Как заменить аккумулятор на киа спортейдж
Перейти к содержимому

Как заменить аккумулятор на киа спортейдж

  • автор:

№15 Как снять. Замена аккумулятора на KIA SPORTAGE 2022

Всех приветствую, на канале Горький Аккумулятор с вами Мастерюга, и мы с вами открываем новую рубрику "Как снять".

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Как снять?

Да, эта рубрика однажды должна была появиться на канале, потому что, я очень много говорю о том как обслужить аккумулятор, как его зарядить домашних условиях. А вот, как снять его с вашей машины… К сожалению, я как-то упустил этот момент, поэтому исправляемся и начинаем.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о том, как снять аккумулятор машины киа спортаж четвертого поколения выпускающийся до сегодняшнего момента. То есть, это начало лета конец осени 2022 года.

В моем случае двигатель — 2,4 литра, но это никак не влияет на то — где находится аккумулятор и как его снять.

Для того чтобы снять аккумулятор машины, нам потребуется всего три инструмента.

Это в моем случае:
1) головка на 13 и отвертка. Очень кстати говоря, удобно в бытовом использовании отвертка под биты или головки достаточно расширяет функционал плюс она магнитная, как и эта штука, то есть головка с хвостиком под биту на 13. Она тоже магнитная.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Отвертка и головка на 13.

2) Пластиковый съемник для клипс. Вот такая часть его потребуется.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Съемник клипс

3) Обыкновенный рожковый ключ на десять.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Ключ на 10.

Все больше инструментов нам не потребуется. Почему такой набор инструментов? Ну во-первых, ключ на 10 позволит нам открутить клеммы с аккумулятора. Советую его хранить где-нибудь в салоне в подлокотнике в бардачке в каком-нибудь кармашке. В легком доступе, это связано с тем, что в случае не дай бог, какого-либо дтп и необходимости включить аккумулятор. Вам не придётся бежать в багажник, разбирать ваши хлам. Ну я понимаю, что у многих машина вылизаны до идеала. Там частота, порядок. Но, у многих там — небольшой склад полезных вещей, в том числе и инструмента. Кстати, если у вас багажнике много хорошего инструмента, то напишите об этом в комментарии. Напишите какой у вас, инструмент катается с собой.

И так приступаем. Для того чтобы снять аккумулятор с киа спортаж нам необходимо:

А) Открыть капот дернув за ручку, в районе левой стойки, около ноги.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Дергаем за ручку.

Б) Поднимаем капот. В моем случае, машина не имеет газовый лифтовых упоров — поэтому придется интегрировать держак.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Держак, костыль и иные названия.

Активируем держак, держится капот? Все замечательно.
В) Теперь для того чтобы добраться до самого аккумулятора нам мешает вот этот воздухазаборник. Просто тупо, перекрывает наш аккумулятор сверху. Для этого нам потребуется как раз съемник. Мы аккуратненько, подцепляем 2 клипсы.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) клипсы

Г) Они снимаются с помощью поднятия язычка наверх. Достаем клипу саму из посадочного места.
Затем аккуратно потянув на себя и вверх — вот этот хобот нашего воздушного фильтра. Демонтируем его с аккумулятора и доступ к аккумулятору у нас открыт.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Гофра фильтра

Д) После чего, в моем случае с помощью отвертки и головки магнитной. Следует открутить крепление аккумулятора снизу.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Где откручивать.

Смотрите, почему я использую такую связку? Потому что, держатель аккумулятор находится очень неудобном положении. Здесь то он еще удобном положении, в отличии от Киа Рио например.

Е) Откручиваем нижнее крепление, достаем его.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Прижимная планка акб

Ж) Для начала отключаем минусовую клемму с помощью ключа на 10, затем отсоединяем снимаем крышечку защитную с плюсовой клеммы, аккуратненько откручиваем поднимая наверх и в сторону убираем плюсовую клемму с аккумулятора.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Откручиваем клеммы.

З) Меняем аккумулятор.

Сборку производить в обратной последовательности.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Всё готово. Акб поменяли, закрываем капот.

Киа Спортейдж 2 | Выбор и замена аккумулятора, пошагово с фото

Киа Спортейдж 2010

До Киа Спортейдж 2 у меня была Лада Нива и за семь лет на ней я заменил два аккумулятора, а тут аж десять лет на одном и думаю он работал бы и дальше, если бы не возникла проблема с запуском двигателя Kia Sportage, но видимо приходит время, когда даже у надежного аккумулятора кончается ресурс и приходится задумываться о его замене.

Какой аккумулятор на Киа Спортейдж 2010 года надо купить, как правильно выбрать и заменить старый, прослуживший (вы не поверите) 10 лет.

Конечно, честно признаться, последние два года весною после 2-х месячной зимней стоянки машины в гараже приходилось подзаряжать, но все было некритично и поэтому прежде, чем разобраться с вопросом запуска решил купить аккумулятор на Киа Спортейдж 2.

Какой аккумулятор на Киа Спортейдж 2 выбрать?

Машины Киа Спортейдж 2010 года поставляются в комплектации как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. А к ним соответственно комплектуются АКБ с различными показателями по емкости и пусковому току. Для бензиновых двигателей они ниже, чем для дизельных.

Кроме того, следует обратить внимание, что на Киа Спортейдж устанавливаются аккумуляторы с обратной полярностью, т.к. размещение проводов и клемм в двигательном отсеке не позволит установить аккумулятор прямой полярности.

Что такое «прямая полярность»? Если смотреть на аккумулятор со стороны наиболее близкого к вам расположения клемм, положительная клемма (или маркировка плюс) находится справа.

Приобретая автомобиль японских, корейских или китайских производителей вы можете заметить использование азиатской линейки аккумуляторов, отличающихся конструктивным исполнением контактов (плюс-минус) выступающих над верхней площадкой АКБ, а не выполненных утопленными в корпус согласно европейской конструкции.

Какой аккумулятор стоит на Киа Спортейдж 2?

Это АКБ Solite полностью необслуживаемая, при средней эксплуатации её ресурс и безотказная работа составляет 7 лет. Разработка и создание её осуществляется концерном Hyundai Sungwoo Automotive Korea co ltd в Южной Корее. Он изготавливает запчасти для автомобилей с 1979 года. Использование новых материалов, технологий и решение по удобству эксплуатации АКБ значительно увеличило рейтинг концерна.

Подбирая замену старому аккумулятору приходится ориентироваться на соблюдении не только технических характеристик, но и габаритных размеров. Если эти размеры не состыкуются с посадочным местом в отсеке двигателя машины установить аккумуляторную батарею не получиться. Возможен лишь вариант увеличения высоты батареи, но и он не очень большой, из-за расположения сверху, над аккумулятором, воздуховода.

Киа Спортейдж 2010

Что касается выбора аккумулятора, исходя из технических характеристик, желательно подбирать его ориентируясь на требования к машине и используя данные установленной при сборке АКБ.

Незначительное уменьшение или увеличение емкости аккумулятора приведет к нестабильной работе всех электросистем автомобиля, поэтому старайтесь приобрести аккумулятор с увеличенной по сравнению с заявленной по паспорту.

Вторым параметром является пусковой ток и вы ничего не потеряете, а значительно выиграете, если при выборе он будет выше показателя родного аккумулятора.

Не покупайте аккумулятор с более низкими показателями пускового тока!

Обратите внимание на срок изготовления аккумулятора, желательно приобретать недавно изготовленный, самый свежий. Конечно, производитель старается соблюдать условия хранения, но мы с вами это проверить не сможем, поэтому лучше подстраховаться.

В настоящее время выбор батарей очень обширный. Конечно можно заменить установленную (родную) батарею на аналогичную, но если её нет в сети продаж магазинов и сервисов вашего города, придется заказывать в интернете, да и где гарантия, что это будет не китайская «вещь»? А это время на доставку поэтому, если учесть, что батарея вышла из строя, а заменить её надо срочно придется воспользоваться аккумуляторами других производителей. Но тут лучше подобрать те, которые наиболее близки и подходят вместо родного аккумулятора Киа Спортейдж.

