Как убрать желтые точки на белой машине
Перейти к содержимому

Как убрать желтые точки на белой машине

  • автор:

Жёлтые точки на кузове.

Итак, с появлением в далёком уже 2012 году первого в моей жизни автомобиля белого цвета, я впервые столкнулся с этим удивительным явлением, а именно — крошечными жёлтыми точками на лакокрасочном покрытии кузова.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8) Вот они!

Первая мысль была о коррозии металла, но авто было совсем новым, а точки появлялись повсюду, включая пластиковые бамперы, априори не обладающие таким свойством.

Интригу добавляло то, что Керхером с активной пеной точки не удалялись.

Поискав в интернете версии возникновения точек, я пришёл к выводу, что наиболее вероятная из них это металлические опилки, вонзающиеся в лак и благополучно гниющие там, превращаясь в жёлтые пятнышки ржавчины.

Несколько лет меня это вообще "не парило", но в последнее время точки стали появляться в изрядных количествах, и авто стало смотреться уже не так нарядно.

Почему-то я решил, что справиться с проблемой поможет обезжиривание кузова. Но это оказалось не так. Точки никуда не делись. Более того, мойщики в один голос уверяли меня, что здесь делу поможет только полировка.

Естественно, это меня совсем не устраивало. Поэтому я снова поплыл по просторам интернета в поисках более адекватных решений.

Чего только я там не вычитал! Но, почему-то всё-таки все сходились в одном: нужна полировка. И только пара человек предлагала другим попробовать использовать какой-нибудь растворитель.

Что я и сделал. Начал с уайт-спирита. Он оказался совершенно не эффективен. Что же ещё попробовать, чтобы при этом не испортить лак?
Вспомнил дедовский способ отмывки гудрона — керосин. Вот тут дело пошло. Но не так просто, как хотелось бы.
Каждую точку приходилось оттирать индивидуально.

Разок посидев на карачках с вонючей тряпкой в руках, я надолго забросил это гиблое дело. Точки почти победили.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8) Это уже не точки, а пятна!

Однако, их радость была преждевременна. Ровно до тех пор, пока я случайно не заехал в мойку к нормальным ребятам, которые не предложили мне покрыть машину жидким стеклом, полирнуть, или нанести супер-пупер покрытие за пятизначную сумму, а всего-навсего почистили кузов глиной и обработали его воском, обеспечивающим защиту от жёлтых и иных точек, гудрона и всякой другой бяки.

Машина засияла, как будто только что съехала с конвейера!

Мне дали полугодичную гарантию на покрытие, и обещали, что, если за этот период гидрофобные свойства пропадут хоть на десяти квадратных сантиметрах, бесплатно повторят обработку авто.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8) Давно бы так!

Как убрать желтые точки на белой машине

Ржавчина? На пластике? Откуда берутся рыжие точки на лаке и как от них избавиться

Появление маленьких рыжих точек на лакокрасочном покрытии кузова пугает многих владельцев светлых машин. Ведь первая мысль – "жуки"! Но если присмотреться, то такие же "рыжики" можно увидеть на бампере или пластиковых крыльях, которые ржаветь не могут по определению. Так что это за рыжие вкрапления, насколько они вредны и как от них избавиться?

Частицы металла

Рыжие точки, так хорошо заметные на светлых машинах, не что иное, как металлические вкрапления. Основной вклад в их появление вносит тормозная система автомобиля. В процессе торможения колодочная пыль неизбежно попадает на кузов. В ее составе присутствуют частицы металла, которые прочно цепляются за лак и на какое-то время остаются незаметными, но очень скоро начинают ржаветь. Пока машина покрыта пылью – вся эта "красота" не бросается в глаза, но стоит вымыть кузов — и рыжие точки становятся очевидными. И чем светлее автомобиль, тем лучше их видно. На черных машинах металлические вкрапления можно не замечать годами.

От колодочной пыли страдают в основном крылья и борта автомобилей. Но встречаются машины, у которых рыжими точками обильно покрыты горизонтальные поверхности: капоты, крыши. Это характерно для авто, проводящих много времени в промзонах около литейных производств. В моей предыдущей машине после ее покупки крыша была столь обильно покрыта металлическими вкраплениями, что за нее цеплялся ворс от салфеток. Эдакая мелкозернистая наждачка на ощупь.

Чем опасны металлические вкрапления на кузове?

Какой-то серьезной опасности лакокрасочному покрытию металлические вкрапления не несут. В первую очередь они вредят эстетической составляющей, ведь рыжие точки бросаются в глаза и смотрятся откровенно некрасиво. А при продаже машины могут оттолкнуть неопытного покупателя, который примет их за очаги начинающейся коррозии.

Теоретически в процессе контактной мойки часть металлических вкраплений может отсоединяться от ЛКП и, попадая на губку или варежку, оставлять мельчайшие царапины на лаке, но практически при таком способе значительно больше вреда покрытию нанесет банальный песок.

Если на кузове много осевшей металлической пыли, то поверхность становится шершавой и на ней куда быстрее, чем на гладкой, оседает грязь, что вынуждает владельца чаще мыть свою машину.

Поэтому от металлических вкраплений стоит избавляться. А перед полировкой и нанесением дорогих защитных составов это нужно делать однозначно, как и убирать брызги битума. Но процедура очистки ЛКП от рыжих точек куда проще, чем от битума.

Эффективно и эффектно

Для очистки кузова от металлических вкраплений давно придуманы нейтральные очистители, которые также называют айронами. В первую очередь они созданы для обработки колесных дисков, на которых колодочная пыль оседает в значительно большем количестве, чем на кузове. Но благодаря своей pH-нейтральности такие средства безопасны для ЛКП, что позволяет обрабатывать ими и окрашенные поверхности.

Пользоваться айронами очень и очень просто. Как и при работе с любой другой автохимией, следует надевать защитные перчатки, избегать попадания средств в глаза и их вдыхания. Впрочем, большинство нейтральных очистителей "пахнут" так, что дышать ими вы точно не захотите.

В случае с очисткой колесных дисков распыляете на них средство и ждете цветового шоу. Когда айрон вступает в реакцию с частичками металла, он окрашивается в малиновый цвет. Выглядит процесс эффектно и инстаграммно. Пока идет реакция можете удалить обильные загрязнения с помощью щетки. После того, как состав отработал, смываете его с поверхности дисков из аппарата высокого давления, шланга, да хоть из ведра. Но лучше и эффективнее — из АВД.

С кузовом все абсолютно аналогично: наносите из триггера и смотрите, как в местах, где были металлические вкрапления, меняется цвет состава и появляются фиолетовые потеки. В этом случае щеткой тереть точно не надо, в идеале вообще ничем помогать не стоит: нанесли, подождали пять минут, пока средство отработает, смыли. Подавляющее большинство вкраплений уйдет без механического воздействия. Если что-то все-так осталось – нанесите состав еще раз и аккуратно протрите губкой, после чего смойте.

Производить очистку кузова от металлических вкраплений стоит в умеренно теплую погоду в местах, защищенных от попадания прямых солнечных лучей. Не следует наносить средство на горячие диски и раскаленный на солнце кузов, чтобы избежать преждевременного высыхания состава. В идеале перед применением айрона машину стоит помыть.

Если состав все-таки высох до того, как вы его смыли – ничего особо критичного не случится. Мочите и смывайте. Это не засохший очиститель битума, образующий пленку, которая смывается только новой порцией очистителя битума.

Цена вопроса

В сравнении с традиционными кислотными очистителями дисков айроны довольно дорогие: 500-миллилитровые бутылочки со средствами российского производства стоят от 20 рублей, а цена корейских, европейских и американских составов может превышать 70-80 рублей. Впрочем, бывают и неожиданности. В прошлом году для нашего сравнения очистителей дисков мы купили средство Lesta Magic Wheel Cleaner в обычном гипермаркете менее чем за 10 рублей. Сегодня его реально найти в интернет-магазинах немногим дороже.

500 мл реально хватает для того, чтобы несколько раз обработать все колесные диски и кузов. Но необходимости в регулярном удалении металлических вкраплений с ЛКП нет, если, конечно, ваш автомобиль не проводит большую часть своей жизни припаркованным у литейного цеха. При нормальной эксплуатации достаточно обработать кузов айроном раз в год, чтобы на нем не было рыжих пятен. Тем более что процедура очистки не требует никаких усилий: набрызгал, подождал, смыл.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Очистка желтых точек с белого автомобиля

Всех приветствую!
После зимы весь кузов был покрыт желтыми точками похожими на ржавчину. Но парадокс в том, что на пластиковых деталях они так же присутствуют. Главный принцип их концентрации это высота.
Мое мнение что это микро частицы тормозных колодок-дисков въевшихся в лак и там постепенно корродирующих.
На драйве не нашел решения как отмыть это дело, но максимальное кол-во мнений что надо применять супер меламиновую губку Перестраховавшись взял с собой все необходимое и двинул на мойку.

Сразу скажу что губка — говно и царапает лак при это не чистит нихрена!
Я уже проводил очистку дисков спец средством и оно проявило себя очень хорошо. Но все кричат в один голос, что нельзя обрабатывать кузов.
Но я ж на мойке можно поэкспериментировать и смыть )).

И так наносим средство (пробовал на маленьком участке.) Затем на все места и просто обычной губкой для мытья тела легкими движениями протираем.
Затем смывам водой под давлением, потом активная пена(нейтрализует кислую среду), потом снова вода и вауля! Желтых точек нет и краска на месте)

Заодно наносим полировку Доктор Вакс (Хорошая американская полировка, в описании гарантия покрытия 6 месяцев)

Убираем желтые точки с белой машины после зимы. Волшебный IRON-X.

Тема уже избита, на всех машинах после зимы присутствуют "ржавые" точки.

Которые поначалу приводят в панику, потом, когда видишь эти точки на пластиковом бампере — к задумчивости. Прошерстив интернет стало понятно, что это железистые отложения тормозных дисков и колодок, которые впились в лак и начинают ржаветь сверху.
Вариантов очистки несколько:
— полировка
— средство iron x
— раствор щавелевой кислоты
— кола, фанта (проверили — не работает)
— в следующем году я буду пользоваться средством от Sonax: www.drive2.ru/l/9523809/

Полировать не хотел пока. Про щавелевую кислоту узнал уже после того, как купил IRON-X. так что запись будет про него. Средство имеет нейтральный Ph, так что не вредит автомобилю. Стоит 1050р, покупал тут: extra-car.ru/catalog/vse_…bezzhiriv_poverxnost/785/

На мойке отмыли машину, пропрыскал весь кузов средством и началась магия )

Как убрать желтые точки на белой машине

не жмотиться и брать металлик или перламутр. скупой платит дважды.

а есть белый металлик или перламутр?)

chigi, вроде нету. если только Silver Leaf из близких. ну или может для европы на заказ есть доп цвета.

Glichman, бред — это брать самую дешевую краску, и ожидать от нее качества дорогой.
черный есть перламутр, а красный -металлик. это если не касаться вопроса оттенков.

Вы наверно цвет авто выбирали по характеристикам краски?
отчасти так. точно не собирался брать "бесплатные" цвета.
кол****ся между Амарилисом и Кашемиром. в итоге под светлый салон Латте подошел Кашемир. да и Амарилису больше предпочел старый Sunset Red или новый Wild Cherry.

russo-turisto,
Glichman,
по технологиям окраски есть ПС 214/215. почитайте.

очень много катает дорогих машин тоже в белом цвете, они тоже жмоты что ли получаются?
мы ведь тут про конкретную машину, не так ли?
тоже почитайте ПС 214/215

ага, все белый берут из-за того что дешево, и краска гавно.. ух.. уморил.

я поэтому и взял.. бесплатную краску и подкрасить можно кисточкой с ашана или ваще садовым опрыскивателем полностью кузов укрыть дисперсионкой. 😀

А по теме- катался по грязям много, но никаких точек не наблюдал ни разу.. может от того, что сделал защитную полировку после покупки.

Что делать, кто сталкивался? (полировать тоже не хочется)

11 лет имею белую машину.

Тартл Вакс полироль и 2 часа личного времени решит проблему.

От советов "помыть машину уайт спиритом" тихо офигеваю.

Какой-то прям комплекс )))))) типа "я не бедный".
металликом мой комплекс не обманешь. для этого пришлось накупить кучу допов и ESP. . )))

просто начитался на разных клубах как народ мучается с голым акрилом. особенно черным.
про свои случаи, когда меня пару-тройку раз притерли, уже рассказывал. спокойно оттер "вражескую" краску с бампера растворителем. свой лак не пострадал.

. полироль и 2 часа личного времени решит проблему.

Недавно обнаружил эти точки. Какие-то легко оттираются, другие даже очищающими средствами типа против битумных пятен не получилось. А сильно тереть тоже не хочется.
На пассат-клубе рекомендуют глиной почистить. Стоит попробовать?

chigi, глина — образив. ИМХО, лучше не надо. Потом заполировывать придется скорее всего. А если уж не терпится полирнуть, то много грубых полиролей есть и в несколько этапов к финишным. ИМХО, по виду это всё-таки здорово смахивает на ржавчину. Как бороться — не понятно. У меня на фокусе уже на втором году обнаружилось нечто похожее, причем только на передних крыльях и основное скопление как бы вокруг плафонов повторителей поворотника, а чем дальше от них тем реже. Тоже оттиралось на время. Кстати, когда по ним проводишь рукой — чувствовались острые выступы как-будто. Такое ощущение, что это были вкрапления в лаке и причем металлические, потому и окислялись постоянно. Но это был форд, да еще мадэ ин у нас. А на фоне остальных проблем с покраской — гигантское кол-во сколов, отслоение антигравийки снизу на порогах, облупление больших проплешин краски краски с грунтом под оригинальными брызговиками, установленными самим ОД, гниющая насквозь на ровном месте крышка багажника, это все казалось мелочью. Справедливости ради стоит отметить, что как раз это мелочью и оказалось, т.к. ничего особо не делал. Ну отчищал периодически, когда не лень было (а в основном было лень), полировал машину в обычном режиме. Такому пофигизму еще способствовало то, что цвет был темно-синий металлик и этой фигни было практичекси не заметно, только если близко рассматривать. С белым конечно критичнее. Ни в какие пузыри и вздутия это не переросло за 6 лет, хотя морально к этому подготовился ((:. Так и продал.

П.С. ни к чему не призываю и ничего не советую. Советовать здесь сложно, не зная методов борьбы. Просто вот такой похожий частный случай. Сорри за много букв 😮

———- Сообщение добавлено в 13:26 ———-

Васечкин, +1, кстати, это вариант. И он объясняет, почему у меня это было именно на передних крыльях сзади и выше колесных арок (как раз где повторители) — задние тормоза были барабанные.

Как убрать желтые точки на белой машине

Всем привет.
После первой полноценной весенней мойки практически по всему кузову обнаружил очень большое количество мелких желтых точек, похожих на ржавчину. Причем как на дверях и крыльях (металл), так и на бамперах и зеркалах (пластик). Где-то меньше, где-то больше. Средняя "концентрация" — 1-2 пятна на 1см2. Диаметр пятен 0,2. 0,5 мм2

Цвет машины — белый (не металлик). Такая же беда и у некоторых друзей на "не Турах". Цвет машин — тоже белый.
Пробовал оттирать средством от битумных пятен. Битум отходит "на ура", эти точки еле-еле. Сегодня за 2,5 часа кое-как отчистил только одну дверь. Приходилось тереть буквально каждую точку отдельно.

Вопрос — кто как оттирал эту штуку ? Я так понимаю, что средство от битума имеет явно не тот состав для этого случая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *