Как добраться до моторчика печки форд фокус 3
Перейти к содержимому

Как добраться до моторчика печки форд фокус 3

  • автор:

КАК СНЯТЬ МОТОРЧИК ПЕЧКИ ФОРД ФОКУС 3

Снятие моторчика печки на Ford Focus 3 может потребоваться, если он не работает или шумит. Процесс снятия моторчика несложен, но требует определенных навыков.

1. Сначала необходимо отключить аккумулятор, чтобы предотвратить риск короткого замыкания или поражения электрическим током.

2. Для доступа к моторчику печки нужно снять панель перед пассажирским сиденьем, после чего снять отверткой крепление моторчика.

3. При снятии моторчика из печки необходимо быть осторожным и проверить, не повреждены ли провода или кабели.

4. Для установки нового моторчика необходимо сделать все в обратном порядке. Проверьте работу нового моторчика перед установкой панели.

Вентилятор печки форд фокус 3 как снять

Прошлой зимой помню гудел на морозе моторчик печки. Периодически клинило.

Решил не дожидаясь морозов снять его и проверить что да как…

Сперва снимаем бардачёк. Всё без особых проблем.

Далее убираем вниз предохранители и отодвигаем проводку.

До меня кто-то уже лазал похоже)

Снимаем джек со стороны бардачка — (заслонка циркуляции воздуха) и Снимаем основное питание со стороны педального узла.

Далее снимаем моторчик откручивая 3 болта крепления кожуха и проворачиванием самого моторчика против часовой со стороны педального узла.

Всё вытаскивается через предохранители. Вся процедура выкручивания 3 болтов занимает часа полтора. Их практически не видно и всё на ощупь.

Теперь всё снято. Начинаем переборку моторчика.

Мотор разбирается просто. Крылчатка — прогрев и выстукивание. Ротор — расклепываем.

Вот основная проблема гула. Втулка закисла на валу ротора. Отсутствие смазки.

Разбираем всё, смазываем, ставим на свои места места.

Мотор заклёпываем обратно.

Монтируем в автомобиль!

На этом всё. После переборки моторчик стал работать плавнее, гула зимой не должно быть, всё смазано. Немного шелестят щётки. Думаю, притрутся и будет ок!

Посмотрите интересное видео по этой теме

Чистка моторчика отопителя фокус3 — бортжурнал Ford Focus Hatchback Darth Vader ✔️ 2008 года на DRIVE2

Всем дратути)Решил выложить чистку мотора отопителя на 3 фокусе, так как все идеинтично как и на 2 фокусе кроме снятия бардачка, процедура неудобная(( все это дело можно провести в гараже самому.

Снимаем бардачок 4 винта сверху и 3 винта под защелками снизу бардачка, вытаскиваем коробку отщелкавшем модуль GEM и получается такая картина

Видим заслонку рециркуляции Ее нам надо снять за ней стоит наш моторчик) и начинается самое интересное как добраться до винтов крепления заслонки) предварительно снимаем фишку сверху

Вытаскиваем Ее через бардачок

Левое ухо, его легче всего отвернуть

Верхнее крепление, его немного неудобно отворачивать) но нащупать можно

Самое дебильное крепление) не знаю как его отворачивать особенно на 3 фокусе) на 2 попроще его отвернуть

Вот и моторчик) отщелкивается он со стороны водителя надо его нащупать, отщелкнуть штекер и нащупать язычок нажав на него провернуть мотор против часовой стрелки) он отвалится))

Снимаем крышку, Ее держат резинки и продуваем моторчик от пыли и чистим крыльчатку от грязи и пыли, затем мажем подшипники литолом)

Второй подшипник стоит за крыльчаткой попытался на фото показать где он стоит)

собираем все в обратном порядке) если такая чистка не помогла от вибрации и свиста моторчика, то его придётся заменить(

Ремонт вентилятора печки — бортжурнал Ford Focus Wagon snow QUEEN 2013 года на DRIVE2

Сказать что он сломался язык не поворачивается, так его меняли мои (а может и не мои) кривые руки в процессе замены кондея на климат-контроль. Ожидающая задача висела больше года. Так не хотелось снимать двери, усилитель подторпедный.Но получив пинка от AnderSSon78, собрал волю в кулак и поехал к нему в гараж. Спасибо Андрюха!После снятия торпеды, усилитель и двери ой как не хотелось трогать. Лень как известно двигатель прогресса, и шумящий мотор был снят безгеморно, но с многочисленными комментариями на свободном русском. Причиной дребезга, гудения, завывания и хрюканья были не защелкнутые амортизаторы, и вентилятор свободно гулял в направляющих. В тот день торпеду я не стал ставить, и уехал так, приклеив скотчем приборку к войлоку.Но как потом оказалось самое интересное было потом…

Пробег: 32800 км

Качественная замена вентилятора печки Форд Фокус 3 в СПб

Печка является составным узлом оборудования микроклимата транспортного средства и обеспечивает функционирование системы отопления салона. Предназначается данный механизм для обогрева пассажирского отсека и стекол автомобиля. Это обуславливает поддержание требуемой температуры и влажности внутри машины. Забор воздуха происходит из окружающей среды, на входном отверстии установлена сетчатая перегородка для задерживания крупных примесей.

Вентилятором является исполнительная комплектующая часть печного узла, направляющая поток воздушных масс к салонному пространству. Выполнена эта деталь из пластикового материала повышенной прочности. Для корректной и надежной работы этот элемент балансирован производителем.

Строение печного устройства и принцип рабочего процесса

Печка имеет в своей конструкции функциональную крыльчатку, являющуюся активной частью механизма. Воздухонагнетатель состоит из таких составляющих компонентов:

  • цилиндрический пластиковый вентилятор со стопорной гайкой;
  • кожух каналов рециркуляции;
  • электрический приводной моторчик с собственной корпусной оболочкой;
  • гнездо подвода питающего напряжения;
  • элемент сопротивления электрической цепи (регулирование частоты вращения).

При запущенном моторном агрегате вентилирующий элемент потребляет энергию, вырабатываемую генератором машины Форд Фокус 3. В случае неработающей силовой установки питание будет происходить за счет аккумулятора. Контролирует этот механизм бортовая электроника. Есть возможность включать, выключать вентиляционный узел и регулировать производительность посредством ползунка и сенсоров мультимедийной панели. Включение пользователем отопления либо обдува приводит к подаче управляющего напряжения на приводной электродвигатель крыльчатки. Она посредством выполнения вращательного движения осуществляет забор воздуха снаружи и нагнетает его в салон автомобиля. При закрытой заслонке входного отверстия выполняется рециркуляция имеющихся воздушных масс.

Признаки возможных дефектов

  • свист и гул при работе вентиляционного узла;
  • наличие вибрационных факторов в процессе функционирования обдува;
  • ощущение щелчков и других несвойственных шумов;
  • прекращение поступления воздушного материала в рабочем режиме узла;
  • сбои электронного модуля управления;
  • спад производительности вентилятора.

Причины возможных неисправностей

  • нарушение рекомендуемых правил и способов эксплуатации, приведенных в технической документации производителя;
  • выход из строя соответствующего предохранителя;
  • присутствие пылевых и грязевых отложений на лопастях крыльчатки;
  • дисбаланс рабочего органов;
  • не проводятся своевременные профилактические обслуживания;
  • износ либо повреждение функциональных лопастей;
  • наличие технических проблем в работе моторчика печки Фокус 3.

Диагностические манипуляции

Осуществление технических операций по обнаружению проблем будет выполняться профильными профессионалами надежных сервисных станций, имеющих хороший уровень материально-технического обеспечения. Это позволяет проделывать работы должного качества. Началом проверочных работ будет подключение к электронному узлу контроля при помощи целевого компьютерного оборудования со специальным программным обеспечением. Инженеры-электронщики совершают подсоединения его к предусмотренному разъему автомобиля Форд Фокус 3. Далее выполняется определение основных рабочих параметров вентиляционного узла, специалисты проводят анализ полученных сведений и выясняют присутствующие проблемы.

Затем техники производят снятие вентилятора с приводом путем освобождения необходимых крепежей с использованием профильного инструмента. Далее электрический мотор с крыльчаткой монтируют на специальный стенд и определяются возможные недочеты в конструкции приводного устройства. Также здесь осуществляется проверка крыльчатки на наличие дисбаланса. В случае наличия этого показателя необходимо проводить восстановительные мероприятия. В противном случае будет происходить интенсивный износ составных элементов, и будут появляться люфты в сопряжениях. При несвоевременном вмешательстве сервисных сотрудников это может привести к полной потере работоспособности вентилятора и дорогостоящему ремонту.

При снятом узле техники также проводят его визуальное обследование на предмет присутствия возможных повреждений, загрязнений и попадании посторонних предметов. При возникновении нехарактерного запаха при работе вентиляционного узла сервисные сотрудники осматривают посадочное пространство и место над выпускным коллектором. В случае возможного попадания посторонних частиц на выпускной трубопровод будет производиться их нагрев и выделение неприятных запахов. Они затягиваются в заборное окно вентилятором и попадают внутрь салона машины Форд Фокус 3.

Замена вентилятора печки Форд Фокус 3

Для совершения работ по замене моторчика печки Фокус 3 или вентилятора, специалисты отвинчивают крепежные элементы крышки обшивки, находящейся под рулевой колонкой. Далее с помощью специальных инструментов осуществляется откручивание крепежей кожуха рециркуляции с последующим его демонтажем. Теперь техники получают доступ к вентиляционному узлу и выполняют его извлечение посредством воздействия на специальные фиксаторы с частичным поворотом его против часовой стрелки.

Ремонт вентилятора печки Форд Фокус 3

Такого рода манипуляции совершаются путем привлечения профильных специалистов авторизованных технических центров. Они имеют необходимое оборудование и приспособления для совершения процедур надлежащего качества. При наличии вибрации производится демонтаж вентиляционного устройства. Далее проделывается тщательная очистка стыковочных соединений лопастей крыльчатки от грязевых и пылевых отложений, вызывающих дисбаланс детали. Возможно, потребуется выполнить работы по замене печки Фокус 3, или произвести ремонт в электрической части, если это будет необходимо.

Замена мотора печки Форд Фокус 3

В случае проблем с электрическим моторчиком опытными профессионалами проводится ревизия проводов питания. Затем снимается крышка корпусной части привода и очистка щеток от возможного окисления. При выходе из строя подшипника якоря мастера проводят его локальную замену с применением специальных съемных приспособлений. Или осуществляется полная замена мотора отопителя Форд Фокус 3.

Рекомендуется проводить приобретение и установку только оригинальных деталей, обладающих подлинным качеством и надежностью в процессе эксплуатации. Произвести покупку требующихся деталей можно в условиях сервисных предприятий. Здесь опытный технический персонал поможет с подбором комплектующих частей и проконсультирует по имеющимся вопросам. Стоимость деталей будет несколько ниже цен на торговых площадках по причине отсутствия посреднических надбавок.

Как заменить мотор отопителя Форд Фокус 3 правильно и качественно

Замена мотора отопителя Форд Фокус 3 - Как правильно сделать

Приветствую всех автолюбителей и владельцев Ford Focus 3! Сегодня я хотел бы поделиться с вами информацией о замене мотора отопителя в вашем автомобиле. Эта процедура является довольно важной и может потребоваться в случае поломки мотора или его неисправности.

Подготовка к замене

Перед началом процесса замены мотора отопителя необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты. Проверьте наличие следующего инструмента:

  • Набор отверток
  • Ключи для демонтажа элементов
  • Набор торцевых гаечных ключей
  • Автоинструменты для доступа к местам с ограниченным пространством

Также рекомендуется иметь под рукой руководство по ремонту вашего автомобиля или обратиться к опытному специалисту.

Процесс замены

1. Перед началом работы отключите аккумулятор и подождите несколько минут для того, чтобы снять статическую электричность.

2. Откройте капот и найдите мотор отопителя. Обычно он располагается в передней части автомобиля, под панелью приборов или за пассажирским глушителем.

3. Снимите всю обивку и защитные кожухи для доступа к мотору отопителя.

4. Отсоедините все электрические соединения и разъемы, которые подключены к мотору отопителя.

5. Снимите крепления мотора отопителя с помощью подходящего инструмента.

6. Установите новый мотор отопителя в обратной последовательности, следуя этим же шагам.

7. После завершения замены проведите тестирование отопителя, чтобы убедиться, что он работает должным образом.

Помните, что данная процедура может потребовать некоторой технической грамотности и опыта. Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к опытному специалисту.

Выводы

Замена мотора отопителя в вашем Ford Focus 3 – это важная процедура, которая поможет поддерживать комфортный климат в салоне вашего автомобиля. Правильное выполнение данной процедуры гарантирует работоспособность системы отопления в течение долгого времени.

Если вы не уверены в своих навыках или не имеете доступного времени, рекомендуется обратиться к опытному механику или специалисту сервисного центра. Запомните, безопасность всегда на первом месте. Желаю вам успеха!

Как добраться до моторчика печки форд фокус 3

4 года

не увидел подобной темы, создаю.

мой фф2 славился замечательной печкой. климат был идеальный. прогревалось все быстро. ничего не потело и не затягивало.

а как с этим дела обстоят в фф3?
особенно будет ценно мнение сибиряков

печка, обогрев салона, салон фф3, сверчки в салоне, свист, шум, система отопления
цитата:
Привет всем. Такая проблема, с печки время от времени идёт неприятный запах, пробывал аэрозольный очиститель кондиционера, эффекта хватило на неделю.

Может там, где воздухозаборники, накопилось гнилья всякого? Тухлые листья, мёртвый воробей или ещё что-то. Опять же салонный фильтр.
Короче надо смотреть весь путь воздуха от улицы, до носа.
19 мар та 2018

Уже больше года свистит мотор печки на максимальных оборотах — решил в праздники залезть в него. То, как он легко и прекрасно он снимается, и так всем хорошо известно, лично у меня ушло на это 10 часов, хорошо что уложился в 1 световой день. Теперь о плохом: смазка литолом через шприц без иголки в торцы подшипников ничего не дала, точнее теперь шумит только на максимальной скорости, на auto будто и нет, но более мерзко, с сильным гулом. А что самое грустное — появилась вибрация, хотя крыльчатку я не снимал, мотор не ронял и вообще аккуратно ее от пыли влажной губкой протер только, поэтому придется лезть снова и ставить новый, хорошо хоть оригинал за 3к найти можно.

Пару слов о разборе: все пишут, что задний нижний саморез это пц, нет — самый это верхний задний. В первом случае можно найти позу, чтобы одновременно смотреть в камеру телефона и тыкать отверткой, во втором случае через телефон его видно лишь в одном положении, при котором отверткой уже никуда не залезть. Если кто собирается туда задезать, купите в китае эндоскоп к телефону, пусть даже самый дешевый qvga за $5, он вам не то что вагон, целый состав нервов и времени сэкономит.

Действия при плохой работе печки Форд Фокус 3 или её полном отказе

Чтобы разобраться в причинах плохой работы печки Форд Фокус 3, полезно вникнуть, как вообще осуществляется прогрев транспортного средства. После запуска двигателя по причине трения поршней о стенки цилиндров температура этого главного автомобильного агрегата повышается. А также способствует повышению температуры двигателя сгорание топлива. Если игнорировать такое повышение температуры, двигатель может просто выйти со строя, его поршня заклинят. Чтобы предотвратить такую плачевную ситуацию, производитель оснащает транспортные средства специальной системой охлаждения, состоящей из радиаторов, трубок, патрубков.

Печка Форд Фокус 3

Один из радиаторов установлен внутри салона, чаще всего место его расположения находится под панелью приборов. Именно этот радиатор прогревается специальной жидкостью, соответственно, именно он отдаёт в салон тёплый воздух. Чтобы активизировать подачу тёплого воздуха, обеспечить быстрый прогрев салона, рядом с таким радиатором устанавливают вентилятор, ускоряющий циркуляцию тёплых потоков.

К сожалению, выход со строя любого звена в этой цепи системы охлаждения и отопления провоцирует сбой, по причине которого печка автомобиля прекращает греть, в салон может поступать только холодный воздух.

Причины плохой работы печки

Если печка вашего автомобиля Форд Фокус 3 тоже перестала удовлетворять вашим ожиданиям, мы рекомендуем вам выяснить причины такой плохой работы, а также попытаться устранить выявленные недостатки. Опытные специалисты заявляют, что можно выделить пять основных причин, из-за которых печка не успевает нормально разогреваться. Остаётся проверить каждую из них, найти неисправность, направить усилия на их устранение.

Поломка вентилятора

Если внезапно прекращает работать вентилятор, в салон прекращает поступать тёплый воздух, невзирая на то, что сам радиатор продолжает нагреваться и подавать его.

По этой причине специалисты рекомендуют осуществить некоторые действия, благоприятствующие возобновлению работоспособности вентилятора. Часто он прекращает работать, когда перегорает предохранитель, отвечающий за его безопасность. Это самая простая поломка, устранить которую совсем просто. Остаётся только приобрести новый предохранитель, если у вас его нет в наличии, и осуществить замену.

К сожалению, не только сгоревший предохранитель способен остановить работу вентилятора. Иногда приходится ремонтировать электронику, управляющую вентилятором. В худших ситуациях приходится приобретать новый вентилятор, поскольку старый оказывается совершенно не подлежащим ремонту.

Вентилятор печки Форд Фокус 3

Иногда приходится проводить замену мотора печки Форд Фокус, когда налицо имеются все признаки, указывающие, что моторчик вышел со строя. Снимать его немного неудобно, но, приноровившись, всё-таки выполнить такие действия сможет даже новичок. Полезно только предварительно ознакомиться с рекомендациями профи, как снять моторчик печки. Сняв двигатель вентилятора и отопителя на авто Форд Фокус 3, можно проверить его работоспособность, подключив напрямую к АКБ. Если проблема заключается в нём, моторчик останется неподвижным, тогда попытайтесь найти хорошего электрика, который сможет «воскресить» ваш моторчик. В противном случае придётся искать новый. Иногда в качестве причины плохой подачи тёплого воздуха могут выступать ручки печки, которые не позволяют должным образом осуществлять регулировку работы печки и скорости вращения вентилятора. В этом случае вам предстоит просто осуществить замену ручек печки автомобиля Форд.

Замена охлаждающей жидкости

Многие автовладельцы не обращают внимания на то, какое количество антифриза или тосола залито в радиатор. Игнорирование такого вопроса с их стороны объясняется тем, что многие просто недопонимают важности, истинного значения этой жидкости в системе охлаждения.

Кстати, по этой причине автопроизводители последние модели авто оснащают специальными датчиками контроля уровня охлаждающей жидкости. Заметив снижение уровня, владельцы могут доливать его, не дожидаясь понижения до критических показателей.

Добавление охлаждающей жидкости

Уровень антифриза может понижаться по причине его утечки, когда в радиаторах или патрубках возникают пробоины. Безусловно, малое количество жидкости не позволяет разогреваться до нужных температур, соответственно, печка неспособна гнать тёплый воздух. Устранить такую проблему может каждый владелец транспортного средства. Прежде всего, следует направить усилия на поиски мест пробоин. Затем обнаруженные пробоины устраняют, только потом в радиатор доливают необходимое количество антифриза или тосола.

Иногда неопытные автовладельцы недоумевают, почему течь устранена, антифриз долит до необходимого уровня, а печка всё равно не гонит тёплый воздух. В этом случае вы сталкиваетесь с негативными последствиями доливания охлаждающей жидкости. В частности, при добавлении её возникает так называемая воздушная пробка, препятствующая нормальному функционированию системы охлаждения и отопления.

По этой причине рекомендуется после добавления антифриза или тосола не запускать двигатель сразу, а выждать некоторое время, это позволяет лишнему воздуху самостоятельно выйти. В противном случае приходится потом проводить специальные манипуляции, направленные на изгнание «воздушной пробки».

Выгоняем воздушную пробку

Проблемный радиатор печки

К сожалению, нормальной циркуляции жидкости препятствуют преграды, возникающие в патрубках. Часто их провоцирует своими неправильными действиями сам автовладелец. В частности, если заливается антифриз, а затем тосол, смешиваясь, такие жидкости образуют осадок, который способен сильно засорить патрубки.

Такие же проблемы может спровоцировать вода, которая заливалась владельцами, не пожелавшими растрачивать средства на приобретение специальной охлаждающей жидкости, в радиатор. К сожалению, такая экономия влечёт последующие серьёзные проблемы, в том числе и финансовые растраты. Вода — главный источник, провоцирующий ржавление, кроме этого, именно она вызывает образование накипи на стенках радиатора.

Радиатор печки Форд Фокус 3

Ещё иногда автовладельцы активно применяют герметики, чтобы устранить внезапно возникшую течь. Конечно, течь очень быстро устраняется, но эти герметики закупоривают не только проблемные места, но и рядом находящееся пространство в том числе. В этом случае приходится подвергать качественной чистке сам радиатор, а также осуществлять промывку всей системы. В противном случае датчики будут демонстрировать высокие температуры, а в салоне будет всё равно холодно. Иногда почистить радиатор не удаётся, приходится приобретать новый.

Неисправный термостат

Одним из важнейших элементов системы охлаждения и отопления является термостат. Именно он обеспечивает правильное направление циркуляции охлаждающей жидкости, задействовав малый и большой круг.

Первоначально при запуске двигателя охлаждающая жидкость начинает циркулировать только по малому кругу, впоследствии при хорошем прогреве открывается большой круг, жидкость начинает циркулировать по нему. При выходе со строя термостата жидкость сразу же после запуска двигателя начинает циркулировать по большому кругу, соответственно, печка способна в этом случае гнать в салон едва тёплый воздух. Единственным вариантом устранения такой проблемы является приобретение нового термостата.

Термостат печки Форд Фокус 3

Неисправность помпы и прокладки головки двигателя

Помпа представляет собой насос, который непосредственно качает, а затем заставляет циркулировать охлаждающую жидкость. Если нарушается работа помпы, жидкость не качается, соответственно, не только печка не работает должным образом, но и может сам двигатель перегреться и заклинить.

При малейших признаках выхода со строя помпы не следует мешкать, а однозначно посетить автомобильный магазин, приобрести новую помпу и установить её, выбросив старую.

Плохое качество работы печки может возникать вследствие выхода со строя прокладки, установленной между блоком и его головкой. В этом случае будет наблюдаться утечка жидкости, при этом её общий объём будет снижаться, не позволяя печке нормально прогреваться, обеспечивая нормальный прогрев салона авто. Характерным признаком такой неисправности является наличие белого густого дыма, выходящего из глушителя.

Замена помпы в Форд Фокус 3

Итак, вам, конечно, придётся повозиться в поисках причины, но в этом случае вы лучше сможете узнать своего «железного друга» изнутри, а также самостоятельно найти проблему. Устраняя неполадки, вы сможете также уберечь свой бюджет от чрезмерного «опустошения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *