Сколько весит машина формулы 1
Перейти к содержимому

Сколько весит машина формулы 1

  • автор:

Умопомрачительные данные и характеристики болидов Формулы-1…

Для многих не секрет, что болиды Формулы-1 являются наиболее совершеными в мире автоспорта. Сам я являюсь поклонником этого спорта.
Цель этой записи — дать общее представление и описать различные конструкции, технологии, цены и детали используемые в болидах Формулы-1…

ф-1

Разгон с места до 100км/ч 1.7 сек.

Разгон с места до 200км/ч 3.8 сек.

Разгон с места до 300км/ч 8.6 сек.

Максимальная скорость около 340 км/ч

Торможение со 100км/ч 1.4 сек и 17 метров дистанции.

Торможение с 200 км/ч 2.9 сек и 55 метров дистанции.

Торможение с 300 км/ч 4 сек

Перегрузка пилота при торможении около 5G.

Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.

Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300+ км/ч около 3000 кг.

Расход топлива в режиме соревнований около 75 л/100км

Стоимость каждого пройденного километра около 500$

Главной особенностью болида Формулы-1 один несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям. Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна!

Прижимную силу создает набор аэродинамических элементов таких как: заднее антикрыло, переднее антикрыло, диффузор, итд. Переднее антикрыло, состоит из углеродного волокна и создает прижимную силу до 25% от всего болида формулы один. Ориентировочная стоимость одной штуки 19000$

перед

Заднее антикрыло при собственном весе около 7 кг создает до 1000кг прижимной силы на высокой скорости, это около 35% всей прижимной силы болида F1. Изготовлено из карбона, стоимость каждого около 20000$

зад…

Двигатель…
В разные времена на болидах формулы-1 использовался различный объем двигателя, присутствовал и отсутствовал наддув, ограничения по оборотам и масса других ограничений, объединяло их лишь одно, огромная мощность до 1500 л/с на больших оборотах, до 22500 об/мин. В последнее время регламент поддерживает, путем различных ограничений, максимальную мощность около 850 л.с и обороты порядка 19500 об/мин Стоимость таких моторов около 600000 $

двиглоооо… поршенёк

Выхлопная система…
Каждой команде формулы один необходим некоторый запас различных коллекторов выпускной системы для перенастройки двигателя под различные трассы. Стоимость одного комплекта около 26000 $

выпуск на моторе

Радиаторы:
Радиаторы болида выполнены из алюминия стоимость комплекта до 11000$

Трансмиссия…
Коробка передач болида Формулы-1 самым непосредственным образом соединена со сцеплением, выполненым из карбона. Сцепления выпускают две компании, AP racing и Sachs, которые создают их таким образом, что они могут выдерживать температуры близкие к 500 градусам. Сцепления являются электрогидравлическими элементами и имеют вес от 1.5кг. Каждое переключение скорости выполняется за 20-40 милисекуд и регулируется компьютером. Пилоты болидов не пользуются сцеплением вручную, теряя тем самым время и позволяя двигателю совершать холостые обороты(как это в обычных машинах, без автоматической кообки передач), а просто нажимают рычажок за рулем, для перехода к следующей скорости, сам же процесс полностью лежит на компьютере. Коробки передач создаются так, чтобы механики могли легко менять настройки. Так полная перестройка передаточных чисел коробки передач занимает около 40 минут в боксах.

Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км.

КПП

Шины и диски…

Диски весят около 4 килограмм и сделаны из магниевого сплава, каждый стоит около 10000 $
Дорожный размер передних шин: 245/55R13;
Диаметр передних: 655 мм;
Ширина передних: 325 мм;
Дорожный размер задних шин: 325/45R13;
Диаметр задних: 655 мм;
Ширина задних: 375 мм;
Рабочая температура около 130 градусов

Стоимость одной шины около 800$

На сезон нужно 720 штук.

диск резя

Диски тормозов уже многие годы изготовляют из углеродного волокна, на производство одного диска может затрачиваться до 5 месяцев.

Стоимость всего узла (суппорт, диск, колодки) около 6000 $

Температурный режим до 1000 цельсия

тормозилки…

Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. Стоимость около 100 000$.

Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$

ходвка

Монокок …
Монокок — это основа болида F1, на которую крепятся все его части и детали. При сотрясениях, при авариях он должен обеспечить пилоту полную безопасность, но в то же время весить приблизительно 35кг. Как и большинство частей болида F1 монокок сделан из карбона и как и большинство деталей стоит недешево 115000$

Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом. цена 2000$

Ну и на сладкое…

руль

Руль болида формулы один совмещает в себе приборную панель (дисплей по центру), органы управления, также позволяет изменять многие настройки болида прямо по ходу движения. Выполнен из углеродного волокна, для каждого пилота индивидуально по анатомическому строению. Стоимость около 40000$-100000$

кнопки

Раскладка всех кнопочек, рычажков и переключателей съемного рулевого "колеса" современного болида Формулы-1
1. Управление составом топливовоздушной смеси
2. Регулятор ограничитель максимальных оборотов
3. Назначение неизвестно
4. Колёсико выбора комплексных общих настроек силового агрегата
5. Активация системы KERS
6. Кнопка радиостанции
7. Многофункциональный информационный дисплей и клавиши для изменения его параметров
8. Лимитатор
9. Изменение угла переднего антикрыла в большом диапазоне (используется непосредственно в гонке при совершении маневров)
10. Колёсико плавного изменения угла переднего антикрыла (плавное увеличение прижимной силы для компенсации износа шин)
11–13. Управление дифференциалом: установка «преднатяга», изменение степени блокировки на торможении и под тягой
14. Переключатель режимов цифрового контроллера
15. «Горячие» программируемые клавиши, на которые можно вывести две запрограммированные функции (у Петрова одна из них отвечает за режим, в котором двигатель делает более длительную перегазовку при переключении вниз на входе в поворот, чтобы сделать смену передач более плавной и избежать срыва в занос под тягой)
16. Лепестки переключения роботизированной коробки передач
17. Лепестки сцепления (используются или синхронно, или в разных комбинациях, в зависимости от текущей программы). Например, при старте сначала отпускается один лепесток, а второй, выжатый наполовину, — только спустя секунду. Всё это, по-видимому, как-то хитро управляет проскальзыванием сцепления и блокировкой дифференциала. При этом от гонщика требуется держать дроссель открытым ровно на 75%. Малейший перебор — начнётся пробуксовка, недобор — двигатель заглохнет. И только со второй передачи можно открывать полный газ. До запрещения лонч-контроля пилотам было, похоже, проще управлять болидом.

Максимальный вес машин Формулы 1 в 2022-м достигнет почти 1 тонны

Следующее поколение машин Формулы 1 будет даже тяжелее, чем ожидалось изначально. Как сообщает издание The-Race, минимальный вес автомобилей следующего года будет увеличен до 790 кг, что на 100 кг больше, чем в начале эры гибридных силовых установок.

Первоначально ожидалось, что новые машины будут весить 775 кг, что и так на 23 кг больше, чем машины 2021 года. Однако в связи с повышением мер безопасности, FIA увеличила минимальный вес автомобилей ещё на 15 кг.

Таким образом, минимальный вес машин без топлива, сиденья и пилота будет составлять 790 кг. Учитывая загрузку топлива и вес пилота и его сиденья (110 кг и 80 кг), на старте гонки вес машин будет составлять почти 1 тонну – 980 кг.

На старте гибридной эры в 2014 году машины были легче автомобилей 2022 года на 100 кг. Если сравнивать с машинами Формулы 1 2013 года, то разница составляет и того больше – 148 кг.

Характеристики болида «Формулы-1». Масса, высота (меньше метра) и резиновый топливный бак

ФеррариФеррари
техника
РеноРено
объясняемобъясняем
Формула-1Формула-1
МерседесМерседес

Базовые данные о самых быстрых машинах.

Вы в блоге «Окей гугл: «Формула-1», где каждый новый пост будет ответом на популярный запрос о главном гоночном чемпионате в поисковиках. Поможем тем, кто хочет больше знать о быстрейших гонках на планете – или просто расширяет кругозор.

И сегодня мы разберем вопрос №1 из поисковиков по запросу «болид «Формула-1» – его характеристики.

Из чего складываются главные свойства машины? Конечно, из качеств шасси и мотора. Данные официального сайта «Мерседеса» об их последнем творении W11 до мельчайших частей закрывают информацию о всех аспектах характеристик шасси.

Шасси

Монокок: Углепластик и пористые композитные материалы

Корпус: Углепластик

Кокпит: Сиденье гонщика – из углепластика, шеститочечные ремни безопасности OMP, система HANS

Передняя подвеска: Углеплатиковый треугольный рокер и толкатель, торсионные пружины и балансиры

Задняя подвеска: Углепластиковый треугольный рокер и тяга, торсионные пружины и балансиры

Диски: производство OZ, кованые, из магниевого сплава, 13 дюймов

Шины: «Пирелли». Рабочие окна – от 85ºС (С5) до 140ºС (пик для С1). Ширина – 305 мм (передние) и 405 мм (задние), высота – 670 мм, диаметр – 13 дюймов

Тормозная система: Карбоновые диски и колодки, электронное управление brake-by-wire

Электроника: Сертифицированный ФИА стандартный электронный блок управления. (У «Рено», к примеру – производства MES-Microsoft)

Панель настроек: McLaren Electronic Systems. (Да, даже чемпион «Формулы-1» закупает электронику у «Макларена»!)

Топливная система: Армированный кевларом резиновый топливный бак

Транмиссия: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей, электронным управлением и электрогидравлической системой переключения, позволяющей максимально сократить время понижения и повышения передачи. Многодисковое карбоновое сцепление

Силовая установка

Информацию про моторы максимально подробно дали уже сайты «Феррари» и «Рено» – вплоть до длины хода цилиндра!

Силовая установка «Ф-1» целиком весит 145 кг и состоит из двигателя внутреннего сгорания (ICE), рекуператора кинетической энергии на торможениях (MGU-K), рекуператора тепловой энергии – от турбины, вращающейся под действием выхлопных газов (MGU-H), турбонаддув (TC), батарея (ES) и управляющая электроника (CE)

Двигатель внутреннего сгорания

Рабочий объем: 1,6 л

Число цилиндров: 6.

Угол развала цилиндров: 90 градусов. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм

Число клапанов: 24

Максимальное количество оборотов: 15000 об/мин

Максимальный расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин, 110 кг на гонку

Впрыск: система прямого впрыска под давлением 500 бар

Турбонаддув: одноступенчатый компрессор и турбина с неограниченным давлением наддува (обычно 5 бар)

Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин (ограничена регламентом)

Гибридная система рекуперации энергии (ERS)

Аккумулятор: Литий-ионные батареи, минимальный вес – 20 кг

Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.)

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин.

Максимальное количество энергии, рекуперируемое MGU-K: 2 МДж за круг

Максимальное количество энергии, выдаваемое MGU-K на привод: 4 МДж за круг (33,3 сек при полной мощности)

Максимальное число оборотов MGU-H: 125000 об/мин

Общая мощность: свыше 950 л.с. Полный ответ на этот вопрос ищите ниже

Сколько лошадиных сил в болиде «Формулы-1»? А бывают машины мощнее?

Габариты

Длина: Более 5000 мм (все машины)

Передняя колея: 1600 мм

Задняя колея: 1550 мм

Ширина: 2000 мм (максимально разрешенная регламентом)

Высота: 950 мм (максимально разрешенная регламентом)

Масса: 746 кг ((максимально разрешенная регламентом с пилотом, балластом и топливом)

В 2019-м самой длинной колесной базой обладал «Мерседес», а короче всех был «Ред Булл». Высочайшая подвеска оказалась у «Рено», а самый грандиозный угол атаки – у «Рейсинг Пойнт». По последним двум параметрам чемпионы не впечатлили.

Болид Квята – один из самых длинных и агрессивных в «Формуле-1». Взял лучшее у «Мерседеса» и «Ред Булл»

Данных за 2020-й пока нет (поскольку машины пока только провели тестовые дни и могли измениться за 4 месяца простоя), но регламент между сезонами почти не менялся – а потому базовые размерные характеристики остались примерно теми же (разница вряд ли превысит десяток миллиметров). Только «Рено» честно объявила длину всей машины: 5480 мм.

Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!

Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Автомобили Формулы 1

Автомобили Формулы 1
Все знают знаменитые королевские гонки – Формула 1, но знаете ли вы сколько стоит сделать такой автомобиль, что у него находится под капотом, какова цена проведения гонки? Всё это и много других интересных фактов вы узнаете из этой статьи.

Материалы:

Машина Формулы 1 состоит более чем из 80 000 компонентов и весит всего лишь 550 кг. Корпус изготавливают из сверх лёгких материалов и карбона. Стоимость материалов составляет 3 260 211 $.

Двигатель:

Двигатель состоит более чем из 5 000 различных частей, в среднем на его сборку уходит около 130 часов! За 1 Гран При топливо в двигателе сжигается порядка 8 000 000 раз. Его мощность составляет 800 л.с., а расход 70 л. на 100км., что составляет около 0,078 литра на единицу мощности. Интересный факт, обычный автомобиль компакт класса потребляет 0,093 литра, что на 19% больше чем у машин Формулы 1. За одну гонку сжигается примерно 1200 л. топлива и расходуется 70 л. моторного масла. Стоимость мотора составляет — 163 148 $. После каждой 1 000 км. происходит перебор двигателя. Срок службы двигателя — 1600-2000 км. Объём двигателя V8 — 2.4 литра, который каждую минуту выделяет энергию в 1750 кВт при 19 000 оборотах в минуту! Стоимость двигателей на 1 сезон составляет порядка 2 000 000 $.

Коробка передач:

В гонках класса Формула 1 запрещено использовать автоматические коробки передач, поэтому на них ставят только полуавтоматические последовательные коробки. В течении одного Гран При пилот переключает передачи в среднем 3 000 раз переключение происходит за 1/100 секунды. За гонку расходуется 30 л. трансмиссионного масла. Ресурс коробки передач составляет 6 000 км., на 1 сезон необходимо порядка 10 коробок передач, каждая стоимостью 130 000$. Общая стоимость КПП на сезон составляет 1 300 000 $.

Монокок (каркас автомобиля):

Идентификация автомобиля происходит по номеру который находится только на монококе, т.к. все остальные узлы и детали на машине съёмные. Внутри автомобиля во время гонки температура достигает 50 градусов, а за гонку пилот теряет до 3 кг. веса при этом ритм сердца составляет 190 ударов в минуту! За сезон в среднем расходуется 3 монокока общей стоимостью 350 000$.

Колеса:

На 1 сезон необходимо около 40 комплектов колёс, вес передних колёс составляет 4 кг., задних – 4.5 кг. Что бы полностью остановиться с 200 км/ч автомобилю необходимо всего 1,9 сек., при этом тормозной путь составляет порядка 55 метров! Обычный автомобиль с такой скорости может остановиться только за 4,1 сек. и ему понадобится около 118 метров для остановки. Во время торможения в болидах Формулы 1 прижимная сила составляет 5G и в такие моменты пилот средней массой 75 кг давит на ремни с нагрузкой в 375 кг. При торможении, покрышки нагреваются до 130 градусов. Стоимость колёс на сезон составляет 40 010 $.

Дисковые тормоза:

Дисковые тормоза состоят из нескольких частей — суппорт, диски и колодки. При торможении температура дисков достигает 1 000 градусов! На гоночный сезон необходимо около 180 тормозных дисков, цена одного комплекта 6 000 $. Общая стоимость дисков на сезон 1 050 000 $.

Колесная гайка:

Изготавливают из алюминия. На сезон необходимо порядка 500 штук, стоимость каждой 110 $. Стоимость гаек на гоночный сезон 55 000 $.

Топливный бак:

Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом, объём бака 200л., его наполнение происходи со скоростью 12л./с. Стоимость бака составляет 20 000 $.

Рычаги передней подвески:

Изготавливают из углепластика и титана. На сезон необходимо 20 комплектов по 100 000$. Общая стоимость рычагов на сезон — 2 000 000 $.

Сиденье пилота:

Выполняется из углеволокна по индивидуальным анатомическим особенностям пилота. В случае аварии может извлекаться из автомобиля вместе с пилотом. Стоимость – 2 000 $.

Рулевое колесо:

На руле расположены 23 кнопки, которые необходимы для переключения передач, бортовой связи, а так же других систем управления и контроля. Рулевое колесо контролирует более 120 различных функций болида! За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$. Вес руля составляет 1.3 кг. На сборку 1 руля уходит около 100 часов! Стоимость комплекта рулей на сезон составляет 320 000 $.

Встроенная видеокамера:

Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование. Стоимость одной камеры 140 000 $.

Выхлопная система:

Во время гонки температура в выхлопной трубе достигает 950 градусов. Каждый автомобиль имеет 2 системы выхлопа, каждая стоимостью по 13 000 $. На сезон необходимо до 54 комплектов систем выхлопа. Общая стоимость систем выхлопа на сезон — 700 000 $.

Заднее антикрыло:

Изготавливают из углепластика. За сезон расходуется до 15 шт., стоимость каждой 20 000$. Стоимость всех комплектов на сезон — 300 000 $.

Носовой обтекатель:

Изготавливают из углепластика совместно с передним антикрылом. На сезон требуется до 10 комплектов общей стоимостью — 190 000 $.

Шины:

За каждую гонку расходуется до 10 комплектов шин для одного болида, стоимость одной покрышки 800$, а за сезон тратиться до 760 штук! Вместо воздуха в шину закачивают азот, а замена покрышки происходит всего за 3 сек. Срок жизни шин обычно составляет от 90 до 200 км. За гоночный сезон на шины тратиться до 608 000 $.

Зеркала заднего вида:

Их изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex и встраивают в корпус из углепластика, поэтому их цена очень низкая, но их аэродинамическая доводка стоит около 1 000 $, в итоге цена зеркал доходит до 1 200 $.

Рычаги задней подвески:

На сезон необходимо до 20 комплектов, рычаги изготавливают из углепластика и титана. Общая стоимость задней подвески на сезон составляет — 2 400 000 $.

Электроника:

Длина кабелей в болиде составляет порядка 1 км., которые соединяют около 100 датчиков. Цена всей электроники составляет 4 000 000 $.

Аэродинамика:

Прижимная сила автомобиля во время гонки достигает 2500 кг, что в 4 раза превышает вес машины.

Болид Формулы 1 разгоняется до 100 км/ч за 1.9 с. это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге! Максимальная скорость болида составляет 340 км/ч. За гоночный сезон гонщики проезжают около 8 000 км. Около 250 000 часов уходит на разработку нового болида и включает до 4 500 чертежей. Номера гонщикам присваиваются в соответствии с положением каждой команды на чемпионате предыдущего сезона. Номер 13 не выдается никому. Стоимость каждого пройденного километра болидом составляет около 500 $.
Общая стоимость затрат на болид для одного сезона составляет порядка 15 000 000 $!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *