Рулевой наконечник
я вот новые наконечники седня когда ставил, обнаружил что один тож прокручивается . сообразили на месте, что это не страшно для его основной функции, ведь на гайка на ура заходит, когда наконечник ловит опору в кулаке!!! пока наживил не сильно — схождение делать, и думаю возможные проблемы могут только при замене возникнуть!! а вообще я могу обратно его в магаз отвести??
#10 Guest_total1_*
- Guests
Прикрепленные файлы
- 111gif.gif1.6К 23 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал total1: 11 November 2010 — 22:13 PM
#11 Uri
- Пол: Мужской
- Город: Житомир
чтоб не открывать новую тему спрошу в этой: можно ли купить отдельно пыльник рулевого наконечника для гольфа? Нашел в нете вот такой-"универсальный",пойдет??
И, что ты хочешь, чтобы тебе по общей фотке сказали? Выглядят все одинаково. Купи один, примерь, если сомневаешься. Цена, надеюсь, не с тремя нулями?
Способ демонтажа рулевого наконечника без съемника
Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.
Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.
После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.
Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.
ЛАДА КАЛИНА:Замена наружнего наконечника
Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.
Вам потребуются: пассатижи с узкими губками, ключ «на 13», «на 19», «на 22», съемник шаровых шарниров, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимаем переднее колесо.
2. Очищаем гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и наносим на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы легче было отвернуть гайку.
3. Ослабиваем затяжку болтов крепления наружного и внутреннего наконечников рулевой тяги.
4. Сводим концы шплинта плотно друг к другу…
5. Далее вынимаем шплинт. Если не удается извлечь шплинт руками, воспользуйтесь пассатижами.
6. Ослабьте затяжку гайки…
7. Далее выпрессовываем палец шарового шарнира с помощью съемника.
8. Отворачиваем гайку крепления рулевой тяги и выводим тягу из отверстия.
9. Придерживаем ключом регулировочную тягу…
10.Далее отворачиваем наконечник от тяги, подсчитав количество оборотов. При установке наконечника это поможет приблизительно сохранить схождение колес.
11. Если требуется заменить регулировочную тягу рулевой трапеции, отверните ее, также сосчитав количество оборотов при отворачивании.
12. Установите наконечник в порядке, обратном снятию. Перед затяжкой болта крепления наконечника и запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги убедитесь, что поверхность шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага. При необходимости выставьте шарнир.
13. Затяните гайку пальца шарового шарнира требуемым моментом и доведите ее до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт. После установки наконечника проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
14. Для того чтобы заменить защитный чехол шарового шарнира, отсоедините тягу от поворотного рычага (см. п. 8).
15. Снимите уплотнительное кольцо защитного чехла, аккуратно поддев его узким, тупым предметом.
16. Аккуратно, чтобы не повредить защитный чехол, подденьте отверткой…
17. …и снимите пружинное кольцо.
18. Снимите защитный чехол.
19. Удалите грязный верхний слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый чехол наполовину его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира до упора.
20. Установите пружинное и уплотнительное кольца.
21. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок чехла.
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять и заменить рулевые наконечники на автомобиле Лада Калина своими руками. Признаками износа рулевых наконечников является небольшой люфт при повороте руля, возможно, побрякивания в подвеске при езде по неровностям (побрякивания будут чувствоваться на руле), а так же можно вывернуть колеса и пошевелить рукой или монтировкой сам наконечник, если будет люфтить, значит необходимо менять. Меняются рулевые наконечники в паре. Для замены рулевых наконечников даже яма не нужна, просто поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо (чтобы удобнее было достать до рулевого наконечника выкрутите колеса в нужную сторону, если меняете слева, то колеса выкручиваем вправо). После этого очищаем наконечник от грязи и брызгаем на него спреем типа WD-40 для более легкого откручивания гайки и болта. Теперь вынимаем шплинт из пальца рулевого наконечника и откручиваем гайку ключом на 19
вынимаем шплинт из наконечников на лада калина Откручиваем гайку крепления наконечника ключом на 19
Если у Вас есть специальным съемник, то выдавливаем палец наконечника из стойки, а если съемника нет, то немного накрутив гайку обратно, выбиваем снизу молотком палец, предварительно обстучав посадочное место пальца. Теперь ослабляем затяжку болта у основания рулевого наконечника и откручиваем его по часовой стрелке (чтобы потом не делать развал схождение запомните количество оборотов, на которое полностью выкрутится наконечник, на то же самое количество оборотов далее закрутите новый наконечник)
Ослабляем гайку крепления наконечника к рулевой тяге
После установки нового наконечника собираем все в обратной последовательности, не забываем вставить и загнуть шплинт, меняем второй рулевой наконечник на Лада Калина в том же порядке.
Видео-инструкция по замене масла в коробке передач на Лада Калина:
Как снять рулевой наконечник без съемника
Давайте для начала рассмотрим этапы снятия рулевого наконечника:
Первый этап — это подъем передней части автомобиля на домкрате. Для безопасности машины и владельца подставляем под пороги надежные подставки.
Снимаем колесо. Для этого откручиваем крепежные болты.
Далее необходимо провести зачистку рулевой стойки. Делаем это жесткой щеткой — счищаем грязь, ржавчину, пыль. Стойку обрабатываем небольшим количеством солярки, керосина или WD-40 и подождать несколько минут. Благодаря этому мы сможем легче открутить гайки.
После подготовительных процедур мы сначала ослабляем гайку наконечника рулевой тяги. Только после этого действия переходим к гайке крепления шарового пальца рулевого наконечника.
Откручиваем гайку рулевого наконечника. При этом желательно повернуть руль в противоположную сторону стойки, которую вы вытаскиваете — это облегчит процесс работы.
Штангенциркулем замеряем расстояние от центра рулевого наконечника до какой-либо отметки на рулевой тяге (сами ставим где-нибудь на ней метку). Это необходимо для того, чтобы правильно выставить новый рулевой наконечник. К этому мероприятию необходимо подойти максимально ответственно. Если штангенциркуля нет, применяем способ из шага 8.
Теперь нам необходимо выбить сам рулевой наконечник. Если нет специального съемника, можно обойтись молотком и каким-либо прочным рычагом (например, ломом). Рычаг вставляем между тягой и соединяющимся с ней выступом стойки. Нажимаем на рычаг и одновременно с этим бьем в торец рулевого наконечника.
После того, как рулевой наконечник выбился, просто выкручиваем его из рулевой тяги
При этом, если хотим сохранить приблизительный развал, а штангенциркуля, например, нет, либо просто хочется перестраховаться, необходимо точно посчитать количество оборотов при откручивании и записать это число.
Мы сняли рулевой наконечник, что же теперь нам делать? Мы ставим новый, очень важно, на правильную сторону, так как они бывают правые и левые. Ставится он в обратном порядке, как мы снимали старый
Вкручиваем его в рулевую тягу, при этом обязательно сверяемся с данными со штангенциркуля или количеством прокрутов, которое было изначально.
Когда все накручено, устанавливаем всю конструкцию в исходное положение и затягиваем все гайки и болты. После всех продувных манипуляций обязательно проверяем, везде ли сошлись элементы — это очень важно для безопасности автомобиля.
Подробнее про то, как снять рулевой наконечник без съемника, можете посмотреть в видео:
Бывают случаи, когда все идёт не по хорошему сценарию, а, так сказать, с затруднениями. Это может быть по многим причинам, таким как: сорванная резьба на гайке, различного рода ржавчины, изгибы какого-либо элемента из-за стороннего воздействия и прочие не очень приятные вещи. Что же делать в таких случаях?
Признаки повреждения
Диагностические мероприятия необходимо проводить как только были выявлены первые признаки ухудшения управления транспортного средства, поскольку это является прямым свидетельством выхода из строя одного либо нескольких наконечников
Помимо этого, следует обратить внимание на глухой звук в передней части автомобиля во время выполнения маневров и возникновение ощутимой вибрации рулевого колеса, особенно во время движения по дорогам с плохим покрытием
Выполнить проверку исправности наконечников можно и самостоятельно. Для этой процедуры потребуется разве что помощь друга. А последовательность проведения ее такова:
- Автомобиль необходимо загнать на рампу, и затянуть стояночный тормоз.
- Чтобы определить наличие люфта, нужно покрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время один человек находится под автомобилем и наблюдает за ходом наконечника.
- Помимо выявления люфта, следует проверить целостность пыльников, которые защищают шарнир, а также состояние затяжки всех резьбовых соединений.
Как снять рулевой наконечник без съемника и с его помощью: инструкция с фото и видео
Сколько бы денег вы не потратили на свое транспортное средство, со временем, как и все в нашем мире, приходит в негодность, такая же участь постигает и автомобили. Для каждого автолюбителя есть моменты, когда ваша машина доводит вас до слёз. Таких моментов бывает множество, но застрявший намертво рулевой наконечник — это тот случай, когда ваша машина заставляет вас рыдать. Сегодня вы узнаете, как облегчить себе страдания и всё-таки сделать все для того, чтобы ваши детали встали на место правильно.
Давайте для начала рассмотрим этапы снятия рулевого наконечника:
Первый этап — это подъем передней части автомобиля на домкрате. Для безопасности машины и владельца подставляем под пороги надежные подставки.
Снимаем колесо. Для этого откручиваем крепежные болты.
Далее необходимо провести зачистку рулевой стойки. Делаем это жесткой щеткой — счищаем грязь, ржавчину, пыль. Стойку обрабатываем небольшим количеством солярки, керосина или WD-40 и подождать несколько минут. Благодаря этому мы сможем легче открутить гайки.
После подготовительных процедур мы сначала ослабляем гайку наконечника рулевой тяги. Только после этого действия переходим к гайке крепления шарового пальца рулевого наконечника.
Откручиваем гайку рулевого наконечника. При этом желательно повернуть руль в противоположную сторону стойки, которую вы вытаскиваете — это облегчит процесс работы.
Штангенциркулем замеряем расстояние от центра рулевого наконечника до какой-либо отметки на рулевой тяге (сами ставим где-нибудь на ней метку). Это необходимо для того, чтобы правильно выставить новый рулевой наконечник. К этому мероприятию необходимо подойти максимально ответственно. Если штангенциркуля нет, применяем способ из шага 8.
Теперь нам необходимо выбить сам рулевой наконечник. Если нет специального съемника, можно обойтись молотком и каким-либо прочным рычагом (например, ломом). Рычаг вставляем между тягой и соединяющимся с ней выступом стойки. Нажимаем на рычаг и одновременно с этим бьем в торец рулевого наконечника.
После того, как рулевой наконечник выбился, просто выкручиваем его из рулевой тяги
При этом, если хотим сохранить приблизительный развал, а штангенциркуля, например, нет, либо просто хочется перестраховаться, необходимо точно посчитать количество оборотов при откручивании и записать это число.
Мы сняли рулевой наконечник, что же теперь нам делать? Мы ставим новый, очень важно, на правильную сторону, так как они бывают правые и левые. Ставится он в обратном порядке, как мы снимали старый. Вкручиваем его в рулевую тягу, при этом обязательно сверяемся с данными со штангенциркуля или количеством прокрутов, которое было изначально.
Когда все накручено, устанавливаем всю конструкцию в исходное положение и затягиваем все гайки и болты
После всех продувных манипуляций обязательно проверяем, везде ли сошлись элементы — это очень важно для безопасности автомобиля.
Вкручиваем его в рулевую тягу, при этом обязательно сверяемся с данными со штангенциркуля или количеством прокрутов, которое было изначально.
Когда все накручено, устанавливаем всю конструкцию в исходное положение и затягиваем все гайки и болты
После всех продувных манипуляций обязательно проверяем, везде ли сошлись элементы — это очень важно для безопасности автомобиля.. Подробнее про то, как снять рулевой наконечник без съемника, можете посмотреть в видео:
Подробнее про то, как снять рулевой наконечник без съемника, можете посмотреть в видео:
Как снять рулевой наконечник при помощи съемника, смотрите тут:
Бывают случаи, когда все идёт не по хорошему сценарию, а, так сказать, с затруднениями. Это может быть по многим причинам, таким как: сорванная резьба на гайке, различного рода ржавчины, изгибы какого-либо элемента из-за стороннего воздействия и прочие не очень приятные вещи. Что же делать в таких случаях?
Процесс замены рулевых наконечников. Вступление и инструменты
К выполнению работ по замене рулевых наконечников необходимо подойти ответственно, ведь езда с неисправными наконечниками может привести к печальным последствиям Также следует обратить внимание и на крепления самих наконечников к поворотным кулакам
Крепления наконечников к поворотным кулакам бывают двух типов:
- устанавливаемые шпилькой вниз в поворотный кулак — закрытого типа (с закрытым внешним корпусом, не имеющего гайки сверху);
- устанавливаемые шпилькой наверх — открытого типа (с внешним корпусом, оснащенным фиксирующими гайками).
В зависимости от того, какой тип наконечников установлен на автомобиле будет варьироваться и набор необходимых инструментов. Так, для наконечников закрытого типа, устанавливаемых шпилькой вниз в поворотный кулак, потребуется специальный съемник, работая которым наконечник можно будет легко «выдавить» из поворотного кулака. Некоторые умельцы обходятся без съемника, орудуя молотком, но от подобных манипуляций лучше воздержаться.
Итак, для замены выполнения работ потребуется следующий набор инструментов:
- домкрат;
- балонный ключ;
- набор рожковых ключей и торцевых головок;
- смазка WD-40 или другая аналогичная;
- корщетка;
- съемник (для наконечников закрытого типа);
- молоток (на всякий случай).
Процесс замены рулевых наконечников. Выполнение работ
В первую очередь повторяем манипуляции указанные выше (как при диагностике наконечников), а именно — домкратим автомобиль с необходимой стороны и вывешиваем колесо. Затем балонным ключом откручиваем колесо и снимаем его, доступ к наконечнику, рулевой тяге и кулаку свободен.
Теперь используем корщетку и тщательно очищаем места крепежных гаек на тяге и наконечнике, после чего наносим на них смазку WD-40 или любой другой жидкий ключ. Выжидаем несколько минут и начинаем откручивать гайку со стороны рулевого тяги.
ВНИМАНИЕ ! Для откручивания стопорящей гайки на рулевой тяге нужно дополнительно зафиксировать её вторым ключом (на тяге есть отдельное несъемное крепление для этого). Гайку, стопорящую рулевой наконечник следует открутить ровно на 1-1.5 оборота и запомнить её месторасположение. Это необходимо, чтобы установить новый наконечник и соблюсти хотя бы примерные показатели сход-развала
Это необходимо, чтобы установить новый наконечник и соблюсти хотя бы примерные показатели сход-развала.
Далее — в зависимости от типа наконечников откручиваем фиксирующие их гайки. С наконечниками открытого типа, устанавливаемыми шпилькой вверх все просто. Достаточно только отвернуть крепежную гайку, после чего путем постукивания молотком по шпильке и небольшого покачивания поворотного кулака извлекаем шарнирную часть наконечника. После чего остается лишь открутить сам рулевой наконечник с рулевой тяги.
На наконечниках закрытого типа (с гайкой снизу) процесс извлечения шарнирной части из поворотного кулака очень похож: сначала немного отвинчиваем гайку и в это месте (между гайкой и кулаком) вставляем язычок съемника. Нижней частью съемник упирается в саму шпильку и во время его закручивания происходит как бы выдавливание наконечника из кулака. Если же съемника нет, то гайку необходимо открутить полностью, после чего с помощью молотка начать покачивать и выстукивать поворотный кулак, постепенно вытягивая шарнирную часть из кулака. Как только наконечник будет извлечен из кулака — откручиваем его от тяги, на этом процедура завершена.
Теперь остается лишь установить новые наконечники на место, однако перед этим необходимо измерить их длину (относительно старых). Руководствуясь полученными размерами наконечников следует подтянуть или наоборот — ослабить фиксирующую наконечник гайку на рулевой тяге. В остальном процесс установки новых рулевых наконечников абсолютно идентичен их снятию: повторяем все в обратном порядке и закручиваем все гайки. Процедура окончена, после этого необходимо отправится на стенд и выполнить манипуляции по сходу-развалу.
Трапеция Ваз 2107, замена рулевых тяг и наконечников (Видео)
Рулевая трапеция ВАЗ 2107 (совокупность рулевых тяг и наконечников) обеспечивает поворот передних колес, передавая усилие от рулевого редуктора поворотным кулакам. Поломка рулевых наконечников и тяг трапеции может привести к аварии, поэтому необходимо контролировать их состояние и своевременно производить замену. Для этого можно обратиться на специализированную СТО или выполнить работу самостоятельно. Как определить, исправны ли рулевые наконечники и каким образом проводится их замена? Этим вопросам посвящена статья.
Где находится трапеция ВАЗ 2107
Рулевые тяги и наконечники находятся внизу моторного отсека (скорее под ним), ближе к перегородке между салоном автомобиля и подкапотным пространством. Чтобы увидеть рулевые наконечники, подсоединенные к поворотному кулаку, нужно вывернуть руль до упора.
Рулевая трапеция состоит из средней и двух боковых рулевых тяг, а также шести рулевых наконечников (шарниров).
Признаки неисправности рулевой трапеции ВАЗ 2107
Определить, что рулевые наконечники ВАЗ 2107 изношены можно по таким признакам:
- увеличенный люфт руля;
- стуки в рулевом управлении;
- ускоренный или неравномерный износ покрышек.
Причиной последнего также могут быть погнутые рулевые тяги. Кроме этого, их деформация приводит к уводу автомобиля с прямой траектории.
Похожие явления наблюдаются при износе других элементов передней подвески и неправильно отрегулированных углах развала и схождения колес. Поэтому прежде чем менять тяги и наконечники, необходимо убедиться, что причина кроется в них. Чтобы проверить наконечники и рулевые тяги ВАЗ 2107, необходимо обеспечить доступ к авто снизу — поднять на подъемнике либо установить над смотровой ямой.
Осмотр лучше начать с рулевых наконечников. Проверить состояние пыльников, которые не должны иметь разрывов и трещин. Допустимый люфт шарниров наконечников — 1,5 мм. Если слышны стуки, когда наконечник дергают вверх и вниз, он подлежит замене.
В отличие от наконечников, рулевые тяги практически не изнашиваются. Они могут лишь погнуться в результате аварии или при сильных ударах в подвеску (например, при попадании автомобиля в дорожную яму на значительной скорости).
Необходимые инструменты
Чтобы поменять рулевые тяги или трапецию в сборе, понадобятся такие инструменты:
- набор накидных или рожковых ключей;
- пассатижи;
- съемник для рулевых тяг.
Последний пункт крайне важен. Без съемника демонтировать рулевые тяги если не невозможно, то крайне тяжело. Есть несколько типов съемников, позволяющих демонтировать рулевые наконечники. Лучше приобрести универсальный съемник, позволяющий снимать рулевые и шаровые наконечники на автомобилях различных марок.
Замена рулевых тяг ВАЗ 2107
В зависимости от количества наконечников и тяг, подлежащих замене, следует определиться — покупать и менять детали отдельно или заменить рулевую трапецию в сборе. Трапеция ВАЗ 2107 в сборе устанавливается проще и обходится дешевле, чем покупка деталей по отдельности.
Работы надо проводить, подняв машину на подъемнике или установив на смотровую яму. Тяги с левой и правой стороны меняются примерно одинаково. Порядок замены такой:
- Поднять автомобиль домкратом (если работа ведется на подъемнике) и снять переднее колесо, расположенное с той стороны, с которой будет производиться замена тяги.
- Выпрямить и вытащить шплинт, предотвращающий откручивание гайки рулевого наконечника.
- Ключом на 22 открутить гайку, фиксирующую палец рулевого наконечника.
- Установить съемник рулевого наконечника.
- Проворачивая гайку или болт съемника (в зависимости от конструкции) выдавить палец рулевого наконечника из поворотного кулака.
- Расшпринтовать и выкрутить гайку второго пальца наконечника.
- С помощью съемника или молотка выпрессовать второй палец из промежуточного шарнира.
- Снять рулевую тягу.
- Установить новую тягу.
- Затянуть и зашплинтовать гайки на пальцах тяги.
Таким образом производится замена рулевых тяг ВАЗ 2107. При замене трапеции в сборе достаточно отстыковыть тяги от поворотных кулаков колес и рычага рулевого редуктора, что займет меньше времени и потребует меньше усилий.
Рулевые наконечники крепятся к тягам через специальные втулки, позволяющие регулировать их длину. Таким образом устанавливается угол схождения передних колес. При замене рулевых тяг или трапеции этот угол непременно будет нарушен. При установке новых тяг и наконечников надо позаботиться о том, чтоб их длина соответствовала старым. Для этого необходимо измерить их параметры перед демонтажем. Это позволит минимизировать нарушение угла схождения колес и спокойно доехать до СТО, где специалисты на специальном оборудовании проведут тщательную регулировку.
Симптомы неисправности рулевых тяг ВАЗ — 2107
- Стук со стороны передней подвески — довольно неприятный симптом, особенно заметный при проезде небольших неровностей на умеренной скорости. Хотя появления стука со стороны передней подвеске может свидетельствовать о неисправности и других элементов подвески — шаровых опор, стоек стабилизаторов, сайлентблоков и тп.
- Увеличение свободного хода рулевого колеса. Тут я думаю и так понятно, что это видно, когда при повороте руля колеса остаются недвижимыми. Также это затрудняет управление на большой скорости, приходится часто подрулевывать удерживая курс.
Так как же все-таки определить неисправность рулевых тяг? Я не буду рассматривать специальные приспособления, которыми пользуются профессионалы при диагностике неисправности, рассмотрим старые но верные способы. Первый из них, установить автомобиль на ровной площадке, желательно на яме, просто взять тягу рукой и покрутить по оси — если вы усилием руки сможете провернуть тягу, то тягу быстро на замену. Еще один способ заключается в проворачивании рулевого колеса туда-сюда и одновременным упором ногой в колесо — если наконечники неисправны, то вы почувствуете щелчки и зазоры, это сложно объяснить, надо пробовать. Еще последний мне известный способ с помощником, помощник покачивает руль в две стороны, а вы тем временем берете рукой проверяемый шарнир и почувствуете наличие зазора — соседние тяги двигаются не синхронно. Если зазор есть — то необходимо заменять наконечники.
Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2106
Замена является операцией не слишком тяжелой, но требующей определенных навыков. Можно пойти двумя путями: использовать заводской съемник; выбить тягу подручными средствами. Съемник призван облегчить извлечение пальца рулевого наконечника с сошки поворотного колеса, который при длительной езде прикипает и зажимается в конусе очень плотно.
Съемник наконечников рулевых тяг
Работать съемником довольно просто — он одевается на головку наконечника и путем вворачивания болта выдавливается палец рулевого наконечника. Облегчить этот процесс можно предварительно обработав соединение жидкостью типа ВД-40 или простучав через мощную наставку сошку в месте входа пальца молотком.
Второй вариант заключается в нагружении рулевой тяги усилием с помощью ломика и резким ударам молотком (возможно с наставкой, кому как удобно) по сошке поворотного кулака. Не переусердствуйте, существует возможность появления повреждений сошки.
Сюда бить молотком
Так выбивается и внутренний и внешний наконечник рулевой тяги. После того как тяга снята с автомобиля нужно произвести необходимые измерения, чтобы избежать необходимости регулировки схождения-развала колес.
Обязательно! Необходимо замерить точно. расстояние от соединительной муфты до определенной точки на наконечнике выбранной вами, также как вариант можно посчитать количество витков резьбы до соединительной муфты. Главный критерий обеспечить одинаковые измеряемые отрезки и на старом наконечнике, и на новом.
После измерения наконечников можно разбирать тягу, отпустить хомуты муфты , вывернуть наконечник из муфты. Чтобы облегчить этот процесс можно предварительно обработать эти соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты на его место вворачивается новый, не забываем, что ввернуть надо до получения замеренного раньше размера. Аналогично заменяется второй.
После завершения замены наконечников необходимо тщательно и сильно завернуть хомуты, установить тягу на место, завернуть гайки с необходимым моментом и зашплинтовать их.
Как открутить рулевой наконечник если он прокручивается: если он прокручивается, не откручивается гайка
Не могу снять наконечники рулевых тяг — Подвеска, рулевое управление, тормоза. — Golf2club.com
#1 Max77
Ребята, все пишут, что главной проблемой при замене рулевой рейки есть снятие рулевых наконечников, которые надо выбивать чуть ли не кувалдой. А у меня другая проблема. Чуть открутив рулевые наконечники они сорвались со своего гнезда, после чего при откручивании гаек прокручиваются вокруг своей оси вместе с гайкой. Кто как выходил из этой ситуации, а то очень жалко — рулевые наконечники оригинал и в отличном состоянии.
- Наверх
#2 RISOL
Там снизу под шестигранник есть отверстие в пальуе который у тебя крутится.
- Наверх
#3 e404
Цитата(RISOL @ 28.9.2009, 22:32)
Там снизу под шестигранник есть отверстие в пальуе который у тебя крутится.
у Lisa1978 когда меняли тормоза тоже столкнулись с тем что гайка закисла и палец стал крутиться
в итоге хирургически работая болгаркой срезали гайку практически не повредив палец ;)))
если ты меняешь наконечники, то можешь тупо срезать палец
- Наверх
#4 Max77
Цитата(RISOL @ 28. 9.2009, 21:32)
Там снизу под шестигранник есть отверстие в пальуе который у тебя крутится.
Только что специально ходил смотреть — отверстие есть, но не под шестигранник. Есть просто круглое конусообразное отверстие.
- Наверх
#5 e404
Цитата(Max77 @ 28.9.2009, 22:56)
Только что специально ходил смотреть — отверстие есть, но не под шестигранник. Есть просто круглое конусообразное отверстие.
это отверстие под съемник для его центрирования на пальце
- Наверх
#6 avtomatchik
самый простой способ фиксации наконечника — упереться ломиком в кузов, под лонжероном, над приводом, и давить на наконечник сверху, прижимая конус в посадочное место.
- Наверх
#7 Dizel
Цитата(avtomatchik @ 28.9.2009, 23:07)
самый простой способ фиксации наконечника — упереться ломиком в кузов, под лонжероном, над приводом, и давить на наконечник сверху, прижимая конус в посадочное место.
- Наверх
#8 bob30
опередили меня Тема!
- Наверх
#9 Max77
Цитата(e404 @ 28. 9.2009, 21:51)
если ты меняешь наконечники, то можешь тупо срезать палец
В том то и проблема, что наконечники хочу оставить. Это мне сегодня на разборке снимали рулевую рейку с тягами и наконечниками. Столкнулись с проблемой откручивания наконечников. Мучались долго, но открутить не смогли. Так как очень хотели денег, то отрезали болгаркой ухо, к которому крепятся рулевые наконечники. Теперь передо мной стоит проблема отвинчивания этих рулевых наконечников от отрезанных ух. Уже пару часов отмачиваю наконечники ВД-40, надеюсь завтра как то отвинтить. Советуют зажать в тиски, но что то мне подсказывает, что этим можно повредить гнездо наконечников. Есть идея на концы наконечников приварить болты, и таким способом открутить гайки, после чего приваренные болты отрезать и заточить концы наконечников. Как Вам эта идея?
- Наверх
#10 Max77
Цитата(avtomatchik @ 28. 9.2009, 22:07)
самый простой способ фиксации наконечника — упереться ломиком в кузов, под лонжероном, над приводом, и давить на наконечник сверху, прижимая конус в посадочное место.
Пробовали — к сожалению не получилось.
- Наверх
#11 филипп
на тяге есть место с уплощениями под ключ. сделано для сход-развальшиков .
вставляем ключь, и давим на него ногой вниз сильно. палец клиниться в своём отверстии, продолжаем давить и спокойно откручиваем гайку. гайку не возбраняеться нагреть.
Сообщение отредактировал филипп: 29 September 2009 — 02:21 AM
- Наверх
#12 e404
какой теперь уж ключ если у него срезали наконечник вместе с ухом от кулака.
теперь только хирургически аккуратно срезай ухо и гайку
гайку я резал так — делаешь надрез в гайке контролируя чтобы особо в резьбу не вгрызаться (там видно), потом проворачиваешь на полоборота и еще один такой же надрез, операцию повторяешь несколько раз. потом берешь толстую отвертку и по разрезам разбиваешь гайку
- Наверх
#13 RISOL
Цитата(e404 @ 28.9.2009, 22:57)
это отверстие под съемник для его центрирования на пальце
Так фоткать было влом…
У меня одни NK, другие Lemferder. Фото с телефона, но я говорю там чёткий шестигранник. Плохо, но видно вот замер.
Шестигранник 5-ка.
Пожалуйста, надеюсь поможет, если снизу не сильно долбили.
Прикрепленные файлы
- 29_09_09_1216.jpg37.36К 84 Количество загрузок:
- 29_09_09_1217.jpg77.58К 90 Количество загрузок:
- 29_09_09_1218. jpg48.6К 84 Количество загрузок:
- Наверх
#14 e404
Цитата(RISOL @ 29.9.2009, 12:28)
Так фоткать было влом…
У меня одни NK, другие Lemferder. Фото с телефона, но я говорю там чёткий шестигранник. Плохо, но видно вот замер.
Шестигранник 5-ка.
Пожалуйста, надеюсь поможет, если снизу не сильно долбили.
у мну на трв просто углубление
- Наверх
Замена наконечников рулевой тяги (фото, видео)
Замену выполняют, если износились старые, при этом: рулевое колесо кажется слишком свободным или слышен глухой металлический стук при повороте руля; а колеса (поднятые) можно пошатать руками в горизонтали вперед-назад.
После замены обязательно делать регулировку угла установки колес.
Очень желательно иметь специальные инструменты:
съемник для наконечников рулевых тяг и для снятия шаровых шарниров
Каждая сторона заняла ок. 3 часов, причем большая часть времени ушла на борьбу с заржавевшими деталями.
1. Установите автомобиль на подпорки
2. Снимите переднее колесо
3. Найдите, где расположены внешние и внутренние наконечники рулевой тяги. Внешний крепится к цапфе колеса (на фото – впереди), внутренний присоединяется к внешнему, на фото видно контргайку и несколько витков резьбы перед резиновым чехлом (ближе к моторному отсеку).
4. Сбрызните WD40 или любым другим жидким ключом край внутреннего наконечника и резьбу возле гайки. Также сбрызните гайку, крепящую шаровой шарнир к колесу. Оставьте их пропитаться, пока вы будете выполнять следующий шаг.
5. Ослабьте гайку, которая расположена в месте, где соединяются внешний и внутренний наконечник. Она может сидеть очень туго. убедитесь, что вы крутите в правильном направлении (это не шутка!) – гайка должна сдвигаться в сторону двигателя, т.е. вы крутите ее вправо.
6. Снимите шаровой шарнир с цапфы. Для этого в начале нужно вынуть контрящий тросик, проходящий через нижнюю часть шарнира. Если он слишком поржавел и не проходит – просто отломайте края с обеих сторон максимально близко к болту – он не будет мешать. Затем ключом на 19 раскрутите гайку шарового шарнира. Если не получается – используйте удлинитель в качестве рычага.
7. Как только вы выкрутили гайку, нужно выдавить шарнир из поворотного кулака. Для кого-то хорошо работает способ одного сильного удара молотком, кто-то использует специальный съемник. Вероятность повредить здесь резиновый чехол очень велика – учтите это, если планируете устанавливать старые внешние наконечники снова.
8. Удерживая ключом гайку, которую вы ослабили в пункте 5 (это может быть не нужно, в зависимости от того, насколько вы ослабили) вручную выкрутите внешний наконечник – СЧИТАЙТЕ СКОЛЬКО ОБОРОТОВ ВЫ СДЕЛАЛИ для полного снятия! Вам это понадобится, когда будете устанавливать новый. Количество оборотов для разных сторон может отличаться: к примеру, 20,5 оборотов со стороны водителя и 19,5 – со стороны пассажира.
9. Выкрутите гайку. Если прокручивается вест наконечник – удерживайте его меньшим ключом.
10. Снимите хомуты с обеих сторон резинового чехла.
11. Снимите резиновый чехол: вначале внутренний край, затем ближний – наружный. Если узкая часть не скользит, т.к. наконечник проржавел – помогут смазка, сильные пальцы и терпение, но не используйте отвертки – они повредят резину.
12. Сняв чехол вы увидите место, где внутренний наконечник крепится к рейке. Там есть шайба, края которой загнуты – выровняйте ее, чтобы наконечник мог свободно поворачиваться.
13. Специальным съемником выпрессуйте наконечники. Аккуратно, когда вы это сделаете, там будет резиновая прокладка, ее назначение осталось неизвестным, поэтому пусть она там и останется.
14. Очистите чехол и установите все в обратном порядке. Шаровой шарнир можно смазать. Вместо хомутов на чехол можно использовать кабельный хомут.
15. Когда будете накручивать контргайку – проверните ее на всю длину резьбы до конца, чтобы было достаточно пространства для нужного количества оборотов внешнего наконечника. Затем затяните гайку против него.
Отвернуть гайку крепления рулевого наконечника и при помощи съемника АК-1отсоединить его от поворотного кулака. Открутить болты крепления тормозногосуппорта и отсоединить его от поворотного кулака. Тормозной суппорт надо подвеситьтак чтобы тормозной шланг не повредился. Отвернуть гайку шаровой опоры ивыдавить палец шаровой опоры из поворотного кулака при помощи съемника АК-1 или АК-2
Вытолкнуть шлицевое соединение Ш.Р.У.Са из ступицы. Отвернуть болты’крепления стойки от поворотного кулака, разъединив их извлечь поворотный кулак соступицей. Выбить ступицу из поворотного кулака специальной оправкой и извлечьстопорные кольца зажимом. Для выпрессовки подшипника использовать данный съе
После установки шаровых пальцев рулевых тяг проверьте и отрегулируйте развал-схождение колёс.
Что такое поворотный кулак и почему это важно? | Subaru Parts Plus
Поворотный кулак представляет собой массивный кусок стали с несколькими выступающими рычагами, расположенными прямо за передними колесами. Он соединяет ступицу колеса (или шпиндель) с подвеской. Суппорт дискового тормоза крепится к поворотному кулаку.
Так что же такое поворотный кулак и для чего он нужен? Давай выясним.
Изображение предоставлено: Clear Mechanic
Поворотный кулак, также известный как опора колеса или стойка, является последней частью системы рулевого управления. К каждому переднему колесу прикреплен один поворотный кулак, и его цель — поворачивать колесо, когда вы рулите.
Как поворотный кулак помогает вашему автомобилю изменить направление движения
Верхний и нижний рычаги поворотного кулака крепятся к системе подвески с помощью шарниров, называемых «шаровыми шарнирами». Шаровые шарниры позволяют поворотному кулаку поворачиваться влево или вправо. Они также удерживают сустав в вертикальном положении. Поворотный кулак также имеет боковой рычаг, который соединяется с рулевой тягой.
При рулевом управлении рулевая тяга либо выталкивает боковой рычаг наружу, либо тянет его внутрь, в зависимости от направления поворота рулевого колеса. С обеих сторон автомобиля установлены рулевые тяги. Когда боковая рука с одной стороны выталкивается наружу, другая боковая рука одновременно втягивается внутрь. Это поворачивает поворотные кулаки и передние колеса в унисон.
Почему сломанный поворотный кулак – это большая проблема
Поворотный кулак очень прочный. При нормальном использовании их обычно хватает на весь срок службы автомобиля. Однако, если вы попали в небольшое столкновение, попали в очень большую выбоину или соскользнули на бордюр, вы можете повредить поворотный кулак. Если поворотный кулак сломается, ваш автомобиль, очевидно, будет выведен из строя.
Если у вас треснул или погнулся поворотный кулак, вам может показаться, что вы все еще можете управлять автомобилем. Но вы действительно не должны. Есть несколько вещей, которые могут пойти не так.
- Развал-схождение будет нарушено. Это приводит к неравномерному износу шин и плохой управляемости.
- Поврежденная деталь может создать дополнительную нагрузку на шаровые шарниры. Шаровые шарниры могут внезапно сломаться.
Если шаровая опора сломается, управлять автомобилем внезапно станет очень трудно, и вы можете потерять контроль над автомобилем. Это, очевидно, очень опасно. Если вы подозреваете, что поворотный кулак поврежден, следует немедленно его осмотреть.
Как узнать, поврежден ли поворотный кулак
Снятие колеса и шины (или подъем автомобиля) для визуального осмотра поворотного кулака может оказаться сложной задачей. Хорошей новостью является то, что есть симптомы, которые подскажут вам, когда пора взглянуть. Чем раньше вы обнаружите следующие симптомы и поймете проблему, тем лучше.
- Одно переднее колесо наклонено сильнее, чем другое.
- Скрип при повороте.
- Автомобиль тянет влево или вправо.
- Кривое рулевое колесо при движении прямо.
- Автомобиль хуже поворачивает в одном направлении, чем в другом.
Лучший способ точно определить, погнут ли ваш поворотный кулак или треснул, — это визуально осмотреть его и/или сравнить с другим поворотным кулаком.
Что делать со сломанным поворотным кулаком
Со сломанным поворотным кулаком ездить вообще небезопасно. Он требует немедленной замены. С правильными инструментами и подробным руководством вы сможете заменить его за два-три часа. Вы можете купить OEM поворотный кулак онлайн по разумной цене.
Имейте в виду, что замена поворотного кулака, скорее всего, повлияет на настройки развал-схождения вашего автомобиля. После выполнения работ рекомендуем отвезти машину на развал-схождение.
The Straight and Narrow: Служба гидроусилителя руля по телефону
/ Blog / By pxrickey
Обслуживание системы рулевого управления с усилителем автомобиля является неотъемлемой частью профилактического обслуживания для предусмотрительных автовладельцев. Эта система обеспечивает питание рулевого колеса, поэтому вы можете легко его поворачивать. Без гидроусилителя руля вся мощность, необходимая для поворота колес, должна исходить от вас.
Центральным элементом большинства систем гидроусилителя руля является насос. Насос создает давление в жидкости гидроусилителя рулевого управления, и именно это давление обеспечивает дополнительное усилие рулевого управления. Ремень, соединенный с двигателем, обычно приводит насос в действие, хотя в некоторых системах используется электрический насос. У некоторых новых моделей есть электродвигатель, который непосредственно обеспечивает усиление рулевого управления.
Жидкость под давлением подается от насоса к рулевому механизму по шлангу высокого давления. Шланг низкого давления возвращает жидкость к насосу. Жидкость гидроусилителя руля очищает, охлаждает и смазывает систему .
Автовладельцы должны помнить, что уровень жидкости в системе ГУР необходимо проверять при каждой замене масла. Низкий уровень жидкости может повредить насос, ремонт которого может быть дорогостоящим. Низкий уровень жидкости также может указывать на протекающий шланг в системе гидроусилителя руля, поэтому рекомендуется осмотреть шланги, особенно если уровень жидкости низкий.
Жидкость гидроусилителя руля со временем разлагается, теряя свою эффективность. Также в нем постепенно накапливается влага, что может привести к коррозии в системе рулевого управления. Так что жидкость нужно периодически менять. Вам следует свериться с руководством пользователя или обратиться к консультанту по обслуживанию, чтобы узнать, как часто следует заменять эту жидкость.
При замене жидкости ваш специалист по обслуживанию удалит старую жидкость и заменит ее новой. Жидкости для гидроусилителя руля не все созданы равными; жидкость должна быть совместима с вашими шлангами и уплотнениями. Ваш специалист по обслуживанию может убедиться, что вы получили правильную жидкость для вашего автомобиля , или вы можете обратиться к руководству по эксплуатации.
Признаками неисправности системы рулевого управления с усилителем могут быть следующие: рулевое колесо с трудом поворачивается, включается и выключается дополнительный усилитель рулевого управления или воющий звук, исходящий от насоса. Также автомобилисты, которые не доливают жидкость ГУР вовремя, могут слышать визг, исходящий от ремней двигателя.
Для защиты системы рулевого управления никогда не удерживайте рулевое колесо в крайнем правом или крайнем левом положении более чем на несколько секунд за один раз.