Сколько должно быть залито антифриза
Перейти к содержимому

Сколько должно быть залито антифриза

  • автор:

Какой оптимальный уровень антифриза в расширительном бачке?

Какой оптимальный уровень антифриза в расширительном бачке?

Часто автовладельцы при использовании автомобиля и сервисном обслуживании машины задумываются о том, какой должен быть в бачке расширения уровень антифриза. Следует ли заливать охлаждающую жидкость под самую крышку или стараться удерживать уровень посередине между минимумом и максимумом. Поговорим поподробнее о том, каким должен быть уровень антифриза в бачке расширения.

Какой оптимальный уровень антифриза в расширительном бачке?

Принцип работы системы охлаждения

Принцип работы системы охлаждения двигателя чрезвычайно прост. Состоит такая система из радиатора, термостата и помпы, бачка расширения и замкнутого контура, по которому циркулирует антифриз или тосол. Движение жидкости обеспечивается за счёт помпы, которая от привода ГРМ вращается и прогоняет антифриз по системе. Жидкость забирает тепло от двигателя и в последующем охлаждается, проходя через соты радиатора.

Принцип работы системы охлаждения

Первоначально на холодном автомобиле жидкость в системе охлаждения циркулирует по малому кругу, однако, как только мотор прогревается, сразу же открывается термостат. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, что и позволяет эффективно охлаждать мотор. Как известно, объем жидкости будет зависеть в том числе и от её температуры. Нагреваясь, охлаждающая жидкость может расширяться, а появившийся лишний объем принимает на себя бачок расширения.

Многие современные автомобили могут иметь бачок расширения со специальной крышкой с отводящим клапаном, что позволяет стравливать лишнее давление воздуха, предупреждая разрыв всей системы по причине увеличения давления при перегреве двигателя. Поэтому открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения на работающем или горячем двигателе строго запрещается.

Чем опасен большой объём охлаждающей жидкости?

Многие начинающие автовладельцы совершают распространённое ошибку, они заливают тосол или антифриз по максимальную риску. Им кажется, что таким образом они лучше охлаждают двигатель, предупреждая его перегрев и серьёзные неисправности. Однако, в действительности, при наличии избыточного объема антифриза в системе увеличивается давление, бачок не может правильно стравливать давление, в результате появляются либо протечки по соединениям, либо пластиковую емкость может просто разорвать при серьезном перегреве двигателя.

При излишнем давлении в системе антифриз может просачиваться под не плотно прикрученную клапанную крышку. Это приводит к неправильному сгоранию топлива, а редкоземельное напыление цилиндров начинает выгорать. В конечном счёте, требуется замена поршневой группы, а такой ремонт по своей сложности и стоимости сопоставим с капитальным. При этом подобных неисправностей можно было бы с легкостью избежать, поддерживая правильный объем охлаждающей жидкости в системе.

Увеличение давления в системе отрицательно сказывается на работоспособности термостата и помпы. Насос не может правильно работать в подобных условиях, повышается нагрузка на его крыльчатку, что приводит к выходу из строя помпы, после чего требуется дорогостоящий и сложный ремонт двигателя. Аналогичные проблемы с помпой могут также отмечаться и при минимальном уровне антифриза.

Чем опасен большой объём охлаждающей жидкости?

Чтобы избежать подобных проблем автовладельцу необходимо будет следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке расширения, стараться держать объем посередине между максимумом и минимумом, а вот если антифриз быстро уходит, то следует проводить соответствующую диагностику, определять места протечек и выполнять ремонт автомобиля.

Ещё одним последствием неправильного давление в системе охлаждение является перегрев двигателя. Казалось бы, чем больше антифриза в системе, тем лучше охлаждается мотор, однако помпа и антифриз не могут правильно функционировать в подобных условиях, в результате чего двигатель перегревается. Проявляются проблемы с маслосъемными колпачками, смазка в каналах начинает закоксовываться, в итоге требуется вскрывать мотор и выполнять его сложный и дорогостоящий ремонт.

Выводы

Автовладельцу необходимо помнить о том, что низкий и высокий уровень антифриза в бачке расширения будет одинаково вреден для автомобиля. Это не только приводит к неправильному охлаждению и различного рода поломкам как системы охлаждения, так и всего двигателя в целом. Необходимо будет следить за состоянием системы охлаждения, доливать при необходимости антифриз, используя исключительно качественную охлаждающую жидкость, которую меняют в полном соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Сколько должно быть антифриза?

Ребят, на бачке никаких меток нет, сколько должно быть антифриза? У меня меньше половины, не маловато?

Комментарии 35

метка на шве максимум, у тебя сейчас минимум или чуть ниже. Смотри на метки со стороны левого опорника

Лью тосол …метку держу на по шву бачка.

Сорри что ушел не много от вопроса…Я конечно не эксперт…но вроде бы есть же разница антифриза и тосола, где то слышал что в ланос/сенс антифриз лить нельзя т.к. пагубно влияет на резиновые и силиконовые детали, якобы только тосол. Поправте если не так.

*По поводу вопроса…лей по меткам и не заморачивайся, учитывай что может расширяться при нагреве. Я

А в других автомобилях нет резиновых и силиконовых деталей? Абсолютно без разницы что лить — тосол или антифриз, просто антифриз по своим свойствам лучше, и точка кипения у него выше. При смене антифриза желательно промывать систему рециркуляции охлаждающей жидкости (спец.промывкой и дистиллированной водой), тогда можно вообще не заморачиваться типами антифриза — лить какой хочется. Удобнее всего заливать концентрат, рассчитывая его концентрацию с учетом оставшейся в системе рециркуляции дистиллированной воды.

Скока саветчиков! О_о Я промолчу…

а середина приблизительно в месте спайки бачка)

да да, чуть больше середины или же на крайняк середину держи и греха не будет)

Мало, там есть отметка максимум и минимум!Нужно чтобы было посередине!Это точно!

судя по фото сейчас уровень на минимуме по средине бачка это максимум так что можно просто долить дистилировоной воды совсем не много грам 200

Четко залито! сколько положено! если не верится! то слей и залей столько сколько указано в руководстве по эксплуатации! и будет тот же уровень! а так долить в принципе можно но не желательно! ведь в системе охлаждения жидкость при нагреве расширяется а значит увеличивается её обьем! плюс к этому система та закрытая! и в ней создается давление при нагреве жидкости и плюс к этому она еще и пытается испариться но пробка ей не дает! и от паров тоже создается давление! а от лишнего давления может появиться течь патрубков ну это при том случае если хомуты слабо затянуты или патрубки уже старые! и так далее! а так скорее всего лишнее выдавит через клапан который встроен в пробку расширительного бочка

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Сколько антифриза в системе охлаждения? Этим вопросом рано или поздно задаются все владельцы автомобилей с жидкостным охлаждением. У автолюбителей эта система считается более совершенной, нежели воздушная. И большинство производителей с ними согласно, ведь сегодня более 95 % автомобилей оснащаются именно жидкостным охлаждением.

Однако циркулирующая в системе жидкость со временем теряет свойства и не выполняет своей задачи. В том случае антифриз нужно менять. Сколько же литров циркулирует в системе и сколько нужно доливать, если уровень ниже нормы, расскажем в этой статье.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему антифриз в системе охлаждения нужно периодически менять
  • Как рассчитать, сколько литров антифриза в системе охлаждения
  • Когда и как менять антифриз в системе охлаждения
  • Советы опытных автолюбителей по поводу антифриза в системе охлаждения

Почему антифриз в системе охлаждения нужно периодически менять

Антифриз в системе охлаждения

Необходимость в замене возникает по той причине, что охлаждающая жидкость с течением времени теряет свои первоначальные свойства. Чтобы не допустить порчи патрубков, шлангов и радиатора, следует регулярно заливать новый хладагент. Только так охлаждение мотора будет происходить должным образом.

Система охлаждения выйдет из строя, если не выполнить замену вовремя. Чтобы понять, почему это произойдет, следует разобраться, из чего состоит охлаждающая жидкость.

Антифриз или тосол производятся из следующих веществ:

  • этиленгликоль (вместо него применяется экологически чистый пропиленгликоль в ОЖ типа G13). Данное вещество представляет собой двухатомный спирт, он достаточно активный и может разъесть металлическую поверхность и резиновые детали;
  • вода, прошедшая через процесс дистилляции;
  • присадки, их основная задача заключается в снижении негативного воздействия этиленгликоля (пропиленгликоля). Присадки защищают систему охлаждения от разъедания;
  • красящее вещество.

Причина, по которой следует регулярно заливать новую ОЖ, заключается в том, что с течением времени присадки теряют свои защитные свойства, и хладагент начинает разъедать систему охлаждения.

Как рассчитать, сколько литров антифриза в системе охлаждения

Чтобы определить, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения, придется учитывать следующие особенности:

  • Охлаждение двигателя должно происходить эффективно, причем без закипания ОЖ как на холостых, так и на максимальны оборотах. Если тепло не будет отводиться от силового агрегата, он перегреется и его заклинит.
  • При этом хладагент должен быстро нагреваться, особенно в зимнее время, иначе водитель и пассажиры замерзнут. В машине прогреваются некоторые узлы, к примеру дроссель, чтобы она работала исправно.

Именно поэтому важно знать, сколько антифриза должно быть в системе охлаждения.

Сколько литров антифриза в системе охлаждения

Если вы хотите узнать, сколько антифриза в системе охлаждения, следует определить коэффициент полезного действия ДВС. Значение данного параметра около 20–25 %. Большой процент энергии сгоревшего топлива идет на механические, а также тепловые потери. На них стоит обратить особое внимание. Так, на нагрев уходит огромное количество энергии, целых 30 %.

Расчеты будем проводить исходя из мощности силового агрегата. Чаще всего этот показатель определяется в пике, когда обороты наиболее высокие, от 4 000 до 6 000 в зависимости от марки и модели авто. Обычно водитель видит только мощность машины в лошадиных силах: 100, 120, 150, 200 и так далее.

Чтобы было удобнее делать расчеты, представим, что у нас двигатель мощностью 100 лошадиных сил, а затем переведем их в киловатты. Как это сделать: 100 делим на 1,36, в итоге получается 73,55 кВт. Помним, что в одном киловатте 1,36 лошадиных сил. Также не следует забывать о том, что мы говорим про мощность на самых высоких оборотах. Таким образом, 73,55 умножим на 30 %, получаем 22,065 кВт, округляем до 22,1 – такое количество энергии тратится на тепловые потери.

Задумайтесь, 22,1 кВт идет на нагрев, его необходимо отводить куда-то. Также из данного числа следует вычесть 9 кВт, то есть 40 %, которые уйдут через трубу с выхлопными газами.

Делаем дальнейшие расчеты, чтобы понять, сколько антифриза должно быть в системе охлаждения. Предположим, что двигатель алюминиевый, его вес 100 килограмм. Для нагрева такого мотора потребуется 390 000 Дж на один килограмм (3,9 умножаем на 105). Переводим показатели в кВт, в итоге у нас будет 0,1 кВт на килограмм, затем число нужно умножить на вес двигателя – 100 кг, и мы получим 10. Таким образом, для нагрева ДВС, который весит 100 кг, потребуется 10 кВт тепловой энергии.

Когда вы включаете радиатор в авто, он способен рассеять 2 кВт тепла в стандартном режиме работы, и 3-4 кВт, когда включен обдув. Если температура низкая, рассеивание становится больше. Также в машине установлен радиатор печки, патрубки. В стандартном режиме работы он рассеивает 0,5 кВт, если включен обдув, то в салон поступает 2 кВт тепла.

Подытожим: 22,1 кВт – наибольшее количество тепла. Отнимаем 10 кВт на прогрев мотора, 9 кВт уходят вместе с отработанными газами, 2 кВт – в основной радиатор, и 0,5 кВт в радиатор печки. Итого получаем 21,5 кВт. Необходимо убрать 0,6 кВт, кроме того, задействовать радиатор, который может функционировать только с рабочей жидкостью.

Хладагент имеет удельную теплоемкость 4 кДж на килограмм, при этом жидкость нагревается практически до 100 °С, если ДВС высокотемпературный. Таким образом, получается: 4 умножаем на 100, получаем 400 кДж, то есть 0,11 кВт в час. В нашем случае требуется рассеять 0,6 кВт. Делим это число на 0,11, в итоге имеем 5,45 килограмм (значение в литрах будет почти таким же). Получившееся число номинальное, однако нам необходимо долить тосола немного сверх нормы, чтобы был запас 0,5 л. Итак, ответ на вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения должно быть: 6 литров.

Читайте также!

Если залить недостаточно жидкости, мотор перегреется на высоких оборотах. Однако не стоит переливать ОЖ, в этом случае прогреваться двигатель будет слишком долго. Кроме того, жидкостная рубашка блока цилиндров имеет значительно меньший объем.

Понятно, что вышеуказанные параметры будут, только когда мотор работает на высоких оборотах, ведь в этом случае горючее сгорает в цилиндрах в максимальном объеме. В то время как на холостом ходу топлива сгорает в 8–10 раз меньше.

Если бы ДВС всегда работал на холостых оборотах, было бы достаточно небольшого количества антифриза в системе охлаждения. Ведь в этом случае расходовалось бы не много энергии во время сжигания горючего, всего 1 л/ч. Переведем этот показатель в киловатты либо джоули, тогда у нас будет 42 мДж на 95 и 98 бензине, то есть 11,1 кВт. Значит, на холостом ходу не будет ни 73, ни 100–150 кВт.

Когда и как менять антифриз в системе охлаждения

Как менять антифриз в системе охлаждения

Когда и сколько антифриза нужно заливать в систему охлаждения? Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов. Например, от того, какие присадки и в каком объеме добавлены в хладагент, какой бренд и качество ОЖ, что входит в ее состав. Сегодня в продаже можно встретить охлаждающие жидкости, сделанные из карбоксилата либо силиката. При использовании последнего варианта замену следует производить каждые 3 года. Антифриз на основе карбоксилата прослужит 5 лет. В любом случае следует изучить, что рекомендует автопроизводитель.

Как залить антифриз в систему охлаждения:

  1. Покупаем подходящий хладагент.

Прежде всего изучаем руководство по эксплуатации машины, затем внимательно читаем, что написано на упаковке ОЖ. Хладагент должен соответствовать всем требованиям по своим параметрам.

Заводим мотор, ждем около 10 минут, он должен поработать на холостом ходу. Затем включаем радиатор отопления на максимальное значение. После этого глушим двигатель.

Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо расположить машину таким образом, чтобы капот был ниже, чем задняя часть. Это ускорит процесс удаления ОЖ. Затем необходимо ослабить пробку расширительного бака, чтобы давление внутри системы стало меньше. В зависимости от марки и модели авто может потребоваться ослабить также и пробку на радиаторе.

Когда давление в системе охлаждения упадет, температура антифриза снизится. Если пропустить этот шаг, можно получить ожог. Прикоснитесь к пробке рукой, если она остыла, аккуратно открутите ее. Затем медленно открутите сливной кран радиатора, подставив под отверстие тару, в которую будет вытекать хладагент.

Когда хладагент полностью вытечет, следует промыть систему охлаждения. Делать это необходимо, только если вы будете заливать антифриз другого бренда либо с профилактической целью. Промыть можно при помощи дистиллированной воды, она отлично удалит накипь и ржавчину.

Однако, когда система охлаждения загрязнена слишком сильно, лучше всего воспользоваться средством для промывки. Когда вы решите, с помощью чего будете промывать, приступаем к следующему шагу. Закрываем краны, при этом мотор должен быть остывшим, иначе можно обжечься. После этого заливаем средство для промывки в расширительный бачок, закручиваем пробки, заводим машину. Сколько нужно ждать? Двигатель должен поработать 10–15 мин. Затем жидкость сливается, а промывка повторяется снова несколько раз.

Читайте также!

После очистки системы охлаждения следует залить в нее столько антифриза, сколько требуется. Причем заливку нужно выполнять не останавливаясь, иначе внутрь проникнет воздух.

Антифриз

На некоторых машинах ОЖ следует заливать в горловину радиатора. Делать это нужно аккуратно, не перепутав расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости. Дело в том, что размещены они обычно близко друг к другу и внешне практически не отличаются. Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения? Его уровень должен доходить до отметки max, ведь жидкость разольется по всей системе.

Важно не только знать, сколько антифриза в системе охлаждения. Также необходимо удалить из нее воздушные пузырьки. Сделать это можно, открутив винт, который находится на блоке цилиндров. Как только увидите, что жидкость капает, значит, воздуха в системе не осталось и можно закрутить винт до конца.

Затем снова заводим мотор, он должен поработать пару минут, причем как на высоких, так и на низких оборотах. Выключаем машину, ждем и снова смотрим, сколько антифриза в системе охлаждения.

Если его недостаточно, доливаем недостающее количество. После проведения данной процедуры следует в течение 7 дней отслеживать, сколько антифриза в расширительном бачке, чтобы охлаждение происходило должным образом. Ведь в течение данного периода могут быть обнаружены неполадки, которые ранее никак не проявляли себя.

Советы опытных автолюбителей по поводу антифриза в системе охлаждения

1. Не спрашивай, сколько. Сначала определись, какой.

«Многие автовладельцы интересуются, сколько антифриза должно быть в машине. Однако главный вопрос здесь – какой тип «охлаждайки» выбрать. Тип ОЖ должен соответствовать требованиям автопроизводителя. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации авто. Жидкость может быть любого оттенка.

Что касается того, можно ли добавлять антифриз одного цвета к хладагенту другого оттенка, здесь нельзя точно ответить, ведь неясно, отличается их состав или же нет».

2. Смешать, но не взбалтывать, или Можно ли доливать любой антифриз.

«Если вы собрались добавить антифриз, следует использовать жидкость такого же цвета, что была залита ранее. Хладагенты бывают красного оттенка, зеленого, желтого.

Кроме того, ОЖ должна быть одного бренда, ведь в противном случае присадки могут отличаться. Сколько проездит авто, если смешать хладагенты разных типов? Думаю, что недолго, ведь в этом случае выпадет осадок, трубки радиатора засорятся, система охлаждения выйдет из строя».

3. Если забыл, какой антифриз заливал раньше.

«Многие водители думают, что «охлаждайка» на вкус сладкая. Однако в реальности это не так. Эта жидкость состоит из ядовитых компонентов, вообще, узнавать, сладкая она или кислая, не стоит.

Как понять, сколько и какой антифриз залит в систему охлаждения:

  • Смотрим, совместима ли ОЖ и вода. Для этого берем чуть-чуть хладагента и смешиваем его с водопроводной водой. Ждем, пока начнется химическая реакция. Заметили, что вещества расслоились, выпал осадок, жидкость стала мутная? Значит, в машину залит тосол. Если же используется антифриз высокого качества, такой реакции не будет.
  • Нюхаем и пробуем на ощупь. Современный хладагент ничем не пахнет, на ощупь похож на масло. Если же вы разотрете между пальцев тосол, он не будет таким маслянистым.
  • Тестируем при минусовой температуре. Заливаем ОЖ в бутылку, отправляем в морозильник. Если это низкокачественный тосол, то он превратится в лед. А вот антифриз никогда не застынет.
  • Изучаем плотность. В этом случае придется воспользоваться ареометром. Температура окружающей среды должна быть от 20 °С. Сколько составит плотность качественного антифриза? От 1,073 до 1,079 г/см³.»

4. Не хочешь менять антифриз на СТО? Тогда делай все правильно.

«Когда вы планируете залить хладагент другого типа, следует промыть систему водой. Причем выполнять эту процедуру рекомендуется на СТО. В остальных ситуациях промывка не требуется.

Удаляем хладагент из радиатора и мотора. Чтобы сделать это, находим пробку на ДВС. Рабочий термостат менять не нужно, это не расходный материал.

Сколько должно быть антифриза в системе охлаждения? Ровно столько, чтобы малое кольцо было полностью заполнено и нигде не возникало воздушных пробок. Чтобы удалить воздух, следует расположить машину так, чтобы капот был выше, чем остальная часть авто. Затем открываем пробку радиатора, заводим мотор. В течение некоторого времени из пробки радиатора будут идти пузырьки. Как только этот процесс прекратится, нужно добавить хладагента»

Читайте также!

5. Уровень антифриза проверяй «на холодную».

«Когда машина остывает, в радиаторе хладагент сжимается, из бака происходит его подсос обратно. Чтобы узнать, сколько антифриза в системе охлаждения, следует дождаться, пока мотор полностью остынет».

Уровень антифриза в расширительном бачке: нормы, как правильно проверить и долить охлаждающую жидкость

Система охлаждения позволяет двигателю эффективно поддерживать рабочую температуру, а также обеспечивает отток тепла, вырабатываемого силовой установкой. Вся система работает благодаря циркулирующей по ней охлаждающей жидкости, именно она является главным транспортировщиком тепла от блока ДВС до радиатора охлаждения.

Поскольку любая жидкости расширяется при нагреве, для нее требуется одноименный бачок, который позволяет сохранить весь хладагент после увеличения его объема.

Последствия низкого уровня или полного отсутствия антифриза

Вытекание антифриза

Уровень антифриза в расширительном бачке должен находиться между двух нарисованных линий, обозначающих минимальное и максимальное его значение. Если уровень низок, но все-таки в хладагент присутствует в бачке, то ничего страшного не произойдет, поскольку в радиаторе и системе охлаждения антифриз находится в достаточном количестве.

Отсутствие антифриза в расширительном бачке может привести к серьезному перегреву двигателя. Во-первых, достаточно легко завоздушить весь контур циркуляции охлаждающей жидкости. Это сразу же приведет к локальным перегревам силовой установки, вероятнее всего, произойдет закипание охлаждающей жидкости, но это лишь самый позитивный расклад. Чаще всего полное отсутствие ОЖ приводит к серьезным проблемам: двигатель с легкостью может заклинить из-за сильного перегрева, поршневые пальцы прикипят к поршням, а компрессионные и маслосъемные кольца попросту перестанут пружинить и залягут в поршне. Во-вторых, прокладка ГБЦ и плоскость головки получат порцию урона, после чего уплотнительный элемент придется заменить, а ГБЦ потребуется отдать на фрезеровку. В случае двигателей с алюминиевым блоком, урон будет намного серьезнее.

Низкий уровень антифриза

Как правильно проверить уровень антифриза

Проверку наличия антифриза в расширительном бачке осуществить достаточно просто: надо на непрогретом автомобиле открыть капот и взглянуть на сам резервуар для ОЖ. Там изображены риски, определяющие минимальное и максимальное допустимое значение количества хладагента. Если жидкость не выходит за эти пределы, то всё в порядке. Но бывает так, что «фриза» мало, в таком случае требуется долить «охлаждайку» до требуемых значений.

В современных автомобилях все чаще устанавливают датчики, которые оповещают о количестве технических жидкостей. Такая система оповестит вас о слишком низком уровне антифриза или об его избытке.

От чего зависит объем ОЖ в системе

Объем охлаждающей жидкости в контуре зависит непосредственно от ее температуры и погодных условий. В жаркое время года, как правило, в расширительном бачке ОЖ будет всегда приближена к отметке MAX, в то время как зимой ее можно увидеть у отметки MIN. Это объясняется изменением объема жидкости в зависимости от ее температуры: чем холоднее, тем меньше V.

Идеальный уровень антифриза

Какой должен быть нормальный объем охлаждающей жидкости

Количество антифриза зависит от объема двигателя автомобиля. Например, в двигателях до 2-х литров умещается до 5-7 литров антифриза. А агрегаты посерьезнее требуют залить 10 и более кг хладагента.

Объем антифриза в зависимости от автомобиля:

Объем антифриза Тип автомобиля
3 л Daihatsu Mira, More, Opti, Suzuki Alto, Wagon-R, Honda Life, Subaru Pleo
4 л Daihatsu Atrai, Mitsubishi Strada 1300cc., Vitz1300cc., Funcargo1500cc., Daihatsu Terios 1300cc., Toyota Bb 1500cc., Nissan March 1300cc., Honda Civic 1500cc., HR-V 1600cc., Domani 1600cc., Mitsubishi Toppo BJ, Pajero
5 л Toyota Starlet 1300cc., Tercel 1500cc., Raum 1500cc., Corolla Spacio 1600cc., Corolla II 1500cc., Nissan Lucino 1500cc., Avenir 1800cc., Mitsubishi Mirage 1500cc., Suzuki Escudo 1600cc., Nissan Cube 1300cc., Honda Logo 1300cc.
6 л Toyota Corolla 1600, Curren 1800, Nadia 2000, Gaia 2000, Ipsum 2000, Levin Trueno 1600, Opa 1800, Vista 2000, Mazda Demio 1500, Familia 1800, Nissan Sunny 1800, Primera 2000, Mitsubishi Lancer 1800, Subaru Legacy 2500, Honda CR-V 2000, Torneo 2000, Step wagon 2000, Mitsubishi Legnum 2000, Pajero 10 2000
7 л Toyota RAV-4 2000, Altezza 2000, Celica 2000, Mark II2000, Camry Gracia 2200, Caldina 2000, Crown 2500, Progres 2500, Honda Odyssey 2300, Inspire 2500, Mitsubishi RVR 2000
8 л Toyota: Aristo ЗОООсс., Crown ЗОООсс., Majesta ЗОООсс., Soarer ЗОООсс., Hilux SURF 3400cc., Mark II 2500Tcc., Mitsubishi: GTO ЗОООсс., Chariot Grandis ЗОООсс., Suzuki Escudo 2500cc., Nissan Bassara ЗОООсс., Mitsubishi Diamante 2500cc., Nissan Presage ЗОООсс., Mazda Tribute 2000cc.
9 л Toyota: Soarer2500Tcc., Windom ЗОООсс., Kiuger ЗОООсс., Harrier ЗОООсс., Estima ЗОООсс., Nissan: Cedric — Gloria ЗОООсс., Laurel 2500cc., Mazda Sentia ЗОООсс., Mitsubishi Pajero ЗОООсс., Nissan Skyline 2500cc.
Свыше 10 л Toyota: Majesta 4000cc. (10), MR-S (10), Celsior 4000cc. (11), Granvia 3400cc., Regius 2700cc. (12), MR-2 2000cc. (13), Nissan Stagea 2500cc. (10), Mazda MPV 2500cc. (10),Isuzu Wizard (11) Nissan: Terrano ЗЗООсс. (11

Нормальное количество охлаждающей жидкости довольно легко определить. Следует прогреть двигатель до 20 градусов Цельсия. Затем открыть капот и взглянуть на бачок — оптимальным значением для антифриза будет вымышленная линия, расположенная посередине между ограничивающими отметками. В таком случае антифриз никогда не выльется через расширительный бачок, но при этом всегда будет находиться не ниже минимальной отметки, даже при серьезном морозе.

Возможные места утечек

Как правило, антифриз вытекает в местах соединения патрубков, поскольку давление в нормально работающей системе при нагреве достигает 1 бара. Обычно на стыках сразу же видно подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения утечки рекомендуется протянуть все хомуты на патрубках.

Резинотехнические изделия со временем трескаются и приходят в негодность. Антифриз в таких местах может просто хлынуть под давлением. Для предотвращения подобной ситуации требуется регулярно осматривать пайпинги системы охлаждения на их дефекты.

Частым виновником утечки антифриза является помпа двигателя. При износе она начинает течь через специальное отверстие. Если снизу помпы появился подтек хладагента, то это свидетельствует об износе сальника водяного насоса. В таком случае поможет только замена неисправного элемента.

Нередко течь может образоваться из-за негерметичных радиаторов. Диагностировать их крайне просто: визуально осмотреть все соты и бачки радиатора. Если антифриза не замечено, то всё в порядке.

Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок

Доливка жидкости в расширительный бачок до требуемого уровня — простая процедура. Первым делом следует открыть капот и установить зрительный контакт с резервуаром для антифриза. Затем проверяется уровень хладагента. Если он слишком низкий, следует открыть заливную крышку расширительного бачка и долить ОЖ до нужного уровня.

Добавлять следует только проверенный антифриз — желательно именно тот, что в данный момент циркулирует по системе. Смешивать можно не все антифризы. Если они одинакового цвета, это еще не значит, что при соединении они не вступят в реакцию.

Можно ли смешивать отличающиеся антифризы

Смешивание антифриза

Из-за огромного ассортимента охлаждающих жидкостей, автолюбители всё чаще смешивают две или три несовместимых субстанции. При этом на выходе получается странного цвета жидкость с осадком или пеной, нередко «фриз» превращается в эмульсию. В общем, последствия таких смешиваний крайне плачевны. Если уж и смешивать разные хладагенты, то следует четко разобраться в их совместимости.

Таблица смешиваемости антифризов:

ОЖ в системе
Тосол G11 G12 G12+ G12++ G13
ОЖ на долив в систему Тосол Да Да Не Нет Нет Нет
G11 Да Да Нет Нет Нет Нет
G12 Нет Нет Да Нет Нет Нет
G12+ Да Да Да Да Нет Нет
G12++ Да Да Да Да Да Да
G13 Да Да Да Да Да Да

Цвета антифриза

Обратившись к данной таблице, легко определить, возможно ли смешать 2 выбранные вами жидкости. Если вы не знаете о том, какой антифриз используется в системе охлаждения вашего автомобиля, то лучшим вариантом будет добавить дистиллированную воду в систему, тем самым вы просто разбавите уже имеющуюся ОЖ. Из последствий — только снижение защитных свойств антифриза, а также сужение температурного диапазона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *