Что посмотреть по дороге в кострому
Перейти к содержимому

Что посмотреть по дороге в кострому

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Москва — Кострома (Май 2022)

Запланировали мы значится на вторые майские путешествие в Кострому, на Волгу посмотреть, рыбных углов поесть, да и просто, чего в Москве-то сидеть? Сразу скажу, что отель бронировали сильно заранее, 26 марта, потому что майские, потому что Кострома, и отелей хороших нормальных там не так уж и много. Буквально за неделю с нами хотел поехать товарищ, и что? — Мест нет, ни в одном отеле.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4 Москва — Кострома

Москва, 7 мая, 9:05
В этот раз особо много вещей не брали, обошлись одним чемоданом и решили захватить самокаты. Городок не большой, да и активность 🙂 После трех рабочих дней, подняться раньше 8 не удалось, поэтому загружаемся в машину в 9:05, и я понимаю что из Москвы будем выезжать долго… Яндекс начинает показывать чудеса объездных дорог — на платник, потом на ЦКАД, потом на Ярославку. Что ж, захватываю транспондер, закидываю на счет 500 руб и отправляемся в путь!

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4 Симпликлева! Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4 ЦКАД, транспондер прекрасно уместился под стеклом

ЦКАД конечно шикарен. Идеальная дорога, высокий лимит, но есть одно — сколько-сколько оно стоит?! Я был крайне удивлен, когда увидел что с меня списали 750 руб, потом 63 руб, потом еще 193.50 руб, потом еще раз 63 руб. Итого получилось 1070 руб. за объезд пробки 🙁 Оно конечно приятно, наверное сэкономило минут 40, но блин, до Твери стоит столько же доехать!

Как-то так, немного опечаленные, доезжаем до Переславля, где была запланирована остановка в уже известной нам французской кофейне La Foret. Дорога до Переславля заняла ровно 3 часа, проехали 200 км.

Переславль, 13:10

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4 Переславль, La Foret

В кофейне был сюрприз — очередь почти с улицы 🙂 Да, майские… Кофеек, сладости и киш с сыром подняли боевой дух, улучшили настроение и зарядили бодростью на следующие 195 км пути.

Майская версия трассы М8 “Холмогоры” прекрасна — лес, идеальная дорога, холмы 🙂 Как-то совсем незаметно доезжаем до Ростова и начинается не менее прекрасное Костромское шоссе.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4 М8 и Костромское шоссе

Но есть у этого шоссе большой минус — переезд, и там мы конечно встряли минут на 30 точно. Обочники, встречники, все присутствует. Сразу после переезда удобно расположился Газпром, со всеми удобствами 🙂

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4

В Кострому мы въехали уже в половину пятого, по монументальному Волжскому мосту, между прочим 1236 м длинной! Но жаль что борты настолько высокие, что не видно практически ничего. Да и качество дороги, как-то мягко говорят, ухудшилось. Отель Волга находится практически сразу за мостом, что удобно для путешественников.

Пробег: 390 км
Время в пути: 6 ч 57 мин
Расход 6.0л
Средняя 56 км/ч

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4

Кострома, Отель Волга, 16:35
По картинкам отель обещал комфорт и уют, а так же большую бесплатную парковку. Ожидания оправдались на половину. Как например что половина отеля еще на ремонте, работаю только половина лифтов, а парковка на половину с асфальтом 🙂 Заселились, осмотрелись, номер малюсенький! Но шикарный вид на мост.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4Отель Волга

Конечно после заселения хотелось вздремнуть часок, но. нам опять повезло. На нашем этаже проживала детская танцевальная студия, которые занимали несколько номеров, в разных концах коридора. И дети конечно же не сидели в номерах, они бегали, играли и кричали в коридоре, а двери в номерах звук не останавливали от слова совсем. Сходили на ресепшен, узнать о переселении, но конечно же ответ был очевиден — номеров нет, простите.

Ну раз поспать не удалось, а находится в номере проблематично, то загружаемся в машину и отправляемся в парк Берендеевка.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4 Парк Берендеевка

Очень живописное место. Прогулка по лесу и вокруг пруда восстановила баланс сил. Кстати, в этом парке снимался фильм "Снегурочка", но я его уже совсем не помню.

Кроме отеля, мы так же забронировали на эти три вечера три разных ресторана, и это тоже было забавно:
— Нам столик на троих на девять
— Вам столик на двоих на десять?
… и так в трех разных ресторанах 🙂

Кострома, Бар "Дорогая, буду поздно", 21:03
В "Дорогой" мы уже были в 2020м году, тогда очень запомнились стейки и коктейли, а так же кулинарный ютуб на плазмах, решили в этот раз повторить. В целом вкусно, и по вкусу тоже вкусно 🙂 Ценник средний, порции в самый раз. Есть оригинальные коктейли — Лонг Айленд аля Русс, на иван-чае, или Кровавая Мэри на медовухе 🙂 Оба были испробованы, ну очень на любителя.

Сытно отужинав, на часах было уже ближе к полуночи. Прогулялись немного по набережной, посмотрели расписание речного круиза, да и такси вызывать стали.
— Надеюсь дети уснули, подумал я, и отправились обратно в отель.

Кострома, 8 мая, 7:05
Та-да-да-да! Ааааа! Бум-бум-бум-бум! Под эти звуки проснулись в семь утра, дети начали утренние пробежки. Конечно сквозь их шум и гам слышится родительские "Тсс!", но громкости это не убавляет.

Завтракаем в отеле, и бегом в машину. На сегодня у нас запланирован Плёс,

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4Кострома — Плёс

Дорога от Костромы до Плёса занимает ровно час, идет по хорошей трассе и плавно перетекает в Ивановскую область. Говорят когда-то Плёс был частью Костромской области. Заехать на территорию видимо можно только по специальному пропуску, но рядом есть большая такая платная парковка, где мы встретили преимущественно московский регион. И это не удивительно — Плёс входит в четвёрку самых посещаемых туристами малых городов России.

Что делать в Плёсе? Во первых природа. Здесь безумно живописные пейзажи.

Во вторых здесь есть безумно вкусные пирожки в закусочной под названием "Рыбный угол".

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4 Рыбный угол

В третьих можно подойти на пирс и заказать прогулку по Волге. На катере мы уже катались, поэтому просто гуляем и дышим свежим воздухом 🙂

Я записал бинауральную прогулку, для полного погружения смотрите в наушниках!

Прогуляв почти до четырех часов, отправляемся обратно в Кострому. По дороге вспоминаем про еще одно интересное место — пекарню Мелодии Вкусов. Прокладываю маршрут через нее 🙂

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4 Плёс — Кострома

Про эту пекарню хочется петь дифирамбы — там идеально практически все! Маленький магазинчик находится прямо на производстве, поэтому все настолько свежее и вкусное, что никакая диета не поможет. Цены довольно высокие, но оно того стоит 🙂

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4 Мелодии Вкусов

Кострома, Ресторан Yakamoz, 21:15
Второй вечерний ужин запланирован в турецком ресторане Yakamoz и находится он за Волжским мостом. Дорога конечно проходила через ямыканавы, а понятие живая подвеска в местных такси это миф 🙂 Гремит все! Оно и понятно, по таким дорогам, на такой скорости, и за такие деньги… Было даже немного стыдно вызывать такси за 100 руб, поэтому я всегда оставляю еще на чай.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4 Yakamoz

Ресторан находится прямо на берегу, с интересным интерьером и прекрасным видом на Волгу. Слово Yakamoz очень красиво переводится на русский — отражение луны на водной глади, и действительно из окна было видно и луну и ее отражение в Волге. Красота!

Что мы знаем о турецкой кухне? Ну, там есть кебаб, на этом все 🙂 Заказываем тарелку-ассорти, и кебаб, салат и еще что-то. Цены близки к психологическим порогам, но какого же было наше удивление размеру этих порций! Съесть точно все не получится, но попробовать — обязательно. И это было действительно вкусно. Рекомендую к посещению!

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4 Yakamoz

Кострома, 9 мая, 07:11
Что ж, доброе утро! Дети в семь утра играют в коридоре салочки 🙂 Бежим на завтрак, а дальше на первую половину дня у нас были запланированы семейные дела.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4 Радостные дети часов не наблюдают

Ближе к полудню возвращаемся в город, застаем Бессмертный полк, хорошая акция конечно. Доезжаем до центра и отправляемся гулять пешком. Пожарная Каланча на главной площади — закрыта на ремонт, отличная новость, значит скоро будет красота. Пусть еще "ряды" отремонтируют — совсем песня будет.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4

Не знаю как, но проходя мимо "Котокафе" решаем посетить 🙂 Оплата за время, внутри бесплатные напитки. Очень странное место, где бедные кошки прячутся от детишек. Посидели, посмотрели на это действо и отправились гулять дальше по городу. На обратном пути в отель конечно же заехали за в "Мелодию" за новым пирожным, без этого никак 🙂

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4 Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4

Вечером из окна отеля открылся прекрасный вид!

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4

Кострома, Ресторан Золотое Кольцо, 20:40
Наш третий ресторан "Золотое Кольцо" находится совсем недалеко от нашего отеля, но прямо на набережной. Приехали чуть пораньше, что б успеть еще и салют потом посмотреть. В ресторане было шумно, очень шумно — был вечер живой музыки. Из еды хотелось классики — Оливье, Стейк и Лонг Айленд. Цены очень близки к порогу "дорого". Порции средние, по вкусу — очень вкусно. У меня был стейк с соусом "квас" — это гениально, оригинально и очень хорошо. Официант услужливо спросил — ну как вам, попали в прожарочку?

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4

В десять вышли на набережную и… салюта не увидели 🙂 Он конечно был, но далеко и над городом. Но все равно остались довольны, и едой, и видом, и настроением.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4

Кострома, Отель Волга, 07:01
Пришли на завтрак первые, прямо к открытию. Удивительно впечатление увидеть нетронутый никем "шведский стол" 🙂 По плану было быстро позавтракать, быстро собраться и быстро выезжать обратно, что б успеть до пробок приехать в Москву в районе 14-15 часов.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4

На выезде из Костромы заправляюсь на Шелле полный 98го, в первый и наверное в последний раз, заодно прихватываю по акции две бутылки летней незамерзайки "баббл-гам".

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4

Дорога домой была довольно быстрой. Постояли конечно на переезде на Костромском, потом в объезд Переславля, и вот уже какие-то 50км до Москвы в небольшом заторе.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4

А спустя почти 5.5 часов и 400км по трассе, в тот же самый миг, как только я выехал на МКАД, в лобовое прилетает камень и оставляет большую такую трещину 🙁 Забегая вперед скажу — на следущий день отправился в страховую, выдали заказ-наряд на замену, но в наличии лобовых нет, предварительно ожидают 16 июня. Что ж, ждем…

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A8 Mk4

Пробег: 383 км
Время в пути: 6 ч 31 мин
Расход 6.2л
Средняя 59 км/ч

По Костромской и Вологодской областям. Начало: Москва — Кострома

Уже много раз замечала, что самые лучшие путешествия получаются неожиданно, когда есть кураж. Так было и на этот раз. На 8 марта получалось целых четыре выходных дня. Мы решили поехать в Кострому. Вполне себе приятное, спокойное путешествие. Но тут на глаза попался один пост в ЖЖ о зимнике между Солигаличем и Тотьмой. И понеслось…

Идея выглядела невероятной, учитывая малое количество дней. Удалось добавить еще 1 день. Итого 5 дней. Дальше дело оставалось за малым — разработать маршрут. И, конечно, главная интрига: в каком состоянии зимник в этом году? Пройдем ли мы его на кроссовере? Еще одной сложностью казался Солигалич. Букинг не показывал в нём ни одной гостиницы…

К счастью, мне удалось найти в ВКонтакте группу «Туризм и паломничество в Солигаличе» и познакомиться с Надеждой Дудиной — методистом по туризму в Солигаличе. Её-то я и стала мучить вопросами о Солигаличе и зимней дороге на Тотьму. Картинка стала проясняться и родился очень красивый круговой маршрут, часть которого проходима только зимой.

Карта маршрута по Костромской и Вологодской областям

Карта маршрута по Костромской и Вологодской областям

День 1. 7 марта 2018 года. Из Москвы до Костромы через Переславль-Залессский

Из Москвы (вернее, поселка недалеко от Лобни) мы выехали около 12 часов дня. Дмитровское шоссе, «бетонка», Ярославское шоссе, вернее, трасса М-8 «Холмогоры»…

Трасса М-8 "Холмогоры"Трасса М-8 «Холмогоры» Церковь Сошествия Святого Духа в селе НовомЦерковь Сошествия Святого Духа в селе Новом, XIX век Старый домСтарый дом Дорога на Переславль-ЗалесскийДорога на Переславль-Залесский Символы разных эпох, Перелавль-ЗалесскийСимволы разных эпох Панорама Переславля-ЗалесскогоПанорама Переславля-Залесского Старинный дом в Переславле-ЗалесскомСтаринный дом в Переславле-Залесском Старинный дом в Переславле-ЗалесскомСтаринный дом в Переславле-Залесском

В Переславле-Залесском решили сделать небольшую остановку. Пообедали в кафе «Монпансье» на Красной площади, на территории ансамбля Переславского кремля. В целом, еда вкусная, но, на мой вкус, несколько жирновата.

Спасо-Преображенский собор, Переславль-ЗалесскийСпасо-Преображенский собор, 1152-1157 годы Интерьер кафе "Монпансье" в Переславле-ЗалесскомИнтерьер кафе «Монпансье» в Переславле-Залесском Храм Александра Невского, Переславль-ЗалесскийХрам Александра Невского 1740-х годов постройки, за ним виднеется шатер храма Петра Митрополита 1585 года Ростовская улица и храм Симеона Столпника, Переславль-ЗалесскийРостовская улица и храм Симеона Столпника, 1771 года Деревянный дом по Ростовской улице, Переславль-ЗалесскийДеревянный дом по Ростовской улице Дома по Ростовской улице, Переславль-ЗалесскийДома по Ростовской улице Дом в Переславле-ЗалесскомНикому не нужен домик в Переславле-Залесском? Магазин сувениров и блинная, Переславль-ЗалесскийМагазин сувениров и блинная Церковь Троицы Живоначальной в Троицкой слободеЦерковь Троицы Живоначальной в Троицкой слободе. Построена в 1855 году на месте более старой деревянной церкви

Дальше наш путь лежал в сторону Ярославля.

Памятник танку Т-34 близ Переславля-ЗалесскогоПамятник танку Т-34 близ Переславля-Залесского Церковь Спаса Преображения в ПГТ ПетровскоеЦерковь Спаса Преображения в ПГТ Петровское, 1834 год Храм святых апостолов Петра и Павла в ПетровскомХрам святых апостолов Петра и Павла в Петровском, 1789 год Церковь Петра, митрополита Московского, во ЛьвахЦерковь Петра, митрополита Московского, во Львах, 1807 год

Ростов Великий оставили в стороне.

Озеро НероОзеро Неро Ростов ВеликийРостов Великий

Спустя некоторое время показался Ярославль, вернее, Новоярославский нефтеперерабатывающий завод («Ярославнефтеоргсинтез»).

Новоярославский нефтеперерабатывающий завод ("Ярославнефтеоргсинтез")

Новоярославский нефтеперерабатывающий завод («Ярославнефтеоргсинтез»)

Вскоре мы свернули на дорогу в сторону Костромы. Покрытие стало похуже, но в пределах нормы.

Церковь Иоакима и Анны в ЛучинскомЦерковь Иоакима и Анны в Лучинском, конец XVII века Храм Воскресения Христова в ЛевашовоХрам Воскресения Христова в Левашово, 1779 год

В Костроме остановились в отеле «Круиз», напротив которого, через Волгу, находится исторический центр города. Вечером решили никуда не ходить: было уже темно, а на мосту через Волгу из-за ремонта скопилась огромная пробка.

moscowwalks.ru

На выходные из Москвы: Кострома, Сусанинские места и Плёс

Мы продолжаем нашу рубрику Куда поехать из Москвы на выходные и в конце марта и начале апреля самое время опубликовать самую зимнюю публикацию про Кострому, Плес и Сусанинские места. Все слышали про Ивана Сусанина, но мало кто представляет, где все эти события происходили. В этой длинной публикации мы подробно проедем по всем этим местам.

Почему именно сейчас самое время для этой зимней публикации? Дело в том, что именно в это время в конце марта и начале апреля в 1613 г. Михаил Романов был избран на царство под Костромой и там же в этой время 401 год назад совершил свой подвиг Иван Сусанин.

Кострома, Сусанино и Плёс: откуда пошла династия Романовых, где погиб Сусанин, а также где Суриков писал «Грачи прилетели», а Левитан творил свои самые знаменитые полотна —>

От Москвы до Костромы ехать 350 километров, и если дорога до Ярославля (см. нашу публикацию) еще ничего, то в Костромской области ухудшается, но ничего сильно страшного. Любая машина доедет, а Jeep уж тем более.

Спросите любого костромича про главную достопримечательность города, и почти каждый назовет Ипатьевский монастырь, куда мы и едем в первую очередь:

Именно здесь 14 марта 1613 года согласился взойти на престол молодой Михаил Фёдорович Романов.

Посетим в палаты бояр Романовых, здание, построенно в конце 16 века, увы, неоднократно перестраивалось после 1613 г., страдало от пожаров и своим нынешним видом обязано не уже перестройкам 18 и 19 столетий:

Заходить туда в наше время — только расстраиваться. Внутри все выглядит так:

Каким-то чудом уцелели печи

В нынешних «интерьерах» смотрятся странно

Здесь же можно посмотреть на миниатюру оглашения решения Земского собора на Лобном месте на Красной площади:


Что самое интересное, автор миниатюры здесь допустил явную ошибку. В 1613 г. Спасская башня еще не имела надстройки со шпилем и заканчивалась плоской площадкой, шатровое завершение башни надстроили как раз в 1620-х при избранном на царство Михаиле Федоровиче, но автор писал свое произведение уже в конце 17 века и исторической достоверностью в ущерб красоте пренебрег.

Больше в палатах делать нечего, увы. Направимся в главный собор монастыря — Троицкий, также воздвигнутый уже после воцарения Романовых, в 1650-х. Первый храм здесь был воздвигнут еще в 13 в., а в 15 в. уже стоял в камне.

Сюда, в Ипатьевский монастырь 13 (23) марта 1613 г. прибыли представители Земского собора, на следующий день просившие 16-летнего Михаила Романова стать царем. В 1800 году Григорий Угрюмов изобразил это событие так:

Опять же художник явно съездил в Кострому, потратил много времени и средств, изучил фактуру, а картину написал не так! Точнее изобразил событие 1613 г. в интерьерах 1650-х гг.

В наше время храм выглядит так:

Извините за кривое изображение, внутри снимать нельзя. Хотя интерьеры совершенно удивительные.

Еще одно достопримечательное место Костромы опять же находится не в самой Костроме, а сразу за Ипатьевским монастырем — это Костромской архитектурно-этнографический музей:

С 1950-х гг. рядом с Ипатьевским монастырем со всей области собирали старые деревянные дома. В результате получилась небольшая деревня, где наглядно можно посмотреть на крестьянский быт северных областей России еще в конце 19 в.

Можно полюбоваться на деревянные храмы

Можно подивиться на настоящую мельницу.

Увы, до наших дней не дожило самое знаменательное здание — церковь Преображения из села Спас-Вежи, постройки 1628 г.


В 2002 г. уникальный древний деревянный храм на сваях сгорел до тла.

Тем не менее, музей под открытым небом — одно из самых замечательных мест, обязательных к посещению, в особенности с детьми.

Доедем, наконец, до самой Костромы, некогда крупного торгового города с самым большим сохранившимся комплексом торговых помещений начала 19 века.

Вот, например, Квасные ряды, постройка 1801 г.

Гостиный двор и табачные ряды

Мелочные ряды с храмом Спаса в Рядах конца 18 века.

Ночью здесь совсем ни души

Да и днем в наше время торгового ажиотажа не наблюдается:

Вся торговля в наше время уместилась в пределах соседних Мучных рядов екатерининских времен:

Сейчас здесь центральных универсальный рынок

Центральную площадь города также украшает отличная каланча первой трети 19 в., которая и поныне является одним из самых высоких зданий в центре города.

По одной из местных историй, каланча очень понравилась Николаю I, посетившему Кострому в 1834 г., после чего за этой постройкой надолго закрепилось неофициальное звание лучшей каланчи российской провинции.

В целом, одной картинкой Кострома выглядит как-то так:

На другом конце этой же площади стоит памятник Ивану Сусанину

Интересно, что памятник поставлен в советское время, в 1967 г., при этом акцент был на патриотизме и народном происхождении героя, а не на том, что Иван Сусанин спас царя.

До сих пор достоверно неизвестно, кем точно был Иван Сусанин, да и существовал ли он вообще, но одно можно сказать определенно: культ народного героя формировался и поддерживался властями, как в 19 в., так и в 20 в. Прославлять подвиг Сусанина начали при Екатерине II, а активно продолжили при Николае I, окончательно сформировав образ. В 1838 г. главную площадь переименовали в Сусанинскую, а также воздвигли на ней памятник герою и первому царю:


Конечно же, сразу после революции памятник «царю и его слуге» демонтировали, однако в конце 1930-х с возвращением в официальную историю Александра Невского, Дмитрия Донского, Минина и Пожарского и прочих, вернули и Ивана Сусанина, делая упор именно на патриотизм. Тогда же вновь поставили оперу Глинки «Жизнь за царя», только под заголовком «Иван Сусанин».

В наше время в Костроме возникла идея восстановления дореволюционного памятника, однако идея забуксовала где-то в бюрократических коридорах и, хоть памятник и был изготовлен, на площади его не поставили. Его можно видеть во дворе частного дома на ул.Горной (говорят, что здесь проживает бывший глава администрации)

И даже гранитная колонна рядом лежит

Здесь же рядом с домом, видимо, еще один не установленный памятник — часть фермы старого моста из Ярославля.

Но вернемся обратно на Сусанинскую площадь. За торговыми рядами на месте некогда стоявшего здесь костромского кремля над Волгой раскинулся Городской общественный сад, он же Парк им.Ленина с огромным памятником Ленину

Памятник стоит на большом постаменте совершенно несоветского вида

Дело в том, что в 1913 г. здесь заложили памятник 300-летия династии Романовых, который должен был выглядеть так:


Нашлось место здесь и Ивану Сусанину. Но в 1914 г. началась Первая Мировая война, памятник не был завершен, а после революции его, конечно, доделывать не стали, а в 1928 г. на пустующее основание водрузили бетонный памятник Ленину, который, конечно же, со временем разрушился, и в 1982 г. появилось нынешнее изваяние.

Памятник стоит спиной к Волге

И памятник огромный

На этом мы прощаемся с Костромой:

И выдвигаемся в сторону Сусанино, по тем самым местам, где и согласно официальной легенде и был совершен подвиг.

По пути можно чуть свернуть с трассы и заехать в село Медведки. Такое впечатление, что зимой сюда заезжает редкая машина:

Вокруг тишина и покой

И вдруг выезжаешь к невероятной красоты конезаводу, построенному в 1891 г. купцом Скалозубовым

Едем дальше в Сусанино, до 1939 г. село называлось Молвитино. Здесь можно посмотреть на Церковь Воскресения Христова, построенный в 1690 г.

Этот храм известен абсолютно всем с самого детства. Не узнаете?

Даже мемориальная доска присуствует.

Пробуем найти более похожий ракурс.

Удивительным образом храм не принадлежит РПЦ, а до сих пор является местным краеведческим музеем:

Вид музея-храма изнутри

В постсоветское время центральную часть экспозиции, вместо алтаря заняли портреты царской семьи

Красные ниточки траектории (кто-то явно вдохновился фильмами про американских криминалистов и полицию Майами) и следы от пуль в каждом портрете:

Конечно, отдельный угол посвящен Ивану Сусанину, культ которого как народного героя еще больше разросся после Великой Отечественной войны

У этого бюста замечательная провинциальная гордая подпись:


Сам московский скульптор и автор костромского памятника изваял!

Поскольку никто не знал и не знает, как выглядел Иван Сусанин, то для художников и скульпторов открывается большой простор по изображению собирательного образа героического человека из простого народа (см. похожую историю с памятником Юрию Долгорукому).

Изображают совершенно по-разному

Достоверно даже неизвестно, был ли Сусанин в возрасте.

Но образ сложился и отступать от него уже никто не может.

Из интересных экспонатов музея: юбилейные кружки в память о коронации Николая II, из-за которых в том числе случилась сильная давка на Ходынке

Фотография «ужасов царизма» (Николай II с сыном)

Но Сусанино — это лишь поселок городского типа и центр Сусанинского района, а все события с Иваном Сусаниным происходили несколько в стороне.
Здесь все относительно близко и ехать недолго, правда, дорога — укатанный снег, в распутицу проехать, должно быть не всегда хорошо можно.
По устоявшейся версии Иван Сусанин был крепостным крестьянином дворян Шестовых, проживавших в селе Домнино. При этом сам Сусанин проживал не в Домнино, а неподалеку в несохранившейся деревне Деревенька, сейчас на этом месте стоит часовня. После избрания царем Михаил Романов находился в Домнино, и к нему направился польский отряд. По дороге в Домнино отряд заплутал и встретил Ивана Сусанина, который ценой собственной жизни повел их в противоположную сторону, к болоту. В 1988 г. над болотом поставлен мемориальный валун.

Выезжаем из Сусанино и недолго едем до часовни

map

На дороге на часовню даже есть указатель

Некогда здесь стояла Деревенька, где и проживал Иван Сусанин

Мемориальная доска имеется:

Проезжаем по дороге чуть дальше и видим еще один знак

Чуть отъехав от дороги, можно увидеть валун

А за валуном внизу почти до горизонта простирается огромное болото, куда и завел поляков народный герой

На этом можно было бы поездку и завершить, но в двух часах езды от Костромы находится один из самых живописных городков России — Плёс, куда невозможно не заехать ночью:

Ночью и в не сезон Плёс по особенному хорош

Здесь много времени провел Левитан, музей имеется:

Здесь дачница отдыхает на берегу Волги

Здесь удивительный старый город и храмы на холмах

В общем, Плёс за свою жизнь просто обязан посетить каждый и, желательно, два раза в разное время года.

Кроме прекраснейших видов, уютных улочек, одной из лучших набережных, здесь на холме стоит небольшая деревянная церквушка, которую опять же знают все еще со школы:

Вот и Левитану понравилось. Сначала так:

Дальше Левитан стал думать, что бы с этой церквушкой еще такого изобразить. Получилось следующее:


Ветер, Волга, церквушка, длинный берег… но что-то как-то депрессивно и тоскливо.

Нет! Берег убрать, цвета поярче, кресты поменьше и, главное, название хорошее, чтоб запоминалось, чтоб московская публика ахала, да денег выручить неплохо. Пусть будет «Над вечным покоем»:


До сих пор в Третьяковке висит, а поколения школьников пишут сочинения.

В общем, в Плёс, как и в Торжок, обязан съездить каждый.

Спасибо за внимание и за то, что дочитали.

Отдельное спасибо компании Chrysler за предоставленный автомобиль Jeep Grand Cherokee SRT, отдельный обзор которого можно посмотреть по этой ссылке в блоге редактора.

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Вторник, апреля 1, 2014 в 15:06 в теме: На выходные из Москвы. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *