Контроллер мойки самообслуживания
Контроллер моек самообслуживания базируется на платформе контроллера SNAIL.
Подключение
Настройка
Режимы и пауза
Параметры режимов устанавливаются в меню Режимы. По каждому режиму доступны:
- Имя (из списка)
- Цена. Если цена указана 0, то режим предоставляется бесплатно.
- Реле. Набор выходов реле или iopoint для включения необходимого оборудования.
- Б. старт — с включенной данной опцией при нажатии на кнопку режима при другом рабочем режиме произойдет переключение без перехода в паузу.
По всем режимам также можно устанавливать ограничение на использование по времени в меню Настройка -> Период режим. Устанавливается максимальное время безостановочной работы, после чего режим автоматически переходит в паузу. На экране при этом отображается время до остановки. Если указано значение параметра 0 (по-умолчанию), то время работы не ограничивается.
Датчик расхода
К контроллеру могут быть подключены 1 или 2 датчика расхода жидкости, работающие в импульсном режиме: замыкающие сухие контакты определенное кол-во раз за литр перекачиваемой жидкости. Каждый режим может быть настроен на работу по датчику расхода жидкости, т.е. списывать средства не по времени использования режима, а по факту расхода. Цена режима в этом случае является ценой за литр.
Датчики подключаются в соответствующий разъем (см. схему), по каждому датчику опытным путем устанавливается параметр мультипликатора — количества импульсов на литр. Данный мультипликатор устанавливается в настройках контроллера: Настройки->М. датчик 1/2.
Для вычисления мультипликатора под конкретную модель датчика можно использовать следующий алгоритм:
- Считать текущие показания общего счетчика расхода: Админ->Статус->Сч-к1/2 . Значение указывается в миллилитрах.
- Прокачать 10 литров жидкости через датчик.
- Считать текущие показания общего счетчика расхода, вычислить разницу с предыдущим значением, получив расход по данной операции в миллилитрах. Если значение соответствует 10 000 (миллилитрам), то калибровка завершена. Иначе значение мультипликатора следует умножить на D/10000, где D — разница показаний в миллилитрах. Пример — текущие показания мультипликатора 500, по факту прокачки 10 литров получено значение разницы расхода 20 000, следовательно мультипликатор нужно увеличить в 20 000 / 10 000 = в 2 раза, т.е. установить значение мультипликатора 500 * 2 = 1000.
- После изменения мультипликатора следует провести тест повторно на разной скорости потока / давлении и убедиться в отсутствии дрейфа показаний.
Особенности работы в двухстороннем режиме (пылесос)
В двухстороннем режиме (прошивка s2) допускается использование одного набора устройств на две стороны. Выбор стороны осуществляется платёжным селектором. При нажатии на кнопку режима при нулевом кредите селектор будет переведён в сторону, которой принадлежит режим, и будет подсвечена сторона, принимающая деньги от платёжных устройств.
- 1ч купюроприёмник, 1x монетоприёмник, 1x банковский модуль. Все средства будут приниматься только на сторону, выбранную платёжным селектором.
- 2x купюроприёмника, 1x банковский модуль. В этом случае купюры будут приниматься на соответствующую купюроприёмнику сторону независимо от положения селектора, а банковский модуль будет принимать на сторону, выбранную платежным селектором.
- 1ч купюроприёмник, 1x монетоприёмник, 1x банковский модуль. В этом случае купюры будут приниматься на соответствующую купюроприёмнику сторону независимо от положения селектора, а банковский модуль будет принимать на сторону, выбранную платежным селектором.
Варианты подключения периферии
При одностороннем варианте включения (S1) к контроллеру могут быть подключены по шине rs485:
- Информационное табло infoboard (адрес 16)
- Сенсорная или кнопочная панель wavepanel (адрес 30)
- IOPoint-8d для управления исполнительными устройствами (адрес 20)
Также для обеспечения совместимости при замене старых контроллеров snail с платой wave на новые контроллеры snail, не допускающие установки платы wave, допускается установка платы адаптера rs485-wave, которая работает на адресах 20 и 30, эмулируя работу кнопочного блока и iopoint.
При двухстороннем варианте включения (S2) к контроллеру могут быть подключены по шине rs485:
- Информационное табло infoboard (адрес 16)
- Сенсорная или кнопочная панель wavepanel (адрес 30) или две кнопочные панели (адрес 30 и 31). При подключении двух кнопочных панелей, кнопки 1-3 второй панели (адрес 31) работают как кнопки 4-6 первой панели.
- Два IOPoint-8d для управления исполнительными устройствами (адреса 20 и 21). Каждый iopoint управляет оборудованием свой оборудованием своей стороны.
Также для обеспечения совместимости при замене старых контроллеров snail с платой wave на новые контроллеры snail, не допускающие установки платы wave, допускается установка платы адаптера rs485-wave, которая работает на адресах 20 и 30, эмулируя работу кнопочного блока и iopoint. Но при этом требуется дополнительный iopoint-8d на адресе 21 для обеспечения работы второй стороны.
Использование адаптера допускается ТОЛЬКО при замене устаревших контроллеров snail с платой wave. Новые контроллеры snail должны комплектоваться отдельной кнопочной или сенсорной панелью и контроллерами iopoint-8d
Подключение портала
Под порталом в текущей версии подразумеваются ворота, но не исключается возможность подключения иных элементов (вытяжка, освещение, доп элементы обслуживания).
Управление порталом осуществляется либо по датчику предвъезда либо по кнопке запроса выезда/въезда. Открытие ворот по датчику предвъезда осуществляется при пересечении датчика только в случае, если пост не занят, т.е. отсутствует авто на посту по фотодатчику присутствия авто на посту.
Датчик предвъезда устанавливается только при наличии датчика присутствия авто на посту.
Допускается установка нескольких кнопок запроса выезда/въезда, в этом случае они подключаются параллельно.
Диагностика неисправности в случае несрабатывания ворот:
- Подключить линии управления на кнопку, проверить открытие/закрытие ворот с кнопки в соответствии с выбранным режимом (удержание/импульс)
- Отключить фотодатчик створа от колодки iopoint, подключить к тестеру. При отсутствии препятствия в створе линии датчика должны быть замкнуты, при наличии — размыкаться.
Тесты
Перед сдачей объекта в эксплуатацию необходимо провести тесты ворот.
. Внимание! Тесты подключения ворот являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ при пусконаладке объекта, тесты необходимо снять на видео. Эксплуатация не допускается, если хотя бы один тест не был успешен.
Тест импульсного режима ворот в ручном управлении :
- Управление воротами (линии OPEN/CLOSE) вешается на кнопки, управление воротами осуществляется вручную.
- Ворота закрыты, подается сигнал на открытие (коротко нажимается кнопка открытия). Через 2 секунды, но до открытия ворот подается повторный сигнал открытия — ворота не должны останавливаться или менять направление движения.
- Ворота открыты, подается сигнал на закрытие. Через 2 секунды, но до закрытия ворот подается повторный сигнал закрытия — ворота не должны останавливаться или менять направление движения.
- Тест реверса. Ворота открыты, подается сигнал на закрытие. Через 2 секунды, но до закрытия ворот подается сигнал открытия — ворота должны поменять направление движения на открытие и полностью открыться.
- Ворота открыты, подается сигнал на закрытие и сразу за ним сигнал открытия — ворота должны поменять направление движения на открытие и полностью открыться.
Тест режима с удержанием ворот в ручном управлении :
- Управление воротами (линии OPEN/CLOSE) вешается на кнопки, управление воротами осуществляется вручную.
- Ворота закрыты, подается сигнал на открытие (удерживается кнопка открытия). Через 2 секунды кнопка отпускается — ворота должны остановиться.
- Ворота открыты, подается сигнал на закрытие. Через 2 секунды кнопка отпускается — ворота должны остановиться.
- Тест реверса. Ворота открыты, подается сигнал на закрытие. Через 2 секунды, но до закрытия ворот подается сигнал открытия (удерживается кнопка открытия) — ворота должны поменять направление движения на открытие и полностью открыться.
Тест в автоматическом режиме:
- Тест проводится на штатном подключении к контроллеру.
- После проезда автомобиля как только ворота пойдут вниз перекрыть датчик — ворота должны начать двигаться вверх и после освобождения датчика опять закрыться (через некоторое время).
Настройка параметров работы портала
Настройка параметров производится в меню Настройки->Портал, доступны следующие настройки:
Как мыть машину на мойке самообслуживания
Перед тем как мыть машину на мойке самообслуживания, рекомендуется изучить инструкцию. Это позволит сократить длительность каждой операции до минимума, а значит сэкономить деньги. Полезно знать и некоторые хитрости.
Последовательность действий
В процессе мойки автомобиля выполняются такие операции:
- Первичное ополаскивание водой под высоким давлением (чаще всего 140 атм.).
- Предварительное замачивание в пене. Не обязательная операция, на некоторых самомойках ее нет. Рекомендуется при наличии большого количества загрязнений.
- Нанесение активной пены. Вещество заставляет грязь отделиться от кузова.
- Смывка активной пены проточной водой под давлением – чистой или с добавлением шампуня.
- Мойка с применением щетки. Данным методом удаляют сильные загрязнения, не поддавшиеся напору воды, а также очищают диски и обвес.
- Нанесение жидкого воска. Придает ЛКП блеск и водоотталкивающие свойства (машина меньше пачкается), защищает его от воздействия агрессивных химикатов (реагентов-антиоблединителей и выбросов промышленных предприятий).
- Ополаскивание деминерализованной водой (в обиходе – осмосом). Такая вода не оставляет разводов и благодаря специальным добавкам быстро высыхает.
- Сушка, продувка сжатым воздухом и протирка.
Воздух, воду и химсоставы подают с помощью пистолета, подключенного к шлангу. На некоторых самомойках для каждой жидкости имеется свое устройство, на других – используют одно универсальное.
Нюансы
Перед тем как пользоваться автомобильной мойкой с самообслуживанием, разменяйте крупные купюры мелкими, чтобы понемногу доплачивать по необходимости. Если вложить крупную купюру и закончить процесс раньше времени, автомат сдачу не выплатит.
При выполнении операций соблюдайте такие правила:
- В самом начале выньте из машины коврики и развесьте их на специальных зажимах. Их моют теми же средствами, что и кузов, только без нанесения защитного покрытия.
- Нанесение пены производите в направлении снизу вверх, а ополаскивание водой – сверху вниз.
- Держите пистолет под углом на расстоянии 25-30 см от очищаемой поверхности, чтобы не повредить ЛКП.
- Если машина не очень грязная, наносите пену без предварительного ополаскивания: с сухой поверхности она не соскальзывает.
- Во время мойки бережно обращайтесь с радиатором – напором можно деформировать ламели.
- При обдуве кузова с повышенной осторожностью относитесь к местам со сколами, трещинами и коррозией – ЛКП здесь особенно уязвимо, тем более если это не заводская краска.
- Не пренебрегайте нанесением воска и ополаскиванием осмосом – машина будет дольше оставаться чистой.
- Если за зиму вы ни разу не мыли машину, то сначала съездите на обычную мойку, чтобы кузов качественно обезжирили. Рекомендуется делать это каждые 6 недель.
- После каждой мойки смазывайте уплотнители силиконом или хозяйственным мылом, чтобы продлить срок их службы.
Пену можно смывать сразу после нанесения. Ее состав специально подбирали так, чтобы обеспечить мгновенное действие и тем самым сократить затраты времени до минимума. Если вы в этом сомневаетесь и хотите оставить вещество на некоторое время, пользуйтесь мойками с функцией остановки снятия средств со счета по нажатию специальной кнопки (работа оборудования на это время блокируется).
Особенности мойки зимой
В мороз придерживайтесь таких правил:
- Заехав в отапливаемый бокс, подождите, пока машина согреется, а на неотапливаемом посту используйте холодную воду. В противном случае ЛКП растрескается из-за перепада температур.
- Не пользуйтесь неотапливаемой мойкой при температуре ниже -10°С.
- Вместо жидкого воска используйте более стойкий твердый.
- Постарайтесь вымыть и днище – на нем скапливается большое количество реагентов.
- В завершение продувкой сжатым воздухом удалите воду из замков, дверных ручек и пространства между дверями и кузовом, иначе она замерзнет и машину невозможно будет открыть.
- Вытрите машину насухо, чтобы оставшаяся влага не превратилась в ледяную глазурь.
- Тщательно высушите и коврики, иначе запотеют стекла.
Особенности мойки летом
В теплое время года автомобилисты, знающие как правильно мыть машину на мойке с самообслуживанием, дают такие советы:
- Не наносите пену на горячий капот – она присохнет со всеми загрязнениями.
- Охлаждайте кузов прохладной водой с добавлением шампуня.
- Не оставляйте пену на кузове дольше 3 минут.
И последнее: чтобы мойка занимала меньше времени и, соответственно, обходилась дешевле, не дожидайтесь, пока авто покроется толстым слоем грязи.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания – пошаговая инструкция и полезные советы
В крупных городах количество самомоек растет год от года. Пользоваться ими удобно и выгодно, поэтому все больше автолюбителей выбирают этот способ ухода за своей «ласточкой». Это дешево и здорово экономит время. Но чтобы хорошо помыть машину на мойке самообслуживания, важно понять, как это сделать быстро и качественно. А для этого нужно знать принцип работы сервиса, последовательность шагов, а также некоторые секреты.
Что такое мойка самообслуживания, и как организован процесс
Классическая мойка самообслуживания состоит из нескольких боксов, разделенных водонепроницаемыми шторками или пластиковыми перегородками. В каждом отсеке можно самостоятельно помыть машину. Особенность сервиса в том, что водитель оплачивает выполнение конкретного этапа или время пользования боксом.
Автоматы оснащены системами подачи реагентов, насосами и другим оборудованием, которое скрыто от посторонних глаз. Отработанная жидкость утекает в ливнесток. В каждом отсеке установлена панель управления для выбора режима и терминал для оплаты.
Посетителям мойки доступен пистолет (обычно их два – для воды и для пенной смеси) и воздуходувка для сушки. На некоторых станциях обслуживания предусмотрен третий пистолет. Он оснащен щеткой и предназначен для удаления сложных загрязнений.
По задумке производителей автовладелец должен уложиться в 10-15 минут, пройдя на мойке самообслуживания все круги ада несколько циклов опций. Это несложно сделать самому, без посторонней помощи.
Как пользоваться мойкой самообслуживания авто – основные принципы
Для начала ознакомьтесь с настройками, выберите нужные. Уточните их стоимость и продолжительность. Затем загоните машину в бокс так, чтобы можно было обойти ее со всех сторон на расстоянии примерно 1 метр.
Перед тем как мыть, оплатите время на самомойке или выбранную программу. Затем возьмите в руки пистолет, нажмите кнопку нужной опции (сенсорную или механическую) и начинайте мыть.
Если вы приехали на мойку впервые, и не решаетесь помыть машину сами, обратитесь к администратору. Он пришлет сотрудника, который отмоет автомобиль под вашим присмотром.
Как платить?
Вариантов несколько. Одни мойки оснащены POS-терминалом, другие аппаратом для приема банкнот и монет, третьи модулем выдачи жетонов в обмен на деньги. Обычно система принимает купюры 50 или 100 рублей и монеты достоинством 10 р.
Какие бывают программы, и как выбрать нужную?
Набор опций на мойках самообслуживания аналогичен услугам, которые предлагают обычные автомойки – бесконтактная мойка кузова, обработка химией, воском, сушка. Каждый этап занимает 1-2 мин.
Средняя цена за мойку по полной программе составляет 200-300 рублей. Если ограничить количество этапов, легко уложиться в 100-150 р.
Основные программы для мытья машины
Чтобы помыть автомобиль, достаточно 2-4 функций. Если кузов пыльный, но не грязный, его запенивают, а затем ополаскивают. При серьезных загрязнениях рекомендуется использовать предварительную обработку, а также оставить моющее средство на 2-3 минуты, чтобы подействовали активные компоненты. Для растворения сильных загрязнений предусмотрены специальные опции.
Предварительная мойка
Программа рассчитана на 45 секунд и применяется для аккуратного размягчения грязи.
Что делать: окатите автомобиль водой сверху вниз с расстояния 30-40 см. Не пытайтесь на этом этапе полностью избавиться от пыльного слоя. Действуйте быстро, но без спешки.
Основная мойка
Маст хэв любой автомойки. В течение 40-50 секунд подается вода под давлением 140-200 бар. На некоторых мойках напор регулируется – это очень удобно. Чем он сильнее, тем сложнее удержать пистолет. Часто приходится упираться спиной в стену.
Направление потока – вопрос спорный. Одни автовладельцы рекомендуют мыть снизу вверх. Так проще избежать непромытых участков. Другие моют по-старинке – сверху вниз. Они мотивируют это тем, что стекающая жидкость отмывает все на своем пути.
Если нет сильных загрязнений, начинайте с этой программы. Пенная смесь состоит из концентрированного раствора поверхностно-активных веществ (ПАВ). Она подается из отдельного распылителя и покрывает машину белой шапкой.
Это самая востребованная функция на мойке (во-первых, это красиво ). Плюс, пользоваться ею намного легче, чем шампунем под высоким давлением. Минус: не рекомендуется запускать опцию в сильные морозы.
Наносите состав снизу вверх, чтобы химикаты не сразу смылись. Тщательно обработайте колесные арки, пороги и кузовные стыки, где обычно задерживается грязь.
Избегайте попадания моющих средств на кожу и глаза.
Если на автомойке самообслуживания этой программы нет, замените ее предварительной мойкой с шампунем. В ней подается концентрированный химический раствор, но без пены.
«Химия» («Шампунь») под давлением
Раствор моющего средства идет под напором. При ударе о поверхность он вспенивается. Это самый простой и экономичный способ отмыть машину. Шампунь используют для мойки слегка запыленного корпуса. На данный этап отводится около 2 минут.
Чем шампунь отличается от пены? Шампунь размягчает грязь, а пена растворяет ее и облегчает отделение от поверхности.
Важно: сначала помойте левый и правый борт, затем багажник, после этого крышу. Капот намыливайте последним, а ополаскивайте первым. По каждому участку пройдитесь дважды. Если этого не сделать, после высыхания на пропущенных местах появятся разводы.
«Ополаскивание»
Режим предназначен для удаления пены и шампуня. На него отводится 1-3 минуты. Начинайте смывать состав с крыши. Затем последовательно перемещайте шланг вниз. По окончании работы осмотрите машину и убедитесь в отсутствии пенных остатков.
Дополнительные программы
Они позволяют помыть транспортное средство более тщательно. На некоторых мойках самообслуживания встречаются аппараты для чернения резины, парогенераторы для глубокой очистки обивки, а также оборудование для мойки днища. Иногда набор настолько широкий, что трудно сориентироваться и сделать выбор.
«Горячая вода»
Хорошая возможность для автовладельцев помыть машину в морозную погоду. Вода с температурой 35-40 o C подается под давлением. Она смывает грязь намного эффективнее, чем холодная, особенно, зимой.
Важно: при минус 10 «за бортом» тепловой удар может стать губительным для лакокрасочного покрытия (ЛКП). Если мойка оснащена термосмесителем, пользуйтесь им.
Что такое «Осмос»?
Это функция подачи очищенной от солей воды вместо обычной. Ее предварительно фильтруют через осмотическую систему очистки. Полученная жидкость не замерзает при температуре намного ниже нуля, а после высыхания не оставляет минеральных и солевых разводов (белых точек). Кроме того, она лучше вспенивает моющие средства.
«Осмос» подходит для финишного ополаскивания или зимней мойки.
«Насекомые», «Антимоскит»
Режим мойки предназначен для удаления остатков насекомых. В нем применяется агрессивный щелочной реагент, который растворяет следы от комаров и мошек. Он отмывает намного лучше, чем обычная пена.
Важно: чтобы не испортить пластик или резину, после нанесения быстро смойте химию.
«Диски»
Опция представляет дозированную подачу кислотной автохимии на отдельном пистолете. Она предназначена для придания металлического блеска колесным дискам и занимает 15 секунд.
Используйте состав с осторожностью. Смывайте сразу после нанесения, не задевайте ЛКП. В основе «химии» – кислота. Она способна повредить резиновые уплотнители и некоторые виды пластика.
«Щетка»
Это самый простой способ помыть машину контактным способом и убрать с нее матовый налёт – «дорожную пленку». На консоли мойки установлен пистолет с встроенной щеткой из конского волоса. При активации кнопки на пульте управления через него подается пенная жидкость с ПАВ.
Большой плюс: щеткой удобно пользоваться. Вам не придется мочить руки, как при использовании губки.
Мягкая щетина не портит ЛКП. Но при мытье к ней прилипают мелкие частицы, которые оставляют на эмали микроцарапины. Чтобы этого не произошло, используйте «Щетку» после предварительной мойки или «Шампуня».
«Защита», «Воск» (тефлон, гидрофобизаторы)
На покрытие синтетическим составом отводится 60 секунд. Тонкий слой воска защитит ЛКП от пыли, загрязнений и дорожных реагентов. Это поможет надолго сохранить чистоту, предотвратить коррозию, появление пятен и повреждений.
Перед тем как обрабатывать машину воском на мойке, проверьте качество ополаскивания. Если остались грязные разводы, процедура их закрепит, и убрать загрязнения при последующих мойках будет сложно.
«Сушка» («Турбосушка»)
Это финальный этап мойки, не менее важный, чем основной. Турбосушка производится с помощью воздуходувки – турбины и двигателя, которые сдувают капли с кузова. Она снабжена гофрированным шлангом, как у пылесоса.
Горячий воздух подается под давлением и убирает капли за несколько минут. Не забудьте направить его на дверные петли, замки и другие полости, где задерживается влага.
На ручных мойках самообслуживания сушка встречается нечасто. Она дорогая, поэтому многие предприниматели ее не ставят. А автолюбители предпочитают экономить, протирая машину вручную.
«Пауза»
Она дает возможность исправить ситуацию, если во время мойки осталось открытым окно или забыт коврик. Также «Пауза» незаменима при использовании программы «Пена». Чтобы состав подействовал, требуется 1-2 мин.
Пылесос
Производительности аппарата хватает, чтобы убрать из салона мелкий мусор или песок.
Как пользоваться пылесосом на мойке:
- Подгоните авто к установке как можно ближе, справа или слева – без разницы.
- Откройте все двери.
- Достаньте из салона резиновые коврики. Если под ними скопилась влага, оставьте их. Пылесосная станция предназначена только для сухих поверхностей.
- Вручную уберите крупный мусор – одноразовую посуду, контейнеры из-под еды, бумажные пакеты.
- Проверьте, не осталось ли внутри мелких предметов – монет, флешек, ключей.
- Оплатите услугу – положите в монетоприемник деньги или жетоны.
- Пройдитесь плавными движениями по всем поверхностям, от сидений до пола. Не подносите насадку к пластиковым деталям, чтобы не повредить их.
- Пропылесосьте коврики и верните их на место.
Избегайте натягивания шланга при работе. Он может повредиться в местах креплений. Если длины не хватает, переставьте машину ближе.
Как помыть машину на мойке самообслуживания – пошаговый план действий
Вымыть «ласточку» – что в этом сложного? Положите купюры в автомат и вперед! Но не у каждого получается навести чистоту, особенно, в первый раз. Рассказываю, в какой последовательности действовать, чтобы сделать процесс мойки экономным и максимально эффективным.
Как мыть машину на мойке самообслуживания – инструкция:
- Припаркуйтесь в центре пустого бокса, оставив место для прохода.
- Достаньте резиновые коврики. Повесьте их на металлические зажимы или оставьте у стены.
- Вставьте в терминал пластиковую карту или опустите монеты (купюры, жетоны).
- Возьмите в руки пистолет № 1 для очистки поверхности водной струёй.
- Подойдите к панели управления.
- Если машина очень грязная, выберите программу «Предварительное замачивание». Если нет – «Основная мойка».
- Отойдите на метр от транспортного средства, чтобы сильный напор не повредил ЛКП.
- Нажмите на курок.
- Направьте сопло в сторону корпуса.
- Двигаясь вокруг транспортного средства, обмойте все элементы кузова, включая зеркала, колеса и ходовую часть.
- Чтобы остановить процесс, уберите палец с курка.
- По окончании работы нажмите на кнопку паузы.
- Возьмите пенный распылитель (№2).
- Активируйте кнопку «Пена».
- Обойдите машину еще раз, направив на нее пенную струю. Плавными движениями обработайтпе ее сверху до низу. Тщательно пройдитесь по самым грязным участкам и коврикам.
- Поставьте на паузу. У вас есть 2 минуты, чтобы состав подействовал.
- Возьмите водный пистолет.
- Включите режим ополаскивания, сбейте пенный ПАВ. Не забудьте ополоснуть коврики.
Если хотите, чтобы машина дольше оставалась чистой, после того как вода стечет (2-3 мин.), нанесите воск.
Перед тем как вернуть коврик в салон, его необходимо вытереть. Для этого используют искусственную замшу, которая хорошо впитывает влагу. Протирку стекол и зеркал производят за пределами бокса. Это делают вафельным полотенцем и вискозной салфеткой.
Первая мойка сама сложная. В дальнейшем процесс дается легче. Главная ошибка новичков – неправильно выбранная последовательность и неаккуратное обращение с оборудованием.
Как мыть автомобиль летом?
В теплую погоду на дорогах много пыли, а на лобовом стекле появляются мошки, комары, поэтому техника требует особого ухода.
Рекомендации для летней мойки:
- Предварительно охладите кузов водным потоком с шампунем.
- Чтобы загрязнения не присохли, не обрабатывайте горячий капот химией.
- Держите пену не дольше 3 мин.
- Чтобы на стекла не налипали насекомые, обработайте поверхность воском.
Для предотвращения разводов ополаскивайте покрытие деминерализованной водой (кнопка «Осмос»).
Как мыть машину на мойке самообслуживания зимой?
В холодное время года процесс мойки усложняется. Главная проблема заключается в разнице температур между корпусом и водным потоком. Из-за него на эмали появляются микротрещины. Кроме того, внизу корпуса скапливаются мелкие частицы, которые могут повредить ЛКП.
Как помыть машину зимой – главные советы:
- Выбирайте для мойки отапливаемые комплексы. При заезде в бокс не спешите брать в руки распылитель, дайте металлу немного нагреться.
- Чтобы исключить примерзание замков, дверей и багажника, перед мойкой обработайте их смазкой «антилёд».
- Тщательно смывайте дорожные реагенты с нижней части машины, колес и дисков.
- Для ополаскивания применяйте очищенную от минералов воду (кнопка «Осмос»). Она замерзает при более низкой температуре.
Тщательно просушивайте все элементы. Из труднодоступных мест выдувайте влагу сжатым воздухом. При отрицательной температуре замки, ручки, пространство под дверью часто промерзают.
Как вымыть авто и не потратить лишнего – лайфхаки
Существует несколько хитростей, которые позволяют сберечь денежку. Чтобы экономно помыть машину на мойке самообслуживания, изучите тарифы. Затем возьмите в руки распылитель и оплатите услугу. Так вы обхитрите терминал, который начинает отсчет времени и списание средств сразу после внесения денег.
Отправляйтесь на автомойку с заранее подготовленными купюрами или монетами. Не вносите все деньги сразу. При посекундной тарификации разбейте сумму, которую готовы потратить, на 3 части.
Отправляйте в автомат столько, чтобы завершить один из выбранных этапов:
- смочить грязь,
- нанести пену,
- смыть ее.
Чтобы мойка прошла успешно, грязь должна успеть отмокнуть, а химия эффективно отработать. После нанесения состава нужно подождать 2 минуты, а кнопка «Пауза» или «Стоп» ограничена по времени. Зато после обнуления баланса у вас есть несколько минут. Этим временем можно пользоваться бесплатно, чтобы протереть корпус или дождаться действия реагента.
Захватите свои салфетки и губки. На мойках они очень дорогие. Откажитесь от ненужных программ. «Осмос» замените естественным высыханием, «Сушку» – ручной протиркой, причем делать это можно за пределами бокса.
Многие самомойки предоставляют скидки постоянным клиентам. Иногда в них есть «счастливые часы», когда мало посетителей – с 23:00 до 06:00. Ими можно пользоваться для экономии.
Лайфхак: для протирки пластика в салоне используйте бесцветную губку для обуви. Эффект как от полироля, а стоит на порядок меньше.
Полезные советы по использованию мойки самообслуживания
Если вы приехали на автомойку впервые, не спешите заезжать в бокс. Понаблюдайте за процессом со стороны. При необходимости задайте вопросы коллегам. Это поможет сэкономить средства и достичь хорошего результата с первой попытки.
Не отправляйтесь мыть «железного коня» по дороге на работу или важное мероприятие. Надевайте водонепроницаемую обувь и вещи, которые не жаль испачкать.
Чтобы не навредить машине на мойке, соблюдайте следующие рекомендации:
- Не допускайте попадания химических реагентов в отсек двигателя, на кожу и глаза.
- Держите распылитель двумя руками, не ближе, чем в 30 см от ЛКП.
- Старайтесь не оставлять необработанных участков.
- Чтобы стекла в салоне не запотели, протрите коврики насухо.
- Избегайте попадания мощного водного потока на радиатор, чтобы не смять решетку.
- Если на ЛКП имеются сколы, царапины или другие дефекты, обрабатывайте их аккуратно. От большого напора может сорваться кусок краски.
- Не трите грязные места салфеткой или губкой. Мелкие частицы пыли работают как абразив.
- Не направляйте водную струю под острым углом на декоративные элементы, чтобы не повредить их.
- После обработки деминерализованной водой оставьте авто на 10-15 мин. для естественного высыхания.
На большинстве моек самообслуживания запрещено мыть двигатель. Но если вы все-таки решили это сделать, сначала охладите его. Резкие перепады температуры приводят к деформации металла и образованию микротрещин. Не направляйте мощный поток на патрубки, проводку, электронику, фильтр и дроссель.
Выводы
Мойки самообслуживания позволяют быстро и недорого помыть машину. Причем, автовладелец делает это самостоятельно и сам отвечает за полученный результат. Ему предоставлена полная свобода в выборе режима и количества применяемых операций.
Чтобы поддерживать нормальный вид автомобиля, заезжайте на самомойку раз в неделю. Это поможет своевременно убирать пыльный налет и не даст ему превратиться в плотную корку. Застарелую грязь лучше отмывать профессиональной мойкой на станции техобслуживания.