Рядность радиатора охлаждения что значит
Перейти к содержимому

Рядность радиатора охлаждения что значит

  • автор:

Потек радиатор: что брать взамен? Какой радиатор.Двух, Трёхрядный?

Чем заменить вышедший из строя радиатор? В магазинах автозапчастей нынче можно встретить весьма широкий ассортимент радиаторов системы охлаждения. Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия! — Ну, додумались, — качали головами бывалые. — Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?
С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. Трубчатые и пластинчатые — Два основных вида радиаторов систем охлаждения — это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Начнем с трубчато-пластинчатых изделий. Больше всего мне понравилось то, что внутрь трубок при производстве вставляют так называемые турбулизаторы. Это закрученные спиралью узкие и длинные пластмассовые пластины, благодаря которым жидкость не проносится вдоль трубки на всех парáх, а совершает сложное движение по спирали, что способствует лучшему теплообмену. А вообще процесс начинают с вырубания охлаждающих пластин из ленты (отечественной, кстати говоря!). Затем полученные пластины надевают на трубки, после чего применяют — необычный термин! — дорнование. Дорн — это стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.

На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер. Сборные радиаторы
высокая жесткость трубки защищены от повре­ждений пластинами малый процент брака невысокая стоимость материалов не очень высокая теплоотдача сложная оснастка
Повысить теплоотдачу удается расположением трубок в шахматном порядке. Если применить плоскоовальные трубки (уже без турбулизаторов), теплоотдача тоже увеличится. Кстати, такие трубки также обрабатывают дорном.

А что сказать о паяных радиаторах (кроме того, что они несборные)? Такие конструкции требуют соединять трубки с охлаждающей лентой и основанием бачков в специальной печке! Конструкция спекается в печи в среде азота, который помогает освободить алюминиевые поверхности от окислов. Далее через совсем тонкие (лапшевидные) прокладки устанавливают бачки.

Паяные радиаторы
высокая теплоотдача низкая стоимость оснастки нет необходимости в массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке) сложный процесс производства (возможен брак при недостаточном соединении трубок с лентами) нет защиты трубок
Из алюминиевой ленты вырубаются охлаждающие пластины-ламели. В них предусмотрены «жалюзи» для задержки воздуха, отверстия для трубок и «ограничители», определяющие расстояние между пластинами. На этом нюансы терминологии не кончаются. Радиаторы делятся на одноходовые и двухходовые. У одноходовых жидкость проходит через все трубки радиатора в одном направлении — от одного бачка к другому. А вот у двухходового один бачок разделен на две части перегородкой; жидкость, зайдя через верхнюю часть, перемещается по половине трубок в одну сторону, а затем, уже в другом бачке, меняет направление движения и возвращается во вторую часть первого бачка, двигаясь в обратном направлении. Развитие конструкции сборных радиаторов —

Радиатор с двухрядным расположением трубок и турбулизаторами. Трубки расположены в шахматном порядке. Радиатор с плоскоовальными трубками.

От наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучша­ющими теплоотдачу.

Трёхрядный радиатор охлаждения ОЖ Дорнование трубок необходимо для исключения воздушного зазора между трубками и ламелями (пластинами). Завальцовка концов опорных доньев на края пластиковых бачков. При создании новых радиаторов Luzar используется испытательный стенд, позволя­ющий оценить эффективность конструкции.

Рядность радиатора охлаждения: что значит

Радиатор охлаждения – это одна из самых важных деталей автомобиля, ответственная за отвод излишнего тепла, накопившегося в системе охлаждения двигателя. Задача радиатора – распределить и отвести тепло от горячей охлаждающей жидкости, позволяя двигателю работать в оптимальных температурных условиях. При этом рядность радиатора является одним из важнейших параметров, влияющих на его эффективность.

Рядность радиатора определяется количеством его трубок и финок, через которые проходит охлаждающая жидкость. Чем больше трубок и финок у радиатора, тем эффективнее он будет выполнять свою функцию охлаждения. Повышение рядности позволяет увеличить площадь поверхности теплоотдачи и улучшить общую производительность системы охлаждения. Это особенно важно при эксплуатации автомобиля в условиях повышенных нагрузок, таких как длительные поездки по горным местностям или в условиях горячего климата.

Однако повышение рядности радиатора не всегда является оптимальным решением. В некоторых случаях, когда радиатор имеет слишком большую рядность, может возникнуть проблема с падением давления охлаждающей жидкости. Это может привести к потере эффективности работы системы охлаждения и возникновению перегрева двигателя. Поэтому перед выбором и заменой радиатора необходимо учитывать особенности конкретной модели автомобиля и условия его эксплуатации.

Важно помнить, что эффективность работы радиатора охлаждения напрямую влияет на долговечность двигателя. Правильно подобранный радиатор с оптимальной рядностью обеспечивает стабильную работу системы охлаждения, предотвращает перегрев деталей двигателя и выводит излишнее тепло. Поэтому следует уделить должное внимание выбору и обслуживанию радиатора, чтобы обеспечить безопасность и надежность автомобиля.

Влияние рядности на эффективность радиатора

Рядность радиатора охлаждения является важным фактором, определяющим его эффективность. Рядность отражает число рядов трубок, через которые проходит охлаждающая жидкость. Внутри этих трубок находятся ребра, которые увеличивают площадь поверхности для охлаждения.

Чем выше рядность радиатора, тем больше площадь поверхности, доступная для охлаждения. Это позволяет радиатору эффективнее отводить избыточную теплоту и поддерживать оптимальную температуру двигателя. Однако увеличение рядности может привести к увеличению сопротивления потока жидкости, что может снизить скорость охлаждения.

Выбор оптимальной рядности зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях с высокими температурами или требуют повышенной охлаждения (например, гоночные автомобили), рекомендуется использование радиаторов с высокой рядностью.

Если автомобиль используется в нормальных условиях и не подвергается перегрузкам, то радиатор с меньшей рядностью может быть достаточным. Однако в этом случае важно обеспечить достаточную пропускную способность системы охлаждения для предотвращения перегрева двигателя.

Важно помнить, что рядность радиатора охлаждения является только одним из факторов, влияющих на эффективность охлаждения. Для обеспечения оптимального функционирования системы охлаждения также необходимо обратить внимание на другие компоненты, такие как вентиляторы, насосы и термостаты.

Расчет оптимальной рядности

Рядность радиатора охлаждения является одним из важных параметров при проектировании системы охлаждения двигателя. Оптимальная рядность радиатора позволяет достичь максимальной эффективности его работы и обеспечить надлежащий уровень охлаждения.

Расчет оптимальной рядности радиатора охлаждения осуществляется на основе нескольких факторов. В первую очередь необходимо учесть тепловыделение двигателя, которое зависит от его мощности и технических характеристик. Также необходимо учесть теплоотдачу радиатора, которая определяется его конструкцией и материалом.

Для расчета оптимальной рядности радиатора охлаждения можно использовать формулу, которая учитывает мощность двигателя, температурные параметры и теплоотдачу радиатора. При этом необходимо учесть также другие параметры, включая плотность воздуха, давление, скорость движения автомобиля и другие факторы, которые могут влиять на эффективность охлаждения.

Оптимальная рядность радиатора охлаждения может быть достигнута путем проведения расчетов и сравнения различных вариантов. Использование специальных программных средств и методов моделирования позволяет учесть все необходимые параметры и выбрать наиболее эффективное решение.

Итак, расчет оптимальной рядности радиатора охлаждения является важным этапом при проектировании и выборе системы охлаждения двигателя. Он позволяет учесть многочисленные параметры и достичь максимальной эффективности охлаждения, что, в свою очередь, способствует надежной работе двигателя и повышает его срок службы.

Преимущества высокой рядности

Рядность радиатора охлаждения является важным параметром, который определяет эффективность работы системы охлаждения двигателя. Высокая рядность радиатора имеет ряд преимуществ, которые делают его более эффективным по сравнению с низкой рядностью.

Увеличенная площадь охлаждения

Высокая рядность радиатора позволяет увеличить площадь поверхности, по которой происходит охлаждение охлаждающей жидкостью. Это позволяет более эффективно отводить тепло от двигателя, что способствует его более стабильной работе и увеличивает срок его службы.

Улучшенная циркуляция охлаждающей жидкости

Высокая рядность радиатора обеспечивает более равномерную и интенсивную циркуляцию охлаждающей жидкости. Благодаря этому, жидкость охлаждает двигатель более эффективно, а также помогает предотвратить его перегрев в условиях повышенной нагрузки.

Снижение температуры двигателя

Благодаря более эффективному охлаждению, высокая рядность радиатора способствует снижению температуры двигателя. Это позволяет предотвратить перегрев, который может привести к серьезным повреждениям и снижению эффективности работы двигателя.

Улучшенная надежность системы охлаждения

Высокая рядность радиатора увеличивает надежность всей системы охлаждения, так как обеспечивает более эффективное охлаждение двигателя и помогает предотвратить его перегрев. Это особенно важно в условиях повышенной нагрузки или в городских условиях, где двигатель работает на пределе своих возможностей.

Особенности радиаторов с низкой рядностью

Рядность радиатора охлаждения – это важный параметр, определяющий его эффективность в отводе тепла от двигателя автомобиля. Рядное расположение трубок радиатора позволяет увеличить его площадь охлаждения и обеспечить более эффективное охлаждение двигателя.

Однако, существуют и радиаторы с низкой рядностью, имеющие определенные особенности. В таких радиаторах трубки могут быть установлены близко друг к другу, что приводит к меньшей площади охлаждения и, как следствие, снижению эффективности охлаждения двигателя.

Очевидным преимуществом радиаторов с низкой рядностью является их компактность и легкость, что важно для автомобилей с ограниченным пространством под капотом. Кроме того, радиаторы с низкой рядностью могут быть более дешевыми, чем их более рядные аналоги.

Однако, стоит учитывать, что радиаторы с низкой рядностью могут иметь низкую эффективность охлаждения, особенно при высоких температурах. Это может привести к перегреву двигателя и его выходу из строя. Поэтому, при выборе радиатора охлаждения, необходимо учитывать все факторы и предпочтения автомобиля исходя из его особенностей и условий эксплуатации.

В целом, особенности радиаторов с низкой рядностью связаны с их компактным размером и потенциальным снижением эффективности охлаждения двигателя. Поэтому они подойдут для автомобилей с небольшими и/или неагрессивными двигателями либо в ситуациях, когда крайне важна компактность радиатора. В остальных случаях, рекомендуется выбирать более рядные радиаторы для обеспечения наилучшего охлаждения двигателя.

Распространенные проблемы в системах с неправильной рядностью

Рядность радиатора охлаждения в автомобиле играет важную роль в поддержании оптимальной температуры двигателя. При неправильной рядности возникают сразу несколько проблем, которые могут привести к серьезным последствиям.

Во-первых, неправильно собранный или установленный радиатор может привести к неравномерному охлаждению двигателя. Это может привести к перегреву мотора, что может повредить его детали и, в конечном счете, привести к поломке. Кроме того, неправильная рядность может привести к недостаточному охлаждению определенных участков двигателя, что также может приводить к его повреждению.

Во-вторых, неправильная рядность радиатора может привести к снижению эффективности системы охлаждения автомобиля. В таком случае двигатель будет работать с перегретым охлаждающим средством, что может привести к его быстрому износу и сокращению срока службы.

Кроме того, неправильная рядность радиатора может привести к проблемам с течью охлаждающей жидкости. Неправильно подключенные трубки или слишком большое количество соединений могут стать источником утечки, что может привести к потере охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя.

Чтобы избежать этих проблем, необходимо внимательно следить за правильной рядностью радиатора охлаждения и правильно устанавливать его в автомобиле. В случае обнаружения проблем, рекомендуется обратиться к специалистам для устранения неполадок и предотвращения серьезных повреждений двигателя.

Подбор радиатора с учетом рядности

При выборе радиатора охлаждения для автомобиля необходимо учитывать его рядность. Рядность радиатора определяет количество трубок, через которые проходит охлаждающая жидкость. Чем больше трубок имеет радиатор, тем лучше его охлаждающие свойства.

Подбор радиатора с учетом рядности осуществляется в зависимости от требований и характеристик конкретного автомобиля. Необходимо учитывать мощность двигателя, объем системы охлаждения, условия эксплуатации автомобиля и климатические условия, в которых он будет использоваться.

Высокая рядность радиатора позволяет более эффективно охлаждать двигатель, особенно при высоких температурах или при интенсивном использовании автомобиля. Радиатор с большим количеством трубок обеспечивает более активное охлаждение охлаждающей жидкости, что способствует снижению температуры в системе.

Однако выбор радиатора следует производить с учетом не только рядности, но и других факторов, таких как материал радиатора, его габариты и совместимость с установленной системой охлаждения. Рекомендуется проконсультироваться с профессионалами или использовать рекомендации производителя автомобиля для оптимального выбора радиатора с учетом всех требований и условий эксплуатации.

Следует отметить, что использование радиатора с недостаточной рядностью может привести к перегреву двигателя и повреждению охлаждающей системы автомобиля. Поэтому важно правильно подобрать радиатор с учетом рядности, чтобы обеспечить надежное и эффективное охлаждение двигателя.

Разница между рядностью и плотностью

Рядность и плотность — два показателя, которые характеризуют конструкцию радиатора охлаждения. Однако, они имеют различное значение и выполняют разные функции.

Рядность радиатора охлаждения означает количество рядов трубок, расположенных параллельно друг другу. Эта характеристика влияет на рабочую поверхность радиатора и на его эффективность в передаче тепла. Чем больше рядность, тем больше поверхности для контакта с воздухом и тем эффективнее охлаждение.

Плотность радиатора охлаждения определяет расстояние между трубками в радиаторе. Этот показатель влияет на гидродинамические характеристики системы охлаждения. Чем больше плотность, тем лучше распределение и циркуляция охлаждающей жидкости, что позволяет более эффективно охлаждать двигатель.

Таким образом, рядность и плотность радиатора охлаждения влияют на его эффективность и способность охлаждать двигатель. Выбор оптимальных значений этих параметров зависит от требуемой производительности системы охлаждения и конструкции автомобиля.

Рядность радиатора охлаждения что значит

Радиаторы охлаждения ДВС. Конструкционные особенности. Взгляд изнутри.Часть первая

Внимание!Длинопост! Очень многа букав!
Мотаясь по просторам тырнетов, очень часто наталкиваюсь на статьи по поиску и замене радиаторов на автомобилях, в коих идут бурные ( и не очень) их конструкционных особенностях, материалах изготовления и технологических решений по производству.
К сожалению, информации подобного типа в сети крайне мало. Технологические циклы производства в наше время никто не предоставляет просто так( если вы понимаете, о чем я)) Менеджмент и маркетинг предоставляет покупателю информацию только о достоинствах той или иной технологии изготовления радиаторов. И часто эта информация, пропущенная через фильтр рекламы, становится всего лишь красивой оберткой))
В данном посте я попробую рассказать о большинстве технологий изготовления радиаторов, опишу их плюсы и минусы, а так же приведу немного теоретических выкладок. И так, поехали!))
Википедия на запрос "Радиатор", выдает одним из пунктов:
Радиатор ДВС
В двигателе внутреннего сгорания радиатор является теплообменником, объединяющим два контура системы охлаждения. В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. В радиаторе для прохода охлаждающей жидкости применяют шовные или цельнотянутые трубки из латунной ленты толщиной до 0,15 мм. Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но теплообменные свойства, при прочих равных условиях (размеры, площадь теплообмена и т. п.), и надёжность ниже.

Не будем углубляться в дебри ссылок, и типы систем охлаждения.Принципиальное устройство малого /большого контура, назначение помпы не знает, думаю, только ленивый(для королей лени-гугл в помощь)) Возьмем одну-"Замкнутая, жидкостная система охлаждения"
Итак, конструкционно, любой радиатор состоит из охлаждающей сердцевины, резервуаров( бачков, банок) и различного навесного и крепежного оборудования. Расположение радиатора в подкапотном пространстве бывает:
вертикальное-когда резервуары(далее-банки), располагаются друг над другом(горизонтально), радиатор имеет заливную горловину с крышкой-клапаном;
и горизонтальное-когда банки располагаются друг напротив друга (вертикально), заливная горловина отсутствуют, на расширительный бачок антифриз уходит по пара-воздушному штуцеру, расположенному в верхней части одной из банок.
Немного разберем цитату, приведённую выше.В основном применяются трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные решётки радиаторов. Данное выражение относится к, так называемым, радиаторам, изготовленным по "классической" технологии.

Слева показан трубчато-пластинчатая сердцевина, так называемое "плоское оребрение".Справа, соответственно, трубчато-ленточная сердцевина ("ленточное"оребрение). Чаще всего материалом для обоих способов служит латунь.
Чтобы не говорил вам продавец, ЧИСТУЮ медь не один производитель не будет использовать-слишком мягкая и быстро окисляется. Под фразой МЕДЬ, производитель обычно имеет в виду, что чем меньше содержание цинка в используемом сплаве, тем больше сплав ближе к состоянию ЧИСТОЙ МЕДИ.
Не буду описывать принцип технологии, по этой ссылке

Принципиальная схема изготовления отработана производителями до мелочей, изготовления аналога радиатора(под замену оригинала) по данной технологии обеспечивает надежность работы изделия без каких-либо расчетов. Да, производители тупо копируют изделия друг у друга, и в 99% случаев аналог по эффективности не уступает оригиналу))). Поэтому, а также в связи с доступностью материала, "классическая" технология до сих пор ее используесят в изготовлении радиаторов.
Слабыми местами данной конструкции являются:
1.место пайки охлаждающих трубок с основанием-чаще всего радиатор начинает течь по углам, припой от вибрационных и динамических воздействиях "отщелкивается".

2.процесс пайки-полностью автоматизировать процесс пайки не возможно, поэтому сердцевины паяются (частично) в ручную что вводит человеческий фактор в производство, и как следствие, возможный брак.На видео, кстати, показана не полная пропайка трубок, которая чаще всего и приводит к образованию течей.
3.банки для таких радиаторов чаще всего изготавливаются из латуни, методом штамповки. А штамповка является дорогим удовольствием, так как требует изготовление матриц под КАЖДУЮ модель радиатора, а так же наличие как можно большего числа прессов-не будешь же ты переставлять и отстраивать пресс каждый раз под новый заказ))Кстати, поэтому некоторые производители изготавливают вместо латунных бачков-стальные.Их тоже можно применять, НО, сталь ооочень быстро корродирует и забивает в последствии трубки радиатора ржой)
4.ну и цена на материалы делает цену на конечный продукт выше, чем, например, на алюминиевые радиаторы)
Тем не менее, данную технологию применяют до сих пор( по опыту скажу-в оборонке только-только алюминий начал приходить на смену медяхе), некоторые автолюбители пытаются купить себе на заказ медный радиатор взамен алюмишки. Ну тут хозяин барин))
Многие акцентоводы сталкивались с радиаторами, у которых сердцевина выполнена в виде круглых трубок, смонтированных через резинки в "ванночки"(билят, мужики, это не ванночки, это основание!)Ну "донья", на худой конец))
Говоря скупым языком технаря-сердцевина в таких радиаторах монтируется с помощью радиально-уплотнительных втулок. Такой способ изначально подразумевает, что сердцевина целиком( или отдельные охлаждающие трубки) возможно поменять, в случае повреждения сердцевины. При этом вскрытие всего радиатора не требуется.

Да идея хороша, и она не нова. Первые образцы радиаторов на радиально-уплотнительных были разработаны в послевоенные годы. Принцип быстрой замены сердцевины, без снятия всего радиатора, в полевых условиях( в теории) стал главным козырем маркетологов. Огромным плюсом также являлось то, что сердцевина, за счет использования этих самых втулок, меньше подвергалась вибрационным нагрузкам, что повышает ее срок службы.Но.
Как всегда есть НО!) Первые образцы использовали круглую трубку, а не плоско-овальную, как в "классической" технологии.
Немного выкладок-при использовании круглой трубки, схема расположения рядная, при обдуве, поток воздуха создает " турбулентное" завихрение за обдуваемой трубкой, так называемую "мертвую тень", в которой не происходит охлаждение трубки.А, учитывая рядное расположение, теплосъем происходит только с боковых стенок трубок, соответственно рабочая(полезная) площадь теплосъема уменьшается.
Поэтому производители стали использовать шахматную схему расположения трубок. Что, в свою очередь, уменьшало количество теплообменных каналов при равных габаритах.Как пример, именно поэтому радиаторы на круглых трубках и втулках не работают на наших акцентах-меньше пропускная способность, меньшее количество теплообменных каналов(в сравнении с оригиналом), и как следствие, меньший теплосъем всего изделия в целом.Скученность подкапотного пространства не позволяет изготовить аналог по такой технологии без увеличения габаритов радиатора))
Более поздний варианты использует сплющенную круглую трубку, чтобы исключить эффект "мертвой тени". Схемы расположения трубок в таком случае различные

Чаще всего данную технологию применяют на тяжелой спец-технике: грейдеры, карьерные самосвалы, буровые и компрессорные установки, где габаритные размеры радиатора менее ограничены.Но, на такой серьезной технике радиаторы расчитываются и подбираются на основе лабораторных испытаний, расчетах теплового баланса работы двигателя.

.здесь плюсы технологии перекрывают минусы, так как аксиома "время-деньги" здесь основополагающая))

Развитие промышленности открыло новые горизонты, и на смену медно-латунным радиаторам постепенно начали приходить алюминиевые.
Одна из технологий, применяемых до сих пор, является ТАСПО. Аббревиатура переводится как теплообменные аппараты с подрезным оребрением. Что это значит, мы сейчас разберем.

На офф сайте белорусской компании ТАСПО достаточно подробно описана история компании с регалиями, и коротееенько технология))Ну эт как у всех))Попробую описать чуть подробнее))

Цитата: ".изготовление отдельно оребренных плоских многоканальных труб безотходным методом подрезания и отгиба тонких слоев металла с поверхности заготовки с последующей сборкой теплообменников с помощью клеевых составов, пайки или аргоно-дуговой сварки". Говоря русским языком, производитель берет алюминиевую трубку(на ней чуть позже остановимся) и из "тела" трубки как бы " поднимает" оребрение.

Одно из главных достоинств той технологии-это алюминиевая трубка, изготовленная методом экструзии.Трубка получается бесшовной, в теории-способной выдерживать давление свыше 25 БАР. Вся загвоздка-в способе оребрения. Для "поднятия" оребрения из "тела" трубки требуется особый спец.инструмент, который, в свою очередь" требует очень тонкой настройки на станки. Если интересно-отвечу в комментах, а пока-пара фото старых описаний данной технологии)

Потек радиатор: что брать взамен?

Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия!

— Ну, додумались, — качали головами бывалые. — Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?

С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. А чтобы посмотреть на современное производство радиаторов всех мастей, не нужно ехать за границу — гораздо удобнее посетить Санкт-Петербург. Помимо Медного всадника и Спаса на Крови там есть и завод ПО «Авто-Радиатор», выпускающий более полумиллиона радиаторов Luzar в год.

Трубчатые и пластинчатые

С детства помню, что грибы бывают трубчатые и пластинчатые — к примеру, подберезовики и сыроежки. Примерно такая же терминология применяется и в радиаторном мире. Два основных вида радиаторов систем охлаждения — это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Давайте разбираться.

Начнем с подберезо… простите, с трубчато-пластинчатых изделий. Больше всего мне понравилось то, что внутрь трубок при производстве вставляют так называемые турбулизаторы. Это закрученные спиралью узкие и длинные пластмассовые пластины, благодаря которым жидкость не проносится вдоль трубки на всех парáх, а совершает сложное движение по спирали, что способствует лучшему теплообмену. А вообще процесс начинают с вырубания охлаждающих пластин из ленты (отечественной, кстати говоря!). Затем полученные пластины надевают на трубки, после чего применяют — необычный термин! — дорнование.

Дорн — это один из героев Чехова, но тут он точно ни при чем. Так называется стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.

На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер.

Сборные радиаторы

высокая жесткость трубки защищены от повре­ждений пластинами малый процент брака невысокая стоимость материалов не очень высокая теплоотдача сложная оснастка

Повысить теплоотдачу удается расположением трубок в шахматном порядке. Если применить плоскоовальные трубки (уже без турбулизаторов), теплоотдача тоже увеличится. Кстати, такие трубки также обрабатывают дорном.

А что сказать о паяных радиаторах (кроме того, что они несборные)? Такие конструкции требуют соединять трубки с охлаждающей лентой и основанием бачков в специальной печке! Конструкция спекается в печи в среде азота, который помогает освободить алюминиевые поверхности от окислов. Далее через совсем тонкие (лапшевидные) прокладки устанавливают бачки.

Паяные радиаторы

высокая теплоотдача низкая стоимость оснастки нет необходимости в массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке) сложный процесс производства (возможен брак при недостаточном соединении трубок с лентами) нет защиты трубок

Сколько ходов?

На этом нюансы терминологии не кончаются. Радиаторы делятся на одноходовые и двухходовые. У одноходовых жидкость проходит через все трубки радиатора в одном направлении — от одного бачка к другому. А вот у двухходового один бачок разделен на две части перегородкой; жидкость, зайдя через верхнюю часть, перемещается по половине трубок в одну сторону, а затем, уже в другом бачке, меняет направление движения и возвращается во вторую часть первого бачка, двигаясь в обратном направлении.

Для кого это делают?

Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ. Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.

Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.

Развитие конструкции сборных радиаторов

От наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучша­ющими теплоотдачу.

Зачем нужен радиатор охлаждения в авто

Все виды радиаторов имеет сходную конструкцию, включающую следующие элементы:

  • Сердцевина (решетка). Состоит из металлических пластин, пронизанных полыми трубками, соединяющими бочки радиатора.
  • Верхний и нижний бачки. Как трубки, изготовлены из легкосплавных материалов – меди, алюминия или латуни.
  • Входной и выводной патрубки. По входному патрубку осуществляется подача горячей охлаждающей жидкости (ОЖ), радиатор снижает ее температуру, а выводной патрубок замыкает систему через термостат. На входе устанавливают тройник для подключения расширительного бачка, компенсирующего изменения объема жидкости при колебаниях теплового режима.
  • Горловина с крышкой, с установленным вакуумным клапаном.
  • Датчик температуры. Как устройство управления информирует о температуре ОЖ, а при повышении рабочих параметров, позволяет запустить принудительное охлаждение.
  • Кронштейны крепления.

Основные элементы радиатора охлаждения

Важно! Отдельные модели комплектуются краником слива ОЖ, а также статично закрепленным защитным кожухом и вентилятором с электрическим или принудительным приводом.

Радиатор нашего времени

Чтобы посмотреть на современные автомобильные радиаторы, мы обратились в компанию (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов), которая является российским лидером по производству и продаже радиаторов охлаждения и отопления для отечественных автомобилей, а также активно развивает выпуск радиаторов для популярных в нашей стране импортных машин. Производятся радиаторы на двух площадках: в Санкт-Петербурге и Луганске.

Технологические возможности компании позволяют выпускать радиаторы различных типов — охлаждения и отопления, причём по различным технологиям — алюминиевые сборные трубчато-пластинчатые (технология Sophico), алюминиевые паяные трубчато-ленточные (технология Nocolok), медно-латунные трубчато-ленточные, а также радиаторы модернизированной технологии Sophico с плоскоовальными трубками.

обладает собственными инженерным, конструкторским и научно-исследовательским отделами, а также испытательными лабораториями, что позволяет осуществлять полный цикл создания продукции от этапа проектирования до серийного выпуска. Вы только посмотрите, как делают эти радиаторы, как тщательно их собирают!

Из какого металла сделан радиатор автомобиля

Применение современных технологий и использование продвинутого оборудования позволяет выпускать алюминиевые и медные радиаторы, удовлетворяющие всем мировым стандартам качества. Инженерам LUZAR удалось повысить теплоотдачу радиаторов благодаря применению пластиковых турбулизаторов в трубках. Они образуют завихрения потока охлаждающей жидкости в радиаторе, в результате чего жидкость быстрее отдаёт тепло.

В ассортименте компании имеются следующие радиаторы:

  • Сборный радиатор охлаждения и отопления алюминиевой трубчато-пластинчатой конструкции

Изготовление таких автомобильных радиаторов происходит по технологии Sophico. Они состоят из сердцевины, собранной из круглых алюминиевых трубок и пакета алюминиевых пластин, доньев, уплотнительных прокладок и бачков, разделительные пластины в которых обеспечивают циркуляцию жидкости внутри радиатора. Для повышения теплоотдачи внутри трубок радиаторов автомобиля устанавливаются турбулизаторы.

  • Паяный радиатор охлаждения и отопления алюминиевой трубчато-ленточной конструкции

Производство таких автомобильных радиаторов происходит по технологии Nocolok, получившей свое название от специального припоя, применяющегося при пайке алюминия. Технология их производства включает этапы сборки сердцевины, флюсования и нанесения припоя, предварительного нагрева, пайки в азотной среде и мгновенного остужения.

  • Паяный радиатор охлаждения и отопления медно-латунной трубчато-ленточной конструкции

Такие радиаторы известны большинству автомобилистов как «медные». Они состоят из сердцевины, собранной из медных плоскоовальных трубок и медной ленты, сложенной и спаянной с латунными доньями. Следующим этапом полученный «пакет» соединяется методом пайки с латунными бачками.

  • Паяный радиатор кондиционера алюминиевой конструкции

Радиаторы кондиционера обеспечивают теплообмен хладагента системы кондиционирования с окружающей средой. Такие радиаторы представляют собой однорядную конструкцию с алюминиевыми бачками, которая изготавливается по технологии Nocolok.

Виды радиаторов

Радиаторы разделяют в зависимости от конструктивных особенностей трубок охлаждения:

  • круглые, где полезная площадь ограничена небольшим прямым контактом с воздушным потоком, коэффициент полезного действия невелик, широкое распространение получили из-за низкой стоимости, а также простоты сборки изделия;
  • овальные, с лучшими показателями теплоотдачи при этом, цена осталась в бюджетном сегменте;
  • спекаемые секции, изготовляются с оптимально подобранным углом контакта охлаждающего потока, надежные, но стоимость превышает бюджетные аналоги;
  • монолитно-алюминиевые, используется в системах охлаждения большинства автомобилей иностранного производства, их выгодно отличает высокая надежность, а также максимальная теплоотдача.

Разновидности трубок радиатора

Важно! Независимо от цены и типа изделий, использования современных ОЖ, элементы конструкции подвержены окислению, результатом которого представлены поломки и необходимость ремонта.

Конструкция алюминиевых радиаторов

Началом разработки узлов из алюминия в стране, считают период «холодной войны». Медь была стратегическим и дорогим сырьем, в то же время алюминий дешевле, а сфера использования ограничена. Выпускают два вида устройств, отличающихся технологией создания – сборная и паяная конструкции.

Сборные радиаторы

В сборных радиаторах используют трубки с круглым сечением и межтрубные пластины крепят без использования сварки, что значительно снижает стоимость узла, но ухудшает теплоотдачу. Технология изготовления представлена фиксации вальцовкой округлых сот, через пластичный полимерный или резиновый уплотнитель.

Пластичность прокладки сохраняется только на период сборки узла. Воздействие высоких температур изменяет свойства материала, и зачастую представляет собой место возникновения неисправности. На месте соединения потерявшего герметичность можно увидеть окись, потеки антифриза.

Цельнопаянные радиаторы

Конструкция предусматривает расположение охладительных трубок в шахматном порядке. Такое расположение усиливает теплоотдачу. Технология производства представлена предварительной сборкой конструкции и окончательной обработкой при высокой температуре в печи, обогащенной азотом. Он необходим для удаления поверхности изделия от окислов. Последний этап – установка пластмассовых торцевых бочков. Крепление производится способом волнового вальцевания.

Отдельную категорию представляют изделия, у которых бачки выполнены, как и соты, из алюминия. Массовую популярность они не получили – количество материала для бачка, примерно равно объему, необходимому для изготовления остальных элементов, но реставрируемые раритетные автомобили получают именно такие радиаторы.

Почему радиаторы ломаются

Система охлаждения двигателя и так довольно капризна, а ей ещё приходится выполнять свои функции порой при не совсем благоприятных факторах. Температура в ней способна достигать 120 градусов, а давление – 2 кг на кв. см, причём эти параметры меняются довольно быстро.

Когда давление достаточно высокое, антифриз не закипает. Но если такое явление обнаружено, то напрашивается вывод о потере системой герметичности.

Следует отметить, что при обнаружении неполадок, касающихся отвода от мотора тепловой энергии, было бы преждевременно сразу винить в этом радиатор. Система охлаждения устроена довольно-таки непросто, и слабых звеньев у неё хватает. Но коль уж радиатор дал течь, то причиной тому нередко становится чрезмерное давление в системе.

В данном случае не рекомендуется любительская починка, например, в виде заделывания подручными материалами, поскольку без требуемой обработки повреждённого места протечка начнётся снова. Да и для сварки гаражные условия – не самые лучшие.

Вообще, протечка является одним из наиболее распространённых неисправностей радиатора. При серьёзной пробоине и скоротечном утекании охладителя рекомендуется немедленно вызвать техническую помощь. При небольшой утечке можно залить в агрегат дистводу и отвезти машину на СТО.

Высокая температура патрубков как на верхней, так и на нижней стороне говорит о том, что антифриз стал плохо отдавать тепло. А значит, нужно снаружи очистить радиатор от мусора.

Если, наоборот, радиатор холоден и сверху, и снизу, то это признак того, что загрязнённые трубки не дают горячей жидкости перетекать по маршруту и полноценно охлаждать двигатель.

Протекания уплотнителей, образование трещин в патрубках, неисправность насоса и контролирующих устройств также могут дать о себе знать. В частности, если при прогреве двигателя температурный датчик на это никак не реагирует, то дело явно в термостате.

Неисправной крышке расширительного бачка с расположенным на ней клапаном можно подобрать замену, или попытаться их отремонтировать, например, усилив пружины.

Радиатор может выйти из строя и вследствие ДТП, при котором наиболее уязвимыми местами автомобиля, как правило, являются передняя и боковая его части. В случае фронтального повреждения, автовладельцу с большой вероятностью придётся ставить не только новые бампер с фарами, но и другой радиатор.

Итак, в основном к поломке радиатора приводят:

  • дорожно-транспортное происшествие;
  • механические воздействия – например, от дорожных камней;
  • замерзание охладителя;
  • внутреннее загрязнение трубок радиатора;
  • разуплотнение в местах стыка металлических и пластиковых элементов;
  • старение металла.

Как сообщалось выше, неисправный термостат не предоставит автовладельцу достоверных данных о температуре. Кроме того, продолжительная эксплуатация автомобиля со сломанным радиатором грозит перегревом двигателя.

При менее печальном исходе доведённый до точки кипения антифриз создаёт газовые пузыри, препятствующие его движению. Эта проблема исправляется проще, так как не требуется ремонт самого мотора.

Основные признаки неисправностей

Поводом для беспокойства об исправности радиатора и принятия решения о его срочном ремонте представлены следующие признаки:

  • Протекание ОЖ. Определяется правильно проведенным внешним осмотром площадки парковки автомобиля, а также контролем уровня ОЖ. Если узел дал течь или нарушена герметичность соединений, на месте стоянки остаются характерные пятна тосола.
  • Температура двигателя не снижается. Об этом можно судить по частому включению вентилятора, горячем впускном и выпускном патрубке.
  • Температура ДВС повышена, но узел охлаждения даже не прогревается. Причина – засоренность трубок радиатора. Они могут забиваться в результате смешивания несовместимых видов антифриза и проточной воды с солями или проникновения масла.

Радиатор потек

Важно! При любых неисправностях охлаждающей системы двигателя внутреннего сгорания пользоваться автомобилем не рекомендуют, а сделать ремонт нужно обязательно. Устранение незначительных нарушений герметичности можно провести своими руками, но связанный с конструктивным вмешательством, без профессиональной подготовки и специального инструмента, делать самостоятельно не рекомендуют.

Способы ремонта радиатора охлаждения

В зависимости от сложности ситуации возникновения неисправности, определяют меры для ее устранения. Они могут носить временный или поверхностный характер, но впоследствии обязательно проведение капитального ремонта.

Жидкость для ремонта радиатора

При обнаружении небольшой течи можно воспользоваться специальными химическими составами. Они имеют различные названия – герметик, восстанавливающая жидкость, восстановительный порошок. Их помещают в радиатор машины, и с течением небольшого времени, корпус станет вновь герметичным.

Обращают внимание на качественный состав, информацию о том, сколько заливать и как хорошо зарекомендовал себя производитель.

Такая мера не может считаться основным ремонтом – через время течь может возобновиться, и придется задуматься о серьезном вмешательстве.

Химия для восстановления целостности трубок

Холодная сварка

С появлением пластичного материала, как «холодная сварка», упростилась задача «бытового» ремонта – при обнаружении нарушений на стыках трубок или бачках, она использовалась повсеместно. Условием эффективности «сварки» тщательная чистка места применения с последующим обезжириванием. Недостаток представлен временем использования и невозможности применения в замкнутых системах с большим давлением.

Эпоксидный клей

Не меньшее распространение для ремонта сот в гаражных условиях получила эпоксидная смола. Устранять можно как небольшие, так и значительные площади, но эффективность отвода тепла снизиться.

Своей рукой нужно почистить место медной окиси, обезжирить, залить клей, предварительно смешав смолу и затвердитель в пропорциях, рекомендованных производителем. Выравнивают плоскость шпателем.

Пайка радиатора охлаждения

Пайка – надежный ремонт, который обеспечит эксплуатацию отреставрированного узла. Пайку невозможно провести без базовых знаний, а также инструмента и принадлежностей, в их числе:

  • паяльник;
  • газовая горелка или паяльная лампа;
  • кислота;
  • припой;
  • мелкозернистая наждачная бумага.

Пайка радиатора

Если повреждения получили бачки, щели пропаивают, трубки – при наличии запасных, меняют на исправные.

Что происходит когда включается радиатор?

  • Термостат в передней части двигателя определяет, когда двигатель достигает неприемлемой температуры. Это приводит к выделению воды и охлаждающей жидкости,которые удерживаются в радиаторе.
  • Эта жидкая комбинация поглощает тепло, выделяемое трением двигателя и сгоревшим топливом. Затем она отправляется обратно в сам радиатор. Площадь поверхности достаточно велика, чтобы позволить охлаждающей жидкости остыть. Кроме того, вентилятор, расположенный рядом с ним, помогает еще больше охладить охлаждающую жидкость.
  • Воздух снаружи автомобиля поступает через вентиляционные отверстия, обеспечивая дополнительную охлаждающую мощность. Охлаждающая жидкость отправляется обратно в двигатель, чтобы забрать больше тепла. И так по кругу.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Устранение неисправностей разделяют на этапы, в том числе демонтаж узла, восстановление его внешнего вида и внутреннего состояния, непосредственный ремонт, установка на штатное место со стандартной проверкой работоспособности.

Подготовка к ремонту

Подготовительные мероприятия представлены следующим:

  • Автомобиль устанавливают на ровной площадке под навесом или в гараже. Попадание внутрь охладительной системы пыли или природных осадков спровоцируют последующие неисправности.
  • Отключают электрическое питание, сняв «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
  • Под днище устанавливают емкость и сливают ОЖ через краны блока цилиндров и радиатора. Если конструкцией не предусмотрены – потребуется снятие нижнего патрубка.
  • На разъемах отключают провода вентилятора и датчика температуры, отсоединяют патрубки.
  • Откручивают болты, предупреждая нарушения резьбы. Понадобятся ключи с размером головки подходящего размера. Снимают радиатор. Монтаж после ремонта производят в обратной последовательности. Охлаждающую жидкость лучше поменять на новую.

Важно! Во избежание термических ожогов при сливе антифриза необходимо выждать время для остывания мотора и элементов навесного оборудования.

Промывка снаружи и внутри

Для того чтобы провести точную диагностику повреждений проводят наружную и чистку внутренних каналов. Для этого понадобиться источник воды под давлением или воздушный компрессор. Порядок работ представлен:

  • вводной и выводящий жидкость патрубки, а также посадочное место датчика температуры, глушат пробками;
  • жесткой щеткой под струей воды отчищают от внешних загрязнений;
  • для устранения внутренних отложений и грязи используют сертифицированную чистящую жидкость, залив ее внутрь радиатора на время, указанное производителем;
  • сливают химический состав, полость промывают проточной водой.

После проведения чистки делают диагностику повреждений и проверяют качество соединений элементов конструкции.

Чистка радиатора водой под давлением

Важно! Очиститель и воду необходимо сливать в специально выделенную для этих целей, емкость. Их попадание на руки, другие открытые участки тела или в почву крайне нежелательно.

Ремонт сотовой части

При выявлении механических повреждений сот возможны следующие варианты устранения неисправностей:

  • Микроскопичные повреждения удаляют с помощью технологии применения эпоксидного клея или «холодной сварки».
  • Тонкие трещины достаточно зачистить от окиси, обезжирить и пропаять. Для работы используют мощный электрический паяльник или разогреваемый газовой горелкой. Необходимо проявить особую осторожность при работе у основания соты – высокая температура может спровоцировать распайку конструкции.
  • При значительных повреждениях сотовую трубки часть вырезают, а оставшиеся концы загибают и пропаивают. Если удалены 1-2 соты, КПД радиатора не уменьшится.

Важно! После ремонта рекомендуют проверить качество пайки, создав внутреннее водяное давление несколько большее, чем предусмотренное техническими характеристиками изделия.

Сборные радиаторы

Неисправности этого вида изделий, как правило, не касаются сотовой части. Из строя выходят уплотнительные резиновые прокладки, используемые в процессе закрепления трубок вальцовкой. При условии использования качественного антифриза срок службы прокладок в узлах западных производителей представлен 10 – 16 годами, отечественных моделях не превышает 11 лет, а экземплярах восточных производителей не прогнозируемый.

Ввиду дороговизны специальных припоев для пайки и кропотливости работы, специалисты ремонтируют преимущественно иностранные изделия, чинить радиатор, например, на «жигулях» просто нецелесообразно.

Цельнопаянные радиаторы

Поскольку цельнопаянные варианты узлов охлаждения не устанавливают на автомобили бюджетного сегмента, относятся к категории дорогих, их ремонт себя всегда оправдывает. Специалисты при самостоятельном ремонте акцентируют внимание на следующем:

  • сложности пайки угловых пакетов трубок – разница толщина металла не затрудняет равное прогревание стыкуемых поверхностей;
  • проведение работ с особой осторожностью в местах прилегания металла к пластиковым бачкам – неаккуратное использование паяльника приведет к дополнительным повреждениям;
  • целесообразности нарушения целостности вальцовки бачков, а если такая необходимость безусловна, то подсоединение производить на фотополимеры.

При всей сложности работ, новый радиатор будет стоить гораздо дороже расходов на приобретение материалов для ремонта и потраченного времени, чтобы аккуратно запаять повреждения.

Как узнать о поломке?

Короче говоря, ваш радиатор играет жизненно важную роль в отводе тепла от вашего двигателя—тем самым обеспечивая правильную работу двигателя без риска внезапной поломки. Со временем, конечно, различные проблемы могут помешать системе охлаждения работать должным образом. Одна из распространенных проблем заключается в том, что термостат, из которого охлаждающая жидкость поступает в двигатель, засоряется и больше не открывается. Это существенная проблема: это означает, что двигатель может перегреться и в конечном итоге сломаться, если вы не исправите проблему сразу же.

Еще более распространенной причиной поломки системы охлаждения является утечка; утечка может привести к тому, что уровень охлаждающей жидкости станет слишком низким, а это означает, что охлаждающей жидкости недостаточно, чтобы забрать тепло и удалить его должным образом.

Конечно, если вы заметили жидкость под вашим припаркованным автомобилем и заподозрили утечку, очень важно, чтобы автомобиль был немедленно осмотрен и обслужен.

Какой радиатор лучше

Выбирая радиатор, необходимо опираться на рекомендации производителя автомобиля (параметры можно посмотреть на шильдике изделия). Конструкторы рассчитывают предельные нагрузки на все системы автомобиля, в том числе охлаждения. Избыточные возможности узлов при эксплуатации не используются, но приводят к дополнительным затратам.

Если владелец принимает решение о рестайлинге с модернизацией основных узлов, то при приобретении нового радиатора необходимо убедиться, что предложенная продавцом разновидность соответствует:

  • Размерам выделенного под узел места подкапотного пространства.
  • Входной и выпускной патрубки находятся в комфортных для подключения к системе местах, соответствуют диаметру штатных труб.
  • Кронштейны крепления обеспечивают посадку и жесткую установку на предусмотренное для узла место.
  • Материал и элементы не имеют видимых дефектов.
  • В описании представлены параметры (рабочие давление, режим эксплуатации и прочее), соответствующие эксплуатационным характеристикам автомобиля.
  • Возможно ли совмещение приобретаемого узла с радиатором охлаждения кондиционера или АКПП, если они предусмотрены.

Помочь при выборе радиатора поможет ознакомление с видеоматериалом об особенностях их производства:

Неоспоримые преимущества

Но почему радиаторы лучше, чем продукция конкурентов? Тут всё просто и потому убедительно. Что важнее всего для радиатора? Его теплоотдача. В радиаторах LUZAR количество трубок, толщина и оребрение как минимум не уступают характеристикам оригинальной продукции, а порой и превосходят её. LUZAR полностью соответствуют требованиям автопроизводителей, ведь они поставляются на конвейер для первичной комплектации многих автомобилей!

Ячейки автомобильного радиатора

Гарантия на радиаторы составляет два года, а значит, с ресурсом у них всё в порядке. На заводе готовые радиаторы подвергают стендовым испытаниям, в которые входит вибронагрузка и соляной туман. Учёные из Висконсинского университета в Мадисоне (США) работают над созданием радиатора, который можно будет печатать на 3D-принтере.

Из какого металла сделан радиатор автомобиля

В отличие от привычных теплообменников, он сможет похвастать максимально эффективной геометрической формой, которую сегодня невозможно реализовать из-за ограничений классического заводского оборудования. Но самое любопытное, что исследователи рассматривают в качестве материала для печати… пластик. Как известно, он обладает слабой теплопроводностью, однако американцы не сдаются и надеются завоевать рынок радиаторов, добавив в пластик керамику или графен.

Пока не получилось. Некоторые автовладельцы боятся использовать неоригинальные детали, потому что иногда они не соответствуют геометрическим параметрам автомобиля и для их установки в лучшем случае требуются недюжинные усилия и запас крепких выражений. Так вот, радиаторы лишены этой проблемы — работоспособность продукции проверяется в составе узла системы охлаждения или кондиционирования в сборе. Да-да, радиатор берут и устанавливают в соответствующий автомобиль, чтобы в этом убедиться.

Какой радиатор лучше 3-х или 4-х рядный?

Если двигатель в вашем автомобиле был модифицирован с завода, чтобы вырабатывать гораздо больше лошадиных сил, чем при первоначальной разработке, настоятельно рекомендуется установить четырехрядный радиатор, если он доступен для вашего автомобиля. . Эти радиаторы охладятся в превышение 1200 лошадиных сил.

Больше рядов в радиаторе лучше?

Он состоит из трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость, и ребер, передающих тепло от трубок воздуху, проходящему через сердечник. Строки — это количество строк трубок от одной стороны сердечника к другой (спереди назад). В трехрядном радиаторе 3 ряда трубок. Чем больше рядов, тем больше трубок, означает больше охлаждения.

Какой радиатор лучше всего для охлаждения?

Существуют разные типы радиаторов из разных материалов, но лучшие из них алюминиевые радиаторы. Лучший алюминиевый радиатор — легкий, устойчивый к коррозии и обладает высокой охлаждающей способностью для двигателя.

Что означает трехрядный радиатор?

3-рядный радиатор имеет 3 ряда трубок. 4-рядный радиатор имеет 4 ряда трубок.

Какой радиатор лучше алюминиевый или латунный?

Алюминиевый радиатор охлаждает лучше, чем медный латунный радиатор. Например, алюминиевый радиатор с 2 рядами трубок диаметром 1 дюйм эквивалентен радиатору из медной латуни с 5 рядами трубок диаметром 1/2 дюйма. Алюминий обеспечивает высокий КПД, легкий вес и более длительный срок службы по сравнению с медной латунью.

Стоит ли модернизировать радиаторы?

Переход на радиатор с высокими характеристиками поможет вам автомобиль поддерживайте ту зону наилучшего восприятия, в которой ваш двигатель производит наибольшую мощность без чрезмерного износа. Старые радиаторы часто изготавливались из меди и латуни. Лучшая замена радиаторам изготавливается из алюминия.

Как правильно выбрать радиатор?

Размер, наряду с материалом, влияет на выходную мощность в BTU — радиаторы большего размера, вероятно, будут давать больше — но, думая о размере, не забывайте о глубине. Пример: вы можете выбрать очень длинный и очень высокий радиатор, но вы также можете выбрать компактный с большой глубиной, например двухпанельный конвектор.

Насколько эффективнее алюминиевый радиатор?

Результатом с точки зрения охлаждения является конструкция бака радиатора из алюминия, пропускающая более 2000 БТЕ / час! Это На 135 процентов эффективнее, чем типичный послепродажный алюминиевый бак радиатора и на 41 процент более эффективный, чем латунный бак радиатора.

Алюминиевые автомобильные радиаторы лучше стальных?

Алюминий проводит до 5 раз более эффективно, чем сталь Имея в виду две вещи, ваши комнаты будут быстрее нагреваться, а также быстрее остывать из-за того, что металл быстрее реагирует на включение или выключение термостата.

Радиаторы Cold Case хороши?

Это третий радиатор в холодном корпусе, который я установил, они работают фантастически! Этот комплект радиатора и электрических вентиляторов — это первоклассное, очень хорошо сделанное и красивое оборудование. У моего GTO надоевший двигатель, и после установки этого радиатора температура упала примерно на 15 градусов, теперь оставаясь в пределах 185-200.

В чем преимущества алюминиевого радиатора?

Алюминиевые радиаторы передают тепло от воды воздуху в помещении быстрее, чем стальные радиаторы. Это означает, что им требуется меньше нагретой воды от бойлера, и они будут быстрее реагировать на изменения потребности в тепле в помещении, что сокращает потери тепла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *