Шум при нажатии сцепления. Как лечить?
В общем, не так давно превратил свою 13ку в подводную лодку…Короче говоря, в двигателе и кпп была вода, образовавшая эмульсию. Всю дрянь я слил, коробку промыл 3 раза (сначала залил синтетику, потом 2 раза промыл смесью соляры с промывочным маслом), после чего залил минералку лукойл (чтобы не было течи через сальник привода)…Теперь при нажатии сцепления появляется шуршание (чем больше выжимаешь- тем сильнее шуршит).
Что это?
Вариант с выжимным подшипником не актуален, т.к. в этом случае будет гул при отпущенном сцеплении. Сам склоняюсь к шуршанию подшипника на первичном валу, но это только предположение. У кого какие мысли?
Шум при нажатии на педаль сцепления
На нашей практике выжимной сцепления Вебер разваливался один раз. Но к тому времени сцепление уже было изношено вхлам и пробег составлял около 60000 км на этом комплекте.
Но всяко может быть.
У тех кто с включеной первой передачей стоит и по 10 минут ждет зелёный на светофоре выжимной разваливается за 5 000 км.
Вот взять к примеру LUK. Я с шумящим подшипником от»ездил около 45тыков, потом тачку продал. У них подшипники просто шумные, в отличие от того же Валео.
У же друга на мицубе подшипник клинануло и лепестки от корзины раскидало, одним корпус коробки пробило.
Так что решайте сами, сколько вы хотите проездить, а подшипник уже продиктует возможности ваших хотелок.
Почему шумит сцепление? Что может быть причиной шумной работы сцепления и как с этим бороться?
В жизни каждого водителя или механика бывают моменты, когда возникает необходимость надеть забавную шляпу Шерлока Холмса и взять на себя роль настоящего сыщика. Такая необходимость возникает среди прочего. Когда сцепление в машине начинает издавать подозрительный шум. Если что-то подобное тоже появилось в вашей машине, наденьте эту забавную клетчатую шляпу на голову, хорошо набейте трубку и приготовьтесь к хорошей детективной работе, потому что причин для громкой работы сцепления может быть много.
По каким причинам сцепление в машине начинает издавать подозрительные громкие звуки?
Почти все, что издает отчетливо слышимые и часто трудно различимые шумы, исходящие от коробки передач, считается громким срабатыванием сцепления. Обычно эти шумы могут быть совершенно очевидно связаны со сцеплением, поскольку оно включается или исчезает в зависимости от его работы. Эти шумы могут быть:
• звон;
• стук;
• дребезжание;
• глухой удар;
• свистки;
• вой;
а также целый ряд подозрительных звуков разной интенсивности и частоты. Если что-то подобное начинает регулярно появляться в вашей машине, вам следует как можно скорее приступить к диагностике всей системы и выявлению источника шума.
Источников шума может быть много. В чем может быть причина шума сцепления?
1. Чрезвычайный износ гасителя крутильных колебаний
1. Чрезвычайный износ гасителя крутильных колебаний — такой серьезный износ этого элемента сцепления обычно возникает в результате частой езды на низких оборотах, крайне нерегулярной работы двигателя (обычно из-за какой-то неисправности) или сильного износа шарниров в системе привода.
Износ торсионного демпфера приводит к перегрузке многих компонентов, и водитель может слышать уровень шума.
2. Отрыв крышки гасителя крутильных колебаний
2. Отрыв крышки гасителя крутильных колебаний — причиной этого явления может быть ряд типичных механических неисправностей, в том числе нецентрированность колокола сцепления и фланца картера коленчатого вала или отсутствие направляющего подшипника. При отрыве кожухов гасителя крутильных колебаний ослабленные пружины трутся о соседние элементы, что сопровождается характерным звоном. Этот тип неисправности обычно также приводит к проблемам с выключением сцепления.
3. Повреждение рабочего цилиндра сцепления
3. Повреждение рабочего цилиндра сцепления — из-за чрезмерного износа сцепления на внутреннем кольце рабочего цилиндра сцепления могут начать образовываться канавки, которые приводят к образованию так называемого относительные движения. Эти движения вызывают нагрев сцепления и шум. Этот тип неисправности также приводит к потере смазки и, следовательно, к значительному сокращению срока службы подшипников.
4. Неправильный профиль ступицы
4. Неправильный профиль ступицы — причины этого явления можно увидеть в нескольких различных механических неисправностях, но самое главное — потеря связи между двигателем и коробкой передач. На ранней стадии этот тип неисправности приводит к проблемам с шумом и отключением сцепления.
5. Поломка пружин амортизатора
5. Поломка пружин амортизатора — это еще одна неисправность, которая может иметь множество причин и в конечном итоге приведет к потере связи между двигателем и коробкой передач. Как и в предыдущем случае, на его ранней стадии возникают проблемы с шумом и отключением сцепления.
Но на этом возможные причины громкой работы сцепления не заканчиваются. Что еще может вызывать шум от этого компонента?
• Выход из строя шлицевого вала ступицы,
• Неправильное крепление сцепления или использование неподходящих деталей,
• Любые ошибки, допущенные при установке сцепления.
Наконец, следует также помнить, что шум не обязательно должен быть причиной неисправности сцепления, он исходит от соседней коробки передач.
Что делать с шумным сцеплением?
Старая правда гласит, что в подавляющем большинстве случаев сцепление, которое шумит, — это то, что нужно заменить. И это полный обмен. Здесь нельзя просто заменить диск, хомут или подшипник. Ведь если хотя бы один из этих элементов был изношен или поврежден, он определенно повлиял и на другие, и это только вопрос времени, когда они не подчинятся. Поэтому замена комплекта громкоговорителей сцепления является наиболее разумным решением как по механическим, так и по экономическим причинам.
Какие звуки может издавать сцепление
Сцепление является одной из ключевых систем в автомобиле, от его исправной работы зависит качество езды и переключения передач. Но со временем, из-за естественного износа, механических повреждений или неправильного использования, сцепление может выйти из строя. В таком случае, оно будет давать определенные признаки, как звуковые, так и механические, которые нужно знать и распознавать.
Какие звуки может издавать сцепление
- Свист или визг при нажатии на педаль сцепления, которые могут означать заклинивание выжимного подшипника. При нажатии на педаль подшипник прижимается к лапкам корзины сцепления, и те трутся по его поверхности. Если выжимной подшипник заклинил, то прижимная сила будет неравномерной, что и вызывает свист или визг.
- Иной протяжный звук может возникнуть при нажатии на педаль сцепления и исчезнуть, едва вы эту педаль отпускаете. Это означает, что выжимной подшипник изношен и трется по корзине сцепления.
Как понять, что сцеплению приходит конец
Если заметили такие признаки, то скорее всего, сцепление уже неисправно:
- Изменения в динамике езды, особенно при подъеме;
- Увеличение свободного хода педали сцепления;
- Рывки при переключении передач и трогании с места;
- Тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
- Переключение передач с большим усилием;
- Запах гари при увеличении оборотов двигателя.
Как ведет себя неисправное сцепление
Признаки неисправности сцепления могут проявляться как звуками, так и характером движения автомобиля:
- Посторонний шум при выжатом сцеплении;
- Сцепление проскальзывает, что можно заметить при дерганье на старте или отсутствии тяги автомобиля;
- При начале движения машина едет рывками;
- Педаль сцепления не возвращается в исходное положение после нажатия;
- Что-то хрустит в момент включения передачи;
- В салоне пахнет горелым маслом при проскальзывании сцепления.
Какие звуки может издавать выжимной подшипник
Выжимной подшипник сцепления может издавать различные звуки в зависимости от степени износа:
- Гудение, если износ еще не очень выражен;
- Шум, если износ продвинутый;
- Другие неприятные звуки в районе коробки, если выжимной подшипник начал вступать в трение с другими деталями.
Как понять, что сцепление ведет
Если сцепление ведет, это становится заметно по харктеристикам включения передач:
- Передачи включаются с большим усилием и хрустом;
- Переключатель передач ходит трудно и дает заметное сопротивление;
- Автомобиль трясется при переключении передач.
Полезные советы
- Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач, так как недостаточное количество смазки может привести к износу выжимного подшипника;
- Не допускайте перегревания сцепления, так как это может привести к его поломке;
- Не занимайтесь «жесткой» ездой, так как это вызывает быстрый износ сцепления и других механизмов автомобиля.
Выводы
Понимание того, какие признаки может давать неисправное сцепление и какие звуки могут быть слышны, поможет вовремя обнаружить проблему и предотвратить серьезную поломку. Регулярная проверка сцепления и правильное использование автомобиля, помогут продлить жизнь этой важной системе.
Как понять что корзина сцепления неисправна
Если вы заметили посторонний шум при выжатом сцеплении, это может свидетельствовать о неисправности корзины сцепления. Также, если вы ощущаете проскальзывание сцепления или машина начинает двигаться рывками при начале движения, это может говорить о проблемах с корзиной сцепления. Если педаль сцепления не возвращается в исходное положение или вы слышите хруст в момент включения передачи, это также может указывать на неисправность корзины сцепления. Важно обратить внимание, что если сцепление проскальзывает и в салоне появляется запах горелого масла, это может говорить об утечке масла из корзины. Если вы обнаружите одну или несколько из этих проблем, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта корзины сцепления.
Как понять что изношена Корзина сцепления
Изношенная корзина сцепления может привести к неполадкам в работе автомобиля. Для определения состояния корзины сцепления используется следующий метод проверки. Сначала необходимо запустить двигатель и включить высшую передачу. После этого нужно немного прогазовать автомобиль, при этом обратив внимание на его поведение. Если автомобиль не заглохнет или наблюдается падение оборотов двигателя, то это может свидетельствовать о износе ведомого диска корзины сцепления. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам и выполнить замену изношенной корзины сцепления. Это важно для обеспечения нормальной и безопасной работы автомобиля на дороге. Регулярные проверки и своевременное обслуживание автомобиля помогут избежать серьезных поломок и обеспечат его долговечность.
Как понять что корзина сцепления вышла из строя
Выход корзины сцепления из строя можно определить по следующим признакам. В состав корзины входят нажимной диск, диафрагменная пружина и кожух. Когда корзина вышла из строя, наблюдаются те же признаки, что и при износе ведомого диска сцепления. Автомобиль теряет свою динамику, передачи начинают плохо включаться, сцепление пробуксовывает, а также машина может дергаться при старте. Рассмотрим каждый признак более подробно. Потеря динамики означает, что автомобиль становится менее отзывчивым на газ и медленнее разгоняется. Плохо включаются передачи — водитель испытывает трудности при переключении скоростей, передачи «вылетают» или не зацепляются полноценно. Пробуксовывание сцепления проявляется в том, что колеса автомобиля начинают прокручиваться без передвижения. Дерганье на старте — автомобиль рывками начинает движение при старте с места. Если обнаружены эти признаки, рекомендуется обратиться к специалисту для замены корзины сцепления.
Как понять что пора менять корзину сцепления
Признаки, указывающие на необходимость замены корзины сцепления могут быть разными. Во-первых, часто изменяется привычная динамика движения автомобиля, особенно при езде по подъемам. Во-вторых, увеличивается свободный ход педали сцепления, что может свидетельствовать о износе или поломке этой детали. В-третьих, при переключении передач и трогании с места появляются рывки или автомобиль плохо набирает скорость при увеличении нагрузки. Также может ощущаться тяжесть разгона и плохая тяга. В-четвертых, переключение передач может потребовать большего усилия, а также возможно появление запаха гари при увеличении оборотов двигателя. Если обнаружены какие-либо из этих признаков, рекомендуется обратиться к специалистам и проверить состояние корзины сцепления.
Сцепление на автомобиле может издавать различные звуки при нажатии на педаль. Среди них могут быть свист, визг и другие протяжные звуки. Если при нажатии на педаль появляется исчезающий звук, то это может говорить о том, что выжимной подшипник заклинил. Он прижимается к лапкам корзины сцепления, и при этом его поверхность трутся о лапки. Также возможны другие звуки, связанные с износом диска сцепления, неисправной механикой или неправильной эксплуатацией автомобиля. При появлении любого странного звука необходимо обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, чтобы предотвратить возможную поломку и убедиться в безопасности дальнейшей езды на машине.