Что выгоднее машина или такси
Перейти к содержимому

Что выгоднее машина или такси

  • автор:

Свой автомобиль или такси: что лучше?

Ездить на своей машине или на такси – дилема, которая с определенной периодичностью посещает наших автовладельцев. Очередное повышение цен на бензин, страховки и ремонт обостряет выяснение подобного вопроса. Тема настолько популярная, что на нее успели высказаться крупные блогеры федерального уровня, а также появились статьи в популярных сетевых изданиях. Казалось бы, все эти авторы с цифрами в руках доказали, что такси выгоднее, но все это сделали они на примере двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга. А вот насколько такая позиция достоверна для граждан рядового областного центра не считали. Дополнительные сомнения в достоверности таких рекомендаций вызывает то, что в основном против авто высказываются парни и девушки в возрасте до 35 лет, которые работают в офисе, либо занимаются творческой профессией и не обременены детьми. Проверим эти расчеты для среднестатистического жителя города Волгограда, у которого есть семья и дети. Что выгодно для него: собственное авто или такси?

Своя машина vs такси: оцениваем плюсы и минусы

Сначала сравним преимущества каждого из вариантов, а потом оценим их с учетом экономики.

Достоинства использования такси:
• Везет в любом возрасте и состоянии. Не нужно тратить время, деньги и нервы на получение прав. Достаточно позвонить и машина приедет за вами. Такси заберет вас из офиса, из бара от друзей или привезет на вечеринку.
• Не надо искать парковку. Работающие в центре знают, насколько тяжело найти место, где можно оставить свою машину. С такси такой проблемы нет. Также не нужно ругаться с соседями в поисках места для парковки автомобиля ночью во дворе.
• Нет дополнительных трат. Нет автомобиля, и не нужно тратиться на бензин, покупать ОСАГО или отдавать деньги на регулярные ТО.
• Экономия времени. Пока едешь в такси можно прочитать книгу, ответить на почту, послушать музыку. И при этом не надо отвлекаться на дорогу.
• Личное авто может разбиться. В этом случае владелец тратит время на заполнение бумаг и деньги на ремонт.
• Оперативность. Вызвал такси и оно в любое время и погоду к тебе приехало. В основном так бывает в хорошую погоду. Зимой, когда выпал снег, или осенью в дождь ждать такси приходится долго. В таком случае свой автомобиль рядом с домом довезет за это же время или даже быстрее. Как видно это довольно спорное преимущество.

Преимущества собственного автомобиля:
• Дальние переезды. На машине можно поехать на море, в другой город, при этом загрузить в нее все необходимое. Такси тут или не поможет или стоит дорого.
• Поездки на природу. Имея автомобиль, выехать на природу на пикник не составляет проблем, нужно только желание. Таксист туда, где не работает навигатор, и где нет дорог не повезет.
• Гарантированный уровень комфорта и безопасности. В своей машине можно регулировать кондиционер так, как тебе удобно, это особенно важно, если едешь с ребенком; можно слушать любимую музыку или наоборот ехать в тишине. Садясь в такси, остается только надеяться, что машина технически исправна и у нее присутствуют и работают подушки безопасности.
• Удобно ездить с детьми и перевозить грузы. К сожалению, не все таксисты готовы перевозить ребенка, т.к. потребуется детское кресло, плюс дополнительные проблемы, шум в салоне, требуется дополнительное место для детской коляски и т.д. А за перевозку багажа, превышающего стандартный размер дорожной сумки, в такси могут потребовать дополнительную плату. Все эти трудности исчезают, если мы находимся за рулем собственного автомобиля.
• Удовольствие от езды. Машина дарит чувство свободы и мобильности, когда ты сам решаешь, куда и как ехать, где остановиться и сколько стоять. Подобное ощущение в такси недоступно.
• Оперативность. На своем автомобиле можно выехать в любое необходимое время, при наличии детей в машине в обязательном порядке есть детское кресло. В случае такси требуется уточнять, возит ли водитель детей, ставить дополнительные галочки при заказе, ждать и надеяться на позитивный исход.

Перечисленные выше достоинства каждого из вариантов трудно перевести в цифры, они в основном отражают привычки и особенности характера тех, кто предпочитает такси или собственную машину.
От эмоциональной стороны перейдем к экономической.

Собственный автомобиль или такси: экономические расчеты

Стоимость владения своим автомобилем
Владелец автомобиля в течение года тратит деньги на топливо, ОСАГО, транспортный налог, ТО. Помимо этого есть неявные расходы – снижение стоимости машины и непредвиденные – штрафы и ремонт.

Volkswagen Polo уверенно входит в ТОП 10 самых продаваемых моделей в России

Среднестатистический житель города за год на своем автомобиле проезжает 15 000 километров. Дальнейшие расчеты проведем на примере двух моделей:
• Volkswagen Polo в комплектации Conceptline с двигателем 1,6 и мощностью 90 л.с., MT;
• ŠKODA OCTAVIA в комплектации Active с двигателем 1,6 и мощностью 110 л.с., AT.

Владелец Volkswagen Polo в год будет тратить:
• Бензин — 39 475 рублей (пробег 15 000 км, заправляет 95-м бензином по цене 45 рублей за литр);
• ТО-1 составит порядка 9000 рублей.
• ОСАГО — 2 643 рубля (рассчитано для 1 водителя старше 22 лет и со стажем более 3 лет);
• Транспортный налог – 675 рублей.
Суммарные расходы составят — 50 793 рубля. Расчетное значение потери стоимости автомобиля за год – 98 000 рублей по данным портала Quto.ru. Итого 148 793 рублей.

комфортный и экономичный автомобиль гольф-класса

Владелец ŠKODA OCTAVIA в год будет тратить:
• Бензин — 42 525 рублей (пробег 15 000 км, заправляет 95-м бензином по цене 45 рублей за литр);
• ТО-1 составит порядка 9200 рублей.
• ОСАГО — 2 883 рубля (рассчитано для 1 водителя старше 22 лет и со стажем более 3 лет);
• Транспортный налог – 1 925 рублей.
Суммарные расходы составят – 56 533 рубля. Расчетное значение потери стоимости автомобиля за год – 129 000 рублей по данным портала Quto.ru. Итого 185 533 рублей.

Стоимость использования такси
Затраты на такси зависят от выбранного класса автомобиля (бюджет, комфорт, премиум), от расстояния и времени заказа (в праздничные и ночные часы тариф выше). Для расчета расходов на такси будем учитывать такое же расстояние, как и для владельцев личного транспорта — 15 000 км.
В городе Волгограде действует множество таксомоторных компаний, остановимся на одном из самых доступных по цене.

Стоимость поездки на такси

Стоимость поездок на такси:
• Тариф «Эконом» — 10 рублей/км, стоимость посадки – 69 рублей. Например, поездка на расстояние 20 км обойдется минимум в 270 рублей. Следовательно, если проехать на такси 15 000 км, то получится около 202 500 рублей. Это без учета стоимость ожидания и периодов повышенной тарификации.
• Тариф «Комфорт» — 11 рублей/км, стоимость посадки – 119 рублей. На таком автомобиле поездка длинной 20 км будет стоить не менее 350 рублей. Расстояние в 15 000 км будет стоить примерно 262 500 рублей.
Сравнение расходов на такси и на свое авто
На основе приведенных расчетов видно, что ездить на своем автомобиле в Волгограде экономически выгоднее, особенно если ваш километраж за год составляет около 15 000 км. Кроме того, за рулем собственного автомобиля вы сами обеспечиваете себе необходимый уровень комфорта и безопасности.

Сравниваем результаты

Своя машина, такси или каршеринг: что дешевле

Своя машина, такси или каршеринг: что дешевле

Личный автомобиль — это, во-первых, популярный вид транспорта, а во-вторых, желанный. В России к концу 2021 года на граждан РФ было зарегистрировано 45 млн машин. Как отмечают автомобилисты, помимо оперативности своя машина — это чувство собственности и возможность свободного перемещения.

Однако это недешевый вид транспорта. Основные расходы на машину такие:

  • Амортизация — снижение стоимости машины из-за износа. Правда, ситуация на рынке складывается таким образом, что даже автомобили с пятилетним пробегом продаются со сравнительно небольшой скидкой. В среднем авто дешевеет с возрастом на 10–18% в год.
  • Топливо. Самый понятный параметр — чем больше ездите, тем больше тратите. Цены на бензин и дизель, по данным Росстата, с 2021 года увеличились на 5–8%. Как правило, рост происходит медленно, но к концу года расходы на топливо растут как минимум на параметры инфляции.
  • Техническое обслуживание. Даже если вы безупречно и бережно водите, расходов на ТО не избежать — каждые 10–15 тыс. километров нужно менять масло в двигателе и другие расходники. Чем старше автомобиль, тем значительнее этот параметр влияет на сумму расходов. . Как и в случае с имущественным налогом на недвижимость, федеральный центр определяет только базовую налоговую ставку. Подробнее о том, как начисляется налог, в материале Банки.ру.
  • Штрафы. В 2021 году ГИБДД возбудила 182,9 млн дел о нарушении ПДД, причем 73% из назначенных штрафов — за нарушение скоростного режима. Если разделить это число на общее количество машин (64 млн) в стране, то это в среднем по три штрафа в год на одно авто.
  • Парковка. Самая дорогая парковка в России в Москве — от 40 до 450 рублей в час. В Петербурге — от 38 до 190 рублей в час. В других регионах час парковки, как правило, не превышает 100 рублей.
  • Страховка. Полис ОСАГО должен быть у всех водителей. Базовый тариф находится в диапазоне от 1 646 до 7 535 рублей, далее прибавляются коэффициенты территории, КБМ, возраста и стажа, мощности автомобиля и так далее.
  • Мойка. По данным опроса, большинство водителей моют машину несколько раз в месяц, а тратят на это от 200 до 500 рублей за одно посещение.

Для примера расчета расходов на личный транспорт возьмем Volkswagen Polo с механической коробкой передач и мощностью двигателя 90 лошадиных сил. Для удобства расчетов некоторых параметров представим, что машина зарегистрирована в Москве.

Стоимость нового автомобиля

60–100 тыс. рублей

33 тыс. рублей (на 10 тыс. километров пробега, АИ-95, литр 51,6 рубля)

от 30 тыс. рублей в год

1 080 рублей в год

от 1,5 тыс. рублей в год

от 10 тыс. в год

от 7 тыс. рублей в год

от 8 тыс. рублей в год

Это примерный расчет. Многие параметры зависят не только от автомобиля, но и самого водителя. В расчете, к примеру, за стоимость ОСАГО взята величина базового тарифа, но в действительности полис будет дороже. На его стоимость влияет возраст страхователя, его водительский стаж, регион. На Банки.ру можно рассчитать условия для вас. Это удобно — сервис показывает индивидуальные предложения от ведущих страховых компаний.

Получается, что с заданными параметрами суммарный расход на автомобиль такого класса в Москве составляет 90,6 тыс. рублей в год. С амортизацией — от 150,6 тыс. до 190,6 тыс. рублей в год. На 10 тыс. километров стоимость 1 километра пути будет составлять 9 рублей без амортизации и 15 рублей с ней.

К первому году также стоить прибавить стоимость автомобиля. Если машина взята в кредит, то к этой сумме также прибавляется переплата по процентам автокредита. Соответственно, на это же число увеличится и стоимость одного километра в пути.

С каждым годом расходы повышаются — из-за естественного износа, инфляции, повышения транспортного налога, стоимости парковки и топлива.

Плюсы и минусы своей машины

К преимуществам своего автомобиля можно отнести:

  • независимость. На своей машине можно поехать куда угодно и когда угодно;
  • удобство для семьи, особенно если у вас маленькие дети;
  • удобство для людей с инвалидностью. Для этой категории водителей свой автомобиль может быть единственным способом перемещаться по транспорту. Особенно в городах, где инфраструктура общественного транспорта оставляет желать лучшего;
  • комфорт.

Основной минус своего автомобиля — конечно, расходы на его содержание. С учетом инфляции и ситуацией на рынке машина становится все менее доступной. Кроме того, машину могут угнать или вы, банально, можете попасть в аварию — и в том, и в другом случае это чревато большими затратами. Правда, эта ситуация компенсируется полисом каско, в который входят и случаи угона.

Рассчитайте стоимость КАСКО онлайн

Покажем цены всех ведущих страховых компаний

Принято считать, что на машине много времени тратится на пробки. Однако это нельзя отнести к безусловным недостаткам личного автомобиля. Если на дороге сложная ситуация, в пробке стоят все — и те, кто за рулем своей машины, и те, кто сидит на пассажирском кресле такси. Особенно на маршрутах, где нет выделенных полос для трамваев или автобуса.

Затраты на такси

Такси — не тот вид транспорта, который можно равнозначно сравнивать с каршерингом и даже личным автомобилем. Более того, сейчас принято считать, что это широкодоступный вид транспорта — автомобили на любой бюджет почти во всех российских городах. Но так было не всегда.

Доступным этот транспорт стал после появление агрегаторов — Uber, «Яндекс», «Ситимобил», GetTaxi и других. Захватывая рынки, компании вводили промокоды на бесплатные поездки, снижали цены. Теперь и рынка конкурентного уже нет (осталось, по сути, два федеральных игрока — «Ситимобил» и «Яндекс»), и клиенты уже привыкли пользоваться приложениями, а не «сигналить» на дороге или звонить диспетчерам по телефону. Поэтому цены растут — за последние два года по 12–15%. На это обращала внимание и ФАС.

Километр пути на такси по России стоит очень по-разному. В Елабуге (меньше 80 тыс. жителей) стоимость минимального заказа составляет 69 рублей на самом дешевом тарифе, а в Москве уже 139 рублей. В эту цену входит 2 километра пути, далее считается и предполагаемое время в пути, и километраж. В обоих городах — 10 рублей за километр (тарифы «Яндекс Go» 27 декабря 2022 года). Исходя из этого, возьмем за среднюю стоимость 1 километра в 32 рубля.

Итого получается, что те же 10 тыс. километров на такси обойдутся в 320 тыс. рублей. Это значительно больше годовых затрат на свой автомобиль. Зато эта сумма распределяется равномерно — не нужно сразу платить порядка 1 млн рублей на автомобиль, нет никаких переживаний из-за технического состояния и так далее.

Плюсы и минусы такси

К преимуществам такси можно отнести:

  • не нужно думать о штрафах, парковке, страховке и так далее;
  • широкая доступность — в крупных городах машина найдется куда угодно, когда угодно и в любую погоду;
  • комфорт.

Выбор в пользу такси нужно делать только в том случае, если вы будете пользоваться им нечасто — не больше 4–7 раз в неделю. Второе: поездки не должны быть протяженными. У такси самая большая стоимость 1 километра пути среди всех видов транспорта, поэтому ехать каждый день на работу из пригорода в центр — затратная идея.

Такси — это оперативность и быстрое решение. Если вы часто ездите на расстояния больше, чем по 20–30 километров в день, то дешевле присмотреться к альтернативным вариантам транспорта.

Затраты на каршеринг

Стоимость аренды автомобиля зависит от выбранной модели оплаты — поминутный тариф, почасовой и посуточный. Это отличает каршеринг от такси в плане затрат — клиенты платят не за пройденный путь, а только за время. В среднем по России стоимость составляет 8–15 рублей за минуту и 2–4 рубля за ожидание.

При идеальных условиях, когда в городе нет пробок, а светофоры не вредничают, за 1 час можно проехать до 50 километров. Получается, что в таких условиях 1 километр обойдется примерно в 18 рублей.

По правилам каршеринговых сервисов, все расходы на оплату штрафов за нарушение ПДД берет на себя водитель, который нарушил правила. Учитывая это и коэффициент дорожной ситуации, увеличим стоимость километра до 21 рубля.

Итого получается, что те же 10 тыс. километров обойдутся на каршеринге в 210 тыс. рублей. Это все еще дороже автомобиля, но дешевле такси.

Как показывают исследования, россияне пользуются каршерингом чаще всего на короткие расстояние, а средняя стоимость одной поездки в 2022 году составляет порядка 460 рублей.

Что выгоднее? Купить авто или ездить на такси��

На просторах интернета, появилось достаточно много инфо-цыган, бизнес-тренеров, гадалок и т. д. И в последнее время они часто стали сравнивать что же выгоднее ездить на такси или купить свое авто.

1.Цена авто по их мнению 3 млн минимум других не бывает;

4. Еще кредит платить за авто нужно;

5. Резина (лето, зима);

Вообщем выходит тысяч 40-50 в месяц в среднем (по их авторитетному мнению, не считая кредита). Ссылаясь на их видео коих в интернете полно.

А критерий такси, они показывают только один: «Ну, а че так дешевле 500р в день выходит, не то, что своя тачка. В год выходит 182к, хоть 10 лет на такси ездить можно». В общем для интернетных экспертов. Плюсом может быть только экономический фактор.

Возможно, конечно многим из тех кто прочитает эту статью, вообще не надо никуда ездить, либо в месяц у вас выходит 1.5-2к на такси. Тогда в принципе вам и не нужна своя машина.

1) Не обязательно брать машину за 3 млн рублей. Есть много б/у машин, которые в нормальном состоянии. Либо купить новую русскую машину и не парится. Что как по мне является лучшим решение, особенно когда вам машина нужна не для покатушек, а для работы.

2) Техосмотр у всех отменили, но видать у них еще нет.

3) Автомойка. В своих видео «эксперты» заявляют о том, что чуть ли не 2 раза в неделю придется отдавать по 1-2 к на автомойку. Но они не в курсе о том, что можно взять в руки ведерко, тряпочку и помыть бесплатно. Или поехать на мойку самообслуживания и трать на помыв машины 300р.

4) Кредит. Зависит от вашего дохода и от машины которую вы купили, будет ли вам проблемой платить кредит или нет. По крайней мере можно часть денег накопить и нагрузка на «карман» немного или намного станет меньше. А можно купить машину и уехать в монголию))) и кредит не платить (шутка).

5) Резину брать придется, тут никуда не деться. Можно купить новую вместе с машиной взяв чуть большую сумму в банке. Либо если берете б/у авто найти ту, где продают вместе с резиной. Она будет значительно дешевле чем новая. А потом, как насобираете денег купите новую.

6) Ремонт. Тут все зависит от вас. Конечно если вы будете » ложить стрелку» попутно собирая все ямы. Этот пункт будет самый затратный. А если вы будете соблюдать ПДД, вовремя делать замену масла да и в целом следить за машиной. Я уверен, что ремонт сильно вас не обеднит.

7) «Розы- любят воду, пацаны-свободу, а машина бензин» Я только, что придумал (почти придумал. вернее грамотно использовал часть) цитату, для пацанских тазов. Жду во всех пацанских пабликах эту цитату с фотографией посаженной четырки. А если серьезно, то траты могут быть разные. По крайней мере доехать от точки А до точки Б будет дешевле чем на такси.

В общем ежемесячное содержание машины зависит от самой машины и от того, как вы ей пользуетесь и куда ездите. Может быть 10К, может 30К ежемесячно. Не обязательно 50К.

1) Время. Если вы к примеру куда-то очень спешите, будет ли у вас время ждать такси? Которое может ехать к вам 30 минут и больше.. А вот была бы СВОЯ машина можно было бы сесть и поехать.

2) Неприятны запах в кабине. Может вам попадется таксист вонючий. Или вам не нравится запах табака, а он курит. Возможно по какой-то причине воняете ВЫ, и не хотите своим запахом мучать таксиста. А ехать надо, в общем от поездки останется неприятный осадок (у таксиста точно). А еще садятся в такси люди с перегаром. И причин неприятного запаха может быть много.

3) Болезни. Неизвестно куда ездил и кого возил этот таксист.

4) Цена. Доехать от точки А до точки Б на своем авто значительно дешевле, чем на такси.

5) Быдло таксисты. Конечно бывают и быдло пассажиры, но я думаю никто не захочет попасться с таким. Интересно, а, что будет если быдло-таксист, подвезет быдло-пассажира. Оставлю тем кто дочитал до этого места, пищу для глубоких, философских размышлений))

Конечно, есть и хорошие причины ИНОГДА пользоваться такси. Например можно встретить дружелюбного таксиста, и поболтать с ним в пути. и дорога будет веселей. Так же если вы пьяны за руль уже не сядешь. Да и если устал/приболел и чувствуешь, что за руль садиться не стоит лучше поехать на такси. Можно узнать какие-нибудь интересные местные сплетни, либо истории.

В общем причин, что бы пользоваться такси, как и причин купить свое авто хватает. Все зависит от вас, и от того хотите ли вы свою машину и будете ли вы за ней следить и ухаживать. Если вы не любитель «покатушек», и вам не нужно ездить часто/далеко по делам. Тогда зачем вам машина. Чисто по приколу? Или в надежде, что вы однажды проснетесь и захотите стать курьером на своем авто? Ну если денег много почему бы, собственно и нет. Но все же не рекомендую.

А если вы любите погонять по местности, попутно осматривая свои владения, либо исследовать неизвестную вам территорию. Возможно вам нравится катать девушек (возможно парней это вам решать). Или вам приходится часто ездить по делам. И на это у вас есть деньги, то рекомендую брать свое авто.

Лично мне нравится личное авто, но редко (2-3 раза в год) использую такси.

«Яндекс» вычислил границу выгоды между своей машиной, каршерингом и такси

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

В Москве владеть собственным автомобилем стоимостью до миллиона рублей выгоднее, чем пользоваться такси или каршерингом. К такому выводу пришли аналитики «Яндекса», которые подсчитали стоимость владения новой машиной в течение трех лет после покупки и сравнили эти затраты с расходами на такси и каршеринг при сопоставимом пробеге. С результатами исследования ознакомился РБК.

«Яндекс» владеет крупными сервисами на этих рынках — «Яндекс.Такси» и каршерингом «Яндекс.Драйв».

«Владеть машиной стоимостью от двух до трех миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России», — утверждают авторы исследования.

Однако они отметили, что чем меньше общая протяженность поездок, тем более выгодными альтернативами покупке машины становятся такси и каршеринг.

На странице исследования есть калькулятор для сравнения стоимости владения машиной в разных регионах страны при разном пробеге и затрат на каршеринг и такси разного класса.

Во сколько обходится личный автомобиль

Большую часть расходов на содержание и эксплуатацию нового автомобиля составляет амортизация — снижение его цены. Ее доля достигает 53% от ежемесячных расходов. На втором месте оказалось страхование КАСКО — 22% расходов, и только на третьем затраты на покупку топлива — 13% при среднем по России годовом пробеге. В затраты также вошли стоимость техобслуживания, мойки, сезонной смены шин и транспортный налог. При этом расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, так же как и проценты по кредиту на покупку машины, в стоимость владения включены не были.

Самой дорогой моделью в обзоре оказался Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 млн руб. В месяц содержание такой машины обходится в 357 тыс. руб., причем 272 тыс. из них — это амортизация. Меньше всех тратят владельцы LADA Granta — в среднем она обходится владельцу в 13 тыс. руб. в месяц.

Структура расходов на владение машиной изменяется в зависимости от ее цены. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. У машин премиум класса 60–70% месячных расходов — это амортизация. На втором месте — стоимость смены шин.

У бюджетных автомобилей главные статьи расходов — амортизация и топливо примерно в равных долях, на третьем месте КАСКО. То есть владельцы десяти самых дешевых машин тратят на топливо в среднем 5400 руб. в месяц и это около трети от общей суммы расходов. А те, кто ездит на десяти самых дорогих автомобилях, заправляются в среднем на 5800 руб. в месяц, но для них это всего 4% от всех затрат.

Власти Москвы разрабатывают приложение, с помощью которого автовладельцы смогут сдавать свои машины в краткосрочную аренду. Приложение «Народный каршеринг» будет собственностью правительства города, оно же будет «внимательно смотреть профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», сообщил глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.

Собственник автомобиля, по его словам, сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. При помощи разрабатываемого сервиса автомобиль поможет владельцу заработать, а городу — разгрузить дороги, рассчитывает Ликсутов. Он привел статистику, по которой более 90% времени личный автомобиль не используется.

Одним из главных неудобств эксперты назвали значительное повышение стоимости полиса ОСАГО, поскольку его придется оформлять для неограниченного круга лиц. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси, и если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *