Почему падает давление в шинах автомобиля
Водители сталкиваются с проблемой сдувания колес автомобиля ежедневно. Это может произойти с новыми покрышками, со старыми. То, почему падает давление в шинах автомобиля, стоит изучить детально, во избежание неприятных ситуаций на дороге.
Самые распространенные причины
Одной из причин снижения уровня воздуха в шинах является естественный процесс утечки воздуха из-за пористости резины. Процесс будет ускоряться из-за старения покрышек, повышенной эксплуатации, повреждений (проколов, порезов).
Фактором может быть неплотное прилегание клапана к диску колеса. Если клапан не закреплен достаточно плотно, то воздух начнет выходить через него со временем. Влиять на уровень накачки может резкий перепад температур. Когда покрышки нагреваются во время движения, уровень p в них увеличивается, а когда они остывают, уменьшается. Если резина была накачана в условиях высокой температуры, то после остывания она будет недостаточно надутой.
Падение уровня воздуха в колесах происходит из-за некачественной посадки резины на поверхность дисков. Сдувание резины происходит за час-сутки. Если после шиномонтажа покрышки стремительно сдуваются, нужно немедленно направиться в мастерскую, устранить проблему.
Причиной потери воздуха в колесах считается разгерметизация золотника или ниппеля при механическом воздействии, попадании мелких частиц пыли. При исправности механизма, воздух просачивается в креплении вентиля к поверхности диска. Нередко проблема исправляется прокачкой золотника резким, кратковременным нажатием.
Почему в летнее время давление в шинах скачет
В летнее время сдувание происходит по нескольким причинам. Виновником выступает сильное увеличение температуры воздуха. В жаркие дни температура на дороге будет достигать более 40 градусов, что приводит к нагреванию резины. Из-за этого давление начинает повышаться, а при охлаждении — понижаться. Такое поведение покрышек является нормальным. Необходимо следить за накачкой, чтобы не допустить ненужных проблем.
Скачки могут быть вызваны небольшими утечками воздуха или неправильным накачиванием летней резины. Проверка накачки покрышек рекомендуется регулярно. Надо заметить утечку, предотвратить аварию, снизить расход топлива.
Различные типы шин могут по-разному реагировать на изменение температуры. Например, покрышки с более жесткими боковинами на мокрой дороге будут сцепляться лучше, в жару они могут деформироваться и повреждаться.
Чем опасно неправильное давление в шинах
Неправильное давление в шинах — проблема, которая приводит к опасным последствиям на дороге:
- Ухудшению управляемости автомобиля. Будучи неправильно накачанными, изделия могут не обеспечивать должного сцепления с дорогой, что может привести к потере контроля над транспортом во время движения. Опасно в условиях дождя или снега. Дорожное полотно становится скользким.
- Повреждению шин и дисков. Могут возникнуть проблемы с балансировкой колес, выравниванием, что сделает движение неудобным, небезопасным.
- Увеличению расхода топлива из-за недостаточной накачки. Если резина мало накачана, машина начинает активно тратить топливо, чтобы преодолеть сопротивление дороги. Небольшое сдувание может привести к дополнительным расходам на заправку.
- Риску прокола резины. Она может быстро сдуваться, что может привести к аварии. Неправильное давление в шинах приводит к раннему износу, что выступает дополнительным расходом на замену.
- Повышению тормозного пути на мокрой дороге на 10 метров, снижению бокового сцепления на 55%. Цифры приведены при испытании немецкого клуба машин ADAC.
Надо обращать внимание на состояние покрышек, проверять накачку регулярно и следить за тем, чтобы они были надуты до нужного уровня.
Какой параметр должен быть
Правильное давление в шинах является одним из ключевых факторов для безопасной, экономичной езды. Параметр зависит от факторов: типа машины, веса автомобиля, количества пассажиров, погодных условий, марки, прочего. На шине указан максимальный уровень, который необходимо соблюдать. Оптимальный параметр — 2,1-2,3 бара.
Транспорт не должен ездить с максимальным надувом. Рекомендуемое давление указывается в руководстве пользователя или на двери водителя. Недостаточное или избыточное давление может существенно повлиять на устойчивость автомобиля на дороге, долговечность резины. Малая накачка ведет к перегреву покрышек, уменьшению сцепления с дорогой, что может привести к аварии. Избыток воздуха приводит к неравномерному износу, увеличению расхода топлива.
Как проверить давление в шинах
Вначале посмотреть правильное давление для шин. Информация находится на стикере водительской двери автомобиля или в инструкции по эксплуатации. Параметр может различаться для передних, задних покрышек и в зависимости от загрузки транспорта и марки.
Чтобы проверить накачку, нужно приобрести манометр — устройство, которое измеряет количество воздуха в покрышках. Потом действовать по пошаговой инструкции:
- Припарковать машину на ровной поверхности.
- Открыть крышку клапана на покрышке и вставить конец манометра в клапан. Как устройство подключится, оно даст показания.
- Если давление ниже рекомендованного, накачать резину до требуемого значения. Для этого использовать автомобильный насос. Проделать действие с другими колесами. Если давление выше положенного, необходимо приспустить воздух на всех покрышках. Обязательно посмотреть, чтобы уровень накачки был одинаковым везде.
Перед каждой поездкой проверять накачку колес. Манометром рекомендуется проверять количество воздуха в них перед дальним путешествием.
В результате, то, почему падает давление в шинах, вызвано различными причинами. Чтобы избежать проблем на дороге, необходимо регулярно проверять его и поддерживать на необходимом уровне.
Что вызывает слишком низкое давление в шинах?
Это не совпадение, что тема правильного давления в шинах очень часто обсуждается. Только правильно накачанные шины способны обеспечить оптимальные параметры вождения, но главное безопасность.
Каков риск низкого давления в шинах?
Слишком низкое давление в шинах опасно. Давление в шинах Согласно исследованию, 40% водителей в Европе и США очень редко контролируют давление в шинах . Поэтому на дороге много транспортных средств, у которых слишком низкое давление в колесах. Статистика говорит, что более 60% легковых автомобилей в Европе движутся под более низким давлением, чем рекомендуется. Организации по безопасности дорожного движения, производители шин и отраслевые СМИ проводят различные кампании по повышению осведомленности водителей, но они все еще низки. Мало кто понимает, что правильное давление воздуха в шинах влияет на многие элементы, связанные с нашим комфортом и безопасностью.
Не знаете, какое давление рекомендует производитель вашего автомобиля?
Низкое давление в шинах и безопасность:
- увеличенный тормозной путь на мокрой поверхности на несколько метров (ширина двух пешеходных переходов),
- пониженная устойчивость к аквапланированию шин ,
- отсроченные и менее точные реакции автомобиля,
- риск чрезмерной или недостаточной поворачиваемости автомобиля,
- более сложные парковочные маневры (особенно на автомобилях без гидроусилителя руля),
- высокая вероятность взрыва шин ,
- повышенный риск прокола или другого повреждения шины,
- более быстрый износ компонентов рулевого управления.
Последствия низкого давления в шинах часто являются различными видами повреждений.
Низкое давление в шинах — влияние на экономику и экологию:
- снижение давления на 0,5 бар сокращает срок службы протектора на 20-30%,
- более быстрый износ плечевых шин,
- риск нерегулярного износа шин ,
- возможность повреждения внутренней структуры шины,
- формирование так называемого мраморного износа.
Снижение давления на 0,5 бар увеличивает расход топлива до 5% . Это связано с повышенным прогибом и, как следствие, повышением температуры и повышением сопротивления качению. Увеличение сопротивления качению в этом случае может составить 15%. Очевидно, что это приводит к увеличению выбросов углекислого газа. Неправильный уровень давления также может увеличить уровень шума на 2 дБ (A) .
Обычно мы находим информацию о соответствующем давлении на заслонке топливного бака или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Низкое давление в шинах — преимущества?
Многие водители говорят, что снижение давления относительно номинального значения дает ощущение улучшенного комфорта при вождении. Это подтверждают профессиональные тестовые водители. При снижении давления на 0,5 бар, оценивая комфортность поездки, они готовы повысить его на 10%. Конечно, в то же время они оценивают лидерство и управляемость ниже . Низкое давление также используется любителями езды по пересеченной местности, в том числе на рыхлых поверхностях. Снижение давления направлено на улучшение тяговых свойств.
Давление в шинах: почему это так важно?
Часто владельцы машин, покупая в очередной раз новые колеса и поражаясь их стоимости, спрашивают — что нужно делать, чтобы срок их службы был максимально долгим, и не приходилось менять их так часто?
Появляется встречный вопрос: а часто ли они проверяют давление воздуха в шинах автомобиля? Поддержка нормального внутреннего давления – наиболее серьезный шаг в заботе о резине. Поддержание его является профилактикой неравномерного износа покрышек.
Мы попробуем максимально доступно объяснить, почему давление в шинах легкового автомобиля или грузовой фуры важно постоянно контролировать, а также какие последствия могут вас ожидать, если недостаточно внимательно следить за ним.
Поддержание оптимального уровня давления, указанного производителем машины, значительно влияет на уровень безопасности, легкости в управлении и на количество топлива, которое сжигается автомобилем. Так, для легковых автомобилей Kia, производитель указал, что давление в автошинах должно находиться на уровне 2,1-2,2.
Давление в грузовых автошинах зависит от нескольких факторов: размер колес, нагрузка, одинарные колеса или сдвоенные. Максимальное давление может достигать 9 бар. Минимальное у одинарных колес – 4,5, а у двойных – 4,8. Так как разброс очень большой, то для каждого отдельно случая и груза, напряжение необходимо рассчитывать и настраивать отдельно.
Следствия нарушения давления в шинах
Итак, к чему может привести неправильное давление в шинах грузового автомобиля или легкового транспорта?
Если уровень давления не является оптимальным, то уменьшается площадь соприкосновения покрышки с шиной, что может привести к большим неприятностям.
Бывает два варианта: избыточное давление и недостаточное.
Избыточное давление может повлиять на:
Повышение износа подвески и протектора в центральной его части;
Понижение демпфирующей функции шины. Также при езде чувствуется «подпрыгивание» и жесткость;
Повышение вероятности повреждения покрышки при наезде на какое-то препятствие или яму;
Снижение управляемости, по причине уменьшения площади сцепления. Особенно сцепление уменьшается зимой, поэтому перекачанные шины увеличивают вероятность возникновения ДТП. Это является причиной того, что давление в шинах автомобиля зимой важно поддерживать на определенном уровне.
Недостаточное давление для покрышек еще страшнее.
Оно может привести к:
Серьезной деформации покрышки, из-за чего она может разрушиться во время езды;
Увеличению температуры воздуха, и в результате расслоению основания — «взрыву» покрышки;
Усиленному износу протекторных плечевых областей; Увеличению риска аквапланирования;
Разбортировке покрышки на поворотах;
Увеличению сжигаемого топлива, и в итоге большим финансовым затратам.
Пониженное давление отражается и в кошельке автомобилиста: падение давления воздуха на 20% сокращает эксплуатационный период покрышки на 25-30% и где-то на 3% увеличивает затраты горючего.
Давление воздуха оказывает большое воздействие на расход бензина, так что за этим моментом стоит тщательно следить.
Контроль давления
Небольшие предосторожности помогут сберечь шины. Кроме того, автомобиль будет ехать более стабильно. Если покрышки подкачаны полностью в соответствии с указаниями производителя, то существенно уменьшается вероятность возникновения деформации боковых частей резины, а также износ рисунка протектора.
Поэтому стоит более подробно рассмотреть вопрос: "Какое давление должно быть в покрышках?"
Так, например, компания Porshe практически для всех своих моделей просит устанавливать давление в передних и задних шинах равное 2,5 атмосферам. Для некоторых моделей указано, что задние колеса должны иметь внутреннее давление на 0,5 больше. В передних и задних шинах на автомобилях Volvo оно может колебаться от 1,9 до 2,4.
Чтобы точно определить, какое давление должно быть в колесах вашего автомобиля, следует смотреть данные для именно вашей марки авто. К примеру, у машин марки Volkswagen внутреннее напряжение шин начинается от 1,7 и заканчивается 3. А о последствиях неправильного давления мы уже говорили выше.
Если за этим недостаточно хорошо смотреть, то могут появиться разнообразные неприятности. Из-за неправильного распределения воздуха, сцепные свойства колеса ухудшаются. Резина износится раньше предвиденного срока, и вам нужно будет менять ее.
Давление нужно периодически проверять и оптимизировать, если есть такая необходимость. Все знают, что во время эксплуатации оно постепенно уменьшается. В зависимости от времени года это может быть быстрее (зимой в морозы) или медленнее (летом при тепле), но этот процесс не останавливается и его нужно контролировать. Также, если по неосторожности водителя автомобиль проехал по яме, то давление может резко упасть.
Хочется еще раз отметить — за давлением в шинах следует следить так же, как за количеством топлива. На многих автозаправках есть особые установки, с помощью которых можно подкачать колеса. Во время сезонной перебортировке в набор работ должна быть включена такая услуга. Если она не входит в список предоставляемых услуг, то делайте это сами. Также помните о запасном колесе — его необходимо поддерживать в рабочем состоянии, чтобы в случае резкой надобности вы могли воспользоваться полноценным запасным колесом.
Основные правила для поддержания нормального давления воздуха:
Нужно использовать автомобильный компрессор или проверять стационарным компрессором на автозаправочных пунктах. Перед измерением убедитесь в том, что шина не нагрелась. Повышение давления при движении автомобиля – абсолютно нормальное явление, так что не стоит сразу «сдувать» колеса. Рекомендуемое напряжение прописывается производителями автомобилей и шин. Часто на машину устанавливают колеса низкопрофильные или высоко профильные. В таком случае нужно поддерживать давление, которое указано производителем. При использовании автомобиля уровень давления может понижаться, поэтому регулярно проверяйте колеса. Делайте это еженедельно и перед продолжительными поездками. Теперь вы знаете, почему так важно, чтобы давление в шинах было всегда правильным, поэтому не забывайте тщательно за ним следить. Счастливого пути!
Почему давление в колесах постоянно падает
Период весеннего шиномонтажа практически позади. Многие автомобилисты успели переобуть железных коней и даже проехали сотни километров на летней резине. Почти половина из них после первых непродолжительных поездок снова вернулась в шиномонтаж — колеса спускают. Сложность установления причины возникает еще и из-за того, что на поверхности нет проколов, просто падает давление. Рассмотрим основные причины такой проблемы.
Стальные штампованные диски почти не пользуются популярностью в России, так как почти каждый автовладелец хочет видеть на транспортном средстве привлекательное литье, а лучше — кованые диски
Если рассматривать наиболее частые причины падения давления в колесах, на первом месте будут стоять гвозди, шурупы, саморезы и прочие изделия, которые разбросаны по дворам и автомобильным дорогам. Но порой случается и такое, что визуально шина не имеет повреждений, но каждое утро у владельца начинается с насоса. На что нужно смотреть в первую очередь и можно ли решить проблему? Первое, что требует внимания, состав автомобильного колеса. Начать стоит именно с железа.
Стальные штампованные диски почти не пользуются популярностью в России, так как почти каждый автовладелец хочет видеть на транспортном средстве привлекательное литье, а лучше — кованые диски. Последние стоят приличных денег, поэтому большее распространение в России получили литые диски из Китая. И в таком товаре прекрасно все — и стоимость, и дизайн, но ровно до первой ямы. Литые диски отличаются не самым хорошим свойством — легкой деформацией. При этом даже незначительное изменение геометрии диска может привести к постоянному снижению давления в колесах.
Качественный шиномонтаж способен прослужить без вмешательств не более 5-6 лет. После этого колесо начинает терять свойства прочности соединений
Еще одна причина потери давления — трещина. Получить ее на отечественных дорогах очень просто. Весной на дорожном полотне появляются вырезанные куски, которые впоследствии заделываются заплатками. Трещина может быть настолько крошечной, что ее нельзя заметить при осмотре. Но воздуху будет достаточно даже небольшого отверстия, чтобы сделать свое дело.
Если переходить от диска к шине, следует вспомнить про клей, который их соединяет. Как показывает статистика, качественный шиномонтаж способен прослужить без вмешательств не более 5-6 лет. После этого колесо начинает терять свойства прочности соединений и его следует отвозить к специалисту. Но этот срок можно достигнуть только в том случае, если при процедуре применять качественную химию. Если брать аналоги из Китая, то колесо, а точнее соединение не прослужит и 2 лет. Деформация самой шины — еще одна причина. Если неправильно хранить покрышки, такой проблемы не избежать. Резина становится квадратной и не может прочно держаться на диске. В результате она начинает бить в руль во время движения, разрушает подвеску и повышает расход топлива.
Еще одна причина падения давления — трещины на шине. Они могут возникать из-за неправильного хранения
Высота протектора не всегда выступает индикатором пригодности шины. Частый случай — резина снаружи выглядит буквально новой, но на ней уже есть трещины. Последние могут возникать, если резину хранят под солнечными лучами или вблизи отопительных источников. Использовать такие колеса уже не стоит, так как шина с большим количеством трещин может лопнуть в любой момент. Еще один пункт, о котором многие привыкли забывать — ниппель. Клапан нуждается в постоянной замене, так как со временем изнашивается и начинает пропускать воздух.
Итог. Давление в шине может падать даже без видимых повреждений шины. Есть как минимум 5 причин, которые могут привести к такой проблеме.