Почему при замене диска надо менять и колодки?
В процессе эксплуатации колодки подстраиваются под тормозной диск – принимают его форму, повторяют все нюансы его поверхности. Если на рабочей поверхности старого диска был конус, то колодки со временем приобретут такую же форму. И когда мы поставим новый, абсолютно ровный диск, а старые колодки оставим – при нажатии педали тормоза они будут прижиматься к диску с перекосом, что в итоге может сказаться на работе суппорта. Визуально проконтролировать, поменяла колодка форму или нет, порой практически невозможно. Как правило, разница толщины фрикционного слоя на внешнем и внутреннем радиусе колодки – меньше миллиметра. Но даже такая разница серьезно меняет характер нагрузки на пальцы суппорта.
Схематичное изображение тормозного диска, имеющего конусность. На правой колодке хорошо виден неравномерный износ вследствие работы с таким диском
Другая причина – борозды на старом диске или более крупные «волны». В этом случае колодки, опять-таки, будут иметь форму, повторяющую поверхность диска. А после замены дисков (порой до 1000 км) старые колодки будут прижиматься к ровной поверхности диска только своими «выступами». И тормозить, соответственно, будут только эти соприкасающиеся поверхности. В результате – локальный перегрев колодок и дисков. Для новых дисков это может сказаться на их деформации или превращении этих участков в отличающийся по своим характеристикам более твёрдый цементит, а для колодок – на снижении их прочности и эффективности торможения. В общем, в этом случае как обычно — скупой платит дважды.
Тормозной диск с явно выраженными кольцевыми бороздами
Колодки – относительно недорогая запчасть, поэтому мы советуем в случае замены тормозных дисков на колодках не экономить. В Европе уже давно никого не удивишь одновременной заменой дисков при замене колодок. У нас в стране подход все-таки другой. Тормозные диски – более дорогостоящие комплектующие, поэтому вполне допустимо и целесообразно менять их реже колодок, по мере реального износа.
Можно ли ставить старые тормозные колодки на новые тормозные диски?
Нужно ли менять тормозные колодки вместе с дисками?
И производители тормозных комплектующих, и грамотные автомеханики всегда рекомендуют ставить новые колодки при замене тормозного диска. Объясняется это просто. В процессе эксплуатации колодки подстраиваются под тормозной диск – принимают его форму, повторяют все нюансы его поверхности.
Что менять вместе с колодками?
Тормозные диски, так же как и множество других деталей автомобиля, в процессе эксплуатации подвергаются износу и требуют периодической замены. На всех машинах, например, на Субару, тормозные диски следует менять вместе с колодками.
Нужно ли менять тормозные диски в паре?
Нет требования менять диски парами, у колодок разных партий материал может отличаться по коэффициенту трения и его изменению от температуры, с дисками проще.
Можно ли заменить только один тормозной диск?
Re: Можно ли заменить один тормозной диск? Можно и один. Но безусловно, лучше парой менять. Особенно на передке — чтобы при резком торможении руль в сторону не дергало.
Как часто надо менять колодки и тормозные диски?
Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).
Сколько стоит работа по замене тормозных дисков и колодок?
Средняя стоимость замены тормозных колодок в обычном автосервисе составляет 300-500 рублей, средняя стоимость в фирменном автосервисе достигает 800-1000 рублей. Более трудоемкой считается работа по замене задних дисковых колодок, которая будет стоить от 1000 рублей и замене задних барабанных колодок – до 2000 рублей.
Сколько времени нужно чтобы поменять тормозные колодки?
Определенного срока для замены тормозных колодок не существует, хотя обычно принято менять дисковые раз в 20 тысяч км пробега, а барабанные – каждые 80-100 тысяч км.
Почему передние колодки дороже?
Керамические колодки дороже других. Они обладают, как правило, высокими коэффициентами трения и повышенной твердостью материала накладок. Из-за этого ускоряется износ дисков, но увеличивается срок службы самих колодок.
Когда нужно менять диски тормозные?
В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.
Тормозные диски: как работают и какие бывают
Дисковые тормоза стоят на обеих осях большинства современных легковых автомобилей.
Барабанные могут стоять на задней оси бюджетных авто или крупных внедорожников. Передний тормоз важнее: у него больше тормозное усилие, его необходимо лучше охлаждать. Чтобы дисковый тормоз работал хорошо, нужно вовремя менять не только колодки, но и диски. В этой статье расскажем, из чего они сделаны, какими бывают и как понять, что их пора менять.
Что такое тормозные диски
Вместе с тормозными колодками диски образуют пару трения. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки с двух сторон прижимаются к тормозному диску, возникает сила трения и машина замедляется. В процессе выделяется большое количество тепла. Если тормозить часто и сильно, диски или колодки могут перегреться, а тормозная система — выйти из строя.
Чтобы все работало как положено и обеспечивало должный уровень безопасности, производители колодок и тормозных дисков регулярно их совершенствуют и тестируют.
Из чего делают тормозные диски
Чугунные диски производят из легированного чугуна — такие стоят на большинстве легковых автомобилей. В чугуне могут быть различные добавки, которые делают диск более прочным и устойчивым к коррозии. Сталь не подходит: она хуже противостоит вибрации, а ее коэффициент трения ниже.
Обычно всю поверхность новых дисков покрывают специальными составами или краской. Это помогает изделиям сохранить товарный вид и не заржаветь до продажи. Потом покрытие остается на центральной части и на вентиляционных каналах. Рано или поздно коррозия появится и там, но на дисках без покрытия это произойдет гораздо быстрее.
Углерод-керамические диски. Это решение пришло из автоспорта недавно, массово их производят с 2002 года. Исходные ингредиенты для заготовки такого диска — углеродные волокна и фенольная смола. Сначала этой смеси придают нужную форму, а затем запекают в бескислородной печи при +1000 °C . В результате получается очень легкий — в 3—5 раз легче чугунного, — и устойчивый к высоким температурам тормозной диск.
Ресурс углерод-керамических дисков намного больше, они могут прослужить 150—200 тысяч километров. А еще для них нужны специальные колодки, выбор которых сильно ограничен.
Главная проблема — высокая цена: пара углерод-керамических дисков может стоить несколько сотен тысяч рублей. В заводской комплектации такими дисками оснащают только самые мощные версии дорогих автомобилей, даже не обязательно спортивных. Пример — Ауди Q7 первого поколения с двигателем V12 TDI.
Тема: Менять ли тормозные колодки вместе с дисками?
Менять ли тормозные колодки вместе с дисками?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 56 Сообщений 22,541
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 0 |
колодки при замене дисков меняют на новые для того, чтобы раньше времени не испортить диски.
старые колодки притерты по старым дискам. грубо говоря.
таким образом — колодки лучше менять.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Заблокирован Регистрация 07.10.2006 Адрес Мурманская волость. Возраст 47 Сообщений 3,593 Записей в дневнике 5
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 18 |
Если колодки в хорошем состоянии, для чего их менять Я бы не стал, вот диски с хорошим износом однозначно под замену.
Может у кого другое мнение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Passat Регистрация 25.01.2006 Адрес Украина, Харьков Возраст 49 Сообщений 1,092
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 56 Сообщений 22,541
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 0 |
Сообщение от BAD
и в самом деле- неужели ещё пяток другой тысяч не пройдут.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Phaeton Регистрация 07.01.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 43 Сообщений 3,949
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
Sergey1977, к чему спешка с заменой дисков? Дотянул до "прозрачности"?
Логичнее всего, как сказал BAD, "докатать" колодки на старых дисках, а потом поменять все сразу. В любом случае при замене дисков колодки очень желательно ставить также новые, чтобы диски нормально притерлись. Если уж смотреть на "бюджетно-правильный" вариант и диски менять надо срочно, то поставь новые диски и колодки, откатай их до конца, а потом поставь комплект своих старых колодок.