Как снять коробку гольф 2
Перейти к содержимому

Как снять коробку гольф 2

  • автор:

Снимаем МКПП

В связи с переборкой КПП в выходной день, с другом, за три часа ее сняли, в принципе проблем не возникло. Снимать лучше в паре с кем нибудь, и обязательно иметь в арсенале мощные головки и крепкий вороток с длинной ручкой.

В инете толкового фотоотчета по снятию МКПП с 1.4 движка (ABD) так и не нашел, поэтому фоткал процесс для будущего создания своего отчетика.

По скольку моя пара рук была постоянно необходима — фотоотчет получился не досканальный, но общую картину раскрывает.

Защиты картера двигателя у меня нет, так что если он есть у Вас — естественно снимаем его.

Итак, первым делом, отсоединяем трос сцепления. Это можно сделать ослабив гайки на тросе, либо отжав рычаг сцепления.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2

Затем отсоединяем тросик спидометра. Обычно откручивается руками.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2

Отключаем стартер и снимаем его. Он держится на трех болтах. Отключаем датчик заднего хода.
Заодно обнаружен износ втулки стартера.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2

Теперь когда все отключено, отсоединяем внутренние ШРУСы от фланцев КПП. Шесть болтов на каждом с внутригранной звездочкой Т10.
Отсоединив ШРУСы, убираем их в сторону и подвязываем, чтоб не мешались.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2 Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2

Правый вал с ШРУСом слез легко, а вот левый уперся и не хотел, пришлось открутить шаровую опору и оттянув стойку с колесом — освободить приводной вал.

Затем приступаем к отсоединению КПП от двигателя.
спереди необходимо открутить 5 болтов

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2

Два из них (зеленые стрелки) на 17 с гайками прикручены к передней опоре ДВС. Эта опора только называется опорой ДВС, на самом деле она держит КПП, а КПП держит двигатель.
Откручиваем опору от передней подушки — один болт сверху. Затем поддомкрачиваем двигатель и чем нибудь его фиксируем, чтоб не упал, я использовал металлическую трубу.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2

Отвинчиваем остальные болты крепящие КПП к ДВС.
Ставим упор под КПП и снимаем заднюю опору КПП.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2 Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2

Сначала отвинчиваем болт крепления опор к подушке (синяя стрелка), затем верхнюю опору от КПП, два болта (желтые стрелки) и заднюю опору, два болта (красная стрелка)

Все, КПП свободна и можно вытаскивать. Чтобы она вышла без проблем, сначала двигаем ее в сторону колеса и снимаем с сцепления, затем извлекаем вниз.

Вот она, КПП 8N (тип 085).

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2

Если Вам надо менять сцепу — откручиваем корзинку головкой звездочкой от маховика.

Снятие коробки передач 020, 4-х и 5-ти скоростной
Трансмиссия. Коробка передач. Фольксваген Гольф 2

1. Для снятия коробки передач необходимо действовать согласно описания пунктов 3.1-3.5 (включительно).

2. Отсоединить тросик сцепления от выключающего сцепление рычага.

3. Отсоединить тросик спидометра от коробки передач, отворачивая крепящий болт, и вынуть тросик. Связать тросики сцепления и спидометра так, чтобы они не мешали.

4. Отсоединить провода от выключателя света заднего хода

5. Отвернуть крепящую гайку и отсоединить кронштейн подвески коробки передач. Отвернуть гайку и отсоединить провод на массу от коробки передач.

6. Отсоединить тяги выбора передач, отстегивая пластиковые зажимы находящиеся на шаровых шарнирах Только после отстегивания зажимов снятие пластиковых шарниров становится возможным.

7. Отсоединить продолговатый рычажок выбора передач. При полной разборке необходимо обратить внимание, что концы рычажка отличаются углом наклона, а также, что конец, отмеченный зарубкой (насечкой), устанавливается со стороны коробки передач.

8. Отсоединить кронштейн патрубка подогревателя (около стартера) (фото 6.15).

9. Отвернуть и вынуть стартер, оставляя провода подсоединенными. Разместить стартер так, чтобы не мешал.

10. Отвернуть отдельный болт крепящий уплотнительную пластинку при правом приводном фланце.

11. Отвернуть и вынуть кронштейн, крепящий двигатель и коробку передач с левой стороны автомобиля (передняя часть автомобиля).

12. Отвернуть и вынуть доступные сверху болты, соединяющие двигатель с коробкой передач.

13. Снизу автомобиля отсоединить правую и левую приводные полуоси от приводных фланцев. С этой целью необходимо отвернуть приводные шарниры от приводных фланцев механизма дифференциала. Необходимо подвязать приводные полуоси с целью их поддержки.

14. Отсоединить и вынуть крышку ниши колеса с левой стороны.

15. Отвернуть и вынуть болты жестяной крышки корпуса сцепления.

16. Отвернуть и вынуть доступные снизу болты, соединяющие двигатель с коробкой передач.

17. Отсоединить выхлопную трубу от манжеты выхлопного коллектора.

18. Отвернуть и отсоединить (но не извлекать) кронштейн подвески двигателя (между двигателем и перегородкой). При этом провернется двигатель, что сделает возможным извлечение коробки передач.

19. Необходимо немного опустить двигатель и коробку передач, а затем потянуть коробку передач вперед. Извлекать двигатель необходимо аккуратно, чтобы не повредить оснащение двигателя и оборудования закрепленного в камере двигателя, Необходим помощник, который бы наблюдал за этим процессом и придерживал двигатель под нужным углом так. чтобы коробка передач прошла около ниши колеса во время ее отсоединения от двигателя.

20. Коробку необходимо выдвинуть.

Установка в автомобиль

21. Монтаж коробки производится в последовательности, обратной разборке. Соединительные поверхности должны быть чистыми, и их следует смазать небольшим количеством графитовой смазки. Необходимо установить коробку передач параллельно так, чтобы вал сцепления вошел в отверстие диска сцепления.

22. Когда двигатель и коробка передач вновь соединены, необходимо обратно установить крепящие болты и дожать их соответствующим моментом. Нельзя допустить, чтобы масса коробки передач когда-нибудь оказалась на вале сцепления.

23. Двигатель и коробка передач должны быть так установлены на кронштейнах, чтобы не вызвали боковых напряжений металло-резиновых элементов кронштейнов. Только тогда можно дожать крепящие болты.

24. Необходимо отрегулировать зазор сцепления. Проверить, работает ли механизм выбора передач А затем заполнить коробку передач маслом.

снятие кпп

Кто-нибудь сам снималставил кпп на г2. Какие сложности, нюансы? надо ли откручивать ступичную гайку штоб отсоединить полуоси от кпп? интерисуют любые советы и инфа.

Я делал на подъемнике — надо откручивать — иначе не снять КПП
Из советов — проверить попутно опоры (переднюю и КПП ) по возможности заменить, или прогнать резьбу на опорах

Инструмент нужен хороший — например откручивать болты приводов с фланцев КПП удобнее трещеткой с длинным (1м) удлиннителем, фиксируя привод отверткой вставленной в вентил. отверстия диска

Ну и самоу коробку я бы один ни за что не снял .
вообще мог бы наверное накидать мануал — но думаю и без меня спецов хватает — я делал это один раз — могу напутать 🙂
а так — спрашивай 🙂

#3 wall

  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону

#4 Guest_Vaness_*

  • Guests

#5 Guest_Vaness_*

  • Guests

#6 OFNEN

  • Пол: Мужской
  • Город: Долгопрудный Замкадтье, Москва Алтуфьево
  • Интересы: SYNCRO, VW Golf Mk II, Porsche, RC Cars , VW Country, Forzamotorsport 4 (XBOX360)

Кто-нибудь сам снималставил кпп на г2. Какие сложности, нюансы? надо ли откручивать ступичную гайку штоб отсоединить полуоси от кпп? интерисуют любые советы и инфа.

#7 Yahor

  • Пол: Мужской
  • Город: Минск

Снимаю КПП (Golf-2 1.6 PN). В мануале и в фотоотчёте (http://volkswagen.ms. p=golf2_clutch) предлагается открутить 2 болта крепления продольной части задней опоры и снять её. С горем пополам открутил эти чудные болты, а вот снять не получается, болты упираются в крыло..

И что теперь делать?

ЗЫ ага, вот эти ребята болты — Изображение🙂

#8 avtomatchik

  • Пол: Не знаю
  • Город: СПб

#9 Yahor

  • Пол: Мужской
  • Город: Минск

#10 VIC2612

  • Пол: Мужской
  • Город: армавир

Кто-нибудь сам снималставил кпп на г2. Какие сложности, нюансы? надо ли откручивать ступичную гайку штоб отсоединить полуоси от кпп? интерисуют любые советы и инфа.

Сообщение отредактировал VIC2612: 05 October 2011 — 19:49 PM

#11 Yahor

  • Пол: Мужской
  • Город: Минск

А как открутить корзину от коленвала?

Мануал лаконично советует "Отвернуть болты 14 крепления кожуха 2 нажимного диска. Болты посажены на
резьбовой клей и очень туго откручиваются.". Но из-за прокручивания коленвала и большого усилия, необходимого для отворачивания болтов, у меня сдёрнуть эти болты так и не получилось.. Очевидно, нужно как-то заблокироват коленвал, но как?

ЗЫ коробка МКПП-5 020

#12 avtomatchik

  • Пол: Не знаю
  • Город: СПб

#13 Yahor

  • Пол: Мужской
  • Город: Минск

#14 VIC2612

  • Пол: Мужской
  • Город: армавир

А как открутить корзину от коленвала?

Мануал лаконично советует "Отвернуть болты 14 крепления кожуха 2 нажимного диска. Болты посажены на
резьбовой клей и очень туго откручиваются.". Но из-за прокручивания коленвала и большого усилия, необходимого для отворачивания болтов, у меня сдёрнуть эти болты так и не получилось.. Очевидно, нужно как-то заблокироват коленвал, но как?

Сообщение отредактировал VIC2612: 07 October 2011 — 23:55 PM

#15 Adsumus

  • Пол: Мужской
  • Город: М.О. Одинцово

беда. что делать если фланец тупо упирается в маховик и не дает сдернуть коробку? плясал часа 2, и так и сяк-никак.
с вывешиванием проблем нет, висит 3 лебедки, поднимал и опускал и мотор, и коробку, и даже кузов.

з.ы. короткий привод убрал и без отворачивания ступичной гайки.

Сообщение отредактировал Adsumus: 15 March 2012 — 22:04 PM

#16 КостяБ

  • Пол: Мужской
  • Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
  • Интересы: Штопаю гольфы

#17 Victorg2

  • Пол: Мужской
  • Город: краснотурьинск

#18 SNIKer

  • Пол: Мужской
  • Город: Россия, Кострома

#19 Victorg2

  • Пол: Мужской
  • Город: краснотурьинск

#20 People

  • Пол: Мужской
  • Город: Ыц

беда. что делать если фланец тупо упирается в маховик и не дает сдернуть коробку? плясал часа 2, и так и сяк-никак.
с вывешиванием проблем нет, висит 3 лебедки, поднимал и опускал и мотор, и коробку, и даже кузов.

з.ы. короткий привод убрал и без отворачивания ступичной гайки.

привода откручиваем от коробки и когда снята передняя опора с подушкой вместе,открученно крепление коробки то при перемещении всего полуоси замечательно падают вниз(сам никогда еще неоткручивал палки на ступицах ибо реально ненадо) по поводу фланца,трудно описать но пробуй еще както,неудобно но нормально снимается,ябы рекомендовал снять опору коробки что на 3х длинных болтах,это СУЩЕСТВЕННО меняет ситуацию в лучшую сторону,естественно железную хренотень что на 3х болтах тоже снимаем
был бы ты гднеить тут,яб тебе изобразил как с помощью домкрата и 2 рук она извлекается,причем о2о коробку извлечь гораздо легче чем о2а тока изза веса,я када ставил о2а то немного прифигел от веса)

там все напресованно в отличии от о2о(на о2о все на стопорных кольцах,хотя сама компоновка о2а коробки на мой взгляд более удобна чем о2о при наличии надлежащего инструмента), если нет специнструмента(в частности чем спресовать шестерню) то лезть туда без должных навыков яб нерекомендовал,можно ченить ушатать,собственно сьемником например если стаскивать шестерню то можно пооткалывать края зубьев шестерни

Как снять мкпп фольксваген гольф 2

Кто-нибудь сам снималставил кпп на г2. Какие сложности, нюансы? надо ли откручивать ступичную гайку штоб отсоединить полуоси от кпп? интерисуют любые советы и инфа.

Я делал на подъемнике — надо откручивать — иначе не снять КПП
Из советов — проверить попутно опоры (переднюю и КПП ) по возможности заменить, или прогнать резьбу на опорах

Инструмент нужен хороший — например откручивать болты приводов с фланцев КПП удобнее трещеткой с длинным (1м) удлиннителем, фиксируя привод отверткой вставленной в вентил. отверстия диска

Ну и самоу коробку я бы один ни за что не снял .
вообще мог бы наверное накидать мануал — но думаю и без меня спецов хватает — я делал это один раз — могу напутать 🙂
а так — спрашивай 🙂

блин лёх позвони мне я те всё расскажу я их снимял и поставио штук 100 и на г2 и на г3 и на г4 и на почти всех пасях!везде есть свои нюансы. )

Кто-нибудь сам снималставил кпп на г2. Какие сложности, нюансы? надо ли откручивать ступичную гайку штоб отсоединить полуоси от кпп? интерисуют любые советы и инфа.

И что теперь делать?

Изображение

ЗЫ ага, вот эти ребята болты — 🙂

avtomatchik, спасибо!
Что-то я затупил, когда подумал, что на передней опоре двигатель и так уже не держится (хотя сам же после снятия стартера зафиксировал двигатель с этой опорой болтом).

Кто-нибудь сам снималставил кпп на г2. Какие сложности, нюансы? надо ли откручивать ступичную гайку штоб отсоединить полуоси от кпп? интерисуют любые советы и инфа.

Снимать только малый вал ,длинный оставляешь.и.подвязываешь кверху веревкой.Снимать надо в вниз,повернуть на первичном валу дифференц.кверху,и снять.Если коробас не повернуть _то диффом упрется в боковую опору движка-потом з. ся.Вначале снятия берешь трубу,подстилаешь на крылья тряпки,привязываешь движок к трубе,под трубу на крылья ложишшь деревянные бруски,поднимаешь движок,чтобы ослабить нагрузку на переднюю опору движка,откручиваешь стартер(2 болта).Коробас держиться на 3 больших болтах,2 вверху,1 внизу.Снизу еще надо не забыть открутить грязезащитный кожух на коробке(болтики с головой под ключ на 11).Снимается в яму,или если поднять машину,то на пол. НЕ ПОСМОТРЕЛ ДАТУ.

А как открутить корзину от коленвала?

Мануал лаконично советует «Отвернуть болты 14 крепления кожуха 2 нажимного диска. Болты посажены на
резьбовой клей и очень туго откручиваются.». Но из-за прокручивания коленвала и большого усилия, необходимого для отворачивания болтов, у меня сдёрнуть эти болты так и не получилось.. Очевидно, нужно как-то заблокироват коленвал, но как?

ЗЫ коробка МКПП-5 020

достаточно просто: головку на 19, 12-ти гранную, с большим воротком, одеваешь на центральный болт коленвала, кладёшь плечо воротка на рычаг, и вот тебе фиксатор колена.

А как открутить корзину от коленвала?

Мануал лаконично советует «Отвернуть болты 14 крепления кожуха 2 нажимного диска. Болты посажены на
резьбовой клей и очень туго откручиваются.». Но из-за прокручивания коленвала и большого усилия, необходимого для отворачивания болтов, у меня сдёрнуть эти болты так и не получилось.. Очевидно, нужно как-то заблокироват коленвал, но как?

Еще как вариант.Взять пластину мм5 не меньше,просверлить в ней 2отверстия в соответствии с отверстиями на самой корзине.Закрутить болты,упереть пластину в переднюю балку.Я еще делал так-через отверстие приязывал корзину стальной проволокой к уху на голове,получалось,что корзина дальше не крутится.А насчет номера 5 -у меня его сроду не было,так ли она нужна?Я корзину всю жизнь крутил без нее,только недавно узнал,что она стоит под болтами.

беда. что делать если фланец тупо упирается в маховик и не дает сдернуть коробку? плясал часа 2, и так и сяк-никак.
с вывешиванием проблем нет, висит 3 лебедки, поднимал и опускал и мотор, и коробку, и даже кузов.

з.ы. короткий привод убрал и без отворачивания ступичной гайки.

Ребята немного не по теме,но не хочется открывать новую . Кто разбирал коробас 02а,в частности интересует вторичный вал.Прошерстил весь форум не нашел ничего.

беда. что делать если фланец тупо упирается в маховик и не дает сдернуть коробку? плясал часа 2, и так и сяк-никак.
с вывешиванием проблем нет, висит 3 лебедки, поднимал и опускал и мотор, и коробку, и даже кузов.

з.ы. короткий привод убрал и без отворачивания ступичной гайки.

привода откручиваем от коробки и когда снята передняя опора с подушкой вместе,открученно крепление коробки то при перемещении всего полуоси замечательно падают вниз(сам никогда еще неоткручивал палки на ступицах ибо реально ненадо) по поводу фланца,трудно описать но пробуй еще както,неудобно но нормально снимается,ябы рекомендовал снять опору коробки что на 3х длинных болтах,это СУЩЕСТВЕННО меняет ситуацию в лучшую сторону,естественно железную хренотень что на 3х болтах тоже снимаем
был бы ты гднеить тут,яб тебе изобразил как с помощью домкрата и 2 рук она извлекается,причем о2о коробку извлечь гораздо легче чем о2а тока изза веса,я када ставил о2а то немного прифигел от веса)

там все напресованно в отличии от о2о(на о2о все на стопорных кольцах,хотя сама компоновка о2а коробки на мой взгляд более удобна чем о2о при наличии надлежащего инструмента), если нет специнструмента(в частности чем спресовать шестерню) то лезть туда без должных навыков яб нерекомендовал,можно ченить ушатать,собственно сьемником например если стаскивать шестерню то можно пооткалывать края зубьев шестерни

Сегодня мы своими силами снимем с легендарного Гольф Кантри коробку передач и угловой редуктор, он же раздатка.

Для этого нам понадобится:
1. Помещение с ямой и возможностью вывесить переднюю ось автомобиля (например, подставки) или подъемником.
2. Набор комбинированных ключей (с одной стороны рожковой, с другой — накидной) размерностью от 8 до 19 и трубка-удлиннитель.
3. Набор головок от 8 до 19 с трещоткой, удлинителем и воротком.
4. Легендарный инструмент для откручивания болтов ШРУСов — 12-гранная звезда М8.
5. Г-образный шестигранник на 17 для сливных,заливных пробок.
6. Шестигранник на 8, который вставляется внутрь головки болта.
7. Емкость для слива трансмиссионного масла из агрегатов.
8. Растворители-очистители типа керосина и протирочный материал (ветошь).
9. Средство «жидкий ключ» (WD40 или подобные).
10. Рабочая одежда, перчатки, шапка, защитные очки.

При работе использовалась статья «Фольксваген Гольф II: меняем диск сцепления». Мой порядок снятия КПП несколько отличается. Тонкости и фотографии, приведенные в этой статье, я пропускаю, в тексте будут ссылки на нее.

1. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора. Снимаем левое колесо.

2. Снимаем защиту. Защита крепится по кругу болтами на 13. Откручиваем их

Изображение

Еще два болта на 10 поддерживают защиту сзади. Их нужно просто ослабить.

Изображение

После чего защиту сдергиваем с задних болтов и откладываем в сторонку.

3. Затем можно слить масло с КПП и раздатки. Сливная пробка КПП (красная стрелка) видна сразу, а чтоб увидеть сливную пробку раздатки, нужно снять тяжелую железяку. Эта железяка, защищающая раздатку, крепится двумя болтиками (зеленые стрелки). Сверху гайки — их надо придерживать ключом.

Изображение

Сняв эту железяку, наблюдаем обе пробки (КПП — красная, раздатка — зеленая стрелка) одновременно.

Изображение

Откручиваем, сливаем масло, закручиваем, чтоб не капало.

4. Теперь можно приняться за стартер. Откручиваем и отстегиваем от него провода, согласно вышеприведенной статье. Затем выкручиваем нижний болт.

Изображение

А затем, чтобы не вывешивать мотор, закручиваем этот болт с другой стороны в опору на длину резьбы (подсказка из статьи). Для удобства откручиваем болт, крепящий кронштейн шлангов ГУР (он был там, куда указывает красная стрелка), а шланги отгибаем вниз.

Изображение

Теперь можно открутить верхний и средний болты крепления стартера и снять его.

Изображение

5. После стартера откручиваем и снимаем щиток, защищающий картер сцепления снизу. Он держится на двух болтах. Плюс на этой фотографии видно регулярно искомую многими площадку, на которой выбита модель КПП — в данном случае это AXR.

Изображение

6. Отсоединяем трос сцепления. Отсоединяем привод спидометра, оставшееся отверстие лучше заткнуть чистой тряпкой или чем-то подобным, чтоб в КПП не попала грязь. Операции производятся согласно статье.

7. Отсоединяем тяги механизма переключения передач. Как — показано в статье.

8. Отсоединяем пучок проводов от кронштейна на КПП, сжав усики хомута и вытащив его из отверстия.

Изображение

9. Отсоединяем разъем датчика заднего хода и блокировки муфты при движении назад. Для этого нажимаем на металлическую скобу со стороны левого колеса и аккуратно тянем разъем вверх.

Изображение

10. Теперь можно открутить и ШРУСы. Начитавшись на сайте ужасных историй о том, как народ пытался отвернуть болты крепления шестигранниками, «торксами», срывал грани и потом долго и мучительно откручивал эти самые болты всякими-разными невероятными способами, я заранее закупил 12-гранную звезду М8 и легко все открутил. Зеленой стрелкой показана заливная пробка КПП, красной — болт крепления ШРУСа.

Изображение

Чтобы отвести левый ШРУС от КПП, откручиваем левую шаровую, выводим ее палец из кулака, отводим стойку и выводим ШРУС в сторону радиатора и вниз. Подробнее написано в статье.

Правый ШРУС просто откручиваем от фланца. Его откручивать жутко неудобно в ввиду тесноты и невозможности нормально к нему подлезть.

11. Настало время открутить и снять карданный вал. Сначала открутим болты, крепящие его к раздатке. Тут-то нам и пригодится накидной ключ на 10 и трубка-удлинитель. Болты, которые крепят кардан к раздатке, проходят через эластичную муфту и имеют 12-гранную головку (красные стрелки). Зеленой стрелкой указан болт, зажимающий тягу, идущую от рычага выбора передачи к кулисе. Его тоже ослабляем, тягу отсоединяем.

Изображение

Затем точно так же откручиваем три идентичных болта, крепящих кардан к вискомуфте.

Изображение

Изображение

После этого подаем кардан в сторону капота, отсоединяем от вискомуфты и опускаем заднюю часть вниз. Кардан прекрасно гнется — в сочленениях у него ШРУСы. Затем подаем его в сторону багажника, проводя передний конец над выпуском, и вынимаем в правую сторону в районе переднего его подвеса, слегка отжимая вниз трубы выпуска.

12. Пора начать отсоединять КПП от опор. Перед их откручиванием стоит поставить под КПП опору в районе крепления троса сцепления (пенек, подставка), чтобы коробка не перекашивалась и не висела на одних болтах крепления к двигателю. Начнем с длинной опоры, проходящей вдоль левого колеса. Сначала ключом ослабляем две гайки.

Изображение

Затем надеваем на гайки по очереди ключ, а со стороны арки колеса выкручиваем головкой с трещоткой болты и вынимаем их.

Изображение

Теперь открутим болт, крепящий длинную и короткую опоры к кузову, и снимем его. Вслед за ним можно снять и длинную опору.

Изображение

Настала очередь короткой. Она крепится тремя длинными болтами (красные стрелки) к коробке, к тому же два нижних болта крепят кронштейн кулисы переключения передач (зеленая стрелка, на фото кулиса снята). Откручиваем их и снимаем опору.

Изображение

13. Отсоединяем раздатку от КПП и двигателя. Сначала откручиваем шестигранником на 8 болт, крепящий кронштейн раздатки.

Изображение

Затем этим же шестигранником откручиваем четыре болта, соединяющих КПП и раздатку, один из верхних болтов держит также кронштейн крепления раздатки к двигателю, снимаем его. На фото два нижних болта, зеленой стрелкой указан нижний болт крепления КПП, его откручивать будем самым последним.

Изображение

Теперь можно открутить раздатку от кронштейна со стороны правого ШРУСа. Там ее крепят два болта. На фото виден один, второй симметрично относительно раздатки вверху. Его лучше откручивать из колесной арки воротком с удлинителем, сняв предварительно правое переднее колесо.

Изображение

14. Откручиваем два верхних болта крепления КПП. Начнем с того, на котором подсоединен массовый провод. Откручиваем маленькую гаечку, снимаем массу, откручиваем сам болт.

Изображение

Теперь второй. Для удобства откручиваем от двигателя кронштейн трубки системы охлаждения (крепится гайкой, зеленая стрелка), отодвигаем трубку и откручиваем сам болт (красная стрелка).

Изображение

И откручиваем последний, нижний болт крепления КПП к двигателю, его мы видели на второй фотографии в пункте 13. Теперь коробка висит только на валах и на заботливо подставленной подпорке.

15. Снимаем КПП. Только сейчас нам понадобится второй человек, до сих пор все можно было делать одному.

Становимся под машину, один хватает коробку за картер сцепления, второй — за любое другое удобное место, и аккуратно пошевеливая и покачивая КПП, сдвигаем ее с валов в направлении левого колеса. При этом важно проследить, чтобы коробка и раздатка расстались друг с другом без разрушений. Возможно, придется пошевелить раздатку, чтобы ее вал вышел из КПП. Плюс не забываем,что раздатка соединяется с коробкой валом, входящим внутрь вала КПП и муфтой с внутренними шлицами, которая надевается на валы снаружи. Все это аккуратно разъединяем, и КПП остается у нас в руках. Бережно укладываем ее на пол.

16. Снимаем раздатку. Это можно и одному. Раздатка теперь держится только за счет того, что фланец ШРУСа цепляется за кронштейн, и сама раздатка лежит на металлических выступах, которые крепят тяжелую железку на первом фото из пункта 3. Приподнимаем раздатку, аккуратно выводим фланец через отверстие в кронштейне (фланец диаметром 100 миллиметров легко проходит), и укладываем рядом с коробкой.

Все. Снятие можно считать удавшимся. Установка производится в обратном порядке. Я снял и поставил КПП за 5 дней, особо себя не утруждая. Работал в гараже с небольшим пространством под полом (сантиметров 80-90), которое и было ямой. Все сделал один, за исключением снятия КПП, постановки КПП обратно и установки карданного вала. Вдвоем было бы быстрее, дня за три.

Для владельцев автомобилей Volkswagen Golf II / Jetta II с высокими знаниями в автомобильном ремонте для повторения продемонстрированной процедуры или просто интересующимся, разборка 5 ступенчатой механической коробки передач 020.

В данном случае ремонт понадобился по причине плохого включения первой передачи. Практически полная замена механизма переключения передач результата не дала. Немного позже начал свистеть выжимной подшипник. Чтобы разобраться в причине неполадок, производится полная разборка.

Такая разборка с последующим ремонтом коробки 020 потребует много различных ключей и дополнительных приспособлений, а также целый день свободного времени.

Пациент — 020-я МКПП Volkswagen.

Откручиваем болт, который фиксирует вал переключения передач, снимаем рычаг и чехол.

Откручиваем крышку вала переключения передач. Крышка под внутренний шестигранник большого размера. Свечной ключ на фото не подошел, поскольку проворачивался. Помогли молоток и зубило.

Извлекаем вал переключения передач.

Отворачиваем болт крепления вала шестерни заднего хода.

Затем переходим к болтам крепления задней крышки.

Снимаем крышку, а также старую прокладку.

После чего обнаруживается изношенный выжимной подшипник. В синхронизаторе пятой передачи куски непонятного происхождения.

Возможно, это втулка штока сцепления.

Снимаем стопор, протолкнув внутрь крышки отверткой. Стопор в руководствах изображен в виде двух незамкнутых колец, фактически эти кольца оказались соединенными между собой.

Снимаем рычаг выключения сцепления. Из крышки вытряхиваем пружину, стопорное кольцо и рычаг выжимного подшипника.

Далее переходим к следующей пластине.

Ее необходимо поднять с помощью двух отверток и повернуть на 90 градусов.

Далее необходимо включить 5-ю передачу, конечно же не в машине, а сдвинуть муфту синхронизатора влево, в сторону сцепления.

Дальняя вилка переключения передач передвинется влево.

Ближнюю к себе вилку передвигаем влево с помощью отвертки, это включит заднюю скорость и заблокирует валы. Если вилка не передвигается до конца, немного поворачиваем фланец полуоси.

Откручиваем болт на торце первичного вала. Он закручен очень туго, помогут несколько ударов молотком по рукоятке ключа.

Выворачиваем шток 5-й передачи.

Левую резьбу штоку крутим против часовой стрелки.

Снимаем вилку 5-ой передачи вместе синхронизатором и шестерней.

Далее снимается стопорное кольцо, регулировочная шайба, шестерня 5-ой передачи со вторичного вала. Не потеряйте шайбу!

Выворачиваем четыре болта.

Снимаем два фланца полуосей, а также их защитные колпачки.

Снимаем стопорные кольца и шайбы. Под фланцем очень мощная пружина, поэтому при снятии стопорное кольцо выстрелит, осторожнее с этим.

Вынимаем фланцы полуосей.

Отворачиваем болты, соединяющие половины картера коробки передач.

Разъединяем половины коробки передач. Если подшипник первичного вала с трудом выходит из картера, приподнимаем коробку, удерживая за верхнюю часть(большая часть картера), постукиваем по первичному валу через деревянную проставку. Подшипник должен выйти из верхней половины картера КПП и упасть на бетонный пол вместе с шестернями, валами и нижней половиной картера коробки, от которой обязательно что-нибудь отколется. Поэтому поднимать высоко коробку не стоит. Подстелите под нее что-нибудь мягкое, вроде кучи тряпок.

Снимаем прокладку и вынимаем магнит. Очень важно запомнить как выглядит правильно собранный блок вилок переключения передач, например сфотографировав.

В данном фотоотчете производится снятие КПП механики, а также ремонт привода сцепления на Volkswagen Golf III в связи с тем, что возникла поломка в механизме привода сцепления.

Начало в этой ситуации было положено тем, что на автомобиле подгорело сцепление, но необходимый ремонт постоянно откладывался, в конце концов вызвав провал педали сцепления.

Как снять коробку на Фольксваген Гольф 3 с двигателем 1,8 л.

Итак, для выполнения работы понадобится помощник, яма, подъемник или домкрат, смотря что есть, а также, обязательно отсоединить клемму аккумулятора.

Срываем гайки подшипников ступицы головкой на 30 и воротком. Если руками сделать это проблематично, воспользуйтесь трубой.

Ставим машину на домкрат \ пни и снимаем колеса.

Ослабляем затяжку болтов крепления ШРУСов к дифференциалу КПП. Требуется большое усилие, также доступ будет затруднен. Пока помощник держит тормоз, срываем болты.

Головки болтов не такие простые, нужна бита CR-V M8, вставленная в головку на 10.

С каждой из сторон, с помощью головки на 17, отворачиваем по 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу.

Отводим поворотный кулак на себя, тем самым высвободив шлицы полуосей.

Полностью демонтируем полуоси.

С помощью домкрата подпираем силовой агрегат.

Продолжаем разборку. Отсоединяем плюсовой провод и другие клеммы от втягивающего реле. Затем снимаем стартер, отвернув головкой на 16 3 болта, которые крепят его к двигателю и передней опоре. Если есть желание, опору двигатель можно снять полностью, для удобства.

Выкручиваем 2 болта на 11 и снимаем нижний грязевик.

Отсоединяем тяги механизма кулисы от коробки передач.

Отсоединяем трос сцепления.

Откручиваем 3 болта на 14 крепления боковой опоры силового агрегата.

Откручиваем болт крепления к кузову, на 16.

На фото, по всей видимости, гаситель колебаний. Его также снимаем.

Выворачиваем два болта крепления коробки к движку сверху.

И один болт снизу.

Снимаем коробку передач.

На фото из коробки торчит шток привода сцепления.

Головкой на 14 выворачиваем болты крепления крышки пятой передачи.

Снимаем ее. Возможно, понадобится молоток.

Отверткой отводим пружину.

И вынимаем стопор.

Разбираем узел и обнаруживаем проблему. Из-за данной трещины толкатель штока проворачивается на шлицах. Меняем толкатель и производим обратную сборку. Пользуемся герметиком.

Коробка снималась по случаю замены сцепления. В двигателях 1,8 мощностью 90 л.с. (ABS, ADZ) используется 5 ти-ступенчатая коробка тип 020. Для покупки комплекта сцепления можно использовать артикулы: VAG 028 198 141 X, или аналоги: Fenox CK63050 (4976 руб.), Luk 622 0623 00 — (7785 руб.).

Если замена не требуется, можно просто снять зеленую крышку. Если она снимается затруднительно, отдаём переднюю опору двигателя и снимаем заднюю крышку КПП. Заодно можно слить масло.

Полностью замену сцепления запечатлеть не удалось, но главное что нужно знать — нужно застопорить маховик, откручивая и закручивая многогранные болты на 9. Стопорить можно с помощью болта и гайки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *