Какой рисунок протектора лучше подходит для летних шин
У симметричных шин рисунок с правой и с левой стороны от диаметральной плоскости одинаков.
Ненаправленные шины можно катить в обе стороны и они при этом будут работать с одинаков. Направленные шины сделаны так, что лучше работают в одну сторону и хуже в другую.
Симметричные ненаправленные шины
Большинство простых автовладельцев выбирают симметричные ненаправленные шины, потому что они самые практичные. Ротацию таких шин можно выполнять в любом направлении, чтобы протектор стачивался равномерно, так что служат они дольше любых других. Кроме того, они довольно тихие, а на грунтовке сцепная сила одинаково хороша и на передней, и на задней передаче.
Симметричные направленные шины
Предпочтительны для езды по шоссе в тех регионах, где дожди – частое явление. Протектор таких шин выглядит как симметричная «ёлочка». Их плюс – высокая сопротивляемость аквапланированию. Минусов два. Во-первых, ставить такие шины на колёса можно только по направлению ёлочки, поэтому при ротации их нельзя с правой стороны машины переставить на левую и наоборот. А значит, снашиваться они будут неравномерно. Такие шины не подходят для внедорожников, потому что на заднем ходу их сцепная сила ухудшается.
Как выбрать правильные летние шины
Что учесть при выборе летних шин
Шины разрабатывают с учетом условий их использования: зимние хороши на снегу и обледенелых дорогах при минусовой температуре, летние демонстрируют свои лучшие стороны в дождливые, жаркие дни теплого времени года. Разных свойств для колес летнего и зимнего сезона производители добиваются за счет специальных добавок в состав резины и вариаций в рисунке протектора.
Чтобы обеспечить безопасное вождение, следует вовремя «переобувать» автомобиль по сезону. Тогда вы насладитесь надежным сцеплением, уверенной управляемостью и эффективным водоотведением шин, которые работают в привычных для них условиях. В статье расскажем, на что стоит обратить внимание при выборе колес на лето.
Когда нужно менять зимние шины на летние
Для начала напомним, что менять зимние колеса на летние рекомендуется при стабильной среднесуточной температуре за окном в +7°C. Второй сигнал к переходу на летние шины — активное таяние снега и льда на дорогах. Здесь важно не затягивать, но и не торопиться. Весной погода часто бывает нестабильной, и внезапно могут наступить заморозки — на летних шинах в таком случе ездить опасно. Автолюбителям в эту пору приходится особенно тщательно мониторить сводки погоды.
Что касается законодательства: по Техническому регламенту Таможенного союза с декабря по февраль включительно на автомобилях должны быть установлены зимние шины. С июня по август, согласно этому документу, запрещено использовать только шипованные шины. То есть ездить на нешипованных зимних шинах в теплое время года не возбраняется, но это чревато неприятными моментами для самого водителя.
Чем могут подвести зимние шины летом:
· за счет повышенной эластичности у них увеличивается тормозной путь, и ухудшается сцепление при температуре от +7°C;
· из-за мягкости резина при плюсовых температурах становится более подверженной проколам, порезам, и быстрее изнашивается;
· увеличивается расход топлива;
· протектор хуже отводит воду во время езды в теплую дождливую погоду;
· ухудшается управляемость на сухих дорогах;
· повышается уровень шума.\
Конечно, каждый автолюбитель решает сам, «переобувать» ли ему автомобиль в летние шины после окончания зимнего сезона. Некоторые водители предпочитают «донашивать» зимние шины лето, а на следующий холодный сезон приобретать новые. Но в любом случае, какие бы шины не были установлены на авто, нужно проверить, достаточная ли у них высота протектора. По закону эта величина не должна быть меньше 1,6 мм для езды по летним дорогам.
Высота протектора шин для летнего использования должна быть не меньше 1,6 мм
Какие летние шины выбрать?
При выборе колес на летний сезон следует учитывать несколько параметров: климатические и дорожные условия, тип и заводские рекомендации автомобиля, стиль вождения. Идеальный вариант найти сложно — это всегда компромисс. Большое значение имеет, что важно для самого автолюбителя и чего он ждет от шин. Далее в статье подскажем, на что нужно обратить внимание при выборе летних шин.
1. Первым делом нужно выяснить, шины какого типоразмера подходят вашему авто. Эти параметры указаны в технической документации и дублируются в табличке на стойке двери машины. Примечательно, что для одного автомобиля могут подойти шины разных размеров. Главное, не отклонятся от рекомендуемых производителем параметров.
В табличке на стойке двери авто есть информация о рекомендуемом давлении и типоразмерах шин
2. В каких погодных условиях и по каким дорогам приходится ездить летом? Если в зоне вашего проживания в теплое время года часто льют дожди, стоит присмотреться к колесам с дождевым рисунком протектора.
Для частых поездок по сельским дорогам рекомендуется выбирать автошины с повышенной прочностью. Для экстремальных путешествий по пересеченной местности необходимы шины для бездорожья классов AT, MT.
Шины для бездорожья
Автолюбителям, проживающих в южных широтах, круглый год можно использовать универсальные всесезонные шины. Они имеют усредненные характеристики на сухих, влажных поверхностях, справляются с небольшим снегом. В условиях суровой зимы такие шины уже небезопасны. В средней полосе России всесезонные шины пользуются популярностью у водителей коммерческого транспорта.
Всесезонные автошины
3. Выбирайте шины, исходя из типа своего автомобиля. Седанам, семейным автомобилям подойдут обычные городские шины. Если у вас внедорожник, присмотритесь к автошинам категории SUV, разработанным специально для тяжелых машин. У таких колес усиленный корд, рассчитанный на внушительные нагрузки, и соответствующие индексы скорости и грузоподъемности.
Если хочется еще большей надежности, обратите внимание на колеса с технологией RunFlat. Это усиленные шины. В случае повреждения такие колеса позволяют продолжать движение на расстояние до 80 км и скорости до 80 км/ч. Это актуально в длительных поездках, когда ближайшая станция техобслуживания может оказаться неблизко.
Для спортивных автомобилей рассмотрите шины UHP или колеса с дождевым рисунком, которые обеспечат точную управляемость и максимальную безопасность на мокром покрытии. Шины с высокими скоростными характеристиками маркируются аббревиатурой UHP — Ultra High Perfomance, что обозначает их повышенную производительность. Также в названиях спортивных моделей часто присутствует слово Sport.
Высокопроизводительные покрышки UHP
4. Важен ли для вас акустический комфорт? Некоторые водители признаются, что им все равно, насколько сильно шумят колеса, а вот другую часть автолюбителей гул во время движения сильно раздражает. Особенно это утомляет в длительных автопутешествиях. Если для вас принципиален низкий уровень шума в дороге, обратите внимание на значок динамика на евроэтикетке шины. Там указан уровень децибел. Соответственно, чем этот показатель ниже, тем тише шины.
Дизайн протектора шины тоже может рассказать о ее акустическом комфорте. У тихой шины, как правильно, меньше элементов на протекторе и они некрупные. В плечевых зонах прорезей немного, и они асимметричны по отношению друг к другу. Комфортные по шуму колеса чаще всего имеют асимметричный ненаправленный рисунок протектора.
5. Немаловажным параметром шин для авто является низкое сопротивление качению, от которого напрямую зависит топливная экономичность колес. Автошины с инновационным составом резины с добавлением большого количества силики в основном обладают низким сопротивлением качению. Уровень топливной эффективности можно посмотреть на евроэтикетке, где А – это самый высокий, а D – самый низкий показатель энергоэффективности.
Параметры на евроэтикетке шины
6. Какой у вас стиль вождения? Если любите высокие скорости и резкие маневры, ищите шины с повышенной прочностью и точной управляемостью, например, класса UHP. При спокойной манере вождения подойдут стандартные городские шины.
Рисунок протектора: какой выбрать?
Выбирая комплект колес к летнему сезону, обращайте внимание на рисунок протектора. Сочетания канавок, ламелей и блоков на резине отличаются в зависимости от назначения и предполагаемых условий использования шины.
Рассмотрим распространенные типы рисунков протектора и свойства, которыми они обладают.
Симметричный ненаправленный рисунок. Шины с таким дизайном протектора универсальны, предсказуемы в управлении, имеют достойное сцепление с гладкими и грунтовыми дорогами. У колес с симметричным ненаправленным рисунком хорошая самоочищаемость и защита от аквапланирования. Обычно модели с таким протектором можно найти в бюджетном ценовом сегменте.
Пример протектора с симметричным ненаправленным рисунком
Симметричный направленный рисунок. Колеса с таким протектором подходят для сухих и влажных покрытий, имеют хорошее сцепление при прямолинейном движении. Подойдут для длительных поездок по трассе. Протектор с симметричным направленным рисунком «ёлочкой» называют дождевым. Колеса с таким дизайном отлично отводят влагу, грязь, успешно противостоят аквапланированию. Недостаток шин с таким типом рисунка — повышенный уровень шума.
Пример протектора с симметричным направленным рисунком
Асимметричный рисунок — инновационная форма рисунка, сочетает в себе все лучшие свойства летнего протектора: хорошее водоотведение, уверенные сцепные и тормозные свойства, предсказуемую управляемость. Минус: часто шины с асимметричным рисунком — это не бюджетный вариант.
Шины с асимметричным рисунком протектора
При выборе шин стоит обращать внимания на:
· параметры колес;
· климатические условия;
· дороги, по которым планируется передвигаться большую часть времени летом;
· тип кузова автомобиля;
· личные предпочтения (например, акустический комфорт и стиль вождения).
Напишите в комментариях, что для вас самое важное в летних шинах?
Ставьте лайк и подписывайтесь на блог, дальше — интересней! Удачи на дорогах!
Какой рисунок протектора летних шин лучше
Направление рисунка протектора летних шин является одной из главных особенностей покрышек разных видов. Эта характеристика позволяет делать езду безопасной, так как определенный рисунок дает возможность отводить влагу от колес и обеспечивает автомобилю устойчивость на любом дорожном покрытии. Подбор оптимального варианта покрышек предполагает выбор актуального рисунка протектора, походящего для нужного сезона. Грамотно подобранные покрышки обеспечат лучшее сцепление с дорожным полотном. Чтобы поездка была комфортной для вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения, стоит изучить маркировку шины и ее рисунок. Узнав обо всех доступных вариантах, вы сможете решить, какой рисунок протектора летних шин лучше для вашего авто.
Особенности рисунка протектора летних шин
Летом температура окружающей среды и дорожного покрытия существенно повышается, что сказывается и на используемых покрышках. Всесезонный и летний варианты автошин отличаются наличием в составе покрышек мягкого компаунда, который имеет свойство изнашиваться. Наиболее оптимальными материалами для летних покрышек являются такие, как: технический углерод, твердый каучук, сера, кремниевая кислота и прочие компоненты, которые позволяют резине взаимодействовать с раскаленной поверхностью асфальта, не деформируя покрышки.
Рисунок летней резины и ее плотность будут отличаться от зимних вариантов. Летние покрышки характеризуются меньшей высотой протектора для лучшего сцепления в условиях жаркой погоды или на влажной трассе. Важным показателем таких шин является коэффициент сцепления аквапланирования, который отвечает за предотвращение заносов и отведение влаги от колес. Рисунки протектора летних шин отличаются от других разновидностей тем, что им не требуется большое количество мелких порезов для устойчивости на льду. Здесь делаются канавки нужного размера, чтобы не позволить жидкости задерживаться в области пятна соприкосновения покрышки и асфальта на любой скорости.
Виды рисунка протектора летней резины
- Симметричный (классический вариант). Эти универсальные покрышки могут эксплуатироваться в разных условиях, умеренно отводя жидкость из пятна контакта шины с дорогой. С такими покрышками можно ездить по трассе, в городских условиях и на грунтовых дорогах. Эти покрышки имеют долгий срок службы, считаются износостойкими и не способны сильно шуметь. Однако при использовании такого протектора не стоит чрезмерно превышать скорость и заранее тормозить на поворотах, а также не спешить при езде по мокрому покрытию. Данный вариант может предлагаться в уплотненной версии.
- Направленный. Такие покрышки являются наиболее целесообразным решением для применения при дождливой погоде, так как они оказывают противодействие аквапланированию. Жесткость протектора будет сниженной по краям, так как здесь имеются особые водоотводящие каналы. Но рисунок в виде «елочки» будет больше шуметь, чем классический вариант. Шины с таким рисунком не стоит использовать на больших скоростях.
- Ассиметричный. У такой шины имеется внутренняя и внешняя стороны. На внешней стороне протектора есть специальные плотные и жесткие шашки для достижения курсовой устойчивости. Внутренняя сторона шины имеет широкие водоотводящие каналы для предотвращения аквапланирования. Этот рисунок подходит для любителей высоких скоростей и поможет легко входить в повороты при минимальном торможении без заносов.
- Внедорожными;
- Региональными;
- Шоссейными;
- Спортивными.
Задачи и основные свойства рисунка протектора летних покрышек
- Быстрое отведение влаги из контактного пространства колеса и дороги;
- Предотвращение возможности прокола шины при контакте с острыми предметами;
- Защита шины от различных механических воздействий, которые особенно часто встречаются на бездорожье;
- Обеспечение устойчивости авто и устранение эффекта аквапланирования.
Важность выбора правильного рисунка протектора
- Великолепный уровень износоустойчивости и длительный срок службы;
- Высокая курсовая устойчивость, достигаемая благодаря жестким шашкам на внешней стороне;
- Оптимальный показатель водоотведения, благодаря расширенным каналам рисунка;
- Минимальный уровень звука во время движения автомобиля.
Чтобы понять, какой протектор для летней резины лучше, нужно учесть, что такие шины выполняются из более жесткой резины для защиты транспорта от аквапланирования. Эти шины могут иметь продольный рисунок, а фактура протектора будет мельче, чем в зимних вариантах. Если вы хотите, чтобы покрышки прослужили дольше, их замену стоит производить с приходом нового сезона, а также нужно знать, как ставить летнюю резину по протектору правильно. Как правило, данная информация указана на самой шине в виде маркировки.
Направление протектора при установке летней резины может отличаться в зависимости от марки машины и типа используемых колес. Чтобы процесс установки был выполнен правильно, его стоит доверить квалифицированным профессионалам, имеющим высоконадежное оборудование. Если на покрышке имеется надпись «Regroovable», ее можно отреставрировать, чтобы увеличить пробег примерно на 40%. Чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге, важно знать, в какую сторону должен смотреть протектор на летней резине. По маркировке шины вы поймете, как она должна быть установлена. Выбор оптимального рисунка протектора обеспечит транспорту отличную управляемость и устойчивость на трассе, а тормозная система станет работать слаженно, благодаря чему автомобиль сможет успешно проходить дорожные участки разной сложности.
Nokian Hakka Green 3
Уже стартовали продажи новой модели летних шин финского завода Nokian Tyres –Nokian Hakka Green 3. Это шины премиального класса, в которых превосходно сочетаются легкость и высокий уровень безопасности на мокрой дороге. Она выпускается в типоразмерах диаметром R13-R18.
Преимущества Nokian Hakka Green 3: класс “А” по сцеплению с мокрой дорогой; повышенная износостойкость (на 30% в сравнении с предшественницей) может увеличить срок службы шины на 1 дополнительный сезон; экономит топливо.
Команда интернет магазина Nokian-SPb искренне поздравляет Вас с майскими праздниками.
7 главных принципов выбора летних шин
Все новые автомобили продаются на летних шинах, и очень мало кто сразу после покупки машины меняет их на другие. Поэтому, вероятнее всего, шины вашего автомобиля износились — раз уж вы задумались о покупке новых. И, скорее всего, вы будете сравнивать новые шины со своими прежними. А вот это очень важный момент, хотя о нем мало кто задумывается.
Совет 1. Размер
Допустимые для вашего автомобиля размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации. Но проще посмотреть табличку, приклеенную в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, где указаны и размеры шин, и давление в них при разной нагрузке.
У большинства автомобилей на таких табличках указано несколько допустимых диаметров шин. Выбор за вами, но готовы ли вы поменять вместе с шинами и диски? Если диски останутся прежними, то у большинства автомобилей можно немного, на +/- 5%, менять высоту профиля и на +/- 10 мм ширину. Это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, по-хорошему, должно быть узаконено, что сопровождается записью в ПТС и СТС. Но, как правило, на столь небольшие изменения никто внимания не обращает. Безопаснее всего придерживаться допущенных заводом-изготовителем автомобиля размерностей.
Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет
Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта, лучшую устойчивость, разгон и торможение. Узкие шины стабильнее ведут себя в асфальтовой колее. Чем больше высота профиля шины, тем она прочнее. Чем меньше высота профиля, тем больше риск повреждения боковины.
В одной и той же размерности порой можно встретить как обычную легковую шину, так и предназначенную для кроссоверов. Часто в обозначение таких шин входит аббревиатура SUV. Еще бывают шины повышенной грузоподъемности — XL. Такие шины прочнее, тяжелее и более износоустойчивы.
Если у вас обычный седан или хэтчбек, то шины SUV или XL обеспечат достаточный запас прочности при езде по плохим дорогам. И, наоборот, имея кроссовер, который ездит исключительно по хорошим дорогам, можно сэкономить, установив легковые шины. При подборе важно, чтобы сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на более нагруженную ось. Нагрузка по осям приводится в табличке с VIN-номером и расположена под капотом либо в проеме двери.
Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей
Совет 3. Цена и качество
По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон – зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental. Вторые – это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.
Совет 4. Рисунок протектора
Всего для легковых машин существует три типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первый чаще встречается на самых доступных по цене шинах небольшого размера. Для такого типа характерны относительно высокий уровень шума и средние сцепные свойства. Зато такие шины можно как угодно переставлять на автомобиле, с тем чтобы все четыре покрышки изнашивались равномерно. Также их можно переставлять на диске другой стороной.
Направленный рисунок протектора лучше отводит воду из пятна контакта и в большинстве случаев чуть тише при езде, чем шины с симметричным рисунком. Но самые тихие и обеспечивающие превосходную управляемость — это шины с асимметричным рисунком протектора. У таких покрышек все зоны протектора работают с максимально возможной эффективностью в различных режимах движения.
Я всегда рекомендую избегать шин с направленным рисунком протектора. Причина банальна: дороги у нас в стране не всегда хорошие — повредить одно или сразу два колеса очень легко. Отремонтированную шину лучше установить на заднюю ось — так безопаснее. Ненаправленные или асимметричные шины при этом можно переставлять на автомобиле произвольно, независимо от стороны установки, а вот направленные привязаны к одному борту машины.
Совет 5. Нагрузка и скорость
Индексы нагрузки и скорости должны превышать возможности вашего автомобиля. Но излишний запас по этим параметрам сделает шину жесткой и тяжелой, что плохо скажется на комфорте и расходе топлива.
Чем легче шина, тем лучше. Технологии Energy Saver присутствуют в некоторых дорогих шинах и действительно обеспечивают экономию топлива. А при выборе обычных шин отдавайте предпочтение более легким, они также снизят расход топлива.
Совет 6. Советы соседа
Не обращайте внимания на рекламные заявления производителей. Каждый кулик хвалит свое болото. Нет смысла слушать советчиков – соседей по гаражу или коллег на работе. Вы услышите мнение одного человека о достоинствах и недостатках шин его размера на его автомобиле. Нельзя судить целиком о бренде, если вам или еще кому-то не понравилась конкретная модель шин. Ведь фирма выпускает линейку шин, в которой могут быть разные модели. Каждая модель шин сильна в одних дисциплинах и похуже в других.
Прислушиваться можно лишь к рассказам о ходимости и прочности интересующей модели шин. Такие отзывы более-менее объективны.
Помните, что чем дороже шины, тем выше от них ожидания. Если дорогая покрышка хоть чуть не оправдала надежды — сразу «отстой». А дешевые шины народ чаще называет приемлемыми. Для каждого автовладельца в шинном мире своя точка отсчета: кто поездил на шинах именитого бренда, вряд ли одобрит малоизвестный китайский бренд.
И еще: обзоры шин в интернете не всегда дают верную картину, но рейтингам нашего издания, которые мы публикуем после всеобъемлющих тестов, доверять можно. Первым делом смотрите в итоговых таблицах тот параметр, который вас интересует больше всего.
Совет 7. Место покупки
На рынке, в специализированном магазине, в супермаркете или интернет-магазине с доставкой — выбор большой. Но везде нюансы. На рынке велика вероятность купить дефектные шины, которые неправильно хранились. Супермаркеты порой предлагают шины по очень низким ценам, и, если шины не провалялись на складе много лет, можно брать. Но выбор производителей и размеров сильно ограничен. Шансов, что вы найдете нужную модель и размер, не так много.
Интернет-магазины удобны, но привезут вам «кота в мешке». Дату производства, а то и страну, где изготовили шины, вы увидите только в момент доставки. Не понравится – можно отказаться. Жаль только времени, потерянного на ожидание доставки. Кроме того, многие интернет-магазины шин работают только по предоплате.
Специализированные магазины хороши тем, что перед покупкой товар можно осмотреть, а в случае покупки еще и бесплатно или со скидкой переобуть свою машину. Это, пожалуй, самый безопасный и удобный вариант покупки.
Универсальный совет
Не ездите на старых и изношенных шинах. Вовремя установленные новые покрышки могут уберечь вас от крупных неприятностей, сэкономив в итоге много больше, чем стоит комплект новых шин.