Как очистить бензин от примесей в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как очистить бензин от примесей в домашних условиях

  • автор:

Как очистить бензин от примесей в домашних условиях

В Viptime есть спец. растворы для промывки деталей:

Первый раствор Рубизоль — 82 уя
Второй и третий Бержеон BG30500-5, 5 литров — 246 уёв

Бывает у них еще подешевле Бержеона PF.

ЗЫ
уи — это доллары

У меня такая же проблема.
На этой неделе закончился бензин. Вернее даже не бензин, а "Обезжириватель Универсальный". На его качество я не жаловался. Специально тестировал его на чистом стекле. Следов практически не оставлял. До этого был литр "Калоши" от ОАО "Славнефнь-Ярославльоргсинтез". Впринципе, качество вполне устраивало (на стекле оставлял слабый белесоватый след).

Пошел в ближайший магазин, купил литр уже знакомой мне "Калоши", когда дома открыл почувствовал, что запах "не тот". Проверил на стекле. пришел в ужас! На стекле остался толстый жирный след. Причем такое впечатление, что просто машинным маслом намазали поверхность стекла.
Ладно, думаю, раз этот бензин испортился, пойду куплю знакомый "Обезжириватель" от ОАО "Вершина" Спб, хоть и далековато идти. Купил 4 флакона (1 литр). Пришел домой, открываю. запах "не тот". Проверяю на стекле. Боже мой! След, конечно, не такой жирный, но приличное маслянное пятно осталось.

Ок, думаю, пойду дальше. Покупаю уже "Галошу" от "Рязанской нефтеперерабатывающей компании", уже не литр, а 0,5. Прихожу домой, открываю. запах "Уайт-Спирита". Тестирую на стекле. результат превзошел все остальные, на стекле остались не просто маслянные следы, а КАПЕЛЬКИ МАСЛА.

Теперь у меня уже 2,5 литра бензина, которым НЕЛЬЗЯ ОБЕЗЖИРИВАТЬ!

Последняя покупка, правда меня немного окрылила.
Это Welltex "Разбавитель бензин (галоша)" от ООО "Растко" (дата выпуска 28/07/06). Жирных пятен не оставляет, но белесые разводы имеются. Так что ищите этот бензин, лучше все-равно не найдете.
Белесые пятна, как сказал Герман, легко удаляются Rodico или Rub-off.

Вот такая сейчас эпопея с бензином в Москве.

Раньша использовали авиацинный бензин Б-70, на нем кажется летали "кукурузники", сейчас с этим проблема.

Одно время покупал русский бензин для зажигалок.
Учтите, что "фирменный" бензин Zippo (американский), не подойдет, в нем куча добавок. Можно поискать поддельный бензин (китайский, российский), чем дешевле, тем он чище.

Проверить быстро, можно так — несколько капель на пальцы и растираете. Если бензин на ощупь, не скользкий, не остается жирных пятен, а наоборот сушит кожу, тогда можно взять на пробу.

Отвратительный запах у плохо очищенного бензина. Пахнуть бензин должен примерно, как хороший Zippo.

Проверить быстро, можно так — несколько капель на пальцы и растираете. Если бензин на ощупь, не скользкий, не остается жирных пятен, а наоборот сушит кожу, тогда можно взять на пробу.

Отвратительный запах у плохо очищенного бензина. Пахнуть бензин должен примерно, как хороший Zippo.

Дык в том то и дело, что для того чтобы проверить надо бензин купить, так как он продается в запечатанных бутылках с предохранительным кольцом. То есть пока не купишь не узнаешь, что именно ты купил.
Раньше, год назад, качество бензина было примерно одинаковое у всех производителей, то есть не надо было ломать голову "это берем- это не берем". Но сейчас я, честно говоря, в шоке. Если уж "Обежириватель" оставляет жирные пятна, то что же говорить про "Растворитель".

Бензин для Zippo, как правило, стоит как 1-2 литра бензина, хотя в балончике всего 100 мл.

Как очистить бензин от примесей в домашних условиях

Не всегда возможно использование Галоши. К то же это не совсем уж дешевое удовольствие. Вдобавок, в инструкции к Шмелям данный вид топлива не регламентирован. Официально они работают на автомобильных бензинах. Так или иначе чаще всего приходится в повседнейной жизни топить примуса именно автомобильными бензинами. Отсюда появляются вопросы.

1)Как определить что бензин неэтилированный? По инструкции да и по логике безопасности здоровья бензин со свинцом нельзя использовать когда мы готовим пищу или греемся примусов в закрытом помещении.

2)Как очистить автомобильный бензин от примесей загаживающих примус?
Механическая фильтрация через несколько слоев ткани – это понятно. Можно еще отстаивать бензин в бутылях длительное время, чтобы твердые загрязнения осели на дно.
Но как избавиться от масла или что там еще коптит при сгорании и оставляет нагар. Прогонять через уголь или подобные адсорбенты? А может быть попробовать перегнать бензин через змеевик, как самогон? Кипит он вроде при невысокой температуре. Значит можно обойтись без нагрева открытым огнем. Поможет ли это продлить жизнь примуса?

Этилировать бензин — незаконно, но выгодно, это я понимаю. Механическая грязь — это я тоже понимаю. Добавить в бензин воду или ослиную мочу — я тоже могу понять.Но зачем в бензин масло добавлять — это я не понимаю.

Раньше для мотоциклов смесь духтактную продавали, с маслом.

:)

ключевые слова «крекинг нефтепродуктов»

только бензин, змеевик — это всё продлит жизнь примуса, но может сильно сократить твою, и что печально, ни в чём не виновных окружающих тоже.

если в бензине растворён битум, то тряпочками не очистишь = горелке все равно хана, ну не хана конечно, но чистить замучаешься.

если речь идёт именно про примус, то при его цене, как забился, можно не чистить а покупать новый.

не знаю, я «Шмелём» много пользовался, не забивается он обычно, там особо нечему забиваться,
и технология там незабивабельная, там негде топливу закоксоваться.
Можно забить кинув внутрь горсть грязи.

А крекинг, это если помню верно, когда бензин делают не перегонкой из нефти, а чего-то мудрят с мазутом или соляркой? То есть не физическим процессом разделяют фракции углеводородов, а уже химическая реакция по расщеплению тяжелых молекул углеводородов на легкие.
А чего тогда производят при настоящей перегонке. Керосин? Ведь легких фракций в нефти хватает. Куда они идут? Или на перегонном бензине ездят там за бугром, а на крекинговом тут? Я не спорю, я интересуюсь процессом.

А Шмель то новый можно брать каждый год, верно, но качество сейчас не то. У меня 79 года выпуска, с олимпийской символикой. Раритет в некотором роде. Жалко уделать будет.

Возможно ли переделать примус на керосин. Раньше ведь примуса на кухнях стояли именно керосиновые. Классика. Кто знает. Ходят слухи, что нужно вытачивать другой ниппель. Неужели в этом все отличие. Или там сама горелка, испарительная сетка и прочие потроха по другому устроены.

Повторюсь, Шмель плохим бензином уделать гораздо труднее, чем буржуйскую горелку.

В буржуйской горелке испаритель как правило тонкая трубка, торчащая в пламени горелки, во время работы раскаляется сильно (до бела) В трубке обычно струна или тросик для прочистки.
Если топливо не чистое — образуется кокс. В интернете описаны случаи когда тросик прикипал внутри трубки и всё забивалось насмерть.

:)

У Шмеля немного другой принцип. Топливо нагревается в массивной латунной фигне, там оно частично испаряется, окончательно испаряется уже вылетев из форсунки. Т. е никакого коксообразования внутри Шмеля быть не может в принципе.
Единственное чем можно забить Шмель — грязным (со взвесью) топливом.
Правда это всё компенсируется другими «полезными» свойствами Шмеля.
Самой технологией подвода тепла к топливному бачку от пламени горелки, качеством производства, надичием предохранительного клапана, совместно с двумя предидущими пунктами. В неумелых руках это УЖЕ бомба

Шмель работает на всем, что горит, практически на любом топливе, насчет его загеженности, так чистится он максиум за 10 минут. Если собираешся в длительный примусный поход, возьми с собой запасную горелку от шмеля, перекрутить горелки дело 1 минуты, и возись с запасной сколько влезет.
При запуске на более тяжелом топливе, чеб бензин (солярка, керосин) необходимо предварительно разогреть бачек с топливом до 70-100 градусов, и более сильно греть горелку. На солярке у меня примус похал 1,5 месяца (почти 20 литров спалил) без чисток и без проблемм

Да просто собрать тривиальный перегонный аппарат и перегнать. В закрытом девайсе ничего с ним страшного не произойдёт. Только греть надо на электроплитке, а не открытым огнём.

. Для кого-то просто лётная погода,
А кому-то сыру полкило.

Видел как-то в химлаборатории как перегоняют спирт и бензин. Обычный самогонный аппарат: емкость с продуктом, змеевик — охладитель, емкость для сбора готового подукта. Все стеклянное, в вытяжном шкафу стоит. Вот только температуры нагрева не знаю, для спирта и бензина они кажется разные.

Главное, чтоб термометр был, температуру контролировать. Бензин — это ведь смесь, в диапазоне температур гонится. Там что-то типа от 70 до 100. Всё, что ниже, отбрасываем, всё, что выше — отбрасываем.

. Для кого-то просто лётная погода,
А кому-то сыру полкило.

В неумелых руках это УЖЕ бомба

Сказки это все. Не может Шмель взорваться. Полыхнуть может, а взрываться там нечему.

_______________________
«Не бывает плохой погоды, бывает плохое снаряжение.»

Миш, бонбы — оне и зажигательные бывают;)))

Ватерфлаинг — каякинг старых рафтеров.

:)

_______________________
«Не бывает плохой погоды, бывает плохое снаряжение.»

>Миш, бонбы — оне и зажигательные бывают;)))

:)

А еще секс-бонбы ))

а чтоб , ему не взорваца? Не железный он. что ли7

:)

смотря как нагреть.
)

Как очистить бензин от масла

Как очистить бензин от масла

И так приступим, можно ли очистить топливо в домашних условиях. Для очистки дизельного топлива есть несколько способов.

Первый. Для очистки дизельного топлива необходимо купить сепаратор, который работает по принципу центрифуги. Она используется для очистки дизельного топлива да и не только для топлива но для очистки других жидкостей от наиболее тяжелых элементов. Очень похожий способ зачастую использовали в СССР, от того что то время еще не выпускались топливно-масляные фильтры хорошего качества. Самый такой знаменитый сепаратор, который устанавливался на автомобиле ЗИЛ 130.

Теперь разберем как работает это устройство. Заливаем солярку, прогоняем через нее солярку, после этого солярке нужно отстояться на некоторое время до появления немного мутноватого остатка, который образуется на сосуда. После этого через мелкий черпак, а еще лучше через марлю медленно переливаем дизельное топливо в чисто вымытую посуду.

Теперь второй метод. Метод вымораживания серной кислотой.

Для этого необходима серная кислота. Необходимо очень аккуратно серную кислоту перелить в емкость (бочку) с дизельным топливом, соотношение должно быть 1 к 10. Не стоит забывать, что серная кислота продукт очень опасный. Следовательно серную кислоту необходимо вливать очень тонкой струей. После того, как серная кислота попала в дизельное топливо бочку необходима потрести (взболтать) в течении не сколько минут, после всего этого дать постоять бочке с топливом где-то около суток. После того, как все это отстоялось на дне бочки должен образоваться мутный (темный) осадок. Далее мы тоже переливаем в топливо в чистую емкость через марлю.

Третий способ. Наверное самый простой для использования, но не дешевый. В настоящее время очень много в наших магазинах продается различных присадок для дизельного топлива, да и бензина, которые способны увеличивать октановое число, в дизелях цетанового числа, очень хорошо вытесняют воду из топлива, чистят форсунки, хорошо препятствуют отложению нагара, образованию конденсата и загустеванию топлива в зимнее время.

Ну и четвертый способ. Как избавиться от воды в топливе. Этот способ очень хорошо подойдет в зимнее время в хороший мороз. Что для этого нужно? Наливаем дизельное топливо в емкость оставляем на морозе на некоторое время, в зависимости от мороза, на морозе как известно во да замерзает. И так же переливам в чистую, сухую емкость через марлю.

Все эти процедуры можно повторять как с бензином, так керосином и другими горючими материалами.

Если вам нужен ремонт генераторов, стоит обращаться только в проверенные автомобильные сервисы.

Как очистить бензин от масла

Очистка топлива – обязательный этап, который должен пройти нефтепродукт после длительного хранения или контакта c воздухом.

Для оценки чистоты топлив целесообразно использовать несколько обобщающих показателей, характеризующих их влияние на работу технических устройств. К таким показателям обычно относят максимальный размер загрязняющих частиц и содержание воды по массе. В большинстве случаев инструкции по эксплуатации технологического оборудования содержат информацию о классе чистоты топлива в момент его заправки в систему. Более того, класс чистоты указывается в документации на всем пути следования топлива, начиная от поставки заводами-изготовителями и заканчивая заправкой в систему. Вполне естественно, что наиболее высокий класс чистоты нефтепродукта должен обеспечиваться в момент его заливки в технологическое оборудование.

В таблице 1 приведены основные требования к чистоте топлив, полученные в результате обобщения данных, содержащихся в нормативных документах, инструкциях и результатах научных исследований.

Как очистить бензин от масла

В некоторых случаях топливные дистиллаты, получаемые на установках, подвергаются очистке. На­пример, топливо, полученное из сернистой нефти, можно очищать от содержащихся в нем сернистых соединений, из ряда марок топлива удаляют содержащиеся в них органические кислоты и т. п.

Методы очистки разнообразны. Часто очистка топлива сводится к обработке его щелочью с последующей промывкой водой. Таким способом можно снизить содержание органических кислот и удалить некоторые сернистые соединения. Иногда выщелачиванию может предшествовать обработка топлива кислотой.

С увеличением добычи сернистых нефтей возникла острая необхо­димость очистки топлива от сернистых соединений, которые вредно

действуют на металл двигателей, а также нефтяных хранилищ и резервуаров, сокращая срок их службы. С этой целью были разработаны различные методы удаления сернистых соединений. В настоящее время широкое распространение получил метод удаления серы путем гидроочистки, являющийся каталити­ческим процессом. В качестве катализатора процесса обычно при­меняют соединения, содержащие кобальт и молибден. Процесс протекает в атмосфере водорода при температуре от 300 до 430 С и давлении от нескольких до 50—70 кГ/см2.

В результате этого процесса удается снизить содержание серы в топливе на 90—92%.

Моторное масло, получаемое из нефти, обязательно подвергается очистке для удаления вредных для работы двигателя веществ (асфаль­тово-смолистых веществ, органических кислот, некоторых сернистых соединений, непредельных углеводородов и др.).

Моторные масла делятся по способу получения на дистиллатные и остаточные. Дистиллатные масла производятся путем очистки дистиллатов, получаемых при вакуумной разгонке мазута. Остаточные масла получают, подвергая очистке полугудроны масляных нефтей. Полугудроном называется остаток после отгонки из нефти всех топливных и части легких масляных фракций.

Наиболее распространены кислотно-щелочной, кислотно-кон­тактный и селективный методы очистки масла.

При кислотно-щелочной очистке масло вначале обрабатывают серной кислотой. При этом из масла извлекаются асфальтово-смолистые вещества, высокомолекулярные ароматические углеводороды и некоторые другие вещества. Затем масло нейтрализуют щелочью. Остатки серной кислоты, сульфокислоты, образовавшиеся при обра­ботке серной кислотой, и органические кислоты реагируют со ще­лочью с образованием солей, легко растворимых в воде. Поэтому после обработки щелочью очищаемое масло промывают водой, удаляя образовавшиеся соли, а затем просушивают (отстаивание и продувка воздухом при температуре 60—70° С).

При кислотно-контактной очистке масло обрабатывают серной кислотой, а затем отбеливающей землей. Имеются земли, обладающие поверхностно-активными свойствами. Эти земли адсорбируют на своей поверхности кислые продукты и асфальтово-смолистые вещества, извлекая их таким образом из масла. Для увеличения поверхности отбеливающую землю сушат и размалывают до пыле­видного состояния. Затем, тщательно перемешав масло с землей, направляют эту смесь в трубчатую печь, где нагревают до 230— 280° С. В печи происходит процесс извлечения из масла нежелатель­ных примесей, после чего смесь тщательно фильтруют. На фильтру­ющем материале остается земля с извлеченными из масла веществами.

Наибольшее распространение в данное время получили методы селективной очистки, так как они являются более экономичными и эффективными. Таким образом, все автоцистерны, все нефтяные резервуары, а в частности и навесное оборудование (клапана СМКД, КДМ, огнепреградители ОП, хлопушки ХП и т.д.) прослужит дольше и не будет так быстро выходить из строя.

Чем почистить бензин?

ИЗ ЧЕТЫРНАДЦАТИ ФИЛЬТРОВ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ПОНРАВИЛОСЬ ТРИ.

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Откуда берется грязный бензин? А каким ему еще быть — то его в бензовоз нальют, то на бензоколонке куда-то выльют, то в облупленный бензобак отправят. Где пыли наглотается, а где и покрупнее мусор прихватит. Попробуем проверить, какая часть этой грязи доходит до карбюратора. Короче, сегодня испытываем фильтры тонкой очистки топлива карбюраторных двигателей.

Когда-то лучшие товары продавались в столицах — а сейчас? Блуждания по торговым точкам Москвы и Питера закончились покупкой 14 изделий, представленных на фото. Испытывать их будут в лаборатории НАМИ, а до той поры можно немножко пофилософствовать. Всякого рода технические "умствования" найдете в "Нашей справке", пока же заметим, что при прочих равных условиях нам больше по душе прозрачные изделия "привычных" габаритов. Непрозрачный фильтр не оценишь "на глазок", а любого "малыша" придется менять тем чаще, чем меньше его размеры. Форма изделия принципиального значения не имеет: разнообразие "костюмов" предназначено в основном для владельцев иномарок, желающих купить точно такой же фильтр, какой стоял ранее.

Напомним, что срок службы фильтра определяется не только количеством проходящей через него грязи, но и местом установки на автомобиле. Изделие, размещенное после бензонасоса, прослужит дольше, чем точно такое же на его входе. Причина очевидна: на выходе насос создает избыточное давление и может "прокачать" топливо даже через довольно грязный фильтр, а вот на входе — увы. Здесь приходится работать на "всасывание", а снизить давление ниже "нуля" невозможно.

От общих рассуждений — к конкретным измерениям. Первым делом фильтры взвесили. Потом проверили их герметичность — примерно так мастера шиномонтажа проверяют состояние дырявых камер. Затем измерили номинальную тонкость отсева — она должна быть не хуже 50 мкм. После этого решили немножко "похулиганить" и испытать отдельно фильтрующие элементы: если они плохо соединены с корпусом или плохо проклеены, то часть грязи напрямую пойдет в карбюратор, и фильтр будет работать нестабильно. Результаты измерений приведены в таблице, а комментарии по каждому изделию — под соответствующими фото.

Что же в итоге? Из 14 фильтров требованиям стандарта не отвечают 6 — при этом № 9 недотянул совсем чуть-чуть, а № 12 просто провалился. Однако последующая проверка откровенно удивила — у всех проверяемых изделий, в том числе и у "двоечников", фильтрующие элементы оказались в полном порядке! Стало быть, недостаточно раздобыть хорошую бумагу — нужно еще приложить к ней руки. В противном случае грязное топливо потечет в обход фильтра через всяческие "непроклейки" и "дырки". Насколько стабильны "параметры" у дырки — дело темное, поэтому такие изделия рекомендовать к использованию как-то не хочется, даже если они уложились в стандарт. Величина "протечек" — разная: если № 5 теряет примерно 17% от своих возможностей, то № 11 — 88%! Самое смешное, что даже при таком жутком КПД № 11 почти уложился в стандарт. Проверки избежали только два изделия — № 3 и 14: в первом из них использован полимерный материал, а второе оказалось слишком маленьким.

В итоге вполне пригодных фильтров оказалось только 3 из 14. Изделия № 1 и 2 от питерской фирмы "БИГ фильтр", а также № 3 от "Спектрол" можно считать пригодными по всем статьям — их мы и рекомендуем к использованию. А чтобы у победителей не возникло "головокружение от успехов", напомним, что провалившиеся № 6 и 14 носят те же имена.

Отметим попутно, что в ходе испытаний у всех фильтров была нормальная герметичность при давлении воздуха 0,1 МПа.

Первая удача: 20-рублевый питерский "БИГ фильтр" типа GB-215 оказался герметичным по всем статьям. Небольшой разнобой в цифрах "до и после" разборки говорит только о некоторой погрешности измерений. Оценка: хорошо.

"БИГ фильтр" модели GB-206 содержит надписи "Высшее качество" и "Сделано в России". Цена — 12 руб. Претензий к изделию нет. Оценка: хорошо.

3. Spectrol Ultra

Не фильтр, а "доска объявлений". Читаем: Spectrol Ultra. "Фильтр тонкой очистки топлива. Служит в 10 раз дольше. Небывалая грязеемкость, высокая стабильность. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания рабочим объемом не более 2500 смз. Промышленная группа "Спектр-Авто". И всего-то за 15 руб. А самое интересное, что изделие действительно оказалось нормальным. Единственное — эксперты не смогли измерить параметры "потрохов" фильтра, поскольку они сделаны из полимерных нитей. Поэтому в соответствующей графе таблицы прочерк. Оценка: хорошо.

Петербургский КОНиС КС-01 огорчил больше других. При цене всего 7-8 руб. он мог бы стать чуть ли не лучшим, собери его нормально. Сравните цифры в таблице: сам по себе фильтрующий элемент выдал 12,8 мкм, а изделие в сборе — аж 46,9! Это какую же "дыру" надо иметь внутри, чтобы так испоганить собственные параметры? Оценка: удовлетворительно.

5. КВАРК E FF-001.00

Надписи на корпусе фильтра КВАРК E FF-001.00 солидные — от Made in Russia до "Сертифицировано НАМИ-ФОНД, проверено 3 атм". И цена подходящая — опять 10 руб. А проблемы все те же — в требования стандарта изделие буквально втиснулось, но подозрения насчет плохой сборки опять подтвердились. Часть грязи проходит мимо фильтрующего элемента "напрямую". Оценка: удовлетворительно.

Семирублевый Spectrol повторил "успех" № 4 — имея возможность выдать "на-гора" цифры 9,0 мкм, он ограничился скромными 39,7 мкм. Причины те же — утечки через непроклеенные отверстия внутри корпуса. А если дырки будут еще больше? Оценка: удовлетворительно.

Десятирублевое изделие из непрозрачной пластмассы безо всяких опознавательных знаков по легенде продавцов представляло нижегородскую фирму GALA. В общем-то, ожидали худшего: подобные безликие вещички обычно проваливаются по всем статьям, а эта оказалась обычным середнячком. С герметичностью все те же проблемы, хотя формально фильтр все-таки уложился в стандарт. Оценка: удовлетворительно.

Петербург любит делать фильтры — вот еще один. Увы — 20-рублевый "Невский фильтр НФ-03-Т" хоть и выдал нормальные цифры, но настроение испортил. Опять наше излишнее любопытство — часть топлива идет мимо фильтрующего элемента. Оценка: удовлетворительно.

9. Filter Consol

Изделие Filter Consol с надписью "Сделано в России" было куплено за 19 руб. Номинальная тонкость отсева оказалась чуть выше положенной — может быть, фильтрующий элемент провозгласил независимость от корпуса? Так и есть: "потроха" у фильтра вполне приемлемые, но грязь проходит мимо них. Оценка: плохо.

10. EKOFIL EKO 03.01

За 12 уплаченных рублей мы узнали про фильтр EKOFIL EKO 03.01 много интересного — на корпусе есть и номер какого-то телефона, и надпись "Рекомендовано ГНЦ НАМИ", и сообщение "Испытано до 3 атм". А изделие оказалось вполне заурядным — в стандарт не "влезает", негерметичное. Оценка: плохо.

11. HF-05 FIL GOOD

Чемпион по небрежности: фильтр HF-05 FIL GOOD с надписью Made in Europe и ценой 12 руб. В стандарт не "влез" (52,3 мкм вместо 50), но какой фильтр внутри! Номинальной тонкости отсева в 6,4 мкм больше нет ни у кого, но что с того радости, если грязный бензин все равно идет мимо? Оценка: плохо.

Немецкий ST-337 (SCT) ценой 15 руб. разочаровал. Самые плохие параметры, а виновата все та же технология. Фильтрующий элемент спокойно укладывается в норму, а фильтр целиком — нет. А нам нужно изделие в сборе. Оценка: плохо.

Знакомое имя — что-то похожее было под № 4. И абсолютная схожесть результатов — питерский КОНиС КС-04 стоимостью примерно 10-12 руб. сочетает в себе отличный фильтрующий элемент и никудышную сборку. Как еще объяснить, что при номинальной тонкости отсева элемента всего лишь 12,3 мкм изделие в сборе "выдает" запредельные цифры 65,4 мкм? Оценка: плохо.

Ага, и на солнце есть пятна. Нам попался "БИГ фильтр" модели GB-608 (с сетчатым фильтрующим элементом) стоимостью 20 руб. Так вот, "краснокожий" малыш не сумел поддержать своих коллег № 1 и 2 — провалился. Померить отдельно фильтрующий элемент не смогли из-за малых габаритов, но это уже и не нужно — в местах заливки сетки в каркас фильтрующего элемента он негерметичен. Оценка: плохо.

Ни один фильтр не может очистить топливо от примесей на 100%. Чем крупнее грязь, тем легче ее задержать. Различают понятия "средняя тонкость отсева" и "номинальная тонкость отсева" — первое говорит о способности фильтра задержать 50% частиц грязи указанного размера, второе относится к 95% частиц. Например, фраза "номинальная тонкость отсева составляет 50 мкм" говорит о том, что фильтр способен задержать 95% частиц размером 50 мкм и более. Параметр "тонкость отсева" без соответствующего прилагательного не имеет смысла. В ходе экспертизы фильтры проверялись на соответствие требованиям ОСТ 37.001.226-93 "Фильтры тонкой очистки топлива карбюраторных двигателей. Общие технические условия". Испытания проводились на стенде, аттестованном по ГОСТ Р 8.568-97 (инв. № 62787), с использованием жидкости ЖТК-3.

Как очистить бензин от примесей в домашних условиях

Осветление, очистка, регенерация топлива, печного топлива, бензина, керосина, дизтоплива, газ.конд, масел.

Моя запись будет об оборудовании для осветлении осветлении, очистки, регенерации топлива, печного топлива, бензина, керосина, дизтоплива, газ.конд.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА ФОТО.(фото из личного архива, сделано лично!)

Осветление печного топлива и дизеля, газового конденсата, регенерация трансформаторных, турбинных и индустриальных масел – все это установка по осветлению топлива.

Оборудование представляет наибольший интерес для фермерских хозяйств, АТП, и других потребителей топлива и масел с суточным потреблением по топливу около от 4000 до 20000 л., и по маслу трансформаторному и турбинному приблизительно так же.

Не маловажным фактором применения данной установки является возможность применять ее мобильно, так как данная модель установки с легкостью может быть по гружена на малотонажный автомобиль к примеру “ГАЗель” и легко может транспортироваться непосредственно для оказания мобильных услуг по очистке топлива.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ УСТАНОВКИ:
предприятия осуществляющие очистку резервуаров на нефтебазах и НПЗ, извлекаемое топливо можно тут же сепарировать, очищать, осветлять, получать базовые ГОСТовские параметры. Восстановлению подлежат абсолютно все легкие фракции нефтепродуктов, такие как бензин, керосин, дизельное топливо, печное светлое и темное топливо, легкие минеральные виды масел, трансформаторные, турбинные, индустриальные, гидравлика.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВАЖНЫХ ПАРАМЕТРОВ (осветление масел, дизеля, топлива):
одним из важнейших параметров при применении установки является получение товарного вида продукта а значит его осветление, удаление неприсущей ГОСТовским топливам ароматики, воды и механических примесей и т.д. В процессе очистки к примеру дизельного топлива, темного окислившегося от длительного хранения и попадания воды и других топливных компонентов, установка позволяет удалять соединения сероводорода, снижать концентрацию серы, понижает содержание парафинов, удаляет непредельные углеводороды, после очистки, осветления топливо повторно не окисляется и не темнеет
Ну и разумеется самый важный фактор – “экономическая выгода” или по другому говоря “затратная часть”, “затраты на осветление”, на очистку тех или иных видов топлива, называть можно как угодно, но цифры говорят сами за себя!
За счет выбора режима автоматически или полуавтоматический, не требуется постоянное присутствие оператора, оператор необходим лишь при пуске и остановке установки а так же для замены адсорбента
за счет минимального энергопотребления, ведь реальные затраты при очистке топлива по количеству кВт составляют не более 3 кВт/ч на сырье ложится всего несколько копеек на литр
за счет универсальности применения установки, ведь установка не требует каких то сложных манипуляций при смене типа очищаемого, осветляемого или регенерируемых топлива или минерального масла. Для перехода с одного сырья на другое, если к примеру они кардинально отличаются к примеру с осветления печного топлива перейти на регенерацию масла, то достаточно остановить установку, перевести в ручной режим управления, выкачать остатки нефтепродуктов с системы, заменить адсорбент, и заменить сменные фильтр элементы.

Ну и вот somebody указал в своем блоге инфу о использовании повторно моторных масел.

Так что друзья забывайте о маслах сделанных исключительно и полностью из нефти. Промышленность не стоит на месте, а вот как качественно проводится переработка — это уже думаю главный вопрос.

Чем почистить бензин?

ИЗ ЧЕТЫРНАДЦАТИ ФИЛЬТРОВ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ПОНРАВИЛОСЬ ТРИ.

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Откуда берется грязный бензин? А каким ему еще быть — то его в бензовоз нальют, то на бензоколонке куда-то выльют, то в облупленный бензобак отправят. Где пыли наглотается, а где и покрупнее мусор прихватит. Попробуем проверить, какая часть этой грязи доходит до карбюратора. Короче, сегодня испытываем фильтры тонкой очистки топлива карбюраторных двигателей.

Когда-то лучшие товары продавались в столицах — а сейчас? Блуждания по торговым точкам Москвы и Питера закончились покупкой 14 изделий, представленных на фото. Испытывать их будут в лаборатории НАМИ, а до той поры можно немножко пофилософствовать. Всякого рода технические «умствования» найдете в «Нашей справке», пока же заметим, что при прочих равных условиях нам больше по душе прозрачные изделия «привычных» габаритов. Непрозрачный фильтр не оценишь «на глазок», а любого «малыша» придется менять тем чаще, чем меньше его размеры. Форма изделия принципиального значения не имеет: разнообразие «костюмов» предназначено в основном для владельцев иномарок, желающих купить точно такой же фильтр, какой стоял ранее.

Напомним, что срок службы фильтра определяется не только количеством проходящей через него грязи, но и местом установки на автомобиле. Изделие, размещенное после бензонасоса, прослужит дольше, чем точно такое же на его входе. Причина очевидна: на выходе насос создает избыточное давление и может «прокачать» топливо даже через довольно грязный фильтр, а вот на входе — увы. Здесь приходится работать на «всасывание», а снизить давление ниже «нуля» невозможно.

От общих рассуждений — к конкретным измерениям. Первым делом фильтры взвесили. Потом проверили их герметичность — примерно так мастера шиномонтажа проверяют состояние дырявых камер. Затем измерили номинальную тонкость отсева — она должна быть не хуже 50 мкм. После этого решили немножко «похулиганить» и испытать отдельно фильтрующие элементы: если они плохо соединены с корпусом или плохо проклеены, то часть грязи напрямую пойдет в карбюратор, и фильтр будет работать нестабильно. Результаты измерений приведены в таблице, а комментарии по каждому изделию — под соответствующими фото.

Что же в итоге? Из 14 фильтров требованиям стандарта не отвечают 6 — при этом № 9 недотянул совсем чуть-чуть, а № 12 просто провалился. Однако последующая проверка откровенно удивила — у всех проверяемых изделий, в том числе и у «двоечников», фильтрующие элементы оказались в полном порядке! Стало быть, недостаточно раздобыть хорошую бумагу — нужно еще приложить к ней руки. В противном случае грязное топливо потечет в обход фильтра через всяческие «непроклейки» и «дырки». Насколько стабильны «параметры» у дырки — дело темное, поэтому такие изделия рекомендовать к использованию как-то не хочется, даже если они уложились в стандарт. Величина «протечек» — разная: если № 5 теряет примерно 17% от своих возможностей, то № 11 — 88%! Самое смешное, что даже при таком жутком КПД № 11 почти уложился в стандарт. Проверки избежали только два изделия — № 3 и 14: в первом из них использован полимерный материал, а второе оказалось слишком маленьким.

В итоге вполне пригодных фильтров оказалось только 3 из 14. Изделия № 1 и 2 от питерской фирмы «БИГ фильтр», а также № 3 от «Спектрол» можно считать пригодными по всем статьям — их мы и рекомендуем к использованию. А чтобы у победителей не возникло «головокружение от успехов», напомним, что провалившиеся № 6 и 14 носят те же имена.

Отметим попутно, что в ходе испытаний у всех фильтров была нормальная герметичность при давлении воздуха 0,1 МПа.

Первая удача: 20-рублевый питерский «БИГ фильтр» типа GB-215 оказался герметичным по всем статьям. Небольшой разнобой в цифрах «до и после» разборки говорит только о некоторой погрешности измерений. Оценка: хорошо.

«БИГ фильтр» модели GB-206 содержит надписи «Высшее качество» и «Сделано в России». Цена — 12 руб. Претензий к изделию нет. Оценка: хорошо.

3. Spectrol Ultra

Не фильтр, а «доска объявлений». Читаем: Spectrol Ultra. «Фильтр тонкой очистки топлива. Служит в 10 раз дольше. Небывалая грязеемкость, высокая стабильность. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания рабочим объемом не более 2500 смз. Промышленная группа „Спектр-Авто“. И всего-то за 15 руб. А самое интересное, что изделие действительно оказалось нормальным. Единственное — эксперты не смогли измерить параметры „потрохов“ фильтра, поскольку они сделаны из полимерных нитей. Поэтому в соответствующей графе таблицы прочерк. Оценка: хорошо.

Петербургский КОНиС КС-01 огорчил больше других. При цене всего 7–8 руб. он мог бы стать чуть ли не лучшим, собери его нормально. Сравните цифры в таблице: сам по себе фильтрующий элемент выдал 12,8 мкм, а изделие в сборе — аж 46,9! Это какую же «дыру» надо иметь внутри, чтобы так испоганить собственные параметры? Оценка: удовлетворительно.

5. КВАРК E FF-001.00

Надписи на корпусе фильтра КВАРК E FF-001.00 солидные — от Made in Russia до «Сертифицировано НАМИ-ФОНД, проверено 3 атм». И цена подходящая — опять 10 руб. А проблемы все те же — в требования стандарта изделие буквально втиснулось, но подозрения насчет плохой сборки опять подтвердились. Часть грязи проходит мимо фильтрующего элемента «напрямую». Оценка: удовлетворительно.

Семирублевый Spectrol повторил «успех» № 4 — имея возможность выдать «на-гора» цифры 9,0 мкм, он ограничился скромными 39,7 мкм. Причины те же — утечки через непроклеенные отверстия внутри корпуса. А если дырки будут еще больше? Оценка: удовлетворительно.

Десятирублевое изделие из непрозрачной пластмассы безо всяких опознавательных знаков по легенде продавцов представляло нижегородскую фирму GALA. В общем-то, ожидали худшего: подобные безликие вещички обычно проваливаются по всем статьям, а эта оказалась обычным середнячком. С герметичностью все те же проблемы, хотя формально фильтр все-таки уложился в стандарт. Оценка: удовлетворительно.

Петербург любит делать фильтры — вот еще один. Увы — 20-рублевый «Невский фильтр НФ-03-Т» хоть и выдал нормальные цифры, но настроение испортил. Опять наше излишнее любопытство — часть топлива идет мимо фильтрующего элемента. Оценка: удовлетворительно.

9. Filter Consol

Изделие Filter Consol с надписью «Сделано в России» было куплено за 19 руб. Номинальная тонкость отсева оказалась чуть выше положенной — может быть, фильтрующий элемент провозгласил независимость от корпуса? Так и есть: «потроха» у фильтра вполне приемлемые, но грязь проходит мимо них. Оценка: плохо.

10. EKOFIL EKO 03.01

За 12 уплаченных рублей мы узнали про фильтр EKOFIL EKO 03.01 много интересного — на корпусе есть и номер какого-то телефона, и надпись «Рекомендовано ГНЦ НАМИ», и сообщение «Испытано до 3 атм». А изделие оказалось вполне заурядным — в стандарт не «влезает», негерметичное. Оценка: плохо.

11. HF-05 FIL GOOD

Чемпион по небрежности: фильтр HF-05 FIL GOOD с надписью Made in Europe и ценой 12 руб. В стандарт не «влез» (52,3 мкм вместо 50), но какой фильтр внутри! Номинальной тонкости отсева в 6,4 мкм больше нет ни у кого, но что с того радости, если грязный бензин все равно идет мимо? Оценка: плохо.

Немецкий ST-337 (SCT) ценой 15 руб. разочаровал. Самые плохие параметры, а виновата все та же технология. Фильтрующий элемент спокойно укладывается в норму, а фильтр целиком — нет. А нам нужно изделие в сборе. Оценка: плохо.

Знакомое имя — что-то похожее было под № 4. И абсолютная схожесть результатов — питерский КОНиС КС-04 стоимостью примерно 10–12 руб. сочетает в себе отличный фильтрующий элемент и никудышную сборку. Как еще объяснить, что при номинальной тонкости отсева элемента всего лишь 12,3 мкм изделие в сборе «выдает» запредельные цифры 65,4 мкм? Оценка: плохо.

Ага, и на солнце есть пятна. Нам попался «БИГ фильтр» модели GB-608 (с сетчатым фильтрующим элементом) стоимостью 20 руб. Так вот, «краснокожий» малыш не сумел поддержать своих коллег № 1 и 2 — провалился. Померить отдельно фильтрующий элемент не смогли из-за малых габаритов, но это уже и не нужно — в местах заливки сетки в каркас фильтрующего элемента он негерметичен. Оценка: плохо.

Ни один фильтр не может очистить топливо от примесей на 100%. Чем крупнее грязь, тем легче ее задержать. Различают понятия «средняя тонкость отсева» и «номинальная тонкость отсева» — первое говорит о способности фильтра задержать 50% частиц грязи указанного размера, второе относится к 95% частиц. Например, фраза «номинальная тонкость отсева составляет 50 мкм» говорит о том, что фильтр способен задержать 95% частиц размером 50 мкм и более. Параметр «тонкость отсева» без соответствующего прилагательного не имеет смысла. В ходе экспертизы фильтры проверялись на соответствие требованиям ОСТ 37.001.226–93 «Фильтры тонкой очистки топлива карбюраторных двигателей. Общие технические условия». Испытания проводились на стенде, аттестованном по ГОСТ Р 8.568–97 (инв. № 62787), с использованием жидкости ЖТК-3.

Промывка бензобака своими руками: средства, методики, рекомендации

false

Топливный бак — это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины — в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.

Причины и признаки загрязнения бензобака

Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.

Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.

Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.

Когда необходимо чистить топливный бак

Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.

Заправка автомобиля

Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

Способы очистки

На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.

Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.

Подготовительный этап

Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.

Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе — как в самом баке, так и в топливных магистралях. Поэтому потребуется отсоединить разъёмы с бензонасоса, а также снять шланги с самого бака. Под все места подключений можно подставить ёмкости для слива топлива, чтобы горючее не уходило в землю или в полгаража.

Демонтаж бензобака с кузова

После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.

Разные средства очистки

Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.

Используем ацетон

Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:

Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.

Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.

Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.

Слить жидкость в ведро.

Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.

Уксус — отличный помощник в деле промывки бака

Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:

Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.

Оставить раствор на ночь.

Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.

После этого слить весь раствор в ведро — должна выйти вся грязь и ржавчина.

Далее засыпать в бак пачку пищевой соды. Она вступит в реакцию с остатками уксусной кислоты и удалит даже самые мелкие частички грязи.

После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.

Обычные моющие средства

Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:

Залить в бак горячую воду до краёв.

В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.

Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.

Оставить смесь на два часа.

После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.

При необходимости можно повторить эту процедуру.

Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака

Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков. Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:

Залить в бак горячую воду примерно наполовину.

Добавить 2.5–3 литра кислоты.

После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой. Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.

Подождать 2 часа.

После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.

Далее обязательно нужно промыть бак горячей водой.

Можно ли промывать бак бензином

Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.

Перед заливанием бензина рекомендуется просушить бак феном — тёплый воздух быстро высушит все уголки полости бензобака. Самостоятельно высушиваться ёмкость будет в течение суток и более.

Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:

Установить бак на место.

Подключить все необходимые магистрали.

Заполнить бензобак бензином до краёв.

Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.

Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

Видео: альтернативный способ промывки бензобаков

Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.

Профилактика появления ржавчины в бензобаке

После промывания своего бензобака, автовладелец начинает более серьёзно задумываться о том, как защитить этот элемент топливной системы от образования ржавчины и попадания внутрь грязи. Ведь в деле обслуживания машины большую роль играет именно профилактика, а не сам ремонт.

Существует несколько довольно простых способов максимально продлить срок службы своего бензобака, не прибегая при этом к частой мойке:

Заливать заведомо качественное топливо, в составе которого содержится минимум осадков и примесей.

На заправках сразу же заливать полный бак, чтобы в его полости не оставалось места для концентрации влажного воздуха.

В зимний период времени рекомендуется использовать дегидраторы, которые будут вытеснять воду из горючего. Дегидраторы выпускаются в различных видах и просто добавляются в бензин через бензобак.

Периодически и летом, и зимой использовать очистители бензина, заливая их в полость топливного бака. Эта мера хорошо сказывается не только на профилактике ржавчины, но и на всём состоянии топливной системы автомобиля.

Ещё одним распространённым способом защиты бака можно считать покрытие его поверхностей мастикой. Мастика хорошо сохраняет металл от коррозии, но сама краска стоит недёшево.

Бак, покрытый мастикой

Можно заменить металлический бак на пластиковый. В этом случае проблемы со ржавчиной можно избежать, но появится риск других повреждений — трещин и деформаций. К тому же пластиковые бензобаки даже при отсутствии дефектов служат гораздо меньше, чем металлические.

Таким образом, состояние топливного бака целиком зависит от заботливости автовладельца. Если заправляться на проверенных заправках и периодически промывать бак, то в будущем не придётся покупать новое изделие.

Форум

Не всегда возможно использование Галоши. К то же это не совсем уж дешевое удовольствие. Вдобавок, в инструкции к Шмелям данный вид топлива не регламентирован. Официально они работают на автомобильных бензинах. Так или иначе чаще всего приходится в повседнейной жизни топить примуса именно автомобильными бензинами. Отсюда появляются вопросы.

1)Как определить что бензин неэтилированный? По инструкции да и по логике безопасности здоровья бензин со свинцом нельзя использовать когда мы готовим пищу или греемся примусов в закрытом помещении.

2)Как очистить автомобильный бензин от примесей загаживающих примус?
Механическая фильтрация через несколько слоев ткани – это понятно. Можно еще отстаивать бензин в бутылях длительное время, чтобы твердые загрязнения осели на дно.
Но как избавиться от масла или что там еще коптит при сгорании и оставляет нагар. Прогонять через уголь или подобные адсорбенты? А может быть попробовать перегнать бензин через змеевик, как самогон? Кипит он вроде при невысокой температуре. Значит можно обойтись без нагрева открытым огнем. Поможет ли это продлить жизнь примуса?

Этилировать бензин — незаконно, но выгодно, это я понимаю. Механическая грязь — это я тоже понимаю. Добавить в бензин воду или ослиную мочу — я тоже могу понять.Но зачем в бензин масло добавлять — это я не понимаю.

Раньше для мотоциклов смесь духтактную продавали, с маслом.

:)

ключевые слова «крекинг нефтепродуктов»

только бензин, змеевик — это всё продлит жизнь примуса, но может сильно сократить твою, и что печально, ни в чём не виновных окружающих тоже.

если в бензине растворён битум, то тряпочками не очистишь = горелке все равно хана, ну не хана конечно, но чистить замучаешься.

если речь идёт именно про примус, то при его цене, как забился, можно не чистить а покупать новый.

не знаю, я «Шмелём» много пользовался, не забивается он обычно, там особо нечему забиваться,
и технология там незабивабельная, там негде топливу закоксоваться.
Можно забить кинув внутрь горсть грязи.

А крекинг, это если помню верно, когда бензин делают не перегонкой из нефти, а чего-то мудрят с мазутом или соляркой? То есть не физическим процессом разделяют фракции углеводородов, а уже химическая реакция по расщеплению тяжелых молекул углеводородов на легкие.
А чего тогда производят при настоящей перегонке. Керосин? Ведь легких фракций в нефти хватает. Куда они идут? Или на перегонном бензине ездят там за бугром, а на крекинговом тут? Я не спорю, я интересуюсь процессом.

А Шмель то новый можно брать каждый год, верно, но качество сейчас не то. У меня 79 года выпуска, с олимпийской символикой. Раритет в некотором роде. Жалко уделать будет.

Возможно ли переделать примус на керосин. Раньше ведь примуса на кухнях стояли именно керосиновые. Классика. Кто знает. Ходят слухи, что нужно вытачивать другой ниппель. Неужели в этом все отличие. Или там сама горелка, испарительная сетка и прочие потроха по другому устроены.

Повторюсь, Шмель плохим бензином уделать гораздо труднее, чем буржуйскую горелку.

В буржуйской горелке испаритель как правило тонкая трубка, торчащая в пламени горелки, во время работы раскаляется сильно (до бела) В трубке обычно струна или тросик для прочистки.
Если топливо не чистое — образуется кокс. В интернете описаны случаи когда тросик прикипал внутри трубки и всё забивалось насмерть.

:)

У Шмеля немного другой принцип. Топливо нагревается в массивной латунной фигне, там оно частично испаряется, окончательно испаряется уже вылетев из форсунки. Т. е никакого коксообразования внутри Шмеля быть не может в принципе.
Единственное чем можно забить Шмель — грязным (со взвесью) топливом.
Правда это всё компенсируется другими «полезными» свойствами Шмеля.
Самой технологией подвода тепла к топливному бачку от пламени горелки, качеством производства, надичием предохранительного клапана, совместно с двумя предидущими пунктами. В неумелых руках это УЖЕ бомба

Шмель работает на всем, что горит, практически на любом топливе, насчет его загеженности, так чистится он максиум за 10 минут. Если собираешся в длительный примусный поход, возьми с собой запасную горелку от шмеля, перекрутить горелки дело 1 минуты, и возись с запасной сколько влезет.
При запуске на более тяжелом топливе, чеб бензин (солярка, керосин) необходимо предварительно разогреть бачек с топливом до 70-100 градусов, и более сильно греть горелку. На солярке у меня примус похал 1,5 месяца (почти 20 литров спалил) без чисток и без проблемм

Да просто собрать тривиальный перегонный аппарат и перегнать. В закрытом девайсе ничего с ним страшного не произойдёт. Только греть надо на электроплитке, а не открытым огнём.

. Для кого-то просто лётная погода,
А кому-то сыру полкило.

Видел как-то в химлаборатории как перегоняют спирт и бензин. Обычный самогонный аппарат: емкость с продуктом, змеевик — охладитель, емкость для сбора готового подукта. Все стеклянное, в вытяжном шкафу стоит. Вот только температуры нагрева не знаю, для спирта и бензина они кажется разные.

Главное, чтоб термометр был, температуру контролировать. Бензин — это ведь смесь, в диапазоне температур гонится. Там что-то типа от 70 до 100. Всё, что ниже, отбрасываем, всё, что выше — отбрасываем.

. Для кого-то просто лётная погода,
А кому-то сыру полкило.

В ответ на:

В неумелых руках это УЖЕ бомба

Сказки это все. Не может Шмель взорваться. Полыхнуть может, а взрываться там нечему.

_______________________
«Не бывает плохой погоды, бывает плохое снаряжение.»

Миш, бонбы — оне и зажигательные бывают;)))

Ватерфлаинг — каякинг старых рафтеров.

:)

Согласен. ))

_______________________
«Не бывает плохой погоды, бывает плохое снаряжение.»

>Миш, бонбы — оне и зажигательные бывают;)))

:)

А еще секс-бонбы ))

а чтоб , ему не взорваца? Не железный он. что ли7

:)

смотря как нагреть.
)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *