Боже, храни пикапы: за что американцы любят огромные грузовики
В наш век электромобилей и наступающего Евро-6 кажется, что ревущий V-образной «восьмеркой» монстр размером с малогабаритный дачный домик – это вымирающий вид. Что мир от большой любви к окружающей среде вот-вот пересядет на метро и троллейбусы с автобусами, а старые добрые легковушки с ДВС останутся разве что в руках сумасшедших коллекционеров. Переезд в Штаты опускает с небес на землю. Нет, ребята, все в порядке. Настоящие Автомобили живее всех живых. В этой стране не просто много, а очень много огромных пикапов. Намного больше, чем вы даже можете себе представить.
Для начала – немного о масштабах местного парка. По дорогам США катается более 250 миллионов автомобилей. То есть машин в Америке, грубо, в полтора раза больше, чем в России людей. Это довольно трудно себе вообразить… Идущий на втором месте Китай имеет всего 110 миллионов автомобилей, хотя и быстро растет. На 1 000 жителей в США приходится более 800 автомобилей. Выше только крохотный Монако, но по объему рынка они просто не сопоставимы.
Все, что в России считается большим внедорожником или пикапом, здесь считается среднеразмерным. Понятие «пикап» в США относится к небольшим частным или коммерческим автомобилям типа Ford Ranger или грузовым версиям легковых автомобилей типа старого и харизматичного Chevrolet El Camino. К слову, они уже не производятся.
Современные американские грузовые автомобили именуются траками (грузовиками), которыми они по сути и являются. Так, самые компактные из них Chevrolet Colorado и Toyota Tacoma имеют длину 5,4 и 5,39 метра соответственно. Для сравнения, лидеры российского рынка пикапов Mitsubishi L200 и Toyota Hilux имеют длину 5,2 метра и 5,26 метра соответственно. Один из самых крупных американских траков Dodge RAM 3500 Longhorn имеет длину почти 6,3 метра! Но и это еще не рекорд. Самый крупный серийный автомобиль – Ford F-650. Его длина составляет почти 7,7 метра, ширина – 2,4 метра, а вес – около 12 тонн.
Контраст проявляется в том, что на местных дорогах можно встретить Ford F-350, а можно Fiat 500 или даже Smart ForTwo. Американцы с традиционным укладом жизни, разумеется, не понимают, как автомобиль может быть размером с будку для собаки. Но новая волна мигрантов приносит с собой другие пристрастия.
Несмотря на то, что европейские автомобили все больше и больше проникают на рынок, пока нет никаких оснований полагать, что старые добрые траки сдают свои позиции. Они по-прежнему в лидерах продаж и возглавляют рейтинги во многих штатах. Например, Ford F-серии является самой продаваемой машиной в США уже на протяжении длительного времени. В большей половине штатов именно пикапы являются самыми распространёнными автомобилями в парке. А уж лидерство по новым автомобилям и вовсе почти безоговорочное.
Трак для американцев – это рабочая лошадка. Коммунальные службы, эксплуатирующие организации, фермеры, домохозяйки и мастера всех мастей передвигаются строго на траках. Весь нехитрый скарб открыт всеобщему обзору. Воровать это никто не будет, а особо ценные вещи закрыты в специальных ящиках из «нержавейки», которые закреплены позади кабины.
Популярность пикапов кроется и в их относительно доступной цене. Многие из них делят платформу с аналогичными по размерам внедорожниками, а цена может отличаться почти вдвое. Цены на пикапы начинаются со скромных 20-22 тысяч долларов и заканчиваются примерно в районе 40 тысяч, если не брать самые «экстремальные» версии. Поэтому часто клиенты предпочитают пикап в силу его доступности и практичности.
Практичность пикапов стараются повысить дополнительными приёмами. Например, фирменная система Dodge RAMBOX позволяет убирать небольшие вещи в боковые стенки кузова пикапа через верх. Если в кузове лежит крупный груз, то это никак не помешает пользоваться этими «карманами». Если груз слишком велик по длине, то можно открыть задний борт и установить специальный «забор», который не позволит грузу съехать. Таким образом размер грузового отсека можно временно увеличить на 10-15%.
Как вам Dodge RAM 3500, «запряженный» в автовоз, на котором едет 5 автомобилей? Траки тут бывают на любой вкус и кошелек. С одиночной кабиной, с двойной, с кунгом или большим фургоном, как у наших Газелей. На заднем мосту могут быть спаренные колеса, и даже мостов бывает два.
Чем больше трак, тем больше вероятность, что на нем стоит дизельный мотор объемом больше 5 или даже 6 литров с гигантским крутящим моментом. Они «таскают» все, что можно только представить: прицепы, негабаритные платформы, площадки для перевозки легковых автомобилей, катера и яхты. По сути, пикап активно играет на поле мало- и среднетоннажных грузовиков, где у нас выступают Газели, Валдаи и бескапотные «корейцы» и «японцы». Фактически понятия pick-up и truck – очень условные. Траками здесь также называются и полноценные грузовики, на которых ездят дальнобойщики.
Внедорожники в США хоть и не столь гигантские, но заметно крупнее того, что мы привыкли видеть на дорогах России. Крупные, по нашим меркам, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade или Honda Pilot – это компактные версии. Так, новое поколение Tahoe имеет длину 5,18 метра, но в США есть удлиненная версия под названием Suburban, которая «подросла» почти до 5,7 метра. Cadillac Escalade тоже имеет длинную версию ESV, которую к нам не везут. Наши дороги, хоть и далеки от европейских улочек, но тоже не сильно предназначены для таких гигантов. Например, парковка в типичном московском дворе может доставить много хлопот. В первую очередь для окружающих.
Несмотря на достаточно активное обновление модельного ряда, в США до сих пор продается «старина» Nissan Armada и не менее пожилая Toyota Sequoia, а рекордсменом является Ford Expedition. Да! Тот самый, но переживший легкий рестайлинг. На пару с ним продается соплатформенный Lincoln Navigator, который хоть и сильно изменился в анфас, но в профиль все тот же легендарный «громила» из конца 90-х.
Моторы, хоть и имеют тенденцию к экономичности, но все-таки до сих пор большие. Chevrolet и Cadillac верны «старой школе». Тут по-прежнему правят бал V8 5,3 или 6,2 литра. Да, они умеют отключать цилиндры, но о скромном аппетите здесь можно только мечтать. Относительно продвинутый Ford, повинуясь европейской моде, ставит 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Toyota не отстает от «американцев» и ставит на Секвойю V8 объемом 5,7 литра.
Относительно небольшие Toyota Land Cruiser 200 или Lexus LX570 в США считаются очень престижными, а потому стоят заметно дороже. Например, LC200 стоит почти вдвое дороже Sequoia. Видимо, поэтому «Крузак» не частый гость на американских дорогах. Европейский премиум в лице Porsche Cayenne, BMW X5/X6, Audi Q7 тоже достаточно дороги и считаются игрушками для богатых, хоть и встречаются очень часто. Правда, по американским меркам это уже почти «ультракомпактные» кроссоверы.
Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на все «ветры перемен», Америка остается сама собой. Выбор расширяется, но место старым добрым «здоровякам» все еще остается. Бензин подешевел вслед за нефтью, чему американцы несказанно рады. Ведь литр бензина стоит здесь дешевле литра газировки. Продажи внедорожников и пикапов опять пошли вверх. Америка снова борется за звание рынка №1 в мире. Так что слухи о «смерти» траков и больших внедорожников сильно преувеличены. Такими темпами, глядишь, и Hummer вернется.
Почему американцы любят большие автомобили
Среднестатистический американец живет чуточку богаче, чем россиянин. Люди в США привыкли немного к другим условиям жизни, следовательно, и ценности у некоторых граждан Америки не совпадают с нашими. Некоторые из них живут в просторных домах и ездят на больших автомобилях. Кстати, о машинах и пойдет речь сегодня. Давайте попробуем разобраться, откуда у американцев такая страсть к крупным транспортным средствам.
Автомобиль в США – не роскошь, а средство передвижения
Наверное, практически каждый человек не отказался бы иметь собственную машину. Но если мы говорим о жителях США, то подавляющее большинство имеет в семье хотя бы одно авто. А нередко в семьях бывает и по два или даже три транспортных средства. И это не только потому, что уровень жизни в Америке выше, чем у нас. У американцев совсем другой менталитет и ценности. Личной автомобиль для них не является роскошью. Для них это средство первой необходимости. Например, как мобильный телефон для среднестатистического россиянина. Если верить статистике, то у 8 американцев из 10 имеется личное авто.
Этот огромный восьмиколесный Ford – не такая уж и большая редкость для американских дорог
Их можно понять, ведь в США протяженность дорог и автомагистралей между городами довольно большая, и без личного транспортного средства там обойтись трудно. Но почему люди там часто отдают предпочтение именно большим автомобилям? Например, внедорожникам, грузовикам, пикапам и минивэнам.
Почему именно большие машины
Дело в том, что многие американцы раньше вели кочевнический образ жизни. И сейчас большинство американцев легки на подъем, и всегда готовы к новым приключениям и путешествиям. Кроме того, они нередко переезжают из одного штата в другой для учебы, в поисках работы, или для смены места жительства. А делать это удобнее всего на большом, просторном автомобиле – чтобы вся семья поместилась, и чтобы всем при этом было комфортно. Да и вещи тоже должны поместиться.
Большие автомобили по типу минивэнов достаточно практичны, так на них можно поехать в отпуск большой семьей
Граждане США выбирают автомобили американского производства
Любопытно, что американцы являются так называемыми «автомобильными патриотами», то есть, 80% людей отдает предпочтение отечественному автопрому. В частности таким маркам, как Ford, Chevrolet, Dodge и Chrysler. Также есть авто, которые выпускаются в Америке и предназначены для езды исключительно в США, то есть, их не экспортируют в другие страны. Например, Oldsmobile.
Пикапы марки Ford в Америке до сих пор являются самыми продаваемыми машинами. Это «Форды» серии F. Если в России различные коммунальные предприятия или почта используют УАЗ-452, так называемые «Буханки», то в США коммунальщики и многие другие обслуживающие организации предпочитают пикапы отечественного производства.
Автор Youtube-канала «Интересные факты»
Какие еще машины востребованы у американцев
Некоторые жители США любят выделяться, что, в принципе, свойственно большинству людей. Почему бы не делать это, если позволяют финансовые возможности? Поэтому некоторые выбирают солидные, дорогие машины.
Помимо минивэнов, пикапов и джипов, американцы иногда выбирают спортивные автомобили или кабриолеты с откидным верхом
Также имеется прослойка американцев, которая живет довольно бедно. Такие люди обычно не готовы выкладывать 15-20 тыс. долларов за просторный или статусный автомобиль, и ездят на, мягко говоря, совсем неприглядных машинах.
Некоторых американцев вполне устраивают старые бюджетные транспортные средства. Но людей с такими предпочтениями в США не так уж много
Правда, кто-то просто вынужден ездить на таких авто. Например, для Америки вполне нормальная ситуация, когда у студента имеется своя личная машина, на которой он ездит на учебу. Пусть она и старая и не очень красивая, но главное, что функцию свою выполняет. Это еще одно отличие США от стран бывшего СНГ. В России, например, очень трудно представить 19-летнего студента за рулем старенькой «Копейки». Либо у него есть деньги на статусный дорогой автомобиль, либо он добирается на учебу общественным транспортом.
Еще один любопытный момент американского менталитета
В США люди чаще всего относятся к машинам просто как к обычным вещам. Например, как к одежде, смартфону и так далее. Автомобили здесь особо не берегут, а когда приходит время – их просто меняют на более новые экземпляры.
В нашей стране трудно представить ситуацию, чтобы каждый второй человек менял автомобили как перчатки каждые несколько лет.
Пикапы и дома на колесах
Еще одно достаточно распространенное явление для США – это дома на колесах.
Пикап, тянущий за собой дом на колесах – повсеместное явление для Америки
Снова же, такой формат актуален для американцев из-за их образа жизни. Некоторые люди проживают всю жизнь в доме на колесах, не имея при этом обычного, привычного для нашего человека дома. И дело здесь даже не в том, что им не за что купить себе дом с участком – им просто все это не нужно, им по душе стиль жизни в формате кочевников. Но это, конечно, относится далеко не ко всем жителям США.
Почему американские грузовики такие огромные
Американские грузовые автомобили отличаются от европейских. Если не в живую, то хотя бы в кино их могли видеть многие. Это крупные седельные тягачи, которые отличаются от представителей аналогичного класса в Европе. Кроме того, в самой конструкции транспортных средств есть существенные отличия. Так, грузовики в США получают капот, а у европейских такого элемента не предусмотрено. Рассмотрим, почему американская грузовая техника считается самой габаритной.
Фото: «CAR.RU»
Конструкцию и компоновку американских грузовых автомобилей можно объяснить дорогами. И речь идет не об их количестве или качестве, а об особенностях. Так, в США дорожная сеть организована таким образом, чтобы исключить извилистые участки. Поэтому проезжая часть, как правило, прямая и длинная. В Европе чаще можно встретить извилистые дороги. Возможно, европейские седельные тягачи могли бы быть такими же огромными, как европейские, но из-за особенностей дорожной инфраструктуры их размеры приходится уменьшать. Такая особенность приносит европейским грузовикам одно преимущество — высокая маневренность.
Кроме того, в Европе максимальную длину тягачей ограничивают на законодательном уровне. В данном случае рассматривается длина вместе с прицепом. В США законодательно ограничивают только максимальную длину прицепа, но не тягача, что позволяет использовать свободные формы кузова. Компании в США не имеют никаких ограничений, поэтому могут выпускать не просто грузовую технику, а целые кемперы с большим пространством внутри. Многие рабочие грузовики оснащены спальным местом, кухонным блоком, душем и даже туалетом. Данная мера используется для комфорта водителей, которые часто преодолевают большие расстояние. Порой им приходится месяцами жить в машинах. В Европе подойти к организации рабочей зоны в грузовом транспорте не позволяют законодательные нормы.
Еще один интересный вопрос — наличие и отсутствие капота. У этой особенности тоже есть свое объяснение. Во-первых, капотный седельный тягач более безопасный, чем бескапотный. Во-вторых, он имеет более длинную раму, а силовой агрегат размещается позади кабины. Это обеспечивает более высокий комфорт для водителя, особенно в длительных поездках, когда приходится сутками проводить время за рулем.
Капотный седельный тягач демонстрирует лучшие аэродинамические качества в движении. Это позволяет экономить топливо, особенно с учетом габаритов транспортного средства. У экспертов есть ряд других объяснений, почему американские грузовые автомобили такие большие. Есть версия, связанная с гигантоманией — в США постоянно создавали что-то крупное и габаритное. Такая особенность отмечается во всем, что производится в Штатах. Интересно, что европейские и американские грузовые автомобили отличаются рядом параметров, но многие обращают внимание именно на габариты и наличие или отсутствие капотного блока.
Итог. Американские грузовики имеют большие габариты и капотную компоновку кузова из-за особенностей дорожной инфраструктуры. Кроме того, это явление объясняется отсутствием законодательных ограничений.
masterok
Каждый, кто видел хотя бы на фотографии американский седельный тягач, наверняка обращал внимание на тот очевидный факт, что за океаном данные авто намного больше тех, кто ездят в других странах. И в бывших советских республиках, да и в Европейском Союзе фуры заметно меньше. В частности, у них нет такого здоровенного капота.
Почему же в США машины настолько другие?
Главная причина, из-за которой американские тягачи такие длинные, заключается в одном простом слове «дороги». И речь в данном случае идет не о категориях «лучше-хуже», а о том, что они за редким исключением не такие как в Старом Свете. В Соединенных Штатах Америки построено огромное количество автомагистралей без крутых поворотов и узких участков. Это позволяет использовать седельные тягачи с принципиально другими характеристиками, нежели в Европе. Европейские и российские дороги зачастую слишком извилисты и сложны для того, чтобы на них можно было использовать грузовики американского типа.
Именно по этой причине седельные тягачи в США – капотные, а седельные тягачи за океаном – беcкапотные. Все эти вопросы регулируются местными законодательствами. В Европе и России длина автопоезда учитывает и прицеп, и сам седельный тягач. В США законодательство в данном вопросе «демократичнее», длина автопоезда здесь почти никак не ограничена. А самое главное в том, что учитывается только длина прицепа или прицепов. Длина самой машины в США никак не регулируется законом.
Это открывает для дальнобойщиков невиданный простор в вопросе создания целых «дворцов на колесах». Мечта любого властелина баранки США – это покупка тягача со «слипером». В переводе на нормальный русский язык – это жилой модуль, который устанавливается за кабиной. А так как длина седельных тягачей в США не ограничена, американцы имеют возможность брать машины с очень длинной колесной базой и ставить на нее здоровенные коробки, способные полностью заменить небольшую квартиру.
Само собой, далеко не все дальнобойщики выбирают такие тягачи и не все их могут себе позволить. Однако, при желании добыть такую машину все-таки можно. На вторичном рынке цены на тягачи со «слиперами» начинаются примерно от 100 тысяч долларов. Новые машины предсказуемо дороже. Только за сам тягач в США придется выложить 120-350 тысяч долларов. «Слипер» покупается и устанавливается отдельно. Цены на них очень разные в зависимости от габаритов и комплектации. Средненький модуль стоит в пределах 100-150 тысяч долларов.
Внутри будет все необходимое для жизни: удобное место для сна, душ, туалет, кухня, зона отдыха. Меняют своих стальных помощников дальнобойщики через 3-5 лет, после того как пробег достигает 800 тысяч км.