Что есть в машине скорой помощи
Перейти к содержимому

Что есть в машине скорой помощи

  • автор:

Секреты «канарейки»: как устроен изнутри автомобиль «скорой помощи»

Пандемия в столице практически сошла на нет. Тем не менее, коронавирус, хоть и отступил, но полностью не сдался. Отведенные под больных этим страшным вирусом бригады реанимаций продолжают работать. Корреспондент «МК» в преддверии дня рождения организатора московской скорой помощи Александра Пучкова побывал на подстанции в ГБУ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова», чтобы выяснить, как работали бригады в самый пик СОVID-19, почему реанимацию называют «канарейкой» и что находится внутри автомобилей, спасающих тысячи жизней.

И почему женщины предпочитают рожать на МКАД

Фото: Екатерина Степанова

Бурная деятельность на станции видна даже ранним утром. Мимо поста охраны туда – сюда проезжают машины скорой, а врачи, наверное, и вовсе забыли, что такое ходить спокойным шагом. Не удивительно, ведь в их работе счет идет на минуты. Не успел реанимировать пострадавшего в ДТП во время «золотого часа», и вот у кого-то уже нет сына, друга, мужа. Правда, несмотря на адский ежедневный труд, медики скорых остаются в хорошем настроении. Говорят, без позитивного настроя вряд ли удастся сохранить спокойствие в экстренной ситуации.

Во дворе подстанции уже ждут две желтые машины реанимации. Первая, в которой мне проведут экскурсию, — взрослая реанимационная машина, ее бригада ласково называет «девяточка». Всего же таких в городе 28, они распределены по всем подстанциям, включая ТиНАО. Как рассказывают медики, когда эти машины только появились в городе, за характерный яркий желтый цвет жители Первопрестольной окрестили их «канарейками».

Внутри, в салоне, практически нет свободного места. Помимо стандартного набора для всех скорых: носилок всех возможных видов, ящичков с расходными медицинскими материалами, планшетов, экрана с показателями жизнедеятельности человека, есть здесь и совершенно уникальные аппараты.

— У нас стоит сразу два аппарата ИВЛ для поддержки респираторной (дыхательной) функции, — говорит врач- анестезиолог-реаниматолог специализированной выездной бригады московской скорой помощи Ян Курин. – Когда сам человек не справляется, с помощью них мы поддерживаем нужное количество кислорода в организме. Эти аппараты универсальны тем, что подходят как взрослым пациентам, так и детям от 10 кг веса. Дети распределяются не по возрасту, а по весу, так как эта характеристика играет важную роль в выборе режима поддержки из-за объема легких. Два ИВЛ у нас потому, что мы бригадой работали в период высокой обращаемости с COVID-инфекцией. Но остальных пациентов никто не отменял, поэтому, хоть мы и дезинфицируем все, все равно было принято решение разделить аппараты ИВЛ для коронавируса и остальных случаев.

У доктора в руке капнограф. Он измеряет количество углекислого газа, которое мы выдыхаем. Фото: Екатерина Степанова

Инкубационные трубки в машине есть на любой размер, в зависимости от веса человека от 3 мм в диаметре до 9 мм, есть даже 12 мм. Все они одноразовые, а после каждого больного в салоне проводится тщательная уборка руками самих сотрудников. Кроме того, в этой машине большой запас СИЗ, так как бригада может уехать с утра и быть занятой весь день.

— Приедет к вам обычная скорая или реанимация, определяется еще на этапе звонка диспетчеру, — рассказывает Ян. — У них есть четкий опросник, но если вдруг родственники произносят слово «умирает», все равно выезжаем мы. Вообще мы работаем на всех ДТП, где есть люди без сознания, во время тяжелых конфликтов с поножовщиной, при инсультах. Бывают случаи, когда человек отравился таблетками, передозировка. По моему опыту, этим чаще грешат дамы из-за неразделенной любви. А вот во время коронавируса выезжали на самые тяжелые случаи, так как больных было больше обычного.

Мой взгляд упал на необычную пластмассовую платформу со странными ремешками, чем-то напоминающие сдутые детские рукава для плавания. Сбоку платформы красуется надпись «автопульс» и небольшой дисплей, очевидно, для показаний характеристик больного.

Так выглядит «автопульс». Фото: Екатерина Степанова

— А это наша новинка, ее мы тоже использовали в пандемию для пациентов, у которых уж совсем тяжелое состояние, — говорит Курин. – Так же это чудо может спасти пациентов с крупным тромбом. Когда тромб попал в легкое и фактически в организме прекращается кровообращение и дыхательная деятельность, то он – единственный шанс на выживание больного. На нем мы доставляем пациентов в состоянии клинической смерти. Человека кладут на площадку и привязывают ремнями, площадка устанавливается прямо на носилках и можно из квартиры вынести человека прямо на ней. Раньше, если останавливалось кровообращения, то машина скорой помощи парковалась, и сразу же начинались реанимационные действия руками врачей. Тут же длительной остановки не нужно. За секунды мы подключаем ИВЛ, Автопульс, и дальше он работает сам. С помощью сдавливания ремнями происходит компрессия грудной клетки, то есть они самостоятельно качают кровь. То есть сердце продолжает качать. Хотя произошла его остановка. Скажем так, если положить на Автопульс человека здорового и в сознании, это будет очень неприятно. Если не больно вообще.

В комплекс к Автопульсу идет еще один совершенно новый аппарат – капнограф. В медицине прибор используется для измерения и графического отображения содержания углекислоты в воздухе, выдыхаемом пациентом. Именно выделение углекислого газа показывает «оживление» пациента. То есть если его становится больше, значит, процессы в организме все еще есть, теплится жизнь. Капнограф подключается к трубке ИВЛ. Ранее эти измерения выходили на экран внутри машины, а теперь капнограф можно взять с собой на вызов.

— Частыми случаями можно считать вызовы по сердечным заболеваниям: инсульты, инфаркты, — продолжает Ян. — Проблемы сердца обычно бывают у возрастных людей – 40-60 лет. Больше, конечно, поступает мужчин с ишемической болезнью сердца. В силу того, что у женщины есть эстрогены, они благоприятно сказываются на сердце, поэтому дамы страдают меньше. Так же мужчины чаще курят, принимают алкоголь, так что они получают проблемы с сердцем все раньше и раньше. На моей памяти самым молодым пациентом был молодой парень 29 лет. Не знаю, что на это так сказывается, помимо вредных привычек, — может, плохое питание, сидячий образ жизни.

В помощь сердечникам в реанимации есть временный кардиостимулятор. В сердце у каждого человека находитсясвой генератор импульса, который придает ему от 60 до 90 ударов. Но иногда он может перестать функционировать. Тогда развивается брадикардия, пульс уменьшается до 20-30. Тогда подключают через вену электрокардиостимулятор, через катетер его вводят в правый желудочек и он создает правильный ритм.

— Кстати, дефибрилляторы есть на каждой машине, — продолжает Ян. – Но, в отличие от того, что нам показывают в фильмах, на самом деле он не запускает сердце. Это не панацея, чтобы оно заработало. Он просто согласовывает импульсы внутри нашего мотора, чтобы они заработали синхронно. Вообще, в кино многое показывают не правильно. Например, как-то видел, как врач задавал вопросы пациентке, пока ставил ей интубационную трубку. А ничего, что в этот момент больной должен находиться в состоянии глубокого медикаментозного сна? И еще смешное. Наверное, все видели, как в «Криминальном чтиве» героиню Умы Турман оживили ударом шприца с адреналином в сердце? Такого не бывает! Адреналин подается через вену, каждые 3-5 минут, иначе в нем нет смысла. Хотя иногда, насмотревшись фильмов, родственники просят такое проделать.

Фото: Екатерина Степанова

В скором времени столичные реанимации еще оборудуют «искусственными сердцами». Это оборудование подразумевает применение специальной методики, при которой роль остановившегося человеческого сердца берет на себя специальный насос, прокачивающий кровь по всему организму, параллельно насыщая ее кислородом. Такая процедура называется ЭКМО — экстракорпоральная мембранная оксигенация. Кроме того, появятся в вооружении бригад аппараты УЗИ с функцией дистанционной передачи данных. Информация будет загружается на сервер и к ней будут иметь доступ медицинские специалисты для оперативной интерпретации результатов исследования.

Вторая «канарейка» внутренне выглядит более просторной. Но в ней содержится очень важная вещь – кувез для реанимации новорожденных. Выглядит он как прозрачная коробка с двумя отверстиями для просовывания рук врача, обставленная кучей аппаратов.

— Да, вместо носилок у нас стоит транспортный реанимационный модуль, — говорит врач-анестезиолог-реаниматолог специализированной выездной экстренной консультативной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии и реанимации (новорожденным) Станислав Онищенко. — Его можно выкатить, закатить в стационар или в дом к вызывающему. Он оснащен аппаратом ИВЛ, мониторинговой системой жизненных показателей новорожденного. Кроме традиционных ИВЛ, есть еще высокочастнотная вентиляция легких. Например, если норма дыхания новорожденного 60 вздохов в минуту, этот аппарат подает до 300 дыханий. За счет этого при поражении легких идет сильное насыщаемость кислородом.

Кувез для младенцев. Фото: Екатерина Степанова

Кувез совсем маленький, но в нем малыши защищены от внешнего мира, может даже лучше, чем в материнском лоне. Он постоянно нагрет до 35 градусов и рассчитан на детей от 25 недель беременности и 500 граммов веса.

— Некоторые буквально с ладошку, — говорит Станислав — Если ребенок хоть сколько -нибудь жизнеспособен, то мы его будем спасать, даже если это не 25 недель, а раньше. Чаще всего выезды происходят на преждевременные, неожиданные роды. Но, к сожалению, бывают и мамы, которые ведут асоциальный образ жизни, и порой даже не знают о своей беременности. Кстати, забавный факт — не знаю почему, но уж больно любят дамы устраивать роды в машине на МКАД.

Всего таких бригад на наш город три, но они полностью закрывают все случаи. В день врачи бывают на 6-7 вызовах

— Раньше я работал со взрослыми, но тут совсем другое, — продолжает Стаснислав — Когда спас ребенка воодушевления больше, вдохновения. Насколько грамотно ты окажешь помощь, так он потом и будет жить, поэтому каждый раз как в первый. Есть, конечно, и свои трудности. Например, взаимодействовать с малышами приходится через маленькие отверстия, чтобы не было ухода тепла. Требуется ювелирная точность, чтобы поставить в трахею крошечную интубационную трубочку порой в 2 мм в диаметре.

Станция Скорой помощи в цифрах:

11 000 сотрудников Скорой помощи;

1040 бригад скорой медицинской помощи каждые сутки дежурят в городе;

4 000 000 вызовов в год совершают медицинские бригады;

12 000 выездов в сутки совершают медицинские бригады;

12 минут – среднее время приезда скорой медицинской помощи на вызов

8 минут – среднее время прибытия бригады на ДТП;

Одна бригада совершает до 15 вызовов в сутки.

Один оператор Единого городского диспетчерского центра в день принимает 350 звонков.

Чем «нафарширован» реанимобиль? Один день в гараже скорой помощи

Понаблюдать за работой скорой помощи изнутри хочется многим, но для большинства людей единственная возможная точка обзора открывается с больничной каталки. В партнерстве с компанией «БелТрансСпутник» Onliner рассказывает о мире реанимобилей, дефибрилляторов, ночных дежурств и публикует интервью водителя скорой, который работает по 12 часов в сутки, доставляя бригаду неотложки на вызов, а тяжелых пациентов — в реанимацию.

Здесь рождаются и ночуют машины скорой помощи

Главный комплекс предприятия «Минсксанавтотранс», которое сдает в аренду медицинский транспорт, находится в неприметной трехэтажке на Петруся Бровки, 25, среди самой большой промзоны в центре города. Именно здесь рождаются и умирают машины неотложки, здесь они ночуют и проводят отпуск, «лечатся» от недугов и просто стоят в ожидании смены. В перерывах между вызовами кареты скорой стоят в гараже на подстанции, а на ночь и выходные отправляются на стоянку предприятия «Минсксанавтотранс».

В обойме предприятия около 600 автомобилей. Ими пользуются 107 учреждений здравоохранения, не считая станций скорой помощи. Грузовики применяются в больницах для хозяйственных нужд и в качестве уборочной техники, микроавтобус — для перевозки группы пациентов, а небольшие легковушки — для доставки врачей по вызову на дом.

Один из интересных агрегатов — автомобиль для приемного покоя в больнице. У задней двери установлен гидролифт для передвижения маломобильных пациентов. Машина создана на базе модели «Газель-бизнес».

Обновление автопарка происходит постоянно, в прошлом году он пополнился 42 новыми неотложками. Средний возраст кареты скорой помощи — 3,3 года.

Чем нафарширован реанимобиль и сколько он на самом деле стоит?

Не всякая машина неотложки является реанимобилем, но каждая оснащена оборудованием для оказания экстренной помощи. Автомобиль реанимационной бригады «нафарширован» более сложным оборудованием, которое вместе с «бортом» по цене сопоставим с трехкомнатной квартирой в Минске: есть образцы за $100 тыс. Причем медицинская техника в совокупности может оказаться дороже самого «мотора».

— Реанимобиль создается на основе базовой модели микроавтобуса марок Peugeot, Renault, Citroen, — рассказывает Иван Бунчук, главный инженер КУП «Минсксанавтотранс». — По нашему заказу сертифицированные заводы-изготовители комплектуют автомобиль каталками, носилками, колясками, сиреной, сигнальными маяками, системой подачи кислорода и электричества в салон. Все остальное — за медучреждениями. Они сами закупают аппаратуру и подключают ее в наш автомобиль, прошедший сертификацию и испытанный на полигоне в Липках.

Машина скорой помощи имеет компактный размер из-за низких козырьков в отделениях некоторых больниц. «Минсксанавтотранс» ограничивает высоту автомобилей во время закупок, чтобы бригаде скорой не пришлось везти пациента на каталке к приемному покою.

Перед нами автомобиль неотложки, с которым работает бригада интенсивной терапии. Здесь есть вся необходимая аппаратура для оказания экстренной медицинской помощи, в том числе для проведения реанимационных мероприятий: дефибриллятор для искусственного запуска сердца, аппарат искусственной вентиляции легких, электрический отсасыватель, электрокардиограф, реанимационная сумка и сумка укладка с лекарствами. В ящиках под потолком — запасные медицинские изделия.

На крышу скорой помощи крепятся проблесковые маяки и подсветка, чтобы осветить вход в салон. Сам салон, помимо медицинской техники, оборудован осветительными приборами, обогревателем и кондиционером, а в кабине водителя есть пульт включения сирены и маяков. Решение воспользоваться сигнализацией принимает старший медицинский работник бригады скорой и оставляет отметку об этом в путевом листе.

Как работает бригада скорой помощи — смотрите в нашем видеорепортаже:

Финальный штрих — навигаторы, видеорегистраторы и GPS-трекеры, без которых на вызов не отправляется ни одна машина скорой помощи. Если с назначением первых двух все более-менее ясно, то у трекеров очень много скрытых функций и смыслов.

Во-первых, система GPS-трекинга позволяет диспетчерам скорой помощи отследить, где находится бригада интенсивной терапии, реанимационная, детская, фельдшерская бригады, и направить на вызов самую близкую машину нужного профиля.

Во-вторых, предприятие «Минсксанавтотранс» использует эту систему для проверки показаний спидометра, пробега, а главное — чтобы отследить время прибытия на вызов и любые отклонения от маршрута.

— Есть стандартное время, за которое бригада скорой помощи должна прибыть к больному с момента получения ею вызова: по городу это 15 минут, 30 — в иных населенных пунктах, — говорит Иван Бунчук. — Когда автомобиль опаздывает к пациенту (не важно, поступила ли жалоба от больного), с помощью GPS-трекера мы прослеживаем его маршрут. Если водитель не смог доехать вовремя в силу внешних обстоятельств, вина с него снимается. Если отклонился от маршрута, начинается разбор причин. И в случае доказательства вины водителя к нему принимаются меры.

Видеорегистратор борется с нарушителями по обе стороны объектива: в случае ДТП он позволяет выявить виновного, при отклонении от маршрута — собрать видеоматериал, а также сражается с хамством на дорогах и нерадивыми «паркунами».

— Приезжает водитель на вызов, видит, что двор заставлен машинами. И если имело место нарушение ПДД, эта информация с видеорегистратора отправляется в соответствующие службы: либо в ЖЭС, либо в Госавтоинспекцию. То же самое с ДТП, в которые скорая помощь попадает не по своей вине. Для всего этого существует видеорегистратор.

Ночные смены и образцовая трезвость. Работа водителя скорой изнутри

Рабочий день водителя неотложки начинается в медпункте, где он проходит тест на трезвость. Даже одна сотая промилле служит причиной для недопуска к рейсу, если же в крови водителя обнаружено от 0,3 промилле, встает вопрос о привлечении его к ответственности вплоть до увольнения.

Режим работы водителя скорой помощи нельзя назвать удобным: две дневные смены по 12 часов, затем две ночные смены по 12 часов и два выходных. Шофер неотложки вырабатывает около 200 рабочих часов в месяц, что значительно превышает баланс рабочего времени. Ему положен увеличенный отпуск, надбавка за вредные условия труда, ночные часы и стаж работы на скорой помощи. Как нас уверили на предприятии «Минсксанавтотранс», средняя зарплата водителя выходит в районе 1200 рублей.

— Работа сложная и очень ответственная, — считает Иван Бунчук. — Водитель скорой имеет право отступать от некоторых пунктов ПДД, но не имеет права попадать в аварии по своей вине. Если он спровоцировал ДТП, помимо административных мер, принимаемых работниками Госавтоинспекции, его ждет разбирательство в Службе безопасности движения нашего предприятия. Она проводит расследование, составляет представление о вине водителя и тяжести его нарушения, выясняет причины и обстоятельства произошедшего: например, если в салоне был тяжелый больной, срочность может смягчить вину водителя. Только при систематических нарушениях ПДД работник может быть уволен.

— Далеко не все водители скорой когда-нибудь попадали в ДТП, — продолжает Иван Иванович. — Около 15—20% награждаются знаком отличия за работу без аварий. Вместе со значком они получают материальное вознаграждение.

Водитель скорой помощи: «Я никуда не спешу»

Ни престиж, ни относительно высокая зарплата не делают работу в неотложке одинаково желанной для всех водителей. Иногда по прошествии всего двух месяцев с момента трудоустройства человек кладет заявление на стол. Основные причины — изматывающие ночные смены. Гораздо реже люди уходят из-за того, что чувствуют груз ответственности за жизнь больного или падают в обморок при виде крови.

О своей работе коротко и скромно согласился рассказать Эдуард Касперович, водитель неотложки с 6-летним стажем за спиной.

— До того как устроиться в скорую, я работал шофером в МЧС и должен сказать, что на скорой гораздо спокойней. В МЧС совсем другая специфика: огромная неповоротливая машина, труднопроходимые дворы. Автомобиль неотложки поменьше, полегче, более маневренный, управляемый.

Комплектация укладок скорой помощи

Скорую помощь вызывают, когда состоянию здоровья человека грозит серьезная угроза. Причем в любой ситуации должна быть оказана высокоспециализированная и профессиональная помощь. Для правильной и полноценной комплектации существует приказ о комплектации скорой медицинской помощи.

Классификация машин скорой помощи:

Выделяют 3 класса автомобилей:

  • Класс А. Необходим для перевозки больного под присмотром врача. При этом, в дороге медицинская помощь ему не оказывается.
  • Класс Б. Подразумевает оказание экстренной помощи больному, включая перевозку и проведение врачебных и диагностических мероприятий в дороге. Комплектация скорой помощи включает приборы для отслеживания всех жизненно-важных показаний.
  • Класс С. Машина реанимации, которая включает особую бригаду, которая помогает больным тяжелой степени тяжести. Оборудование машины предусматривает не только диагностику, но и восстановление утерянных функций организма.

Комплектация машины скорой помощи А класса

Перечень оборудования включает:

  1. Портативный дефибриллятор, которые адаптирован для пациентов любых возрастов.
  2. Портативный аппарат для записи ЭКГ. Работает автоматически, может одновременно записывать все 12 отведений и печатать их. Есть возможность посылать полученную информацию на компьютер для ознакомления врачу.
  3. ИВЛ с устройством понижения давления кислорода. В комплекте должны быть баллоны с кислородом.
  4. Устройства для анализа крови.
  5. Носилки.
  6. Фиксаторы для шеи, рук, ног.
  7. Иммобилизирующее устройство.
  8. Набор для перевязок.
  9. Одеяло с подогревом.
  10. Специализированные наборы разного спектра: общий, акушерский, противоэпидемический, реанимационный.
  11. Бактерицидная лампа.
  12. Средства индивидуальной зашиты.
  13. Сосуды для разделения мусора.
  14. Устройства связи и навигатор.

Комплектация скорой медицинской помощи класса Б

Помимо общих с другим классом устройств (портативный дефибриллятор, электрокардиограф, аппарат ИВЛ; анализатор состава крови, наборы специализированной помощи, носилки и тд) есть специфические инструменты.

  1. Устройство для ингаляционного введения анестетиков
  2. Аппарат для удаления жидкого содержимого
  3. Емкость для перевозки и хранения комплектации лекарственными препаратами скорой помощи
  4. Металлический шкаф.

Комплектация укладки машин скорой помощи категории С

Помимо основной комплектации имеется:

  1. Дефибриллятор с экраном для определения нарушений сердечного ритма, АД и степени насыщения крови кислородом.
  2. Экран для непрерывного мониторинга жизненно-важных функций организма.
  3. Компрессорное устройство для ингаляций.
  4. Чреспищеводный электрокардиостимулятор.
  5. Аппарат для проведения СЛР.
  6. Медицинский насос для контролируемого введения лекарственных средств.
  7. Инфузионная стойка.
  8. Сосуды с кислородом и динитрогена оксидом.
  9. Портативный аппарат УЗИ.
  10. Костюм для купирования различных видов шока у пострадавших.
  11. Устройство для определения качества непрямого массажа сердца.
  12. Средства дезинфекции рук.

Комплектация аптечки скорой помощи

Аптечка врачей скорой помощи

Существует базовая или стандартная комплектация укладки врача скорой медицинской помощи. В нее входят:

  1. Спазмолитики.
  2. Алкалоииды.
  3. Стимуляторы моторики ЖКТ.
  4. Адсорбенты.
  5. Антитромботические средства.
  6. Гемостатические средства.
  7. Кровезаменители.
  8. Сердечные препараты.
  9. Антигипетензивные средства.
  10. Местные анестетики.
  11. НПВС.
  12. Анальгетики.
  13. Антипсихотические средства.
  14. Антидоты.
  15. Медицинские газы.

Комплектация скорой помощи лекарственными препаратами – основа оказания квалифицированной медицинской помощи.

Какие машины СМП везде проедут?

Какие машины СМП везде проедут?

Одна из проблем скорой медицинской помощи — это ситуация с автопарком. Количество и состояние автомобилей важны для оперативности и качества работы, ведь время играет решающую роль в борьбе с тяжёлыми травмами и заболеваниями. Какие машины нужны в автопарке на удалённом объекте и что лучше: свой автопарк или аутсорсинг?

В этих вопросах нам помог разобраться

Какие машины СМП везде проедут?

руководитель транспортного отдела ЦКМ

АСМП — специально оборудованные автотранспортные средства. Они оснащены медицинской техникой и предназначены:

  • для перевозки больных и пострадавших в сопровождении медиков;
  • оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе на месте происшествия или в салоне автомобиля.

Психоэмоциональ­ный фон вахтовиков. Рекомендации экспертов

В зависимости от оснащения и конструкции салона машины скорой медицинской помощи разделяются по классам:

  • Класс А — автомобиль для транспортировки пациентов для плановой перевозки в сопровождении медицинского персонала.
  • Класс B — автомобиль экстренной медицинской помощи для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной или фельдшерской бригады, транспортировки пациентов и мониторинга их состояния на догоспитальном этапе.
  • Класс С — реанимобиль для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной или специализированной бригады, транспортировки пациентов и мониторинга их состояния на догоспитальном этапе.

Какие автомобили нужны и почему?

  • «Луидор-2250В» на базе «ГАЗели»;
  • «УАЗ Профи» на базе «УАЗа Патриота»;
  • Ford на базе Ford Transit;
  • УАЗ «буханка».

Какие машины СМП везде проедут?

руководитель транспортного отдела ЦКМ

Неотложки для отдалённых населённых пунктов имеют просторный салон, колёсную формулу 4х4 с повышенной проходимостью — это позволяет медикам выполнять работу в любое время года. Но эффективная скорая — это не только качество самого автомобиля, для пациента крайне важно и качество медтехники, которой оснащается карета скорой помощи.

Чек-лист прививок для приёма на работу вахтовиков

За последние годы по оценке структуры автопарка СМП в России растёт общая численность АСМП, а также повышается уровень класса транспортных средств:

  • Класс В — ↑ на 19,9%, или 2 012 единиц техники.
  • Класс С — ↑ на 19,1%, или 197 единиц техники.
  • Класс А — ↓ на 14,0%, или 1 154 единицы техники.

Машины класса А становятся всё менее востребованными из-за сравнительно низкой функциональности.

Машины класса С используются для работы специализированных бригад СМП по профилю «анестезиология и реанимация». У нас в наличии пока что один свой реанимобиль — «Луидор-2250С» на базе «ГАЗели». Укомплектовывается скорая современным мобильным оборудованием. Внешне такие машины выделяются не только жёлтым цветом, но и длинной базой, высокой крышей, а также люком. Последний обязателен, так как в реанимобиле есть баллоны с кислородом и закисью азота для анестезии. Врачи могут оказывать помощь и проводить диагностические исследования на месте происшествия и в процессе передвижения.

Класс А — менее оснащённый автомобиль. В нём обычно нет травматологического комплекта, инфузионного набора, дефибриллятора, пульсоксиметра и прибора для ингаляционного наркоза. Обычно это линейные машины. Подобный транспорт служит для перевозки пассажиров, которые в экстренной помощи не нуждаются. То есть линейные бригады вызывают на простые случаи: повышенная температура тела, высокое артериальное давление или несущественные травмы, боль в животе или ожог. В основном АСМП класса А эксплуатируются в городских условиях. Поэтому мы в компании не пользуемся такими машинами.

Какие машины СМП везде проедут?

руководитель транспортного отдела ЦКМ

Перечень оборудования на борту любой скорой строго регламентирован требованиями ГОСТа согласно классам А, В, С, в соответствии с Приложением № 5 «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».

Какие машины СМП везде проедут?

Список препаратов и приборов в укладке СПМ, а также правила их хранения описаны в приказе Минздрава № 1165н.

Что лучше: свой автопарк или аутсорсинг?

Если компании нужен транспорт, то главная головная боль — организация автопарка. Есть два проверенных варианта, как это сделать:

  • наличие собственного автопарка,
  • заключение договора с подрядчиком или с аутсорсинговыми компаниями.

Как отрегулировать рабочее место водителя

Это вопрос финансово-экономических условий. Аутсорсинг — вынужденная мера, она позволяет сохранить службу скорой медицинской помощи в работоспособном состоянии. Например, мы не успели закупить АСМП для одного проекта, поэтому берём в аренду за 36 000 рублей в сутки. Нетрудно подсчитать расход в месяц, особенно если учесть, что работа продолжается на объекте без выходных и праздников. Также мы арендуем три АСМП «Луидор» на разных объектах. А на другом проекте по условиям заказчика арендуем «ТРЭКОЛ».

Закупка специализированных автотранспортных средств в значительном объёме требует больших финансовых затрат, а стареющий автопарк часто обновляется недостаточно быстро.

Сложно однозначно сказать, что выгоднее, так как есть ещё особенности эксплуатации. К сожалению, переделанные в АСМП автомобили имеют свои минусы, которые могут приводить к дополнительным расходам. Обслуживанию спецтранспорта присуща своя специфика. Гарантия производителя в среднем 3–5 лет.

Какие машины СМП везде проедут?

руководитель транспортного отдела ЦКМ

На техническое состояние автомобиля и его составляющих влияют условия эксплуатации. В результате, чтобы обеспечить бесперебойную работу транспортного средства, нужно больше трудовых и материальных ресурсов. Это следует учитывать при планировании процессов использования машины. Сначала рассматривается режим работы авто и выявляются факторы, которые влияют на техническое состояние.

К ним относятся:

  • Тип дорожного покрытия и рельеф местности.
  • Условия движения за пределами города.
  • Природно-климатические условия, они влияют на стандарт автопарка.

Какие машины СМП везде проедут?

Стоимость оснащения автопарка зависит от востребованности и скорости оказания медицинской помощи. В целом, опыт разных регионов РФ показывает, что аутсорсинг повышает качество предоставляемых услуг и помогает оптимизировать деятельность СМП.

Основная проблема, с которой сталкиваются АСМП, — труднодоступные населённые пункты, где нет дорог. Это подтверждают и данные Росстата за 2019 год. 27% сельских населённых пунктов не связаны дорогами с твёрдым покрытием с сетью дорог общего пользования. Поэтому автопарк ЦКМ закупает и использует машины только класса В и С, в которых можно оказать медицинскую помощь и перевозить пациента, поддерживая его жизнедеятельность в тяжёлых случаях.

Данная статья носит не рекламный, а информационный характер. Существуют противопоказания к применению и использованию препаратов и медицинских процедур, которые фигурируют в тексте. Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению препаратов и процедур и получить консультации специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *