Kiaбернетика на новом Cerato
Всем, кто не знал и боялся спросить, как правильно произносить название автомобиля Kia Cerato, рассказываю. По фен-шую нужно говорить «Церато». По крайней мере, так нам сказали официальные лица. Тем самым удаляется некая неблагозвучность иного расхожего произношения. Однако, эдак модель сee’d надо называть «Цыд», что вновь создаёт почву для издёвок и прибавления забавных приставок. А впрочем, всё это не так важно, когда есть куда более интересная информация: мы уже протестировали новое поколение Cerato!
Вот он перед нами во всей красе! Но в красе ли? Вроде да. А может, и нет. Не знаю. Похож на некое голодное насекомое, что ли. Недовольное. Ему хочется, может быть, листик зелёненький скушать или на солнышке погреться. А сзади ничего так, мило. Немного напоминает Ford Focus, ну да Бог с ним, все автомобили друг на друга похожи. Одно могу сказать точно — корейцы научились заинтересовывать своим дизайном, раньше я бы просто прошёл мимо, а теперь хочется остановиться и рассмотреть, что это за чудо такое и откуда оно вообще взялось на нашей бренной земле.
Дизайнеры долго спорили, что бы придумать с кузовом нового Cerato, и в конце концов решили легонько наступить на него огромным башмаком. Так сказать, приплюснули. В результате, по сравнению с предыдущим поколением, автомобиль стал на 30 мм длиннее (4560 мм), на 5 мм шире (1780 мм), но при этом на 25 мм ниже (1445 мм). Признаюсь, как я ни щурился, разглядеть эти изменения со стороны не удалось. Другое дело изнутри! В ногах у водителя стало на 13 мм, а у пассажира аж на 37 мм просторнее. А впереди над головой появилось четыре дополнительных миллиметра свободной площади (придумайте, как их использовать, и напишите в комментариях).
В салоне сразу бросается в глаза повёрнутый к водителю экран мультимедийной системы вместе с прочими кнопочками центральной панели. Driver’s car! Но сказать, что за рулём я почувствовал от этого небывалый комфорт, не могу. А вот переднему пассажиру, чтобы разглядеть происходящее на экране (который ещё и бликует на солнце), теперь нужно чуть ли не положить голову на плечо к водителю. Желаю вам за рулём нового Cerato только прекрасных пассажиров противоположного пола с не очень тяжёлыми головами.
Приборы чёткие и читаются легко и приятно, как любые произведения классиков, когда ты уже не в школе. Посередине поселился цветной 4,2-дюймовый экран, показывающий водителю полный спектр полезной информации. Стало лучше и рулевое колесо, дизайн предыдущей «баранки», если честно, вводил меня в ступор. Функционала на рулевом кругляше тоже прибавилось, теперь тут целая россыпь кнопок и рычажков, включая органы управления системой Steer Wheel. Кто не в курсе, эта электронная подруга заведует усилием при повороте руля с вариантами Comfort, Normal и Sport.
Рассматриваем салон дальше: пластик над бардачком и в дверях стал рельефным. Это новая задумка дизайнеров под названием «мягкая волна» и, надо отметить, весьма удачная. Смотрится волна интересно и выигрышно. Да и пластмасса сама по себе мягкая и приятная на ощупь, за исключением отделки дверей. Ну и нечего двери наглаживать, скажу я вам. Тем более, для удобного расположения локтевых суставов производитель предусмотрел мягкие подушечки. Спасибо за заботу.
А вот вставки под карбон, по-моему, здесь ни к чему. Тем более они неприятны на ощупь и один в один похожи на популярную «карбоновую» плёнку, которой любители тюнинга затягивают всё, что ни попадётся под руку. Создаётся впечатление, что ты сидишь не в новом автомобиле, а в чьей-то «прокачанной тачке».
На обзорность жаловаться не приходится. Разработчики даже, пожалуй, перестарались с остеклением: от появившихся в передних дверях дополнительных окошек толку никакого, поглядеть в них можно лишь специально наклонившись головой вперёд и выпучив глаза. А вот в задних дверях новые «амбразуры» пришлись к месту, стало светлей и визуально просторней.
В России под аплодисменты общества защиты животных Cerato будет продаваться только с тканевым салоном. Но вовсе не из-за любви корейцев к зверюшкам (и оставьте свои ехидные реплики про съедобных собак), а по причине экономической нецелесообразности. Как показывает практика, россияне редко покупают автомобили подобного класса с «кожей». А потому, решил производитель, люк и вентиляция передних сидений нам тоже ни к чему.
Как заявляет производитель в пресс-релизе, «объемный капот — намек на высокую мощность». Насколько этот намёк оправдан, судите сами: двухлитровый мотор о полутора сотнях лошадей разгоняет Cerato до 100 км/ч за 9,3 секунды. Но поскольку с двухлитровыми двигателями автомобили этого класса покупают лишь 12% россиян, в Kia делают ставку на 1,6-литровый мотор. Этот агрегат, по сравнению с предыдущей версией, прибавил 4 л.с. и содержит теперь 130 «лошадей». Разница в 20 «лошадей» между двигателями лишь на бумаге кажется незначительной. На деле «два литра» едут на порядок интересней, позволяя пошустрить даже с «автоматом». Младший движок такой радости активному драйверу не доставит.
Подвеска показалась мне жестковатой, и если спереди это не сильно чувствуется, то сзади на кочках подбрасывает весьма ощутимо. Так что задним пассажирам во время движения кушать борщ не советуем. Зато к управляемости претензий не возникло, и в скоростных поворотах за рулем Cerato я чувствовал себя уверенно. Здесь отдельное спасибо удобным креслам: и не вываливаешься, и на длинных дистанциях тело не затекает. А водительское сиденье имеет к тому же память на два положения.
По части модных и современных фишек Cerato, как говорится, держит марку. Тут вам и система оповещения об экстренном торможении, мигающая диодами стоп-сигналов, и приветственная подсветка в дверных ручках и зеркалах, и мультимедиа с поддержкой USB, AUX, iPod и Bluetooth. Фары щеголяют адаптивным ксеноном, а датчики парктроника есть не только в заднем, но и в переднем бампере. Так что опциями можно насладиться по полной программе. О чём ещё не упомянул? Ах да, багажник увеличился на 6 л и позволяет водрузить в свои недра 421 л поклажи. Чертовски хорошая новость, друзья, я уже отплясываю джигу.
Одним из неоспоримых плюсов нового Cerato является его расширенная гарантия. По-прежнему вашего корейского друга будут бесплатно чинить в течение пяти лет с памятной даты покупки. Или пока не намотаете 150 000 километров. Мы пытали представителей Kia и дыбой, и щекотанием, и даже грозились прокатить в новеньком Cerato пару местных верблюдов, но тщетно — прайс-лист нам так и не озвучили. Известно лишь, что цена будет близка к стоимости нынешней модели, которую не сыскать дешевле 600 тысяч рублей. Ждём новостей в марте.
Чем ответят враги? Соседний бренд Hyundai в лице Elantra не отстаёт в техническом развитии. И подогрев задних сидений и руля там тоже есть, жаль только само рулевое колесо со своим унылым дизайном так и просится в помойку. А вот моторчик 1,6 у Элантры помощнее на целых две «лошадки». Налетай, от 700 тысяч за штуку! Ford Focus может порадовать палитрой из трёх двигателей объёмом 1,6 литра: 85, 105 и 125 л.с. Последний с механической коробкой обойдётся не дешевле 665 тысяч. У Toyota Corolla аналогичный по объёму движок развивает 124 л.с. и вытрясает из кошелька покупателя 690 тысяч. Но Королла в нынешнем обличии это довольно скучно. Выбирая в этом классе, присмотритесь заодно к Skoda Octavia и Chevrolet Cruze.
Kia Cerato: Как правильно говориться СЕРАТО или ЦЕРАТО?
Автомобиль Kia Cerato появился на рынке в 2004 году и сразу завоевал популярность среди автолюбителей. Однако, с самого начала, возник спор о правильном произношении названия модели. В настоящей статье мы рассмотрим эту тему и попытаемся определиться с правильным вариантом.
Часы перемены
Сразу стоит отметить, что в разных странах Kia Cerato произносится по-разному. Например, в Корее, где марка Kia производится, местные жители говорят "СЕРАТО". В России и других русскоязычных странах чаще применяется вариант "ЦЕРАТО". Разница произношения обусловлена переводом буквы "C" (С) и отдельного произнесения буквы "e" (э). Но все же, какой вариант считать правильным?
Без правил
Не существует жестких правил произношения имен марок автомобилей. Обычно, производитель сам определяет, как его бренд будет звучать. В случае с Kia Cerato, производитель не официально установил правила произношения. Так что, можно сказать, что каждый говорит, как ему удобно.
Влияние региона
Важным фактором, влияющим на разные варианты произношения, является регион. В России и странах ближнего зарубежья большинство людей будет говорить "ЦЕРАТО", поскольку так оно прочитается на основе русских букв. В международных сообществах, где английский язык является основным, то есть в случае разговора с носителями английского языка, часто будет использоватся "СЕРАТО". Также стоит учитывать, что в различных регионах могут существовать разные диалекты, что также может повлиять на вариант произношения.
Пожалуй, правильно так
В итоге, нет однозначного правильного варианта. Все зависит от региона и личных предпочтений. Если вам важно придерживаться международных стандартов или если общаетесь с англоговорящим сообществом, то лучше использовать "СЕРАТО". Если же вы предпочитаете придерживаться русифицированных названий, можете смело говорить "ЦЕРАТО".
В конечном счете, главное — это наслаждаться вождением Kia Cerato независимо от того, как вы говорите его название.
Церато, Серато или Черато?
Слышал много разных вариантов произношения названия модели моей машинки. Большинство называет конечно же Церато, но много и тех, кто убежден, что нужно произносить Серато. Кстати, когда я покупал в салоне своего Цератозавра, многие манагеры говорили — Серато, что очень меня бесило. И даже несколько раз я слышал от людей непонятное мне название — Черато.
Решил разобраться, как же все-таки правильно.
Википедия говорит, что правильно Черато: Kia Cerato (tsɛˈrɑːto, от итал. cerato [черато] — блестящий, натертый, вощеный, пропитанный воском) (другие названия Kia Forte — в США, Kia K3 — в Южной Корее) — автомобиль среднего класса, производства южнокорейской корпорации Kia Motors.
Вот цитата из Авто-Ревю №7 за 2009 год, статья о новой версии Серато:
«Kia Cerato — это вам, конечно, не Proton Perdana или Daewoo Kalos, но пушкинский вопрос «Что в имени тебе моем?» всплывает как-то сам собой. В том числе и в головах маркетологов российского офиса Kia Motors. Поэтому они убедительно просят журналистов донести до широких народных масс, что автомобиль следует называть Церато, а вовсе не Серато, как это ошибочно делают корейцы и малограмотный англоязычный люд.»
Получается, по фен-шую нужно говорить «Церато». Тем самым удаляется некая неблагозвучность иного расхожего произношения. Однако, эдак модель сee’d надо называть «Цыд», что вновь создаёт почву для издёвок и прибавления забавных приставок. Если мы сee’d читаем как "Сид", то тогда Chevrolet Cruze нужно называть не "Круз", а "Сруз")))
Но, если честно, мне не нравится название Церато, и тем более бесит Черато, не говоря уже о пошлом Серато.))) Название Форте (Forte) тоже ничем не привлекает, Когда слышу это название, сразу вспоминаю про лекарственный препарат Мезим Форте. Так и хочется сказать "Если у вас недостаточность внешнесекреторной функции поджелудочной железы или хронический панкреатит, то покупайте Форте".
Вот корейцы молодчики, напридумывали похабных названий на экспортные машинки, настибались вдоволь, а себе оставили ничем неприметное название K3. Лучше бы к нам гнали автомобили с таким названием и шильдиками К3. Но…, что есть, то есть.
Названия автомобилей иногда играют даже большую роль, чем технические характеристики и качество сборки. Многие помнят, например, легенду о том что "жигули" за границей решено было продавать под другой маркой в связи с тем, что "жигули" ассоциировалось с "жиголо", а на арабском языке якобы "жигуль" значит "вор". В то время как "Lada" звучало более-менее нейтрально.
Маркетологи придумывают наиболее звучные названия, не задумываясь о том, что на других языках это может оказаться неблагозвучно. В последние десятилетия появилась тенденция к названиям, производным из латинских и греческих корней.
1. Самым нашумевшим ляпсусом оказалась "Mitsubishi Pajero". В испаноязычных странах эту модель упорно не покупали, т.к. на испанском "пахеро" указывает на человека, занимающегося мастурбацией. Для этих регионов название быстро сменили на "Montero".
2. Тoyota МR2. Во Франции эту модель не брали, т.к. на французском МR2 звучит как "merde", что значит "дерьмо".
3. Аudi e-tron. На французском "еtron" то же самое, что и "мерде". Epic fail…
4. Fiat Uno в Финляндии не был особо популярен, т.к. "уно" по-фински — "кретин".
5. Honda Fitta — в скандинавских страннах "фитта" является вульгарным эпитетом к женским гениталиям. Впоследствие поменяли на Honda Jazz.
6. Аudi TT Coupe. Опять Ауди не повезло во Франции, т.к. "tete coupe" означает "отрубленная голова".
7. Volkswagen Vento. В Италии "vento" на жаргоне означает "пукать".
8. Ford Pinto — в испаноязычных странах эту модель постигла неудача — "pinto" указывает на… мужской гениталий.
9. Мazda Laputa — тот, кто придумал это название, был неплохо знаком с литературой, — именно так назывался остров, на который попал Гулливер. Однако на испанском la puta значит "проститутка".
10. Chevrolet Nova — на испанском No va означает "не едет".
(Распостраненный миф — на самом деле, модель хорошо продавалась там, несмотря на неудачное название)
11. Lada Nova — это наши старые знакомые — 2105, 2107, 2104… Тот же фейл, что и с "Шеви Нова" — "Ладу Не едет" неохотно брали в Испании.
12. Nissan Moco — на испанском moco значит "козявка", и не та, что ползает, а та, что из носа.
13. Мercedes Vaneo — все логично, если это van, почему бы не назвать "Vaneo"? Хотя именно так называется популярная в мире туалетная бумага. Производитель туалетной бумаги даже подавали на Даймлер Бенц в суд.
14. Nissan Serena — такой же фейл, как и с Vaneo, только Serena — популярный производитель женских прокладок.
15. Тоyota Opa, Toyota Vitz — по-немецки Опа значит "дедушка", а Witze — "анекдот". Ну просто идеально для молодежных моделей, не правда ли?
16. Volkswagen Tuareg— по-английски звучит как toerag — "портянка", а в переносном смысле "бомж".
17. Мazda Titan Dump. Dump truck по-английски значит "самосвал", но вот убрать слово "truck" оказалось нелепой ошибкой, т.к. "dump" (без truck) означает "какать".
18. Geely Rural Nanny. "Сельская няня" ну просто идеальное название для пикапа! В голову приходит нечто типа "Давай жри кашу, нето ремня схлопочешь!":))
19. Ford Probe. Казалось бы, такое хай-тек название для новой модели… Неудача заключалась в том, что этим словом — Probe — называют анализ кала. В СШП врачи таки все политкорректные, говорят "Принесите пробу, пожалуйста". А уж пациент, по идее, должен сам догадатся, чего именно.
20. Buick LaCrosse в Канаде пришлось вскоре поменять название, т.к. это слово обозначает там (Квебек) самоудовлетворение.
21. Volkswagen Jetta. В итальянском практически не используется буква J, поэтому там все произносили как Letta — по-итальянски "выброшенный в мусор".
22. Ford Fiera — в Латинской Америке с этой моделью произошел фейл, т.к. означает "уродливую старую женщину".
23. Opel Ascona — в северной части Испании этим словом обозначают интимную зону женщины.:)
Список при желании можно продолжать до бесконечности…
Серато или Церато?
Есть такой автомобиль Kia Cerato. Ещё когда я увидел эту машино, только что появившейся, на автосалоне в Питере, я сказал мальчику, который пытался мне её втюхать, что я никак не смогу купить машину, которая называется серато. И мальчик стал меня убеждать, что правильно надо читать Церато. «Вот так мне и придётся всем объяснять» — ответил я ему.
Как выяснилось, я был не далёк от истины. Вот цитата из Авто-Ревю №7 за 2009 год, статья о новой версии Серато.
«Kia Cerato — это вам, конечно, не Proton Perdana или Daewoo Kalos, но пушкинский вопрос «Что в имени тебе моем?» всплывает как-то сам собой. В том числе и в головах маркетологов российского офиса Kia Motors. Поэтому они убедительно просят журналистов донести до широких народных масс, что автомобиль следует называть Церато, а вовсе не Серато, как это ошибочно делают корейцы и малограмотный англоязычный люд.»