Как подключить акб на камазе фото
Ток при этом поступает на лампу, минуя резистор выключателя, и лампа светит полным накалом. Г цена — от 2 руб.
В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства.
КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )
Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт.
В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. В этом случае нужно заменить блок на новый.
В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда. Поэтому, вопросу надежности и обслуживания узлов и агрегатов своими руками было уделено достаточно много внимания: Проводка КАМАЗ наружной световой сигнализации Внедрены электронные блокировки, предотвращающие выход электроцепей из строя.
Система пуска и предпусковой подготовки Система пуска и предпусковой подготовки автомобиля КАМАЗ включает в себя систему электрического пуска, электрофакельное устройство и предпусковой подогреватель. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке.
При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер-коллектор транзистора VT2.
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.
Общая схема
Такие батареи изготовляют несколько заводов. Предостережение: Ошибочное подключение массы к положительному выводу аккумулятора приведет к выходу из строя регулятора напряжения и встроенных в генератор диодов.
Регулятор содержит измерительный элемент, элемент сравнения и регулирующий элемент. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей присоединен к корпусу автомобиля через дистанционный выключатель.
Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.
АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор.
Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.
На регуляторе напряжения, встроенном в щеткодержатель генератора, установлен переключатель сезонной регулировки. В случае обнаружения неправильной работы генератора пониженное или повышенное напряжение во избежание выхода из строя аккумуляторной батареи и электропотребителей необходимо отключить генератор от бортовой сети.
Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети.
МЕНЯЕМ РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ. КАМАЗ.
Принцип работы
В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке.
Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.
Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней. Катушки закреплены в сердечнике статора текстолитовыми клиньями. Номинальное напряжение генератора Г составляет 28 В, а мощность — ВТ.
И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены: Седельный тягач; Грузовик с удлиненной бортовой платформой; Семейство двухосных аналогов. Если за один прием довести плотность электролита до нормы не удается, корректировку следует повторить.
Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс.
Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования РООВ предназначено для недопущения возбуждения генератора при использовании электрофакельного устройства ЭФУ. Система внутреннего освещения Система предназначена для освещения рабочего места водителя, контрольноизмерительных приборов, грузовой платформы автомобиля. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.
На зарядных станциях аккумуляторные батареи, приводимые в рабочее состояние, а также снятые с машин, заряжаются, как правило, при постоянной величине зарядного тока. Каждая фаза состоит из последовательно соединенных катушек, намотанных проводом с эмалевой изоляцией. Подать напряжение 13 В. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.
На регуляторе имеется четыре вывода. При вращении ротора будет вращаться и магнитное поле, которое, пересекая обмотки статора, будет индуцировать в них ЭДС.
Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором
Похожие записи
Для недопущения отключения аккумуляторных батарей от корпуса автомобиля Камаз при работающем двигателе с помощью дистанционного выключателя «массы», на атомобилях существует блокировка выключателя массы. Когда водитель отпускает кнопку, то под действием возвратной пружины 7 сердечник и толкатель возвращаются в исходное положение.
Ток нагрузки максимальный, А Газ выделяется на поверхности электролита в виде пузырьков. Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т.
На штоке 3 закреплены подпружиненные контактные пластины 1 и 2. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке.
Совет: во время длительной стоянки следует своими руками отключать выключатель массы, поскольку АКБ разряжаются через обмотку возбуждения генератора даже при неработающем двигателе. Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. На корпусе генератора предусмотрены проушины лапы для монтажа этого узла на двигатель, а также для регулировки положения генератора и натяжения приводного ремня.
Комментарии и отзывы
Вращая крепежный болт, устанавливают необходимое натяжение. На автомобиле КАМАЗ выключатель приборов и стартера коммутирует только цепь обмотки РВМ и цепь управления регулятора напряжения, где ток составляет доли ампера. Применение контактной пластины 1 значительно уменьшает эрозию основных контактных пластин 2. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.
В крышке размещен блок выпрямителей и щеткодержатель. Подготовка к заряду на зарядной станции проводится в следующей последовательности: Наружным осмотром определяется состояние моноблока, крышки аккумуляторной батареи и полюсных выводов; Измеряется плотность электролита во всех аккумуляторах каждой батареи. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Напряжение на аккумуляторах медленно возрастает до 2,4 В, при котором начинается разложение воды и заметное на глаз газо-выделение.
ГО цена — от 3 руб. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией.
Генератор переменного тока Г рис. Натяжение ремней производится перемещением генератора при помощи натяжной планки. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя диодов генератора и регулятора напряжения. При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды.
принцип работы генератора
Схема подключения двух аккумуляторов
Способы соединения двух аккумуляторов: последовательное и параллельное
Достаточно большое количество охотников, рыболовов и путешественников, в виду своего хобби, зачастую устанавливают на свои транспортные средства дополнительный аккумулятор. Это необходимо для того, чтобы энергия основного аккумулятора сохранялась, и в дальнейшем можно было уехать с места дислокации без приключений.
Зачем необходим второй аккумулятор ?
Областей применения второго аккумулятора великое множество:
- Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе (например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование).
- Автомобиль, имеющий в своем оснащении электролебедку в любом случаи должен оснащаться периферийным аккумулятором.
- Автотранспорт представительского класса «по умолчанию» оснащаются видеоплеером, телевизором, кофеваркой, микроволновкой и прочими электроприборами, обеспечивающими повышенный комфорт при путешествии.
- Охранные системы видеонаблюдения, противоугонные системы, всевозможные радиосигнализации, а также устройства, предназначенные для активной защиты транспортного средства, также должны оснащаться своим отдельным элементом питания.
Как правильно соединить два аккумулятора?
Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам:
- Необходимо, чтобы и первый и второй аккумулятор были в идеальном состоянии. Как известно, аккумуляторные батареи, после определенного числа циклов заряда и разряда, начинают портиться, приходить в негодность, и как следствие, быстрее разряжаться. Если подключить к новому аккумулятору старый, то старый аккумулятор будет «поглощать» энергию из нового, и в конечном итоге оба элемента питания будут разряжены. Это же, в свою очередь, не позволит завести силовой агрегат.
- Следует использовать коммутатор для второго аккумулятора. Это устройство позволит использовать энергию первого аккумулятора, но позволит сохранить заряд второй зарядной емкости. Это же позволит всегда оставаться уверенным в том, что можно будет спокойно «сесть и уехать».
- Для того, чтобы не пострадала электропроводка транспортного средства, стоит использовать более мощный генератор, или же установить еще один.
- Аккумуляторные батареи должны быть примерно одинаковой мощности, если же батареи будут разной мощности, то это может привести к выходу из строя элементов питания.
- Необходимо использовать короткие шнуры для соединения аккумуляторных батарей, тогда процесс работы этих аккумуляторов будет наиболее эффективным.
Итак, постаравшись соблюсти данные рекомендации, можно cделать свой досуг на природе, на рыбалке, в походе или на охоте поистине красочным и незабываемым.
Однако, нужно определиться со способами подключения двух аккумуляторов друг к другу.
Первый способ: последовательное соединение: перемычка накидывается на клеммы: своя перемычка на «минусовые», своя перемычка на «плюсовые», далее оставшиеся две «противоположные» клеммы двух аккумуляторов соединяются между собой, ну а «плюсовые» и «минусовые» провода подключаются к остальной электрической системе транспортного средства.
Второй способ: параллельное соединение: при данном виде соединения двух аккумуляторов, перемычка накидывается следующим образом: соединяются «минусовые» и «плюсовые» клеммы аккумуляторных батарей, далее отводятся от спаренных элементов питания провода, которые подключаются ко всей остальной электрической системе автомобиля.
После того, как аккумуляторы были подключены между собой, следует сделать установить между ними либо коммутатор, либо переключатель.
Этот шаг позволит использовать энергетический ресурс только одного аккумулятора. Например, при выключенном двигателе, будет работать свет автомобиля, или же аудиосистема.
Если же двигатель транспортного средства включен, то энергия, необходимая для работы электроприборов в автомобиле, вырабатывается особым генератором. Но, правда, гораздо сильнее тратится топливо в транспортном средстве, а это, в свою очередь, приводит к возникновению неимоверных расходов на топливо.
Заключение
Подытоживая вышесказанное, стоит сказать о том, что установка периферийного элемента питания в автомобиль, станет прекраснейшим решением. Теперь можно не бояться внезапной разрядки аккумулятора, и последующих проблем с получением искры для зажигания.
Но второй аккумулятор будет эффективен лишь тогда, когда он был установлен и соединен с первым в соответствии с общепризнанными рекомендациями и нормами. Неверно подключенные батареи, станут настоящей головной болью для автолюбителя. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения. Например существуют стартерные и тяговые аккумуляторы, предназначенные для разных целей.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.
Аккумуляторные батареи и прикуривание автомобиля КамАЗ-5490.
Аккумуляторные батареи (АКБ) предназначены для запуска двигателя стартером и питания потребителей системы электрооборудования автомобиля. Аккумуляторные батареи заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты – электролитом.
Клеммы батарей должны быть чистыми и сухими. Смазывать клеммы тонким слоем кислотостойкой защитной смазки.
Корпус аккумуляторной батареи должен быть целым, без сколов и трещин.
Поверхность корпуса должна быть чистой, без подтеков, пыли и грязи – их наличие может привести к повышенному саморазряду.
Вентиляционные отверстия в крышках должны быть всегда свободны, чтобы газы улетучивались.
Плотность электролита для полностью заряженной аккумуляторной батареи должна быть (1,28 ± 0,01) г/см3 приведенной к 25 °C, напряжение разомкнутой цепи должно быть не ниже 12,6 В.
Эксплуатация аккумуляторной батареи не допускается, если плотность электролита ниже 75% заряженности (менее 1,24 г/см3).
Если эксплуатация автомобиля приостанавливается на срок более пяти дней, необходимо отсоединить провода питания предпускового подогревателя и автономного воздушного отопителя от аккумуляторной батареи, для защиты от продолжительного разряда.
Хранение аккумуляторных батарей.
Присоединение и отсоединение силовых проводов от батареи необходимо производить при отключенных потребителях.
Для хранения снимать аккумуляторные батареи с автомобиля (если эксплуатация автомобиля прекращается более чем на 1 месяц), полностью зарядить и держать, по возможности, в сухом прохладном помещении при температуре не выше 0 °C. Минимальная температура при хранении не должна быть ниже минус 30 °C.
Необходимо ежемесячно проверять плотность электролита; при снижении на 0,03 г/см3 требуется подзаряжать батареи.
Максимальный срок хранения аккумуляторных батарей без дополнительного заряда рекомендован не более трех месяцев.
Не хранить батареи в разряженном состоянии, так как это приведет к сульфатации пластин и к полной потере работоспособности батареи.
Внимание!
Не допускается соприкосновение выводов от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи с деталями корпуса автомобиля, возможно возникновение короткого замыкания.
Не допускается вблизи аккумуляторных батарей:
- работа с открытым огнем,
- искрообразование;
- курение.
Производить зарядку только на снятых с автомобиля аккумуляторных батареях.
Зарядку аккумуляторных батарей производить только в помещениях с исправной вентиляцией, так как при зарядке аккумуляторных батарей выделяется взрывоопасный гремучий газ.
Отработанные и неисправные аккумуляторные батареи необходимо сдавать в специализированные пункты приема.
Проверка уровня электролита (для отдельных моделей АКБ).
Поверхность электролита должна касаться нижнего торца тубуса заливной горловины, что соответствует расстоянию от поверхности электролита до сепаратора, равному 10-15 мм (см. рис Проверка уровня электролита в аккумуляторных батареях). Уровень электролита доводится до нормы доливкой дистиллированной воды.
Проверка уровня электролита в аккумуляторных батареях.
Пуск двигателя от внешнего источника электрической энергии.
Для пуска двигателя на автомобиле с частично или полностью разряженными аккумуляторными батареями (АКБ) возможно использование внешних источников электроэнергии.
В качестве внешнего источника использовать:
- заряженные аккумуляторные батареи с напряжением 24 В и рекомендуемой емкостью 190 А-ч;
- передвижную зарядную станцию (батареи с сетевым блоком).
Перед подзарядкой аккумуляторных батарей убедиться, что станция отключена от сети напряжения, так как избыточное зарядное напряжение может повредить электронные системы управления автомобиля.
Внешние источники электрической энергии должны соответствовать характеристикам:
- номинальное напряжение 24 В;
- рекомендуемый пусковой ток более 1000 А.
При использовании источника с меньшим пусковым током следует выждать перед пуском 10-15 минут для подзарядки штатных аккумуляторных батарей.
Если пуск двигателя от внешнего источника электроэнергии осуществить не удалось, то необходимо провести полноценную зарядку АКБ или заменить их на новые.
Внимание!
- Пуск двигателя от внешнего источника осуществлять при установленных и подключенных на автомобиле штатных АКБ.
- Применять защищенные от перекручивания пусковые соединительные кабели с поперечным сечением не менее 35 мм2 и с изолированными полюсными зажимами.
- При температуре ниже минус 10 °C разряженная АКБ может замерзнуть, поэтому перед пуском двигателя замерзшие АКБ должны оттаять.
Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля.
- Установить автомобиль с заряженными АКБ и автомобиль с разряженными АКБ рядом, но так, чтобы они не соприкасались друг с другом.
- Затормозить оба автомобиля стояночной тормозной системой.
- Убедиться, что рычаги управления коробками передач на обоих автомобилях находятся в нейтральном положении.
- Заглушить двигатель автомобиля с заряженными АКБ.
- Соединить положительные, а затем отрицательные полюса АКБ автомобилей пусковыми кабелями:
- присоединить зажим плюсового соединительного кабеля к клемме «плюс» разряженной АКБ. Второй зажим плюсового кабеля соединить с клеммой «плюс» заряженной АКБ;
- присоединить зажим минусового соединительного кабеля к клемме «минус» заряженной АКБ. Второй минусовой зажим кабеля присоединить к клемме «минус» разряженной АКБ.
Не допускать контакта полюсных зажимов положительного и отрицательного соединительных кабелей.
- На автомобиле с разряженными АКБ повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «О – все выключено».
- На автомобиле с заряженными АКБ произвести пуск двигателя и дать поработать ему 10-15 минут на оборотах выше холостого хода для подзарядки АКБ.
- На автомобиле с заряженными АКБ заглушить двигатель для предотвращения выхода из строя электрооборудования и электроники. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «О – все выключено».
- На автомобиле с разряженными АКБ запустить двигатель и дать ему поработать до устойчивых оборотов холостого хода.
- Отсоединить пусковые кабели. Сначала отсоединить отрицательные, а затем положительные полюсы.
Аварийное выключение аккумуляторной батареи.
Внимание!
- При аварийной ситуации на автомобиле (короткое замыкание, пожар) отключить аккумуляторные батареи принудительно с помощью кнопки выключателя аккумуляторной батареи, расположенной на ящике аккумуляторных батарей сбоку(см. рис. Аварийное выключение аккумуляторной батареи).
- В других случаях принудительное отключение не допускается!
Аварийное выключение аккумуляторной батареи.
1 — аккумуляторная батарея; 2 — кнопка выключателя.
Как выбрать и заменить аккумулятор на грузовых автомобилях КАМАЗ
Камский автомобильный завод существует уже много лет. Это один из самых популярных и узнаваемых российских автомобильных брендов в мире. Высокую узнаваемость машины получили и за счёт участия в ралли Париж-Дакар, а также в высоких достижениях на международной спортивной арене.
Конечно, машины отличаются достойным качеством сборки, недорогим обслуживанием, доступными запчастями. Это делает их одним из лучших решений при грузоперевозках и проведении тяжёлых работ, где используется грузовая автомобильная техника.
Обслуживать такие машины как КАМАЗ можно своими руками. Одна из задач — это обеспечение стабильной работы электрооборудования. Тут большую роль играет стартерный аккумулятор. При его износе или выходе из строя требуется замена.
Модельный ряд КАМАЗ и используемые двигатели
Выбирая аккумулятор для машины, нужно отталкиваться от используемого на ней типа двигателя, объёма и количества электропотребителей на борту. Опираясь на эти исходные данные, подбирается подходящая АКБ.
Если вам нужен аккумулятор на КАМАЗ, тогда нужно понимать и знать, какую батарею на машину ставят с завода. В большинстве случаев установку батареи осуществляют исходя из двигателя, который предусмотрен для конкретной модели КАМАЗа.
Весь модельный ряд грузовиков КАМАЗ делится на следующие категории:
- бортовые грузовики;
- самосвалы;
- седельные тягачи;
- вахтовые автобусы;
- изотермические фургоны;
- лесовозы;
- контейнеровозы;
- пищевые цистерны и молоковозы;
- рефрижераторы;
- цементовозы;
- тентованные грузовики;
- эвакуаторы.
Список более чем внушительный.
Что же касается двигателей, то все они дизельные с турбонаддувом, если говорить про актуальные ДВС, используемые на заводе КАМАЗ.
К числу основных силовых установок относятся такие:
- Cummins 6lSBe 210 л. с.;
- Cummins 6lSBe 285 л. с.;
- Cummins 6lSBe 300 (Евро 3);
- Cummins 6lSBe 245 (Евро 3);
- 30-260;
- 63-400;
- 31-260;
- 740-37-400;
- 31.240;
- 55-300 (Евро 3);
- 62-280 (Евро 3);
- 55-300 (Евро 3);
- 740-632-400 (Euro 4);
- 735-400 (Евро 5);
- Daimler OM 457/LAV/3;
- Daimler OM-457;
- Daimler OM457LA и так далее.
Гамма моторов действительно внушительная. Есть множество модификаций популярных двигателей. По мощности эти моторы для КАМАЗов варьируются от 154 до 428 лошадиных сил.
Для разных вариантов побирается соответствующая версия аккумулятора, подходящий размер и прочие характеристики, удовлетворяющие требования автомобиля КАМАЗ.
Характеристики штатных АКБ для КАМАЗ
Начнём с того, сколько аккумуляторов предусмотрено на КАМАЗе. Здесь нужно отталкиваться от конкретной модели и модификации грузового автомобиля.
Вообще, говоря о том, сколько должно использоваться аккумуляторов на КАМАЗе, можно ответить 1 или 2. Чаще всего 2. Но в некоторых случаях применяют и по 1 АКБ.
На КАМАЗы с завода устанавливаются батареи отечественного производства от разных поставщиков. При этом все АКБ имеют определённые характеристики. Это 190 Ач ёмкости и 1150 А пускового тока холодной прокрутки. Но встречаются и другие вариант на 100 Ач.
Что же касается того, какая полярность АКБ на автомобилях КАМАЗ, то тут ситуация интересная.
В зависимости от модификации грузовой машины, полярность бывает разной. КАМАЗ для российских дорог использует АКБ с прямой полярностью. На КАМАЗах Евро применяются батареи с обратной полярностью.
Если взглянуть на основные характеристики, то штатный аккумулятор для автомобилей КАМАЗ имеет такие особенности:
- напряжение 12 В;
- ёмкость 190 Ач;
- ток холодной прокрутки 1200 А;
- габаритные размеры 525х240х242 мм.
Но на некоторых моделях КАМАЗ встречаются и другие виды АКБ:
- ёмкость 85 Ач;
- холодный ток прокрутки 600 А;
- размеры 286х236х240 мм;
- болтовые клеммы.
Либо же такой аккумулятор:
- ёмкость 100 Ач;
- пусковой ток 600 А;
- размеры корпуса 286х236х240 мм;
- болтовые клеммы.
Так что фактически размер штатного аккумулятора для грузовика КАМАЗ может быть выполнен в 2 типоразмерах. А ёмкость в большинстве случаев составит именно 190 Ач. Параметры ёмкости на 85 и 100 Ач довольно большая редкость.
Объективно, если на КАМАЗ подключается дополнительное оборудование, тогда и штатных 190 Ач может оказаться недостаточно. И это при условии, что на машины обычно ставят по 2 такие батареи.
Если вас интересует, сколько весит аккумулятор для КАМАЗа, то штатная батарея на 190 Ач типа 6СТ-190 вместе с залитым электролитом будет весить около 52 кг. С учётом того, что таких батарей обычно 2, суммарная масса аккумуляторов превысит 100 кг.
При покупке обращайте внимание на то, какие выводы и полярность предусмотрена на конкретном КАМАЗе. Выводы могут быть под болт или под конус. А полярность прямой и обратной.
Что выбрать для замены
Приобрести аккумуляторы для замены на автомобиле КАМАЗ не составит большого труда. Ассортимент грузовых АКБ довольно внушительный.
Рассмотрим несколько вариантов батарей от более дешёвых к более дорогим. Для наглядности предлагаем изучить основные характеристики и цены по таблице.
Модель аккумулятора | Ёмкость, Ач | Пусковой ток, А | Стоимость, руб |
Smart Element TT 6СТ-190N3 Росс | 190 | 1250 | 6600 |
Uniforce Rush 190R+ Euro | 190 | 1100 | 7500 |
Giver 190R+ Рос | 190 | 1250 | 8200 |
SGT 12V 190Ah+R | 190 | 1150 | 9900 |
Tumen Premium 6CT 200L+ | 200 | 1360 | 12100 |
Cene Delkor 200.3 4D1100R Euro | 200 | 1100 | 16700 |
Cene Delkor 200.3 4D1100L Рос | 200 | 1100 | 16700 |
Учитывайте также, что в большинстве случаев придётся приобретать одновременно 2 батареи для замены.
Бывает так, что пара батарей имеют разный уровень выработки ресурса. Вообще это не совсем нормально.
В случае последовательного подключения аккумуляторов применять АКБ с разной ёмкостью нельзя. Иначе батарея с большей ёмкостью будет заряжаться нормальной, а у меньшей будет перезаряд. Как итог, она раньше выйдет из строя.
По этой же причине не рекомендуется ставить одну новую и одну старую АКБ. Ёмкость у них одинаковая только на этикетке. На самом же деле у подержанного устройства реальная ёмкость упала.
Техническое обслуживание и зарядка
Если батареи изношены, то может потребоваться зарядить севший аккумулятор своего КАМАЗа. Эта процедура ничем принципиально не отличается от обслуживания и зарядки обычных легковых АКБ. То есть заряжать нужно с помощью хорошего ЗУ с возможностью регулировки параметров тока и напряжения. Ток зарядки должен составлять 10% от номинальной ёмкости. При этом последовательно подключённые АКБ можно заряжать одновременно. Но время зарядки при этом увеличится.
Если у вас есть 2 свободных зарядных устройства, тогда к каждому из них можете подключить по 1 АКБ от КАМАЗа.
Что касается того, какое напряжение должно быть у АКБ для машин КАМАЗ, то тут всё стандартно. Это 12 В. А если говорить о том, какое напряжение подаётся на АКБ при зарядке батарей автомобилей КАМАЗ, то это обычно 14,4 В. Но для грузовых батарей можно поднять и до 16,5 В.
Как снять и заменить АКБ
В завершении нужно рассказать о том, как подключить новые АКБ на КАМАЗе. Для этого потребуется сначала демонтировать старые питающие устройства, а на их место поставить пару новых АКБ. Либо же всего одну батарею. Зависит, как вы помните, от конфигурации грузового автомобиля.
Как уже говорилось ранее, подключение АКБ на КАМАЗе происходит последовательно.
При последовательном соединении ёмкость остаётся равной ёмкости одной АКБ. Но при этом возрастает напряжение и становится равным суммарному напряжению двух аккумуляторов. Сила тока равно силе тока одной батареи.
Поменять камазовский источник питания не так сложно. От владельца или мастера потребуется выполнить несколько шагов.
Подробно расскажем, как снять аккумулятор с КАМАЗа и установить новые АКБ.
- Подготовьте инструменты. Здесь потребуется ключ 14х17 и 17х19. Плюс возьмите ёмкость для смазки.
- Первым делом отключите старые АКБ. Для этого нужно открыть защёлки крепления крышки ящика, где находятся батареи.
- Теперь снимите крышку. Ослабьте крепёжные гайки стяжек крепления прижимной рамки. Это позволит убрать рамку.
- Открутите болт, который удерживает защитную планку. Снимите планки.
- Отверните гайки болтов, которые крепят наконечники электропроводов на выводах аккумуляторных батарей. Отсоедините эти провода.
- Надёжно схватившись за АКБ, вытащите из их посадочного ящика. Делать это лучше с помощью напарника, что обусловлено большим весом аккумулятора.
- Теперь поставьте в ящик две новые аккумуляторные батареи. При необходимости воспользуйтесь смазкой, чтобы обработать выводы и клеммы.
- Если используется пара АКБ, то батареи нужно соединить между собой последовательно. Проще всего запомнить или сфотографировать, как были соединены старые АКБ. И повторите эту схему. Строго соблюдайте полярность.
- Подключите наконечники электропроводок к выводам АКБ и зафиксируйте их с помощью болтов и гаек.
- Отрицательный вывод следует соединить через выключатель аккумуляторов.
- Выводы следует обработать с помощью смазки типа ВТВ-1.
- Поставьте на место и закрепите защитные планки. Затем поставьте на место крышки батарей. Зафиксируйте их с помощью прижимных рамок.
- Поставьте крышку ящика для аккумуляторов и затяните крепления.
- Включите АКБ и проверьте их работоспособность, запустив двигатель.
На этом процедура установки завершена.
Если бы не внушительный вес АКБ, в большинстве случаев с такой задачей можно было бы справиться самостоятельно. Но всё же лучше, если у вас будет поддержка в виде физически крепкого помощника. Это убережёт от случайных падений аккумуляторов.
Несмотря на свои внушительные размеры, большую мощность двигателей и прочие моменты, замена АКБ на автомобилях КАМАЗ не особо отличается от любых других грузовых и даже легковых машин.
Тут главное — правильно подобрать батареи для замены, определить их характеристики согласно спецификациям конкретной модели КАМАЗа и провести работы по демонтажу и установке.
Приходилось ли менять АКБ на КАМАЗе? Какие сложности возникли? Что использовали для замены? Считаете ли КАМАЗ гордостью отечественного автопрома?
Схема подключения аккумуляторов на камазе
— Установите защитные планки, прижимную рамку, крышку.
Выявить и устранить неисправность, вызывающую повышение температуры жидкости в системе охлаждения двигателя КАМАЗ-740.
— Неисправен выключатель гидромуфты (Временно перевести в положение П, отрегулировать выключатель);
— Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насоса (натянуть или заменить);
— Неисправны термостаты (заменить);
— Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора (очистить).
2. Установить в гнездо и подключить в сеть электрооборудования АКБ ЗИЛ-131 (норматив №24).
— Осмотрите место установки аккумулятора. Протрите его от грязи, пыли и мусора. Аккумулятор должен плотно вставать в предназначенное место.
— Осмотрите клеммы проводов и выводы аккумуляторной батареи. Если они покрыты слоем окислов, очистите их. На клеммы после зачистки нанесите токопроводящую смазку.
— Установите аккумулятор. Подсоедините к выводам батареи клеммы проводов. Первым подсоединяйте провод к положительному, плюсовому выводу аккумулятора. Вторым подключайте провод к отрицательному выводу.
3. Выполнить частичную регулировку колесного тормозного механизма автомобиля КАМАЗ-4310 (норматив №60).
— Поднять домкратом регулируемое колесо, проверить, свободно ли оно вращается (давление в тормозной системе не менее 6 кгс/см2).
— Вращать червяк (рис. 43) тормозной камеры регулируемого колеса против часовой стрелки до тех пор, пока колесо, повертываемое рукой, затормозится.
— Повернуть червяк тормозной камеры по часовой стрелке так, чтобы колесо свободно вращалось от толчка рукой.
— Проверить действие колесного тормоза: вращающееся колесо при нажатии на тормозную педаль должно резко затормозиться, а ход штоков тормозных камер должен быть в пределах для всех колес 15—25 мм (близкой к меньшей величине).
— Опустить колесо и убрать домкрат.
Выявить и устранить неисправность предпускового подогревателя двигателя КАМАЗ-740, вызывающую отсутствие или недостаточную подачу топлива к форсунке.
— Недостаток топлива (залить топливо);
— Топливный насос не подает топливо (проверить привод, заменить насос);
— Электромагнитный клапан не открывается (проверить цепь питания, заменить клапан, проверить термопредохранитель);
— Засорилась форсунка (заменить);
— Отсутствует напряжение зажигания (проверить цепь питания);
— Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух: подтянуть соединения);
— Неправильно установлены электроды зажигания (регулировать зазоры между форсункой и электродами);
— Слишком много воздуха для горения (регулировать подачу воздуха заслонкой).
Проверить уровень электролита в банках АКБ 6СТ-190 (норматив №25).
Выверните пробки аккумуляторов и прочистите в них вентиляционные отверстия.
Проверьте целостность банок и поверхности батареи (отсутствие трещин и просачивания электролита).
Проверьте уровень электролита с помощью стеклянной трубки диаметром 5. 6 мм. Опустите ее в заливную горловину аккумулятора до упора в предохранительную сетку 1 (рис. 1), закройте верхний конец трубки большим пальцем, затем выньте ее и определите высоту столбика электролита в трубке. Уровень электролита должен быть на 10. 15 мм выше предохранительной сетки. Если он окажется ниже, доведите его до нормы добавлением дистиллированной воды с помощью резиновой груши.
3. Удалить воздух из гидроусилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ-131 (норматив №52).
— Отсоедините продольную тягу от сошки;
— Пустите двигатель на малую частоту вращения коленчатого вала; поворачивая рулевое колесо влево и вправо до упора, удерживая в крайних положениях на 2—3 с, долейте масло до появления его над сеткой фильтра; удаление воздуха считается законченным, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков из системы через масло в бачке насоса;
— Остановите двигатель, установите крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое уплотнительное кольцо шпильки крепления крышки, шайбу и закрепите гайкой; гайку-барашек затягивайте только от руки; в случае течи масла из-под крышки бачка проверьте правильность установки прокладки крышки, при ее повреждениях — замените;
— Присоедините продольную рулевую тягу и смажьте шарнир.
Способы соединения двух аккумуляторов: последовательное и параллельное
Достаточно большое количество охотников, рыболовов и путешественников, в виду своего хобби, зачастую устанавливают на свои транспортные средства дополнительный аккумулятор. Это необходимо для того, чтобы энергия основного аккумулятора сохранялась, и в дальнейшем можно было уехать с места дислокации без приключений.
Зачем необходим второй аккумулятор ?
Областей применения второго аккумулятора великое множество:
Как правильно соединить два аккумулятора?
Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам:
Итак, постаравшись соблюсти данные рекомендации, можно cделать свой досуг на природе, на рыбалке, в походе или на охоте поистине красочным и незабываемым.
Однако, нужно определиться со способами подключения двух аккумуляторов друг к другу.
После того, как аккумуляторы были подключены между собой, следует сделать установить между ними либо коммутатор, либо переключатель.
Этот шаг позволит использовать энергетический ресурс только одного аккумулятора. Например, при выключенном двигателе, будет работать свет автомобиля, или же аудиосистема.
Если же двигатель транспортного средства включен, то энергия, необходимая для работы электроприборов в автомобиле, вырабатывается особым генератором. Но, правда, гораздо сильнее тратится топливо в транспортном средстве, а это, в свою очередь, приводит к возникновению неимоверных расходов на топливо.
Заключение
Подытоживая вышесказанное, стоит сказать о том, что установка периферийного элемента питания в автомобиль, станет прекраснейшим решением. Теперь можно не бояться внезапной разрядки аккумулятора, и последующих проблем с получением искры для зажигания.
Но второй аккумулятор будет эффективен лишь тогда, когда он был установлен и соединен с первым в соответствии с общепризнанными рекомендациями и нормами. Неверно подключенные батареи, станут настоящей головной болью для автолюбителя. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения. Например существуют стартерные и тяговые аккумуляторы, предназначенные для разных целей.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.
Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.
Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный.
Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.
Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).
Система световой сигнализации (рис. 324) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияющих на безопасность движения.
К системе световой сигнализации относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.
Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Контактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.
Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала торможения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.
Сигнал торможения включается также при включении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормозной системы установлен реле-прерыватель 21, вследствие чего лампа горит прерывистым светом. Одновременно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.
Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.
Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохранителями ПР310, установленными на панели предохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов защищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. Система контрольно-измерительных приборов (рис. 326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указате
лей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположенына агрегатах шасси и двигателя.
Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между собой параллельно через выключатель приборов и стартера.
Рис. 323 . Электрическая схема системы электроснабжения: 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — стартер; 6 — батареи аккумуляторные; 7 — выключатель массы; 8 — кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 — реле электродвигателей отопителя; 10 — амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 — предохранитель ПР310 (10 А); 13 — выключатель приборов и стартера; I — к термореле ЭФУ
Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 — фонари передние левый и правый; 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 — предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 — переключатель света комбинированный; 6 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 — предохранитель ПР 310 (10 А); 8 — выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 — указатели поворота правый и левый; 11, 12 — фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 — реле сигналов торможения; 16 — сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 — реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 — выключатель света заднего хода; 23 — фонарь заднего хода; 24 — розетка прицепа 24 В; 25 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 — выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I — к выключателю приборов и стартера; II — к указателю температуры охлаждающей жидкости; III — к указателю тахометра; IV — к указателю спидометра
Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 — фары противотуманные правая и левая; 3, 11 — фары головного света правая и левая; 4 — плафон вещевого ящика; 5 — выключатель плафонов; 6 — фонари автопоезда; 7 — выключатель фонарей автопоезда; 8 — реле электродвигателей отопителя; 9, 10 — плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 — реле сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 — фонари задние правый и левый; 17, 18 — фонари передние правый и левый; 19 — переключатель света комбинированный; 20 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 — предохранитель ПР 310 (10 А); 22 — выключатель освещения приборов; 23 — лампа подкапотная; 24 — выключатель аварийной световой сигнализации; 25 — розетка переносной лампы; 26 — розетка семиконтактная; 27 — указатель давления масла; 28 — указатель уровня топлива; 29 — спидометр; 30 — тахометр; 31 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 — амперметр; 33 — манометр; I — к выключателю приборов и стартера
Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — указатель давления масла; 9, 11 — блоки контрольных ламп; 10 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — датчик спидометра; I — к выключателю приборов и стартера
Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внимание на направление вращения их валов. В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса — левое вращение. Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине. Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), предназначенные для обеспечения безопасности движения, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.
Звуковой пневмосигнал включается нажатием кнопки справа на комбинированном переключателе света.
При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПa (4. 7 кгс/см 2 ) звук должен быть чистым.
Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуществляется через промежуточное
реле 13, установленное на нижней панели приборов.
Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок контрольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.
Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 100.
Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платформы на автомобиле мод. 55102:
— двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы;
— электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;
— электромагнитного клапана коробки отбора мощности;
— выключателя коробки отбора мощности;
— переключателя распределителя гидросистемы;
— переключателя механизма подъема платформы.
В отличие от автомобиля мод. 55102 на автомобиле мод. 55111 отсутствуют:
— опознавательные фонари автопоезда и их выключатель;
— электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;
— электромагнитный клапан распределителя гидросистемы и его переключатель.
На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются:
— плафон освещения спального места (дополнительно);
— выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.
На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара освещения седельно-сцепного устройства.
Седельный тягач мод. 54112 в отличие от автомобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.
Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 — электродвигатель отопителя; 2 — переключатель электродвигателей отопителя; 3 — стеклоочиститель; 4 — реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 — предохранитель ПР 310 (10 А); 7 — переключатель стеклоомывателя; 8 — стеклоомыватель, 9 — переключатель стеклоочистителя; 10 — переключатель света комбинированный; 11 — сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 — реле звуковых сигналов; I — к выводу AM выключателя приборов и стартера; II — к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III — к реле сигналов торможения; IV — к блоку сигнализаторов
СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. На отдельных комплектациях автомобилей на крыше кабины установлены проблесковые маяки. Фонари автопоезда устанавливаются на крыше автомобиля, предназначенного для эксплуатации в составе автопоезда. На задней поперечине рамы установлен задний противотуманный фонарь.
На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.
Возможно комплектование автомобилей изделиями электрооборудования с маркировкой типа, отличающейся от указанной в настоящем Руководстве.
Аккумуляторные батареи: две, 6СТ-190, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 А ч, заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом (см. Руководство по эксплуатации аккумуляторных батарей, прилагаемое к автомобилю).
Плотность заправляемого электролита в батареях подбирается в зависимости от климатических ус ловий эксплуатации.
Уровень электролита должен доходить до нижней кромки заливной горловины в каждом аккумуляторе. Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.
— типа 1322.3771 или Г273В2-01 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 45 А;
— типа 3122.3771 или 6582.3701-02, или 4001.3771-40 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А;
— типа 3142.3771 или 6582.3701-04, или 4001.3771-53 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А.
1. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
2. Не проверяйте исправность генератора замыканием выводов: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампочки перемычками на массу и между собой.
3. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36В, при не отключенном генераторе.
4. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи от сети автомобиля.
5. При мойке двигателя защищайте генератор от попадания на него воды.
Регулировку натяжения ремней привода генератора и водяного насоса выполняйте следующим образом:
Для двигателей Cummins см. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Cummins.
Для двигателей КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3:
— ослабьте болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления планки генератора, болт 5 крепления болта натяжного (см. рис. Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-2 и ЕВРО-3) :
Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателя КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3: 1 — шкив водяного насоса; 2 — ремень; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — болт; 6,7 — гайка; 8 — болт крепления планки генератора; 9 — шкив генератора; 10 — гайка крепления передней лапы генератора; 11 — болт крепления задней лапы генератора
— перемещением гайки 6 обеспечьте необходимое натяжение поликлинового ремня 1, гайкой 7 зафиксируйте положение генератора;
— затяните болты 5, 8 и 11, затяните гайку 10.
Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб 6. 10 мм.
Для двигателей КАМАЗ остальных моделей:
— ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора, болт крепления планки генератора и болт (см. рис. Натяжение ремней привода гене ратора и водяного насоса) :
— отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните болт (регулировочный), болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора.
Натяжение ремней должно обеспечивать прогиб наибольшей ветви на 15 — 22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 кгс). При выходе из строя одного из ремней заменяйте оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3 мм.
Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса
Для регулирования ближнего света фар установите автомобиль (без нагрузки с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (см. рисунок) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпадала с линией III на экране, на равном расстоянии от которой должны быть линии II и VI, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар. Расстояние L от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть в пределах от 10 до 5 м, а расстояние Н — от 150 до 75 мм (для фар в буфере) и от 250 до 125 мм (для фар на кабине) согласно таблицам, приведенным в соответствующих рисунках (см. рис. Фара головного света в буфере и Фара головного света на кабине) . Включите ближний свет фар и установите световое пятно так, чтобы верхняя горизонтальная граница света, проходила по линии А-А, проходящей на расстоянии Н ниже линии I высоты центров фар, а наклонные ограничительные линии исходили из точек В пересечения линий II и IV с линией А-А.
Направление света регулируйте винтами вертикального и горизонтального регулирования.
Спасибо большое этому сайту, но если конкретные схемы вполне читаемы, то общие схемы прочитать практически невозможно. Дальнейший поиск схем в интернете в хорошем качестве привёл только к общей ЧБ схеме КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг Икар Плюс.
Кстати по этой схеме я практически полностью заменил провода в рамной жгуте этой машины, схемы и цвета проводов дорестайла (на схемах пишут с Эларой) и Рестайла (Аметек) в целом весьма похожи, хотя по некоторым моментам они отличаются.
У меня теплилась надежда, но старался не радоваться раньше времени, мало ли…
И вот я получаю посылку и…
ПРОФИТ, это именно те схемы, что были отсканированы на 1ом сайте!
Блин, сам удивился своей реакции, но я очень сильно обрадовался 🙂
Вообще я думал, что там большие схемы на формате минимум А2, но всё оказалось проще: все схемы формата А3, за исключением общих схем Евро 2, Евро 3 до и рестайлинг, они формата… 1,5 А3 или 3 листа А4!
Дальше я хотел найти сканер А3, в идеале бы с автоподачей, но по быстрому не получилось и решил сканировать сам. Правда если А3 на обычном сканере А4 в 2 подхода ещё можно сделать, то 1,5А3 как бы нет, особенно на сканере с автоподачей, как на моих Киосерах… В итоге решил взять на работе убогий цветной МФУ Самсунг 3180 и… сняв нафиг крышку сканера отсканировал эти нестандартные 1,5 А3, ну и весь альбом заодно… Ушло на это несколько часов, в основном сканировал на 600dpi, а это примерно минута на этом сканере, а сканов получилось больше 150 шт, а ещё была наладка тех процесса…
Помимо того, что я отсканировал эти схемы, культурно слил их в один файл и убрал всё лишнее, тем самым немного увеличив масштаб при распечатке на 3 А4, но ещё и оптимизировал эту схему для распечатки на 3 листах! А вот на это у меня ушло просто огромное количество времени, точно сказать не могу, но больше 4 часов! На остальные схемы будет меньше времени уходить, но всё равно весьма много.
В общем, думаю эти схемы будут многим полезны, буду постепенно обрабатывать сканы и выкладывать в хронологическом порядке в своём личном блоге на Драйв2.
Ну и приведу список схем, которые были в этом альбоме и я постараюсь у себя выложить:
Часть 1. Электрооборудование КамАЗ не Евро (5320)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного и внутреннего освещения
7. Система световой сигнализации
8. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
Часть 2. Электрооборудование КамАЗ Евро 1
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
Часть 3. Электрооборудование КамАЗ Евро 2
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
10. Система сигнализации тормозного управления
Часть 4. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг (с раздельными спидометром и тахометром)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
Часть 5. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Рестайлинг (с общей комбинацией приборов)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
Схема подключения аккумуляторов на камазе
Правильное подключение генератора "КАМАЗ" Евро 2. Connect generator "KAMAZ" Euro 2.
Как снять аккумуляторы на автомобиле Камаз
Будни камазиста – Пропала зарядка (замена регулятора напряжение )
3. Система зарядки – 2
– Установить АКБ в контейнер;
– Установить перемычку от «+» одного АКБ к «–» другого, присоедините наконечники проводов и затяните гайки болтов крепления (сначала «+» затем «-»);
– Смазать клеммы смазкой Литол-24 для защиты от влаги и окисления;
– Установите защитные планки, прижимную рамку, крышку.
Выявить и устранить неисправность, вызывающую повышение температуры жидкости в системе охлаждения двигателя КАМАЗ-740.
– Выключатель гидромуфты установлен в положение «О» (перевести в положение В);
– Неисправен выключатель гидромуфты (Временно перевести в положение П, отрегулировать выключатель);
– Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насоса (натянуть или заменить);
– Неисправны термостаты (заменить);
– Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора (очистить).
2. Установить в гнездо и подключить в сеть электрооборудования АКБ ЗИЛ-131 (норматив №24).
– Осмотрите место установки аккумулятора. Протрите его от грязи, пыли и мусора. Аккумулятор должен плотно вставать в предназначенное место.
– Осмотрите клеммы проводов и выводы аккумуляторной батареи. Если они покрыты слоем окислов, очистите их. На клеммы после зачистки нанесите токопроводящую смазку.
– Установите аккумулятор. Подсоедините к выводам батареи клеммы проводов. Первым подсоединяйте провод к положительному, плюсовому выводу аккумулятора. Вторым подключайте провод к отрицательному выводу.
3. Выполнить частичную регулировку колесного тормозного механизма автомобиля КАМАЗ-4310 (норматив №60).
– Поднять домкратом регулируемое колесо, проверить, свободно ли оно вращается (давление в тормозной системе не менее 6 кгс/см2).
– Вращать червяк (рис. 43) тормозной камеры регулируемого колеса против часовой стрелки до тех пор, пока колесо, повертываемое рукой, затормозится.
– Повернуть червяк тормозной камеры по часовой стрелке так, чтобы колесо свободно вращалось от толчка рукой.
– Проверить действие колесного тормоза: вращающееся колесо при нажатии на тормозную педаль должно резко затормозиться, а ход штоков тормозных камер должен быть в пределах для всех колес 15—25 мм (близкой к меньшей величине).
– Опустить колесо и убрать домкрат.
Выявить и устранить неисправность предпускового подогревателя двигателя КАМАЗ-740, вызывающую отсутствие или недостаточную подачу топлива к форсунке.
– Недостаток топлива (залить топливо);
– Топливо «застыло» в трубопроводах (залить, продуть трубопроводы, прочистить фильтры);
– Топливный насос не подает топливо (проверить привод, заменить насос);
– Электромагнитный клапан не открывается (проверить цепь питания, заменить клапан, проверить термопредохранитель);
– Засорилась форсунка (заменить);
– Отсутствует напряжение зажигания (проверить цепь питания);
– Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух: подтянуть соединения);
– Неправильно установлены электроды зажигания (регулировать зазоры между форсункой и электродами);
– Слишком много воздуха для горения (регулировать подачу воздуха заслонкой).
Проверить уровень электролита в банках АКБ 6СТ-190 (норматив №25).
Отключите «массу» автомобиля. Откройте защелки крепления крышки ящика аккумуляторных батарей и снимите крышку. Ослабьте гайки стяжек крепления прижимных рамок батарей, снимите рамку и крышки батарей. Выверните болты крепления защитных планок и снимите их. Отверните гайки болтов крепления наконечников проводов и отсоедините их. Снимите аккумуляторные батареи с автомобиля. Очистите их от пыли и грязи, обработайте поверхность чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором соды (нашатырного спирта), насухо протрите.
Выверните пробки аккумуляторов и прочистите в них вентиляционные отверстия.
Проверьте целостность банок и поверхности батареи (отсутствие трещин и просачивания электролита).
Проверьте уровень электролита с помощью стеклянной трубки диаметром 5. 6 мм. Опустите ее в заливную горловину аккумулятора до упора в предохранительную сетку 1 (рис. 1), закройте верхний конец трубки большим пальцем, затем выньте ее и определите высоту столбика электролита в трубке. Уровень электролита должен быть на 10. 15 мм выше предохранительной сетки. Если он окажется ниже, доведите его до нормы добавлением дистиллированной воды с помощью резиновой груши.
3. Удалить воздух из гидроусилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ-131 (норматив №52).
– Отсоедините продольную тягу от сошки;
– Пустите двигатель на малую частоту вращения коленчатого вала; поворачивая рулевое колесо влево и вправо до упора, удерживая в крайних положениях на 2—3 с, долейте масло до появления его над сеткой фильтра; удаление воздуха считается законченным, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков из системы через масло в бачке насоса;
– Остановите двигатель, установите крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое уплотнительное кольцо шпильки крепления крышки, шайбу и закрепите гайкой; гайку-барашек затягивайте только от руки; в случае течи масла из-под крышки бачка проверьте правильность установки прокладки крышки, при ее повреждениях — замените;
– Присоедините продольную рулевую тягу и смажьте шарнир.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1520 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Способы соединения двух аккумуляторов: последовательное и параллельное
Достаточно большое количество охотников, рыболовов и путешественников, в виду своего хобби, зачастую устанавливают на свои транспортные средства дополнительный аккумулятор. Это необходимо для того, чтобы энергия основного аккумулятора сохранялась, и в дальнейшем можно было уехать с места дислокации без приключений.
Зачем необходим второй аккумулятор ?
Областей применения второго аккумулятора великое множество:
- Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе (например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование).
- Автомобиль, имеющий в своем оснащении электролебедку в любом случаи должен оснащаться периферийным аккумулятором.
- Автотранспорт представительского класса «по умолчанию» оснащаются видеоплеером, телевизором, кофеваркой, микроволновкой и прочими электроприборами, обеспечивающими повышенный комфорт при путешествии.
- Охранные системы видеонаблюдения, противоугонные системы, всевозможные радиосигнализации, а также устройства, предназначенные для активной защиты транспортного средства, также должны оснащаться своим отдельным элементом питания.
Как правильно соединить два аккумулятора?
Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам:
- Необходимо, чтобы и первый и второй аккумулятор были в идеальном состоянии. Как известно, аккумуляторные батареи, после определенного числа циклов заряда и разряда, начинают портиться, приходить в негодность, и как следствие, быстрее разряжаться. Если подключить к новому аккумулятору старый, то старый аккумулятор будет «поглощать» энергию из нового, и в конечном итоге оба элемента питания будут разряжены. Это же, в свою очередь, не позволит завести силовой агрегат.
- Следует использовать коммутатор для второго аккумулятора. Это устройство позволит использовать энергию первого аккумулятора, но позволит сохранить заряд второй зарядной емкости. Это же позволит всегда оставаться уверенным в том, что можно будет спокойно «сесть и уехать».
- Для того, чтобы не пострадала электропроводка транспортного средства, стоит использовать более мощный генератор, или же установить еще один.
- Аккумуляторные батареи должны быть примерно одинаковой мощности, если же батареи будут разной мощности, то это может привести к выходу из строя элементов питания.
- Необходимо использовать короткие шнуры для соединения аккумуляторных батарей, тогда процесс работы этих аккумуляторов будет наиболее эффективным.
Итак, постаравшись соблюсти данные рекомендации, можно cделать свой досуг на природе, на рыбалке, в походе или на охоте поистине красочным и незабываемым.
Однако, нужно определиться со способами подключения двух аккумуляторов друг к другу.
Первый способ: последовательное соединение: перемычка накидывается на клеммы: своя перемычка на «минусовые», своя перемычка на «плюсовые», далее оставшиеся две «противоположные» клеммы двух аккумуляторов соединяются между собой, ну а «плюсовые» и «минусовые» провода подключаются к остальной электрической системе транспортного средства.
Второй способ: параллельное соединение: при данном виде соединения двух аккумуляторов, перемычка накидывается следующим образом: соединяются «минусовые» и «плюсовые» клеммы аккумуляторных батарей, далее отводятся от спаренных элементов питания провода, которые подключаются ко всей остальной электрической системе автомобиля.
После того, как аккумуляторы были подключены между собой, следует сделать установить между ними либо коммутатор, либо переключатель.
Этот шаг позволит использовать энергетический ресурс только одного аккумулятора. Например, при выключенном двигателе, будет работать свет автомобиля, или же аудиосистема.
Если же двигатель транспортного средства включен, то энергия, необходимая для работы электроприборов в автомобиле, вырабатывается особым генератором. Но, правда, гораздо сильнее тратится топливо в транспортном средстве, а это, в свою очередь, приводит к возникновению неимоверных расходов на топливо.
Заключение
Подытоживая вышесказанное, стоит сказать о том, что установка периферийного элемента питания в автомобиль, станет прекраснейшим решением. Теперь можно не бояться внезапной разрядки аккумулятора, и последующих проблем с получением искры для зажигания.
Но второй аккумулятор будет эффективен лишь тогда, когда он был установлен и соединен с первым в соответствии с общепризнанными рекомендациями и нормами. Неверно подключенные батареи, станут настоящей головной болью для автолюбителя. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения. Например существуют стартерные и тяговые аккумуляторы, предназначенные для разных целей.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.
Поделиться ссылкой:
Схема подключения двух аккумуляторов : 10 комментариев
Параллельного соединения аккумуляторных БАТАРЕЙ быть не может !!
Сама батарея состоит из шести ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО соединенных аккумуляторов,
помещенных в корпус. Поэтому, то, что Вы называете параллельным соединением,
физически является СМЕШАННЫМ, последовательно/параллельным соединением !
дебил … аккумуляторная батарея и есть банка последовательных соединенных батарей… банки можно подключать параллельно
Параллельное соединение двух аккумуляторных батарей сила тока в АЧ не увеличивается, если взять две батареи по сто АЧ и присоединить параллельно и останется та же сумма сто АЧ, а последовательно на оборот увеличится, также само как и напряжение. А также можно сделать ИБП независимым от внешнего источника питания.
Т.е. вы учите людей просто так, без всяких развязок соединять батареи? )))
Люди- не вздумайте повторять эти простые решения!
2 АКБ надо развязывать между собой.
Бред написал. При параллельном соединении напряжение(вольт) неизменно, сила пускового тока (ампер) и емкость (ампер/час) увеличатся. Учи физику хотя-бы на начальном уровне или хотя-бы подключи две батарейки и померяй ток. А так, подключайте два ОДИНАКОВЫХ НОВЫХ акб без развязки и не парьтесь. На многих старых автомобильх такая система с завода.
Подключение акб как параллельно так последовательно можно, но осторожно.
Сергей а еще глубже капнуть не хотите, а то блеснули умом да не по делу, автор взял акб как за 1 единицу, а не его составляющие. Так что 2 акума это 2 единицы акб, а не 12(образно) контейнеров с положительными и отрицательными пластинами сепаратором электролитом и 10 перемычками.
Олег тебе Евгений правильно написал, перед тем как молвить почитай физику и протестируй сам.
Дима, а тебе никогда не «ПРИКУРИВАЛИ». там тебе что развязку делают или каждый возит с собой блочек «ура 200».
Можно а порою даже нужно подключать так аккуммы учитывая их износ в первую очередь, если для повседневного использования тут с дмитрием соглашусь лучше развязать их хотя бы диодами на 100А.
а как подскажите из батареек по 3.7 v и 1900 mah собрать аккумулятор на 24 v и 40 ампер ?
цитата-(а как подскажите из батареек по 3.7 v и 1900 mah собрать аккумулятор на 24 v и 40 ампер ?)
— не хилая бомбочка получится 🙂
Уважаемые! Создаётся впечатление, что Вас учили, те, кто сам не в зуб ногой в то, что он читал. А стоило немного пошевелить мозгами и тем, кто учил, и тем, кто учился. Во-первых, параллельное соединение двух стартёрных аккумуляторов, выполняется очень просто, но с добавлением развязывающих диодов. Для качественной работы схемы, необходимо, генератор , с которого производится зарядка этих аккумуляторов, подключить через диод к каждому аккумулятору отдельно; а ещё лучший вариант, если используются адаптированные зарядные устройства, на каждый аккумулятор подключить персональное зарядное устройство, но тоже, через персональный диод (чтоб исключить гальваническую связь одного зарядного устройства с другим, при раздельной зарядке. Другой полюс каждого аккумулятора, подключать к нагрузке, тоже через разделительный диод (тут нужны мощные вентили, чтоб обеспечить достаточный ток для стартёра). Всё это обеспечит нормальный заряд каждого аккумуляторов, устранит взаимный разряд одного аккумулятора на другой (я не встречал на практике, даже, среди новеньких аккумуляторов , двух, с абсолютно одинаковыми параметрами- поэтому, прямое соединение в параллель, без диодной/вентильной развязки, это создаёт гальваническую связь одного аккумулятора с другим. и шикарные условия, для разрядки одного аккумулятора на другой, что снижает эффективность использования двух аккумуляторов при параллельной работе). Я уже много лет использую такие разделительные схемы в разных случаях на практике — это и спаренная работа аккумуляторов в схемах автоматичного резервирования с преобразованием, для увеличения общей продолжительности запитки резерва; и в схемах запуска дизельной электростанции, для гарантированного резерва электроснабжения , где мощные дизели потребуют больших стартёрных токов, а мощности одного аккумулятора, бывает недостаточно, для гарантированного раскручивания дизеля. Удачи!