Ман тгх автономный отопитель салона как включить
Перейти к содержимому

Ман тгх автономный отопитель салона как включить

  • автор:

Ман тгх автономный отопитель салона как включить

Как настроить автономный отопитель на МАН TGX, пультом управления?

Выберите какой у вас пульт и скачайте инструкцию.

На МАН TGX устанавливаются отопители от производителя Eberspacher. Для быстрой и удобной работы отопители комплектуются дистанционными пультами управления Easy Start. В зависимости от комплектации может быть установлен пульт EasyStart Select, EasyStart Timer, EasyStart Remote, EasyStart Remote Plus, EasyStart Call.

EasyStart Select — пульт для управления отопителями Airtronic S1.

EasyStart Timer — небольшой таймер для управления жидкостными и воздушными отопителями Hydronic и Airtronic.

EasyStart Remote — небольшой и простой пульт (до 1000 метров действия) для управления жидкостными отопителями Hydronic.

EasyStart Remote Plus — улучшенный пульт для управления жидкостными и воздушными отопителями Eberspacher.

EasyStart Call — управление отопителями Eberspacher через мобильное приложение с помощью сети GSM. Приложение бесплатно и подойдет для Android и Iphone.

Общая информация MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA

1. Общая информация

Требования к микроклимату в автомобиле определяются находящимися в нем людьми и грузами. Исходя из концепции обеспечения безопасности дорожного движения, водитель автомобиля должен быть предельно внимателен. Степень концентрации водителя ухудшается под влиянием сложных погодных условий, особенно высокой температуры и большой влажности, а также пыли, шумов и запахов. Применение системы управления микроклиматом позволяет существенно уменьшить влияние перечисленных факторов.

Получить в кабине требуемый микроклимат можно за счет установки в автомобиле кондиционера, соединенного с системами отопления и вентиляции. Помимо поддержания микроклимата, кондиционер очищает и осушает поступающий в кабину воздух, а также быстро устраняет запотевание стекол.

Отличия регулируемой климатической системы от обычного отопителя:

  • система управления микроклиматом содержит управляемую электродвигателем перепускную заслонку отопителя для регулирования температуры воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий;
  • система автоматически регулирует температуру и количество поступающего внутрь воздуха в зависимости от температуры наружного воздуха и задаваемого водителем значения температуры воздуха в кабине;
  • блок управления кондиционером объединен с блоком управления отоплением, его необходимо только подключить к электрической бортовой сети;
  • применен эффективный вентилятор отопителя с электродвигателем и системой плавного адаптивного управления;
  • в кожух фильтра системы управления микроклиматом со стоком конденсата установлен испаритель с расширительным клапаном и устройством защиты от обледенения;
  • к испарителю добавлен фильтр цветочной пыльцы (комбинированный фильтр на основе бумажного фильтра и активированного угля), отфильтровывающий из воздуха тонкодисперсные частицы, газы и запахи и на долгое время связывающий их. Фильтрация осуществляется как в режиме притока свежего воздуха, так и рециркуляции;
  • возле отверстия впуска свежего воздуха установлен датчик температуры наружного воздуха;
  • электрическая связь между кожухом отопителя и фильтра осуществляется двумя герметичными электрическими соединителями.

Компоненты системы кондиционирования:

  1. Испаритель.
  2. Расширительный клапан.
  3. Ресивер-осушитель хладагента.
  4. Конденсатор.
  5. Компрессор кондиционера.

Когда двигатель автомобиля работает и кондиционер включен, хладагент по шлангам и трубопроводам циркулирует по контуру системы кондиционирования. При этом хладагент на различных этапах находится как в жидком, так и в газообразном состоянии. В испарителе хладагент отбирает тепло от идущего через испаритель воздуха. Охлажденный воздух распределяется внутри кабины по отопительно-вентиляционной системе. Требуемое количество хладагента регулирует расширительный клапан.

Функциональная схема системы кондиционирования:

  1. Испаритель.
  2. Расширительный клапан.
  3. Датчик максимального/минимального давления в ресивере-осушителе хладагента.
  4. Вентиль со стороны высокого давления для дозаправки жидкого хладагента (вентиль с большим диаметром проходного сечения).
  5. Ресивер-осушитель хладагента.
  6. Конденсатор.
  7. Компрессор с электромагнитной муфтой.
  8. Вентиль со стороны низкого давления (вентиль с малым диаметром проходного сечения).
  9. Датчик температуры испарителя.
  10. Электромагнитный клапан кондиционера.
  11. Датчик температуры воздуха на внутреннем выпуске.
  12. Датчик наружной температуры.
  13. Датчик температуры теплообменника.
  14. Кнопка включения кондиционера.
  15. Панель управления микроклиматом кабины.

a. Жидкий хладагент высокого давления.

b. Газообразный хладагент высокого давления

с. Жидкий хладагент низкого давления

d. Газообразный хладагент низкого давления

Кондиционер работает по принципу компрессионной холодильной машины, согласно которому вначале циркулирующий в газообразном состоянии хладагент сжимается, затем за счет падения давления и отбора тепла хладагент снова переходит в газообразное состояние.

Когда система кондиционирования работает, то есть кондиционер при работающем двигателе автомобиля включен кнопкой (14), на впуск компрессора (7) от испарителя (1) поступает газообразный хладагент. Компрессор сжимает хладагент, в результате сжатия температура хладагента повышается приблизительно до 65-105°С, затем сжатый хладагент поступает в конденсатор (6). Там сжатый нагретый хладагент охлаждается встречным потоком воздуха. Когда температура хладагента падает до точки росы, например 50°С при давлении 13 бар (хладагент R134a), газ конденсируется. Полученный жидкий хладагент течет через ресивер-осушитель (5), где из него удаляется вода. Встроенный осушитель отфильтровывает влагу или загрязнения.

Датчик максимального/минимального давления ресивера-осушителя при давлении приблизительно 2 бар разрывает электрическую цепь электромагнитной муфты компрессора (7) с тем, чтобы при падении давления в системе кондиционирования компрессор отключался. Датчик давления также отключает компрессор через электромагнитную муфту в случае перегрева системы кондиционирования, поддерживая давление не выше прибл. 26 бар, что возможно в частности из-за плохого отвода тепла от конденсатора (конденсатор загрязнен). Если давление хладагента находится в допустимых пределах, он из ресивера-осушителя (5) течет дальше к расширительному клапану (2). Из клапана хладагент впрыскивается в испаритель (1) (сторона низкого давления). В испарителе жидкий хладагент расширяется и под действием отбираемого тепла переходит в газообразное состояние. Требуемое для испарения тепло пластины испарителя отбирают от воздуха. В результате воздух охлаждается и поступает в кабину автомобиля. Компрессор (7) всасывает газообразный хладагент, и цикл повторяется.

Компоненты системы кондиционирования
Панель управления микроклиматом кабины
  1. Поворотный переключатель вентиляции боковых окон.
  2. Кнопка включения/выключения кондиционера в режиме AC.
  3. Поворотный переключатель температуры воздуха на внутреннем выпуске.
  4. Кнопка переключения: свежий воздух / рециркуляция.
  5. Поворотный переключатель управления вентилятором.
  6. Поворотный переключатель распределения потоков воздуха.
  7. Кнопка включения осушения поступающего воздуха.

Панель управления микроклиматом кабины (1) находится на приборном щитке.

Ресивер-осушитель хладагента

Ресивер-осушитель хладагента (1) встроен в конденсатор.

От конденсатора хладагент поступает в ресивер-осушитель (1), где находится запас хладагента, и далее по мере изменения его потребления идет в испаритель. Ресивер-осушитель хладагента установлен после конденсатора на стороне высокого давления системы кондиционирования. В нем находится хладагент, поступающий из конденсатора в жидком состоянии, там он собирается и соединяется с хладагентом, уже находящимся в ресивере-осушителе.

Термостатический расширительный клапан

Термостатический расширительный клапан служит средством разграничения сторон высокого и низкого давления в системе кондиционирования. Он установлен перед испарителем и выполняет роль блокирующего клапана. Расширительный клапан (также называемый клапанной форсункой) служит для подачи в испаритель оптимального количества хладагента. При этом он позволяет управлять подачей хладагента.

Регулирование осуществляется с учетом следующих факторов:

  • Давление, создаваемое датчиком температуры
  • Давление на выпуске испарителя
  • Давление, создаваемое пружиной

В равновесном состоянии:

Давление от датчика температуры = Давление на выпуске испарителя + Давление пружины

  1. Анероидная коробка.
  2. Диафрагма.
  3. Датчик температуры.
  4. Палец.
  5. Шарик.
  6. Пружина.

A. К компрессору.

B. От испарителя.

C. От конденсатора.

Компрессор откачивает хладагент, в результате давление в испарителе падает. Давление на впуске компрессора действует на диафрагму (2) и тянет ее вниз. Движение диафрагмы передается на палец (4) и шарик (5). Клапан открывается против действия пружины, сжатый жидкий хладагент течет через клапан в испаритель и там испаряется. При протекании хладагента через испаритель и расширительный клапан он вследствие испарения отбирает тепло от измерительной среды в датчике температуры (3), датчик вытягивается (объемное сокращение), то есть давление на температурный датчик падает. Температурный датчик и анероидная коробка (1) заполнены одинаковой средой. Это сжиженный газ или адсорбционное вещество, которое при повышении температуры переходит в газообразную форму. В результате нарушается баланс приложенных к шарику (5) сил, шарик под действием пружины поднимается вверх и впрыскиваемое количество уменьшается до восстановления баланса сил.

За счет такого регулирования термостатический расширительный клапан обеспечивает перегрев хладагента. Под понятием перегрева хладагента понимают разность между теоретической температурой испарения при соответствующем давлении и измеренной температурой после испарителя (температура датчика) Величина перегрева составляет для данного расширительного клапана 2,8°С. Таким образом система не разрешает поступить в испаритель такому количеству хладагента, которое не сможет полностью испариться. Если это произойдет, то на впуск компрессора попадет жидкий хладагент и вследствие гидравлического удара компрессор может быть испорчен.

Испаритель
  1. Испаритель.
  2. Распылитель.
  3. Впускная магистраль.
  4. Расширительный клапан.

Испаритель установлен в кожухе кондиционера сразу у впускного отверстия, по которому поступает свежий или рециркуляционный воздух. Его назначение — охладить и осушить теплый воздух, поступающий в кондиционер из кабины автомобиля. Испаритель является вторым теплообменником системы охлаждения.

В кондиционере применен шестиходовой цельноалюминиевый испаритель. Сжатый жидкий хладагент поступает в первый ход испарителя через расширительный клапан и распылители. Там он расширяется и в результате отбора тепла испаряется. Необходимую для испарения теплоту пластины испарителя отбирают от потока воздуха, который в результате охлаждается и отдает влагу. Конденсируемая на пластинах испарителя вода свободно вытекает через отверстие отвода конденсата. Чтобы пластины испарителя не замерзали, его минимальную температуру ограничивают приблизительно +2°С.

Датчик максимального/минимального давления в ресивере-осушителе

Датчик максимального/минимального давления (1) установлен после ресивера-осушителя и служит для контроля или ограничения соотношения давлений в замкнутом контуре системы охлаждения.

Этот датчик отключает компрессор, расцепляя электромагнитную муфту, когда давление в системе принимает недопустимое значение, что позволяет защитить кондиционер от возможного повреждения.

Когда давление в системе меньше приблизительно 2 бар, что может произойти при малом количестве хладагента, датчик открывается и отключает компрессор. Когда давление в системе поднимается, например из-за сильного загрязнения конденсатора, то датчик срабатывает при давлении приблизительно 26 бар и отключает компрессор.

Компрессор с электромагнитной муфтой
  1. Шкив.
  2. Электромагнитная муфта.

Компрессор с электромагнитной муфтой (1) находится с правой стороны автомобиля.

Электромагнитный клапан кондиционера

A. Пропускное направление.

B. Магистраль красного цвета – камера 1; магистраль коричневого цвета: камера 2.

Электромагнитный клапан кондиционера (1) находится спереди слева у передней стенки.

Конденсатор

Конденсатор служит для охлаждения и сжижения горячего хладагента. Он установлен в автомобиле таким образом, что охлаждается встречным потоком воздуха, поступающим от вентилятора системы охлаждения двигателя. Конденсатор служит для охлаждения и сжижения горячего хладагента. Он установлен в автомобиле таким образом, что охлаждается встречным потоком воздуха, поступающим от вентилятора системы охлаждения двигателя.

Конденсатор (1) находится перед радиатором водяного охлаждения.

Компрессор нагнетает нагретый до 60-100°С хладагент в змеевик конденсатора. Большое количество пластин конденсатора обеспечивает получение большой площади и соответственно хороший принудительный теплообмен. Нагретый газ отдает тепло встречному потоку, его температура становится ниже точки росы, и он конденсируется. Жидкий хладагент вытекает из конденсатора и под давлением поступает в ресивер-осушитель.

Присоединительные вентили
  1. Присоединительный элемент.
  2. Игольчатый клапан.

Для того, чтобы присоединительные вентили нельзя было перепутать, они сделаны разного размера.

  1. Малый вентиль – сторона низкого давления.
  2. Большой вентиль – сторона высокого давления.

Присоединительные вентили находятся под передней крышкой кабины. Для доступа к присоединительным вентилям необходимо снять заглушки.

Датчик температуры кондиционера внутреннего воздуха

Датчик температуры воздуха на внутреннем выпуске системы управления микроклиматом измеряет действительную температуру внутри кабины

Это самая важная регулируемая величина, поскольку именно с ее помощью измеряются параметры микроклимата водителя. На внутреннюю температуру влияют все компоненты системы автоматического регулирования (электромагнитный клапан переднего кондиционера, электромагнитная муфта компрессора, вентилятор).

Требуемое значение температуры на внутреннем выпуске можно задавать в пределах от 16 до 32°С. В процессе регулирования система управления микроклиматом в зависимости от наружной температуры дополнительно корректирует введенное с прибора управления значение уставки. При низких значениях наружной температуры система стремится поддержать более высокую внутреннюю температуру, при высоких значениях наружной температуры — более низкую внутреннюю температуру. Промежуточные положения регулятора (поворотный переключатель внутренней температуры) почти для всех пользователей отражают личные предпочтения, именно они определяют наиболее приятные и комфортные условия.

При повороте поворотного переключателя влево (поворот до упора) система отопления отключается и кондиционер соответственно работает на полную мощность. При повороте переключателя вправо (поворот также до упора) система отопления включается на полную мощность, а кондиционер соответственно отключается. Система автоматического управления вентилятором продолжает действовать при вводе значения 16°С или 32°С.

Датчик температуры воздуха на внутреннем выпуске (1) находится в центре кабины за консолью.

Датчик наружной температуры

Датчик температуры наружного воздуха измеряет температуру окружающей среды.

Для системы управления микроклиматом базовым параметром является измеренное значение температуры наружного воздуха. Сигналы других датчиков обеспечивают согласование требуемой тепло- и холодопроизводительности и работы вентилятора.

Датчик температуры наружного воздуха (1) находится в нижней части вентилятора под передней крышкой.

Датчик температуры испарителя

Датчик испарителя измеряет температуру испарителя и служит для регулирования холодопроизводительности. Когда температура ниже 0°С, защита от замерзания блокирует процесс регулирования. Защита осуществляется посредством отключения и включения компрессора.

Датчик (1) находится на испарителе. Для большей наглядности датчик испарителя показан немного выдвинутым.

Датчик теплообменника (датчик температуры продуваемого воздуха)

Электронный блок управления определяет температуру продуваемого воздуха в зависимости от требуемой теплопроизводительности. Регулирование осуществляется за счет управления импульсным водяным клапаном (задание рабочего цикла) в регуляторе расхода воды.

Датчик теплообменника (1) находится на вентиляторе кондиционера.

Хладагент R 134a

Чтобы обеспечить в кондиционере процесс испарения, в качестве рабочего тела применено вещество с низкой температурой кипения, называемое хладагентом. Известно, что по мере понижения давления воды также понижается температура кипения. Аналогично ведут себя все однородные жидкости. Когда давление падает, температура кипения понижается, когда давление растет, температура кипения увеличивается. Хладагент (тетрафторэтан) 134a является неполностью галогенизированным веществом из группы фторуглеводородных соединений (FKW, химическая формула CF3CH2F), кипит при 26,5°С. Время существования в атмосфере неполностью галогенизированных веществ мало, и поскольку они не содержат хлор, то не разрушают озоновый слой. Кроме того, их вклад в парниковый эффект сравнительно мал. Хладагент 134a является бесцветной жидкостью со слабым запахом эфира. При контакте хладагента с огнем или горячими поверхностями возможно образование продуктов распада (пары) с сильным раздражающим действием, при соединении с воздухом возможно образование взрывоопасной смеси. Продуктами распада являются галогеноводород и карбонилгалогенид. При существенном превышении значений ПДК в воздухе 134a может оказывать наркотическое действие.

Внимание:
Вдыхание продуктов распада 134a при больших концентрациях может привести к затруднению дыхания. Испарение хладагента на коже может привести ведет к замерзанию мест контакта.

Отмена Программы Для Автономки И Установка Часов Man Tgx

Порядок действий для того, чтобы убрать программу в блоке управления климат-конторолем автоматического включения автономного отопителя.

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S — часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

Отмена Программы Для Автономки И Установка Часов Man Tgx, Aleksandr Maksimov

Subscribe to our Telegram channel! @thewikihow_en subscribe Stay tuned on round-the-clock video trends selection!

Настройка автономки на MAN TGH: пошаговая инструкция

Настройка автономной системы отопления, или автономки, на грузовых автомобилях МАН ТГХ может значительно повысить комфорт водителя во время ожидания груза или отдыха. Автономка позволяет сохранять оптимальную температуру в кабине, что особенно важно в холодное время года.

Настройка автономной системы на МАН ТГХ — несложная процедура, но требующая нескольких шагов. В первую очередь, вам понадобятся специальные комплектующие: Топливное отопление Webasto или Eberspächer, резервуар для горючего, глушилка для горючего, кабель для подключения и датчик ожидания.

Шаги по установке и настройке автономной системы следующие:

  1. Установите топливное отопление в автомобиль. Внимательно прочитайте инструкцию по установке и правильно подключите все компоненты. Обычно, топливное отопление устанавливается под полом салона или нарамником.
  2. Установите резервуар для горючего и подсоедините его к топливной системе автомобиля. Резервуар должен быть надежно закреплен и иметь доступное место для заправки.
  3. Установите датчик ожидания в салоне автомобиля. Датчик должен быть установлен таким образом, чтобы водитель мог регулировать температуру без необходимости покидать кабину.
  4. Настройте автономку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к установленному топливному отоплению. Обычно, настройка производится с помощью пульта дистанционного управления.

После выполнения всех этих шагов, ваша автономная система на МАН ТГХ будет полностью установлена и готова к использованию. Помните, что корректная настройка и эксплуатация автономной системы может сэкономить вам не только деньги на топливе, но и обеспечить комфортные условия в пути.

Выбор необходимых компонентов

Перед тем как приступить к настройке автономки на МАН ТГХ, необходимо выбрать правильные компоненты, которые обеспечат эффективное и надежное функционирование системы.

Перечень основных компонентов, которые потребуются для настройки автономки на МАН ТГХ, включает в себя:

  • Автомобильный жидкостный подогреватель – специальное устройство, которое обеспечивает нагрев двигателя и салона автомобиля при выключенном двигателе. Компонент имеет различные мощности и возможности регулировки.
  • Аккумулятор – предназначен для подачи электроэнергии на подогреватель и другие компоненты автономки. Рекомендуется выбирать аккумулятор с достаточной емкостью и хорошей холодоустойчивостью.
  • Розетка автономки – компонент, который позволяет подключить подогреватель к электросети. Розетка может быть различного типа, в зависимости от требований и существующих стандартов.
  • Шланги и соединительные элементы – необходимы для подключения подогревателя к системе автомобиля. Шланги должны быть герметичными и устойчивыми к высоким температурам.
  • Электрические кабели и провода – используются для соединения всех компонентов системы и передачи электроэнергии. Кабели должны быть надежными и устойчивыми к перегрузкам.

При выборе компонентов следует обращать внимание на их качество и соответствие спецификациям автомобиля, а также принимать во внимание эксплуатационные условия и требования климатической зоны.

Важно помнить, что качественная и правильно подобранная автономка обеспечит комфорт и безопасность при эксплуатации МАН ТГХ в холодное время года.

Подготовка к установке

Перед началом установки системы автономного отопления на МАН ТГХ необходимо выполнить ряд подготовительных действий. Это поможет обеспечить правильную работу системы и избежать непредвиденных ситуаций в дальнейшем.

1. Проверьте наличие всех необходимых компонентов, включая автономный отопительный прибор, топливный насос, контрольный блок и дополнительные аксессуары.

2. Оцените доступность места установки системы на вашем автомобиле. Учтите, что для установки автономного отопителя потребуется свободное место и наличие воздухозаборника.

3. Убедитесь, что все необходимые инструменты для установки имеются у вас под рукой. Обычно для установки системы автономного отопления требуется комплект основных инструментов, включая ключи, отвертки и приборы для резки и соединения труб.

4. Проверьте состояние электрической системы вашего автомобиля. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и работает исправно.

5. Подготовьте вспомогательные материалы, такие как уплотнительная лента, кабельные фитинги и защитные кожухи. Эти материалы пригодятся вам в процессе установки системы.

Грамотная подготовка перед установкой системы автономки на МАН ТГХ позволит вам сэкономить время и средства, а также обеспечит безопасность и надежность работы устройства.

Монтаж и подключение автономки

Для правильного подключения автономной системы отопления на МАН ТГХ необходимо внимательно следовать инструкции.

1. Подготовьте необходимые инструменты, включая отвертку, пассатижи и электрический провод.

2. Установите автономку в соответствующее место в кабине грузовика. Обычно это происходит под сиденьем водителя или в багажнике.

3. Подключите автономку к грузовому мотору. Для этого найдите соответствующие провода в двигателе и подсоедините их к соответствующим контактам автономной системы.

4. Проверьте, чтобы все соединения были надежно закреплены и не соприкасались с другими проводами или частями автомобиля.

5. Проверьте состояние аккумулятора и убедитесь, что он полностью заряжен.

6. Включите автономку, следуя инструкции производителя.

7. Установите желаемую температуру и настройки отопления.

8. Проверьте работу системы отопления, убедившись, что воздух нагревается и циркулирует по кабине грузовика.

После выполнения всех этих шагов ваша автономка на МАН ТГХ будет готова к использованию. В случае возникновения проблем или неисправностей обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь за помощью к профессиональным механикам.

Шаг Описание
1 Подготовьте инструменты
2 Установите автономку
3 Подключите автономку к мотору
4 Проверьте соединения
5 Проверьте аккумулятор
6 Включите автономку
7 Настройте температуру
8 Проверьте работу системы отопления

Настройка и тестирование

После установки автономной системы на МАН ТГХ необходимо выполнить несколько шагов для ее настройки и проверки работоспособности.

  1. Подготовьте автономку и транспортное средство к работе. Убедитесь, что у вас есть достаточное количество топлива и автономка подключена к электросети транспортного средства.
  2. Запустите двигатель и дайте ему прогреться несколько минут.
  3. Включите автономку, нажав на соответствующую кнопку на пульте управления.
  4. Настройте параметры работы автономки с помощью специального меню на пульте управления. Вам может понадобиться указать желаемую температуру в кабине и выбрать режим работы – обогрев или кондиционирование.
  5. Проведите тестирование автономной системы. Убедитесь, что температура в кабине поддерживается на заданном уровне, и функции обогрева или кондиционирования работают должным образом.
  6. Проверьте энергопотребление автономной системы и убедитесь, что оно находится в пределах допустимых значений. При необходимости, отрегулируйте параметры работы системы для оптимизации энергопотребления.
  7. После настройки и тестирования автономной системы, сравните полученные результаты с требованиями и рекомендациями производителя.

Проверьте, что все настройки и параметры соответствуют указанным в документации и выполняются правильно. Если возникают проблемы или отклонения от требуемых значений, обратитесь за помощью к специалистам или к производителю автономной системы.

Как настроить автономку на MAN TGX

Ман ТГХ является одним из самых популярных грузовиков, который широко используется в различных сферах деятельности. Одной из важных функций этого грузовика является автономка, которая позволяет водителю комфортно провести время в кабине во время простоя. Однако, для того чтобы автономная система работала правильно, ее необходимо настроить корректно. В данной статье мы расскажем вам о пошаговой инструкции по настройке автономки на Ман ТГХ.

Шаг первый. Подготовка:

Перед началом настройки автономной системы на Ман ТГХ необходимо убедиться, что грузовик находится в безопасном месте с хорошим приемом GPS-сигнала. Также следует убедиться, что кабина грузовика закрыта, а двигатель заглушен. При наличии необходимого оборудования и инструментов следует подготовить их к работе.

Шаг второй. Открытие меню настроек:

Включите зажигание в грузовике и на центральной консоли найдите кнопку меню. Она обычно имеет иконку в виде шестеренки или значка с изображением настроек. После того, как вы нажмете на эту кнопку, на экране появится меню настроек.

Шаг третий. Настройка автономки:

В меню настроек найдите пункт «Автономная система» или «Автономка». После выбора этого пункта вас попросят ввести пароль. Если вы не знаете пароль, обратитесь к руководству по эксплуатации грузовика или к производителю. После успешного ввода пароля, вам будет предоставлен доступ к настройкам автономной системы. Следуйте инструкциям на экране и настраивайте систему в соответствии с вашими предпочтениями.

При правильной настройке автономной системы на Ман ТГХ вы сможете комфортно проводить время в кабине грузовика во время простоя. Не забывайте, что качественная настройка автономки требует определенных знаний и навыков, поэтому при возникновении затруднений всегда обращайтесь за помощью к специалистам.

Как настроить автономку на Ман ТГХ

  1. Проверьте, установлена ли автономная система отопления на вашем Ман ТГХ. В большинстве случаев эта функция уже установлена, но если ее нет, вам потребуется дополнительное оборудование.
  2. Подготовьте автомобиль к настройке автономки. Убедитесь, что ваш Ман ТГХ находится в безопасном месте и что двигатель выключен. Откройте капот и найдите блок автономной системы отопления.
  3. Поочередно проверьте соединения, провода и трубки в автономной системе отопления. Убедитесь, что все соединения плотно закреплены и нет повреждений.
  4. Включите контрольный пульт или панель управления автономной системой отопления. Вам понадобится проверить ее работу и убедиться, что все функции работают должным образом.
  5. Настройте желаемую температуру в кабине. Проверьте, что автономка отопления работает и нагревает кабину до заданной температуры.
  6. Убедитесь, что система адекватно срабатывает и выключается, когда достигнута желаемая температура. Если система не выключается автоматически, возможно, требуется дополнительная настройка или ремонт.
  7. Периодически проверяйте работу автономной системы отопления на вашем Ман ТГХ. Убедитесь, что она продолжает функционировать должным образом и не требует дополнительного обслуживания.

Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете успешно настроить автономку на вашем Ман ТГХ. Запомните, что правильная работа автономной системы отопления в вашем грузовом автомобиле обеспечит комфорт и удобство во время ночной стоянки и поможет сэкономить топливо.

Проверка наличия автономной системы

Перед тем, как начать настраивать автономку на Ман ТГХ, нужно убедиться, что автономная система уже установлена на автомобиль. В противном случае, необходимо обратиться в сервисный центр и провести установку системы.

Чтобы проверить наличие автономной системы, выполните следующие действия:

  1. Откройте капот автомобиля и обратите внимание на наличие специального блока на передней части двигателя.
  2. Проверьте наличие шлангов, соединяющих блок с другими элементами автономной системы.
  3. Проверьте наличие датчиков на блоке и убедитесь, что они надежно закреплены и подключены.
  4. Проверьте наличие электрических кабелей, соединяющих блок с бортовой системой автомобиля.
  5. Проверьте наличие датчика температуры двигателя, который обычно устанавливается в районе блока автономной системы.

Если вы обнаружили все эти элементы на своем автомобиле, значит, у вас уже установлена автономная система и вы можете продолжать настройку. В противном случае, обратитесь к профессионалам для установки системы.

Подготовка автономки к работе

Чтобы настроить автономку на Ман ТГХ, необходимо выполнить ряд предварительных действий. Этот этап включает в себя следующие шаги:

Шаг 1: Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы для работы с автономкой. К ним могут относиться: датчик топлива, датчик температуры воздуха, обвязка с электропроводкой, рабочий компьютер или ноутбук.
Шаг 2: Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Это позволит вам понять особенности установки и настройки автономки и избежать возможных ошибок.
Шаг 3: Проверьте состояние всех необходимых компонентов и принадлежностей. Убедитесь, что они находятся в исправном состоянии и не имеют видимых повреждений.
Шаг 4: Очистите рабочую область от лишних предметов и обеспечьте хорошую вентиляцию. Это позволит избежать возгорания и обеспечит безопасность при работе с автономкой.
Шаг 5: Установите все необходимые компоненты и принадлежности в соответствии с инструкцией производителя. Тщательно следуйте указаниям и не допускайте ошибок при установке.
Шаг 6: Проверьте правильность подключения электропроводки и проведите тестирование всех функций автономки перед ее запуском.

После завершения этих шагов ваша автономка будет готова к работе. Перед тем, как начать использование, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и правильно настроить параметры автономки в соответствии с вашими потребностями и условиями эксплуатации.

Инструкция по настройке автономной системы

Шаг 1: Подготовка к настройке

Перед началом настройки убедитесь, что емкость топливного бака полностью заполнена. Также убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Шаг 2: Выбор режима работы системы

Выберите желаемый режим работы системы автономной системы. Обычно есть два основных режима: автоматический и ручной. Автоматический режим позволяет системе самостоятельно контролировать работу двигателя автомобиля для поддержания оптимальной температуры в салоне. Ручной режим предоставляет водителю возможность самостоятельно установить необходимую температуру.

Шаг 3: Установка желаемой температуры

Если вы выбрали режим работы «ручной», установите желаемую температуру для системы автономного отопления. Для этого используйте соответствующие кнопки или регуляторы на панели управления.

Шаг 4: Активация системы

Активируйте систему автономной работы, нажав соответствующую кнопку на панели управления. Обычно это кнопка с символом «AUX» или «AVT». После активации системы, она начнет работу и поддерживать установленную температуру в салоне.

Шаг 5: Мониторинг работы системы

Во время работы системы следите за индикаторами на панели управления, чтобы убедиться, что все работает правильно. В случае появления каких-либо ошибок или неисправностей, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь в авторизованный сервисный центр.

Шаг 6: Остановка системы

Если вы хотите остановить работу системы, нажмите кнопку «Выключение» или «Stop» на панели управления. После этого система автономной работы остановится, и двигатель автомобиля переключится на обычный режим работы.

Шаг 7: Резервное питание

После использования системы автономной работы убедитесь, что емкость топливного бака и заряд аккумуляторной батареи достаточны для дальнейшей эксплуатации. При необходимости заправьте топливный бак и зарядите аккумуляторную батарею.

Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете правильно настроить автономную систему на Ман ТГХ и наслаждаться комфортом в автомобиле даже во время его простоя.

Проверка работоспособности автономной системы

После настройки автономной системы на Man ТГХ необходимо убедиться в ее работоспособности. Для этого можно провести несколько простых проверок:

Шаг Действие Результат
1 Включить автономку, установив переключатель в положение «On». Автономная система должна запуститься и начать работу.
2 Установить желаемую температуру в кабине, используя панель управления. После установки температуры, автономная система должна начать поддерживать заданную температуру в кабине.
3 Проверить работу вентиляционной системы. Убедиться, что вентиляционная система автономки функционирует должным образом и обеспечивает свежий воздух в кабине.
4 Убедиться в работоспособности автономной системы при движении автомобиля. Во время движения автомобиля, автономная система должна продолжать поддерживать установленную температуру в кабине и обеспечивать комфортные условия.

Если все шаги проверки пройдены успешно, то автономная система настроена и работает правильно на Man ТГХ. В противном случае, необходимо пересмотреть настройки или обратиться к специалисту для устранения неполадок.

Как настроить фен на мане tga на мониторе

Основные причины неисправности автономки можно условно поделить на три блока:

  • низкое качество топлива;
  • неоригинальные комплктующие;
  • неправильная установка и сборка.

Для своевременного и оперативного ремонта важно знать коды ошибок и внешние признаки неисправностей автономного отопителя.

Коды ошибок

Пример пульта управления отопителем с кодом ошибки на экране

В случае неисправности в большинстве автономных отопителей предусмотрен вывод уведомлений в виде кодов ошибок. Такие уведомления показывают в каком узле возникла неисправность. Согласно коду ошибки можно приступить к устранению причины поломки в той или иной части автономки. Для каждой из фирм производителей отопителей существуют собственные коды ошибок. При первом же поиске в Интернете можно легко получить нужную информацию. Вам остается ознакомится с набором инструкций и схемами решения неисправности.

Если отопитель не запускается и дымит

Отопитель дымит

Отопитель дымит как правило в результате засора одного из элементов камеры сгорания

При запуске автономка дымит и при этом сам отопитель не работает. В зависимости от цвета выхлопа причины неполадки автономного отопителя могут быть различными.

Как действовать когда отопитель запускается и глохнет

Отопитель может глохнуть по нескольким причинам:

  • Отопитель при включении реагирует, но розжига нет — разряженный аккумулятор или он слабого напряжения. Вам нужно зарядить, либо заменить аккумулятор.
  • Если после старта отопитель перезапускается несколько раз, а топливо не поджигается, то скорее всего в системе подачи топлива низкое давление. Проверьте топливный насос на скорость подачи топлива. Также стоит убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе, потому что возникшая воздушная пробка препятствует эффективной подаче топлива. Она может возникать и при отсутствии достаточного количества топлива, поэтому о своевременной заправке также не стоит забывать.
  • При быстром отключении автономки после пуска можно говорить о проблемах с системой охлаждения двигателя. Так происходит при перегреве, после чего происходит аварийное отключение. Причиной отключения может стать снижение качества антифриза или тосола в системе охлаждения. Двигатель перегревается и выключается. Достаточно проверить расширительный бачок и оценить качество ОЖ.
  • Засорение выхлопной трубы может приводить к отключению отопителя. Обычно это нагар и копоть, а в зимнее время причиной может быть попадание снега или намерзание льда. Для адекватного ремонта требуется чистка камеры сгорания или выхлопной системы.

При запуске лампочка горит, но отопитель не запускается

В такой ситуации отопитель может немного подымить, издавать шум, однако не нагревает кабину. Это говорит о том, что в Вашем отопителе не воспламеняется топливная смесь. В качестве временного решения народные умельцы добавляют легковоспламеняющиеся жидкости через канюлю топливного шланга отопителя. Одной из таких является WD40, которую вводят в канюлю, после чего воспламенение смеси происходит гораздо лучше.

Иногда при горящей лампочке включения, выхлопная труба начинает обильно дымить. Для таких случаев в качестве временного ремонта опытные водители предлагают продувать выхлопную трубу пневмопистолетом в момент начала задымления. При достаточном количестве воздуха в камере сгорания топливо воспламеняется и двигатель автономки запускается. Также рекомендуется перед зимним сезоном проверять и чистить топливные фильтры.

В отдельных случаях проблемы с отопителем начинаются уже сразу после его установки. При неправильной сборке насос для подкачки топлива может располагаться под наклоном более 15 градусов. Это приводит в слабой подкачке топлива и недостаточной его подаче в камеру сгорания.

На заметку! Страшный сон для водителя, когда в условиях морозной погоды автономка внезапно не запускается или вообще выходит из строя. Поэтому крайне важно приобрести качественный надежный отопитель. Не последнюю роль играет его грамотная установка. Нужно строго придерживаться последовательности сборки и наличия всех компонентов отопителя, в том числе элементарных прокладок. Мы являемся дилерами известных производителей автономных отопителей Eberspacher и Motorcool. При покупке у нас Вы можете быть уверены в высоком качестве продукции и своевременном гарантийном обслуживании. Мы выполняем установку отопителей на любой вид коммерческого транспорта. Наши опытные специалисты выполнят обслуживание и ремонт любой сложности.

Особенности и причины неисправностей отопителей фирмы Eberspacher

автономка eberspacher

Коды неисправностей Eberspacher

Датчик горения сообщает о температуре выше 80 °C.

Доступные и надежные автономные отопители от ведущих производителей

Наша компания реализует автономные отопители по всей России. Мы собрали команду опытных профессионалов, чтобы предложить Вам качественный ремонт, установку и обслуживание отопителей разных типов. Обратитесь к нашим консультантам, которые готовы предоставить исчерпывающую информацию о деталях заказа или о ремонте и эксплуатации автономного отопителя. Если у Вас случилась неприятность, и отопитель не получается запустить самостоятельно — наши выездные бригады расположены во многих регионах России (см. Контакты). Мы готовы выехать и помочь в удобное для Вас время.

1—5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки.

6—9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов.

10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.

Началось все с поиска подходящего места. Надо отдать должное конструкторам MAN, но повторить их подвиг установив автономный отопитель на штатное место мы не решились. Из подходящих мест для установки сухого фена выбрали три: вещевой ящик слева, справа и непосредственно в самой кабине на задней стенке. Зная, что творится со временем в этих ящиках идея устанавливать туда автономный отопитель постепенно отпала. Да и вывод трубы для отвода выхлопных газов из этих мест был затруднителен из-за расположенных близко передних пластиковых крыльев.

Поэтому однозначным местом для установки отопителя была выбрана задняя стенка кабины. Притом что ребра жесткости могли выдержать автономный отопитель без дополнительного усиления стенки кабины.

На следующем этапе установки дополнительного автономного отопителя были просверлены отверстия под установку и вырезана шумовая защита двигателя.

Чтобы избежать разрушения шумовой защиты, была изготовлена пластина, которая прижмет ее края к кабине и защитит от разрушения. Материалом для изготовления пластины послужил кусок металлического сайдинга.

Пластина была установлена на заклепки по углам. После чего был установлен отопитель.

Шумовая защита в салоне тоже была вырезана, чтобы корпус автономного отопителя не деформировался во время работы (как указано в инструкции по установке автономного отопителя, правда вырез можно было сделать по меньше).

Снаружи были установлены топливный дозирующий насос выхлопная труба, трубка забора воздуха и отдельный топливный бачек с фильтром.

После укладки жгута проводов вдоль салона под шумовой защитой кабины пришло время для подключения автономного отопителя. В блоке предохранителей подключились к и идущим от АКБ.

Здесь же установили предохранительную колодку и пульт управления автономным отопителем.

Со стороны забора холодного воздуха надели защитную сетку из комплекта для установки автономного отопителя. А патрубок горячего воздуха вывели в салон

Установка автономного отопителя Eberspaecher Airtronic D2, на автомобиль MAN TGA 18 430, закончилась удачным контрольным запуском.

При запуске печь быстро отключается.

Выберите какой у вас пульт здесь и скачайте инструкцию. На МАНах ставились в основном отопители EBERSPACHER.

Пример пульта ниже.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как рассчитать нормо-час по ремонту грузового автотранспорта?

No related posts.

2. Органы управления

  1. Переключатели центрального замка, электрических стеклоподъемников, наружных зеркал заднего вида.
  2. Воздушное сопло у бокового стекла.
  3. Переключатель освещения, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей.
  4. Ниша для дополнительного устройства, например электронной системы учета дорожных пошлин.
  5. Мультифункциональное рулевое колесо.
  6. Приборная панель.
  7. Контроллер ЕС (тахограф).
  8. Внутреннее освещение.
  9. Тормоз-замедлитель.
  10. Переключатель круиз-контроля и ограничения скорости/автоматическая коробка передач/тормоз-замедлитель.
  11. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
  12. Клавиши и выключатели.
  13. Подстаканник.
  14. Центральные воздушные дефлекторы.
  15. Блок предохранителей и реле.
  16. Подставка для ног.
  17. Пепельница.
  18. Розетки.
  19. Датчик температуры в кабине.
  20. Радиоприемник.
  21. Прикуриватель.
  22. Переключатель блокировки дифференциала.
  23. Замок зажигания.
  24. Переключатель стояночного и ближнего света.
  25. Ручка отпирания передней панели кабины.
  26. Ручка отпирания двери.

Приборная панель («Евро-2/3/4»)

Приборная панель («Евро-5»)

1—5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки.

6—9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов.

10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.

Началось все с поиска подходящего места. Надо отдать должное конструкторам MAN, но повторить их подвиг установив автономный отопитель на штатное место мы не решились. Из подходящих мест для установки сухого фена выбрали три: вещевой ящик слева, справа и непосредственно в самой кабине на задней стенке. Зная, что творится со временем в этих ящиках идея устанавливать туда автономный отопитель постепенно отпала. Да и вывод трубы для отвода выхлопных газов из этих мест был затруднителен из-за расположенных близко передних пластиковых крыльев.

Поэтому однозначным местом для установки отопителя была выбрана задняя стенка кабины. Притом что ребра жесткости могли выдержать автономный отопитель без дополнительного усиления стенки кабины.

На следующем этапе установки дополнительного автономного отопителя были просверлены отверстия под установку и вырезана шумовая защита двигателя.

Чтобы избежать разрушения шумовой защиты, была изготовлена пластина, которая прижмет ее края к кабине и защитит от разрушения. Материалом для изготовления пластины послужил кусок металлического сайдинга.

Пластина была установлена на заклепки по углам. После чего был установлен отопитель.

Шумовая защита в салоне тоже была вырезана, чтобы корпус автономного отопителя не деформировался во время работы (как указано в инструкции по установке автономного отопителя, правда вырез можно было сделать по меньше).

Снаружи были установлены топливный дозирующий насос выхлопная труба, трубка забора воздуха и отдельный топливный бачек с фильтром.

После укладки жгута проводов вдоль салона под шумовой защитой кабины пришло время для подключения автономного отопителя. В блоке предохранителей подключились к и идущим от АКБ.

Здесь же установили предохранительную колодку и пульт управления автономным отопителем.

Со стороны забора холодного воздуха надели защитную сетку из комплекта для установки автономного отопителя. А патрубок горячего воздуха вывели в салон

Установка автономного отопителя Eberspaecher Airtronic D2, на автомобиль MAN TGA 18 430, закончилась удачным контрольным запуском.

При запуске печь быстро отключается.

Выберите какой у вас пульт здесь и скачайте инструкцию. На МАНах ставились в основном отопители EBERSPACHER.

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Техническое обслуживание
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на грузовом автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателей серии D
Механическая часть двигателей серии D28
Механическая часть двигателей серии D2676LF
Механическая часть двигателей серии D2066LF
Механическая часть двигателей серии D0836LF
Механическая часть двигателя D2840LF25
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система питания и управления двигателем
Электрооборудование двигателя
Система впуска и выпуска
Сцепление
Коробка передач
Раздаточная коробка
Интардер и ретардер
Карданный вал, мосты и колесные ступицы
Система гидрообъемного привода
Рама и подвеска
Тормозная система и пневматическое оборудование
Рулевое управление
Кабина
Кондиционер и отопитель
Электросистемы
Горюче-смазочные материалы

Немецкая машиностроительная компания MAN SE (Maschinenfabrik Augsburg-Niirnberg, Societas Europaea — европейская компания «Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг») основана в 1897 году. Это та самая машинная фабрика, которая выпускала «Пантеру» — лучший танк Второй мировой войны после нашего Т-34. На сегодняшний день основная продукция компании — грузовые автомобили, автобусы, двигатели, строительные машины и механизмы. Штаб-квартира MAN SE расположена в Мюнхене, штат компании состоит из почти 50 тыс. человек, из которых 20 тыс. трудятся за пределами Германии. С июля 2011 года 55,9 % акций и, соответственно, решающих голосов в руководстве фирмы принадлежит автомобильному концерну Volkswagen AG (до этого VW принадлежало примерно 30 % акций). Таким образом, MAN входит в консорциум по производству грузовой техники, которому также принадлежат Volkswagen Trucks & Buses и Scania.

Автомобиль MAN TGA

Автомобиль MAN TGA

В 2001 году, практически сразу же после появления, серия MAN TGA получила титул «Грузовик года».
Автомобили этой серии выпускаются в вариантах седельных тягачей и шасси. Весь спектр грузовиков MAN TGA можно разделить на дорожные автомобили (магистральные тягачи и развозные шасси), вседорожные и строительные машины, а также тяжеловозы и транспортировщики опасных грузов.

Автомобиль MAN TGA

Дорожные автомобили имеют полную массу от 18 до 39 т.
Грузовики полной массой 18 т двухосные, с приводом на задний мост и вариантами колесной базы 3500, 3600 и 3900 мм. Автомобили полной массой 24 и 26 т трехосные, с двумя спаренными задними мостами, один из которых ведущий, а другой опорный. Трехосные версии могут иметь одну (колесная формула 6×2/2) или две (6×2/4) управляемые оси. Автомобили полной массой 35 и 39 т имеют четыре оси, две или три из которых управляемые.

Автомобиль MAN TGA

Автомобиль MAN TGA

Тяжеловозы и перевозчики опасных грузов выпускаются в исполнениях Heavy Duty и World Wide. Трехосные тягачи Heavy Duty (6×4) имеют полную массу 33 т, четырехосные (8×4/4 — с двумя управляемыми осями) — 41 т.
Тягачи World Wide полной массой от 18 до 50 т могут иметь от двух до четырех осей с самыми различными вариантами исполнения.

Автомобиль MAN TGA

Кроме того, существуют версии военных грузовиков SX и НХ с двумя, тремя и четырьмя осями, а также исполнение LE (Low Entry) для коммунальных служб, имеющее низкорасположенную кабину с ровным полом и дверями специальной конструкции с пневматическим приводом.

Автомобиль MAN TGA

В зависимости от назначения автомобили MAN TGA могут оборудоваться одним из шести типов кабины. На развозные грузовики устанавливаются достаточно компактные кабины М, L и XL. Магистральные тягачи оснащаются кабинами с двумя спальными местами LX, XLX и XXL.

Автомобиль MAN TGA

Кабина М
Кабина М предназначена для грузовиков, совершающих перевозки на короткие расстояния и развозку грузов в сфере строительства и коммунального хозяйства. Длина такой кабины 1880 мм, ширина — 2240 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина L
Кабина L, оснащенная одним спальным местом и большим багажным отсеком, устанавливается на развозные грузовики, а также лесовозы, рефрижераторы, цистерны, транспортировщики силосной массы и т. п. Длина кабины L составляет 2280 мм, ширина — 2240 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина XL
Высший уровень комфорта для перевозок на короткие расстояния или при движении по развозному маршруту обеспечивает кабина XL. Благодаря увеличенной до 2440 мм ширине кабины и низкому уровню пола обеспечивается достаточное внутреннее пространство с беспрепятственным проходом от двери к двери. Длина такой кабины — 2280 мм, имеется одно спальное место и отсек для хранения багажа.

Автомобиль MAN TGA

Кабина LX
Кабина LX представляет собой удачное сочетание комфорта и функциональности. Это промежуточный вариант, подходящий для грузовых автомобилей, которым одинаково часто приходится совершать поездки как на большие, так и на малые расстояния. Пониженный на 170 мм уровень пола облегчает посадку и высадку водителя, а наличие одного или двух спальных мест делает комфортными дальние рейсы. Длина кабины LX составляет 2280 мм, ширина — 2240 мм. Благодаря повышенной крыше внутренняя высота от пола до потолка кабины составляет 1925 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина XLX
Кабина XLX с высотой от пола до потолка 1975 мм позволяет водителю встать во весь рост. Внутреннего пространства достаточно, чтобы сделать поездку на любое расстояние комфортной, однако упор сделан больше на функциональность. Практичные вещевые отсеки, расположенные над ветровым стеклом, заодно выполняют функцию солнцезащитных щитков. Одно или два полноразмерных спальных места — неотъемлемые атрибуты дальнобойных тягачей. Ширина такой кабины — 2440 мм, длина — 2280 мм.

Автомобиль MAN TGA

Кабина XXL
Кабина XXL имеет ту же длину и ширину, что и XLX, однако благодаря повышенной крыше внутренняя высота от пола до потолка составляет 2100 мм, что делает эту кабину самой большой в Европе. Совершенная система климат-контроля, полноразмерные спальные места, простор, соизмеримый с полноценной комнатой, наличие холодильника и микроволновой печи делают кабину XXL идеальным решением для дальних международных перевозок.

Автомобиль MAN TGA

Четырехточечная пневмоподвеска кабины, полностью изолирующая ее от колебаний и ударных нагрузок, входит в стандартную комплектацию всех магистральных седельных тягачей. Сминаемые элементы в местах крепления позволяют кабине в случае лобового столкновения сдвинуться несколько назад, таким образом обеспечивая дополнительную безопасность водителю и пассажиру.

Автомобиль MAN TGA

Приборная панель, огибающая водительское место, позволяет легко дотянуться до любого переключателя, а также с легкостью считать все показания со спидометра, тахометра или огромного информационного дисплея независимо от посадки водителя. Для вывода на дисплей необходимой информации, принятия телефонного звонка или изменения настроек радиоприемника достаточно простого нажатия на переключатели, расположенные непосредственно на рулевом колесе. Единственное в своем роде климатизированное сиденье класса люкс позволяет водителю чувствовать себя так же комфортно, как и за рулем престижного легкового автомобиля.

Автомобиль MAN TGA

Отдельного внимания заслуживают мощные и экономичные рядные шестицилиндровые дизельные двигатели D2066 рабочим объемом 10,5 л (310, 320, 350, 360, 390, 400, 430 и 440 л. с.) и D2876 рабочим объемом 12,8 л (480 и 530 л. с.), а также V-образные десятицилиндровые D2840 рабочим объемом 18,3 л (660 л. с.).
Дизели D2066, D2676 и D0836, выпускаемые с 2004 года, оборудованы системой впрыска топлива Common Rail второго поколения, системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и пылевым фильтром PM-Kat®, не требующим периодического обслуживания и частых замен. За разработку этого фильтра компании-разработчики MAN и Emitec в 2006 году были удостоены специальной экологической награды Федерального индустриального союза Германии.
Двигатели D2840 отвечают экологическим нормам Euro-3, все остальные двигатели — еще и нормам Euro-4, а моторы D2066/D2676/D0836 при использовании технологии SCR — Euro-5. Все двигатели оборудованы моторным тормозом EVB или более новым EVBec, в сочетании с которым может устанавливаться тормоз-замедлитель MAN Pritarder.
Все двигатели могут комплектоваться 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF ComfortShift или 12-ступенчатой автоматизированной MAN TipMatic. Система ComfortShift позволяет переключать верхние передачи без выжимания водителем сцепления — за него это делает электропневматическое устройство.
Некоторые версии TGA оборудуются системой гидропривода MAN Hydro Drive®, позволяющей в нужный момент подключать переднюю ось автомобиля. Установка такого оборудования увеличивает массу автомобиля на 400 кг, однако при этом автомобиль становится полноприводным, что необходимо, например, строительным самосвалам, которым требуется повышенная проходимость в условиях плохих дорог.
Использование раздаточных коробок для подключения полного привода или выборочного подключения мостов также повышает проходимость грузовиков MAN TGA. При этом все раздаточные коробки всегда имеют два режима работы — для эксплуатации на трассах и для движения в условиях бездорожья.

Задачей, которую нужно было выполнить — это установить автономный отопитель (или по народному сухой фен) Eberspaecher Airtronic D2 на автомобиль MAN TGA 18 430.

Началось все с поиска подходящего места. Надо отдать должное конструкторам MAN, но повторить их подвиг установив автономный отопитель на штатное место мы не решились. Из подходящих мест для установки сухого фена выбрали три: вещевой ящик слева, справа и непосредственно в самой кабине на задней стенке. Зная, что творится со временем в этих ящиках идея устанавливать туда автономный отопитель постепенно отпала. Да и вывод трубы для отвода выхлопных газов из этих мест был затруднителен из-за расположенных близко передних пластиковых крыльев.

Установка автономного отопителя на автомобиле MAN TGA 18 430

Поэтому однозначным местом для установки отопителя была выбрана задняя стенка кабины. Притом что ребра жесткости могли выдержать автономный отопитель без дополнительного усиления стенки кабины.

Размечаем и сверлим отверстия под установку автономки

На следующем этапе установки дополнительного автономного отопителя были просверлены отверстия под установку и вырезана шумовая защита двигателя.

Вырезаем шумовую защиту двигателя

Чтобы избежать разрушения шумовой защиты, была изготовлена пластина, которая прижмет ее края к кабине и защитит от разрушения. Материалом для изготовления пластины послужил кусок металлического сайдинга.

Изготавливаем пластину для крепления шумозащиты двигателя

Пластина была установлена на заклепки по углам. После чего был установлен отопитель.

Вот так установили пластину и автономный отопитель

Шумовая защита в салоне тоже была вырезана, чтобы корпус автономного отопителя не деформировался во время работы (как указано в инструкции по установке автономного отопителя, правда вырез можно было сделать по меньше).

Установленный автономный отопитель Airtronic D2 в кабине автомобиля MAN TGA 18 430

Снаружи были установлены топливный дозирующий насос выхлопная труба, трубка забора воздуха и отдельный топливный бачек с фильтром.

Так выглядит установленный и подключенный автономный отопитель Airtronic D2 на автомобиле MAN TGA 18 430

После укладки жгута проводов вдоль салона под шумовой защитой кабины пришло время для подключения автономного отопителя. В блоке предохранителей подключились к и идущим от АКБ.

Подключение отопителя к электропроводке

Здесь же установили предохранительную колодку и пульт управления автономным отопителем.

В этом месте закрепили предохранительную колодку и пульт управления автономным отопителем

Со стороны забора холодного воздуха надели защитную сетку из комплекта для установки автономного отопителя. А патрубок горячего воздуха вывели в салон

Установка автономного отопителя Airtronic D2 на автомобиль MAN

Установка автономного отопителя Eberspaecher Airtronic D2, на автомобиль MAN TGA 18 430, закончилась удачным контрольным запуском.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *