Нулевой экологический класс автомобиля что это значит означает
Перейти к содержимому

Нулевой экологический класс автомобиля что это значит означает

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Что такое «Евро-0», какие автомобили будут выпускать и сколько они будут стоить

12 мая кабмин официально разрешил предприятиям российского автопрома производить автомобили под стандарт «Евро-0». И хотя приставка «евро» в нашем сознании закрепилась как показатель высшего качества, в данной ситуации идет речь об откате далеко назад.

Современный автомобиль – это сплав сложных механизмов, инновационных технологий и передовой электроники. Поэтому российский автопром оказался в числе наиболее пострадавших от западных санкций отраслей. В отличие от других секторов нашей экономики, он сразу почувствовал их разрушительное воздействие.

Несмотря на попытки импортозамещения, многие высокотехнологичные компоненты в любом отечественном автомобиле до сих пор имеют иностранное происхождение. К ним, в частности, относятся системы очистки и контроля содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобиля.

Что за стандарт «Евро-0»

Стандарты «Евро» в автопромышленности регламентируют концентрацию оксидов азота (NO x ), угарного газа (СО), углеводородов (C x H x ) и мелких несгоревших частиц, которые образуются при работе бензиновых и дизельных двигателей. Эти вредные вещества, попадая в атмосферу, пагубно влияют на экологию и наше здоровье.

Дополнительная цель этой «зеленой» политики – борьба с углекислым газом (СО 2 ), который сам по себе не токсичен, но в очень больших концентрациях разрушает озоновый слой вокруг Земли.

Для снижения токсичного воздействия выхлопа на окружающую среду в 80-х годах прошлого века был изобретен каталитический нейтрализатор. Сейчас это устройство является обязательным элементом выхлопной системы любого автомобиля.

Первый стандарт «Евро-0» был введен на территории ряда стран Европы еще в 1988 году. Он касался исключительно автомобилей с бензиновым двигателем. Сделать чище дизельные двигатели в то время не представлялось возможным из-за особенностей температурного режима их работы.

Согласно этому стандарту, автопроизводителям запрещалось выпускать автомобили, в выхлопе которых концентрация вредных веществ превышала максимально допустимые значения:

  • угарного газа – 11,2 г/(кВт·ч);
  • азотных соединений – 14,4 г/(кВт·ч);
  • углеводородов – 2,4 г/(кВт·ч).

Допустимая масса твердых частиц (сажи) в « Евро-0 » еще не регламентировалась.

По мере того как развивались технологии очистки выхлопа, правительства европейских стран ужесточали требования к экологичности производимых авто. Так, в 1992 году был введен «Евро-1», который касался в том числе дизельных двигателей, а также регламентировал максимальную концентрацию сажи.

Очередные ужесточения произошли в 1995, 1999, 2005, 2009 годах. Пока наконец в 2015 году в ЕС не был принят действующий ныне стандарт «Евро-6».

В России экологическая повестка шла с опозданием, поэтому стандарт «Евро-5» был введен в ЕАЭС лишь в 2016 году. Он действовал до 12 мая 2022 года, когда кабмин по предложению Минпромторга не отменил все ограничения до уровня «Евро-0».

Для сравнения: по показателю предельной концентрации, к примеру, оксидов азота в выхлопе бензинового двигателя действовавшие еще месяц назад нормы почти в 40 раз строже, чем в «Евро-0».

Что именно изменится в производстве автомобилей

Одна из причин возвращения к архаичному стандарту в России – запрет на поставки электронных систем управления впрыском топлива от немецкой компании Bosch, которая обеспечивала до половины рынка. Они широко применялись, к примеру, на КамАЗах. Без этого оборудования челнинский автогигант сможет выпускать только грузовики, соответствующие нормам лишь 2005 года, но не ниже «Евро-1».

Производители легковых автомобилей с бензиновым двигателем смогут использовать альтернативные компоненты для выхлопных систем отечественного или китайского производства. При этом они продолжат устанавливать каталитические нейтрализаторы, если это регламентировано конструкцией.

Кроме этого, постановлением кабмина теперь разрешено выпускать легковые машины без антиблокировочной системы (ABS) и системы курсовой устойчивости (ESP). То есть безопасность таких авто будет ниже.

Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С помощью него можно купить как новое, так и подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

Плюсы и минусы перехода на «Евро-0»

Начнем с плюсов.

1. Такое решение позволит поддержать на плаву отечественных автопроизводителей. Так, в связи с приостановкой поставок импортных компонентов АвтоВАЗ был вынужден дважды в течение апреля-мая останавливать конвейер. Сотрудники предприятия были отправлены в вынужденный отпуск.

Снижение планки экологических требований позволит возобновить работу наших автопредприятий и не допустить роста безработицы и потери квалифицированных специалистов.

Кроме того, в течение срока действий послаблений наша промышленность может освоить выпуск отечественного оборудования для повышения экологичности выхлопа. Если удастся использовать минимальную долю импортных компонентов и только из дружественных нам стран, это будет серьезным успехом для российского автопрома.

2. Крупные автоконцерны (например, КамАЗ) смогут удержать свою долю рынка в странах Африки и Латинской Америки. Там требования к экологичности двигателей гораздо слабее, чем в других регионах мира.

3. Стоимость таких «упрощенных» автомобилей будет ниже, а значит, «Весты» и X-Ray станут доступнее для российского потребителя.

Хотите взять кредит на авто? С помощью калькулятора подберите комфортную сумму и отправляйте заявку в банк.

Теперь поговорим о минусах.

1. Несомненно, такой подход еще сильнее снизит конкурентоспособность российской автоотрасли на развитых рынках. Если выразиться точнее, он просто отрежет ее от обеспеченных западных и восточных покупателей.

2. Воздух в наших городах станет несколько хуже. Насколько именно, зависит от того, какое количество неэкологичных ТС выедет на наши улицы за время действия льготных норм. При этом они вряд ли составят существенную долю от всего российского автопарка, но свой вредный вклад в экологию будут вносить и после возвращения к строгим требованиям.

Ограничения по стандартам «Евро» распространяются исключительно на автопроизводителей. Это означает, что конечный потребитель может эксплуатировать автомобиль, который не соответствует действующему в настоящий момент стандарту.

3. Повысятся ли продажи отечественных машин, предсказать сложно. Возможно, многие россияне предпочтут переждать неопределенность и перенесут покупку нового авто на более оптимистичное время.

Как скоро вернутся прежние стандарты

Многие эксперты считают, что откат в области норм экологии на 20 лет – большой шаг назад для российского автопрома. Тем не менее пока серьезных поводов для беспокойства нет.

Согласно постановлению правительства РФ, такая льгота для отечественных автопроизводителей будет действовать до 1 февраля 2023 года – то есть менее 9 месяцев. Минпромторг обещает в течение этого срока найти решение проблемы.

Это может быть параллельный импорт, а позднее – налаживание собственного производства. Если обещание будет реализовано в срок, то наш автопром и мы с вами сможем избежать серьезных последствий снижения экологических стандартов.

Мечтаете о новом автомобиле? Пора действовать! Купите новую или подержанную машину в салоне или напрямую у владельца, а деньги на покупку одолжит Совкомбанк. Кредит со ставкой от 11,3% годовых позволит быстро и легко пересесть за руль того авто, на покупку которого не хватало средств. Удобный калькулятор на сайте поможет рассчитать сроки и сумму платежей. Заполните заявку онлайн, ведь это занимает меньше минуты. С вами свяжется сотрудник банка для уточнения деталей и быстрого принятия решения.

Старые автомобили будут невыгодными

«Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta

«Экологический класс – нулевой» — такая строчка в ПТС в скором времени может стать приговором. В Мосгордуме продолжают обсуждать инициативу, касающуюся изменения формата транспортного налога. Депутаты предлагают привязать его не к мощности автомобилей, а к экологическому классу. Это значит, что чем автомобиль будет новее и, соответственно, экологичнее, тем меньше за него придется платить. Однако такой механизм расчета выплат внедрить будет очень непросто, считают эксперты.

Случаи, когда в ПТС указан нулевой экологический класс, на вторичном рынке очень распространены. Фактически это ошибка: чаще всего речь идет об автомобилях, выпущенных и после 2005 года, когда стандарт Евро-4 стал обязательным для всех в Европе. Как пояснили корреспонденту Autonews.ru в ГИБДД, исправления в графе «экологический класс» может делать исключительно таможенный орган. При этом если в ПТС экологический класс вообще не прописан, то при постановке на учет он автоматически становится нулевым.

В Федеральной таможенной службе говорят, что произвести исправления можно, предоставив целый пакет документов. Главный из всех – сертификат о соответствии автомобиля определенному экологическому классу. При этом даже если машина попадает, например, под Евро-4 по всем таможенным каталогам, сделать соответствующую отметку без сертификата невозможно.

В Москве компаний, занимающихся выдачей подобных сертификатов, существует несколько десятков. Стоимость такого документа, в зависимости от сроков выполнения и от возраста автомобиля, составляет от 2 до 9-10 тысяч рублей. В одной из компаний, в которую мы обратились как частное лицо с просьбой выдать сертификат Евро-4 для автомобиля 2003 года выпуска, нам сообщили, что это сделать возможно.

«Установка дополнительного катализатора и прочего оборудования не потребуется. Все, что нужно, это номер ПТС, СТС, а также данные собственника транспортного средства. Никаких замеров по выбросам вредных веществ мы не делаем», — сказал собеседник.

На вопрос, каким образом будет сделан сертификат, если по всем каталогам автомобиль соответствует нормам Евро-3, в компании не объяснили: «Присылайте данные, заполняйте форму, а там посмотрим».

По словам директора научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» НИИ автомобильного транспорта Юлия Кунина, в Европе вопрос пересмотра транспортного налога уже поднимался несколько раз. «В настоящее время там действует налог на парниковые газы. Это побуждает людей покупать как можно более экономичный и экологичный автомобиль», — сказал Кунин корреспонденту Autonews.ru.

Эксперт считает, что заменять транспортный налог на экологический не следует – нужно ввести лишь повышающие и понижающие коэффициенты, которые будут зависеть от экологического класса.

«Автомобили с нулевым классом будут попадать под повышающие ставки. Чем автомобиль чище – тем за него нужно меньше платить. Мы предлагали нечто подобное в Москве еще несколько лет назад. Все бумаги были предоставлены, однако поправки в закон так и не прошли. Для этого нужна политическая воля», — говорит директор научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта».

Прогноз относительно инициативы, предложенной депутатами Мосгордумы, у Юлия Кунина пессимистичный: «В ближайшее время поправки приняты не будут – все упрется в решение Минфина. Хотя вся документация готова, достаточно лишь обратиться в архив».

Минприроды России уже готовит предложения по внедрению системы «эко-маркировки» автомобилей. Об этом заявил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской на пресс-конференции. Главная цель разрабатываемого документа, по словам министра, заключается в снижении негативного воздействия транспорта на окружающую среду, климат и здоровье населения.

«Помимо штрафных санкций может быть применен инструмент запрета на въезд транспорта с высоким выбросом CО2 в отдельные районы городов, например, в центр мегаполиса, на территорию охраняемых природных зон, парков и так далее. Пилотный проект планируется реализовать в Москве», — сказал Донской.

С января 2014 года, напомним, в России начала действовать норма Евро-5, как минимальный экологический порог. Все транспортные средства, ввозимые на территорию РФ, должны соответствовать этой норме. Однако в действительности допускаются для ввоза и автомобили экологического класса Евро-4. Для этого импортер должен предоставить в таможенную службу «документы о соответствии», оформленные до 1 января 2014 года.

Однако больше остальных ограничения почувствуют на себе владельцы старых грузовиков. Экологические требования к большегрузам пускай и более лояльные, чем к легковым машинам, но это не отменяет последствий тех ограничений, которые на них будут накладываться. Так, с 1 сентября 2015 года фурам с двигателем ниже класса Евро-2 запретят движение в пределах МКАД. Кроме того, грузовики с моторами класса ниже Евро-3 не смогут въезжать в пределы ТТК.

«В основном, парк старых автомобилей держат в эксплуатации либо индивидуальные предприниматели, либо мелкие корпоративные клиенты. А им нелегко будет просто обновить свой парк, учитывая, что минимальная цена, например, «ГАЗели» начинается от 600 000 рублей», — сообщил корреспонденту Autonews.ru исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс» Юрий Зорин.

По мнению начальника транспортного отдела 3PL-провайдера LogLab Антона Колошеина, нововведение вызовет трудности, в первую очередь, для региональных компаний, которые осуществляют заказы в Москве.

«Для московского региона такая инициатива видится вполне правильной: сейчас в столице существует большой процент новых фур, в то время как в регионах он очень незначителен. Что касается парка логистических операторов, то чаще всего они постоянно обновляют его именно для центрального региона. Продолжать вводить экологические ограничения на транспорт необходимо, но нужно это делать аккуратно и постепенно. В регионах такую инициативу можно реализовать через 5-7 лет», — считает Колошеин.

Новые экологические требования затронут не только автомобилистов и владельцев логистических компаний. На начало 2015 года в России запланирован переход на топливо стандарта Евро-4. При этом в Минэнерго обещают, что дефицита топлива высокого класса в РФ не будет. Модернизация нефтеперерабатывающих заводов идет по плану. На фоне общего снижения потребления топлива их мощностей должно хватить. Вместе с тем эксперты прогнозируют рост цен на топливо, которые будет классом выше нынешнего.

Выхлопы автомобилей вернули к уровню 1992 года. Разбираемся, когда ждать карбюраторных «Жигулей»

Сильнейший кризис в автопроме вынудил правительство РФ принимать экстренные меры, чтобы снизить зависимость производителей от импортных компонентов, в первую очередь — от электроники. Решать проблему решили за счет экологии и систем безопасности: с 12 мая 2022 года действует постановление правительства , которое впервые с 2016 года разрешает выпуск автомобилей без АБС и подушек. А экологичность выхлопа и вовсе вернули на уровень тридцатилетней давности, разрешив продажу машин с нулевым экологическим классом. Что означает возврат к стандарту «Евро-0» и не задохнемся ли мы в пробках? Ведь 30 лет назад и машин было поменьше.

Экологические классы в России более-менее соответствуют нормам «Евро», разве что отстают от них на несколько лет. Впервые обязательный экологический класс в России был введен в 2005 году, и по смыслу он был близко к нормам «Евро-2», действовавшим на Западе с 1997 года. На третий экологический класс мы перешли в 2008 году, на четвертый — в , пятый действует с 2016 года, когда Европа уже сидела на «Евро-6». Но по факту наше отставание было невелико, потому что разница между «Евро-5» и «Евро-6» — на уровне нюансов.

Что касается перехода на «Евро-0», то формулировка не совсем корректная. В Европе такого класса не было, а в постановление правительства говорится об «экологическом классе 0», который определяется нормами ЕЭК ООН (категория А). В количественном плане он близок к нормам «Евро-1», которые были утверждены в Европе в 1992 году. То есть, по меркам цивилизованного мира, мы откатились на 30 лет назад.

Нулевой экологический класс — это всё же чуть более строгий стандарт, чем нормы для старых «Жигулей»

Нулевой экологический класс — это всё же чуть более строгий стандарт, чем нормы для старых «Жигулей»

Фото: Артем Краснов

Он ограничивает выбросы угарного газа (СО), углеводородов (СН) и оксидов азота (NOx). Для бензиновых моторов по всем трем параметрам разница с пятым экологическим классом — почти трехкратная. Так, лимит содержания СО в выхлопе возрастает с 1 до 2,76 г/км, выбросы СН увеличиваются с 0,1 до 0,24 г/км, NOx — с 0,06 до 0,18 г/км. Все перечисленные вещества токсичны и относятся к популярным городским загрязнителям. Другими словами, нулевой класс не означает полного безлимита, но драматично снижает требования к качеству выхлопа.

Если не будет дальнейшего ослабления стандартов — маловероятно.

Что такое карбюратор. До появления систем впрыска топлива через форсунки для смешивания бензина и воздуха использовалось устройство под названием карбюратор, принцип действия которого немного напоминал работу пульверизатора: давление разогнанного в узком жерле (диффузоре) воздуха падало и высасывало нужное количество топлива из поплавковой камеры. Карбюраторы были сравнительно просты в изготовлении и не требовали электроники, но со временем стали усложняться для удовлетворения всё более высоким требованиям. В цивилизованных странах переход на автомобили с впрыском бензина случился в 80-х годах, в России — в нулевых.

Класс «Евро-1», к которому близок наш нулевой экологический класс, был введен в Европе в начале , когда автомобили уже имели впрыск топлива. Более того, для выполнения стандарта требовались каталитические нейтрализаторы, которые существенно снижали выбросы угарного газа, но требовали наличия впрыска топлива. Качество топливовоздушной смеси, получаемой в карбюраторных моторах, недостаточно для эффективной работы нейтрализатора, процессы в котором очень зависят от содержания кислорода в выхлопных газах (для его контроля на современных машинах ставятся датчики — лямбда-зонды). Более того, наш «экологический класс 0» ограничивает выбросы окислов азота и несгоревших углеводородов, то есть требует применения трехкомпонентных нейтрализаторов.

Первый Volkswagen Golf появился в 1974 году и поначалу комплектовался карбюраторными моторами, но довольно быстро перешел на впрыск топлива

Первый Volkswagen Golf появился в 1974 году и поначалу комплектовался карбюраторными моторами, но довольно быстро перешел на впрыск топлива

Помимо этих соображений переход на карбюраторы сложен с точки зрения перенастройки производства, заточенного на выпуск инжекторных моторов. Однако если дефицит электроники затянется и экологические нормы будут отменены полностью, возвращение карбюраторных моторов может стать реальностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *