Зачем/почему поезд толкает, а не тянет вагоны (в частности, 5 вагонов)?
В мире железнодорожного транспорта существует два основных способа передвижения поезда: тяговое и толкательное. Тяговое движение предполагает, что локомотив находится спереди и тянет вагоны за собой. В то же время толкательное движение подразумевает, что локомотив находится в конце поезда и толкает вагоны перед собой. Однако, зачем такие движения применяются и почему поезд может толкать, а не тянуть вагоны?
Толкательные поезда: главные преимущества
Существует несколько причин, по которым иногда предпочитают использовать толкательное движение вместо тягового. Основные преимущества толкательных поездов:
1. Большая вместимость
Одним из главных преимуществ толкательных поездов является возможность увеличить вместимость состава. При тяговом движении локомотив находится впереди вагонов, что ограничивает их количество, особенно на участках с ограниченной длиной платформы. В то же время, при толкательном движении локомотив находится сзади, что позволяет увеличить количество вагонов и, следовательно, перевозить больше груза.
2. Меньшая нагрузка на рельсы
При тяговом движении вагоны оказывают дополнительную нагрузку на передние колеса локомотива, так как он тащит их с собой. В то же время, при толкательном движении нагрузка равномерно распределяется по всем колесам поезда. Это позволяет снизить нагрузку на рельсы и уменьшить их износ.
3. Улучшенное управление
Еще одним преимуществом толкательных поездов является лучшее управление. При тяговом движении существует вероятность возникновения проскальзывания колес, особенно на скользких путях. В то же время, при толкательном движении эта вероятность снижается, так как локомотив создает толковую силу, которая помогает преодолеть сопротивление трения.
Почему поезд может толкать, а не тянуть вагоны?
В конце концов, выбор между тяговым и толкательным движением зависит от различных факторов, таких как длина платформы, вместимость и дорожные условия. Поэтому в некоторых случаях поезд может толкать, а не тянуть вагоны:
1. Ограниченная длина платформы
На некоторых станциях или участках путей имеются ограничения на длину платформы. В таких случаях тяговое движение может быть невозможно из-за невозможности разместить локомотив спереди вагонов. Толкательное движение позволяет решить эту проблему, так как локомотив будет находиться в конце состава.
2. Специфические условия перевозки
Иногда перевозку нескольких вагонов трудно осуществить с помощью тягового движения. Например, при перевозке тяжелых или груженых вагонов может понадобиться использовать толкательное движение для обеспечения более стабильной работы поезда.
3. Технические особенности поездов
Некоторые полувагонные поезда, такие как некоторые составы метрополитена, спроектированы исключительно для толкательного движения. В таких случаях локомотив размещается в конце поезда и толкает вагоны перед собой.
Конечно, выбор между тяговым и толкательным движением зависит от различных условий и требований. В то же время, необходимость в толкательных поездах основывается на их преимуществах, таких как возможность перевозки большего количества груза и снижение нагрузки на рельсы.
Почему локомотив, который легче все вагонов, может их везти?
А раз локомотив легче вагонов, его колеса должны проскальзывать. Почему же этого не происходит?
Верно, обычный магистральный электровоз весит 200 т, но трогает с места и потом везёт поезд весом 6000-10000 т. Вес устанавливается в зависимости профиля пути после проведенных опытных поездок. Увеличить силу сцепления позволяет подача песка под колеса локомотива. Если хотя-бы одна песочная труба не подаёт песок , машинист не примет локомотив и не поедет под поезд. Песок особенно необходим в зимнее время. Разогнать тяжёлый поезд сложно, но намного сложнее его остановить. При весе грузового поезда 6000 т и скорости 100 км/ч на небольшом уклоне если не требуется экстренная остановка, а при обычном торможении, тормозной путь составляет 2 км.
Почему паровоз тянет а не толкает
Зачем/почему поезд толкает, а не тянет вагоны (в частности, 5 вагонов)?
В мире железнодорожного транспорта существует два основных способа передвижения поезда: тяговое и толкательное. Тяговое движение предполагает, что локомотив находится спереди и тянет вагоны за собой. В то же время толкательное движение подразумевает, что локомотив находится в конце поезда и толкает вагоны перед собой. Однако, зачем такие движения применяются и почему поезд может толкать, а не тянуть вагоны?
Толкательные поезда: главные преимущества
Существует несколько причин, по которым иногда предпочитают использовать толкательное движение вместо тягового. Основные преимущества толкательных поездов:
1. Большая вместимость
Одним из главных преимуществ толкательных поездов является возможность увеличить вместимость состава. При тяговом движении локомотив находится впереди вагонов, что ограничивает их количество, особенно на участках с ограниченной длиной платформы. В то же время, при толкательном движении локомотив находится сзади, что позволяет увеличить количество вагонов и, следовательно, перевозить больше груза.
2. Меньшая нагрузка на рельсы
При тяговом движении вагоны оказывают дополнительную нагрузку на передние колеса локомотива, так как он тащит их с собой. В то же время, при толкательном движении нагрузка равномерно распределяется по всем колесам поезда. Это позволяет снизить нагрузку на рельсы и уменьшить их износ.
3. Улучшенное управление
Еще одним преимуществом толкательных поездов является лучшее управление. При тяговом движении существует вероятность возникновения проскальзывания колес, особенно на скользких путях. В то же время, при толкательном движении эта вероятность снижается, так как локомотив создает толковую силу, которая помогает преодолеть сопротивление трения.
Почему поезд может толкать, а не тянуть вагоны?
В конце концов, выбор между тяговым и толкательным движением зависит от различных факторов, таких как длина платформы, вместимость и дорожные условия. Поэтому в некоторых случаях поезд может толкать, а не тянуть вагоны:
1. Ограниченная длина платформы
На некоторых станциях или участках путей имеются ограничения на длину платформы. В таких случаях тяговое движение может быть невозможно из-за невозможности разместить локомотив спереди вагонов. Толкательное движение позволяет решить эту проблему, так как локомотив будет находиться в конце состава.
2. Специфические условия перевозки
Иногда перевозку нескольких вагонов трудно осуществить с помощью тягового движения. Например, при перевозке тяжелых или груженых вагонов может понадобиться использовать толкательное движение для обеспечения более стабильной работы поезда.
3. Технические особенности поездов
Некоторые полувагонные поезда, такие как некоторые составы метрополитена, спроектированы исключительно для толкательного движения. В таких случаях локомотив размещается в конце поезда и толкает вагоны перед собой.
Конечно, выбор между тяговым и толкательным движением зависит от различных условий и требований. В то же время, необходимость в толкательных поездах основывается на их преимуществах, таких как возможность перевозки большего количества груза и снижение нагрузки на рельсы.
Почему локомотив, который легче все вагонов, может их везти?
А раз локомотив легче вагонов, его колеса должны проскальзывать. Почему же этого не происходит?
Верно, обычный магистральный электровоз весит 200 т, но трогает с места и потом везёт поезд весом 6000-10000 т. Вес устанавливается в зависимости профиля пути после проведенных опытных поездок. Увеличить силу сцепления позволяет подача песка под колеса локомотива. Если хотя-бы одна песочная труба не подаёт песок , машинист не примет локомотив и не поедет под поезд. Песок особенно необходим в зимнее время. Разогнать тяжёлый поезд сложно, но намного сложнее его остановить. При весе грузового поезда 6000 т и скорости 100 км/ч на небольшом уклоне если не требуется экстренная остановка, а при обычном торможении, тормозной путь составляет 2 км.
Почему одни ж/д составы называют пассажирскими, а другие — грузовыми: какая разница локомотивам, что к ним цепляют
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Пассажирские локомотивы
Пассажирские тепловозы оснащаются (как правило) 16-цилиндровыми дизельными установками с отдачей около 4 тысяч лошадиных сил. В расчёте на одну секцию состава, пассажирский тепловоз в большинстве случаев превосходит по производительности грузовой. Пассажирский тепловоз обладает более высокими динамическими характеристиками, которые позволяют ему разгоняться до 160 км/ч. Нагрузка на колесные пары при этом составляет 225-245 кН. Минимальный радиус прохождения кривых – 125 метров. Сила тяги в длительном режиме на скоростях около 50 км/ч – 130-180 кН. Но самое главное в том, что пассажирские локомотивы имеют почти в 2 раза более мощные тормоза, а именно – электропневматические, против обычных пневматических во всех остальных локомотивах.
Ключевой вопрос заключается в том, можно ли пассажирский локомотив использовать для грузовых перевозок? В теории, конечно же, нет. Но на практике (иногда) их применяют. Все потому, что пассажирские тепловозы с самого начала рассчитаны на транспортировку относительно легких вагонов.
Грузовые локомотивы
Грузовые тепловозы отличаются в первую очередь меньшим диаметром колес и наличием двух (и более) рабочих секций в составе локомотива. Необходимо это для повышения мощности, которая может достигать 6000-8000 лошадиных сил. Максимальная скорость у «грузовиков» ниже и составляет около 100 км/ч. При этом у грузового тепловоза несопоставимо выше сила тяги в длительном режиме – 250-300 кН при скорости 24-27 км/ч. Иными словами, для грузовых составов куда важнее возможность тянуть очень тяжелые грузы, а скорость при этом отходит на второй план.
Важно при этом спросить: а можно ли к грузовому тепловозу подсоединять пассажирские вагоны? Теоретически – да, а вот практически – нет. Дело в том, что из-за низких скоростей движения грузовые тепловозы используются для перетягивания пассажирских составов исключительно редко. Грузовой локомотив не сможет нагнать отставание, кроме того, это абсолютно не рациональное применение имеющихся мощностей. Один грузовой тепловоз может тянуть 1.5-2 пассажирских состава.
Маневровые локомотивы
Сами железнодорожники называют в шутку работу на маневровых локомотивах «элитной». Это очень скромные по мощности агрегаты – до 1200 л.с. Несмотря на это, данные «малыши» обладают высоким показателем тяги на длительном режиме – 200-350 кН при скорости 10-11 км/ч. В то же время, маневровые проходят кривые даже в 80 метров, а их конструкционная скорость примерно равняется скорости грузовых составов. Данные тепловозы полностью автономны и не нуждаются в доступе к сети. Маневровые локомотивы могут справляться с любыми вагонами, но с одной важной оговоркой: эксплуатационные характеристики должны совпадать на всех участках следования поезда (что бывает далеко не всегда в силу разных условий). Кроме того, маневровые локомотивы не могут применяться на путях с жестким графиком следования.
Отдельно следует выделить так называемые «Машки», серии тягачей М62 и ДМ62. Данные машины оборудуются «компромиссными» силовыми агрегатами на 2 тысячи л.с. и имеют усредненные характеристики. Нужны «Машки» для того, чтобы работать при необходимости с любыми вагонами (и грузовыми, и пассажирскими). Кроме того, они могут заниматься и маневровой работой. Кстати, именно составы ДМ62 работали с легендарными советскими «ядерными поездами» БЖРК.
Если же хочется узнать еще больше интересного о железной дороге, тогда стоит обязательно почитать про 9 шикарных поездов , за билетами на которые ведется настоящая охота.
Почему паровоз тянет а не толкает
Иногда при большом количестве вагонов просто вместе с тягачем пользуются и толкачем тоесть в разных концах они если тягач нагружает первую половину состава то толкач прижимает заднюю часть состава
Конечно-же Вы правы. Машинист должен вести состав, а не толкать его в "слепую". а Ваш молодой человек просто не хочет Вам уступать))) Закройте эту тему и ссортесь)) С праздником Вас.
Я реально не знаю ответ на Ваш вопрос, но мне очень приятно, что есть ещё молодёжь, которая может обсуждать друг с другом серьёзные вопросы физики и механики. Браво!
Спасибо) Есть в мире маленькая часть неглупого общества)
И я этому очень рада! Будьте счастливы!
Лиза, Вы не правы. Бывают варианты, когда локомотивов 2, один спереди, другой сзади. Это практикуется при длинных составах. Просто впереди более мощный локомотив.
Лиза! Ты исключительно умная девочка! На дальних путях, да с поворотами, да с кривыми рельсами — рано или поздно точно сложится!
Почему одни ж/д составы называют пассажирскими, а другие — грузовыми: какая разница локомотивам, что к ним цепляют
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Пассажирские локомотивы
Пассажирские тепловозы оснащаются (как правило) 16-цилиндровыми дизельными установками с отдачей около 4 тысяч лошадиных сил. В расчёте на одну секцию состава, пассажирский тепловоз в большинстве случаев превосходит по производительности грузовой. Пассажирский тепловоз обладает более высокими динамическими характеристиками, которые позволяют ему разгоняться до 160 км/ч. Нагрузка на колесные пары при этом составляет 225-245 кН. Минимальный радиус прохождения кривых – 125 метров. Сила тяги в длительном режиме на скоростях около 50 км/ч – 130-180 кН. Но самое главное в том, что пассажирские локомотивы имеют почти в 2 раза более мощные тормоза, а именно – электропневматические, против обычных пневматических во всех остальных локомотивах.
Ключевой вопрос заключается в том, можно ли пассажирский локомотив использовать для грузовых перевозок? В теории, конечно же, нет. Но на практике (иногда) их применяют. Все потому, что пассажирские тепловозы с самого начала рассчитаны на транспортировку относительно легких вагонов.
Грузовые локомотивы
Грузовые тепловозы отличаются в первую очередь меньшим диаметром колес и наличием двух (и более) рабочих секций в составе локомотива. Необходимо это для повышения мощности, которая может достигать 6000-8000 лошадиных сил. Максимальная скорость у «грузовиков» ниже и составляет около 100 км/ч. При этом у грузового тепловоза несопоставимо выше сила тяги в длительном режиме – 250-300 кН при скорости 24-27 км/ч. Иными словами, для грузовых составов куда важнее возможность тянуть очень тяжелые грузы, а скорость при этом отходит на второй план.
Важно при этом спросить: а можно ли к грузовому тепловозу подсоединять пассажирские вагоны? Теоретически – да, а вот практически – нет. Дело в том, что из-за низких скоростей движения грузовые тепловозы используются для перетягивания пассажирских составов исключительно редко. Грузовой локомотив не сможет нагнать отставание, кроме того, это абсолютно не рациональное применение имеющихся мощностей. Один грузовой тепловоз может тянуть 1.5-2 пассажирских состава.
Маневровые локомотивы
Сами железнодорожники называют в шутку работу на маневровых локомотивах «элитной». Это очень скромные по мощности агрегаты – до 1200 л.с. Несмотря на это, данные «малыши» обладают высоким показателем тяги на длительном режиме – 200-350 кН при скорости 10-11 км/ч. В то же время, маневровые проходят кривые даже в 80 метров, а их конструкционная скорость примерно равняется скорости грузовых составов. Данные тепловозы полностью автономны и не нуждаются в доступе к сети. Маневровые локомотивы могут справляться с любыми вагонами, но с одной важной оговоркой: эксплуатационные характеристики должны совпадать на всех участках следования поезда (что бывает далеко не всегда в силу разных условий). Кроме того, маневровые локомотивы не могут применяться на путях с жестким графиком следования.
Отдельно следует выделить так называемые «Машки», серии тягачей М62 и ДМ62. Данные машины оборудуются «компромиссными» силовыми агрегатами на 2 тысячи л.с. и имеют усредненные характеристики. Нужны «Машки» для того, чтобы работать при необходимости с любыми вагонами (и грузовыми, и пассажирскими). Кроме того, они могут заниматься и маневровой работой. Кстати, именно составы ДМ62 работали с легендарными советскими «ядерными поездами» БЖРК.
Если же хочется узнать еще больше интересного о железной дороге, тогда стоит обязательно почитать про 9 шикарных поездов , за билетами на которые ведется настоящая охота.