Выбор для себя фильтров на ШНиву, масляных…
Просто стало самому интересно.
Пытался два месяца найти для замены старый проверенный масляный фильтр MAHLE OC384.
Снятый при замене масла похоже последний для меня MAHLE OC384. Для внимательных заметьте шесть отверстий и три вертикальные розовые полоски на уплотнительной резинке, как говорят один из признаков оригинальности
Поиски НОРМАЛЬНОГО ни к чему не привели, ближайшие магазины и интернет-площадки (Экзист, Эмекс, Автопитер …) при просьбе (заказе) продать именно OC 384 – предлагают только его сервисную модификацию с приставкой «А» (MAHLE OC384А).
Поэтому пришлось немного «задуматься» с выбором, в том числе и по остальным: топливным, воздушным и салонному. Взорвав голову по характеристикам, возможности замены и наличием подделок – решил кое что, подержать в руках и выставить на ваш суд:
Первый ряд cлева BOSCH P3274 (0451103274), NITTO 4TP-121, MANN W914/2, MAHLE OC384А, выше – MAHLE OC23 и MAHLE OC383А. Слева вверху топливные KNECHT(MAHLE) KL83. Слева под ними воздушные MAHLE LX220 и KNECHT(MAHLE) LX220, справа KNECHT(MAHLE) LX220 и MANN C22117. В центре салонный оригинальный ВАЗ 11180-812010-08 – Калиновский в пластике. По фильтрам от KNECHTи MAHLE написал больше для себя (отличия в оранжевой и синей коробках), хотя это один и тот же производитель, как впрочем и заводы
Кратко данные по масляным фильтрам, что смог для себя найти – свел в таблицу.
Первая цифра после модели – диаметр фильтра в мм, далее: высота, внутренний/наружный диаметр уплотнительного резинового кольца, давление перепускного клапана, цена за которую покупал/продается в Челябе, страна производства.
Оригинал GB-102M д93,5мм Н72мм д62мм/72мм 1,0 бар 207 рубл. Россия
MANN W914/2 д93мм Н69мм д62мм/71мм 1,2 бар 372 рубл. Германия
BOSCH P 3274 д93мм Н69мм д62мм/71мм 1,2 бар 294 рубл. Германия
MANN W920/21 д93мм Н95мм д62мм/71мм 1,0 бар 365 рубл. Германия
MAHLE OC384 д86,5мм Н74мм д62мм/72мм 1,2 бар 534 рубл. Австрия
MAHLE OC384А д86,5мм Н74мм д62мм/72мм 1,2 бар 323 рубл. Индонезия
MAHLE OC23 д93,2мм Н96мм д62мм/72мм 1,0 бар 350 рубл. Австрия
MAHLE OC383А д93,2мм Н96мм д62мм/72мм 1,0 бар 316 рубл. Австрия
MAHLE OC97 д93,2мм Н96мм д62мм/72мм 1,0 бар — рубл. Австрия
NITTO 4TP-121 д65мм Н75мм — 0,9 бар 270 рубл. Япония
VIC C111 д74мм Н85мм д62мм/71мм 1,1 бар 390 рубл. Япония
SAKURA C25011 д93мм Н66мм д62мм/71мм 1,0 бар 283 рубл. Япония
Toyota 90915-YZZD2 д77мм Н86мм д68мм — 464 рубл. Япония
Первой строкой в таблице взят для сравнения оригинальный БИГ-овский фильтр (BIG) – поставляемый на конвейер и являющимся единственным официальным поставщиком АвтоВАЗа, который в том числе кладет их в свои коробки.
Присоединительные размеры по резьбе у всех одинаковые 3/4" 16UNF.
Жирным шрифтом выделены 6 масляных фильтров которые купил (1925 рубл.).
Конечно, можно было бы продолжить таблицу – вписав например площадь фильтрующей шторы, качество резины противодренажных клапанов и т.п. Так разница в площади фильтрования по бумаге MAHLE OC-384 и OC-384А в 1,5 раза, думаю у MAHLEOC-383 и OC-383А соотношение такое же.
Считается также, что применение перепускного клапана в 1,2 бар в отличии от 1,0 – всё же лучше для эксплуатации, масло в двигатель дольше будет поступать очищенным, а не идти напрямую.
Как понимаю MAHLE OC384, MAHLE OC383, MAHLE OC23 и MAHLE OC97 то ли сняты с производства (так мне сказали продованы), то ли в страну уже не привозятся. Свои ОС-384 ждал через Польшу в 2021 году два месяца, цена в таблице от туда же.
Случайно нашел в поврежденной коробке MAHLE OC23, который несколько лет пролежал на задках ближайшего автомагазина.
Фильтры MAHLE OC383, MAHLE OC23 и MAHLE OC97 пишут взаимозаменяемые, но как оказалось имеют различия по конструкции.
Да, и ещё одно отступление. Предлагаю задаться обычным вопросом, кто делает в мире и в России качественную специальную фильтровальную бумагу? В России — нет, со всеми вытекающими.
Кому интересно – ФОТО.
Здесь масляные фильтры в упаковках, на этом фото нет только MAHLE OC383А
На фото MANN W914/2 и его полный брат близнец BOSCH P3274 (0451103274). Как многие знают сам BOSCH масляные фильтры не выпускает, за него это делает MANN. Видим стандартные только 4 некруглых отверстия на противодренажный клапан под напор масла
Качество германской печати на фильтрах до Премиум не дотягивает, особенно у BOSCH, но штатные три вертикальных полоски на уплотнительных резинках имеются. Потеков клея внутри не видно. Вероятно не подделка. У MANNа к тому же на упаковке есть стирающаяся полоска для проверки подлинности на сайте. Добавляю, что оба немецких фильтра имеют интересную маркировку, которая светится в ультрафиолете. Но, можно её увидеть при определенном угле на солнце (время, дата производства и еще что-то). Фото не делал, но в комментариях оно есть от 1AlexD
Оба немецких фильтра, в отличии от всех остальных имеют неярко выраженный квадратизм – завальцовка идет не строго по кругу, а немного приближается к четырёхграннику. Ни у кого по такой завальцовке не сопливилось?
Так ближе
Фильтр NITTO 4TP-121, выбрал случайно по записи из Драйва, не зная, что он такой РЕАЛЬНО МАЛЕНЬКИЙ по сравнению со всеми с остальными. Но, он имеет целых 8 входных отверстий для масла, плоскость до среза из упаковки прикрыта пленкой, что кстати для некоторых фильтров так же является признаком оригинальности (не путать с полным покрытием пленкой под вакуумом). Качество нанесения печати – отличное, японское. В сети часто ругают за разваливающейся резиновый клапан (на подделках)
Как видно применяемость у маленького вполне нормальная, вплоть до объема 1800 см2
Сравнение с половинкой Большого театра
Здесь, подборка фильтров от KNECHT (MAHLE): ОС384А, 383А (больший по размеру) и ОС23. У MAHLE ОС384А как и у MANN/BOSCH только 4 противодренажных отверстия, в отличии от 8-ми – на ОС383А и ОС23
Отмечаю, что коробки от KNECHT (оранжевая)/MAHLE (синяя) на масляных фильтрах ОС-384А, ОС383А, воздушном фильтре LX-220 (один) и на обоих топливных фильтрах KL83 – не имеют на своих цветных полях наклонных надписей мелким шрифтом KNECHT/MAHLE – а это, у некоторых пользователей являлось признаком подделки (не прав – поправьте?!).
Как пример не выкупленные фильтры от Exist. Пришли по накладной как MAHLE ОС 384
Все имеют три вертикальные полоски на уплотнительных резинках, на первых двух – пленку под срез, ОС23 вероятнее всего лишилась её при долгом хранении
Фильтры MAHLE ОС384А и 383А имеют отметку ¾ о присоединительной резьбе. На старом MAHLE ОС-384 и ОС-23 отметки нет, правда и коробки у них были оранжевые от KNECHT
Обратная сторона коробки ОС-384А
А вот здесь, для внимательных интересная особенность фильтра KNECHT/MAHLE ОС23 (слева). В отличии от MANN/BOSCH – от среза фильтра внутри не видны отверстия для прохождения масла. А вот справа у MANN/BOSCH, видны разные отверстия как по величине, так и по расположению – точно один и тот же фильтр?
У KNECHT/MAHLE ОС23 только внизу, почти у самого клапана имеется два ряда отверстий. Подделка – вряд ли, уж очень хорошо выполнена заливка клеем. Его и поставил при замене масла
Внимание! Вся собранная для анализа информация есть в том числе и в свободном доступе в интернете, почитайте. Для примера интересная статья
Кто знает больше — советуйте, откорректирую.
Выбираем масляный фильтр для Нивы Шевроле: какой лучше?
О важности системы смазки автомобиля знает каждый автовладелец. Радиатор, кузовные детали, трансмиссия могут быть исправны, но машина не двинется с места, так как «сердце» не рабочее. Чтобы технику можно было длительное время эксплуатировать, необходимо: заливать качественное масло, соблюдать интервалы замены, которые рекомендует производитель, устанавливать оригинальные фильтрующие элементы. Вот три составляющих успешного использования транспорта. В данной статье основное внимание уделим выбору маслофильтров для автомобиля марки Шевроле Нива.
Общие характеристики
Модель выпускается российско-американским предприятием Дженерал Моторс – АвтоВАЗ, с 2002 года. Весь сборочный процесс осуществляется на заводе в городе Тольятти. Национальная и международная маркировка транспорта ВАЗ-21236, класс компактный пятидверный внедорожник. SUV создан на основе ВАЗ-2123 Нива. Установка двигателя спереди, привод передний, колёсная формула 4х4. Ёмкость топливного бака 58 литров, необходимо 3,75 литра моторного масла для замены.
Сроки замены масляного фильтра
Сроки замены масляного фильтра зависят от типа масла и условий эксплуатации
Масляный фильтр принято менять во время замены моторного масла. Интервал для каждого автомобиля разный. Во многом, это зависит от типа смазывающего вещества:
- минеральная основа: 7000–10 000 км. пробега;
- полусинтетическая: 10–12 тыс. км. пробега;
- синтетическая: 15 000 км. пробега.
Показатели приведены усреднённые, и могут быть изменены в зависимости от условий эксплуатации техники.
Замена фильтра обязательна, так как в процессе работы двигателя, появляются продукты отходов, металлическая стружка, окись, химические реакции разрушительного типа. Специальное оборудование в виде фильтра задерживает и накапливает в себе весь мусор. Равно как и мусорный контейнер, он требует периодического очищения. Если таковы процедуры не проводить, то уже через некоторое короткое время, двигатель стремительно утратит мощность, тягу, начнёт потреблять топливо выше нормы, худший вариант – заклинит.
Какой тип фильтра лучше для Шевроле Нива
Набор для замены масла — масляный фильтр и масло
Заводом-изготовителем предусмотрена эксплуатация любого из трёх видов фильтров: с полным потоком, частичным, комбинированным типом.
- структура «полный поток» : маслофильтр обеспечивает очистку всего потока смазки, кроме того, внутри изделия встроен регулятор давления в системе. Без него, давление может снижаться, что губительно для силового агрегата. При наполнении элемента отходами, он самостоятельно открывается и пропускает смазку прямо в мотор без дальнейшей очистки. Пропустил сроки замены – встречай капитальный ремонт;
- частичный пропуск : замедленная очистка без негативных последствий для давления. Подобная система намного эффективнее предыдущей;
- комбинированный тип : самый совершенный, так как впитал в себя всё лучшее от двух предыдущих. Увеличивается не только срок использования защитного элемента, но и моторного масла.
Виды продукции
MANN FILTER упаковка
На сегодняшний день с выбором фильтром для Шевроле Нивы проблем нет. Прилавки ломятся от зарубежных и отечественных вариантов.
Наиболее популярны и востребованы следующие:
- Mann , международная маркировка W914/2. Производитель Германия. Качественное изготовление гарантирует только оригинальный изготовитель. Нередки случаи продажи подделок и контрафактной продукции. Поэтому, следует быть предельно внимательным и осторожным. Требуйте предоставления сертификата качества на товар. Неоригинальные запчасти принесут только вред автомобилю, никакой пользы.
- Bosch, Filtron , также как и предыдущий вариант, продукция европейских стран. Хорошая, качественная сборка, длительность срока использования, надёжность.
Крайне не рекомендуется использовать продукцию низкого качества из других стран. Зачастую, многие производители попадаются на уловку низкой стоимости. Но мало кто думает, чем это может закончиться для техники, а исход один – капитальный преждевременный ремонт.
Опрос
Артикулы
Упаковка оригинального масляного фильтра
- 0 451 103 093 — Bosch
- W 914/2 — MANN-FILTER
- LS900 — Purflux
- 06 50 401 — General Motors (оригинал)
Полезные рекомендации
Для увеличения срока эксплуатации машины, при установке нового фильтра, залейте в него 70-100 мл. масла. Это необходимо сделать для того, чтобы исключить момент вращения двигателя без смазочного материала. Каждый раз, после запуска мотора, проходит несколько миллисекунд, когда детали работают без смазки, пока маслонасос не закачает нефтепродукт в систему.
Для нивы шевроле лучший масляный фильтр
Масляный фильтр «Нива Шевроле»: какой лучше и когда менять
«Сердцем» автомобиля принято называть двигатель, который при работе нуждается в постоянной смазке. Ведь без нее он долго не прослужит, потому что идет повышенное трение и детали подвергаются большему износу. Для того чтобы это не происходило, они должны постоянно иметь масляную пленку. Существенную роль в системе смазки имеет масляный фильтр. Он служит «сборником» всяких мельчайших металлических частичек и продуктов горения. Каковы особенности масляного фильтра на «Ниву Шевроле»? Подробно об этом в статье.
Масляный фильтр «Нивы»
Теперь перейдем непосредственно к рассматриваемой теме. При выборе масляного фильтра на «Ниву Шевроле», хозяин автомобиля сталкивается с огромным выбором данной запчасти. Особенно когда машина находится еще на гарантии, владелец должен придерживаться рекомендациям завода-изготовителя. Оригинальный масляный фильтр на «Ниву Шевроле», который устанавливает завод — это образец марки Mann W 914/2.
Но кроме оригинала, можно выбрать и аналоги, которые неплохо выполняют свою роль. Покупать масляные фильтра китайских производителей не рекомендуется. Конечно, дело каждого, но такая экономия может привести к внезапному и преждевременному ремонту. Устанавливать масляные фильтра на «Ниву Шевроле» можно таких марок как «Бош», «Декстрим», «ВикФильтрс», «Филтрон». Они среди покупателей пользуются большим спросом.
Новая машина «Нива Шевроле»
В 1977 году было начато производство первого, полноприводного гражданского внедорожника под названием “Нива”. На тот момент в СССР полноприводной техникой была только военизированная, например: «Уаз» и «Газ». Инженеры-конструкторы назвали этот автомобиль сокращенно от «наилучшее изобретение волжского автозавода».
Шли годы и автомобиль постоянно подвергался техническим доработкам. Так, в 2002 году начинается продажа новой версии «Нивы». Которая совершенно отличается от своего предшественника. Правда, и стоимость «Нивы Шевроле» выросла в два раза. На сегодняшний день машина подверглась только одному рестайлингу, в 2009 году. Данный внедорожник имеет неприхотливый, выносливый, карбюраторный 80-сильный двигатель с рабочим объемом 1.7 литра. Крутящий момент в 127.5 Н*м, достигается при 4000 об/мин. Система полного привода (4WD) c блокирующим дифференциалом и 5-ступенчатой механической коробкой передач позволяет машине добраться туда, куда многим не под силу. С момента создания и до наших дней автомобиль подвергся 1700 доработкам и усовершенствованиям.
Стоимость «Нивы Шевроле» зависит от ее комплектации. Начинается от 680 000 рублей – базовая L, 730 000 руб. – с кондиционером LC и 800 000 руб. – GLC имеет подушки безопасности, камеру заднего вида, подогрев лобового стекла и прочие навороты).
Сроки замены масляного фильтра
Каждый владелец своего автомобиля надеется на то, что его железный друг прослужит ему как можно дольше без дорогостоящего ремонта. Именно поэтому как обслуживается машина, так она и работает. Заводом-изготовителем рекомендуется замена масляного фильтра на «Ниве Шевроле» каждые 10 000–15 000 км пробега. Но данные цифры зависят от смазочного материала, которым смазывается двигатель, и условий эксплуатации. У водителей есть огромный выбор среди масляных фильтров и масел. Их основные виды:
- минеральные масла (Mineral);
- синтетика (Fully Synthetic);
- полусинтетика (Semi Synthetic).
Замена масла в двигателе
Для того чтобы поменять масло в моторе вашего автомобиля, необходимо предварительно прогреть его до рабочей температуры. После того как двигатель прогреется, ему дают немного остыть, во избежание получения термического ожога. Затем нужно открутить защиту двигателя, если она имеется. Далее выкрутить заливную горловину, расположенную на клапанной крышке, подставить емкость для сбора отработанного масла под поддон. С помощью шестигранника или ключа на 17, не торопясь, открутить сливную пробку. На ней есть магнит, который намагничивает на себя металлическую стружку. Его необходимо протереть сухой ветошью.
Когда «отработка» вся вытечет, сливную пробку закручивают на свое место. Меняют на новый масляный фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом, и заливают, соответственно, новое моторное масло. Попытаться открутить старый масляный фильтр можно руками, но может и потребоваться вспомогательный инструмент. Таковым может быть обыкновенная плоская отвертка или специальный съемник.
В случае с отверткой нужно аккуратно пробить масляный фильтр «Нивы Шевроле» насквозь и, получив «рычаг», открутить его. Если, конечно, есть съемник, трудностей с откручиванием возникнуть не должно. Уровень масла проверяется щупом, на котором имеются метки Max и Min, указывающие количество масла в двигателе. По регламенту объем заливаемого масла составляет 3,75 л. Проконтролировать это можно с помощью шкалы, расположенной сбоку канистры.
Лучший масляный фильтр для «Нивы Шевроле»
Как отыскать идеальный вариант? Сразу оговоримся, что масляный фильтр никто не меняет без замены самого моторного масла. Существуют три вида фильтров:
- Полнопоточный. У такого фильтра имеется специальный клапан, который регулирует давление в системе.
- Фильтр с частичной пропускной способностью. Фильтрация в нем происходит немного медленнее, чем в первом.
- Комбинированный. Считается лучшим, потому что в нем объединены плюсы двух ранее перечисленных фильтров.
Как можно понять, самое лучшее масло — это комбинированное. Однако никто не запрещает пользоваться более дешевыми вариантами, приведенными выше.
Расположение масляного фильтра «Нива Шевроле»
Не все автолюбители знают, в каком месте искать рассматриваемый нами компонент. На изображении выше стрелкой указано место, где находится масляный фильтр «Нивы Шевроле». В процессе его демонтажа могут возникнуть некоторые трудности. Если водитель не уверен в своих силах или по какой-либо причине у него нет возможности сделать замену фильтра и масла самостоятельно, то лучше обратиться в специализированный сервис.
Заключение
Ознакомившись с данной статьей, можно сказать, что при выполнении всех действий, описанных ранее, процедура с заменой смазочного материала и масляного фильтра на «Ниве Шевроле» не такая уж и сложная. При желании и наличии минимального инструмента, можно с легкостью это сделать в собственном гараже или на эстакаде. При этом не обязательно даже иметь много опыта, главное — руководствоваться подробной инструкцией, и у вас все получится.
Рекомендации, как выбрать и заменить масляный фильтр на Chevrolet Niva
Неоригинальное фильтрующее оборудование
Производителем автомобиль выпускается с конвейера с установленным оригинальным очистителем моторного масла марки MANNс артикулом W914/2. Выбирая фильтрующее оборудование, водитель сталкивается с большим количеством образцов различных производителей. Но, пока авто находится на гарантийном обслуживании, следует четко выполнять рекомендации завода-изготовителя и не менять марки установленного оборудования.
Многие автолюбители, которые «не любят» заглядывать под капот своего железного коня, не знают, где искать масляный фильтр. На фото указано место его крепления.
При попытке заменить его могут возникнуть определенные трудности. Поэтому, если чувствуется сомнение в своих возможностях, то лучше привлечь специалистов автосервиса.
Очистительное оборудование моторного масла разделяют на несколько видов:
- полнопоточный – регулирует давление в системе смазки;
- устройство с медленной пропускной способностью;
- комбинированный – сочетает в себе оба предыдущие функции фильтров.
Чтобы двигатель работал достаточно долго и не подводил, необходимо устанавливать запчасти только проверенных производителей. Некачественные запчасти рано или поздно приведут к поломке агрегата, отремонтировать который дешево не получится.
Для неоригинальных маслофильтров присущи следующие проблемы:
- проблемы с перепускным клапаном – некачественно приварен
- на корпусе фильтра надписи могут выглядеть немного жирнее, чем у оригинального;
- уголки этикетки на устройстве немного закруглены. У настоящего они ровные;
- уплотнительная резинка не обработана смазкой. Подняв ее, видны следы некачественной покраски;
- грубая резьба крепления фильтра;
- в блоке установлена несвойственная фильтрам пружина;
- плохой фильтрующий компонент: механические повреждения, дефекты шторок.
Существуют аналоги от других брендов, которые по качеству довольно неплохие и могут использоваться на модели Шевроле Нива. Хорошо себя зарекомендовали такие известные марки, как BOSCH, FILTRON, Dextrim.
Масляный фильтр | Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Оригинальный | MANN-FILTER | W 914/2 | 290 |
Аналог | FILTRON | OP520/1 | 190 |
LYNXAUTO | LC-1030 | 175 | |
GOODWILL | OG215 | 160 | |
BOSCH | 451103093 | 500 | |
GENERAL MOTORS | 96879797 | 380 |
Какой масляный фильтр лучше для данного автомобиля?
Выпускается три типа маслофильтров подходящих для Нивы Шевроле с полным потоком, частичным и комбинированным. Любой водитель должен знать об этом для того чтобы выбрать наилучший для своего авто.
Устройство фильтра в разрезе
Полнопоточный маслоочиститель проводит посредством своих очистных элементов главный поток смазки, движущийся от маслонасоса. Далее уже очищенное масло поступает в систему двигательную систему. Кроме очистного элемента, у маслофильтра такой конструкции предусмотрен специальный клапан, регулирующий давления в системе.
Без него давление может снизиться, а это чревато повреждением не только сальников, но и трущихся элементов. В случае засорения очистного элемента, клапан откроется и пропустит смазывающую смесь с загрязнениями в силовой агрегат. Это может предотвратить более серьезные повреждения деталей двигателя, однако масляный фильтр пропускает загрязненную смазку.
Маслоочистительный элемент, в котором предусмотрена частичная пропускная способность, лучше справляется с очисткой, чем вышеописанный, но масло в нем протекает медленнее. Чистка проходит гораздо дольше, однако, с минимальным риском снижения давления, если фильтрующий элемент засорится.
Самым лучшим считается комбинированный маслофильтр, так как он обладает достоинствами двух предыдущих. Лучшая очистка способствует продлению времени работы не лишь деталей двигателя, но и смазывающей смеси.
Видеообзор маслофильтров для автомобилей ВАЗ.
Теперь после того как вы знакомы с принципом работы всех видов фильтров можете выбрать тот который вам больше подойдет.
В настоящее время в продаже имеются маслофильтры как отечественного, так и импортного производства, подходящие для работы в маслоочистительной системе Нивы Шевроле. К примеру, отлично зарекомендовал себя фильтрующий элемент от компании Mann с маркировкой W914/2.
Однако приобретать его нужно только у продавца с хорошей репутацией, так как возможны подделки, которые могут нанести большой вред системе. Так же достаточно качественные фильтры выпускают компании Филтрон, Бош и ВикФильтрс.
Маслофильтр Bosch
Инструкция по замене
Перед тем как приступить к замене масляного фильтра и масла на Ниве Шевроле нужно прогреть двигатель. Заведите автомобиль минут на 20, а потом пусть он постоит немного. В противном случае если смазывающий состав сильно горячий во время работы можно получить ожог. Никогда не сливайте масло на холодном моторе.
Инструменты
- шестигранный ключ;
- отвертка;
- емкость, в которую будет сливаться отработанное масло;
- новое масло;
- специальный ключ для откручивания фильтра;
- ветошь, перчатки;
- воронка.
Съемный ключ
Все работы проводим поставив авто на яму или эстакаду.
Выбираем масляный фильтр для Нивы Шевроле: какой лучше?
О важности системы смазки автомобиля знает каждый автовладелец. Радиатор, кузовные детали, трансмиссия могут быть исправны, но машина не двинется с места, так как «сердце» не рабочее. Чтобы технику можно было длительное время эксплуатировать, необходимо: заливать качественное масло, соблюдать интервалы замены, которые рекомендует производитель, устанавливать оригинальные фильтрующие элементы. Вот три составляющих успешного использования транспорта. В данной статье основное внимание уделим выбору маслофильтров для автомобиля марки Шевроле Нива.
Общие характеристики
Модель выпускается российско-американским предприятием Дженерал Моторс – АвтоВАЗ, с 2002 года. Весь сборочный процесс осуществляется на заводе в городе Тольятти. Национальная и международная маркировка транспорта ВАЗ-21236, класс компактный пятидверный внедорожник. SUV создан на основе ВАЗ-2123 Нива. Установка двигателя спереди, привод передний, колёсная формула 4х4. Ёмкость топливного бака 58 литров, необходимо 3,75 литра моторного масла для замены.
Сроки замены масляного фильтра
Сроки замены масляного фильтра зависят от типа масла и условий эксплуатации
Масляный фильтр принято менять во время замены моторного масла. Интервал для каждого автомобиля разный. Во многом, это зависит от типа смазывающего вещества:
- минеральная основа: 7000–10 000 км. пробега;
- полусинтетическая: 10–12 тыс. км. пробега;
- синтетическая: 15 000 км. пробега.
Показатели приведены усреднённые, и могут быть изменены в зависимости от условий эксплуатации техники.
Замена фильтра обязательна, так как в процессе работы двигателя, появляются продукты отходов, металлическая стружка, окись, химические реакции разрушительного типа. Специальное оборудование в виде фильтра задерживает и накапливает в себе весь мусор. Равно как и мусорный контейнер, он требует периодического очищения. Если таковы процедуры не проводить, то уже через некоторое короткое время, двигатель стремительно утратит мощность, тягу, начнёт потреблять топливо выше нормы, худший вариант – заклинит.
Какой тип фильтра лучше для Шевроле Нива
Набор для замены масла — масляный фильтр и масло
Заводом-изготовителем предусмотрена эксплуатация любого из трёх видов фильтров: с полным потоком, частичным, комбинированным типом.
- структура «полный поток» : маслофильтр обеспечивает очистку всего потока смазки, кроме того, внутри изделия встроен регулятор давления в системе. Без него, давление может снижаться, что губительно для силового агрегата. При наполнении элемента отходами, он самостоятельно открывается и пропускает смазку прямо в мотор без дальнейшей очистки. Пропустил сроки замены – встречай капитальный ремонт;
- частичный пропуск : замедленная очистка без негативных последствий для давления. Подобная система намного эффективнее предыдущей;
- комбинированный тип : самый совершенный, так как впитал в себя всё лучшее от двух предыдущих. Увеличивается не только срок использования защитного элемента, но и моторного масла.
Виды продукции
На сегодняшний день с выбором фильтром для Шевроле Нивы проблем нет. Прилавки ломятся от зарубежных и отечественных вариантов.
Наиболее популярны и востребованы следующие:
- Mann , международная маркировка W914/2. Производитель Германия. Качественное изготовление гарантирует только оригинальный изготовитель. Нередки случаи продажи подделок и контрафактной продукции. Поэтому, следует быть предельно внимательным и осторожным. Требуйте предоставления сертификата качества на товар. Неоригинальные запчасти принесут только вред автомобилю, никакой пользы.
- Bosch, Filtron , также как и предыдущий вариант, продукция европейских стран. Хорошая, качественная сборка, длительность срока использования, надёжность.
Крайне не рекомендуется использовать продукцию низкого качества из других стран. Зачастую, многие производители попадаются на уловку низкой стоимости. Но мало кто думает, чем это может закончиться для техники, а исход один – капитальный преждевременный ремонт.
Опрос
Артикулы
Упаковка оригинального масляного фильтра
- 0 451 103 093 — Bosch
- W 914/2 — MANN-FILTER
- LS900 — Purflux
- 06 50 401 — General Motors (оригинал)
Полезные рекомендации
Для увеличения срока эксплуатации машины, при установке нового фильтра, залейте в него 70-100 мл. масла. Это необходимо сделать для того, чтобы исключить момент вращения двигателя без смазочного материала. Каждый раз, после запуска мотора, проходит несколько миллисекунд, когда детали работают без смазки, пока маслонасос не закачает нефтепродукт в систему.
Масляный фильтр «Нива Шевроле»: какой лучше и когда менять
«Сердцем» автомобиля принято называть двигатель, который при работе нуждается в постоянной смазке. Ведь без нее он долго не прослужит, потому что идет повышенное трение и детали подвергаются большему износу. Для того чтобы это не происходило, они должны постоянно иметь масляную пленку. Существенную роль в системе смазки имеет масляный фильтр. Он служит «сборником» всяких мельчайших металлических частичек и продуктов горения. Каковы особенности масляного фильтра на «Ниву Шевроле»? Подробно об этом в статье.
Масляный фильтр «Нивы»
Теперь перейдем непосредственно к рассматриваемой теме. При выборе масляного фильтра на «Ниву Шевроле», хозяин автомобиля сталкивается с огромным выбором данной запчасти. Особенно когда машина находится еще на гарантии, владелец должен придерживаться рекомендациям завода-изготовителя. Оригинальный масляный фильтр на «Ниву Шевроле», который устанавливает завод — это образец марки Mann W 914/2.
Но кроме оригинала, можно выбрать и аналоги, которые неплохо выполняют свою роль. Покупать масляные фильтра китайских производителей не рекомендуется. Конечно, дело каждого, но такая экономия может привести к внезапному и преждевременному ремонту. Устанавливать масляные фильтра на «Ниву Шевроле» можно таких марок как «Бош», «Декстрим», «ВикФильтрс», «Филтрон». Они среди покупателей пользуются большим спросом.
Новая машина «Нива Шевроле»
В 1977 году было начато производство первого, полноприводного гражданского внедорожника под названием “Нива”. На тот момент в СССР полноприводной техникой была только военизированная, например: «Уаз» и «Газ». Инженеры-конструкторы назвали этот автомобиль сокращенно от «наилучшее изобретение волжского автозавода».
Шли годы и автомобиль постоянно подвергался техническим доработкам. Так, в 2002 году начинается продажа новой версии «Нивы». Которая совершенно отличается от своего предшественника. Правда, и стоимость «Нивы Шевроле» выросла в два раза. На сегодняшний день машина подверглась только одному рестайлингу, в 2009 году. Данный внедорожник имеет неприхотливый, выносливый, карбюраторный 80-сильный двигатель с рабочим объемом 1.7 литра. Крутящий момент в 127.5 Н*м, достигается при 4000 об/мин. Система полного привода (4WD) c блокирующим дифференциалом и 5-ступенчатой механической коробкой передач позволяет машине добраться туда, куда многим не под силу. С момента создания и до наших дней автомобиль подвергся 1700 доработкам и усовершенствованиям.
Стоимость «Нивы Шевроле» зависит от ее комплектации. Начинается от 680 000 рублей – базовая L, 730 000 руб. – с кондиционером LC и 800 000 руб. – GLC имеет подушки безопасности, камеру заднего вида, подогрев лобового стекла и прочие навороты).
Сроки замены масляного фильтра
Каждый владелец своего автомобиля надеется на то, что его железный друг прослужит ему как можно дольше без дорогостоящего ремонта. Именно поэтому как обслуживается машина, так она и работает. Заводом-изготовителем рекомендуется замена масляного фильтра на «Ниве Шевроле» каждые 10 000–15 000 км пробега. Но данные цифры зависят от смазочного материала, которым смазывается двигатель, и условий эксплуатации. У водителей есть огромный выбор среди масляных фильтров и масел. Их основные виды:
- минеральные масла (Mineral);
- синтетика (Fully Synthetic);
- полусинтетика (Semi Synthetic).
Замена масла в двигателе
Для того чтобы поменять масло в моторе вашего автомобиля, необходимо предварительно прогреть его до рабочей температуры. После того как двигатель прогреется, ему дают немного остыть, во избежание получения термического ожога. Затем нужно открутить защиту двигателя, если она имеется. Далее выкрутить заливную горловину, расположенную на клапанной крышке, подставить емкость для сбора отработанного масла под поддон. С помощью шестигранника или ключа на 17, не торопясь, открутить сливную пробку. На ней есть магнит, который намагничивает на себя металлическую стружку. Его необходимо протереть сухой ветошью.
Когда «отработка» вся вытечет, сливную пробку закручивают на свое место. Меняют на новый масляный фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом, и заливают, соответственно, новое моторное масло. Попытаться открутить старый масляный фильтр можно руками, но может и потребоваться вспомогательный инструмент. Таковым может быть обыкновенная плоская отвертка или специальный съемник.
В случае с отверткой нужно аккуратно пробить масляный фильтр «Нивы Шевроле» насквозь и, получив «рычаг», открутить его. Если, конечно, есть съемник, трудностей с откручиванием возникнуть не должно. Уровень масла проверяется щупом, на котором имеются метки Max и Min, указывающие количество масла в двигателе. По регламенту объем заливаемого масла составляет 3,75 л. Проконтролировать это можно с помощью шкалы, расположенной сбоку канистры.
Лучший масляный фильтр для «Нивы Шевроле»
Как отыскать идеальный вариант? Сразу оговоримся, что масляный фильтр никто не меняет без замены самого моторного масла. Существуют три вида фильтров:
- Полнопоточный. У такого фильтра имеется специальный клапан, который регулирует давление в системе.
- Фильтр с частичной пропускной способностью. Фильтрация в нем происходит немного медленнее, чем в первом.
- Комбинированный. Считается лучшим, потому что в нем объединены плюсы двух ранее перечисленных фильтров.
Как можно понять, самое лучшее масло — это комбинированное. Однако никто не запрещает пользоваться более дешевыми вариантами, приведенными выше.
Расположение масляного фильтра «Нива Шевроле»
Не все автолюбители знают, в каком месте искать рассматриваемый нами компонент. На изображении выше стрелкой указано место, где находится масляный фильтр «Нивы Шевроле». В процессе его демонтажа могут возникнуть некоторые трудности. Если водитель не уверен в своих силах или по какой-либо причине у него нет возможности сделать замену фильтра и масла самостоятельно, то лучше обратиться в специализированный сервис.
Заключение
Ознакомившись с данной статьей, можно сказать, что при выполнении всех действий, описанных ранее, процедура с заменой смазочного материала и масляного фильтра на «Ниве Шевроле» не такая уж и сложная. При желании и наличии минимального инструмента, можно с легкостью это сделать в собственном гараже или на эстакаде. При этом не обязательно даже иметь много опыта, главное — руководствоваться подробной инструкцией, и у вас все получится.