Рынок легковых автомобилей с пробегом в мае 2023 года. ТОП-10 марок и моделей
По данным агентства «АВТОСТАТ», в мае 2023 года россияне купили 501,9 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это на 53,7% больше, чем в том же месяце прошлого года.
Традиционно половина вторичного рынка приходится на пять марок. Лидерство тут сохраняет отечественная LADA, доля которой в мае превысила 21%. Это составляет 107,7 тыс. подержанных машин – на 18,5% выше уровня годичной давности. Второе место в рейтинге удерживает японская Toyota, показатель которой достиг 59,5 тыс. единиц (+83,8%). Далее следуют корейские бренды Kia (28,7 тыс. шт.; +78,3%) и Hyundai (28,3 тыс. шт.; +61,3%). Замыкает ТОП-5 японский Nissan, объем вторичного рынка которого тоже заметно вырос (+67% до 26,6 тыс. шт.).
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что все марки, вошедшие в десятку лидеров по итогам мая нынешнего года, демонстрируют положительную динамику. Наибольший рост зафиксирован у Honda (в 2,1 раза), а наименьший – у LADA (+18,5%).
ТОП-10 МАРОК НА РЫНКЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В МАЕ 2023 ГОДА (шт.)
Титул самой популярной модели среди б/у легковых автомобилей сохранил Ford Focus, объем перепродаж которого в конце весны составил 10,8 тыс. экземпляров, показав рост почти на 60%. На вторую строчку рейтинга поднялся Hyundai Solaris (9,9 тыс. шт.; +45,1%), а на третью опустился хэтчбек LADA 2114 «Самара-2» (9,9 тыс. шт.; +11%), которые друг от друга отделяют всего лишь 10 машин. На четвертой позиции расположился Kia Rio (9,7 тыс. шт.; +52,1%), а замыкает ТОП-5 Toyota Corolla (9,2 тыс. шт.; +75,9%).
Все десять представленных здесь моделей находятся «в плюсе». Самый сильный рост среди них показывает Toyota Camry (+83,5%). При этом менее других в последний весенний месяц выросли перепродажи у вазовских седанов – «семерки» и «Приоры» (ниже 10%), которые уже сняты с производства.
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ НА РЫНКЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В МАЕ 2023 ГОДА (шт.)
Что касается итогов 5 месяцев 2023 года, то за этот период россияне приобрели 2 млн 250,4 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это на 23,8% больше, чем в январе – мае прошлого года. Отметим, что все представленные в таблице бренды за этот период имеют рыночный рост, а вот одна модель (LADA 2170) демонстрирует незначительное падение (-0,4%).
487 млрд руб. потратили россияне на автомобили с пробегом в мае
Иллюстрация: https://unsplash.com
Согласно подсчетам специалистов «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ», доля отечественных авто составила лишь 35,3 млрд руб., а лидерах — японцы.
Эксперты совместно исследовали рынок легковых автомобилей с пробегом в РФ и определили его финансовую емкость по итогам мая 2023 г.
В мае 2023 года россияне стали обладателями почти 502 тыс. подержанных легковых автомобилей. Помимо того, что это в 1,5 раза больше, чем год назад, достигнутый результат оказывается еще и максимальным за 17 месяцев. Более высокий показатель вторичного рынка в последний раз фиксировался в декабре 2021-го — 513 тыс. единиц. А в течение всего 2022 года его ежемесячные объемы не дотягивали даже до 470 тыс. машин, — отметил исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.
По данным аналитиков, в последний месяц весны жители России потратили на покупку подержанных авто 487,3 млрд руб., что на 85% больше показателя мая-2022 (263,9 млрд руб.). При этом за месяц было куплено 501,9 тыс. автомобилей с пробегом, что на 54% больше, чем в прошлогоднем мае (326,7 тыс. шт.). Сравнивая майские показатели с апрельскими, эксперты отметили, что в объемах рынок вырос на 1,3%, а его финансовая емкость снизилась на 0,4%.
Больше всего россияне в мае потратили на автомобили в возрасте 10 лет и старше. На них ушло 182,8 млрд руб., что в два раза больше, чем в мае-2022 (91,5 млрд руб.). Таким образом, доля возрастных машин в структуре финансовой емкости в последний месяц весны составила 37,5%, а год назад она была на уровне 34,7%.
По более «свежим» авто — в возрасте до 5 лет — картина другая: если в мае 2022 г. на них было потрачено больше всего денег (100,9 млрд руб., или 38,2%), то в мае-2023 они были аутсайдерами (150,5 млрд руб., или 30,9%). То есть доля в сегменте до 5 лет в общих тратах на авто с пробегом за год снизилась на 7%.
Оставшиеся 154,1 млрд руб. были потрачены на машины возрастной категории «5-9 лет». На их долю в мае нынешнего года пришлось 31,6% от всей суммы по сравнению с 27,1% год назад.
Самый большой рост показали затраты на покупку подержанных японских машин: в мае россияне купили 149 тыс. таких авто на сумму 165,8 млрд руб. В штуках «японцы» к маю 2022 г. прибавили 80%, в деньгах — 105%. И это лучшие показатели среди всех участников вторичного рынка.
Как отметили аналитики, в последний месяц весны именно б/у автомобили японских марок оказались самыми популярными у россиян. Несмотря на это, по объему затраченных средств они все же уступили «европейцам», которые стали лидерами: в мае их было куплено 118,5 тыс. единиц на сумму 177,6 млрд руб.
Что касается остальных марок, то за месяц россияне также приобрели 116,5 тыс. б/у отечественных автомобилей (на 35,3 млрд руб.), 66 тыс. — корейских (на 70,7 млрд руб.), 40 тыс. — американских (на 28,4 млрд руб.) и 9,8 тыс. — китайских (на 9,1 млрд руб.). При этом у всех участников рынка — положительная динамика, как в штуках, так и в деньгах.
Лидерство по затратам на вторичном рынке сохраняет сегмент SUV: на подержанные кроссоверы и внедорожники, по подсчетам аналитиков, пришлось порядка половины (47,4%) потраченных денег: в мае было куплено 128 тыс. таких машин на сумму 230,9 млрд руб.
По объемам рынка лидерство сохраняют б/у автомобили В-класса, которых россияне в мае-2023 купили в количестве 168 тыс. экземпляров, потратив на них 72,7 млрд руб. (доля составила 14,9%). Как следствие — эти два сегмента (SUV и B) суммарно занимают больше половины вторичного рынка как в количественном, так и в денежном выражении (59% и 62,3% соответственно).
Помимо них, в структуре затрат выделяются также подержанные машины С- и D-класса, результаты каждого из которых превысили 50 млрд руб., а их доля оказалась более 10%. У остальных сегментов показатели в мае были заметно ниже указанных значений.
Затраты в мае, как отметили эксперты, увеличились по всем сегментам, причем сильнее всех — среди минивэнов (в 3 раза). При этом менее других они выросли у автомобилей с пробегом F-класса (+24%).
Несмотря на рекордный объем покупок автомобилей с пробегом за последние почти полтора года, денег на них в мае было потрачено чуть меньше, чем в апреле. И связано это с изменением структуры вторичного рынка, прежде всего с ростом доли «старых» машин, которые стоят дешевле. Обратная картина наблюдается с «молодыми» автомобилями: стоят они дороже, но выставлять их на продажу стали меньше. Даже на фоне роста цен все это способствует снижению финансовой емкости рынка, — объяснила руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая.
На вторичном авторынке РФ тоже начался сильный спад
В прошлом месяце на вторичном рынке перепродано 356 042 машины с пробегом, что на 14,7% меньше, чем в мае 2021 года, сообщает «Автостат Инфо» со ссылкой на собственное исследование. Годом ранее новых владельцев за месяц нашли 417 440 подержанных машин.
Спрос на иномарки упал сильнее, чем на отечественные модели. Продажи автомобилей с пробегом иностранных брендов просели на 19%. Российские машины пока востребованы всего на 4,4% меньше, чем годом ранее.
Падение зафиксировано почти у всех брендов, но есть некоторые исключения. В Топ-10 по продажам только Toyota и Honda показали рост перепродаж в мае.
Лидером продаж на вторичном рынке остается Lada с результатом 110 642 экземпляра (падение — 5,3%). Далее следует Toyota: — 27 661 штука (+26%). На третьем месте Kia: 18 405 шт. (-30%). Потом Nissan — 17 511 (-9,5%). Пятерку замыкает Hyundai: 22 479 шт. (-27%).
Места с шестого по десятое заняли Volkswagen (13 731 единица, −28,7%), Renault (13 228 шт., −28,5%), Chevrolet (12 013 шт., −30,5%), Ford (11 560, −33%) и Honda (9190 шт., +23%).
Кстати, автодилеры России из-за дефицита новых машин переключаются на торговлю подержанным транспортом. В автосалонах РФ стали выставлять б/у машины вместо новых. Конечно, и раньше существовали отделы, ориентированные на б/у транспорт. Но теперь речь именно про основные залы, в которых раньше стояли исключительно новые экземпляры.
Тем временем на рынке новых машин случилось беспрецедентное падение: продажи автомобилей в России в мае 2022 года снизились на 84%. У таких мировых гигантов, как Toyota и Volkswagen, продажи автомобилей в РФ сократились на 94%, а у марки Lexus падение достигло 99%. То есть покупатели почти разобрали все машины до остатка, и новых поставок пока не предвидится.
Прежде самым неудачным периодом на российском авторынке был пандемийный 2020 год, а ранее — 1999-й, но теперь ситуация откатывается вглубь 90-х. Дефицит машин обусловлен тем, что уже три месяца почти все автозаводы России стоят, а импорт у большинства марок парализован.
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
В 2022 году продажи новых авто в России упали на 59%, а цены выросли на 24%. Это худшие показатели за последние 20 лет.
В нынешнем году дилеры обещают подорожание еще на 10%. Разбираемся, как изменился российский авторынок и что ждет покупателей в 2023.
Что происходит с рынком автомобилей в России
Новые автомобили за год подорожали на 24%, подсчитал Росстат. Сильнее всего выросли цены на иномарки — на 39,1%. Машины отечественных брендов стали дороже на 29,6%.
Главный скачок цен произошел в марте — в среднем на 23%, хотя были повышения до 60% на отдельные модели. С продажами весной тоже было тяжелее всего: число объявлений на «Авто-ру» упало вдвое относительно начала года.
Летом и осенью цены медленно падали. Средневзвешенная цена установилась на уровне чуть выше 2 млн рублей, это на 13% ниже показателей апреля — мая. Предложений о продаже по сравнению с мартом стало на 58% больше.
Изменилась сама структура рынка. Доля авто в ценовом сегменте от 800 тысяч до 1,5 млн рублей уменьшилась в три раза. С автомобилями от 3 до 5 млн рублей все наоборот: предложений стало втрое больше.
К концу года российский авторынок так и не достиг докризисного уровня. Теперь около 40% рынка приходится на Лады, еще 30% — на автомобили китайских брендов.
Динамика цен на популярные автомобили в России, по данным «Автостата»
Модель автомобиля | Цена в январе 2022 | Цена в январе 2023 | Как выросли цены |
---|---|---|---|
Лада Гранта | 598 900 ₽ | 678 300 ₽ | +13% |
Лада Нива Тревел | 879 900 ₽ | 998 900 ₽ | +14% |
Чери Тигго 7 Pro | 1 689 900 ₽ | 2 649 900 ₽ | +57% |
Хавейл Джолион | 1 399 000 ₽ | 1 899 000 ₽ | +36% |
Джили Кулрей | 1 472 000 ₽ | 2 300 000 ₽ | +56% |
Чери Тигго 4 | 1 139 900 ₽ | 1 999 900 ₽ | +75% |
Хавейл F7 | 1 729 000 ₽ | 2 299 000 ₽ | +33% |
Лада Гранта | |
Цена в январе 2022 | 598 900 ₽ |
Цена в январе 2023 | 678 300 ₽ |
Как выросли цены | +13% |
Лада Нива Тревел | |
Цена в январе 2022 | 879 900 ₽ |
Цена в январе 2023 | 998 900 ₽ |
Как выросли цены | +14% |
Чери Тигго 7 Pro | |
Цена в январе 2022 | 1 689 900 ₽ |
Цена в январе 2023 | 2 649 900 ₽ |
Как выросли цены | +57% |
Хавейл Джолион | |
Цена в январе 2022 | 1 399 000 ₽ |
Цена в январе 2023 | 1 899 000 ₽ |
Как выросли цены | +36% |
Джили Кулрей | |
Цена в январе 2022 | 1 472 000 ₽ |
Цена в январе 2023 | 2 300 000 ₽ |
Как выросли цены | +56% |
Чери Тигго 4 | |
Цена в январе 2022 | 1 139 900 ₽ |
Цена в январе 2023 | 1 999 900 ₽ |
Как выросли цены | +75% |
Хавейл F7 | |
Цена в январе 2022 | 1 729 000 ₽ |
Цена в январе 2023 | 2 299 000 ₽ |
Как выросли цены | +33% |
Автомобили с пробегом подорожали на 35—37% — в среднем до 1,3 млн рублей, такие данные приводят «Автостат» и «Авто-ру». Больше всего цены выросли на трехлетние машины — на 39%, семилетние подорожали на 32%.
Вторичный рынок повторил тренд новых авто: весной цены увеличились на 19,9% в сравнении с концом 2021 года. В марте продавцы придерживали машины, дожидаясь более спокойного периода. Число предложений от дилеров сократилось на 22%, от собственников — на 9%, от профессиональных продавцов — на 13%.
В сентябре цены были на 28% выше, чем в конце 2021 года, после чего началось плавное снижение. В декабре рост цен по сравнению с ноябрем составил 11,3%, а продажи стабилизировались.
Что влияло на цены в 2022 году
Ушли зарубежные компании. Весной европейские, американские, японские и корейские автокомпании прекратили работу в России: ушли 12 брендов, хотя некоторые сохранили российские подразделения для поддержки клиентов. К концу года в стране официально работали 14 брендов — российских и китайских. В начале 2022 было 60.
Закрылись заводы. В мае почти все заводы ушли на корпоративные каникулы, производство легковушек в России упало на 81,3%, если сравнивать с апрелем. Простой заводов и прекращение поставок привели к нехватке автомобилей — и продажи весной сократились на 83,5%. Такого спада не было даже в пандемию.
В условиях дефицита и девальвации рубля машины продавали с огромными наценками. Автопроизводители тоже переписывали прайс-листы в сторону увеличения. Появился спрос на альтернативные поставки машин.
Заработал параллельный импорт. Весной правительство разрешило ввозить машины и запчасти по параллельному импорту. По такой схеме не требуется разрешение дистрибьютора. В результате к концу года в Россию завезли автомобили 500 моделей от 85 брендов, при этом официально в стране продается только 68 моделей от 17 производителей.
Летом некоторые компании стали снижать цены. Это происходило на фоне укрепления курса рубля и обострения конкуренции между брендами из Китая. Уменьшение ценовых порогов на модели ведущих китайских брендов потащило вниз все остальные сегменты рынка новых и подержанных автомобилей. Например, «Автоваз» запустил продажи упрощенных версий своих моделей по более низкой цене.
Отдельно о вторичном рынке. Весной владельцы откладывали покупку новой машины из-за общего подорожания, а срок пользования автомобилем увеличился. При этом автосалоны сворачивали программы трейд-ина. В результате эксперты отметили, что на рынке стало меньше автомобилей в сегменте «до 7 лет».
Во второй половине года сегмент машин с пробегом также расширялся благодаря ввозу из-за границы: за 11 месяцев поставили 221 тысячу машин из Японии, Беларуси, Южной Кореи, Германии, Армении и Киргизии. Объемы б /у авто увеличились на 82,6% по сравнению с 2021 годом. По итогам года через Владивосток ввезли почти 200 тысяч машин: Тойоты, Мазды, Ниссаны, Хонды, Субару и Сузуки.
К осени средневзвешенные цены снизились на 13% по сравнению с апрелем и маем. Эту тенденцию также объясняют отсутствием премиальных авто на складах и ростом доли Лад.
Что повлияет на цены в 2023 году
В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены. На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже.
В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей. Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок.
Дилерские центры не планируют делать накрутку за дополнительное оборудование: цены и без того высокие. Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства.
Инфляция и курсы валют — факторы, которые всегда влияли на стоимость автомобилей. Обычно с 1 января автопроизводители повышали цены на 3—4% из-за инфляции. По итогам 2022 года она составила 12%, а в 2023 Центробанк прогнозирует 5—7% . Некоторые бренды уже предупредили о росте цен на 7%. Глава «Автоваза» заявил, что Лады подорожают, но рост будет ниже уровня прогнозируемой инфляции.
Параллельный импорт в России продлили на весь 2023 год, но его перспективы неочевидны. Эксперты считают, что доля ввозимых машин может дойти до 30%. Однако параллельный импорт не способствует снижению цен на запчасти и готовые авто. При высоких расходах на перевозку и сертификацию дилерам невыгодно ввозить бюджетные модели. Кроме того, выпуск на западных заводах тоже сократился — из-за сложностей с поставками комплектующих.
Схема параллельного импорта не покроет потребности рынка, считают аналитики. В 2022 году продали 1,5 млн автомобилей, ввезенных таким способом.
Российские автопроизводители увеличат выпуск. Минпромторг прогнозирует рост производства автомобилей в стране на 30%, то есть как минимум до 800 тысяч. Главной движущей силой на авторынке должен стать «Автоваз». Концерн планирует производить до 400 тысяч машин и, возможно, наладить сборку иномарок. На заводах «Москвич» и «Хавейл» тоже будут наращивать производство. В первой половине 2023 должны возобновить работу бывший завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге и «Автодом» в Подмосковье.
Стоимость отечественных авто меньше подвержена изменениям из-за падения рубля, но зависит от цен на зарубежные компоненты. Эксперты прогнозируют подорожание автомобилей российских марок на 10—15% .
На рынке будет много машин с пробегом в сегменте « 3—5 лет ». Их в достаточном количестве везут из-за рубежа. Объемы поставок будут зависеть от курса рубля, поскольку запас маржинальности по таким операциям меньше, чем при поставках новых авто.
Что купить в 2023 году
В 2023 основную часть российского авторынка займут китайские автомобили и Лады: такой прогноз дали в «Автостате». Ассортимент у дилеров расширяется, так что рынок ждет много новинок.
Автомобили массового сегмента, ввезенные по параллельному импорту. Их будут везти как частные продавцы, так и официальные дилеры японских, немецких и корейских брендов: сейчас для них это единственная возможность пополнить склады. Прогнозировать долю параллельного импорта пока сложно, но в перспективе она может вырасти до 20%. По такой схеме можно приобрести практически любую машину.
Пока что мы выпустили две подборки с такими автомобилями. По ним примерно можно понять, что откуда везут и сколько это стоит:
Корейские автомобили. Иномарки массового сегмента не исчезнут с рынка. Есть достаточный запас всех ходовых моделей Хендаев и Киа, их хватит еще на 3—5 месяцев.
Китайские бренды. В 2022 году они заняли почти 30% российского авторынка, а в 2023, по оценкам «ВТБ-лизинга», их доля превысит 40%. За год число дилеров китайских марок в России выросло в полтора раза. Есть шансы, что в 2023 на рынок выйдут новые игроки: например, марка Hongqi, суббренд FAW, и «Ливан», суббренд «Джили».
«Чери» обновит модельный ряд: появится новый седан Арризо, рестайлинговые версии Тигго 4 и Тигго 8, а также новый гибридный кроссовер с тремя двигателями.
«Чанган» будет поставлять лифтбэк UNI-V, купе-кроссовер CS85 и флагманский кроссовер CS95.
GAC готовит для России три новинки: кроссовер GAC GS8 нового поколения, минивэн GN8 второго поколения и кроссовер GAC GS3.
«Джили» и суббренды группы выпустят более десяти новых моделей, в том числе седан Эмгранд L, кроссоверы FX12, G426, Монджаро и Окаванго.
«Эксид» начнет продавать купе-кроссовер Атлантикс, седан, гибриды и электрокары.
JAC уже начал продавать кроссовер JS6.
Концерн Great Wall будет поставлять Tank 300, Tank 500, а также доработанные пикапы Great Wall Poer для очень плохих дорог.
Отечественные производители поставили цель увеличить производство. «Автоваз» собирается занять до 50% рынка.
Завод «Москвич» начнет выпускать две новые модели: Москвич 5 и Москвич 6. Раньше на предприятии собирали кроссоверы Рено Дастер, Каптюр и Аркана. В 2023 году на заводе планируют собрать не менее 50 тысяч автомобилей.
«Автоваз» в ближайшие месяцы планирует выпускать менее зависимые от импортных компонентов модели — Лада Веста и Нива. А во второй половине года займется бывшим заводом «Ниссан» в Санкт-Петербурге и наладит там сборку новых моделей Лады — C- и D-класса. Всего в плане более 400 тысяч машин. При этом у производителя сохраняются проблемы с поставкой микросхем, поэтому машины могут подорожать на 10—15% .
«Автодом» в Подмосковье планирует возобновить выпуск автомобилей премиум-класса, не связанных с «Мерседесом».
«Автотор» в Калининграде вместо Киа, Хендаев и БМВ будет собирать бюджетный седан Kaiyi Xuandu и китайские кроссоверы BAIC Х3 и X35. Производственный план на 2023 год — до 70 тысяч автомобилей.
Группа «Соллерс» обещает запустить бывший завод «Мазда» во Владивостоке, он простаивал с мая прошлого года. Предприятие может начать производство кроссоверов среднего ценового сегмента. Задача на этот год — выпустить не менее 15 тысяч автомобилей.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
"Новые автомобили за год подорожали на 24%, подсчитал Росстат. Сильнее всего выросли цены на иномарки — на 39,1%. Машины отечественных брендов стали дороже на 29,6%." — А как получились 24 процента при подорожание отечественных на 29.6 процента, а иностранных на 39?)
темич, параллельная математика параллельного импорта)
Pavla, в принципе хорошее объяснение)
темич, точно так же, как при повышении тарифов ЖКХ на 9% (привет, первый канал) у меня общий платёж увеличился на 25% при точно таком же потреблении ресурсов в той же самой квартире.
Видимо в России какая-то параллельная математика ещё введена в действие, у меня только такое объяснение )
темич, это секретная формула Росстат. простому смертному не понять.
темич, есть еще небинарные подешевевшие!
темич, чиновник ест мясо, а трудяга капусту. В среднем они едят голубцы Информация примерно такая
Кажется дилеры не отождествляют падение продаж с повышением цен, и продолжают пилить сук, на котором сидят
Произошла деавтомобилизация, спасибо верховному, который заботится о людях. Пздц.
rediska, он хочет вернуть ту свою прекрасную молодость
К., он уже и в молодости прекрасно устроился, так что о простых людях никогда ничего не знал
Я на своём субарике могу еще лет 5 ездить, с учетом своих низких пробегов. За 5 миллионов такой новый я покупать не готов, а отечественную машину или кучу странных китайских брендов, которые как в калейдоскопе меняются, не хочу. Подожду, пока ситуация стабилизируется, необходимости в срочной замене нет.
Добрый вечер. Напишите, пожалуйста, что у вас за Субару? Год выпуска, брали новый или бу, пробег, пробег в год, турбовый или атмосферный, какой мотор, жрет ли масло, так ли дорог в обслуживании?
Антон, Аутбэк, 2,5, купил новым в 2014 году. Но с точки зрения стоимости обслуживания и масложора мой пример ничего интересного не даст, потому что пробег у меня 2 тысячи км в год, и на ТО (официальное) я ну раз в два года заезжаю. Такой нетипичный режим эксплуатации. Поломок пока не было.
Спасибо за ответ. Отсутствия поломок и пробок на дорогах!
Дилеры сейчас вообще о**ли , они в течении 40 минут выкупают авто которые только выложили и норм цена на них, потом выставляют на своих площадках с наценкой +200-300 тыс. т.е. сейчас даже с рук авто тяжело купить хорошее, так как у дилеров спец. люди отслеживают 24\7 новые обьявления на авто, это жесть
Genesis G70 хочу, но позволить себе пока не могу. Может в следующем году 3-5 летний возьму.
Sergey, в 2021 году висели в онлайн шоуруме неделями, никто не брал) в районе 3 миллионов
Pedro, я его и сейчас могу примерно за такие же деньги новым купить, но для меня это некомфортный ценник. Мой нынешний авто мне примерно в 2.5 раза дешевле обошелся (б/у если что).
Sergey, жирный экземпляр
Pedro, ну да, прост 3.3 V6 с самоблоком на задней оси только в топовой комплектации есть, а ради всего этого мне он и нужен =)
Отмените пошлины, сделайте цены хотя бы как в Казахстане, хватит издеваться над народом!
Я где-то в 2014-2015 году.
ну все следующую точно куплю BMW трешку из салона, а сейчас чтобы в кредит не лезть, куплю Киа Оптима. Трешка тогда пакетная стоила чуть более 2 миллионов рублей. Не хватало тысяч 500-600, поэтому покупал то, что по средствам. И каждый раз думал ну вот следующий раз это будет новая BMW.
Доход растет каждый год, вроде цифры внушительные. Сменилось несколько машин.
Год 2022. Сейчас от новой трешки, ввезенной по паралельному импорту (с непонятной гарантией естественно), я гораздо дальше, чем восемь лет назад. Потому что сейчас она стоит 7 миллионов рублей, и это совершенно ту матч.
Радует, что есть трактор. Он ликвидный и свои 200-300 тысяч ходит без проблем. Пробег сейчас 90. Пусть ездит дальше лет пять. А там будем смотреть, чего с ценой на трешку станет)
Егор_19, трактор? в смысле эскавотор-погрузчик?
Bet, японский дизельный внедорожник. В семье его зовут трактором)
Егор_19, аааа) такой и 500 пройдет.
В начале 2022 присматривался к Volvo XC-90. Теперь смогу её себе позволить только когда стану олигархом.
BMO, тогда бу. на самом деле, многие машины не сильно теряют потребительские свойства за несколько лет. ездил на 11-летнем XC90 с известной историей обслуживания и нормальным пробегом. Человек брал ее новой и не спешил менять через 3-5 лет, как большинство.
Bet, ничего не имею против Б/у, сам сейчас езжу на ауди 2011 года, покупал её у первого владельца в 2016м с пробегом 25тыс. Да только вот на б/у с вменяемым пробегом цены теперь стали тоже адские 🙁 и как писали ниже всё выгребают салоны-перекупщики, выставляют потом с наценкой
Я окончательно перешёл на правый руль, купил в Находке Honda grace hybrid 4wd 2017 года с пробегом 40 тыс. Сейчас везу ее в СПб. Альтернатив в СПб за 1 млн. р. не вижу, хотя раньше пользовался продукцией VAG. Понятно что такой вариант не для всех. Но жизнь вносит коррективы. Для определенной части населения — ренессанс импорта б/у из Японии, единственный вариант иметь технологичную машину за вменяемые деньги. Китайцы пока могут понавешать кучу экранов на андроиде, но по двигателям и их выбору ничего предложить не могут. Тем более важно понимать какой машина будет разменяв хотя бы 100 тыс пробега. У японских б/у это понимание есть.
куплю автомобиль в Грузии / Казахстане / любой другой нормальной стране с нормальными ценами и буду делать машине визаран раз в год
Anton, до тех пор, пока вас не попросят из "нормальной" страны назад в "ненормальную" ))
Bet, не очень понятно о чём ваш комментарий: спокойно перемещаюсь между странами и никаких проблем. Если у вас есть какой-то негативный опыт, связанный с непониманием тех или иных пограничных правил той или иной страны, то это не значит что другие также не понимают этих правил и законов.
Про «неизменность цен на остатки машин на складах» посмешили
Дилеры давно уже вспомнили про схему из нулевых — под 30% цены накрутить «обязательными» допами и покупкой только через кредит с обязательной страховкой
Филипп, не знал, что это актуально? можете накидать арифметику цены на круг (с растоможкой и доставкой), если взять бу машину у вас и такую же в МСК?
Bet, могу только подсчитать арифметику у себя. По МСК считайте сами. Напишите мне в телегу(philkkk) максимально чёткие требования к авто(двигатель, опции, год, пробег и тд и тп)
Да, но прогнозы что то не айс, а присматриваюсь к джили кулрей, мониторю пока
"Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей." — по этой логике в 30-е годы прошлого века,и дефицита на продовольствие не было!Для многих машины стали НЕ ДОСТУПНЫМИ. Повысьте цены на 1000% и закройте все автомобильные заводы за не надобностью!
Смотрю на новый Chevrolet Tahoe 2022 года.
Смотрю на Chevrolet Tahoe 2022. Если $ упадет до 60 или ниже хотяб на короткое время то куплю по параллельному импорту!
Лада Веста за 2.000.000 куда мир катется?? Кому она нужна??
За эти деньги можно привезти 3 летнего японца в классе D
Кому нужен левый руль спокойно из США или южной Кореи с полной таможней ещё задача останется..
Пример: из США хонда акорд 2020 год 40.000 км пробег.
1.850.000 р полная стоимость включая пошлины и таможню.
Ещё вопрос к статье. для размышления почему лады зарубежом дешевле чем на родине..
Я в этом году присматриваюсь к тротуарам и статьям о пользе ходьбы ) ещё к велику и ценам на такси.
Учусь на права, скоро планирую покупать машину, бюджет 300-400к… Рассматриваю Альмеру, может Лансер… Может что-то посоветуете вы?
Нет,не планирую. Китай, Иран и Индия не интересуют. Качество ниже плинтуса. Лада,цена выше плинтуса. Покатаю на старом Фордике(14 лет).
Все очень дорого цены на машины выросли в России очень, даже не знаю что купить, просто офигет куда катится это цены , кто придумал эти цены