Кроме того, обратите внимание на конструкцию установочной площадки вашего авто под аккумулятор. У меня в Киа Спортейдж 2 с одной стороны площадки, в нижней части, имеется своеобразный паз, в который входит выступ нижней площадки корпуса аккумулятора по его длинной стороне, а с другой стороны этот выступ прижимается металлическим штампованным элементом посредством винта с шестигранной головкой S=12.

Поэтому при выборе аккумулятора для Киа Спортейдж 2 следите за наличием выступов по длинным сторонам корпуса батареи.

Какой аккумулятор лучше для Киа Спортейдж 2?

Ниже я приведу перечень аккумуляторов наиболее подходящих для замены старой, отслужившей свой срок АКБ.

Киа Спортейдж 2010

Видите перечень достаточно большой, как говориться на любой вкус, есть что выбрать.

Остановился на двух моделях, на мой взгляд, наиболее подходящих по всем параметрам: аккумуляторе АКОМ+EFB производства Тольятти и аккумуляторе Champion Pilot Drive изготавливаемом на южнокорейском заводе Dong ah Tire & Rubber Co. До 1991 года компания занималась исключительно производством автомобильных шин, но затем руководством фирмы было принято решение о расширении сферы деятельности. Высокое качество продукции этой фирмы обусловлено использованием только современного оборудования для производства автомобильных батарей.

Производитель аккумуляторов Champion Pilot Drive использует передовые американские и итальянские разработки в области изготовления решёток АКБ из свинцового сплава. Аккумулятор АКОМ изготавливается с использованием новейших материалов и технологий и мало, чем уступает южнокорейскому, но при внимательном изучении ответов специалистов завода понял, что для зарядки их батарей требуется напряжение 16В и желательного приобретение их фирменного ЗУ. Одно зарядное устройство у меня есть, а приобретать ещё одно, под конкретный аккумулятор посчитал излишней тратой денег, это меня и остановило.

Посетив салон посоветовался с менеджером относительно практически всех указанных выше аккумуляторов и конкретно Champion Pilot Drive.

Киа Спортейдж 2010

Говоря о положительных сторонах отдельных АКБ он особо подчеркнул надежность Champion Pilot Drive и сказал о 3-х летней гарантии на них, в отличие от остальных и решение было принято.

Купить аккумулятор на Киа Спортейдж можно было за 5800 рублей, но за старый АКБ с Нивы, пылившийся в гараже, сданный при покупке нового, была предложена скидка в 1000 руб. Таким образом, аккумулятор обошелся мне в 4800 рублей.

Итак, аккумулятор выбрали и купили, что дальше?

Киа Спортейдж 2: замена аккумулятора

Так как же правильно заменить аккумулятор на Киа Спортейдж?

Начнем с демонтажа отслужившего верой и правдой старого аккумулятора.

Инструменты которые нам потребуются:

  • Отвертка крестовая
  • Ключ торцовый на 12 с удлинительными штангами

Киа Спортейдж 2010

Можно было бы обойтись первыми тремя позициями, но у меня при демонтаже возникли проблемы о которых я скажу ниже, поэтому и возникла потребность в этих инструментах.

    Прежде, чем отключить аккумуляторную батарею на Киа Спортейдж 2 отключаем предохранитель соединителя питания, расположенный в отсеке предохранителей приборной панели слева от водителя.

Киа Спортейдж 2010

Можно конечно этого не делать, но считаю, что не помешает, а обеспечит дополнительную безопасность электрических и силовых сетей машины

Было бы конечно лучше, если для доступа ничего не мешало, но борьба за место в подкапотном пространстве наверное не позволила конструкторам это сделать. Хотя это меньшее из зол, бывает, чтобы добраться до аккумулятора приходиться разобрать полмашины.

Киа Спортейдж 2010

Чтобы отсоединить воздуховод надо выкрутить крестовой отверткой два винта и вытащить две распорные клипсы, после этого немного переместить вперед патрубок впускного воздуховода и приподняв вверх вывести из соединения со второй половиной воздуховода. Никаких проблем при этой операции возникнуть не может, кроме возможно одной. В подкапотное пространство попадает пыль, грязь, влага и поэтому клипсы, шайбы и винты изготовлены из пластика исключающего их ржавление. В этом и проблема.

Обычно нарезки на всех винтах в машине делаются с небольшим шагом, исключающим их выкручивание от вибрации, но на пластике клипсы, образующаяся при вкручивании от винта нарезка, получается ненадежной и при выкручивании практически срезается. Из-за этого возникает проблема с выкручиванием винта. Пластик он и в Африке пластик, а посему выкручиваем винт аккуратно, чтобы сохранить шлиц.

Если резьба срезалась и винт не выкручивается, подводим под шайбу (борт у винта тонкий, хрупкий и острый, аккуратнее не порежьтесь им, работаем в перчатках) жало отвертки, а лучше губки пассатижей-бокорезов и постепенно поднимаем его и выкручиваем. Если же, совсем плохо и вывернуть не выходит, осторожно вытаскиваем винт с помощью бокорезов. Второй винт я так и вынимал. Вывернуть винт, расклинивающий распорную клипсу необходимо, чтобы можно было её вытащить и разблокировать крепление воздуховода.

Следует помнить, что в первую очередь снимают зажим с отрицательной клеммы аккумулятора, а затем с положительной. При обратном подключении сначала включают положительную клемму, а затем отрицательную.

Киа Спортейдж 2010

Отрицательную клемму АКБ освобождаем открутив гаечным ключом на 10 болт зажима, положительную, предварительно сжав выступы на защитной крышке положительного полюса и подняв её вверх, а затем тем же ключом на 10 откручиваем зажимную клемму. Освободив зажимы отводим их и провода в разные стороны.

Киа Спортейдж 2010

Болт снимаем аккуратно, чтобы он не упал вниз и вам не пришлось его потом искать.

Будьте осторожны, из-за наличия свинцовых пластин вес АКБ килограмм пятнадцать!

Желательно очистить установочную площадку для аккумулятора, т.к. в выштампованных полостях скапливается пыль и грязь, что очень вредно для аккумулятора.

Затем начинаем устанавливать новый аккумулятор выполняя действия 1-5 в обратном порядке.

Киа Спортейдж 2010

При установке прошу обратить внимание на усилие закручивания болта крепежного элемента, не переусердствуйте, чтобы корпус аккумулятора не лопнул.

После монтажа нового аккумулятора не забываем включить предохранитель соединителя питания в боковой панели со стороны водителя, если вы его отключали и запускаем двигатель машины. Быстрый запуск двигателя без посторонних шумов гарантия того, что вы всё сделали правильно.

Но при этом будут сброшены до нуля показатели бортового компьютера (при наличии): счетчик километров, время езды, средний расход топлива и расстояние до заправки при остаточном количестве бензина в баке, ещё придется перенастроить в машине часы и параметры аудиосистемы.

Дальнейшая эксплуатация

На что следует обратить внимание после замены аккумулятора.

Аккумуляторы Чемпион Пилот Драйв относятся к типу необслуживаемых, в части дозаливки дистиллированной воды или электролита, но предполагают в ходе эксплуатации периодическую зарядку от зарядного устройства. Я использую автоматическое зарядное устройство ЗУ-75М, предназначенное для зарядки аккумуляторных батарей ёмкостью 40-75 Ач.

  • Использование автоматического ЗУ для зарядки аккумулятора Киа Спортейдж позволяет уменьшить (налет)сульфатацию свинцовых пластин и снижающих в связи с этим срок эксплуатации батареи.
  • Требуется содержание в чистоте (удаление грязи, жидкостей и масел) корпуса АКБ.

Это позволит продлить срок службы и максимально уменьшить утечки тока (саморазряд). Кстати этому в значительной степени помогает защитный кожух старой батареи, идеально подошедший к новому аккумулятору.

Киа Спортейдж 2010

Чем дольше срок до начала эксплуатации аккумулятора тем больше падает плотность электролита, тем большая толщина оксидной пленки на поверхности пластин.

Киа Спортейдж 2010

На новом установленном аккумуляторе маркировка расположена на верхней крышке рядом с положительной клеммой. Всего номер состоит из шести позиций. четыре последних относиться к информации фирмы. Первая цифра год изготовления, следующая за цифрой буква месяц, в моем случае код 9J02BG означает, что АКБ была изготовлена в октябре 2019 года.

Очень удобно, что на корпусе установлен индикатор, помогающий владельцу оценить его состояние. Зеленый цвет говорит о том, что батарея заряжена и всё в порядке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спасибо, что ознакомились с данной заметкой. Надеюсь она будет полезна вам как ориентир для выбора аккумулятора для Киа Спортейдж, так и его установке при монтаже на автомобиле. Если, что-то было непонятно, пишите, постараюсь объяснить более подробно.

А у Вас есть или был аккумулятор Champion Pilot Drive? Тогда расскажите в комментариях какой он и о своих впечатлениях о его эксплуатации.

Как заменить аккумулятор на Kia Sportage

Первое поколение кроссовера Sportage появилось в 1993 году, и это был дебют автомобиля Kia в этом форм-факторе. Модель оказалась настолько удачной, что выпускалась до 2006 года.

Автомобиль Kia Sportage

Вторая генерация производилась с 2004 по 2010 год, при этом дизельные версии оснащались теми же батареями, а на бензиновых появились АКБ с большими габаритами и номиналами по ёмкости и пусковому току. На 2010 год приходится дебют Sportage 3, причём штатно на них устанавливались батареи, соответствующие в равной степени европейскому и азиатскому стандартам. На модификации с дизельным силовым агрегатом ставились те же аккумуляторы, которые присутствовали на I и II поколениях. Что интересно, с выходом в 2015 году четвёртого поколения Спортейдж подход к оснащению моделей аккумуляторами не изменился.

Какие батареи устанавливались на Спортейдж штатно

Считается, что машина с дизельным мотором должна комплектоваться более мощным аккумулятором. Не стали выдумывать велосипед и корейские автопроизводители. На первом поколении с бензиновыми ДВС можно встретить АКБ с габаритами 24.2х19.0х17.5 см, при ёмкости 60 А*час они имели обратную полярность. Параметр пускового тока составлял 500 А.

Дизельные версии батарей имели размеры 30.6х23.6х17.3 см при ёмкости 90 А*час и обратной полярности. Пусковой ток увеличился до 800 А.

Штатные аккумуляторы для дизельных автомобилей Sportage изначально были выбраны с хорошим запасом, что позволило не менять их параметры для всех последующих поколений. Таким образом, ёмкость штатного аккумулятора Киа Спортейдж 1–4 поколений – 90 А*час остаётся ориентиром и сегодня.

На II поколение кроссоверов с бензиновыми силовыми агрегатами было решено ставить более мощные батареи. Соответственно размеры аккумулятора Киа Спортейдж были увеличены до 26.0х22.5х17.3 см, сила тока прокрутки повысилась до 540 А.

Начиная с III поколения (2010–2019 лет выпуска), на бензиновые модификации устанавливались АКБ европейского и азиатского форматов. Для паркетников, предназначенных для европейского рынка, габариты АКБ составляли 23.2х22.5х17.3 см, при пусковом токе 500 А. Азиатский стандарт предполагает использование более низких аккумуляторов: 31.5х17.5х17.5 см, при более высоких показателях тока прокрутки (680 А) и ёмкости (70 А/час).

Как заряжать аккумулятор на Киа Спортейдж IV

Зарядное устройство – это, по существу, выпрямитель, который переменный ток преобразует на выходе в постоянный. Большинство современных моделей ЗУ имеют переключатель 12/14 В, то есть способны заряжать аккумуляторы обоих типов а также оснащены регуляторами тока и напряжения. Для зарядки обычной 12-вольттной автомобильной батареи выходное напряжение ЗУ должно быть в пределах 16.0–16.4 В.

Если вы не смогли завести авто из-за севшей АКБ, а времени на подзарядку в обрез, допускается выполнять процедуру, не снимая батарею. Но во всех остальных случаях рекомендуется демонтировать аккумулятор, сняв с него провода и очистив клеммы от грязи и окислов. Затем необходимо подключить провода от зарядки, соблюдая полярность (плюс к плюсу, отрицательный провод – к минусовой клемме), и включить ЗУ в сеть, предварительно выбрав нужный режим или отрегулировав выходной ток и напряжение вручную.

Если зарядить аккумулятор Киа Спортейдж необходимо с минимальными временными потерями и лишь до состояния, когда можно будет завести мотор, уровень тока выставляется на максимум. При таком варианте время зарядки не должно превышать 20 минут, и этого будет достаточно, чтобы произвести пуск двигателя.

Если вы хотите зарядить АКБ полностью, выставляйте уровень тока зарядки на минимальное значение, но в этом случае необходимый результат будет достигнут за 12–24 часа. После завершения зарядки сухой тряпкой уберите с крышки батареи конденсат, образовавший во время проведения процедуры.

Зарядка АКБ машины

Какой аккумулятор выбрать для Kia Sportage взамен старого

Если вы не намерены приобретать точно такую же батарею, которая стояла ранее, обращайте первостепенное внимание на габариты, поскольку они разнятся для европейских и азиатских типоразмеров. В противном случае может оказаться, что АКБ просто не поместится на площадке. Или, как вариант, не сможет влезть в кожух. Убедитесь также, что внизу аккумулятора имеется выступающий бортик, который является основным крепёжным элементом батареи.

Не меньшее внимание уделите клеммам – азиатские АКБ характеризуются выносными клеммными выводами, так что батареи с утопленными клеммами здесь не подойдут. Можно, конечно, исхитриться и демонтировать положительный клеммный кожух, но такой вариант трудно назвать оптимальным.

Касательно номиналов тока и ёмкости, нужно ориентироваться на показатели штатной батареи, хотя можно брать и более мощные, но не намного – с такой нагрузкой может не совладать генератор.

Но давайте перейдём от общих рекомендаций к конкретике.

АКБ для дизельных модификаций

Ориентиром для новых батарей, вне зависимости от поколения кроссовера, являются следующие показатели:

  • габариты: 30.6х23.6х17.3;
  • ёмкость: 90–105 А/час;
  • номинал пускового тока: 800–950 А.

Аккумуляторов, полностью соответствующих этим критериям, на отечественном авторынке представлено немало. Рассмотрим наиболее популярные модели:

  • Exide Premium 955, габариты 30.6х22.3х17.3, 95 А*час, 800 А, прямая полярность;
  • Bost Premium 100L, габариты — 30.6х22.1х17.3, 100 А*час, 800 А, европейская схема клеммных выводов (положительная клемма находится справа);
  • Deka Marine 26М, габариты 30.0х23.6х17.1, 105 А*час, 840 А, полярность прямая.

АКБ для бензиновых модификаций

Если у вас Kia Sportage первой генерации, необходимо ориентироваться на габариты 24.2х19.0х17.5, ёмкость в пределах 45–79 А/час и пусковой ток в диапазоне 410–600 А.

  • АвтоФан 55R, габариты 24.2х19.0х17.5, 55 А*час, 420 А;
  • Bosch S3 005, габариты 24.2х19.0х17.5, 55 А*час, 480 А;
  • Moll M3plus 62R, габариты 24.2х19.0х17.5, 62 А*час, 600 А.

На бензиновые кроссоверы второго поколения нужно ставить батареи с более мощными характеристиками (ёмкость в пределах 60–80 А*час, пусковой ток 550–850 А, габариты 26.0х22.5х17.3 см).

Подходящие модели АКБ:

  • Globatt 80D26L, габариты 26.0х22.0х17.5, 70 А*час, 600 А, полярность обратная;
  • Mutlu MegaCalcium 70R, габариты 26.0х22.5х17.3, 70 А*час, 630 А. Характеризуется длительным сроком службы;
  • AlphaLine AGM D26L, габариты 26.0х22.5х17.3, 75 А*час, 720 А. Корейский аккумулятор премиального уровня, изготовленный по AGM-технологии.

Аккумуляторы для 3 поколения Kia Sportage подойдут и для авто 4 генерации. Здесь возможна установка батарей, соответствующих как азиатским стандартам, так и европейским критериям.

Для европейских батарей критерии следующие: габариты 23.2х22.5х17.3 см, ёмкость в диапазоне 55–80 А/час, пусковой ток в пределах 550–800 А.

Автомобильная аккумуляторная батарея

Популярные модели, присутствующие на российском рынке:

  • Asian Horse 60R, габариты 23.2х22.5х17.3, 60 А*час, 540 А – неприхотливая бюджетная модель начального уровня;
  • Mutlu MegaCalcium 60R, турецкий аккумулятор среднего ценового уровня. Габариты 23.2х22.5х17.3, 60 А*час, 520 А, обратная полярность расположения клеммных выводов;
  • AlphaLine Ultra 78R, ещё одна корейская модель, относящаяся к премиальному сегменту. Габариты 23.2х22.5х17.3, 78 А*час, 750 А.

АКБ, соответствующие азиатскому стандарта, для 3 и 4 поколений Киа Спортейдж также полностью совместимы между собой и обладают следующими базовыми характеристиками, на которые и следует ориентироваться при выборе: габариты – 31.5х17.5х17.5 мс, ёмкость в диапазоне 70–85 А/час, ток холодного пуска – в переделах 650–800 А.

Популярные модели азиатского формата:

  • Mutlu MegaCalcium 80R, неплохой кальциевый аккумулятор родом из Турции. Габариты 31.5х17.5х17.5, 80 А*час, 780 А, полярность клемм – обратная;
  • AFA 80R – батарея бюджетного уровня, габариты 31.5х17.5х17.5, обратная полярность, 80 А*час, 740 А;
  • AlphaLine Ultra 80RS – корейская АКБ увеличенной мощности, габариты 31.5х17.5х17.5, 80 А*час при токе холодного пуска 800 А.

Процесс замены аккумулятора

Самостоятельная замена старого аккумулятора Киа Спортейдж на новый – процедура простая и необременительная даже для начинающих автомобилистов.

Перечень инструментов совсем небольшой: рожковый ключ на 10 и торцевой на 12, желательно с насадкой-удлинителем.

Чтобы снять старый аккумулятор, необходимо меньшим ключом ослабить зажим минусового провода и снять провод, затем такую же процедуру применить в отношении плюсовой клеммы. Поскольку батарея фиксируется в поддоне с помощью прижимной пластины, ключом на 12 нужно открутить болт, удерживающий крепёж, после чего пластину можно снять. Остаётся вытащить отслужившую своё батарею и вставить на её место новую. Все остальные операции выполняются в обратном порядке.

Замена аккумулятора Киа Спортейдж 4

В этой статье покажем процесс замены аккумулятора на Kia Sportage 4 с двигателем 1.6 бензин.

Выбор аккумулятора Киа Спортейдж 4

В зависимости от двигателя и комплектации емкость АКБ для Спортейдж 4 от 70 до 90 А/ч. Как правило, на автомобилях с бензиновым мотором 1.6 — 70 А/ч, а с дизельным 1.7-2.0 CRDi от 80 до 90 А/ч. В нашем случае автомобиль с мотором 1.6 бензин и ему подойдет АКБ Varta Blue Dynamic 72 А/ч по артикулу 572 409 068.

Размеры АКБ
  • Длинна от 270 до 315мм;
  • Ширина от 170 до 180 мм;
  • Высота от 170 до 195 мм.

Инструменты для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Торцевая головка на десять, тринадцать;
  • Вилка для снятия клипс.

Инструкция по замене аккумулятора Киа Спортейдж 4

1. Откройте капот и с помощью вилки снимите две клипсы крепления заборника воздуха. Клипсу нужно поддеть и потянуть вверх.

2. Возьмитесь за заборник воздуха руками и покачивая в стороны снимите. Обратите внимание, заборник воздуха нужно снять для того чтобы получить доступ к болту крепления АКБ.

Замена аккумулятора Kia Sportage 4

3. Ослабив крепящие гайки с помощью ключа на десять снимите клеммы АКБ.

Замена аккумулятора Киа Спортейдж 4

4. С помощью ключа на тринадцать с удлинителем открутите болт крепежа кронштейна АКБ и взяв за ручку снимите его.

5. Сборку произведите в обратном порядке и при необходимости обработайте контакты АКБ смазкой для електроконтактов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *