Сколько ампер в автомобильном аккумуляторе
Перейти к содержимому

Сколько ампер в автомобильном аккумуляторе

  • автор:

Сколько ампер в заряженном автомобильном аккумуляторе

АКБ автомобиля

Многих начинающих автомобилистов волнует вопрос о том, сколько ампер может содержаться в полностью заряженном аккумуляторе автотранспортного средства. Для того, чтобы разобраться с данным параметром, стоит тщательно ознакомиться с данными, указанными на самой АКБ.

К примеру, если емкость батареи составляет 55 А\ч, то этот автомобильный агрегат может передавать ток в пять ампер на протяжении одиннадцати часов, при условии, что АКБ полностью заряжена.

Чтобы уточнить, сколько ампер в заряженном аккумуляторе, следует разобраться с ее основными параметрами и научиться все правильно рассчитывать. Не стоит думать, что емкость в 55 ампер в час позволит отдавать ток в 1А в течение 55 часов, поскольку это фантастические данные.

Сколько ампер в АКБ автомобиля

Замер плотности электролита ареометром

Замер плотности электролита ареометром

Для того, чтобы разобраться с тем, сколько ампер заключено в заряженном аккумуляторе автомобиля, необходимо понять, подключен ли он под зарядное устройство. Дело в том, что заряженный аккумулятор, который не стоит на зарядке, выдает ноль ампер. Дело в том, что в этом случае ток просто не будет проходить через клеммы агрегата.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Показатели заряженного аккумулятора автомобиля будут сильно отличаться в зависимости от моделей агрегата. В том случае, если напряжение на клеммах составляет не более, чем 10 или 12 Вольт, то сила тока будет составлять не менее нуля или ста ампер.

Сколько ампер в аккумуляторе автомобиля будет на выходе, напрямую зависит от потребления энергии. В том случае, если стартер обладает мощностью в два киловатта, то стандартный автомобильный аккумулятор в 12 Вольт выдает силу тока на 125 ампер.

В том случае, если температура воздуха будет понижаться, то заряд аккумулятора автомобиля резко идет вниз, а вот нагрузка, которая дается на стартер наоборот возрастает до пятисот, а на самом пике – даже восемьсот ампер.

Резервная емкость аккумуляторной батареи

Для аккумулятора машины характерен такой параметр, как резервная емкость, который указывает на то, сколько продержится автомобиль в том случае, если у него внезапно откажет генератор. При этом машина должна будет эксплуатироваться:

Зарядное устройство

  • в дождь;
  • вьюгу;
  • темное время суток.

Резервная емкость, как правило, составляет примерно двадцать пять ампер при зарядке аккумулятора. Этот параметр приблизительно равняется току, потребляемому бензиновым двигателем автомобиля, при этом самым лучшим аккумулятором считается тот, который выдает резервную емкость в сто десять минут. На этой резервной мощности машина сможет преодолеть не менее, чем сотню километров за два часа, даже, если у нее полностью откажет генератор.

На сколько ампер ставить аккумулятор авто при зарядке

Зарядка АКБ

Стоит сразу же разобраться с тем, на сколько ампер ставить аккумулятор при зарядке, чтобы автомобильный агрегат не вышел из строя в процессе его дальнейшей эксплуатации. Для того, чтобы определить уровень зарядки аккумулятора, стоит понимать, что при полном заряде автомобильного аккумулятора на клеммах нужно увидеть заряд в 12.6 или выше Вольт. Если же он составляет 12.5 В, то разряжен примерно восемьдесят пять процентов, а АКБ нужно поскорее ставить на зарядку.

Нужно понять, что максимальное количество ампер автомобильная аккумуляторная батарея не покажет, поскольку она стремительно разряжается при эксплуатации. При снижении температурного режима снаружи салона автотранспортного средства заряд будет уходить в пропорции 1:1, а значит, напряжение будет тоже падать, в том числе, из-за холодного старта.

Для того, чтобы ставить АКБ при зарядке на определенное число вольт и ампер, стоит разобраться с моделью и особенностями зарядки автомобильного аккумулятора. Согласно технологической документации большинства АКБ известно, что при зарядке следует ставить:

  • напряжение в двенадцать вольт;
  • силу тока, составляющую десять процентов от емкости самой автомобильной батареи.

Проверка с помощью мультиметра заряда аккумулятора

Проверка с помощью мультиметра заряда аккумулятора

Ток заряда в амперах будет влиять на время и качество заряда, поскольку сниженный уровень тока заставит заряжать АКБ намного дольше. Однако, если, гонясь за скоростью заряда аккумулятора машины, ставить силу тока, превышающую десять процентов, то это приведет к неприятным последствиям, поскольку электролит, просто напросто, вскипит и будет выплескиваться из банок АКБ.

Значит, что сила тока, которая будет устанавливаться для отечественной или иностранной аккумуляторной батареи, будет напрямую зависеть от вольтажа и технических характеристик, установленных на заводе. Так, для АКБ, емкость которой составляет классические 60 ампер в час, сила тока при зарядке будет достигать не более чем шесть ампер.

Эти данные будут идеальными только при постоянном токе и уровне напряжения, значит, владелец автомобильного аккумулятора должен будет постоянно контролировать и регулировать силу зарядного тока. Когда уровень напряжения достигнет примерно 14.4 вольт, то силу тока следует снизить до трех ампер, то есть в два раза.

Для аккумуляторов литиевого типа 18650 имеются собственные правила зарядки:

Зарядное устройство

  • начинать заряжать при напряжении в 0.05 вольт, постепенно поднимая этот параметр до 4.2;
  • сила тока для батареи типа 18650 может составлять не более, чем пол или же один ампер;
  • заряжать АКБ не стоит более, чем три часа, чтобы избежать перегрева химического содержимого.

Для того, чтобы идеально зарядить аккумуляторные батареи, следует правильно избрать напряжение и силу тока. Особенно удобно станет производить зарядку, приобретая зарядное устройство с автоматическим контролем всего процесса, в противном случае придется систематически контролировать процедуру.

Как правильно проверяется количество Ампер в автомобильном аккумуляторе

Многих автовладельцев интересует, сколько Ампер может выдавать их аккумуляторная батарея на 12 В. Как вы понимаете, это актуально для владельцев легковых машин.

Аккумулятор автомобиля на зарядке

Но такой вопрос считается не совсем правильным. Амперы используются для вычисления силы тока. Когда АКБ находится в состоянии покоя, генерация тока не происходит. А потому количество А будет равняться 0.

Поэтому правильнее узнавать о силе тока, которую выдаёт АКБ, при номинальном показателе потребления. Эти характеристики на разных батареях отличаются, что зависит от конструктивных особенностей и конкретной модели.

Автомобильные аккумуляторы в заряженном состоянии выдают на клеммах напряжение в диапазоне 10,5-12,7 Вольт. А вот сила тока отличается существеннее и варьируется в пределах 0-150 А. Всё зависит от того, насколько интенсивно происходит энергопотребление. Средняя мощность стартера 1,5-2 кВт. Если напряжение батареи 12 В, тогда ток должен составлять от 125 А и выше.

Понятие о силе тока

Этот вопрос большинство изучали ещё за школьной партой, примерно в 8 классе. Именно тогда все проходят тему электрического тока.

Из курса физики известно следующее. Током называют направление движения заряженных частиц по проводнику. А потому величиной тока будет количество электричества, проходящего через сечение проводника за определённый отрезок времени.

Здесь как раз и кроется главная особенность. Ведь при идентичном объёме электричества время может быть разным. То есть одинаковый объём электричества способен проходить как в течение часа, так и за одну секунду.

Амперметр в зарядном устройстве для АКБ

Это позволяет нам приблизиться к сути силы тока. Чем выше этот показатель, тем больший объём электричества проходит через сечение за единицу времени.

В идеальных условиях на всех участках цепи сила тока будет одинаковой. Но в реальности они могут сильно отличаться.

На изменение параметров влияют температура, сложность самой цепи, сторонние источники, излучающие электромагнитные лучи, и пр.

Коротко о типах АКБ

Можно выделить 2 основные группы автомобильных аккумуляторов. Они отличаются по составу электролита и делятся на щелочные и кислотные.

Поскольку у щелочных АКБ чувствительность к низкой температуре высокая, они значительно реже кислотных аналогов применяются в машинах.

Прежде чем сказать, сколько ампер будет в аккумуляторе автомобиля на 12 Вольт, стоит изучить подкатегории щелочных и кислотных АКБ.

К разновидностям кислотных относят:

  • Сурьмянистые. Процент содержания сурьмы на пластинах выше 5%. Старая технология, по которой АКБ уже не собирают.
  • Малосурьмянистые. Несколько улучшенная разновидность предыдущего типа. Сурьмы меньше 5%.
  • Кальциевые. Сурьму заменили на кальций, иногда добавляют небольшое количество серебра. Характеристики более стабильные, но устойчивость к глубоким разрядам низкая.
  • Гелевые и AGM. Во многом похожие между собой. Сравнительно новая технология, где вместо жидкости используется гелеобразный электролит. Отличные характеристики и эксплуатационные параметры. Но для зарядки требуются автоматические современные ЗУ.

Есть ещё 2 разновидности щелочных АКБ.

  • Никелевые. Щелочной состав основан на никеле с кадмием либо на никеле с гидроксидом. Но большие габариты не позволяют их использовать в легковом транспорте.
  • Литиевые. Есть несколько подвидов, в зависимости от состава электролита. Проблема в чувствительности к пониженным температурам. В качестве стартерных АКБ не применяются. Используются в электрокарах.

Учитывая то, какие батареи применяются в легковых ТС, можно теперь конкретно поговорить о том, сколько же ампер будет в автомобильном аккумуляторе и как узнать это значение.

Подключение амперметра к АКБ

Число Ампер в заряженных АКБ

Перед тем как проверить тестером амперы на аккумуляторе, следует знать, сколько прибор должен показывать при этом.

Когда АКБ не находится под нагрузкой, подключение тестера покажет нули.

Есть понятие пускового тока. Это то количество ампер, сколько выдаёт автомобильный заряженный аккумулятор во время пуска двигателя. То есть для запуска стартера. Обычно это 250-500 Ампер. Когда мотор запущен, то АКБ начинает подзаряжаться уже от генератора.

Обычно АКБ тестируют на резервную ёмкость. За основу берут значение 25 А. Именно столько в среднем нужно бензиновому двигателю на час работы. При этом дополнительные потребители не учитываются. Такие тесты необходимы для того, чтобы понять, сколько машина протянет на батарее, если генератор выйдет из строя. Считается хорошим показателем, когда АКБ тянет машину в течение 2 часов, отдавая при этом ток силой 25 Ампер. Параллельно с этим напряжение в батарее не должно падать ниже отметки 10,5 В в течение указанного времени.

Чтобы проверить стартерный ток и замерить амперы на своём аккумуляторе при запуске двигателя, к нему подключаются щупы мультиметра. Переводится прибор в режим измерения силы тока (А). Не забудьте установить ограничения, чтобы не сжечь тестер. Затем запускается мотор и считывается пиковая нагрузка.

Кратковременно стартерный ток может достигать и 500 А. Но обычно автопроизводитель указывает конкретные параметры стартерного тока для своего автомобиля.

То, сколько ампер в той или иной ситуации должен показывать полностью заряженный аккумулятор, напрямую зависит от подключённого потребителя. Когда потребителей нет, то мультиметр будет просто показывать нули. Если включить аудиосистему, тогда на дисплее тестера начнут отражаться определённые цифры, поскольку питание от батареи начали забирать. Но это при условии, что аудиосистема питается именно от АКБ, а не от генератора.

Если делать замеры ампер сразу после запуска двигателя, тогда на легковых авто измерительный прибор будет показывать в среднем 5-6 Ампер. Изредка показатели доходят до 10 А.

Но постепенно эти параметры начнут уменьшаться. Связано это с тем, что в работу подключается генератор. Именно на него переводятся все основные потребители плюс параллельно начинается зарядка АКБ. Ей возвращается должный показатель. Заряд опережает скорость разряда, из-за чего амперы снижаются, а затем вовсе выходят в ноль.

Поэтому сказать однозначно, сколько именно ампер при проверке выдаёт тот или иной автомобильный аккумулятор, очень сложно. Это зависит от конкретной АКБ, её ёмкости, подключенных потребителей, состояния источника питания и многих других факторов. То есть при тестировании, в зависимости от создаваемой нагрузки, сила тока может составлять как 500 А при пуске, так и находиться почти на нулевом значении либо вовсе выдавать 0 А.

Что нужно знать о зарядке АКБ

По мере разряда АКБ может не выдавать необходимое количество ампер. Основной упор делается именно на стартерный ток, требуемый для запуска двигателя.

Чтобы батарея выполняла свои функции, её нужно зарядить.

Характерным признаком сильного разряда АКБ, то есть снижения показателей выдаваемого тока, является невозможность завести двигатель.

Но это происходит, когда разряд действительно сильный.

Всего выделяют 2 способа заряда. Первый из них подойдёт на тот случай, если двигатель запустить всё же получилось.

Измерение силы тока в АКБ

При первом методе зарядки учитываются такие требования:

  • не проводить работы в закрытом помещении;
  • стараться не включать дополнительные потребители.

Смысл действия в том, чтобы запустить мотор, отключить по возможности все потребители, после чего дать двигателю поработать на больших оборотах 10-15 минут.

Если делать это в закрытом боксе или гараже, можно попросту задохнуться от выхлопных газов.

За счёт таких действий можно восполнить частично заряд. Чтобы пополнить запасы полностью, придётся в течение 2-3 часов без остановок покататься на машине.

Но заниматься подобным только ради зарядки не стоит. Вы потратите много времени и израсходуете топливо. Чаще всего, когда дальних поездок не планируется, используются зарядные устройства.

Суть применения ЗУ заключается в том, чтобы вытащить из подкапотного пространства АКБ, соединить клеммы аккумулятора с щупами зарядника и включить необходимый режим. Зарядка обычно выполняется током 10% от номинальной ёмкости. Если АКБ имеет ёмкость 60 Ач, тогда зарядный ток будет 6 А.

Амперы являются важной характеристикой для автомобильного аккумулятора. Но не единственной и не основной. При этом проверять стартерный ток и резервную ёмкость периодически рекомендуется. Это позволит понять реальное состояние АКБ и при необходимости восстановить её либо заменить.

Аккумулятор, особенности выбора, ч. 3

Итак, прежде чем идти и покупать аккамулятор, необходимо определиться с параметрами, которым он должен соответствовать, чтобы нормально функционировать в сочетании с другим электрооборудованием автомобиля.

Основными параметрами считаются следующие:
электрическая (номинальная) емкость, А•ч;
значение пускового тока (тока стартерного разряда при регламентированном напряжении на полюсных выводах в режиме пуска двигателя автомобиля), А;
размеры корпуса АКБ;
масса АКБ.

Электрическая емкость

Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда или способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени.

Так, емкость 60 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 60 часов (или в 2 ампера в течение 30 часов и т.д.).

Электрическая емкость батареи определяется либо при 20-часовом разряде, либо в режиме резервной емкости.
Грубо говоря, емкость – это сколько электричества «умещается» в аккумуляторе. Причем размеры (длина-ширина-высота) здесь не так важны, как особенности конструкции и, следовательно, внутренние возможности накапливать энергию.

Вообще-то, то, что пишут на этикетках европейских и отечественных АКБ – есть номинальная электрическая емкость, то есть емкость 20-часового разряда батареи. Именно она регламентируется в большинстве нормативных документов производителей (в Росии – это соответствие ГОСТу 959-91).

Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°C током, равным 0,05 C20 (имеется в виду, 0,05 А от величины номинальной емкости, указанной производителем при 20-часовом режиме разряда). Получается, что для АКБ емкостью 60 А•ч ток разряда составляет 3 А, а для АКБ, емкостью 90 А•ч – 4,5 А. При определении номинальной емкости разряд прекращается, если 12-вольтовая батарея через положенные 20 часов стала длительно выдавать ток с напряжением 10,5 В.

На аккумуляторах американского производства зачастую можно прочитать такую характеристику, как резервная емкость. Между прочим, в Америке это более почитаемый параметр, чем номинальная емкость. Он показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25 А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).

Или же – это запас емкости аккумулятора, измеренный в минутах при разряде током в 25 А для батарей любой емкости при температуре 27°C. К примеру, для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч резервная емкость может составлять 85-90 минут. Это значит, что при выходе из строя генератора, автомобиль сможет двигаться еще примерно 1,5 часа за счет энергии АКБ.

Причем, резервная емкость — время (в минутах), в течение которого аккумулятор при токе разрядки в 25 А способен поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт.
По американским понятиям резервная мощность – наиболее важное значение, так как показывает время, за которое можно проехать ночью при минимальной электрической нагрузке автомобиля при неработающем аккумуляторе.

Почему стоит ограничение в 10,5В, думаю, понятно: такое напряжение еще позволяет уверенно пускать двигатель стартером.

Что касается установленного времени, то когда-то был стандарт – 2 часа (считалось, что это необходимое время, чтобы среднестатистический американец смог добраться до ближайшего сервиса). Со временем число сервисов увеличилось настолько, что смысл в 2-часовом ограничении отпал, но остался непреложный принцип: чем больше, тем лучше.

Мощность аккумулятора

Пусковая мощность — величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель.

Но дело в том, что производитель может подгонять данный параметр под разные стандарты.
Так, российские ТУ и германский DIN – имеют более жесткую спецификацию. Она называется: стартерный режим разряда (короткий разряд).
Согласно ее при температуре электролита –18°С (холодный пуск), и при токе разряда 255 А напряжение на клеммах через 30 секунд после начала испытаний не должно быть менее 9В. Причем, при дальнейшем разряде батареи напряжение имеет право снизиться до 6 В не ранее чем через 150 секунд. Именно такая проверка энергетики гарантирует, что выдержавший ее аккумулятор обеспечит нам не менее трех-пяти полноценных попыток пуска двигателя.

Кстати, пуск – это 10 секунд работы плюс 30 секунд передышки.

Почему за отправную точку взята температура минус 18°С? Да просто в соответствии с товарными маслами за зимнюю температуру пуска бензинового двигателя принимается −20° С, а для дизельных двигателей — до −15-17°C. А посему выходит, что "средняя температура по больнице" равна примерно –18°С. При более низких температурах для дизелей уже предполагается применение средств облегчения пуска (аэрозоль, подогрев топлива, масла, воздуха и т.д.). Подобные же средства облегчения в зимних условиях могут применяться и для пуска бензиновых двигателей.

Другой, более мягкий стандарт – по SAE (США) или EN (Стандарт Евросоюза). Он называется: ток холодной прокрутки.
Специалисты, разрабатывающие этот стандарт, считают, что максимальная нагрузка на аккумулятор приходится именно в первые секунды пуска двигателя, а потом ему становится гораздо легче. Поэтому согласно данной спецификации на холодный запуск требуется нагрузка выше, чем по ТУ и DIN – около 440А. Но уже через 10 секунд такой нагрузки напряжение на клеммах не должно «просесть» ниже 7,5В, а через 30 секунд – ниже 7,2В (в предыдущих было – 9В).
Требование то же – аккумулятор в мороз должен выдержать не менее 3-х пусков (по 10 секунд работы с 30-секундными паузами).

В общем, мощность аккумулятора, характеризуемая временем стартерного разряда, показывает, как долго она сможет обеспечивать попытки запуска двигателя. Поэтому понятно, что чем больше емкость АКБ, тем больше в запасе у автовладельца попыток запустить двигатель. Но здесь есть и свои подводные камни.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *