Полировка после покраски (Страница 1 из 2)
Модель окрашена из тамиевского балончика.
Вопрос в какой последовательности и чем проводить полировку.
Надо ли лакировать модель перед полировкой или лакировка исключает полировку.
При полировке применять сразу специальные средства типа TURTLE WAX или TAMIYA WAX или сначала мелкая наждачка.
Модель раллийная т.е. практически вся в декалях. Можно ли отполировать до наложения декалей или только после. Декали всегда ложил по слою глянцевого лака. Не помешает ли это полировке.
2 Ответ от Baxik 05-05-2005 15:17:03
- Присоединился: 26-10-2004
- Сообщений: 2 537
Re: Полировка после покраски
Модель окрашена из тамиевского балончика.
Вопрос в какой последовательности и чем проводить полировку.
Надо ли лакировать модель перед полировкой или лакировка исключает полировку.
Можно, иногда и нужно. Лакировка полировку не исключает. Можно полировать и до и после
При полировке применять сразу специальные средства типа TURTLE WAX или TAMIYA WAX или сначала мелкая наждачка.
Модель раллийная т.е. практически вся в декалях. Можно ли отполировать до наложения декалей или только после. Декали всегда ложил по слою глянцевого лака. Не помешает ли это полировке.
до декалей лучше не полировать, на спецсредства они могут не лечь. Да и лак на воск не очень ложится.
А вот если после декалей залачить — то полируй, уполируйся
3 Ответ от Алень 05-05-2005 15:30:25
- Откуда: Москва
- Присоединился: 17-09-2004
- Сообщений: 3 970
Re: Полировка после покраски
Я бы сделал так:
— нитра TS в несколько слоев, разумеется на грунт (сначала слегка, упирая на острые кромки и углы, потом два-три "мокрых" слоя);
— просушить не меньше недели;
— если поверхность в сильной шагрени, то шлифануть мелкой наждачкой под проточной водой. Поверхность должна быть равномерной и слегка матовой. Если шагрень не сильная, то можно декали и так класть;
— положить все декали и просушить как следует, особенно если класть с химией;
— несколько слоев лака по декалаям и просушить еще недельку;
— опять шлифуем под водой (можно и не делать этого, но данная трудоемкая процедура сильно упрощает полировку. Если поверхность хорошо отшлифована, то полировать одно удовольствие, а если есть шагрень, то полировка образует подобие апельсиновой корки, от которой чисто полиролью избавиться не просто)
— полируем тонким составом;
— и наконец, в качестве последнего штриха, можно затереть воском
4 Ответ от Konss 05-05-2005 15:52:31
- Откуда: Оренбург
- Присоединился: 01-06-2004
- Сообщений: 6 714
Re: Полировка после покраски
Обращу внимание, что Тамия Вакс — это не полироль, это воск.
Полироль — это Тамия компаунд (соответственно средний, мелкий, финишный).
Я делаю так — сначала самая мелкая наждачка (2000), потом мелкий компаунд, потом финишный компаунд. Лаком покрываю в зависимости от базовой краски. Если металлик — желательно слой лака — который тоже привести к ровному состоянию — потом декали — потом еще пару слоев лака.
5 Ответ от koks 05-05-2005 16:00:01
- Откуда: Одесса
- Присоединился: 02-03-2005
- Сообщений: 74
Re: Полировка после покраски
Можно поконкретнее:
полируем тонким составом — чем именно
затираем воском — каким лучше
В чём разница между полиролью и воском. Можно ли их применять вместе. Если да то что в начале
6 Ответ от TSK 05-05-2005 16:17:37
- Откуда: Москва
- Присоединился: 19-02-2005
- Сообщений: 2 850
Re: Полировка после покраски
Сколько вопросов.
Попробуйте вначале по поиску поискать и почитать. Много ответов найдете
7 Ответ от Алень 05-05-2005 16:33:00
- Откуда: Москва
- Присоединился: 17-09-2004
- Сообщений: 3 970
Re: Полировка после покраски
Все ж отвечу еще разок
Можно поконкретнее:
полируем тонким составом — чем именно
затираем воском — каким лучшеВ чём разница между полиролью и воском. Можно ли их применять вместе. Если да то что в начале
Я пользуюсь автомобильной полиролью DoctorWax (она понежнее, скажем, тимиевского состава), а вообще это не суть важно, стоит попробовать разные составы, чтобы составить свое мнение, каждому, как говорится, свое
Воск тоже обычный, автомобильный. Мне он правда не очень нравится, особого эффекта не чувствую, но модельный еще не пробовал.
Полироль — мелкий абразив, т.е. она просто сдирает частицы краски и сама не остается на модели (если помыть, конечно). Воск — образует тонкую защитную пленку, соответсвенно им обрабатывают в последний момент перед отправкой на полку
Как делать полировку кузова модели.
Привет всем. У меня вопрос по поводу полировки, не могу найти информацию в интернете.
На данный момент имеется модель TOYOTA SUPRA.
Нанес грунт, затем краску и после лак (все TAMIYA).
Имеется шигрень, то есть вся поверхность не естественно отражается.
Может я что-то сделал не так?, дайте советы пожалуйста.
Как мне отполировать кузов модели до естественного.
Какие материалы использовать, методику?
до после. не фантан канечно. но первый раз полировка прошла так сказать не идеальльно. тонкий слой лака и краски. Но опыт неоценимый.
Использовал полировальные пасты Compound. В данном случае только одну. _ промежуточную. другой небыло(
Комментарии 30
Ну я делаю так: сначала сухой слой. Он получается шершавым и не растекается. Потом даю ему немного подсохнуть и потом мокрый дую. Если сразу мокрым лить, то велика вероятность потеков. Сухой как бы удерживает на себе мокрый слой и не дает краске потечь.
интересная, но рискованная мысль)
Судя по виду, был нанесен так называемый "сухой" слой. Тоесть мало краски, много воздуха. Располировать такое, имхо, очень тяжело будет. Может попробовать "мокрый" слой дунуть сверху?
тоесть лучше ложить несколько слоев краски в следующий раз?
Заматовать мелкой шкуркой, а потом тереть тамиевскими компаундами. Только осторожнее на гранях — есть шанс дотереть до грунта.
вчера так и произошло!)) сегодня перекрасил, и нанес лак заного. бкду осторожнее. а сколько дать сохнуть лаку?
Тамиевский лак дает приличную усадку. Советуют дать ему постоять неделю. Но если руки чешутся, то минимум сутки.
на autoinscale.com есть статья
благодорю за совет. попробую пастой по грубее еще…
нет. балон краски Tamiya TS
А вообще попробую tamiya compound, должно помочь
да даю вот ей только и пробовал щас. получаеться. но у меня только финишная. наверно нужно будет еще втариь предфинишную) Спасибо за инфу
Попробуйте отполировать так же как полируется обычный лак на автомобиле. На "мокрую" используйте 2000-ю наждачку, а потом 3000-ую. Если никогда не делали, то по этой теме много статей в интернете. Можно и в ручную, но это будет очень утомительно. С дремелем осторожнее, очень высокие обороты.
так ведь помоему краска тамия и лак не предназначенны для наждачной бумаги так как в них нет отвердителя, тоесть она же не двухкомпонентная как краска для автомобилей. Или я ошибаюсь? переживаю что могу закосячить если буду использовать наждачную бумагу(
Да, Вы правы. Лак использовали для аэрографа, правильно я понимаю? Или кистью покрывали? Можно взять наждачку ещё более мелкую. И тоже на мокрую полировать. Опыт — сын ошибок трудных. Попробуйте запылить другую пластиковую деталь и попрактиковаться на ней. Да, по времени получится дольше. Зато будет опыт, который, думаю, будет полезен не только Вам. Я лично использую автолак. И полирую дремелем. Но делаю то не дыша и ооооочень кропотливо. Есть автомобили, которые потом пришлось заново красить и лакировать, предварительно заделав шпаклёвкой проплавленные места. Слишком высокие обороты, даже на минимуме. Но Вам я искренне желаю удачи! Отпишитесь, пожалуйста о полученном результате.
Использовал Лак Аэрозольный в балончике TS-13 TAMIYA.
Только что попробовал наждачкой Р2000 под водой. Не очень получилось(. так как лак стерся быстро и царапины довольно глубокие несколько движений и протирает до грунта. После взял финишную пасту TAMIYA Compound FINE нанес ее на кузов и начал растирать микрофиброй, долго и упорно. и о чудо после 1 часа работы пальцами гузов заблястел. не идеально канечно но намного лучше. Но я бы закупился еще промежуточной полировальной пастой.
В местах, где изначально тер наждачкой после применения пасты протерлось до грунта(( так что придется перекрашивать и наносить заного лак, заного полировать. Но теперь уже знаю как. И думаю что после нанесения грунта можно попробовать применения наждачки Р2000-2500.
Модель 101: Безопасная чистка моделей самолетов и автомобилей
Приступим непосредственно к делу. Вот инструменты, которые я рекомендую для этой работы:
- Воздушный пылесос: Это отличный инструмент, чтобы просто избавиться от основных слоев пыли и всего остального, что накопилось. Вы можете купить баллончики с воздухом или взять вот этот большой пылесос, который очень полезен в целом.
- Кисти: Либо старые маленькие кисти, которые у вас есть, либо кисти для макияжа. Они дешевые и очень мягкие.
- Чистящее средство: Возьмите простой очиститель без спирта и соедините его с q-tip. Может быть, даже разбавьте его теплой водой.
Моя стандартная процедура включает в себя чистку, полировку и нанесение воска для ухода за изделиями. Я считаю, что нет другого пути, если вы хотите сохранить эти красавицы в первоклассном состоянии.
Потому что даже в стеклянном корпусе модели подвергаются воздействию пыли и окружающей среды. Это не только придаст вашей коллекции грязный и неухоженный вид, но и повредит отделку.
Поэтому каждый опытный коллекционер знает, что об оставлении моделей в таком виде не может быть и речи.
К счастью, за годы работы я узнал много полезных советов и трюков по очистке моделей самолетов и автомобилей. Я чувствую, что настало время передать эти знания следующему поколению коллекционеров. Поэтому я разработал это исчерпывающее руководство, чтобы усовершенствовать ваши процедуры очистки.
Эти быстрые и простые советы обеспечат сохранение ваших миниатюрных моделей в наилучшем состоянии на долгие годы.
Итак, без лишних слов, давайте начнем!
1. Окончательный порядок чистки моделей
Тщательно, осторожно и бережно — вот лучший способ чистки моделей самолетов и автомобилей.
Само собой разумеется, что миниатюрные модели — автомобили, самолеты и поезда — очень хрупкие. При чистке с ними нужно обращаться очень осторожно. В противном случае вы можете сломать или зацепить чувствительные детали (например, антенны) или оставить вмятины на поверхности.
Хитрость заключается в том, чтобы не тереть слишком сильно и не чистить модели больше, чем это необходимо. Например, хромированные детали не следует слишком часто протирать влажной тряпкой. Я знаю, что производитель утверждает, что хромированные пластины устойчивы к ржавчине.
Однако я заметил, что при чрезмерном воздействии воды блеск хрома со временем стирается. Поэтому при чистке модели лучше не чистить эти участки.
Чтобы избавиться от пыли, достаточно один раз аккуратно протереть поверхность во время уборки.
Вот пошаговое руководство по очистке моделей самолетов и автомобилей, которому вы можете следовать:
Подготовка
- Перед началом работы снимите съемные детали. Это облегчит процесс очистки.
- Сдуйте пыль, прежде чем использовать инструменты для чистки.
- Смахните поверхностную пыль хорошей щеткой для чистки.
Правильная уборка
- Вы можете использовать ватные палочки/маленькую щетку, чтобы очистить каждый уголок автомобиля. Убедитесь, что вы покрыли каждый сантиметр деталей. Вы не хотите, чтобы пыль скапливалась между изгибами, потому что со временем с ней будет трудно справиться.
- Используйте тот же инструмент для очистки от пыли колес, открывающихся панелей и других участков модели.
- Затем смочите край салфетки из микрофибры дистиллированной водой. (Не позволяйте ей капать!).
- Аккуратно протрите поверхность миниатюрного автомобиля влажной тканью, чтобы удалить прилипшую к поверхности пыль.
- Избегайте таких проблемных участков, как антенны, мелкие детали и любые дополнения, прикрепленные к модели.
- Для очистки внутренних поверхностей и трудновыводимых пятен можно использовать Q-образный наконечник или зубную щетку. Идея заключается в том, чтобы приобрести инструмент для чистки, который поможет вам получить доступ к внутренностям модели автомобиля/самолета. Благодаря узкой конструкции эти инструменты лучше подходят по сравнению с тканью.
- После этого можно отполировать диакаст и краску сухой салфеткой из микрофибры. Как и при влажной уборке, аккуратно протрите ею автомобиль.
- Убедитесь, что модель полностью высохла, когда вы закончите.
Совет профессионала: Вы можете использовать шаги 6-11 для регулярной чистки.
Полировка и воск
- Осмотрите свою модель, чтобы выявить грубые места, требующие немедленного внимания. Это может быть что угодно — от обветшавшей краски до сколов.
- Выберите достойное чистящее средство, не содержащее сильнодействующих автомобильных растворителей. Последние могут повредить краску вашей модели из-за вредных химических веществ.
- Нанесите несколько капель чистящего средства на чистую ткань из микрофибры.
- Отполируйте модель, протирая влажную тряпку линейными движениями по поверхности.
- Не полируйте полосы или другие окрашенные участки, так как они могут стереться растворителем.
- Затем используйте воск, соответствующий вашим требованиям.
- Нанесите его на тряпку и затем обработайте воском модель по одному участку за раз.
- Держитесь подальше от черных участков и хромированных покрытий, если это не рекомендовано в руководстве пользователя. Вы можете протестировать воск на этих участках, если вы не можете очистить модель без этих участков.
Детализация модели
- Нанесите немного спрея для деталей на ватный наконечник.
- Протрите ватным наконечником небольшие участки, такие как колеса, швы и изгибы модели.
- Не смачивайте эти участки слишком сильно, так как это может повредить блестящую поверхность.
- Наконец, используйте тряпку из микрофибры, чтобы отполировать модель. При необходимости вы можете распылить еще немного раствора на чистящую ткань. Рекомендуется не использовать спрей или воск непосредственно на модели, так как это может испортить ее цветное покрытие.
Вот и все! Ваша модель готова к размещению на полке.
Совет: чистите свои миниатюрные автомобили 1-2 раза в месяц, чтобы пыль не испортила их лакокрасочное покрытие.
2. Мои советы и хитрости по очистке
1. Набор для уборки коллекционера
Вот небольшой обзор моего набора для уборки:
- Экологичные чистящие растворители для дезинфекции и полировки моделей.
- Мягкая щетка среднего размера, которую можно использовать для удаления поверхностной пыли.
- Маленькая кисть для макияжа или пластиковая кисточка для удаления пыли с определенных участков.
- Q-образные кончики для протирания и очистки внешних и внутренних уголков.
- Салфетка из микрофибры для быстрой очистки и полировки.
- Мягкий воск, который подходит для моделей самолетов и автомобилей. (Мебельный воск и полироли не подходят, если вы хотите сохранить только что купленный вид).
- Профессиональный спрей для деталей для завершающего штриха.
Совет профессионала: не забывайте мыть инструменты для чистки после завершения работы. Кроме того, избегайте использования старого воска и полиролей во время чистки моделей. Эти продукты могут образовывать комки на поверхности и нарушать глянцевое покрытие.
2. Правильная тряпка
Изначально, когда я начал собирать модели автомобилей и самолетов, я думал, что достаточно протирать их бумажным полотенцем. Иногда я быстро вытирал пыль большой старой перьевой тряпкой.
Результаты были не слишком удовлетворительными, но для кратковременной уборки они справлялись с работой. Это потому, что они не повреждали краску или полировку моих моделей.
Однако со временем я понял, что выбор подходящей ткани увеличивает долговечность моих диакастовых моделей автомобилей. Правильно подобранный чистящий инструмент способен стереть все остатки пыли, которые пропустили бы пылесборник и бумажные полотенца.
Какую ткань для чистки я выбираю? Я предпочитаю Чистящая салфетка из микрофибры Mr. Siga. Вы можете приобрести эту салфетку оптом, что удобно для обширной коллекции.
Материал неабразивный и мягкий, поэтому он не повредит поверхность ваших моделей. Кроме того, он обладает отличной впитываемостью, что значительно облегчает чистку автомобиля.
3. Специальное место для хранения
Не хотите, чтобы пыль оседала на поверхности ваших автомобилей?
В течение многих лет я хранил свои коллекционные экземпляры упакованными и в коробках, чтобы сохранить их в целости и сохранности. Такая стратегия не радует, потому что другие редко видят модели, когда они полностью закрыты. Вы также упускаете возможность продемонстрировать свою обширную коллекцию.
Поэтому лучше всего выбрать доступное место, которое не будет слишком «на виду». Это означает минимум солнечного света и подальше от мест с интенсивным движением. Один из способов сделать это — хранить коллекционные предметы в стеклянном шкафу.
Закрытые шкафы (как эти на Amazon) защищают коллекционные предметы от пыли и вредного воздействия окружающей среды. Они также позволят вам без опасений демонстрировать вашу замечательную коллекцию.
Лучшим местом для демонстрации миниатюрных моделей будет прохладное и сухое место. Вы же не хотите, чтобы машинки пострадали от воздействия окружающей среды. Кроме того, выбирайте место подальше от окна.
Это гарантирует, что модели будут защищены от прямого воздействия солнечного света. Это поможет предотвратить разрушение краски под воздействием ультрафиолетовых лучей. Это также предотвратит загрязнение моделей частицами пыли и микробами.
Даже если у вас открытая витрина, ее расположение имеет большое значение. Поэтому вы можете применить те же приемы, о которых говорилось выше, при выборе места для дисплея.
Подведем итоги…
В конечном итоге, правильные инструменты для чистки, специальная система хранения и тщательная процедура чистки могут гарантировать, что ваши модели останутся в сохранности надолго. Фокус в том, чтобы действовать медленно и уверенно, пока вы не освоите эту процедуру очистки.
Вы же не хотите, чтобы в итоге из-за вашего нетерпения сломались детали.
Уверен, что со временем вы станете профессионалом в очистке и детализации этих миниатюрных фигурок без каких-либо потерь.
3.1.3. Шпаклевка, шлифовка и полировка
После заполнения щелей шпаклевкой, поверхность должна быть хорошо отшлифована. Теперь, я покажу необходимые инструменты, необходимые для сглаживания поверхности после предыдущих шагов.
1. Надфили являются основными инструментами для очистки поверхности от шпаклевки. Они справляются с любым материалом, поэтому они идеально подходят для выравнивания поверхности заподлицо. На Aliexpress большой выбор шлифовальных пилок и наждачных бумаг.
2. Шлифовальные подушки и другие необходимые инструменты на гибких и жестких подложках. Грубое и среднее зерно наждачной бумаги (до 1000) необходимо для первой стадии обработки поверхности, ее можно заменить обычными надфилями. Более мелкое зерно (между 100 и 2000) используется для сглаживания поверхности, в то время как ультра зерно (после 2000) необходимо для полировки в случаях, где требуется идеально гладкая поверхность.
1. Шпаклевка и шлифовка
3. После склеивания двух деталей, даже если они хорошо подогнаны и нет никаких щелей, в большинстве случаев у них образуется небольшая разница в высоте.
4. В связи с этим нам потребуется этот шаг. Как правило, надфили оставляются на поверхности царапины и ее необходимо отшлифовать.
5. Иногда после шпаклевки и шлифовки, все равно остаются небольшие трещинки на месте стыка. Вновь воспользуемся шпаклевкой как это описано в предыдущем разделе 3.1.2.
6. Затем снова отшлифуем поверхность до тех пор, пока не получим однородную поверхность. В большинстве случаев этого будет уже достаточно и детали готовы к окраске.
7. Надфили засоряются после работы с пластиком, нам необходимо очищать их время от времени в процессе сборки. Пара проходов по куску ткани будет достаточно.
8. Между сборками их можно очистить с помощью стекловолокна. Вы можете сделать работу довольно быстро и оставить надфили забитыми пластиком, но сделав этот шаг вы увеличите срок службы инструмента.
9. Простым трюком для избежание закупорки надфилей и наждачных палочек, добавить немного мыльной воды. Остатки пластика не будут забиваться в щели и притуплять инструмент.
10. После шлифовки и полировки поверхность становится гладкой. На месте стыка видна шпаклевка, которая заполнила щель.
2. Полировка
11. В большинстве случаев, поверхность выглядит хорошо после использования мелких шлифовальных губок, но в некоторых случаях — подобно стволу и новой выхлопной трубе — она должна быть отполирована. Для этого мы можем воспользоваться разнообразными инструментом и материалами. Я начинаю с пластиковых мочалок.
12. Этот инструмент не используются широко в моделизме, но с помощью него можно получить хорошую отполированную поверхность. В продаже доступны мочалки с волокнами различной длины, более мелкие придают поверхности очень гладкую поверхность.
13. Альтернатива полировки является густая грунтовка в баллонах, такая как Mr. Surfacer. Грунтовка заполнит мелкие дефекты на пластиковой поверхности.
14. Она также поможет выявить все ошибки, сделанные на предыдущем шаге. Если ошибки будут, то вновь вернемся к шпаклевке.
15. Еще полезные инструменты для работы с пластиком или смолой ультратонкие шлифовальные подушечки и палочки. Стекловолоконный карандаш пригодится для полировки труднодоступных мест.
16. Ствол должен иметь ультра гладкую поверхность по сравнению с другими частями. Не бронированные транспортные средства, как правило, имеют пригодится для полировки труднодоступных мест. ровную поверхность, особенно если их поверхность глянцевая или сатиновая. В этом случае, поверхность должна быть отполирована как можно лучше.
17. Как уже говорилось, стекловолоконный карандаш пригодится для полировки труднодоступных мест и углов и полировки орудия. Будьте осторожны, крошечные волокна могу оторваться, и вызвать раздражение кожи, глаз и дыхательных путей. Используйте надлежащую защиту — латексные перчатки, рубашку с длинным рукавом, защитные очки и респиратор.