Пружина трипоида фиат дукато для чего
Не обязательно быть опытным механиком, чтобы вовремя определить неисправность в авто. Часто машина сама дает знать о поломке. Например, если на ровной дороге вы ощущаете тряску, вибрации, скорее всего, неисправен ШРУС. Что это за механизм, почему он выходит из строя и как правильно его заменить?
Устройство внутреннего ШРУСа
ШРУС (в простонародье «граната») — это часть трансмиссии, служащая для передачи крутящего момента от коробки на ведущие колеса. Механизм состоит из двух частей — внутренней и наружной. Внутренний ШРУС расположен ближе к КПП и передает крутящий момент наружному шарниру, что находится ближе к колесам. Сам внутренний элемент состоит из:
- корпуса (металлическая чаша с ведомым валом);
- сферического кулака с ведущим валом;
- шариковых подшипников;
- сепаратора (для удержания тех самых шариков);
- кольца АБС (есть не на всех автомобилях);
- защитного пыльника.
Как устроен шарнир
В отличие от карданной передачи, ШРУС, за счет трипоидного подшипника, передает момент под углом до 70 градусов, благодаря чему успешно применяется на переднеприводных авто. Также отметим, что для работы трипоида необходима специальная смазка, которую закладывают еще на этапе сборки привода. Кстати, трипоид не подлежит ремонту. В случае неисправности — только замена. Это касается всех типов шарниров — внутренних и наружных.
Когда надо менять
Технического регламента здесь нет. Вообще, ШРУС рассчитан на весь срок службы автомобиля (без разницы, ВАЗ это или иномарка) — пока в нем будет смазка. Но часто бывает, что пыльник разрушается, из‐за чего трипоидный механизм начинает саморазрушаться. Внутрь попадает грязь, вода, а смазка вымывается. Если время не заметить это, наружный или внутренний ШРУС подлежит замене.
Из характерных признаков отметим:
- Хруст. Характерно проявляется при повороте руля и при трогании с места с выкрученным рулем. Каждый водитель может проверить это самостоятельно: вывернув руль до упора, троньтесь с места и прислушайтесь к автомобилю. Хруст может быть непостоянным — будто колесо что‐то задевает. Но это уже первый признак, что привод скоро умрет.
- Прыжки и вибрации. Выехав на ровный участок дороги, прислушайтесь к автомобилю. Если авто внезапно подпрыгивает или вибрирует, скорее всего, внутренний ШРУС подлежит замене. Особенно это проявляется на скорости выше 80 км/ч. Но помните, что это лишь косвенный признак – те же вибрации проявляются при неправильной балансировке колес. Если такое произошло после «переобувки» — это вопрос к шиномонтажникам.
- Масляные следы около пыльника и с внутренней части колес. Если пыльник «потеет», с большей вероятностью есть трещина, через которую смазка при вращении разбрызгивается наружу.
Проверка работоспособности шарнира
Можно ли спасти привод, если порвался пыльник?
Случаи индивидуальны. Кому‐то удается обойтись лишь заменой пыльника, а кто‐то меняет трипоидный механизм целиком. Если пыльник уже порвался, есть риск опадания влаги внутрь. Даже поменяв защитный элемент, со временем можно попасть на замену привода, так как в нем была влага.
Изношенный пыльник
Подготовка к замене
В ходе работ мы будем сливать часть масла из коробки, поэтому запасаемся 2 литрами «на долив». Также перед тем, как заменить внутренний ШРУС, нам потребуется:
- набор гаечных ключей;
- домкрат;
- балонник;
- смазка WD–40;
- монтировка;
- тиски;
- зубило;
- плоскогубцы;
- молоток.
Разборка шарнира
Обязательно закладывается новая смазка, новый пыльник. Перед тем, как заменить внутренний ШРУС, желательно также купить новую гайку ступичного подшипника и хомуты на пыльник.
Процедура замены ШРУСа
Для замены необходимо:
- Установить под колеса противооткатные упоры (желательно включить первую передачу на авто).
- Снять декоративный колпачок колесного диска (если таковой имеется), расшплинтовать зубилом ступичную гайку и сорвать ее. Обычно применяется большая головка («на 30» или «на 28»). Так как гайка часто прикипает, в качестве рычага можно использовать монтировку.
- Поддомкратить автомобиль, снять колесо.
- Открутить болты крепления нижней шаровой к кулаку.
- Отвести вниз рычаг подвески.
- Отвести вбок стойку амортизатора с поворотным кулаком.
- Вытянуть наружный шарнир из ступицы. Если привод туго выходит, можно брызнуть WD–40.
- С помощью монтировки достать привод из КПП.
- Зажать в тисках снятый вал, сбить шарнир.
Как правильно разобрать шарнир
- Промыть разобранную «гранату» в бензине или дизтопливе, провести дефектовку.
- При полной замене шарнира важно заложить смазку — 100 грамм во внутренний ШРУС и 80 наружный механизм.
- Установить пыльник, затянуть хомуты.
- Произвести обратную сборку.
Не забудьте дать правильный натяг гайки ступичного подшипника — колесо должно свободно вращаться, но и не люфтить. После затяжки накерните или зашплинтуйте ступичную гайку. Долейте трансмиссионное масло до нужного уровня. Сборка шарнира завершена.
Какую смазку использовать
Часто при покупке запчастей производители прилагают тюбик смазки. Но практика показала, что не всегда приложенный смазочный материал подходит для конкретного шарнира. Например, в шариковых механизмах подшипники скользят по направляющим корпуса, ввиду чего материал должен обладать противозадирными свойствами. Поэтому в их состав часто добавляют дисульфид молибдена — MoS2. В трипоидных шарнирах с игольчатыми подшипниками используется другая смазка. Применение в ней молибдена ускорит износ трипода.
Типы смазок для ШРУСа
Что нужно знать нам, как покупателю? Если кратко, то каждая смазка имеет свое обозначение. Для шариковых механизмов это «CV Joints» или «Constant Velocity Joints», в составе которых имеется MoS2.
Для трипоидных применяем смазки с обозначением «Tripod Joints» или «Triple Roller Joints», в составе которых имеются материалы NLGI 1, либо NLGI 1.5 (без твердых частиц).
Заключение
ШРУС — надежная, выносливая деталь, которая при правильном уходе прослужит без шуток 300 и более тысяч километров. Рецепт успеха простой — следите за состоянием пыльника и используйте правильную смазку. Ну а если у вас мощный двигатель, старайтесь избегать ударных нагрузок при старте — не рвите коробку и привода. Любите свой автомобиль, и он ответит вам взаимностью!
Приводные валы передней оси Fiat Ducato / Citroen Jumper / Peugeot Boxer с 2006 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Peugeot Boxer , ремонт карданных валов Peugeot Boxer , дифференциал Peugeot Boxer , приводной вал Fiat Ducato , ремонт карданных валов Fiat Ducato , дифференциал Fiat Ducato , приводной вал Citroen Jumper , ремонт карданных валов Citroen Jumper , дифференциал Citroen Jumper
2. Приводные валы передней оси
Снятие и установка
Снятие
Внимание:
После выключения зажигания подождать 15 минут, прежде чем отсоединить аккумуляторную батарею (чтобы гарантировать запоминание результатов «обучения» различных компьютеров).
1. Установить автомобиль на 2 стоечный подъемник.
2. Отвернуть болты крепления передних колес.
3. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
4. Поднять и закрепить автомобиль.
5. Снять защитный щиток под двигателем.
6. Снять правый защитный щиток под двигателем.
7. Отвернуть болты передних колес.
8. Снять передние колеса.
9. Слить масло из коробки передач.
10. Разблокировать гайку (1).
11. Установить приспособление 6310-T.
12. Отвернуть гайку (1).
13. Снять приспособление 6310-T.
14. Отвернуть гайку (3).
15. Отсоединить шаровую опору рулевой тяги (2) с помощью съемника шаровой опоры.
16. Отвернуть гайку (4), снять шайбу (5) и снять сайлент-блок (6).
17. Отвернуть болт (7).
18. Отвернуть 3 болта (9).
19. Отодвинуть ступицу от блока шаровой опоры (8), чтобы вынуть приводной вал.
С левой стороны
Снять приводной вал.
С правой стороны
1. Отвернуть гайки (10).
2. Снять приводной вал.
Установка
Примечание:
Заменить после каждого снятия уплотнители приводных валов.
1. Заполнить смазкой зазор между кромками сальников приводных валов.
С правой стороны
1. Вставить приводной вал в опору приводного вала.
2. Вставить шлицы приводного вала в дифференциал.
3. Вставить шлицы приводного вала в ступицу правого колеса.
4. Затянуть гайки (10).
С левой стороны
1. Вставить шлицы приводного вала в дифференциал.
2. Вставить шлицы приводного вала в ступицу левого колеса.
Установка (продолжение)
1. Соедините блок шаровой опоры (8) и ступицу.
2. Установить 3 болта (9). Момент затяжки 115 ± 4 Н∙м.
3. Установить сайлент-блок (6).
4. Установить шайбу (5) и установить гайку (4). Момент затяжки гайки 56 ± 5 Н∙м.
5. Закрутить болты (7). Момент затяжки болтов 56 ± 5 Н∙м.
Примечание:
Использовать новые гайки (3) и (1).
6. Соединить шаровую опору рулевой трапеции (2) и ступицу.
7. Установить гайку (3). Момент затяжки 80 ± 7 Н∙м.
8. Установить приспособление 6310-T.
9. Установить гайку (1). Момент затяжки гайки 150 ± 15 Н∙м, угловая затяжка на 35°.
10. Заблокировать все гайки приводного вала при помощи приспособления 5709-T.E.
Лыска «a» приспособления должна быть всегда направлена наружу.
Внимание:
Юбка гайки всегда должна быть законтрена в направлении, противоположном затяжке.
11. Снять приспособление 6310-T.
12. Установить передние колеса.
13. Закрутить болты передних колес.
14. Установить правый защитный щиток под двигателем.
15. Установить защитный щиток под двигателем.
16. Опустить автомобиль на колеса.
17. Затянуть болты передних колес (в зависимости от версии):
- 15 дюймовые колеса 160 ± 22 Н∙м;
- 16 дюймовые колеса 180 ± 24 Н∙м.
18. Заполнить маслом коробку передач и довести уровень масла до нормы.
19. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.
Автоматический переход через 10 секунд.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).
После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Разбивает трипоид полуоси в чём причина?
Разбивает трипоид полуоси в чём причина? ⇐ Boxer 1, 2. Трансмиссия
Модератор: romatrush
Сообщение Сергей 661 » 12 дек 2010, 15:01
Сообщение Laker » 12 дек 2010, 15:57
Сообщение Сергей 661 » 11 янв 2011, 20:26
Снял старую полуось : пыльники целые , снял пыльник — смазки более чем достаточно , в трипоиде один из трёх подшипников рассыпался ! Вывод : либо она не выдержала нагрузки , либо брак : в любом случае виноват производитель ( 20 000 км для такого узла не пробег)!
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Наверное лучше поставить б/у оригинал!
Добавлено спустя 1 минуту:
Наверное лучше поставить б/у оригинал!
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Наверное лучше поставить б/у оригинал!
Замечание от модератора |
Не нужно добавлять сообщения по три раза! == Правила сайта Микроб.ру == |
Сообщение Laker » 11 янв 2011, 21:58
Сообщение Сергей 661 » 06 фев 2011, 20:09
Сообщение romatrush » 27 фев 2011, 00:27
Поменял правый вал привода в сборе, потому что срочно нужна машина.
однако у меня есть номер волшебного трипоидного шруса
производитель Original Birth S.p.A.
номер детали 3303 (количество зубьев 39).
После рестайлинга, вал привода изменился. Вместо 39 зубьев их стало 29.
в дальнейшем хочу сравнить валы до и послерестайлингового Fiat Ducato.
Если зубья на коробке и наружном шрусе совпадут, то поставив замену, можно будет приобретать 29 зубовый трипоид
который гораздо проше найти в продаже
номер по каталогу Fiat 46308312, цена оригинала 180-200 $, однако неоригинал стоит 35-55 $ и 5$ новый пыльник.
З.Ы. У меня трипоидный шрус вышел из строя, потому что в мороз попала вода на пыльник, потом замерзла и он порвался. А затем уже все что попадало внутрь потихоньку добивало содержимое.
Что такое трипоид внутреннего шруса для Fiat Ducato?
Я, Дмитрий Ермохин, автомеханик с многолетним стажем, хотел бы рассказать вам о такой важной детали автомобиля, как трипоид внутреннего шруса Фиат Дукато. В данной статье я расскажу о его функциях, проблемах, связанных с износом и заменой, а также о том, на что стоит обращать внимание при эксплуатации данной детали.
Что такое трипоид внутреннего шруса Фиат Дукато?
Трипоид внутреннего шруса — это гибридный механизм, используемый для передачи мощности от полуоси на внутренний шрус колеса автомобиля. Он состоит из трех основных компонентов: внутреннего шруса, внешнего шруса и самого трипоида, который соединяет два шруса.
Функции и принцип работы
Функция трипоида внутреннего шруса состоит в том, чтобы обеспечить гибкое соединение между полуосью и колесом, позволяя передавать движение и мощность от двигателя к колесу. Трипоид позволяет компенсировать разницу в угловых скоростях между полуосью и внутренним шрусом при поворотах или сгибах в подвеске автомобиля.
Основной принцип работы трипоида заключается в том, что он позволяет вращаться внутреннему шрусу под разными углами, зависящими от углового положения полуоси по отношению к колесу. Это позволяет передавать мощность даже во время поворота или неровного дорожного покрытия.
Проблемы и замена трипоида внутреннего шруса Фиат Дукато
Как и любая другая деталь автомобиля, трипоид внутреннего шруса подвержен износу и может вызывать проблемы в эксплуатации автомобиля, если не произвести замену своевременно.
Наиболее распространенные признаки проблемы с трипоидом внутреннего шруса Фиат Дукато:
- Шум и стук при поворотах или движении по неровной дороге;
- Появление вибрации в подвеске автомобиля;
- Увеличение зазоров в шрусах, что может привести к утечке смазки и повреждению внутренних деталей.
В случае обнаружения указанных признаков следует заменить трипоид внутреннего шруса Фиат Дукато. Рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту или автосервису, где проведут диагностику, определят причину проблемы и произведут замену детали при необходимости.
Рекомендации по эксплуатации
Для продления срока службы трипоида внутреннего шруса Фиат Дукато следует соблюдать следующие рекомендации:
- Держите автомобиль в хорошем техническом состоянии, регулярно производите техническое обслуживание и замену промывки;
- Избегайте резких маневров, особенно при движении на большой скорости;
- При обнаружении признаков проблемы обратитесь к специалистам в ближайшем автосервисе для диагностики и замены детали.
Трипоид внутреннего шруса Фиат Дукато — это важная деталь, обеспечивающая безопасность и надежность автомобиля. Поэтому регулярный контроль, своевременная замена и правильная эксплуатация являются залогом долгой и бесперебойной работы данного механизма.
Замена трипоида и ГЦС и приводного ремня
В общем при включении передач идёт стук и пинок. В сервисе развели руками и сказали, что возможно надо менять главный цилиндр сцепления, так как он весь в соплях. На само сцепление не грешили, его меняли 10 тыщ км назад.
В итоге замена ГЦС не помогла, всё осталось на своих местах.
Поехал в два разных сервиса, проверили ходовку и подушки на двигле и КПП. Сказали всё целое.
Хер с ними, подумал я.
Так как стук был справа, то поддомкратил и проверил привода. Был большой люфт у внутреннего ШРУСа, тобишь трипоида. Как в сервисе могли не заметить я ХХХХХХЗЗЗЗЗЗ.
Ну а далее звоним в сервис и записываемся на приём, что бы они приготовили нужные запчасти. А это собственно сам трипоид и пружина. В итоге, когда сняли трипоид, целым остался только один подшипник и была сломана пружина… Произошло это из-за того, что хомут ослаб и естественно смазка потихоньку вытекала и затекала грязь.
При замена оказалось, что у них нету пружины (хотя записывались за неделю). Пришлось экстренно ехать в магазин… Заодно купил специальную смазку для трипоидов, потому что смазку ШРУС туда нельзя применять, а какую смазку напихали бы в сервисе неизвестно.
Также поменял приводной ремень с натяжным и успокоительным роликами. Ремень уже был в лохмотьях да и подшипники в роликах посвистывали.
По факту когда машину сделали у мастера спросили "рекомендации какие ещё есть?" Ответ "Нет, всё пучком".
Но выехав с сервиса стук стал меньше, но не пропал.
Через пару дней опять сам поддомкрачиваю и обнаруживаю люфт в трипоиде, конечно меньше чем было но всё же…
Я так понял на чашке выработка и надо менять правый внутренний привод.
Как мастера проверяют свою работу, я опять же ХХХЗЗЗ. Получается потратил лишние деньги, так как трипоид идёт в комплекте с приводом.
Следующий этап замена привода внутреннего. Заказал китай ZV1380FL1, по отзывам норм.
Трипоид Fiat Ducato
Трипоид Fiat Ducato — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.