Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля 60 ач?
Что интересно, сам процесс зарядки аккумулятора сложностей ни у кого не вызывает, а вот количество необходимого для этого времени, действительно мало кто знает.
Так называемую батарею на 60 ач, надо заряжать не менее 8 часов, получается от 8 до 10 часов.
Но считается, что среднее время зарядки — это до 15 часов, точнее 8-15 часов.
Еще важно, какое именно у вас ЗУ, и вероятнее всего, заряжать можно и дома, от самой обычной "квартирной" розетки.
Если зарядка идет по алгоритму CC-CV, то при зарядном токе 6 А такой аккумулятор до порогового напряжения заряжается примерно около 8 часов и достигает 75% емкости (при пороговом напряжении 14,2 В). В дальнейшем зарядка постоянным напряжением при снижающемся токе продолжается еще 3-8 часов, после чего аккумулятор считается полностью заряженным. Таким образом, по этому алгоритму аккумулятор заряжается за 11-16 часов. Таким образом можно заряжать как аккумуляторы старых типов (с пробками), так и современные герметичные SLA-аккумуляторы.
Зарядные устройства старого типа не обеспечивают определенного режима зарядки. Они позволяют лишь вручную регулировать ток через аккумулятор. И время зарядки сильно зависит от установок, аккумулятора, его состояния и т.п., и определяется опытным путем — по плотности электролита, "кипению", напряжению на клеммах.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля 60 ампер?
Как и всякие аккумуляторы, АКБ для автомобилей подвержены эффекту саморазряда. От этого они требуют периодического подзаряда, даже когда машина зимой не используется, например, из-за частого снегопада и мороза в десятки градусов.
Подготовка
Вне зависимости от того, как долго автомобильный аккумулятор не использовался либо использовался, но подзаряжался исключительно от автомобильного генератора, раз в месяц или два необходимо производить подзаряд АКБ и его разряд до максимально и минимально допустимого напряжения. Это устраняет сульфатацию пластин, ведущую к увеличению внутреннего сопротивления АКБ и к уменьшению токовой нагрузочной отдачи. Для заведения машины посредством стартера удельная энергия аккумулятора в моменты раскручивания двигателя имеет подчас критическое значение.
Подготовка обслуживаемых и необслуживаемых батарей заключается лишь в обеспечении приемлемой температуры окружающей среды в пределах +20… 30 градусов. Если на улице мороз, АКБ следует занести в тёплое помещение. Необслуживаемые АКБ также нуждаются в нормальной температуре вокруг себя. Однако обслуживаемые батареи дополнительно протирают раствором соды снаружи – для нейтрализации сернокислотного налёта на поверхности от электролита, который мог частично выкипеть после полного (до 15 В) подзаряда от автомобильного генератора – в условиях, когда машина двигалась по дорогам несколько часов без остановки двигателя.
Рекомендации эти соблюдаются вне зависимости от ёмкости аккумулятора.
Как заряжать разные типы батарей?
Правильно зарядить аккумулятор автомобиля ёмкостью в 60 ампер – дать ему зарядный ток, равный 1/10 от его ёмкости. Его значение – 6 А, и это значение должно сохраняться даже в самом начале подзаряда, когда АКБ старается в силу низкого напряжения потребить больше. Ставить АКБ на подзаряд по времени целесообразно, к примеру, на ночь – для большинства людей, которые добираются к месту работы на личном авто, а не пользуются общественным транспортом, ситуация распространённая.
Аккумулятор на основе свинца и серной кислоты не должен заряжаться, к примеру, всего 2 часа, как это происходит с его собратьями на основе литиевой электрохимической системы. 10-часовой сеанс подзаряда длится достаточно долго, чтобы в батарее не повысилось внутреннее сопротивление, вызванное выкипанием части электролита, сульфатацией при «переборе» напряжения, слишком быстро идущими электрохимическими процессами, скорость которых в силу естественных причин должна быть ограничена.
Разряженный 60-амперный аккумулятор обладает, как и АКБ другой ёмкости, напряжением в 11,8 вольт, но допустимым для свинцово-кислотных батарей является минимум не ниже 10,9 В. После перехода границы в 10,8 пластины, подключённые к электродам, могут не только слишком быстро сульфатироваться, но и осыпаться от малейшего толчка, после чего восстановить их уже окажется невозможным.
Обслуживаемый
Обслуживаемая батарея – с доступом к электролиту – должна проверяться перед подзарядом на уровень электролитической среды, которой залиты электроды и пластины. Они должны быть полностью погружены в раствор серной кислоты – кроме верхних частей токопроводящих шин, которые образуют последовательные перемычки между крайними электродами средних «банок». Слишком низкий уровень электролита снижает токоотдачу и ёмкость АКБ, слишком высокий – чреват частичным подтеканием при любой, даже малейшей и плавной тряске и небольшом вскипании.
Доливать в АКБ стоит только дистиллированную воду: примеси из простой профильтрованной и кипячёной, например, растворимые соли, вступают в реакцию с СК и сразу же меняют и токоотдачу, и электрическую ёмкость батареи в меньшую сторону. Идеальным выходом было бы замерять плотность электролита – штатное значение равно 1,27 г/см3. Производится эта манипуляция с помощью ареометра. Ареометр купить можно легко – они есть в свободной продаже. Чистая серная кислота не продаётся свободно: её долив, когда плотность электролита слабая, осуществляют лишь на СТО или в автосервисном центре после диагностики аккумулятора.
Многие автомобилисты не доливают серную кислоту самостоятельно (её можно аккуратно накапать даже из стеклянной трубки или пипетки в каждую банку), а приобретают новую батарею. После доливания СК или дистиллированной воды батарею ставят в режим штатного буферного подзаряда – до напряжения 13,5 В.
Необслуживаемый
АКБ, которая не обслуживается, не нуждается в доливе дистиллированной воды. Но некоторые кислотно-гелевые батареи всё же имеют горловины заливных отверстий, закрытых резиновыми пробками, которые прижимаются верхней планкой, посаженной на клей. При аккуратном вскрытии батареи таким способом залить и воду, и СК всё же можно, важна аккуратность самого процесса, чтобы не получить химический ожог.
Занимается таким обслуживанием не более 1% автомобилистов. Остальные автовладельцы тренируют АКБ с помощью специального зарядного устройства, в котором есть функция правильного разряда и медленного заряда (от 1/30 ёмкостного ампеража батареи). Если десульфатировать пластины путём тренировки аккумулятора не удалось, его заменяют на новый аналогичный: прежний уже не способен выдать ток в 500-600 А, необходимый для раскручивания стартера.
Что учесть в процессе зарядки?
Напряжение в 12 вольт – некая усреднённая норма, на которую «завязана» вся бортовая электроника. Стартер автомобиля продолжает вращать вал двигателя (чтобы тот завёлся) и при напряжении в 7 В, но снижение этого показателя ниже 10,8 В уже, по сути, портит АКБ. Стартер даже абсолютно новый и заряженный аккумулятор сразу же «просаживает» до 10 В, что является нарушением инструкции по эксплуатации батареи.
Собственно, это причина, по которой после 3 лет службы даже батарея, рассчитанная на срок до 15 лет, часто выходит из строя: машина перестаёт заводиться даже при +20 на улице и полном заряде АКБ. Без нагрузки АКБ, заряженная полностью и простоявшая несколько дней, выдаёт 12,6 В.
Постоянным током
Здесь имеется в виду стабилизированное значение тока, которое разряженная АКБ превысить не может: схема стабилизации в случае с 60-амперной батареей не даёт той больше чем 6 А, даже когда используются лишь «выпрямленные» 220 вольт. Чем выше напряжение, тем стабильнее ток. ЗУ отключит ток заряда, когда напряжение на АКБ сравняется с 13,5 в буферном и 14,4 – в цикличном режиме.
Выставлять силу тока на ЗУ можно с помощью переключателя или регулятора: токовый стабилизатор на таком «заряднике» является регулируемым, так как ёмкость АКБ для легковых машин равна 55… 90 А*ч.
Высокостабильный ток требует схемы, которая, согласно установленному времени на таймере, отключит подзаряд АКБ самостоятельно.
Постоянным напряжением
АКБ может заряжаться и по напряжению, благодаря чему аккумулятор можно оставлять подключённым к «заряднику» сколь угодно долго. Он не потеряет заряд, так как одновременно идущий саморазряд будет тут же скомпенсирован подачей зарядного напряжения. В аппаратуре охранной сигнализации и видеонаблюдения поддерживается следующий принцип: АКБ постоянно подпитывается внешним напряжением в 13,5 В. В автомобильном генераторе вырабатывается чуть большее напряжение – порядка 14 В, которое приближается уже к циклическому нормативу, перейдя буферный. Это даёт возможность сразу же воспользоваться полным зарядом, едва сняв АКБ с зарядного устройства.
Любой самодельный вторичный источник питания, у которого на выходе есть запас по токоотдаче в заряжаемые батареи и стабилизированное напряжение порядка 14 В, способен обеспечить подзаряд АКБ по напряжению. Современные импульсные источники питания обладают и одновременной стабилизацией по току, что полностью вписывается в норматив подзаряда АКБ. В любом случае основной вывод остаётся неизменным: хотите продлить срок службы аккумулятора настолько, насколько это позволяют технологии его изготовления – стабилизируйте и напряжение, и ток заряда, а также раз в месяц-три осуществляйте тренировку АКБ, чтобы разукрупнить стойкие кристаллические образования сульфата свинца на пластинах.
Если имеется возможность поддерживать нормальный допуск по уровню электролита – подливайте воду или кислоту, однако работу с кислотой проводят лишь при наличии защитных средств. 60-амперная батарея в цикличном и буферном режиме не должна получать ток более 6 А. Для другого значения ёмкости выбирается соответствующий ампераж по подзаряду.
Сколько заряжать АКБ на 60 Ah, чтобы он полностью зарядился и был как новый
Обычно в машину монтируют батарею, ёмкость которой 60 Ампер/час. Конечно, встречаются автомобили, в которые ещё на этапе заводской сборки вмонтировали более мощные или слабые аккумуляторы. И всё же АКБ с 60 Ah считается самым распространённым.
В процессе использования авто его аккумулятор растрачивает имеющийся энергетический потенциал, а потому рано или поздно наступает момент, когда его необходимо зарядить, чтобы он мог и дальше работать. Обычно для подзарядки используют стационарное устройство, подключаемое к домашней электросети.
Многих людей интересует, сколько же нужно заряжать аккумулятор? Если просмотреть официальные сетевые ресурсы изготовителей различных марок АКБ, то, к сожалению, там всей нужной информации можно и не найти.
Что рекомендуют изготовители автомобильных аккумуляторов?
Создатели АКБ рекомендуют автомобилистам использовать автоматические зарядники. Если прибегнуть именно к ним, то пользователю вообще не придётся как-либо участвовать в подзарядке батареи. Всё будет выполняться автоматически по мере необходимости. Единственное, что, возможно, придётся сделать водителю: поставить изначальный ток. В дальнейшем же устройство само отрегулирует параметры до подходящих значений.
По мере того, как уровень заряда АКБ будет увеличиваться, в то же время станет меньше и сила тока, подаваемая зарядным прибором. Как только энергетический потенциал аккумулятора снова восполнится по максимуму, стрелка на устройстве остановится на нуле.
Удобно, если зарядник полностью автономен, но встречаются и такие устройства, где никакой автоматики нет. В таком случае, чтобы не было конфликта между прибором для подзарядки АКБ и аккумулятором, а также чтобы не нарушить работу последнего, лучше установить подачу тока на значение, равное 1 к 10 по отношению ко всей ёмкости батареи. Например, для АКБ на 60 Ah на клеммы лучше подавать ток в 6 Ампер, не больше. Если же увеличить это значение хотя бы до 10, существует риск того, что аккумулятор быстро придёт в негодность.
Сколько заряжать аккумулятор, если зарядное устройство неавтоматическое?
Продолжительность подзарядки АКБ имеет ключевое значение. Зависит она от того, сколько заряда осталось в аккумуляторе. Вполне логичен тот факт, что чем сильней разрядился АКБ, тем больше времени придётся потратить на его подзарядку. В таком случае стоит воспользоваться одной формулой, позволяющей приблизительно просчитать время подзарядки.
Так, АКБ на 60 Ah может выдавать по 1 Амперу 60 часов подряд. Соответственно, если аккумулятор полностью разрядился, то чтобы его зарядить, придётся потратить тоже 60 часов. Но это при условии, что объём подзарядки будет 1 Ампер. Однако, чтобы процесс пошёл быстрее, можно задать другое значение объёма подаваемой электроэнергии. Главное, чтобы оно было не больше 1/10 от общего объёма АКБ. В таком случае подавать можно будет по 6 Ампер в час. Тогда на подзарядку аккумулятора уйдёт уже не 60 часов, а всего лишь 10.
Если батарея разряжена не полностью, то сначала стоит измерить её напряжение. Если оно составит 12,1 Вт, то в аккумуляторе осталось 25% от всего заряда. Если же АКБ заряжен на 100%, то напряжение будет приравниваться 12,7 Вт.
Логично, что если в батарее осталась ещё половина заряда, то и нет смысла подзаряжать её 10 часов, ведь можно ограничиться и 5-ю. Получается, что примерное время подзарядки батареи можно рассчитать, основываясь на уровне напряжения. Если в аккумуляторе 75% энергетического потенциала осталось, то и на его зарядку можно затратить только 2,5 часа.
Превышать время подзарядки настоятельно не рекомендуется. Если АКБ перезарядить, это окажет отрицательный эффект на все его внутренние узлы, поскольку электролиты при этом закипают. Поэтому необходимо следить за процессом подзарядки аккумулятора. Если в процессе из батареи начало сочиться много газов, то это свидетельствует о том, что батарея полностью заряжена.
АКБ какой ёмкости стоит у вас? Знали ли вы, как правильно его заряжать?
Сколько по времени заряжается аккумулятор 60 Ач в автомобиле?
Сколько времени полностью заряжается аккумулятор автомобиля? Эта характеристика АКБ сугубо индивидуальна, поэтому можно только примерно оценить срок. Современные батареи недалеко ушли от первых моделей свинцово-кислотных источников постоянного тока. Тем требовалось не менее 9-12 часов, чтобы восполнить свой заряд. В то время как для современных — ненамного меньше. В среднем, простые бюджетные свинцово-кислотные аккумуляторы восполняют свою емкость в течение 8-10 часов, но на самом деле заряжаться аккумулятор автомобиля может по-разному, потому что этот процесс зависит от многих факторов.
Устройство АКБ
Чтобы понять, как выполняется зарядка севшей АКБ 60 А/ч, нужно изучить ее устройство. Батарея представляет собой изделие в пластиковом корпусе, внутри которого содержится набор пластин в виде решеток. Они скреплены между собой и чередуются в зависимости от полюсовки, образуя ячейки. Каждая такая ячейка выдает напряжение амплитудой 2 В. Соответственно, в конструкции содержится 6 пакетов пластин.
Пластины автомобильного аккумулятора — это решетки, в ячейках которых содержится активная паста. По мере зарядки АКБ автомобиля они накапливают в себе положительно заряженные ионы. Пластины погружены в жидкий, гелевый или сорбционный электролит, который обеспечивает надежный контакт и высокие пусковые токи. Корпус современной батареи изготавливается герметичным и оснащается встроенным индикатором заряда в виде зеленого глазка. В старых и самых дешевых моделях по-прежнему есть пробки, которые можно открутить и долить электролит, потому что каждый раз при восполнении заряда он частично испаряется. Современные батареи такой возможности лишены, потому что в их производстве применены инновационные технологии, позволившие увеличить срок службы.
Способы зарядки АКБ 60 А/ч
Полностью зарядить аккумулятор автомобиля можно одним из двух распространенных способов:
- Не снимать его и оставить заряжаться в штатном режиме. Процесс протекает во время работы ДВС, который крутит генератор. Вырабатываемой энергии достаточно для восстановления заряда любых батарей, потому что ток короткого замыкания составляет более 90 А. Важно следить за тем, чтобы генератор работал правильно.
- Принудительная зарядка. Если машина находится в гараже, для восстановления энергии используется внешнее зарядное устройство. В продаже есть много моделей различных аппаратов от автоматических с возможностью выбора программ до ручных. Главный смысл в том, чтобы полностью зарядить АКБ, но заряд нужно контролировать. Это важно, потому что свинцово-кислотные батареи критичны к перезарядам и регулярно недозаряженным состояниям.
Лучше, конечно, использовать автоматические приборы. Когда аккумулятор разряжен, он самостоятельно включит блок питания и начнет процесс зарядки. Если на нем есть экран, то обязательно также рассчитает, сколько будет заряжаться ваша батарея, что очень удобно.
Преимущества использования автоматических ЗУ
Сколько должен заряжаться автомобильный аккумулятор, сказать сложно. Этот параметр зависит от нескольких факторов. К ним относятся: технология производства, внешняя температура, давление внутри корпуса, уровень фактического заряда на текущий момент и многое другое. Чтобы самостоятельно не задаваться теоретическими расчетами, рекомендуется использовать автоматическое ЗУ. Оно на основе температуры окружающей среды и фактического тока подберет нужное значение, чтобы восполнить заряд. Более того, современные аппараты оснащены несколькими программами для каждого типа батарей. Например, обычные свинцово-кислотные и AGM несколько отличаются процессами заряда, что объясняется особенностями конструкции. Не говоря уже о дорогих литиевых.
Использование автоматического зарядного устройства дает следующие преимущества:
- Не нужно самостоятельно рассчитывать, сколько должен заряжаться аккумулятор на автомобиле: 60 минут, несколько часов или сутки. Заряжать их следует током не более 0,1 С от емкости. То есть, батареи 55 А/ч нужно заряжать током не более 5,5 А на протяжении 10 часов.
- Нет надобности контролировать, когда аккумулятор авто полностью зарядится. Аппарат автоматически отключит зарядный ток и перейдет в режим контроля состояния заряда. Если из-за больших потерь произойдет разряд, автоматически включится ток зарядки и восполнит емкость АКБ.
- Не всегда аккумуляторы можно заряжать постоянным током. Когда источник напряжения сильно глубоко разряжен, его спасет только игольчатое напряжение. Мощные высокоамплитудные импульсы разрушат сульфаты на электродных пластинах, освободив их для нормального процесса накопления зарядов.
Как правильно зарядить АКБ без автоматической зарядки?
Если аккумулятор разряжен, полностью зарядить его вполне реально и при помощи самого простого самодельного устройства. Только для этого потребуется много времени. Способ подойдет для тех, кому некуда спешить. Заключается в использовании минимального тока заряда, но при этом его нужно выбирать так, чтобы напряжение на зажимах было больше 12,7 В, то есть нормально заряженного источника питания.
Если при токе 5,5 Ампер время полного заряда составляет 10 часов, то при 5 А время удвоится, но зато батарея восстановит емкость на несколько единиц. Такой нехитрый прием позволит увеличить срок службы и возродить емкость батареи даже после нескольких лет активной эксплуатации авто. АКБ представляет собой химический элемент питания, в котором проходят соответствующие химические реакции. Ускорить их невозможно, но зато можно повысить качество.
Зарядка бюджетных сурьмянистых свинцово-кислотных батарей
Если вы обладатель недорого аккумулятора с сурьмянистым электродом, нужно знать несколько особенностей процесса зарядки:
- Недорогие аккумуляторы изготавливаются в обслуживаемом типе корпуса — то есть, они снабжены пробками, которые следует выкрутить. Это необходимо, чтобы в процессе зарядки образующийся газ мог свободно улетучиться и не создать внутри избыточное давление.
- Если уровень электролита мал (то есть он не покрывает полностью электродные решетки), нужно его восполнить. Совсем не обязательно искать соляную кислоту для приготовления раствора. Можно воспользоваться дистиллированной водой. Это лучшее средство для разбавления уже имеющейся в АКБ смеси без ущерба ее энергетическим показателям.
- При откручивании пробок прикройте ими отверстия, потому что кислота может вскипеть, и образуются брызги.
- Если вы используете простое устройство для зарядки аккумулятора авто, выставьте 1/10 номинального тока от величины емкости батареи.
- Помните, что во время восстановления уровня заряда АКБ выделяется много вредных и токсичных испарений, которые могут причинить опасность здоровью.
- Окончание заряда можно определить по двум признакам. Если имеется амперметр, просто проконтролируйте ток. Если он упал до 1 А и менее, то восполнил свою емкость. Также это можно выяснить по состоянию и количеству выделяемых пузырьков газа. Если они обильно образуются во всех «банках», то источник питания можно считать заряженным полностью.
По окончании процесса зарядки нужно оставить аккумулятор с открытыми пробками на 15-20 минут, чтобы из него вышел весь образовавшийся газ. Это важно, так как если внутри останется избыточное давление, батарею можно считать опасной.
Как долго заряжается аккумулятор?
Конкретное время зарядки автомобильных аккумуляторов зависит от технологии их производства. Обычные бюджетные сурьмянистые и даже с легированным кальцием источники заряжаются до 10 часов. Это неизменно, потому что конструкция очень похожа, соответственно, и процесс зарядки будет идентичен. Но все-таки производители утверждают, что АКБ типа EFB или тем более AGM заряжаются намного быстрее. В среднем время составляет 5-6 часов, но и стоимость таких аккумуляторов больше.
Как зарядка АКБ происходит на машине?
При нормальной эксплуатации принудительная зарядка батареи не требуется. Она выполняется автоматически каждый раз, когда напряжение на ней проседает менее 12,7 В. При этом, контролирующего реле заряда нет. От генератора, а точнее, от стабилизатора напряжения, силовой провод попадает сразу на плюсовую клемму АКБ. Соответственно, батарея берет столько энергии, сколько способна вместить. Постепенно емкость снижается из-за протекающих химических процессов, поэтому со временем будет требоваться все меньше и меньше времени. Когда автоматическая зарядка будет отключаться уже через пару часов после разряжения батареи, то ее следует считать отработавшей свой срок, и она подлежит замене.
Глубокие заряды и перезаряды
Существует такое понятие, как перезаряд. Реально ли перезарядить батарею? Если она исправна и подключена к источнику, напряжение которого больше не более чем на 2 В, то аккумулятор не возьмет лишнюю энергию, и не требуется никаких дополнительных устройств. Если ресурс источника истощен и подключить его к внешнему питанию с напряжением более чем на 10 В больше, высокой мощностью можно перегреть пластины и вскипятить электролит. Это, с большой вероятностью, приведет к разрушению пластин. Для батарей с большим сроком службы крайне не рекомендуется превышать предельно допустимое время заряда — 10 часов.
Состояние глубокого разряда достигается легко. Достаточно подключить к батарее большую нагрузку с внутренним сопротивлением, намного меньшим, чем у самой АКБ. Она будет разряжаться до тех пор, пока сопротивление не станет равно внешнему. И в этот момент возникнет режим согласованности.
Все свинцово-кислотные и литий-ионные батареи боятся глубокой разрядки. Таким состоянием считается уровень заряда всего в 20% от номинального. Батарея прослужит дольше, если ее заряжать при 50% заряда.
Когда и где лучше заряжать АКБ?
Наиболее часто аккумулятор разряжается зимой, при низких температурах. При снижении ее от нормальной на 10 градусов плотность падает на несколько единиц, а при достижении отрицательной отметки может упасть в несколько раз. Это важно, поэтому если батарея сильно разряжена, и генератор не успел ее зарядить во время короткой поездки зимой, источник питания лучше снять и зарядить в теплом месте. Хранить же при температуре 30 градусов его не рекомендуется. Оптимальными условиями считается температура от 5 до 15.
Во многом, срок службы, как и время зарядки автомобильных АКБ, зависит от качества изготовления. Первые сурьмянистые модели работали по 4-5 лет, но в те времена было установлено мало электрического оборудования на машине. Их заменили более экологичные необслуживаемые кальциевые, производимые по технологии EFB . Это уже более мощные и тяговые источники тока с хорошими показателями, но на сильном морозе они тоже отказываются работать. Им на замену пришли сорбционные или AGM -батареи. У них сорбенте удерживает электролит и обеспечивает надежный контакт с пластинами при любом угле наклона. Но лучшими по морозостойкости и долговечности являются гелевые аккумуляторы. Они служат до 12 лет и отлично выдерживают экстремальные морозы. Характеризуются малым временем заряда.