Что делать, если педаль сцепления Лада Веста упала?
Здравствуйте! Меня зовут Андрей Смирнов, и я являюсь опытным автомехаником, специалистом по автомобилям и копирайтером. Сегодня я хотел бы ответить на ваш вопрос о проблеме с педалью сцепления в Lada Vesta.
Почему педаль сцепления может упасть?
Во-первых, проблема с педалью сцепления может возникнуть из-за износа или поломки пружины педали. Если пружина оборвана или ослабла, педаль может легко упасть до пола без сопротивления. Во-вторых, обрыв или поломка крепления педали также может привести к ее падению. Если педаль не закреплена надежно, она может вертикально опуститься вниз, ограничивая возможность подключения сцепления.
Как решить проблему упавшей педали сцепления?
Если у вас возникла проблема с упавшей педалью сцепления в Lada Vesta, вам необходимо принять следующие меры:
- Проверьте пружину педали. Убедитесь, что она не оборвана и надежно закреплена. Если пружина повреждена или ослабла, требуется замена.
- Проверьте крепление педали. Убедитесь, что оно надежно закреплено и не имеет повреждений. Если вы обнаружили поломку крепления, необходимо проконсультироваться с профессиональным автомехаником и произвести ремонт.
- Проверьте наличие других поломок. Обратите внимание на свободу движения привода сцепления и состояние гидравлической системы. Если вы заметили другие поломки, такие как износ выжимного подшипника или утечка тормозной жидкости, ремонт или замена деталей могут потребоваться.
В заключение, проблема с педалью сцепления в Lada Vesta может возникнуть из-за износа пружины или поломки крепления. Если вы столкнулись с упавшей педалью сцепления, рекомендуется проверить пружину и крепление педали, а также обратить внимание на другие возможные поломки. Если вы не уверены в своих навыках или у вас есть сомнения в диагнозе проблемы, рекомендуется обратиться к специалисту или автомеханику, который поможет разобраться в ситуации и предложит наилучшее решение.
Провалилась педаль сцепления. Закрепил гвоздём
Я сразу понял в чём дело, у братана на Весте было такое, тоже ехали по Уфе с ним и также провалилась педаль, тогда у него была пластиковая стяжка и смог починить на дороге.
Но сейчас у меня не было такой тонкой стяжки.
вылетевший шток
Благо, крепление штока не сильно сломалось, смог поставить на место и уехать, дальше я аккуратно нажимал на педаль, при выезде из города на светофоре снова отвалилась, здесь уже не выходя поставил на место. И максимально аккуратно доехал до дома (120 км)
поставил на место (временно)
Во-второй раз сильно потянул педаль и умудрился сломать "датчик сцепления" ♂️(датчик положения педали сцепления, концевик, выключатель, называйте как хотите) Оказалось, этот датчик очень важен, если выжать сцепление, то двигатель сбрасывает обороты с задержкой в 2-3 секунды.
Сломаный датчик
Приехав домой под вечер, решил починить педальный узел.
Есть несколько вариантов:
1. Ремкомплект педали сцепления от ВАЗ 2108
2. Поставить большую шайбу и стопорную шайбу
3. Заколзозить. Самый бюджетный, сейчас покажу…
Т.к. магазины автозапчастей закрыты, стопорной шайбы нужного размера нет и съёмника для них тоже нет, поэтому снял педаль, делается это легко.
Нужно снять вот это стопор
Далее взял шуруповёрт со сверлом 3.2(вроде). Просверлил отверстие в месте крепления штока, подобрал гвоздь нужного размера.
Перед установкой педали, лучше всего смазать ось, на котором она держится. (У некоторых заводская смазка высыхает и появляются скрипы)
Такую классную смазку мне подогнали
Поставил педаль на место, засунул шток, поставил шайбу и зафиксиловал гвоздём
Теперь осталось решить проблему с датчиком сцепления. Глянул на Озоне, стоит 1000-1200 рублей Конская цена, уже мысленно выделил деньги из бюджета, но заказывать не стал.
На следующий день поехал в магазин автозапчастей, пока стоял в очереди увидел на витрине нужный датчик, подписан он "датчик сцепления Ларгус" и стоит 350 рублей.
Подхожу к продавцу, говорю — "нужен датчик сцепления для Весты". Продавец говорит, что их нет в наличии. Я ему показываю на витрине, он говорит, что этот для Ларгуса и упорно доказывал, что не подойдёт.
Но я то знаю, что это один в один реношный датчик
Датчик идеально встал на место, всё исправно работает, педаль нажимается как положено.
Советую всем владельцам Вест обратить внимание на педаль сцепления и заранее устранить эту болячку, особенно тем, у кого пробег перевалил за 100к
У брата это случилось на пробеге 137тыс, у меня на — 128тыс.
Провалилась педаль сцепления лада веста что делать
1. Гидравлика
— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.
2. Трос сцепления
— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос
3. Вилка выжима сцепления
— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.
4. Главный или рабочий цилиндр сцепления
— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений.
Провалилась педаль сцепления Lada Vesta, Largus, XRAY: что делать?
В ходе эксплуатации автомобилей с гидравлическим сцеплением (Lada Vesta, Lada Largus, Lada XRAY, ряд моделей Nissan, Renault и пр.) при нажатии на педаль сцепления можно услышать громкий щелчок под торпедо в районе педалей. После этого педаль сцепления проваливается в пол. Разбираемся в причинах неисправности, а также как конструкцию можно доработать, чтобы исключить появление этой проблемы вновь.
Причина провалившейся педали сцепления — поломка пластикового фиксатора, из-за чего шток главного цилиндра привода сцепления слетает с оси педали. Как временное решение можно защелкнуть шток на место, чтобы доехать до места, но он все равно будет слетать в дальнейшем.
На станции технического обслуживания вам предложат заменить главный цилиндр привода сцепления в сборе на новый:
- для Lada Vesta — артикул 8450007300, цена от 1200р.
- для Lada Largus — артикул 306107623R, цена от 2200р.
- для Lada XRAY — артикул 306104118R, цена от 1900р.
Чтобы не менять деталь на новую, предлагается доработать крепление. Это будет дешевле и надежней. Снимать главный цилиндр гидропривода сцепления не обязательно.
- шайба на 10 (толщиной 3мм);
- стопорная шайба на 8 (или шайба фиксации с лепестками, артикул 8200748573);
- литол или другая смазка.
- Снять шток с оси на педали.
- Откусить кусачками часть пластика со штока вместе с защелками.
- Смазать соединение штока и оси литолом.
- Установить шайбу, защелкнуть стопорную шайбу.
Процесс доработки также показан на видео:
После доработки было также отмечено: исчезновение скрипа при выжимании педали сцепления, а сама педаль стала нажиматься мягче и без дребезжания.
А вы сталкивались с провалом педали сцепления? Каким образом удалось решить проблему?
Lada Vesta (2019 год). Педаль сцепления «проваливается»
Lada Vesta (2019 год). Педаль сцепления «проваливается»
Педаль сцепления «проваливается» либо нажимается очень легко: основные неисправности
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Воздух в гидроприводе выключения сцепления | Прокачайте гидропривод выключения сцепления |
Неисправен привод выключения сцепления | Проверьте наличие жидкости в системе гидропривода, исправность главного и рабочего цилиндров |
Неисправна диафрагменная пружина | Замените ведущий диск в сборе |
1. Гидравлика
— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.
2. Трос сцепления
— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос
3. Вилка выжима сцепления
— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.
4. Главный или рабочий цилиндр сцепления
— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений.
Провалилось сцепление: причины и ремонт
Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.
Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.
Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления
Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.
В двух словах, сцепление необходимо для «отсоединения» мотора от коробки, чтобы получить возможность включать и выключать передачи, а также позволить машине работать на ХХ.
Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:
-
- Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
- Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
- Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;
Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.
Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.
Езда без сцепления: что нужно знать
С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.
При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.
- Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
- Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);
Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.
Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.
Подведем итоги
Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.
При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).
Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.
Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.
Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.
Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.
Провалилась педаль сцепления Lada Vesta, Largus, XRAY: что делать?
В ходе эксплуатации автомобилей с гидравлическим сцеплением (Lada Vesta, Lada Largus, Lada XRAY, ряд моделей Nissan, Renault и пр.) при нажатии на педаль сцепления можно услышать громкий щелчок под торпедо в районе педалей. После этого педаль сцепления проваливается в пол. Разбираемся в причинах неисправности, а также как конструкцию можно доработать, чтобы исключить появление этой проблемы вновь.
Причина провалившейся педали сцепления — поломка пластикового фиксатора, из-за чего шток главного цилиндра привода сцепления слетает с оси педали. Как временное решение можно защелкнуть шток на место, чтобы доехать до места, но он все равно будет слетать в дальнейшем.
На станции технического обслуживания вам предложат заменить главный цилиндр привода сцепления в сборе на новый:
- для Lada Vesta — артикул 8450007300, цена от 1200р.
- для Lada Largus — артикул 306107623R, цена от 2200р.
- для Lada XRAY — артикул 306104118R, цена от 1900р.
Чтобы не менять деталь на новую, предлагается доработать крепление. Это будет дешевле и надежней. Снимать главный цилиндр гидропривода сцепления не обязательно.
Потребуется:
- шайба на 10 (толщиной 3мм);
- стопорная шайба на 8 (или шайба фиксации с лепестками, артикул 8200748573);
- литол или другая смазка.
Порядок действий:
- Снять шток с оси на педали.
- Откусить кусачками часть пластика со штока вместе с защелками.
- Смазать соединение штока и оси литолом.
- Установить шайбу, защелкнуть стопорную шайбу.
Процесс доработки также показан на видео:
После доработки было также отмечено: исчезновение скрипа при выжимании педали сцепления, а сама педаль стала нажиматься мягче и без дребезжания.
А вы сталкивались с провалом педали сцепления? Каким образом удалось решить проблему?