Усиленные шины: плюсы и минусы
Для каждого размера шины определен индекс нагрузки. Значение этого индекса строго определяется техническими организациями производителей шин, такими как ETRTO (Европейская ассоциация производителей шин и колес). Усиленные шины — это шины, адаптированные к нагрузке и давлению выше, чем те, которые предусмотрены для стандартной версии данного размера. Они разработаны для использования в условиях, когда шины требует дополнительной, более высокой, чем стандартная грузоподъемность.
Обозначение армированных шин
Усиленные шины имеют следующую маркировку:
- Дополнительная нагрузка (XL)
- Усиленный (Reinf)
Маркировка EXL, RFD или RF встречается реже. В настоящее время наиболее популярной является маркировка шин XL , которая заменяет другие аббревиатуры, действующие в пределах диапазонов, представленных на рынке несколько лет назад.
Маркировка шин с усиленной нагрузкой — «Extra Load».
Маркировка для усиленных армированных шин — «усиленная».
В чем разница между усиленными шинами и стандартными шинами?
Шины с базовой грузоподъемностью для данного размера называются SL (стандартная нагрузка) . Разница между усиленной шиной и SL заключается в том, что шина XL, помимо соответствия стандартным требованиям для данного размера, имеет возможность использовать более высокое давление, что приводит к увеличению грузоподъемности.
Снаружи XL и стандартные шины ничем не отличаются, а различия скрыты внутри. Увеличение индекса несущей способности шины достигается путем воздействия на лоб (часть шины под протектором) или на борт шины. Такие варианты могут включать использование более долговечных материалов, усиление основных элементов шины или использование дополнительных элементов. Одним из решений, используемых для увеличения индекса несущей способности, является, например, использование дополнительного матричного слоя.
Каковы характеристики армированных шин?
Усиленные шины XL имеют более высокую грузоподъемность , поскольку их конструкция позволяет использовать более высокое давление воздуха внутри шины. Допустимая максимальная нагрузка на колесо всегда связана с давлением воздуха. Если автомобиль омологирован для усиленных шин, информацию о рекомендуемом давлении можно найти в книге автомобиля.
В таблице ниже приведены значения давления, используемые в колесе, и соответствующие допустимые значения нагрузки. Размер 205/55 R16, например. Он имеет стандартный индекс нагрузки 91 , который допускает максимальную нагрузку в 615 кг на колесо. Модели XL такого размера обычно имеют индекс 94, который увеличивает максимальную нагрузку на колесо до 670 кг.
Таблица соотношений давления и нагрузки на примере размера 205 / 55R16:
Более высокая грузоподъемность шины увеличивает скоростную выносливость. Поэтому, когда в данном размере и модели шин имеется несколько индексов скорости, XL будет ассоциироваться с шиной с самым высоким индексом скорости.
Усиленные шины C предназначены для фургонов и имеют высокий индекс нагрузки и более низкий индекс скорости. Шины C или усиленные шины могут использоваться на автомобилях с максимальной нагрузкой 3,5 тонны.
Шины XL — преимущества
- Преимущества армированных шин благодаря их повышенной грузоподъемности:
- При одинаковом использовании обычных и усиленных шин последние прослужат дольше. Шины XL позволяют преодолевать большее количество километров без внутренних повреждений в случае даже интенсивного использования. Условие соответствует давлению, рекомендованному производителем автомобиля.
- Усиление шины приводит к большей устойчивости к механическим повреждениям, вызванным, например, при динамическом приближении к бордюру.
- Лучшее сцепление с дорогой. Более высокая жесткость шин обеспечивает устойчивость, лучшие характеристики на поворотах, более быстрый отклик на поворотах, более эффективную передачу мощности транспортного средства на дорогу и большую устойчивость к перегрузкам (ускорение, торможение, центробежные силы в поворотах)
Усиленные шины для легковых автомобилей? Стоит сначала проанализировать все плюсы и минусы.
Шины XL — недостатки
- Наиболее характерными недостатками армированных шин являются:
- Более высокий уровень шума. Требования, предъявляемые на момент получения разрешения на шум для армированных шин, позволяют им создавать шум на 1 дБ выше, чем у обычных шин.
- Используемое усиление может быть связано с увеличением толщины в области лба (под протектором) и плеча шины, что, в свою очередь, может увеличить сопротивление качению и, следовательно, расход топлива.
- Усиление обычно связано с увеличением веса шины, что также способствует увеличению расхода топлива.
- Модификации обычных шин также могут повлиять на комфорт, но изменения будут минимальными и незаметными для водителя.
Шины XL — стоит ли это того?
Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля вы найдете информацию о необходимости использования шин XL . Это может относиться к фургонам, большим седанам, универсалам, фургонам. Часто усиленные шины используются в спортивных автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.
Если производитель вашего транспортного средства одобрил усиленные шины для него, вы должны строго соблюдать эти рекомендации. Покупка шин со стандартной грузоподъемностью, поскольку она дешевле, чем XL, нарушает условия безопасности и может иметь неприятные последствия (в случае столкновения или аварии страховая компания может не выплатить нам компенсацию).
Что значит XL (Extra Load) на шинах?
В современном мире практически каждая семья имеет личное автотранспортное средство, которое делает передвижения по местности быстрыми и максимально комфортными. Автотранспорт на сегодняшний день применяется во многих сферах жизнедеятельности человека, так как такой вид транспорта удобен, выгоден и доступен. Для того чтобы автомобиль служил без поломок в течение длительного срока, необходимо постоянно следить за состоянием технических узлов. Кроме этого необходимо регулярно менять шины, которые обеспечивают не только комфортность поездок, но и их безопасность. Выбирая автомобильную резину, необходимо внимательно изучать маркировку разных изделий.
На некоторых моделях бывает маркировка XL (Extra Load). Это маркировка говорит о том, что конструкция шины обладают усиленным каркасом, который может выдерживать максимальные нагрузки и давление. Это означает, что такие шины имеют значительно большую грузоподъёмность, чем изделия с другой маркировкой. Каждая модель шин рассчитана на определённую грузоподъёмность с учётом классности авто и его массы. Так для резины размером 205/55/16 нагрузка определяется показателем 91, то есть 615 кг на одно колесо, а для резины размером 215/60/16 – показатель 95, то есть 690 кг на одно колесо.
При изготовлении шин XL используются крепкие, прочные и максимально долговечные в эксплуатации материалы и дополнительные детали. Это гарантировано улучшает устойчивость авто и повышает нагрузку, причём внешне описываемые изделия практически ни чем не отличаются от автошин со стандартной нагрузкой. Шины Extra Load используются в кроссоверах, легковых авто и при поездках по плохим дорогам. Применения в кроссоверах обосновано их большим весом, чем легковые авто. При поездках по плохим дорогам, усиленный каркас шин делает авто более устойчивым, а также защищает от боковых ударов.
Преимущества и недостатки автошин Extra Load
Среди основных преимуществ автошин Extra Load можно выделить:
- срок службы шин XL больше, чем срок службы шин с обычной нагрузкой;
- при использовании шин XL создаётся защита авто от повреждений механического характера, например если авто попало в дорожную яму или ударилось о бордюр при поездках на большой скорости;
- шины XL улучшают устойчивость авто во время поворотов, так как конструкция имеет более прочную и усиленную боковину.
Среди основных недостатков можно назвать:
- шины более шумные, особенно при поездках на больших скоростях. По стандартам шины XL имеют уровень шума на 1дБ, чем при шинах с обычной нагрузкой;
- автошины XL имеют больший вес, так как обладают толстым брекером, которые увеличивает коэффициент эффективности при качении, что увеличивает расход топлива по время поездок;
- жёсткость шин большая, поэтому комфортность поездок будет чуть меньшей, чем при поездках на авто с шинами обычной нагрузки;
- стоимость шин XL выше, чем автошин с обычной нагрузкой, так как при их изготовлении применяется большее количество материалов. Например, шины известного бренда Michelin Primacy 3 имеющие размер 215/55/17 с обычной нагрузкой имеют стоимость примерно 120 долларов США, а такие же шины с нагрузкой XL имеют стоимость примерно 14 долларов США.
Планируя приобретение новой авторезины, внимательно подходите к вопросу выбора, так как сегодня предлагается огромное количество видов изделий, которые отличаются по множеству параметров, факторов и характеристик. В некоторых случаях следует отдать предпочтение шинам с повышенной нагрузкой, которые имеют маркировку XL.
Отличия шин с маркировкой XL/Extra Load
Шины XL (Extra Load) — это особая категория покрышек с возможностью повышенной нагрузки. Такие изделия отличаются высокой грузоподъёмностью и целым рядом других достоинств. Но прежде чем выбирать такой тип резины, нужно подробнее узнать обо всех ее характеристиках. Как раз об этом рассказывается в этой статье.
Понятие индекса нагрузки шин
Индекс нагрузки шин — это понятие о максимальной грузоподъёмности автопокрышки. Указывается он на боковой стороне шины цифрой и расшифровывается по специальной таблице. Из неё вы узнаете максимальную грузоподъёмность одного колеса.
Например, значение 79 говорит о максимальной допустимой нагрузке на покрышку в 437 кг, что указывает на общую грузоподъёмность автомашины в 1748 кг (расчёт на 4 колеса). В случае превышения данного показателя на 20-30%, транспортное средство не пострадает, однако это не должно происходить систематически.
На уровень грузоподъёмности влияют самые разные факторы: степень износа протектора, температура автопокрышки, средняя скорость езды и некоторые другие. Ввиду этого запас прочности, который предусматривают производители, составляет не менее 20%.
Подходящие для автомобиля покрышки рекомендуются исходя из различных тестов, формул и других данных, рассчитываемых конкретно для вашей модели авто.
Расшифровка маркировки XL на шине
Маркировка XL на шинах означает способность изделия к дополнительной нагрузке в 3 единицы по сравнению с обычной шиной того же типа и размерности, которую оно без проблем способно осилить. Это обозначение указывает на модернизацию и конструктивные особенности, позволяющие выдерживать такую нагрузку.
Так, если на резине с индексом нагрузки 79 стоит значок XL, она выдержит нагрузку не в 437, а уже в 453 кг.
На некоторых видах покрышек вместо аббревиатуры XL располагается надпись Extra Load, которая переводится с английского как повышенная нагрузка. Оба обозначения абсолютно равноценны.
Особенности резины Extra Load
Автопокрышки повреждаются по причине того, что диск колеса продавливает боковину шины, когда наезжает на препятствие или попадает в яму. Чтобы исправить этот изъян, в шинах XL усилили наиболее повреждаемые участки.
Основное улучшение покрышек с повышенным уровнем нагрузки заключается в усиленности боковины и каркаса. Благодаря этому достигаются высокие эксплуатационные характеристики. Одно из решений — два слоя корда (полиэстрового волокна) на боковых сторонах шины. С данными изменениями покрышки становятся прочнее, приобретают повышенную жёсткость и износостойкость.
Изменения произошли и в составе резины. При ее производстве используется дополнительный металлокордовый слой и два бесшовных слоя из нейлоновой нити.
Плюсы и минусы резины
Рассмотрим основные плюсы и минусы покрышек класса Extra Load.
К ее преимуществам относится:
- Повышенная износостойкость. Возможность эксплуатации в интенсивном режиме в поездках на длинные дистанции несколько сезонов.
- Устойчивость к механическим повреждениям. Особенно актуально данное преимущество в условиях российских дорог, ведь при попадании в яму колесо непременно должно выдержать удар.
- Улучшенные характеристики управляемости. Повышенная жёсткость шины с маркировкой XL обеспечивает надёжное сцепление с автодорогой и лёгкое вхождение в повороты даже на скорости свыше 250 км/ч.
- Увеличенная грузоподъёмность. Величина допустимого давления в автопокрышках со значком XL выше, а значит, такое транспортное средство можно сильнее нагрузить.
В то же время данная резина имеет ряд недостатков. Среди них:
- Повышенный уровень шума. Данная резина характеризуется увеличенной виброотдачей, которая усиливает шумовой эффект.
- Больший расход бензина. Из-за использования дополнительных элементов для усиления конструкции, вес шины XL на порядок выше обычной покрышки, что увеличивает потребление энергоресурсов.
- Понижение комфорта в салоне авто. Такая шина, ввиду её жёсткости, хуже «гасит» столкновения с неровностями и мелкие удары.
- Быстрый износ подвески автомобиля. Это объясняется тем, что вес покрышки выше из-за дополнительного корда и более плотной резины.
Высокий индекс нагрузки усиливает функциональность машины для перевозки грузов, но такие шины не предназначены для комфортной и «мягкой» езды.
Кому подойдут такие шины
Данная резина предназначена не для всех видов транспорта. Чаще всего ее бортируют на следующие виды транспортных средств:
- Грузовые, легкогрузовые автомобили и микроавтобусы. Только резина с повышенной допустимой нагрузкой выдержит перевозку тяжестей на дальние дистанции.
- Тяжёлые кроссоверы и внедорожники. На бездорожье часто встречаются препятствия и шины должны их выдержать без повреждений.
- Высокоскоростные автомобили. При разгоне до 270 км/ч обычная резина быстро лопнет, а усиленная покрышка предотвратит повреждения.
В случае с легковой машиной, эксплуатация данных шин оправдана при частых высоких нагрузках на транспортное средство:
- при перевозке тяжестей;
- регулярной езде в сложных климатических условиях;
- постоянное передвижение по плохой дороге.
Чем легче ваше авто, тем дольше прослужит резина Extra Load, чем тяжелее машина, тем меньше срок эксплуатации.
Обзор шин с данной маркировкой
Выбор шин зависит от сезона, в который предполагается их эксплуатация. Так, для зимнего времени года лучше выбрать такие марки, как:
-
. Данные шины обладают усиленной способностью сцепления с дорогой, что необходимо для вождения на мокрой или заснеженной трассе. Реакции на движения руля также были оптимизированы. Повышен комфорт при езде. Отлично выдерживает экстремальные климатические условия. . Благодаря новым технологиям, даже изношенная резина с уменьшенной глубиной протектора на 4 мм, работает почти как новая. Прогресс коснулся и таких свойств, как езда по льду и глубокому снегу: тормозной путь стал короче относительно прошлой модели на 4% и 8%. Главных изменений претерпел состав резины: она стала более эластичной и не теряет этого свойства даже при крайне низких температурах. . Обладают повышенной надёжностью управления на мокрых дорогах в холодную погоду. Сцепление улучшено благодаря ступенчатым блокам. Также данная технология уменьшает шум от дорог, чем повышает комфорт от езды.
Для летнего периода отлично подойдет резина:
-
. Эти шины входят в класс Люкс. Пригодны для скоростной езды в городе. Резиновая смесь содержит диоксид кремния, что повышает износостойкость. Оптимизированная конструкция колеса повысила управляемость. . Ассиметричный рельеф их протектора рассчитан на автомобиль спортивного уклона. У данных шин отличная управляемость за счёт лучшего сцепления, что обеспечит вам безопасность в пути. . Предназначены для небольших легковых авто. Главные преимущества — низкое потребление бензина и большой срок использования.
Отзывы
Пользовался зимой шинами Nokian WR Snowproof P. В принципе доволен и считаю, что цена вполне соответствует качеству. Износ за 2 года минимальный. Но при езде по снегу или мокрому асфальту у машины чуть снижается управляемость.
Приобрел для своего аутлендера летние автопокрышки Bridgestone Turanza T005 и ни на что теперь их не променяю. Такие шины крепкие, они устойчивы на дороге, обладают низким уровнем шума, а при езде в дождь не уменьшается сцепление с трассой.
Не первый год езжу на резине Michelin Pilot Sport PS4. Она отлично выдерживает удары, прочная, даёт надёжное сцепление с дорогой как на мокром, так и на сухом асфальте, не сильно шумит. Единственный недостаток — повышение цены каждый сезон.
Заключение
Шины с пометкой XL безусловно обладают более высокой допустимой нагрузкой и целым рядом положительных качеств. Это вполне оправдывает их стоимость. Но перед приобретением таких покрышек стоит все же изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля и убедиться, что производитель допускает использование шин данного типа.
XL — маркировка чего и зачем?
Недавно в нашем Instagram аккаунте мы провели небольшую викторину на тему: что же означает маркировка XL рядом с типоразмером. Варианты ответа:
Extra Large — большой размер
Extra Load — увеличенная допустимая нагрузка
Extra Loud — повышенная громкость
Большинство подписчиков — народ осведомленный, но не обошлось и без неверных ответов. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, в каких случаях используется маркировка XL, что она обозначает.
Итак, XL или Extra Load обозначает "повышенная/увеличенная нагрузка". Индекс нагрузки указывается сразу после типоразмера цифровым значением и имеет значение максимального веса, которое выдержит колесо. Если по-простому, берем вес автомобиля, делим на 4 и получаем значение нагрузки, которое автомобиль имеет на колесо. Ниже представлена таблица индексов нагрузки.
У каждого типоразмера изначально есть свои стандартные индексы нагрузки (SL — Standard Load), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например:
205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо)
215/60 R16 – 95 (690кг/колесо).
А у грузовых и легкогрузовых шин принята двойная маркировка индекса нагрузки. Например, TOYO NanoEnergy Van 195/65 R16 104/102T, где:
— 104 — 900 кг/колесо, при одинарном шиномонтаже;
— 102 — 850 кг/колесо, при сдвоенном шиномонтаже (спарка).
Но иногда производители увеличивают стандартный индекс нагрузки на 3-4 единицы. Сделать они это могут за счет усиления боковины (не путать с RunFlat — это отдельная история) и каркаса шина, а также за счет использования более прочной резиновой смеси. И в этом случае используется маркировка XL. При этом визуально (кроме обозначения XL или Extra Load на боковине) они ничем не отличаются от шин со стандартным значением. Закономерный вопрос: то есть без этой маркировки шины хуже держат и изнашиваются в 2 раза быстрее? И данный вопрос не совсем корректен. Поясним почему.
Такие усиленные шины рассчитаны на более тяжелые автомобили, например, кроссоверы, у которых иногда размеры шин совпадают с размерами легковых автомобилей, а вот вес значительно разнится. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут и для Volkswagen Passat, и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным (стандартным) индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором лучше устанавливать шину с маркировкой XL и с индексом 98 (750кг/колесо). Увеличение индекса добавило к максимально возможному весу автомобиля 320 кг (на все 4 колеса).
Также шины с маркировкой XL подходят для автомобилей с большим багажником, который используется по назначению, то есть автомобиль часто используется для перевозки грузов. По сути маркировка XL увеличивает грузоподъемность примерно на 300кг.
Подходит такая резина, если у вас автомобиль с мощным двигателем — шины с маркировкой Extra Load способны обеспечить большую безопасность при маневрировании, разгоне и торможении на высокой скорости.
Ну, и последнее, такие шины подходят для плохих дорог, на которых достаточно велик риск получить повреждение боковины — в данной модификации боковины усилены дополнительно.
Казалось бы, сплошные плюсы: устойчивость к механическим повреждения, повышенная грузоподъемность, да и устойчивость в поворотах будет лучше за счет более жесткой боковины. НО не бывает только плюсов, поговорим о минусах:
— они шумнее шин со стандартным индексом: допускается уровень шума на 1дБ больше, чем у шины SL;
— они тяжелее (хоть и не значительно) и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, а значит имеют повышенный расход топлива;
— они жестче, что может снизить комфорт во время движения;
— цена может быть выше, чем у шин SL, так как в процессе их производства требуется больше материалов.
По сути такая маркировка имеет ситуационную необходимость и не нужно зацикливаться на наличии или отсутствии данной маркировки. Лучшее для автовладельца — придерживаться технических рекомендаций производителя и не использовать шины с индексами менее рекомендованных.