Квест по замене бензонасоса на полноприводном Мондео…
Всем привет!
Был приятно удивлен, тем, что моя машинка за сутки продвинулась довольно прилично по драйву, честно-не ожидал 🙂 Всем спасибо и надеюсь, что друзей прибавится еще больше. Но отступим от лирики к делу.
Еще 08.01.2017, через 2 дня после покупки я заехал к своему хорошему сервисмену, у которого последние 10 лет чинюсь, на предмет осмотра машины для составления списка плановых работ. На сл. утро после покупки была выявлена одна неприятность, машина хоть заводилась с полтыка в -30, но глохла секунд через 15. и так раз 10. Потом подольше работала, и пока не прогреется проблемы оставались. Было решено сразу проверить давление в топливной рейке, благо инженеры Форд для этого предусмотрели и установили разъем для подключения манометра. Результатом в общем то были не удивлены и наши опасения подтвердились! Давление всего 1,9 атм! Карл, меньше 2-ки! Минимум должно быть 2,3…2,5. Ну понятно, бензонасос с фильтрами грубой и тонкой очистки на замену.
Заказал:
— бензонасос Bosch 0 580 453 453, для семейства инжекторных ВАЗ 2110-… (825 р.). Был единственный у поставщика, в принципе ожидал отказа от поставки, сл. по цене были уже по 1200 и выше. Но через 10 дней пришел именно этот.
Коробочка от нового бензонасоса с артикулом
— фильтр тонкой очистки Mann WK79 (446 р.)
Коробочка от нового фильтра тонкой очистки топлива
— фильтр грубой очистки для погружного насоса ВАЗа (80 р.)
Вот такой я купил
НЕ берите такой фильтр! Он не подойдет для нас! Нужно брать вот такой:
Вот такой нужен. Длинный.
Благо у моего ремонтника оказался под рукой новый фильтр и он подошел прям тютя в тютю, как будто здесь и стоял.
Ну и камасутра началась…Во первых, я конечно уже изучил мал-мало процесс замены бензонасоса на полноприводных мондео 1-го поколения. В отличие от переднеприводных версий, у которых имелся лючок, закрытый резиновым уплотнителем под задним сидением, то в полноприводной версии нет даже намека на лючок или хоть какое то отверстие, чтобы хотя бы прицелиться, где вообще находится бензонасос!
Тут варианта два.
Первый: снимается кардан, часть выхлопа, опускается бензобак, отключается 100500 шлангов и эл. разъемов, которым пошел 21 год и стараемся все это не надломить и не оторвать. Проблематично? Думаю, что да!
Второй: делается лючок под задним сидением и текущий и последующие замены бензонасоса, фильтра грубой очистки либо датчика уровня топлива, или просто осмотр бензобака (что же там внутри плавает) превращается уже не в столь мучительный и долгий процесс.
Сразу пишу, что для удобства и простоты эксплуатации был выбран второй вариант. Т.к. за год я накатываю 25…28 тыс км и с нашим бензином надо хотя бы раз в 1-2 года менять, как минимум фильтры грубой и тонкой очистки топлива, то вариант с лючком мне был очень к стати.
Резали болгаркой на малых оборотах, потом острым зубилом аккуратно выстучали толстые места в металле. Предварительно обязательно пропылесосьте и протрите пространство под задним сиденьем! Т.к. в бензобак может попасть грязь, пыль и пр. не очень полезные штуки для топливной системы.
Лючок был вырезан, края обработаны напильником. По краю был уложен резиновый уплотнитель, а крышечка была обработана болгаркой, дабы чуть уменьшить в окружности. Ну в общем на фото все видно.
Извиняюсь за качество съемки, хороший фотик у меня был дома, снимал на телефон 🙁
И еще фото старого фильтров и бензонасоса (еще родной!). Фильтр тонкой очистки еле-еле продувался и грязи из него вытекло-дай Бог! Бензонасос тоже был видавший виды…А фильтр грубой очистки … ну фото говорит само за себя. Мне вот непонятно, предыдущий хозяин говорил, что снимал бак и чистил фильтр на бензонасосе. Блин, ну с ВАЗа стоит 80 р, неужели нельзя было поставить новый! Ну это так, лирика…
Старый фильтр тонкой очистки. Без комментариев… Старый бензонасос. Отслужил свое, пора на покой 🙂 Старый фильтр грубой очистки топлива (типа почищенный) 🙂
Что же имеем в итоге, многие спросят? Давление теперь 2,9 атм! Раньше, даже в теплую погоду машина после запуска могла сама по себе заглохнуть или дергалась при разгоне когда захочет. Теперь запуск, и плавный прогрев, без дерганья оборотов. Все плавно и степенно. Двигатель стал работать гораздо стабильнее, но вопросы есть конечно еще-разберемся. Динамика? Естественно улучшилась. конечно, чуда, как будто у меня появилась турбина я и не ожидал. Но разгон и отзыв на педалирование улучшился однозначно, примерно на 20-25%.
Теперь надо будет засечь расход. Раньше было 8,3л/100км трасса и 16л/100км город с ежедневными прогревами с утра и вечером и поездками на малые расстояния в пробках. И не забывайте, что шины у меня стоят 205/65R15 против штатного размера в 195/60R15. Ну и не забудьте, что все таки постоянный 4WD!
Схема топливного насоса форд мондео 1 бензин
Внимание! Прежде чем начать работу, прочтите предостережение в параграфе 1 этой главы.
Снятие
Примечание: Для этой операции потребуется приспособление 23-038 — большой торцевой ключ с выступающими зубцами, входящими в прорези стопорной гайки топливного насоса/датчика указателя. Вам также потребуется помощник.
1. Устраните остаточное давление в топливной системе (параграф 2) и уравняйте давление в топливном баке, сняв крышку его горловины.
Предупреждение: Помните, что после сброса остаточного давления топливо остается в компонентах системы и соблюдайте меры предосторожности перед их отсоединением.
2. Убедитесь в том, что зажигание выключено.
3. Выверните болты или отогните вперед (в зависимости от исполнения) подушку заднего сиденья (глава 11). Вытащите из пола автомобиля заглушку, закрывающую топливный насос/датчик указателя. Смойте грязь с наружной поверхности бака и оботрите его насухо. Пылесосом очистите ближайшую к баку зону внутри салона, чтобы при открытии бака в него не попали грязь, вода или пыль.
4. Разъедините электроразъем топливного насоса/датчика указателя (см. рис. 8.4).
5. Для отсоединения трубопроводов нагнетания и слива топлива от обслуживаемого узла освободите муфту на каждом трубопроводе, сжимая ее стопорные выступы, расположенные на штуцере и стягивая муфту. Тряпкой удалите подтеки топлива. Если муфту трудно снять, то с помощью пассатижей и деревянной прокладки выдавите трубу из штуцера. Для этого может потребоваться значительное усилие. Будьте осторожны, чтобы не повредить компоненты (см. рис. 8.5).
6. Освободите стопорное кольцо топливного насоса/датчика указателя, поворачивая его против часовой стрелки. Используйте регламентируемое приспособление Ford 23-038. Если у вас его нет, то можно воспользоваться молотком и бородком или же щипцами. Это поможет, по крайней мере, при снятии (см. рис. 8.6).
7. Вытащите узел так, чтобы не погнуть рычаг поплавка. Рычаг поплавка установлен на подпружиненной штанге, что обеспечивает ее прижатие к днищу бака. Обратите внимание на уплотнительное кольцо. После снятия узла его всегда необходимо заменять (см. рис. 8.7,а,б).
Установка
8. При установке используйте новое уплотнительное кольцо и учтите, что сетчатый фильтр, расположенный над основанием впускного отверстия насоса, должен быть чистым.
9. Совместите узел с отверстием в баке и вставьте его так, чтобы не погнуть поплавок. Следите чтобы при этом рычаг поплавка скользил по штанге до тех пор, пока верхнюю опорную плиту блока можно будет совместить с отверстием в баке и прижать к уплотнительному кольцу. Для этого потребуется определенное усилие. Не повредите компоненты. Указанное приспособление Ford обеспечивает прижатие кольца при его заворачивании без перекосов относительно бака.
10. Прижимайте узел, когда помощник вставляет и вводит в зацепление стопорное кольцо. Когда оно зайдет в выступы бака, поверните кольцо по часовой стрелке для затяжки.
11. Остальные операции установки выполните в порядке, обратном снятию. Следите за цветовой маркировкой, чтобы установить топливопроводы на свои места.
Замена бензонасоса Ford Mondeo 2
Стрелка уровня топлива в баке автомобиля не работает Куда копать Совет Авто электрика Вариант второй
Ремонт датчика топлива.
Замена Бензонасоса и Регулятора давления — Ford Sierra 2.0
Не работает датчик уровня топлива. Диагностика, ремонт своими руками. Пассат б3
Снятие топливного бака Форд Куга 1 , замена датчика уровня топлива, проверка перекачивающего насоса
Вчера снимал-менял бензонасос. Менял модуль целиком-по сему в руках оказался опытный образец для разбора. Я думаю что тут лучше всего фото с описаниями подойдут!
Непосредственно объясню как лучше всего демонтировать — ОБЗАВЕДИТЕСЬ НОРМАЛЬНЫМ РУЛОНОМ БУМАГИ ИЛИ ТРЯПКОЙ СРАЗУ + буночка (тазик) — что бы слить бенз с быстросъемных потом, ну и естественно лучше стравить давление в системе сразу. Я снимал на разборке прямо-подручными средствами первый раз за 30 минут, ставил еже за 3-5:
1) Очень важно — открыть горловину бензобака (тем у кого есть пшик при открывании) — если этого не сделать-то при демонтаже когда снимите фитинги-с дырки белой польет бенз и МНОГО!
2) Ну а далее по кругу толкаем крышку ПРОТИВ часовой стрелки, лучше взять толстую отвертку и хороший молоток (я сбивал сначала тонкой отверткой и гаешным ключем — пол часа, потом забил молотком нормальным за 5 секунд)
3) Быстросъемные соединения снимать надавив на усики-тянуть вверх, обязательно покачивая (покручивая)-тут не ссать главное-механизм предельно просто там!
Снимаем сеточку — лучше снимать при снятой крышке (когда отогнете заклепку и снимите заднюю крышку с резинкой)
В следующей статье опишу размеры и поближе покажу узлы!
Ford Mondeo 1998, двигатель бензиновый 1.8 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 4
как я только не крутил эти быстросъёмы, которые красный и белый, уже ломаться всё начинает а они не снимаются
Хотел бы рассказать про устройство бензонасоса и обратный клапан, а так же про конкретно то что стоит во вторых мондео, применительно к моей ситуации.
У меня не держится давление в топливной рампе. При помощи манометра и нехитрых замеров я понял что бензин стекает через подачу. Вопрос КАК, ведь в машине у нас как бы нет отдельностоящего обратного клапана. А все дело в том что он расположен внутри бензонасоса (взято с официальной страницы BOSH):
Для тех кто скажет через форсунки-увы-за секудну с 3.2 атмосфера на 0 оно ну никак не скатится, расход у меня ниже среднего во всех режимах — как по книге.
Что же у нас стоит — касается только тех у кого у кого машина с 08.97 выпуском без топливного компьютера, с топливным компьютером найдете по каталогу.
Открываем крышку бензобака и видим следующее:
Сразу предостерегу немного! Если не хотите как я подбирать комбинации цифр и букв в поисках нужной детали по артикулу — не в коем случае не протирайте наклейку пальцем (стерете как и некоторые цифры) — воспользуйтесь мягкой кисточкой.
Теперь какие цифры нам отсюда понадобятся: верхние большие жирные и те которые сразу под ними. Но это еще не все, что бы получить артикул из 98BPCB 9H307, нам надо две последние буквы первого ряда поставить в конец, в итоге получаем: 98 BP 9H307 CB — это будет артикул нашего бензонасоса в сборе. Теперь забиваем этот номер в поиск по каталогу BOSH (каталог не совсем актуален-он 13-14 годов, свежего не дают собаки), и видим в таблице соответствия по форду номер детали которая соответствует нашему артикулу, получаем артикул: 0 986 580 404 — без топливного компа, 0 986 580 410 — с топливным компом.
Кстати говоря для тех кто хочет покупать на разборке, скажу-что по таблице BOSH эти насосы ставились на всех моторах мондео с 08.97 г.в.
Так вот для чего же я затеял всю эту историю, а затеял я ее для того, что бы выяснить параметры нашего насоса и найти ему достойную замену без корпуса и поплавка:
Теперь смотрим на Элькатсе что бы у вас были буквы GD в названии модели — наверняка это означает Германия
Видим наши заветные цифры 300 КПа и 80 литров в час. Что сказать, конструктивно таких же насосов отдельно от корпуса с такими же параметрами у БОШ нету, зато есть вазовский 350/60 — BOSCH 0580453453 — цена уже как у насоса с разборки, да немного возможно медленно бензин будет пихать, но под хорошим давлением! Смотрим по аналогам и видим что можно подобрать патрона того же за за 35 рублей (17 баксов) — а это уже точная цена с разборки, но вы получите новую деталь!
Вот такое исследование бензонасосов для Ford Mondeo 2 .
Может кто нибудь реанимировал обратный клапан в бензонасосе без поломки и скотча?))
У человека в статье подловил фотку клапана:
По идее, я не держал в руках конечно-можно его вытянуть и натянуть пружинку… конечно может быть там выработка самого грибочка или поверхности к которой он соприкасается)))
Так же еще интересная статья про ремонт регулятора давления — нашел когда искал инфу по системе топливной)
Путем подбора по аналогам того что стояло в баке f1dua3a или f75ua1a
С современным акселератором mondeo стал скорее редким гостем автозаправочной колонки. Варианты бензиновых двигателей сжигают euro-super – дизельные mondeo забирают горючее у колонки с дизельным топливом.
Топливный бак mondeo находится в задней области днища под задним сиденьем. Он представляет из себя низко расположенную пластмассовую формовочную деталь. Модели с бензиновым двигателями имеют запас топлива примерно 59 литров, обе дизельные версии загружают на борт около 56 литров. В карбюраторных двигателях непосредственно в баке присутствуют датчик уровня топлива (индикатор запаса топлива) и топливный насос. 66 кВт-ная дизельная версия наливает сок из бака посредством встроенного в плунжерный распределительный насос подачи, в 85-кВт-ном дизельном агрегате об этом заботятся два насоса: первый, как и в 66 кВт-ном, сидит прямо в топливном насосе, второй насос работает в качестве электрического подающего насоса и расположен вне под днищем автомобиля. Они обеспечивают подачу дизельного топлива и препятствуют образованию на входе топливного насоса предела пониженного давления в 0,2 бар.
Топливный бак mondeo не имеет резьбовой пробки выпускного отверстия – поэтому перед работами с топливными емкостями необходимо его содержание опорожнить через вентиляционное отверстие.
Хитроумная – система вентиляции
Электрический топливовсасывающий компрессор (насос подачи) в бензиновых моделях транспортирует топливо по системе бензопроводов от топливного бака к двигателю. Чтобы связать примеси и водный конденсат, в подающем трубопроводе сидит топливный фильтр. Все mondeo с бензиновыми двигателями носят фильтр под основанием несущего кузова вблизи правого заднего колеса, напротив, в дизельных mondeo он располагается под капотом двигателя на высоте правого выступа амортизационной стойки. Вентиляция и проветривание в основном заканчивается в наливной горловине бака. Отсюда проникающий при заправке бака и в соответствии с текущими расходами топлива воздух удаляется. Чтобы непомерно не загрязнять окружающую среду ядовитыми парами топлива, фильтр связывает с активированным углем удаляемые пары топлива и при работающем двигателе отправляет назад во всасывающий тракт.
Топливная система четырехцилиндрового mondeo
1 — Топливораспределительная трубка,
2 — Гаситель давления,
3 — Трубопровод пониженного давления,
4 — Топливопровод,
5 — Редукционный клапан,
6 — Сливной трубопровод,
7 — Погружной топливный насос,
8 — Подающий трубопровод (деталь погружного топливного насоса),
9 — Топливный фильтр,
10 — Датчик уровня топлива.
Главные элементы топливной системы
Топливный насос: в mondeo работает бесшумный электрический погружной бензонасос. Насос и датчик являются единым элементом, неизрасходованное топливо и газы через редукционный клапан в корпусе насоса попадают обратно в бак.
Два в одном: погружной топливный насос в версиях с бензиновыми двигателями.
Этот клапан поддерживает в системе впрыскивания даже при отключенном зажигании давление бензина.
Топливный фильтр: в бензиновых и дизельных двигателях устанавливается перед системой впрыска. Связывает жидкие и твердые балластные вещества из топлива.
Фильтр с активированным углем: размещается в моторном отсеке. Связывает пары топлива из бака. При работающем двигателе открывает электромагнитный клапан – газы из этого фильтра попадают в впускную систему и смешиваются со свежей топливной смесью.
Основная схема соединений фильтра с активированным углем
1 — Топливный бак,
2 — Вентиляционный трубопровод,
3 — Бачок с активированным углем,
4 — Отверстие для свежего воздуха,
5 — Регенерационный клапан,
6 — Соединительная трубка к всасывающему трубопроводу,
7 — Дроссельная заслонка,
8 — Всасывающий трубопровод.
Замена топливного фильтра Форд Мондео 3 TDDI 2.0 Замена бензонасоса Ford Mondeo 2 Замена топливного насоса (снятие трубок) на Ford Focus 1 Прокачка топливной системы ФОРД МОНДЕО 4 дизель (2.0 TDCI) Прокачка ТНВД | топливной системы | Форд Сиерра, Эскорт, Мондео ( Sierra, Mondeo, Escort )
10.7 Поиск неисправностей топливного насоса / Ford Mondeo
Поиск неисправностей топливного насоса
Одно реле питает электрический топливный насос напряжением. Начиная с периода пуска насос подает свежее топливо к форсункам. Второе реле вступает в действие только тогда, когда двигатель при включенном зажигании останавливается (блок управления больше не принимает импульсов о частоте вращения). Реле после этого прерывает в РСМ посредством предохранительной схемы подачу тока. Благодаря этому, например, не происходит утечки топлива после аварии. Раньше проверка топливного насоса являлась прерогативой мастерской. Во время поиска неисправностей лучше ограничьтесь следующими пунктами.
Порядок выполнения
- Отсоедините провода аккумуляторной батареи и.
- . отсоедините напорный трубопровод от распределительной трубки. Подготовьте тряпки для вытекающего бензина.
- Поскольку топливная система находится под давлением, бензин вытекает даже при остановленном двигателе.
- Если подсоединение остается сухим, кратковременно включите зажигание, при этом не действуйте стартером.
- Если насос не работает, проверьте предохранитель или предохранительное реле.
- Если соединение продолжает оставаться сухим, проверьте реле насоса.
- Теперь топливный насос должен заработать.
- В противном случае демонтируйте облицовку под задним сиденьем и угостите корпус насоса осторожно ударами небольшого молотка – иногда это помогает.
Почти бесшумный: электронасос на 12 Вольт:
1 — Подключение тока,
2 — Гидравлическое подсоединение (подающий трубопровод),
3 — Обратный клапан,
4 — Угольные щетки,
5 — Якорь двигателя с постоянным магнитом,
6 — Ротор насоса,
7 — Гидравлическое подсоединение (сливной трубопровод),
А — Камера нагнетания,
В — Двигатель насоса 12 Вольт,
С — Впускная/сливная камера.
Замена бензонасоса Ford Mondeo 2 перестал работать топливный насос.форд мондео 1.ремонт ЗАМЕНА СЕТОЧКИ БЕНЗОНАСОСА FORD MONDEO 3 КОНКРЕТНО/ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС FORD MONDEO 3/ ВЫПУСК 2 Форд Мондео 4. Ремонт бензонасоса
Какие бензонасосы устанавливаются на «Форд Мондео», как можно заменить неисправный насос своими руками
Автомобили «Форд Мондео» выпускаются с 1993 года — за это время уже появились модели четырёх поколений. Всех их объединяют качество исполнения, стильный дизайн и надёжность в эксплуатации. На данный момент большое количество автовладельцев интересуют характеристики бензонасоса топливной системы «Мондео» и процедуре замены выбывшего из строя устройства. Ведь обслуживание иномарки в СТО обходится недёшево, поэтому многим владельцам хочется научиться выполнять специфические процедуры своими руками.
Какие бензонасосы устанавливают на автомобили «Форд Мондео» I, II, III и IV поколений
Автомобили «Форд Мондео» оснащаются качественными и надёжными топливными насосами ещё в процессе производства. Однако в процессе эксплуатации может потребоваться замена этого устройства.
Необходимо отметить, что моторы всех последних поколений «Мондео» имеют характерную особенность: установленный на них бензонасос оснащён аварийной системой, которая отключит подачу топлива в двигатель при аварии. Система оборудована чувствительными датчиками, которые срабатывают сразу же при резком толчке или лобовом ударе. Таким образом, при аварии на «Форд Мондео» больше шансов уцелеть.
Производители топливных насосов
Независимо от года выпуска автомобиля, на него можно установить самые разные бензонасосы электрического типа. На «Форд Мондео» оптимально подходят топливные насосы следующих производителей:
- Bosch — насос с повышенным ресурсом работы;
- Pierburg — насос с переключающимися клапанами;
- Era — устройство неприхотливо в работе и не требует специального ухода;
- Messmer — один из самых бюджетных вариантов бензонасоса на автомобили «Форд Мондео».
Устройства немецкого производителя известны своим качеством и надёжностью
При подборе бензонасоса необходимо помнить о том, что рабочий диапазон устройства не должен превышать значения 4,0–4,1 бар в системе.
Итальянский производитель насосного оборудования для авто
Где расположен топливный насос на «Мондео»
В силу того, что на всех поколениях автомобилей «Форд Мондео» используются инжекторные двигатели, целесообразно применение именно электрического бензонасоса. Суть его работы заключается в том, чтобы пропускать через себя необходимое количество топлива и направлять его в двигатель.
Электрический бензонасос целиком зависит от работы электроклапана. Однако при длительной эксплуатации и езде без остановок сам клапан и элементы, расположенные в корпусе насоса, сильно нагреваются. Поэтому, чтобы остудить насос и не дать ему перегреться, устройство устанавливается непосредственно в топливном баке. Бензин помогает насосу остыть.
Таким образом, топливный насос на всех моделях «Форд Мондео» монтируется в сам бензобак для удобства работы и увеличения ресурса устройства.
Люк бензобака расположен под задним сиденьем «Форда Мондео»
Процедура замены бензонасоса на автомобилях «Форд Мондео»
По словам владельцев авто, бензонасос можно считать одним из уязвимых мест «Фордов». Он может выйти из строя в любой момент, независимо от условий езды и характера обслуживания машины.
При этом стоимость нового устройства для многих водителей бывает очень высокой: в зависимости от производителя, бензонасос может стоить от 12 тыс. руб.
Для «Форда» характерна преждевременная гибель бензонасоса, что обусловлено его практической необслуживаемостью! Фильтр не меняется отдельно и т. п. Это беда, но ФМК упорствует! Человек (ждун), покупая авто за 15 и выше кбс, хочет и удовольствия на эти деньги! А тут всплывает всякое при пробеге смешном! Сравнение с «Жигулям» некорректно, ибо ТАЗ однозначно экономически выгодней ФФ2! Спать спокойно 4 года не получиться, ибо скоро тормозные диски выйдут из строя (мягкие они у ФФ2) и т. п., а случаи негарантийные! Кстати, раньше имели место отказы дилеров производить гарантийный ремонт бензонасосов: «Льёте плохой бензин! Форд не причём! Даёшь качество!».
Adidas62
http://ffclub.ru/topic/27078/
Собственно говоря, и сама процедура замены бензонасоса на автомобилях «Мондео» не является приятной и лёгкой. В руководстве по эксплуатации производитель ясно даёт понять, что замена устройства возможна только при полном снятии топливного бака. Поэтому процедура может затянуться на длительный срок и потребует от автолюбителя не только сноровки, но и физических сил.
Однако существует способ упростить порядок замены топливного насоса и провести эту операцию без снятия ёмкости бака с бензином.
Как заменить бензонасос, не снимая бензобака
Как говорилось выше, само устройство размещено в ёмкости бензобака. Бак располагается под задними сидениями в салоне машины. Если поднять подушку сиденья, легко увидеть заглушку с проводом. Контактную часть насоса (штекер с проводами) можно тут же отсоединить плоской отвёрткой.
Насос помещается в бензобак, доступ к нему возможен и через салон
Это и есть доступ к самому насосу. Открывая заглушку обычной плоской отвёрткой, можно сразу же убедиться в том, что бензонасос не пролезает в имеющееся отверстие. Эта проблема решается достаточно быстро.
Итак, чтобы заменить насос на новый и не тратить время на демонтаж и монтаж топливного бака, рекомендуется сразу подготовить необходимый комплект инструментов:
- ножницы по металлу;
- маркер или фломастер;
- малярный скотч.
Советы бывалых водителей
В процессе работы очень важно соблюдать правила личной безопасности. Данные примечания помогут максимально упростить процедуру замены и облегчить основные этапы работы:
- Целесообразнее заранее слить весь бензин из бака.
- Для резки металла не рекомендуется использовать электрические режущие инструменты типа болгарки, так как искры от неё могут попасть на капли топлива и вспыхнуть.
- Следует быть максимально осторожным, чтобы не повредить провода и шланги.
- Перед отключением топливных трубок рекомендуется понизить давление в системе. Достаточно снять фишку с бензонасоса и завести машину. Двигатель использует всё находящееся в системе горючее и сам заглохнет.
Во время работы категорически запрещается курить!
Инструкция, как снять топливный насос
Чтобы добиться желаемого результата, действуйте по следующему алгоритму:
- После того как была открыта заглушка под задним сиденьем «Форд Мондео», потребуется взять ножницы по металлу и приступить к расширению отверстия для того, чтобы бензонасос мог пролезть в него.
- Чтобы отверстие получилось более или менее ровным, лучше всего сначала нарисовать его контур на поверхности металла фломастером.
- После выполнения отверстия можно доставать сам насос. Перед этим рекомендуется заклеить острые края отверстия малярным скотчем, чтобы не поранить руки.
Таким образом, процедура демонтажа топливного насоса не представляет собой проблему. Единственный нюанс — необходимо уметь работать с ножницами по металлу.
Работа ножницами по металлу очень кропотливая
Инструкция по установке нового насоса
Установка нового устройства взамен демонтированного производится в такой последовательности:
Соединение топливных трубок и проводов идёт в обратном порядке
- Бензонасос подключается в обратном порядке.
- Топливные магистрали соединяются между собой через разъёмы.
- После монтажных работ необходимо будет решить, что делать с вырезанным отверстием. Решение этого вопроса у каждого автовладельца будет своё: можно установить на него самодельную крышку или же просто заклеить малярным скотчем. Главное — сделать так, чтобы внутрь бака не попал никакой мусор и грязь, а уж какими именно способами в этого добьётесь — совершенно неважно.
Видео: как заменить топливный насос на «Форд Мондео» 3 поколения
Замена фильтра бензонасоса на «Форд Мондео»
Фильтрующий элемент любого бензонасоса называется сеткой. В процессе эксплуатации сетка неизменно забивается мусором и грязью, которые поступают из бензобака. Поэтому автовладельцы «Форд Мондео» могут решить снять насос, разобрать его и заменить фильтрующий элемент, чтобы продлить работу самого устройства. Но это не так просто.
Всё дело в том, что отдельные элементы на бензонасосы для «Форд Мондео» практически не встретишь в продаже. Их очень трудно найти даже в интернет-магазинах, и даже там они будут иметь очень высокую стоимость.
Поэтому процедура замены фильтра на бензонасосе практически невозможна. Есть вариант установки «неродной» сетки от другого насоса, но будет довольно сложно подобрать аналог с нужными размерами и характеристиками. По этой причине автовладельцы «Мондео» сразу же меняют бензонасос, если сильно забилась сетка, так как нет никакой возможности найти отдельный элемент.
Топливные насосы на всех автомобилях «Форд Мондео» считают механизмами, которые трудно поддаются ремонту и замене составляющих. К тому же, чтобы поменять бензонасос, потребуется либо снимать топливный бак, либо прорезать отверстие в металлической коробке под задним сиденьем в салоне. Такой подход к замене довольно сложен, так как предполагает наличие времени и сил. Однако если действовать аккуратно и соблюдать все рекомендации по проведению работ, можно выполнить замену бензонасоса своими руками без опыта или специальных знаний.
Снятие и установка компонентов системы впрыска топлива Ford Mondeo 1, 2
Внимание! Прежде чем начать работу, прочтите предостережение в параграфе 1 этой главы.
Блок электронного управления
Предупреждение: БЭУ — хрупкий прибор. Его нельзя ронять, встряхивать или стучать по нему, его также нужно предохранять от сырости и резкого изменения температур. Не прикасайтесь к штырькам разъема, поскольку на них может присутствовать статический заряд, который при замыкании повредит электронные детали внутри БЭУ.
Примечание: При замене системы управления впрыском топлива EEC-V знайте, что она должна быть запрограммирована для Вашего двигателя с помощью специального оборудования FDS 8000. Если этого не сделать, система останется работать в режиме «ограниченной управляемости» и двигатель не будет реализовывать своих потенциальных возможностей по мощности и экономичности.
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5А).
2. Аккуратно снимите бачок гидросистемы рулевого управления, поднимая и освобождая его от фиксатора на опоре подвески. Выверните болт крепления БЭУ и разъедините электроразъем (см. рис.14.2,а-е).
3. Изнутри салона выверните болт и снимите опорный кронштейн (см. рис. 14.3).
4. Затем приподнимите БЭУ для освобождения его от кронштейна перегородки и вытащите узел (см. рис. 14.4).
Установка
5. Установка — в порядке, обратном снятию. В любом случае, когда отсоединяется аккумулятор, параметры, относящиеся к управлению скоростью холостого хода, а также другие рабочие параметры, нужно заново ввести в электронную память устройства управления. БЭУ выполняет ввод таких параметров самостоятельно, но до их ввода двигатель может испытывать голодание, перебои или неустойчиво работать на холостом ходу или же не достигать заложенных в него характеристик. Чтобы ввести в БЭУ эти параметры в режиме обучения, запустите двигатель и выведите его на режим работы со скоростью, имеющей минимальные отличия от скорости холостого хода. Выдерживайте его на этом режиме, пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры, а затем дайте ему поработать на скорости 1200 об/ мин в течение примерно двух минут. После этого нужно совершить поездку на расстояние, которое вам требуется. Когда вы проедете около восьми км, используя различные режимы движения, то процесс обучения будет завершен.
Расходомер воздуха
Снятие
6. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5А).
7. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями разъедините электроразъем, освобождая его от фиксатора. Отпустите фиксаторы и снимите крышку воздухоочистителя. Затем отпустите два малых фиксатора и отделите расходомер от крышки. Отпустите зажим крепления расходомера к шлангу резонатора и снимите расходомер (см. Рис.14.7,а,б).
8. На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями снимите воздухоочиститель (параграф 4). Выверните болты расходомера и снимите его с крышки воздухоочистителя.
Установка
9. Установка — в порядке, обратном снятию. Необходимо правильно установить расходомер и крышку воздухоочистителя и надежно закрепить их. чтобы исключить утечки воздуха.
Датчик положения/скорости коленчатого вала
Снятие
10. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5А).
11. Затяните стояночный тормоз. Приподнимите передок и установите его на опоры.
12. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями снимите локер передней левой колесной ниши. На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями снимите локер передней правой колесной ниши.
13. Отсоедините проводку от датчика (см. рис.14.13.а,б).
14. Выверните винты и снимите датчик.
Установка
15. Установка — в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала
Снятие
16. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями датчик установлен на головке блока сзади слева. На моделях c V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями датчик установлен на крышке механизма газораспределения справа (см. рис. 14.16).
17. Для доступа к датчику снимите расходомер воздуха и (на моделях с 4-х цилиндровыми двигателями) резонатор (см. рис.14.17). Освободите топливопроводы нагнетания и слива от фиксаторов.
18. Разъедините электроразъем датчика, освобождая его фиксатора. Выверните винт и снимите датчик с головки блока. Учтите, что из датчика может вытечь немного масла.
Установка
19. Установка — в порядке, обратном снятию при учете следующего:
- а) Смажьте техническим вазелином или чистым моторным маслом уплотнительное кольцо (круглого сечения) датчика.
- б) Установите датчик в головку блока и удалите избыток смазки. Затем затяните его.
- в) Затяните винт требуемым моментом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры воздуха на впуске
Снятие
21. Для доступа к датчику снимите расходомер воздуха и (на моделях с 4-ципиндровыми двигателями) резонатор (см. рис.14.21).
22. Разъедините электроразъем датчика, освобождая его от фиксатора. Затем выверните датчик из резонатора, впускного воздуховода или корпуса воздухоочистителя.
Установка
23. Установка — в порядке, обратном снятию. Затяните датчик требуемым моментом, избегая при затяжке чрезмерного усилия, так как его коническая резьба может повредить компонент, в который вворачивается датчик.
Потенциометр дроссельной заслонки
Снятие
24. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями снимите камеру впускного воздуховода (параграф 4). На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями снимите щиток шкива насоса системы охлаждения. Если нужно, снимите шланг системы принудительной вентиляции картера со впускного воздуховода.
25. Разъедините электроразъем потенциометра, освобождая фиксатор разъема. Выверните крепежные винты и снимите узел с корпуса дроссельной заслонки (см. рис.14.25,а,б). Не поворачивайте движок потенциометра за пределы его обычного рабочего хода, чтобы не повредить узел.
Установка
26. Установка — в порядке, обратном снятию с учетом следующего:
- а) Совместите движок потенциометра с валом дроссельной заслонки (при закрытой заслонке) и выставите корпус потенциометра так, чтобы винты свободно вошли в корпус дроссельной заслонки.
- б) Равномерно затяните винты, не перетягивая их, чтобы не повредить корпус потенциометра.
Датчик спидометра
27. На моделях до 1997 года выпуска этот датчик установлен на основании троса привода спидометра и снимается вместе с шестерней привода спидометра (см. рис.14.27). На моделях поздних выпусков он установлен там же, но трос отсутствует ввиду применения электронного спидометра. См. главу 7А или 7Б.
Датчик давления гидросистемы рулевого управления
Снятие
28. Разъедините электроразъем датчика, освобождая его от фиксатора. Затем выверните датчик (см. рис. 14.28).
29. Перед снятием обложите датчик тряпками для улавливания подтеков. Если под датчиком установлена уплотнительная шайба, то осмотрите ее на наличие износа или повреждений и при необходимости замените.
Установка
30. Установка — в порядке, обратном снятию. Надежно затяните датчик. Затем дозаправьте бачок (глава 1) для компенсации утечек из системы и стравите воздух через вентиль (см. глава 10).
Корпус дроссельной заслонки (модели с 4-х цилиндровыми двигателями)
Снятие
31. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).
32. Снимите камеру впускного воздуховода (параграф 4).
33. Отсоедините трос акселератора от рычажного механизма дроссельной заслонки. Отсоедините трос исполнительного механизма устройства поддержания постоянной скорости (при его наличии) (см. глава 12).
34. Разъедините большой электроразъем (ближайший к регулятору давления топлива), освобождая его проволочный фиксатор.Таким же способом разъедините электроразъем, потенциометра дроссельной заслонки.
35. Пометьте, а затем отсоедините все вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки.
36. Выверните винты крепления корпуса дроссельной заслонки (см. рис. 14.36). Затем отсоедините корпус и прокладку от впускного коллектора. Отбракуйте прокладку. После снятия ее всегда нужно заменять.
37. Мягкой щеткой и средством для промывки тщательно вычистите наружную поверхность корпуса дроссельной заслонки, а затем продуйте все каналы сжатым воздухом.
Внимание: Не очищайте отверстие в корпусе дроссельной заслонки, саму дроссельную заслонку или же ее потенциометр с помощью растворителя или скребка, а только тщательно оботрите их мягкой чистой тряпкой.
Установка
38. Установка — в порядке, обратном снятию. Установите новую прокладку и затяните винты корпуса требуемым моментом.
Корпус дроссельной заслонки (модели с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями)
Снятие
39. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).
40. Снимите воздухоочиститель и впускной воздуховод (параграф 4). Снимите так же щиток шкива насоса системы охлаждения.
41. Разъедините электроразъем потенциометра дроссельной заслонки и отсоедините проводку от стержня. Сместите проводку в сторону.
42. Отсоедините трос акселератора от рычажного механизма дроссельной заслонки. Отсоедините трос исполнительного механизма устройства поддержания постоянной скорости (при его наличии) (см. глава 12).
43. Выверните болты и гайку крепления корпуса дроссельной заслонки. Затем снимите корпус и прокладку со впускного коллектора. Отбракуйте прокладку. После снятия ее всегда нужно заменять.
44. Мягкой щеткой и средством для промывки тщательно вычистите наружную поверхность корпуса дроссельной заслонки, а затем продуйте все каналы сжатым воздухом.
Внимание: Не очищайте отверстие в корпусе дроссельной заслонки, саму дроссельную заслонку или же ее потенциометр с помощью растворителя или скребка, а только тщательно оботрите их мягкой чистой тряпкой.
Установка
45. Установка — в порядке, обратном снятию. Установите новую прокладку и затяните болты и гайку корпуса требуемым моментом.
Топливная рампа и топливные форсунки (модели с 4-х цилиндровыми двигателями)
Снятие
Примечание: Для простоты, а также для обеспечения предельной чистоты при сборке эта процедура предусматривает снятие узла топливной рампы вместе с топливными форсунками и регулятором давления. После этого топливные форсунки можно обслужить на чистой рабочей поверхности по отдельности.
Топливные форсунки можно также снимать и устанавливать по отдельности, как только вы сбросите давление в топливной системе и отсоедините аккумулятор.
46. Сбросьте остаточное давление в топливной системе (параграф 2) и уравняйте давление в баке, сняв крышку его горловины.
Предупреждение: Помните, что после сброса остаточного давления топливо остается в компонентах системы и соблюдайте меры предосторожности перед их отсоединением.
47. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).
48. Снимите камеру впускного воздуховода (параграф 4),
49. Для улучшения доступа можно отсоединить трос акселератора от рычажного механизма дроссельной заслонки. Отсоедините также трос исполнительного механизма устройства поддержания постоянной скорости (глава 12) (при его наличии).
50. Разъедините четыре электроразъема топливных форсунок, освобождая их от проволочных фиксаторов. На моделях выпуска с 07.1997 жгут проводки проложен в желобе.
51 Отсоедините трубопроводы нагнетания и слива, разъединяя быстроразъемные муфты вблизи вакуумного сервоусилителя тормозной системы. Затем открепите топливные шланги от впускного коллектора. Тряпкой устраните подтеки топлива (см. рис.14.51).
Примечание: Не разъединяйте резьбовые муфты, установленные на штуцерах топливной магистрали без крайней необходимости. Они герметизированы при изготовлении. Для выполнения обслуживания вполне достаточно использовать быстроразъемные соединения.
52. Отсоедините шланг вентиляции картера от штуцера на крышке головки блока (на моделях выпуска до 07.1997) и вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
53. Выверните три болта крепления топливной магистрали и снимите ее, аккуратно отделяя от впускного коллектора так, чтобы оставшееся топливо стекло в чистую емкость [см. рис. 14.53,а,б). Учтите, что на моделях выпуска с 07.1997 конструкция топливной магистрали изменена, а форсунки установлены непосредственно во впускном коллекторе. Обратите внимание на уплотнения между выступами магистрали и коллектором. После снятия магистрали их всегда нужно заменять.
54. Аккуратно закрепите магистраль в тисках с помощью мягких губок. На моделях выпуска до 07.1997 выверните два болта крепления на каждой топливной форсунке и снимите форсунки. На моделях поздних выпусков оттяните фиксаторы и вытащите форсунки из магистрали. Положите каждую форсунку в чистую емкость с маркировкой (см. рис.14.54,а,б).
55. Если вы будете заменять форсунку(и), отбракуйте старую форсунку, уплотнение выступа магистрали и кольца круглого сечения. Если вы заменяете только круглые кольца форсунки, ввиду утечки через них и снова будете устанавливать ту же форсунку на ее место, то снимите также старое уплотнение выступа магистрали и отбракуйте его.
56. Последующие операции проверки топливных форсунок не по силам владельцу автомобиля. Если вы сомневаетесь в исправности форсунки(ок), проверьте ее у дилеров.
Установка
57. Установка — в порядке, обратном снятию с учетом следующего:
- а) Смажьте уплотнение каждого выступа магистрали и круглое кольцо чистым моторным маслом.
- б) На моделях выпуска до 07.1997 установите каждую форсунку в выемку магистрали так. чтобы установочный выступ на головке форсунки встал в прорезь магистрали. Затяните болты требуемым моментом.
- в) Состыкуйте и зафиксируйте быстроразъемные муфты топливопроводов нагнетания и слива (параграф 3).
- г) Зафиксируйте шланг вентиляции, вакуумный шланг и проводку необходимыми фиксаторами и связями, прокладывая их соответствующим образом.
- д) В завершение включите и выключите зажигание пять раз. чтобы заработал топливный насос и восстановилось давление в системе (не проворачивая двигатель]. Перед запуском двигателя проконтролируйте отсутствие утечек топлива в зоне соединений, которые вы разбирали.
Топливная магистраль и топливные форсунки (модели с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями)
Снятие
58. Устраните остаточное давление в топливной системе (параграф 2) и уравняйте давление в баке, сняв крышку его горловины.
59. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).
60. Снимите верхнюю секцию впускного коллектора (глава 2Б).
61. Отсоедините проводку от форсунок и сместите ее в сторону (см. рис.14.61,а,б).
Модели выпуска до 07.1997 года
62. Форсунки можно снять, предварительно вывернув болты зажимов и сняв зажимы. Положите каждую форсунку в чистую емкость с маркировкой. Форсунки так же можно снять вместе с топливной магистралью.
63. Для снятия магистрали отпустите хомуты и отсоедините топливные шланги от магистрали. Отсоедините так же вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Затем выверните болты магистрали и снимите ее с нижней секции впускного коллектора.
Модели выпуска с 07.1997 года
64. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива (см. Рис. 14.64).
65. Отсоедините тягу привода системы впуска с резонатором, отсоединяя трос и его оболочку (см. рис.14.65,а,б).
66. Отсоедините топливопроводы подвода и отвода топлива, отпуская их быстроразъемные соединения (см. рис.14.66,а-в).
67. Выверните болты и снимите топливную магистраль с нижней секции впускного коллектора (см. рис.14.67,а-в). Форсунки можно снять вместе с магистралью или оставить их во впускном коллекторе.
68. Снимите форсунки с нижней секции впускного коллектора или магистрали и сложите их в чистую емкость.
Все модели
69. Удалите и выбросьте все уплотнительные кольца круглого сечения. Последующие операции проверки топливных форсунок не по силам владельцу автомобиля. Если вы сомневаетесь в исправности форсунки(ок), обратитесь к дилерам.
Установка
70. Установка — в порядке, обратном снятию с учетом следующего:
- а) Смажьте новые уплотнительные кольца круглого сечения чистым моторным маслом. Установите форсунки на нижнюю секцию впускного коллектора, а затем установите на них топливную магистраль (см. рис. 14.70).
- б) Затяните болты магистрали требуемым моментом.
- в) В завершение включите и выключите зажигание пять раз, чтобы заработал топливный насос и восстановилось давление в системе (не проворачивая двигатель). Перед запуском двигателя проконтролируйте отсутствие утечек топлива в зоне соединений, которые вы разбирали.
Регулятор давления топлива
Снятие
71. Сбросьте остаточное давление в топливной системе (параграф 2) и уравняйте давление в баке, сняв крышку его горловины.
Предупреждение: Помните, что после сброса остаточного давления топливо остается в компонентах системы и соблюдайте меры предосторожности перед их отсоединением.
72. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).
73. На моделях с 4-цилиндровыми двигателями выпуска до 07.1997 года снимите камеру впускного воздуховода (параграф 4) и отсоедините от регулятора вакуумный шланг. Выверните два крепежных болта регулятора и, обложив его тряпками для впитывания вытекающего топлива, снимите регулятор (см. рис.14.73). На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями выпуска с 07.1997 года нужно также отсоединить шланг отвода топлива и освободить его от фиксатора. Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения. Устраните подтеки топлива чистой тряпкой.
74. На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями выпуска до 07.1997 снимите магистраль, как указано выше. На моделях поздних выпусков снимите верхнюю секцию впускного коллектора. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора. Выверните два крепежных болта регулятора и, обложив его тряпками для впитывания вытекающего топлива, снимите регулятор. Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения. Устраните подтеки топлива чистой тряпкой.
Установка
75. Установка — в порядке, обратном снятию с учетом следующего:
- а) В случае снятия регулятора всегда заменяйте уплотнительное кольцо круглого сечения. Смажьте новое кольцо чистым моторным маслом.
- б) Установите регулятор в выемку топливной магистрали и затяните болты требуемым моментом.
- в) В завершение включите и выключите зажигание пять раз, чтобы заработал топливный насос и восстановилось давление в системе (не проворачивая двигатель). Перед запуском двигателя проконтролируйте отсутствие утечек топлива в зоне соединений, которые вы разбирали.
Клапан управления скоростью холостого хода
Снятие
76. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).
77. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями приподнимите передок и установите его на опоры (см. рис. 14.77).
Предупреждение: Не работайте под автомобилем, если он опирается только на домкрат!
78. Разъедините электроразъем клапана (см. рис.14.78).
79. Выверните два крепежных болта (на моделях с 4чтилиндровыми двигателями) или гайки (на моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями) и снимите клапан со впускного коллектора (см. рис. 14.79). Снимите прокладку.
80. Так как компоненты клапана не поставляются по отдельности и в случае неисправности замене подлежит весь узел, то вы можете попробовать промыть каналы промывочным средством для карбюраторов или чем-либо подобным. Это не займет много времени и. возможно, приведет к устранению неисправности.
Установка
81. Установка — в порядке, обратном снятию с учетом следующего:
- а) Тщательно промойте сопрягаемые поверхности. После снятия клапана всегда устанавливайте новую прокладку.
- б) Равномерно затяните болты требуемым моментом.
- в) Сразу после присоединения проводки и аккумулятора запустите двигатель и выведите его на холостой ход. После его прогрева до нормальной рабочей температуры убедитесь в том, что скорость холостого хода не изменилась, а также в отсутствие утечек воздуха. Включите все электрические потребители (фары, обогреватель заднего стекла) и убедитесь в том, что скорость холостого хода сохраняет регламентируемое значение.
Клапан увеличения скорости холостого хода
Снятие
82. Если нужно, для улучшения доступа можно снять камеру впускного воздуховода (параграф 4).
83. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (параграф 1 глава 5).
84. Разъедините электроразъем клапана. Открепите клапан от перегородки, а затем отсоедините вакуумные шланги и снимите клапан (см. рис. 14.84).