Многие, как мы, активных действий не предпринимают в ожидании конкретных решений. Если запрет введут, мы компенсируем потерю японского направления за счёт китайского, корейского или даже арабских Эмиратов».

Тем более, что генеральный секретарь кабинета министров Хирокадзу Мацуно уже опроверг прозвучавшую в прессе информацию о предстоящем запрете экспорта машин. По его словам, Япония «не конкретизировала содержание дополнительных санкций в отношении России», но меры с оглядкой на США и страны Европы, тем не менее, прорабатывает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *