Просаженные гильзы.
Доброе время суток! Сабж, который может следует выделить в отдельную тему.
Просаженные гильзы: движок 1.8. Ну, то есть гильза не выступает на положенные доли мм над поверхностью блока. У кого нибудь есть практика или теория по лечению. Пока слышал мнения диаметрально противоположные: от "движка в топку" до установки рем. прокладок под гильзу (говорят, что в каких то Вольвах с аналогичным движком так гильзы поднимают) или например такое: "Да не проблема! Сажается на герметик и выставляется по уровню." Кто прав? Надо вывести среднее арифметическое:-)
Жду мнений форумчан!
Поделиться22011-03-17 21:07:21
- Автор: TOY77
- Заслуженный дедушка
- Откуда: г.Тихвин, Лен.обл.
- Зарегистрирован : 2008-07-14
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1173
- Уважение: +134
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1977-04-09]
- Провел на форуме:
29 дней 5 часов - Последний визит:
2021-04-20 09:48:47
Как вариант — шлифовка блока.
Поделиться32011-03-17 21:10:07
- Автор: TOY77
- Заслуженный дедушка
- Откуда: г.Тихвин, Лен.обл.
- Зарегистрирован : 2008-07-14
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1173
- Уважение: +134
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1977-04-09]
- Провел на форуме:
29 дней 5 часов - Последний визит:
2021-04-20 09:48:47
Поделиться42011-03-17 22:37:51
- Автор: Fisher
- Дедушка
- Откуда: Краснодарский край
- Зарегистрирован : 2009-04-27
- Приглашений: 0
- Сообщений: 214
- Уважение: +13
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
13 дней 11 часов - Последний визит:
2018-01-07 01:11:33
Спасибо за ссылку. Конечно этот вариант самый радикальный и самый верный. Его мне озвучили в спец. мастерской, которая занимается такими операциями, но они попросили узнать допуски на шлифовку блока (так же как у ГБЦ у него есть размеры меньше которых блок быть не должен). Поэтому я и обратился сюда к практикам. А пока ищу в нете эту инфу и возможные другие варианты. Неплохимы бы были варианты с рем прокладками или гильзами ремонтного размера, но пока ничего не нашел по этому вопросу касаемо фрила.
Поделиться52011-03-18 00:09:06
- Автор: alex79
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Московский
- Зарегистрирован : 2010-08-25
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3330
- Уважение: +128
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1979-03-26]
- Провел на форуме:
2 месяца 18 дней - Последний визит:
2016-12-20 01:44:40
Неплохимы бы были варианты с рем прокладками
как-то менял поршневую на москвиче,так там под каждой гильзой стоит медная прокладка.может подобрать что-нибудь аналогичное?
Поделиться62011-03-18 14:18:53
- Автор: KVK
- Легенда
- Зарегистрирован : 2007-10-21
- Приглашений: 0
- Сообщений: 9767
- Уважение: +453
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1973-05-19]
- Провел на форуме:
2 месяца 11 дней - Последний визит:
2015-06-29 23:30:16
но они попросили узнать допуски на шлифовку блока (так же как у ГБЦ у него есть размеры меньше которых блок быть не должен)
Допуск головы — не менее 118,75 мм. Допуск на блок нигде не встречал
как-то менял поршневую на москвиче,так там под каждой гильзой стоит медная прокладка.может подобрать что-нибудь аналогичное?
А на сколько у топикстартера гильзы просели? Мне кажется малореальным прокладкой поднять гильзы от 0 до 0,075 мм над поверхностью блока.
Поделиться72011-03-18 15:04:03
- Автор: boroda
- Участник
- Откуда: Калининград
- Зарегистрирован : 2010-10-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 41
- Уважение: +4
- Пол: Мужской
- Возраст: 63 [1960-07-25]
- Провел на форуме:
3 дня 1 час - Последний визит:
2013-03-12 18:44:59
FisherFisherПриветствую! Зимой перебирал свой двиг.1.8.Так там(гады-французы)поставили гильзы ремонтные после перегрева,а поршневую не заменили! Зазор между поршнем и гильзой-будь здоров.По цене,видимо,не подошло и пустили в продажу.Пока катаюсь,а там черт знает!Видимо все менять придется!
Поделиться82011-03-20 01:39:56
- Автор: Fisher
- Дедушка
- Откуда: Краснодарский край
- Зарегистрирован : 2009-04-27
- Приглашений: 0
- Сообщений: 214
- Уважение: +13
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
13 дней 11 часов - Последний визит:
2018-01-07 01:11:33
А на сколько у топикстартера гильзы просели? Мне кажется малореальным прокладкой поднять гильзы от 0 до 0,075 мм над поверхностью блока.
Гильза с уровнем 0,000 — еще не просаженная. На сколько просажены мои — сказать пока не могу: ремонтируюсь не у официалов, т.к. о наших знаю много негатива, — а у рекомендованного мне механика, для которого фрил — новинка. Поэтому он пока путается в показаниях : сначала была версия, что гильзы просажены, а сейчас уже — что нет. Из-за отсутствия времени узнаю новости по телефону. Завтра думаю съездить и разобраться. Был бы свой гараж, сам бы все делал.
По поводу прокладок и т.п.: зависит от конкретного авто и способа посадки мокрых гильз. На некоторых авто поднятие гильз прокладками — стандартная операция. Про К1,8 до сих пор ничего не встретил. В мастерской же уперлись: будем делать только по инструкции для конкретного авто, а на ощупь делать — ни-ни: — это авантюризм. Профи
boroda Сочувствую.
Поделиться92011-03-20 08:23:01
- Автор: KVK
- Легенда
- Зарегистрирован : 2007-10-21
- Приглашений: 0
- Сообщений: 9767
- Уважение: +453
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1973-05-19]
- Провел на форуме:
2 месяца 11 дней - Последний визит:
2015-06-29 23:30:16
Гильза с уровнем 0,000 — еще не просаженная.
Да. Я писал выше, что от 0 до 0,075 мм над поверхностью блока — норма.
сначала была версия, что гильзы просажены, а сейчас уже — что нет. Из-за отсутствия времени узнаю новости по телефону. Завтра думаю съездить и разобраться.
Это лучше всего — разобраться лично!
Поделиться102011-03-25 11:30:04
- Автор: Fisher
- Дедушка
- Откуда: Краснодарский край
- Зарегистрирован : 2009-04-27
- Приглашений: 0
- Сообщений: 214
- Уважение: +13
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
13 дней 11 часов - Последний визит:
2018-01-07 01:11:33
Выяснилось, что на самом деле посадка близка к "0", так что вопрос остается открытым, потому, что гильзу поднимать буду. Причина? В блоках с "мокрой гильзой" в процессе работы двигателя в результате микровибраций твердая гильза постепенно и неминуемо вбивается в мягкий алюминиевый блок. Это естественный процесс и начиная с 200 тыс км это происходит у большинства авто — кому как повезет. На самом деле это одна из основных причин пробоя прокладки ГБЦ или утечки антифриза у машин с досточным пробегом. Капиталить же движек (гильзы решил тоже менять потому, что при более тщательном осмотре выяснилось, что в результате вынужденного простоя на гильзах появились следы коррозии) и оставлять гильзы в "0" — наверно неправильно.
—
А вот теперь интересное: В мануале по ремонту нашел две классификации гильз:
1) по диаметру цилиндра — A,B;
2) по высоте посадочного места — V/Z
Казалось бы: устанавливай новые гильзы с другой высотой посадочного места и проблема с просадкой гильзы решена. ан-нет: если параметры A,B достаточно описаны в тех. литературе, то про параметр V/Z информации никакой, хотя в на рисунке из мануала указан даже код гильзы: LCJ100430, но его нет в Micricat, а официалы про него тоже ничего не слышали.
Как Избежать Проседания Гильз?
Подскажите как это происходит?
Сначала гильзы просядают, газы попадают в сист.охлаждения, давят шланги, воздушат ГБЦ, ну или другие процессы, КОРОЧЕ ПЕРЕГРЕВ ДВС и конец.
Или же сначала перегрев (в следствии разных причин), расширение поршня, прихватывание его в ВМТ гильзы, тем самым как бы дергая ее, что в последствии приводит к разбиванию посадочного места гильзы?
Какие мероприятия проводить, чтоб продлить срок службы не перегильзованого блока.
Авто 2000г.в., пробег 210т.км, замена блока на новый в 2006г.
#2 LRservice
#3 007ru29
Только одно — не перегревать дв-ль. Больше ничем вы не в силах помочь дв-лю.
Сначала появляются трещины в блоке, потом или газы в сист-ме охл-я и/или проседание гильзы.
#4 LRservice
#5 007ru29
Сначала перегрев/ы, трещины почти всегда из-за него/них.
#6 007ru29
#7 RUS
Д2, 2003г.в., зелёный, 4.0
Купил жене.
МАМу 2005, 4.4
#8 Vadim61
Чтоб не создавать новой темы, спрошу здесь. Сегодня увидел у себя на ДВС страшную вещь. При заведенном движке, из под прокладки ГБЦ (правая по ходу, со стороны выпускного коллектора, в районе среднего из пяти болтов) сифонит и пузырит. Было ли у кого в практике такое? Понимаю что попа, но может всеж пока не очень поздно, достаточно замены прокладки ГБЦ и возможно шлифовки головы? Или это все полумеры, и уже ездить пока конкретно не задует в расширительный бачок, и на гильзовку определяться? Антифриз за два месяца долил грамм 700-800 (радиатор подтекал, чет перестал), не греется, работает как часы, шланги вроде не пучит.
А может протянуть голову? Или это уж совсем ан. изм?
Почему поднимает гильзу или просаживается гильза
В прошлых записях, в поисках причины тремора ДВС на холостых была заменена форсунка и прокладка блока цилиндров.
Но я же уже начал разбирать двигатель (1-ый ряд) и то с чем я столкнулся ПОВЕРГЛО МЕНЯ В ШОК!
Смотрите на фотографии сами, мои комментарии будут в самом конце этой записи:
Мастер сразу мне сказал, что есть 3 варианта:
1. "Зафуфлить" — вырезав из старой прокладки кольцо и скрутив всё назад. И ВТЮХИВАТЬ!
2. Разгильзовывать 1-ый цилиндр и смотреть что там под гильзой. Далее — принимать решение. Средненько по деньгам.
3. Менять низ двигателя. Это самый правильный путь, но и самый дорогой.
Так как свою Бестию я купил для себя и надолго, то посоветовавшись с родными и близкими (Спасибо за поддержку, Чилентано! Miraj7 !) было принято решение делать как надо.
Искомый Блок цилиндров был найден на разборке Ауди в Озерце (ОГРОМНОЕ спасибо MrPhoeniX за неоценимый контакт!). Удалось сторговать 20% стоимости! Прям счастье!
Столбик в составе 2х голов и низа разбирался в присутствии Мастера, который будет реанимировать мою Бестию. Клапана были изучены тщательнейшим образом и следов масложора обнаружено не было. Нагар светлый и равномерный. Ударили по-рукам и двигатель уехал в мастерскую.
На следующий день я приехал в мастерскую за списком докупаемых мелочей…
Моя Бестия встретила мне вот так:
Но и это — не всё!
У меня уже начался истерический хохот… Куда хуже-то? Оказывается УЖЕ не страшно, но с Вами я делюсь увиденным:
Хоть и получше, чем 1-ый цилиндр, но тем не менее — тоже просели. Бедааа… Но уже — не моя. У меня низ уже куплен.
Сейчас крышка отдана на заваривание и полировку. В начале недели будет готова — продолжится сборка двигателя.
Из 2-х собирается 1. Но зато 100% рабочий!
Просаженные гильзы.
Доброе время суток! Сабж, который может следует выделить в отдельную тему.
Просаженные гильзы: движок 1.8. Ну, то есть гильза не выступает на положенные доли мм над поверхностью блока. У кого нибудь есть практика или теория по лечению. Пока слышал мнения диаметрально противоположные: от "движка в топку" до установки рем. прокладок под гильзу (говорят, что в каких то Вольвах с аналогичным движком так гильзы поднимают) или например такое: "Да не проблема! Сажается на герметик и выставляется по уровню." Кто прав? Надо вывести среднее арифметическое:-)
Жду мнений форумчан!
Поделиться22011-03-17 20:07:21
- Автор: TOY77
- Заслуженный дедушка
- Откуда: г.Тихвин, Лен.обл.
- Зарегистрирован : 2008-07-14
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1173
- Уважение: +131
- Пол: Мужской
- Возраст: 45 [1977-04-09]
- Провел на форуме:
29 дней 5 часов - Последний визит:
2021-04-20 09:48:47
Как вариант — шлифовка блока.
Поделиться32011-03-17 20:10:07
- Автор: TOY77
- Заслуженный дедушка
- Откуда: г.Тихвин, Лен.обл.
- Зарегистрирован : 2008-07-14
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1173
- Уважение: +131
- Пол: Мужской
- Возраст: 45 [1977-04-09]
- Провел на форуме:
29 дней 5 часов - Последний визит:
2021-04-20 09:48:47
Поделиться42011-03-17 21:37:51
- Автор: Fisher
- Дедушка
- Откуда: Краснодарский край
- Зарегистрирован : 2009-04-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 214
- Уважение: +11
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
13 дней 11 часов - Последний визит:
2018-01-07 00:11:33
Спасибо за ссылку. Конечно этот вариант самый радикальный и самый верный. Его мне озвучили в спец. мастерской, которая занимается такими операциями, но они попросили узнать допуски на шлифовку блока (так же как у ГБЦ у него есть размеры меньше которых блок быть не должен). Поэтому я и обратился сюда к практикам. А пока ищу в нете эту инфу и возможные другие варианты. Неплохимы бы были варианты с рем прокладками или гильзами ремонтного размера, но пока ничего не нашел по этому вопросу касаемо фрила.
Поделиться52011-03-17 23:09:06
- Автор: alex79
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Московский
- Зарегистрирован : 2010-08-25
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3330
- Уважение: +127
- Пол: Мужской
- Возраст: 43 [1979-03-26]
- Провел на форуме:
2 месяца 18 дней - Последний визит:
2016-12-20 00:44:40
Неплохимы бы были варианты с рем прокладками
как-то менял поршневую на москвиче,так там под каждой гильзой стоит медная прокладка.может подобрать что-нибудь аналогичное?
Поделиться62011-03-18 13:18:53
- Автор: KVK
- Заслуженный дедушка
- Зарегистрирован : 2007-10-21
- Приглашений: 0
- Сообщений: 9767
- Уважение: +436
- Пол: Мужской
- Возраст: 49 [1973-05-19]
- Провел на форуме:
2 месяца 11 дней - Последний визит:
2015-06-29 23:30:16
но они попросили узнать допуски на шлифовку блока (так же как у ГБЦ у него есть размеры меньше которых блок быть не должен)
Допуск головы — не менее 118,75 мм. Допуск на блок нигде не встречал
как-то менял поршневую на москвиче,так там под каждой гильзой стоит медная прокладка.может подобрать что-нибудь аналогичное?
А на сколько у топикстартера гильзы просели? Мне кажется малореальным прокладкой поднять гильзы от 0 до 0,075 мм над поверхностью блока.
Поделиться72011-03-18 14:04:03
- Автор: boroda
- Участник
- Откуда: Калининград
- Зарегистрирован : 2010-10-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 41
- Уважение: +4
- Пол: Мужской
- Возраст: 61 [1960-07-25]
- Провел на форуме:
3 дня 1 час - Последний визит:
2013-03-12 16:44:59
FisherFisherПриветствую! Зимой перебирал свой двиг.1.8.Так там(гады-французы)поставили гильзы ремонтные после перегрева,а поршневую не заменили! Зазор между поршнем и гильзой-будь здоров.По цене,видимо,не подошло и пустили в продажу.Пока катаюсь,а там черт знает!Видимо все менять придется!
Поделиться82011-03-20 00:39:56
- Автор: Fisher
- Дедушка
- Откуда: Краснодарский край
- Зарегистрирован : 2009-04-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 214
- Уважение: +11
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
13 дней 11 часов - Последний визит:
2018-01-07 00:11:33
А на сколько у топикстартера гильзы просели? Мне кажется малореальным прокладкой поднять гильзы от 0 до 0,075 мм над поверхностью блока.
Гильза с уровнем 0,000 — еще не просаженная. На сколько просажены мои — сказать пока не могу: ремонтируюсь не у официалов, т.к. о наших знаю много негатива, — а у рекомендованного мне механика, для которого фрил — новинка. Поэтому он пока путается в показаниях : сначала была версия, что гильзы просажены, а сейчас уже — что нет. Из-за отсутствия времени узнаю новости по телефону. Завтра думаю съездить и разобраться. Был бы свой гараж, сам бы все делал.
По поводу прокладок и т.п.: зависит от конкретного авто и способа посадки мокрых гильз. На некоторых авто поднятие гильз прокладками — стандартная операция. Про К1,8 до сих пор ничего не встретил. В мастерской же уперлись: будем делать только по инструкции для конкретного авто, а на ощупь делать — ни-ни: — это авантюризм. Профи
boroda Сочувствую.
Поделиться92011-03-20 07:23:01
- Автор: KVK
- Заслуженный дедушка
- Зарегистрирован : 2007-10-21
- Приглашений: 0
- Сообщений: 9767
- Уважение: +436
- Пол: Мужской
- Возраст: 49 [1973-05-19]
- Провел на форуме:
2 месяца 11 дней - Последний визит:
2015-06-29 23:30:16
Гильза с уровнем 0,000 — еще не просаженная.
Да. Я писал выше, что от 0 до 0,075 мм над поверхностью блока — норма.
сначала была версия, что гильзы просажены, а сейчас уже — что нет. Из-за отсутствия времени узнаю новости по телефону. Завтра думаю съездить и разобраться.
Это лучше всего — разобраться лично!
Поделиться102011-03-25 10:30:04
- Автор: Fisher
- Дедушка
- Откуда: Краснодарский край
- Зарегистрирован : 2009-04-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 214
- Уважение: +11
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
13 дней 11 часов - Последний визит:
2018-01-07 00:11:33
Выяснилось, что на самом деле посадка близка к "0", так что вопрос остается открытым, потому, что гильзу поднимать буду. Причина? В блоках с "мокрой гильзой" в процессе работы двигателя в результате микровибраций твердая гильза постепенно и неминуемо вбивается в мягкий алюминиевый блок. Это естественный процесс и начиная с 200 тыс км это происходит у большинства авто — кому как повезет. На самом деле это одна из основных причин пробоя прокладки ГБЦ или утечки антифриза у машин с досточным пробегом. Капиталить же движек (гильзы решил тоже менять потому, что при более тщательном осмотре выяснилось, что в результате вынужденного простоя на гильзах появились следы коррозии) и оставлять гильзы в "0" — наверно неправильно.
—
А вот теперь интересное: В мануале по ремонту нашел две классификации гильз:
1) по диаметру цилиндра — A,B;
2) по высоте посадочного места — V/Z
Казалось бы: устанавливай новые гильзы с другой высотой посадочного места и проблема с просадкой гильзы решена. ан-нет: если параметры A,B достаточно описаны в тех. литературе, то про параметр V/Z информации никакой, хотя в на рисунке из мануала указан даже код гильзы: LCJ100430, но его нет в Micricat, а официалы про него тоже ничего не слышали.
Лопнула гильза в блоке цилиндров: причины и доступные способы ремонта
Гильза блока цилиндров является одной из деталей, относящихся к поршневой группе двигателя внутреннего сгорания. Учитывая особенности ее работы в агрессивной среде, гильза подвержена воздействию высоких температур, перепадам давления и детонации, в результате чего в процессе эксплуатации могут возникнуть повреждения и дефекты гильзы блока цилиндров.
Именно эти дефекты необходимо незамедлительно диагностировать и устранить во избежание более серьезных проблем с ДВС. В этой статье мы рассмотрим несколько основных эксплуатационных дефектов гильз блока цилиндров, причины возникновения таких дефектов и способы их устранения.
Дефекты гильз блока цилиндров
Итак, среди основных дефектов, связанных с гильзой, следует выделить:
- износ внешней поверхности гильз;
- образование трещин в гильзах блока цилиндров;
- излом бурта гильзы блока цилиндра;
- дефект внутренней поверхности гильзы (зеркало);
Износ внешней поверхности гильз достаточно распространен. Большая часть внешней поверхности гильзы БЦ находиться в контакте с охлаждающей жидкостью. Из-за вибрации гильзы при работе двигателя возникают пузырьки, которые взрываются у наружной стенки гильзы, этот процесс называемый кавитацией и приводит к кавитационному изнашиванию, а также коррозионным процессам.
Устранить такой дефект можно путем наложения полимерных композитов на поврежденные участки. Но, к сожалению, такой ремонт не даст полной гарантии, что проблема будет полностью устранена. Возможно, в ближайшем будущем потребуется все-таки заменить гильзу.
Чтобы не допускать коррозионных процессов и кавитационного изнашивания внешних стенок гильзы, автовладельцу необходимо применять только качественные специальные охлаждающие жидкости (антифризы или ТОСОЛы), часто рекомендованные самим производителем ДВС.
- Также частой неполадкой является образование трещин в гильзах блока цилиндров. Зачастую, трещины в ГБЦ и БЦ появляются в результате неправильной эксплуатации агрегата (длительная работа двигателя на повышенных оборотах, использование топлива, не рекомендованного производителем силовой установки и т.д.).
Немаловажным фактором в проявлении дефекта является резкое изменение скорости вращения коленчатого вала двигателя до отсечки на непрогретом моторе, а также использование некачественных смазочных материалов, охлаждающих жидкостей.
Косвенными симптомами описанного дефекта могут быть:
- нарушение температурного режима мотора при рабочем термостате;
- субъективное ощущение уменьшение мощности ДВС;
- появление в моторном масле эмульсии, а также эмульсия в расширительном бачке;
- запах выхлопных газов из расширительного бачка;
Указанные признаки могут стать причиной обращения на квалифицированное СТО с целью проведения углубленной диагностики и выявления возможных трещин в гильзах блока цилиндров.
Основным методом выявления трещин являются: рентгенография и метод определения трещин посредством красящих химических растворов. В случае выявления дефекта, основным и единственным методом устранения является замена гильзы, поскольку дефектная гильза с трещиной ремонту не подлежит.
Излом бурта гильзы блока цилиндров
Седло бурта — округлое гладкое углубление, расположенное в блоке цилиндра двигателя и фиксирующее гильзу в блоке. Чтобы гильза полностью прилегала по всему периметру седла, буртик должен сидеть точно в углублении. В верхней части блока цилиндров устанавливается прокладка головки блока, которая должна прилегать точно к верхней части седла буртика.
Излом бурта гильзы блока цилиндров может являться следствием:
- перекоса в области седла буртика гильзы;
- нарушения технологии обработки при ремонте и восстановлении гильз блока цилиндров;
- неподходящей по высоте и размерам прокладки ГБЦ;
- наличия посторонних частиц между гильзой блока цилиндра и буртом (стружка, уплотняющие средства, остатки старой прокладки и т.д.).
Чтобы не допустить излома бурта гильзы необходимо во время сборки мотора:
- обеспечить чистоту обработки поверхностей бурта и блока цилиндров;
- убедиться в качестве устанавливаемых под гильзами колец;
- толщина прокладки ГБЦ должна соответствовать техническим требованиям по данному изделию.
Во время установки головки блока цилиндров необходимо выполнять протяжку болтов динамометрическим ключом с усилием, указанным в технической документации, согласно правильной последовательности протяжки болтов при установке ГБЦ.
Если своевременно обнаружить дефект гильзы и устранить его, тогда в дальнейшем можно избежать более серьезных последствий, а также сэкономить на ремонте двигателя. Дело в том, что при наличии дефектов гильзы во время активной эксплуатации ТС часто из строя выходит сам поршень, шатун коленвала и т.д.
Дефект внутренней поверхности гильзы
При эксплуатации транспортного средства на запыленных дорогах и в промышленных городах через воздушный фильтр или негерметичное соединение воздуховодов, а также с грязным топливом и плохо отфильтрованным моторным маслом частицы пыли попадают в цилиндры ДВС.
Результат — воздействие на зеркало гильзы с эффектом наждачной бумаги (царапины и задиры на зеркале гильзы). Со временем царапин становится больше, далее герметичность прилегания поршневых колец к зеркальной стенке гильзы критически уменьшается, что приводит к падению компрессии в цилиндре.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется расточка и гильзовка блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, какие нюансы и особенности следует учитывать в рамках проведения указанных операций.
С целью предотвращения попадания абразива в цилиндры ДВС, владельцу автомобиля необходимо проводить ТО согласно строго определенного регламента. При проведении ТО нужно акцентировать внимание на проверке герметичности соединений воздуховодов, а также использовать рекомендованные производителем масла и фильтры.
Подведем итоги
Учитывая вышесказанное, гильза блока цилиндров — деталь ЦПГ, которая в значительной степени подвержена воздействию высоких температур, вибраций и детонационных нагрузок. Поэтому заметно увеличен риск возникновения разного рода дефектов, которые могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет гильзованный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего необходимо гильзование блока, а также какие сильные и слабые стороны имеет подобное решение.
В подобной ситуации оптимально воспользоваться помощью квалифицированных специалистов и провести дефектовку, так как непрофессиональный ремонт или замена гильз блока цилиндров не по технологии может существенно сказаться на сроке службы и стабильности работы ДВС.
Для чего в блок цилиндров устанвливается гильза. Преимущества и недостатки гильзованных моторов, блоки из алюминиевых сплавов, особенности, ремонт.
Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.
Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.
Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.
Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.
Как определить, когда двигателю нужно делать капитальный ремонт: ресурс мотора, основные признаки скорого капремонта. Как выполняется ремонт ДВС, советы
Колбасит на холостых: 3 из 6 или просели гильзы…
В прошлых записях, в поисках причины тремора ДВС на холостых была заменена форсунка и прокладка блока цилиндров.
Но я же уже начал разбирать двигатель (1-ый ряд) и то с чем я столкнулся ПОВЕРГЛО МЕНЯ В ШОК!
Смотрите на фотографии сами, мои комментарии будут в самом конце этой записи:
стрелкой помечена ступенька
Толщина гильзы 1-ого цилиндра
Мастер сразу мне сказал, что есть 3 варианта:
1. "Зафуфлить" — вырезав из старой прокладки кольцо и скрутив всё назад. И ВТЮХИВАТЬ!
2. Разгильзовывать 1-ый цилиндр и смотреть что там под гильзой. Далее — принимать решение. Средненько по деньгам.
3. Менять низ двигателя. Это самый правильный путь, но и самый дорогой.
Так как свою Бестию я купил для себя и надолго, то посоветовавшись с родными и близкими (Спасибо за поддержку, Чилентано! Miraj7 !) было принято решение делать как надо.
Искомый Блок цилиндров был найден на разборке Ауди в Озерце (ОГРОМНОЕ спасибо MrPhoeniX за неоценимый контакт!). Удалось сторговать 20% стоимости! Прям счастье!
Столбик в составе 2х голов и низа разбирался в присутствии Мастера, который будет реанимировать мою Бестию. Клапана были изучены тщательнейшим образом и следов масложора обнаружено не было. Нагар светлый и равномерный. Ударили по-рукам и двигатель уехал в мастерскую.
На следующий день я приехал в мастерскую за списком докупаемых мелочей…
Моя Бестия встретила мне вот так:
Внизу — новый низ… 🙂
Но и это — не всё! 🙂
У меня уже начался истерический хохот… Куда хуже-то? Оказывается УЖЕ не страшно, но с Вами я делюсь увиденным:
5 и 6 цилиндры — гильзованные
Хоть и получше, чем 1-ый цилиндр, но тем не менее — тоже просели. Бедааа… Но уже — не моя. У меня низ уже куплен.
Сейчас крышка отдана на заваривание и полировку. В начале недели будет готова — продолжится сборка двигателя.
Из 2-х собирается 1. Но зато 100% рабочий!