Срок хранения антифриза: сколько можно хранить антифриз
16.09.2021
Охлаждающие жидкости, как и другие расходные материалы для авто, имеют ограниченный срок годности. Как правило, каждый производитель указывает эту информацию на этикетках бутылок или канистр. Но наклейка может повредиться или испачкаться, чего автовладелец не сможет узнать, сколько можно хранить антифриз конкретной марки. В данной статье приведена общая информация, актуальная для современных составов от G11 до G13.
Какой срок хранения у антифриза
Согласно стандартам, охлаждающая жидкость для автомобиля не может храниться больше пяти лет. Такой срок хранения антифриза в заводской таре характерен для материалов класса G12, G12+, G12++ и G13. Жидкости G11 сохраняют начальные свойства в течение 3–4 лет с момента производства.
Срок годности антифриза будет максимальным, если тара герметична и не вскрыта. В открытой канистре или бутылке материал можно держать не более года. Например, его можно использовать для периодической доливки ОЖ в систему при ее постепенном испарении или аварийной утечке.
Указанные сроки касаются концентрированных составов, не разбавленных дистиллированной водой. Например, к таковым относятся составы Niagara G12.
Не стоит путать антифриз с обычным тосолом. Он хранится в среднем 1–3 года и практически не используется в современных автомобилях.
Что бывает при использовании антифриза после истечения срока годности
По истечении срока годности свойства антифриза меняются, после чего ОЖ категорически не рекомендуется использовать. Признаки того, что период хранения подходит к концу:
- Образовался мутный осадок на дне канистры с различными частицами.
- Присадки начали контактировать с влагой, содержащейся в воздухе. По аналогии с гигроскопичной тормозной жидкостью, антифриз становится более темным.
Использование просроченной ОЖ может привести к ее закипанию в моторе и критическим неисправностям. Старый антифриз хуже вбирает тепло.
Со временем основные параметры охлаждающей жидкости значительно ухудшаются:
- снижается процент щелочности;
- повышается вероятность пенообразования;
- в патрубках и радиаторе образуются отложения;
Если в автомобиль была влита жидкость после истечения ее срока годности, нужно сделать промывку системы перед заливкой свежей ОЖ.
Как правильно хранить антифриз
Чтобы продлить срок хранения концентрата антифриза и сохранить технические свойства материала, нужно обеспечить соответствующие условия:
Есть ли срок годности у антифриза в упаковке?
Антифриз — это общее название жидкостей, не замерзающих при низких температурах окружающей среды.
Под этим же названием чаще всего понимают охлаждающую жидкость для двигателей внутреннего сгорания, использующихся в автомобилях на жидкостном охлаждении.
Но имеет ли антифриз срок годности? Можно ли, к примеру, использовать тосол после 5-10 лет хранения?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :
Можно ли хранить бензин в пластиковой канистре? Ответ узнайте прямо сейчас.
Есть ли он?
Срок годности у антифриза все же есть и он обязательно указывается производителем на упаковке (как и дата производства).
В среднем составляет 3-5 лет.
Обусловлено это тем, что в составе тосола имеются разного рода присадки, необходимые для увеличения коэффициента теплопередачи (для отвода тепла от двигателя), а также для предотвращения коррозии метала, возникновения известнякового осадка в радиаторе, патрубках.
И вот эти самые соединения с течением времени могут окисляться или выпадать в осадок.
Но даже после 5-10 лет хранения антифриз сохраняет свои основные свойства — хороший отвод тепла (выше, чем у воды) и низкую температуру замерзания. Однако содержание воды в нем может увеличиваться.
К примеру, по стандартам ГОСТ в тосоле допускается содержание всего 75% дистиллированной воды. И даже если при производстве первичная концентрация была в пределах 30-40%, то с течением времени она может увеличиваться (особенно если хранение — гаражное, в плохо изолированной посуде) вплоть до 80%.
Естественно, что и температура замерзания, и коэффициент теплоотдачи у антифриза при этом снизится.
О сроках годности зимних, летних и грузовых шин по ГОСТу узнайте из нашей статьи.
Стандарты ГОСТ
Общие технические условия и характеристики для тосолов указаны в нормативе ГОСТ 28084-89.
Согласно ему, начиная с 1992 года срок годности производимых охладительных жидкостей, используемых в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, должен составлять не менее 5 лет.
До 1992 года требования были скромнее — до 3 лет. Однако стоит учитывать, что далеко не все производители сейчас поддерживаются этих стандартов. В частности, это относится к зарубежным.
А состав ввозимого ими сырья проверяется очень редко. Соответственно, на полках магазинов может оказаться антифриз, не соответствующий ГОСТ-стандартам.
Состав охлаждающей жидкости
Точный состав охлаждающих жидкостей производителями держится в строгом секрете, так как эта информация является коммерческой тайной.
Основные компоненты — следующие:
- пропиленгликоль или этиленгликоль (основа);
- вода;
- комплекс присадок;
- краситель (нужен исключительно для того, чтобы кто-то случайно не выпил охлаждающую жидкость — она крайне ядовита).
Антифриз: красный, зеленый, синий. В чем разница? Просто о сложном в этом видео:
От чего зависит срок годности аккумулятора автомобиля? Читайте об этом здесь.
До и после вскрытия канистры
Производитель не указывает, что срок годности до и после вскрытия канистры может отличаться по каким-либо параметрам.
Есть лишь общий допустимый период хранения, установленный в 5 лет.
Но на практике тосол в запечатанной фляге может храниться и свыше 5 лет, при этом он не поменяет своих технических характеристики, у него не появится осадок, а процентное соотношение воды останется на первичном уровне.
Кстати, для проверки последнего можно приобрести специальный прибор (продается практически в любом магазине автомобильных запчастей и стоит копейки — ареометр).
Почему после вскрытия канистры срок хранения условно снижается? Потому что присадки начинают контактировать с кислородом, а вместе с этим сам пропиленгликоль или этиленгликоль начинают испаряться.
А вот конденсирующаяся влага может их заменять, из-за чего процентное соотношение воды увеличивается.
Как и где правильно хранить?
Согласно рекомендациям самих производителей, антифриз необходимо хранить только в заводской таре (канистре или пластиковой фляге) при постоянной температуре в пределах до 15 градусов за Цельсием.
Главное — защищать от прямых солнечных лучей, так как воздействие ультрафиолета может негативно сказаться на технических характеристиках охлаждающей жидкости.
Также важно сохранять герметичность тары.
Для этого после вскрытия горловину можно прикрыть уплотнителем и сверху закрыть крышкой — доступ воздуха и для влаги будет закрыт.
Если заводская тара была случайно повреждена, то заменить её можно другой, но из поливинилхлорида (ПВХ). Это тот же самый пищевой пластик и его ключевое преимущество — он не вступает в химическую реакцию с маслянистыми веществами.
Зимой хранить антифриз в гараже при отрицательной температуре не рекомендуется. Лучше его убрать хотя бы в подвал или погреб, где температура держится на уровне 2-5 градусов.
Что происходит с тосолом со временем?
При длительном хранении у тосола снижается уровень щелочности, значительно увеличивается коэффициент пенообразования, сам цвет становится более темным, иногда даже с примесью осадка.
На фоне этого снижается ещё и плотность (норма — 1,065, а при длительном хранении она снижается вплоть до 0,9). Эти процессы ускоряются, если хранить тосол либо в неплотно закрытой таре, либо при слишком низкой/высокой температуре.
Рекомендации по выбору автомобильной аптечки вы найдете на нашем сайте.
Период допустимой эксплуатации
Большинство автомобильных концернов рекомендуют заменять тосол раз в 3 года или через каждые 60 тысяч километров.
При этом нужно обязательно контролировать его состояние.
Для этого достаточно посмотреть в заливную горловину расширительного бачка и визуально оценить состояние охлаждающей жидкости (проверку выполнять только при заглушенном и охлажденном двигателе).
Если цвет станет более темным от изначального, то это уже явный признак, что пора менять тосол.
Также можно ориентироваться и на показания температуры двигателя. Если она по каким-то причинам стала увеличиваться даже на 5 градусов от привычного, то это уже указывает на неполадки в системе охлаждения. Проверку следует начинать именно с тосола.
Что будет, если залить антифриз с вышедшим сроком годности? В принципе, двигатель будет работать нормально, но температура может повышаться выше критической. А ещё металл будет подвержен коррозии, так как присадки не будут создавать защитную пленку с внутренней части кожуха (рубахи).
Когда пора менять антифриз? Узнайте об этом из этого видео:
Правила замены
При замене полностью сливается старая охлаждающая жидкость (через специальный клапан, расположенный в нижней части двигателя).
Затем систему охлаждения несколько раз заправляют специальной жидкостью для удаления накипи и ржавчины и эксплуатируют в течение хотя бы 20 километров (рекомендуется до 200). Только после промывки заливается новый тосол.
Стоит ещё придерживаться следующих правил:
- Не использовать концентрат, который нужно разводить самостоятельно.
- Не разбавлять тосол, не доливать воду, не смешивать с другими марками охлаждающей жидкости.
- Не использовать недопустимые марки тосола для того или иного транспортного средства.
Итого, антифриз все же имеет срок годности. Составляет он в среднем 5 лет, но при активной эксплуатации замену следует выполнять уже спустя 3 года или 60 тысяч пройденных километров.
Что будет с тосолом после окончания срока хранения? У него ухудшатся технические характеристики, может увеличиться содержание воды, он будет подвержен пенообразованию.
Имеется ли срок годности у автомобильного моторного масла? Узнайте из нашей статьи.
Нужно долить антифриз? И не помните, какой раньше заливали? Специалист подскажет в этом ролике:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно !
Срок годности, эксплуатации, хранения и замены антифриза
Работоспособность антифриза, использующегося в автомобильном двигателе, определяет работу охлаждающей системы в целом. Поэтому важно знать о ресурсе эксплуатации этого расходного материала. Какой срок годности антифриза до вскрытия упаковки и после нее и как правильно хранить жидкость, вы можете узнать из этого материала.
Виды антифризов
Продолжительность хранения и эксплуатации зависит от производителя продукта, а также вида расходного материала. Цвет жидкости, будь то красный, синий или зеленый хладагент, играет в этом вопросе неосновную роль.
Выделяются два основных типа антифриза:
- Силикатные. К такому типу жидкости относится отечественный «Тосол». В составе расходного материала применяются бораты, фосфаты, силикаты, нитраты и прочие соли неорганических кислот. Основным элементом являются силикаты, входящие в набор присадок. Они обладают серьезными недостатками, отрицательно отражающимися на функционировании охладительной системы мотора в целом. В ходе эксплуатации осадки остаются на внутренних компонентах. Они хоть и защищают систему охлаждения от воздействия ржавчины, так как этиленгликоль является агрессивным компонентом по отношению к металлам. Однако эти же элементы характеризуются пониженной теплопроводностью, в результате чего способствуют ухудшению теплообмена. А если в работе силового агрегата имеются неполадки, это может привести к его быстрому перегреву и ускоренному износу. Также присадки, сделанные на базе силикатов, истощаются спустя 30 тысяч км пробега. Они начинают терять свои антикоррозийные характеристики и способствуют развитию коррозии.
- Карбоксилатные. Такие жидкости производятся на базе органических кислот. Они по сравнению с силикатными лишены многих минусов. Карбоксилатные антифризы могут функционировать в более обширном температурном диапазоне. В ходе эксплуатации они не теряют свои рабочие характеристики и создают защитную пленку только в тех местах, где имеются очаги коррозии, не давая ржавчине распространяться дальше по системе. Теплообмен мотора при этом не нарушается. Карбоксилатные расходные материалы более стабильны. Они не образуют осадок в радиаторе, расширительном бачке и патрубках охлаждающей системы, и не становятся со временем гелем. Причем состав таких веществ обедняется немного медленнее. Это обусловлено тем, что ресурс службы таких хладагентов на основе органических компонентов составляет более 200 тысяч км пробега.
Помимо этих двух разновидностей, охлаждающие жидкости для автомобилей разделяются на классы:
- G11. Этот хладагент считается одним из самых дешевых. Он производится на основе этиленгликоля, при этом в составе продукта имеется минимальный пакет добавок. Присадки из силиката защищают охладительную систему ДВС от коррозии. Такие жидкости обычно используются в машинах российского производства. Ресурс эксплуатации в среднем составляет около двух лет.
- G12. Состав таких продуктов не содержит нитритов. В основе расходного материала лежит этиленгликоль, только более качественный и чистый, с экологической точки зрения. Базу продукта составляют и карбоксилатные соединения. Когда в охладительной системе появляется коррозия, охлаждающая жидкость быстро локализует пораженные участки. По отзывам этот хладагент неплохо зарекомендовал себя при эксплуатации в высокооборотных моторах, образующих повышенную температуру при работе.
- G12+. Производится на базе полипропиленгликоля. Это вещество относится к классу неядовитых и быстро разлагающихся. Полипропиленгликоль считается наиболее безопасным хладагентом, с экологической точки зрения. Благодаря тщательно подобранной основе и набору добавок, применение таких антифризов допускается в силовых агрегатах, выполненных с использованием алюминия и чугуна. Стоимость продукта, относящегося к этому классу, более высокая, но это обусловлено хорошим качеством жидкости.
- G12++. Этот хладагент считается гибридным вариантом карбоксилатной, а также силикатной жидкости, он относится к универсальным жидкостям. В составе продукта отсутствуют бораты и фосфаты. Хладагенты G12++ являются совместимыми со старыми типами антифризов. Расходный материал эффективно защищает охладительную систему машин с повышенной скоростью циркуляции, а также высокой термической нагрузкой на мотор.
- G13. Также относится к гибридному типу. Эта жидкость имеет аналогичные свойства и характеристики с продуктами стандарта G12++. Разница в том, что его состав более усовершенствованный. Но других принципиальных различий между ними нет.
Состав и характеристики
Срок годности антифриза во многом зависит от состава жидкости:
- Этиленгликоль. Может использоваться моноэтиленгликоль, этандиол и другие базовые компоненты. Представляет собой двухатомный спирт, характеризующийся маслянистой консистенцией. Жидкость почти не имеет запаха, она вязкая на ощупь. Параметр плотности базового продукта в среднем составляет около 1,112-1,113 г/см3 при условии, что он измеряется при температуре 20 градусов тепла. Температура, при которой закипает жидкость, варьируется в районе 196 градусов, а замерзает она уже при -12. Поэтому данный концентрат всегда разводится с дистиллированной водой. Когда хладагент нагревается, он начинает расширяться. Соответственно, в охладительную систему его надо заливать приблизительно на 10% меньше.
- Дистиллированная вода. Ее применение обязательно поскольку чистая основа замерзает при незначительной минусовой температуре. Должен использоваться именно дистиллят. Если вы смешаете концентрат с водой из-под крана, то на внутренних стенках шлангов охладительной системы, а также в радиаторном устройстве образуется накипь.
- Пакет присадок. Во всех современных хладагентах используются антикоррозийные добавки, предназначенные для защиты системы охлаждения от образования ржавчины. Такие присадки делятся на несколько видов – карбоксилатные, традиционные, лобридные и гибридные. Первые изготовляются на основе органических соединений, вторые – с применением неорганических и считаются самыми старыми. Они использовались еще в Тосоле, который производился при СССР. Гибридные производятся с применением органических и неорганических соединений, а лобридные считаются самыми совершенными на сегодняшний день. Присадки могут быть антипенными, предназначенными для предотвращения появления пены в системе охлаждения.
Таблица коррозийного воздействия состава хладагента на металлы
Стандарты ГОСТ
Все особенности и характеристики для охлаждающих жидкостей подробно описаны в нормативном документе ГОСТ 28084-89. В соответствии с этим, с 1992 года ресурс годности расходных материалов, предназначенных для применения в машинных моторах, должен быть не меньше пяти лет. До этого срок составлял три года. Но этого ГОСТа придерживаются не все производители, особенно если речь идет о зарубежных компаниях. Состав, который имеют жидкости иностранного производства, по факту практически не контролируется. Поэтому в продаже вы можете найти продукты, которые не соответствуют ГОСТам.
Срок хранения до и после вскрытия упаковки
Производители расходных материалов обычно не указывают, что ресурс хранения до вскрытия бутылки и после будет разным по определенным параметрам. Существует один допустимый период, составляющий пять лет по ГОСТу. Фактически расходный материал, герметично запечатанный в упаковке, может иметь срок хранения более 5 лет. За это время жидкость не сможет изменить свои эксплуатационные свойства и особенности. На дне канистры не должен появляться осадок, а соотношение базы вещества и дистиллированной воды будет на прежнем уровне.
Для диагностики соотношения дистиллята и основы можно использовать ареометр. Если плотность по каким-то причинам нарушена, это приведет к потере технических свойств продукта. После вскрытия бутылки ресурс хранения вещества будет более низким. Это происходит в результате контакта добавок с кислородом, что приводит к испарению основы. Конденсат будет заменять основу, что приведет к повышению процентного соотношения дистиллята.
Канал Автомобили и запчасти снял видео о том, как правильно выполнить смену антифриза.
Как и где правильно хранить?
В соответствии с техническим регламентом, производители расходных материалов советуют хранить охлаждающую жидкость исключительно в заводской упаковке. Это может быть канистра или пластмассовая бутылка. Температура хранения хладагента должна составить до 15 градусов тепла. Основное условие – предотвратить попадание солнечных лучей на канистру, поскольку ультрафиолет отрицательно отражается на технических свойствах расходного материала.
Помимо этого, потребителю надо сохранять герметичность упаковки. Если канистра открыта, то само горлышко следует прикрыть уплотнителем, после чего пробку надо полностью закрутить, чтобы не допустить попадание воздуха или влаги внутрь. При повреждении заводской упаковки допускается ее замена на другую, но важно, чтобы она была выполнена из поливинилхлорида. Этот материал относится к пищевому пластику, при этом ПВХ не вступает в реакцию с маслянистыми компонентами. В холодное время года хранить хладагент в гараже при низких температурах нельзя. Допускается хранение продукта в помещении, температура в котором составляет не менее 2 градусов.
Что происходит с Тосолом со временем?
Если хладагент хранится долгое время, в нем начинает падать параметр щелочности. Повышается вероятность образования пены при использовании жидкости. Цвет расходного материала становится более темным, в некоторых случаях возможно образование осадка на дне. Помимо этого, понижается и параметр плотности, который может быть снижен до 0,9. При хранении продукта в незапечатанной таре или при критически низких либо повышенных температурах эти процессы начинают ускоряться. В результате жидкость потеряет свои технические характеристики.
О сроках замены охлаждающей жидкости можете узнать из видео, снятого каналом Pro Авто32.
Период допустимой эксплуатации
Производители машин советуют менять охлаждающую жидкость не реже, чем один раз в три года или при пробеге 60 тысяч км. Но в ходе эксплуатации автовладелец должен периодически контролировать состояние расходного материала. Для визуального контроля следует открыть крышку емкости в моторном отсеке и оценить жидкость. Диагностика должна выполняться на заглушенном и холодном моторе. Когда хладагент имеет более темный оттенок по сравнению с первоначальным цветом и в нем есть следы накипи или отложений, это говорит о необходимости замены вещества.
Рекомендуется учитывать и температурные параметры силового агрегата. Если температура мотора по неизвестным причинам стала произвольно увеличиваться даже на пять градусов, это говорит о неисправностях в охладительной системе. И диагностика начинается именно с расходного материала. При использовании хладагента со старым сроком годности возможна нормальная эксплуатация мотора, но его температура будет увеличиваться до критической. Из-за потери присадками свойств и подверженности металлических элементов охладительной системы к коррозии, добавки не смогут выполнять их защиту.
Правила замены
При замене расходного материала придерживайтесь правил:
- Меняя жидкость, обязательно промойте систему охлаждения. Для этого можно использовать специальные средства, которые заливаются в расширительный бачок. При применении таких веществ на автомобиле следует проехать от 20 до 200 км, в зависимости от рекомендаций, указанных на упаковке. Промывку можно выполнить дистиллированной водой, Кока-Колой, водой с добавлением уксуса либо лимонной кислоты.
- При заливе не используйте концентрированную жидкость. Лучше разбавить такой хладагент дистиллятом, пропорции для этого указываются на упаковке.
- После залива хладагента не добавляйте в систему охлаждения воду. Не рекомендуется смешивание с другими марками антифризов, особенно, разных по стандарту. При необходимости добавления важно проследить за тем, чтобы совпадали составы веществ.
- Если хладагент не рекомендован для вашего автомобиля, лучше воздержаться от его эксплуатации.
Что делать, если залит антифриз, потерявший срок годности?
1. Откройте пробку и слейте хладагент из системы
2. Залейте промывочное средство в систему
3. Удалите отложения из патрубков или замените их
4. Залейте новый антифриз
Использование старой охлаждающей жидкости приведет к появлению отложений, осадка и образованию накипи в радиаторе охладительной системы. Если вы залили антифриз, потерявший срок годности, необходимо выполнить промывку.
Процедура очистки выполняется так:
- Сначала из системы охлаждения сливается старый хладагент. Для этого под сливное отверстие подставьте ведро или обрезанную бутылку, после чего открутите пробку. Процедура слива выполняется на холодном двигателе.
- Подождите, пока сольется весь хладагент.
- Закрутите пробку. Залейте в расширительный бачок под капотом дистиллированную воду. Ее объем должен соответствовать количеству слитого хладагента.
- Заведите двигатель. Пусть мотор поработает около 15-25 минут в холостом режиме. Можно выполнить контрольную поездку, увеличив обороты агрегата.
- Заглушите ДВС и слейте дистиллят из системы. Если он слишком грязный и в нем имеются следы накипи, выполните промывку еще раз. Процесс очистки выполняется до того момента, пока из системы не начнет выходить чистая вода.
- Затем заливается новый хладагент. После залива заведите мотор и погазуйте, одновременно сжимая резиновые шланги системы охлаждения. Это позволит избежать появления воздушных пробок. Выполните контрольную поездку, добавьте в систему антифриз до уровня.
Видео «Как промыть охладительную систему?»
Пользователь Леша Мастер снял ролик, в котором наглядно показал процедуру промывки системы охлаждения в автомобиле Дэу Сенс.
Как хранить антифриз
Все расходные материалы имеют свой срок годности, это касается и охлаждающей жидкости. В данной статье мы рассмотрим срок хранения антифриза в закрытой таре, а также после вскрытия упаковки. А еще мы поговорим о том, как хранить антифриз.
Срок хранения
По ГОСТу срок хранения расходных материалов для автомобиля не может превышать пять лет. При правильном хранении этот период может незначительно увеличиться. Так, не все знают, что срок годности в закрытой упаковке и в открытой различается.
Срок хранения антифриза в закрытой таре, и при соблюдении всех рекомендаций производителя составляет 5 лет.
При окончании гарантийного срока хранения тосола изменяются его свойства. Поэтому дальнейшее его использование категорически запрещается.
Признаками завершения срока хранения антифриза может служить:
- осадок на дне канистры;
- изменение процентного соотношения основного вещества к воде.
После открытия упаковки время хранения антифриза уменьшается по причине его взаимодействия с кислородом. Контакт с кислородом приводит к испарению основного вещества и образованию конденсата. Со временем конденсат будет заменять основу, в следствии чего эксплуатационные характеристики будут изменены.
Чтобы исследовать качество охлаждающей жидкости, которая находится на граничном сроке хранения, используется ареометр. Он показывает плотность тосола. Далее показатель сравнивают с изначальным и делают выводы, подлежит ли тосол использованию или нет.
При использовании негерметичной упаковки не рекомендуется использовать антифриз уже после двух лет хранения. Даже если условия, где находилась охлаждающая жидкость, были близкими к идеальным.
Как хранить антифриз
По техническому регламенту, до конца эксплуатации тосол должен находиться в заводской канистре или бутылке. Если же она повредилась или потерялась, её можно заменить на аналогичную. Единственным условием является то, что материалом обязательно должен быть поливинилхлорид. Только с ПВХ никакие компоненты тосола не вступают в химическую реакцию.
Максимальная температура хранения антифриза, при которой он не потеряет свои качества, составляет 15 градусов выше нуля. Главное, чтобы на вещество непосредственно, или на упаковку, не попадали прямые солнечные лучи. Ультрафиолет оказывает негативное влияние на структуру охлаждающей жидкости. В зимнее время года тосол также следует оберегать от слишком низких температур. Наиболее оптимальными условиями считается температура не ниже 2 градусов мороза. Для этих целей идеально подойдёт гараж.
Большое значение имеет и герметичность канистры. После вскрытия не держите её открытой долгое время, если не планируете использовать весь тосол целиком. Для хранения антифриза плотно закрутите канистру.
Что случается при истечении срока хранения антифриза
Со временем качественные характеристики охлаждающей жидкости изменяются.
- Снижается параметр щелочности.
- При работе на высоких температурах повышается вероятность пенообразования.
- Цвет антифриза становится темнее, на дне может появиться осадок.
- Параметр плотности способен упасть до 0,9.
- При неправильном хранении, и воздействии критически высоких или низких температур, процессы распада значительно ускоряются. А значит срок хранения антифриза даже в закрытой таре уменьшается.
Период эксплуатации
Охлаждающая жидкость, в зависимости от составляющих элементов, имеет разный срок эксплуатации. Современные антифризы условно делятся на 3 группы:
- Основная (имеет синий цвет) .
- Безнитритная (зеленый цвет) .
- Безсиликатная (Красный) .
- Гибридная (Красный) .
Так, охлаждающая жидкость синего цвет а подходит для автомобилей до 2000 года выпуска. ОЖ основной группы подлежит замене каждые 2 года, или при достижении пробега автомобиля отметки 60 тысяч км.
Безнитритная ОЖ хорошо сочетается с алюминиевыми деталями системы охлаждения. Подходит для современных автомобилей. Имеет срок эксплуатации 3-4 года или около 100 000 километров пробега.
Наиболее распространенные на данный момент антифризы имеют красный цвет . Подходят для всех современных автомобилей, и имеют повышенный срок эксплуатации. Присадки, которые добавляют в ОЖ красного цвета, не теряют своих свойств при продолжительных воздействиях высоких температур. Замену таких жидкостей рекомендуют проводить один раз в 5 лет либо каждые 200 тысяч километров пробега.
Последнее поколение антифризов тоже представлено в красном цвет е. Производители заверяют, что замену этой охлаждающей жидкости производить не нужно. Срок ее эксплуатации равен сроку эксплуатации автомобиля. Что вызывает некоторые сомнения.
Данные рекомендации по периоду эксплуатации ОЖ приблизительны. Каждому автовладельцу следует всматриваться в текущее состояние антифриза. Самая элементарная проверка заключается в визуальном осмотре. Нужно открыть крышку ёмкости для антифриза и посмотреть, какого цвета имеет жидкость. Если цвет не изменился, на дне не видно никакого осадка — жидкость в хорошем состоянии, и можно продолжать её использовать. Иначе, её в обязательном порядке нужно заменить. Осмотр должен проводиться при заглушенном и холодном двигателе.
Заключение
Теперь Вы точно знаете как хранить антифриз. Мы надеемся, что после нашей статьи Вы не будете возить с собой в багажнике пятилитровую канистру тосола. Ведь такой способ хранения антифриза недопустим. А использование в дальнейшем данной охлаждающей жидкости может нанести непоправимый вред Вашему авто.